Беклемищево. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты С приделами в честь свт. Николая Чудотворца и иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость. Построена в 1830 г. купцом Иваном Максимовичем Жуковым и священником Прохором Авраамиевичем Смирновым. Колокольня построена в 1849 г. на пожертвования священника Льва Вышеславцева. Ограда каменная, построена в 1883 г. на пожертвования и тщанием священника Василия Каримского и церковного старосты крестьянина Василия Захаровича Белякова. Имелась земская школа с 1881 г. Закрыта в 1938 г. http://korolev.msk.ru/ Кирпичная церковь в стиле классицизма была построена в 1817 году на средства купца Ивана Жукова. Колокольню пристроили уже позже – в 1849 году. Церковь была трехпрестольная. Кроме основного престола – Спаса Преображения, было еще два - иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и Николая Чудотворца. Позже церковь обнесли каменной оградой, деньги на которую собрали священнослужители. Открыли также земскую школу. В 1938 году церковь закрыли. Старожилы рассказывали, что когда началась война, главный служитель собрал все церковное золото и закопал его около церкви под своим домом. От церкви Беклемищенской до Боровенской был прокопан подземный ход. Но до сих пор никому не удалось его найти. Во время войны из церкви сделали бомбоубежище, после войны – хлебопекарню, затем склад солярки. Сегодня здание бесхозо, заброшено и никем не посещается. Комментарии и обсуждение По преданию, когда началась война, главный служитель этой церкви собрал все церковное золото и закопал его под своим домом(он жил около церкви). Во время войны церковь служила бомбоубежищем. На случай нападения от Беклемищевской церкви до Боровенской был вырыт подземный ход (но его до сих пор никто не может найти). После войны в церкви была хлебопекарня,затем склад с соляркой, а сейчас... ничего. Церковь никому не нужна. 27 мая 2009. Построена церковь в 1817 году. В середине 30-х годов церковь была закрыта. Батюшка (Казанский) вместе с семьёй переехал в г. Мещовск. 21 июня 2009. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10024

6) Иеромонах Корнилий, родом из мещовских купцов, пострижен 1801 года в Мещовском Георгиевском монастыре. В 1802 году посвящен в иеродиакона, в 1802 году в иеромонаха; проходил должность благочинного, и 1808 году июня 22 дня определен строителем в Мещовский георгиевский монастырь. В 1810 году – в Мещевское Духовное правление присутствующим; в 1811 году декабря 13 определен строителем в Тихонову пустынь; скончался в сентябре 1814 года и, погребен в той же пустыни. 7) Иеромонах Михаил, из духовного звания, уроженец Козельского уезда, села Крапивны, с 1791 года проходил курс наук в Московской Духовной Академии, в 1799 г. определен в Оптину пустынь. В 1800 году переведен в Мещовский Георгиевский монастырь; в 1804 пострижен в монашество; в 1806, помещен в штат, при доме его преосвященства, в 1810 г. посвящен в иеродиакона, в 1812 г. перемещен в Тихонову пустынь, где в 1814 г. посвящен в иеромонаха; и назначен в должность казначея; управлял временно обителью по кончине Корнилия и утвержден строителем 14 июля 1815 года, преосвященным Евгением, а 14-го августа, 1816 года, по резолюции преосвященного Антония, перемещен строителем же в Мещовский Георгиевский монастырь, а вместо его назначен в Тихонову пустынь строитель Мещовского Георгиевского монастыря. 8) Иеромонах Митрофан, из мещовских граждан, постриженец Мещовского Георгиевского монастыря. В 1814 году был назначен строителем Мещовского Георгиевского монастыря и вместе экономом Калужского архиерейского дома, в 1814 и 1816 годах надзирал за построением дома Мещевского Духовного училища, а с 17 августа по 25 января 1830 года управлял, в звании строителя, Тихоновой пустынью; в 1817 году 4 сентября был командирован в Перемышльский Лютиков монастырь для наблюдения за порядком в оном, где и пробыл до 28 сентября того же года, пока изволил проехать Государь Император; в 1830 году, согласно его прошению, уволен в число братства Малоярославецкого Черноострожского монастыря. 9) Иеромонах Ираклий, из карачевских граждан, управлял Тихоновой пустынью с 1830 по 1835 год, а в сем году, согласно его прошению, уволен от должности, с определением в число братства Оптиной пустыни, коей он был постриженником 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Иеромонах Владимир, с 11 мая 1821 года до 4 июля 1823 года, потом определен Строителем в Мещовский Георгиевский Монастырь. Иеромонах Варфоломей, с 4 июня 1823 г. до 14 Января 1824 года. Иеромонах Августин, с 14 января 1824 года до 23 января 1830 года, потом определен Настоятелем в Мещовский Георгиевский монастырь, оттуда снова был призываем для исправления экономской должности с 15 сентября 1823 года Иеромонах Иоасаф, с 23 января 1830 года до 15 сентября 1831 года. Исправляющий должность Эконома Архимандрит Арсений, из Настоятелей Перемышльского Лютикова монастыря, с 16 сентября 1833 года до 20 апреля 1843 года, ему приписывают, между прочим, составление службы Праведному Лаврентию. Священник Михаил Лавров, в 1847 году 18 мая, по пострижении в монашество наречен Мелхиседеком, был Экономом с 20 апреля 1843 до 13 января 1853 года, в коем определен Строителем в Мещовский Георгиевский монастырь. Исправлявший должность Эконома Иеромонах Иринарх, с 13 января 1853 года по 27 марта 1854 года. Священник Сергий Богданов, с 27 января 1854 года исправлял должность Эконома до 16 декабря 1856 года, в коем, по пострижении в монашество наречен Аггеем и утвержден в звании Эконома, скончался 5 сентября 1860 года и погребен в монастыре. 2 Восьмидесятилетний старец, старожил подмонастырской слободы Подзавалья, поведал мне, что еще на его памяти был известен в монастырском саду куст, который поднимался и открывал спуск в подземельный ход, а сей последний, по слухам, вёл в монастырскую церковь . Предание говорит, что ход этот ископан самим Праведным Лаврентием, и что он тайно проходил им в церковь для молитвы. 3 Ист. Рос. Иер. част. VI, стр. 1020. Повествование сие оставляется здесь в подлиннике, чтобы сохранился драгоценный памятник древности, который подвергся уже искажению от пера позднейших обновителей древних преданий, изобретших и выше упомянутое предание о существовании монастыря во время Праведного Лаврентия. 5 Шесть лет спустя после описанного чудного избавления, и чрез три года после кончины Праведного Лаврентия, преставился Князь Симеон Калужский, и погребен в Престольной Москве в соборе Михаила Архистратига, между удельными Князьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Досифей – епископ Орловский. 1751 † 16 июня 1827. В мире Ильин. Образование получил в духовном училище и Орловской семинарии, по окончании ее был в ней преподавателем, префектом и ректором. В 1788 г. пострижен в монашество. С 1793 г. – архимандрит Сергиевой пустыни и присутствующий духовной консистории. В 1795 г. хиротонисан во епископа Старорусского. С 1798 г. – епископ Орловский. В 1817 г. уволен на покой с назначением управляющим Трубчевским Спасским Чолнским монастырем, где и скончался. Преосв. Досифей заботился о просвещении детей духовенства, устраивал училища, обновлял брянские монастыри. Отличался крутым нравом. – 24, 25, 28. Досифей – архимандрит, настоятель Оптиной Пустыни. 1827 † 31 марта 1900. В мире Илья Никифорович Силаев. Из щигровских мещан. Вступил в братство Оптиной Пустыни 4 июля 1851 г., пострижен в мантию 9 августа 1858 г., посвящен в иеродиакона 16 июня 1863 г., в иеромонаха – 7 сентября 1869 г. В 1878 г. назначен настоятелем Мещовского Георгиевского монастыря. 9 мая 1883 г. возведен в сан игумена. С 6 ноября исполнял обязанности благочинного монастырей Калужской епархии. Возведен в сан архимандрита 7 апреля 1894. С 30 сентября 1894 по август 1899 г. – настоятель Оптиной Пустыни. При нем были выплачены долги обители. Погребен в Казанском соборе Оптиной Пустыни. – 93, 103, 114, 196. Дунаев Иван Афанасьевич – крестьянин. – 302. Дунаев Иван Иванович – крестьянин, сын И.А.Дунаева. – 302. Евдокия – монахиня Вяземского монастыря в Смоленской губернии. В мире Смирнова. – 301. Евлампий – архиепископ Вологодский и Великоустюжский. † 12 марта 1862. В мире Петр Никитич Пятницкий. Родился в семье священника Ярославской епархии. Учился в Ярославской семинарии и Московской духовной академии, где был оставлен бакалавром. В 1822 г. пострижен в монашество, рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. В 1826 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Дмитровского Борисоглебского монастыря. С 1830 г. – настоятель Московского Знаменского монастыря, с 1831 г. – настоятель Можайского Рождество-Богородичного Лужецкого монастыря. Все эти годы о. Евлампий последовательно состоял библиотекарем, инспектором и профессором Академии. С 1831 г. – ректор Вифанской семинарии. В 1834 г. хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. С 1840 г. епископ Орловский и Севский, в 1844 – 1852 гг. – епископ Вологодский и Устюжский. В 1852 г. возведен в сан архиепископа Тобольского и Сибирского. В 1856 г. уволен на покой в Свияжский Успенский монастырь Казанской епархии, где скончался и погребен. Преосв. Евлампий отличался исключительной добротой и постнической и благочестивой жизнью. – 157.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Преп. Варнава Гефсиманский (1831–1906) — «утешительный» старец Черниговского скита Троице-Сергиевой Лавры, известный духовник и старец. Канонизован в 1996 г. 7 Перепечатка с издания: Старец Варсонофий Оптинский. Келейные записки. Под ред. Р. Багасарова. М., 1991. 8 И.М. Концевич. Оптина пустынь и ее время. Джорданвилль, 1970. С. 343–344. 9 Мужской общежительный монастырь недалеко от г. Мещовска Калужской губернии. 10 Правильно: Ахтырская икона Божией Матери. 11 Употреблено в значении «награда». 12 «Он» — по-видимому, бес, явившийся священнику по попущению Божию. 13 Игумен Феодосий (в миру Ф.А. Попов; 1824–1903) — родом из Саратовской губ., поступил в Оптину послушником в 1845 г., затем был в Лебедянском м-ре, Площанской пустыни. Настоятельствовал в Перемышльском Троицком Лютиковом м-ре, последние годы жизни (с 1894 г.) был на покое в Оптиной. Имел дар прозорливости и умиленных слез. Воспоминания его вошли в кн.: С.А. Нилус. Сила Божия и немощь человеческая. 14 Иеромонах Климент (в миру К.К. Зедергольм; 1830–1878) — сын лютеранского пастора, присоединился к Православию в 1854 г. Был чиновником по особым поручениям при Св. Синоде, в 1863 г. поступил в Оптину. Являлся духовным чадом преп. Амвросия, составил жизнеописания старцев Льва и Антония. 15 Накануне празднества в честь Владимирской иконы Божией Матери. 16 Другое написание — каливы. 17 В Евангелии: един бо есть наставник ваш — Христос. В Книге пророка Исаии: и все будут научены Господом. 18 Георгий Затворник (в миру Георгий Машурин; 1789–1863) — из военных, в 1818 г. оставил службу, поступил послушником в Задонский Богородицкий монастырь Воронежской епархии. Затворился в холодной калии и провел в затворе пять лет. 19 Теплотой называют напиток (сильно разведенное вино), которым запивают Святое Причастие. 20 Схиархимандрит Моисей (в миру Т.И. Путилов; 1782–1862) — строитель Оптиной пустыни с 1826 г. При нем было учреждено старчество. Канонизован в 1996 г. 21 Игумен Марк (в миру М.И. Чебыкин; 1826–1909) в братстве Оптиной пустыни с 1855 г. С 1869 г. — настоятель Мещевского монастыря, с 1879 г. — в Боровском Пафнутиевском монастыре. В 1882 г. вернулся в Оптину. 22

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

Евангелист Лука. Роспись ц. Нерукотворного образа Спасителя в с. Копцеве. Кон. XIX в. Евангелист Лука. Роспись ц. Нерукотворного образа Спасителя в с. Копцеве. Кон. XIX в. Особенно разнообразно в росписях храмов К. и Б. е. использованы различные направления народного искусства. Ярким примером могут служить оригинальные масляные росписи кон. XIX в. (?) в ц. Нерукотворного образа Спасителя в с. Копцеве Мещовского р-на (храм 1700 с перестройками 2-й пол. XIX в.), частично сохранившиеся в алтаре и четверике (согласно «метрике» на храм 1887 г., к этому времени стены не были расписаны - см.: ИИМК РАН. Ф. P-III. Д. 1965). Живопись следует древнерус. традиции и обнаруживает косвенное влияние столичной академической школы. Архитектурные членения сглажены равномерной покраской стен в ярко-голубой цвет в основном объеме и в нежно-розовый в алтаре, орнаментальная часть отсутствует. На стенах асимметрично по отношению к архитектурным формам сохранились изображения 4 евангелистов в квадратных рамах. Рамы написаны плоскостно, фигуры - объемно: росписи воспринимаются не как наложенные на стены картины, а скорее как открытые окна, через к-рые молящиеся видят святых. Объем статичным фигурам придают грубоватые темные и широкие линии, смело проведенные по контурам и складкам одежд. Более мягкие иконописные притенения даны по краям ликов, под бровями и по верхней губе. «Се человек». Роспись ц. Знамения в с. Хордове. Кон. XIX в. «Се человек». Роспись ц. Знамения в с. Хордове. Кон. XIX в. Один из наиболее крупных сохранившихся живописных комплексов кон. XIX в., в Знаменской ц. с. Хордова, также тяготеет к примитивистскому направлению академизма. Здесь более заметно влияние западноевроп. гравюр. Художники в первую очередь стремились передать драматизм евангельских событий. На зап. стене основного объема, на сев. и юж. гранях восьмерика представлен развернутый Страстной цикл, что архаично для XIX в. В подобной стилистике решены росписи Тихвинской ц. в с. Стрельна (1736, Сухиничский р-н, бывш. Козельский у.; согласно «метрике» на храм 1887 г., к этому времени его стены не были расписаны - см.: ИИМК РАН. Ф. P-III. Д. 1848), ц. святых Космы и Дамиана в с. Клетине (1830, Мещовский р-н). Росписи в Клетине, как и в Воскресенской ц. в с. Ульянове Ульяновского р-на (1743), отличаются большей академичностью и использованием излюбленного образца 2-й пол. XIX в.- Библии с иллюстрациями Ю. Шнорра фон Карольсфельда (1861). В примитивистском ключе исполнены росписи храмов в честь Владимирской иконы Божией Матери (1788, фигуры сидящих евангелистов) в с. Кудрине (Мещовского р-на), Покрова (1806) в дер. Покровское (фигуры мытаря и фарисея, композиции «Чудо архангела Михаила в Хонех», «Ангел поражает диакона Евагрия») и Богоявления (1725) в с. Ленском Мосальского р-на (частично сохр. только композиция «Св. Троица» (ветхозаветная); согласно «метрике» на храм 1887 г., к этому времени его стены были расписаны - см.: ИИМК РАН. Ф. P-III. Д. 2008).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 509, 2650; Оп. 3. Д. 288; РГБ ОР. Ф. 213. К. 110. Д. 28; Архив УФСБ по Калужской обл. Д. П-13244. Ист.: Письмо на имя настоятеля Мещовского Георгиевского мон-ря, игум. Лаврентия//Калужские ЕВ. 1902. 4. С. 120-121; ПСПиР. Царствование государя Павла I. Пг., 1915. 529; У Бога все живы: Восп. о даниловском старце архим. Георгии (Лаврове). М., 1996. Лит.: Ляметри П. Ист. сведения о мон-рях Калужской губ.//Памятная кн. Калужской губ. на 1861 г. Калуга, 1861. С. 283-287; Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба/Сост.: М. Попроцкий. СПб., 1864. Т. 9: Калужская губ. Ч. 2. С. 541-546; Леонид (Кавелин), архим. Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии//ЧОИДР. 1865. Кн. 4. Смесь. С. 74-78; он же. Ист. описание Мещовского Георгиевского муж. общежит. мон-ря. М., 1870. Мещовск, 2011; он же. Память о царице Евдокии Феодоровне на ее родине//РА. 1873. 4. Стб. 648-653; Строев. Списки иерархов. Стб. 581-582; Преображенский М. Т. Памятники древнерус. зодчества в пределах Калужской губ. СПб., 1891; Архангельский С. Жизнь Андрея, Христа ради юродивого, Мещовского. М., 18972; С[оловь]ёв В. И. Г. Мещовск: (Ист. очерк)//Калужские ГВ. 1897. 114. С. 3; ЖПодв. Февр. С. 93-114; Июнь. С. 354-369; Июль. С. 163-174; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путев. по Калуге и главнейшим центрам губернии. Калуга, 1912. С. 252-255; Житие прписп. Георгия, Даниловского чудотворца. М., 2000; Малаканова Л. Мещовск: Возрождение обители. Ивантеевка, 2005; Запальский Г. М. Не стоит село без праведника…: Подвижники Мещовского края. М., 2007; он же. Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг. М., 2009; У истоков рос. государственности: (Роль женщин в истории династии Романовых): Исслед., мат-лы: II-V Междунар. науч. практ. конф. СПб., 2010-2013; Земля Калужская - земля святая. Калуга, 2014. С. 66-67. Г. М. Запальский Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2563152.html

К юго-западу они уходили в татарские владения по левобережью Дона, иначе – в пределы сарского епископа, указанные ему в XIV в. митрополичьими грамотами 50 . Восточную границу сев.-вост. Руси определить трудно. Она совпадала с границей Рязанского княжества, пограничного с татарскими владениями по рр. Цне, Оке и Волге. Полагают, что самым восточным городом Московского княжества тогда был Нижегородский город Курмыш на р. Суре. К северо-востоку лежали – земля Вятская, где кроме самой Вятки (Хлынов) известны были города Котельнич и Орлов, далее – земля Зырянская и Пермь с владениями новгородцев. Тут не более ста лет начало прививаться христианство и образовалась новая Пермская епархия, осьмая по счету в числе русских северо-восточных епархий, оставшихся по разделении за Московской митрополией. Север, куда серп, коса и топор ходили, а с ними люди, принадлежал Новгороду; в 1323 году новгородцы уступили шведам на сев.-западе три корельских округа – Саволакс, Ескич и Егреня 51 . В то время, как на востоке и северо-востоке русские владения и территория русской церкви распространялись вследствие поступательного колонизационного движения и завоевательных приобретений русского правительства в инородческих странах, на юго-западе мирно и силою оружия возвращены от Литвы исконные православные русские земли. Возвращению их содействовал добровольный переход на московскую сторону пограничных удельных князей, тянувших к Литве. В 1493 году два князя воротынских поступили на службу к московскому князю Ивану III – оба с отчинами. При их содействии удалось присоединить к Москве г.г. Серпейск и Мещовск. Почти одновременно взята была Вязьма, а её князья и паны отведены в Москву 52 . В 1493 г. литовский король Александр называл своими Вязьму, Серпейск и Мещовск 53 , но в следующем 1494 году должен был окончательно отказаться от них. По договору с Иваном III они достались Москве в числе смоленских пригородов, городов и волостей. Тогда же передан Москве весь Серенск, половина которого по ольгердову договору принадлежала Литве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Тридцати пяти лет от роду блаженный Андрей перебрался в г. Мещовск, где и нес крест, избранного им ради Христа, подвига юродства до самой смерти своей. По приезде в Мещовск блаженный Андрей пошел по городу. Подойдя к дому мещанской одной вдовицы Елены Суховой, остановился, прислонился к стене дома и задумался... Мать этой вдовицы, увидя убогого человека, позвала его в дом, одела, покормила и уложила спать. Так и остался в этом доме жить до самой смерти блаженный Андрей. Лишь изредка еще живал понедолгу он в доме Феодора Петровича Сухова, родственника Елены. Бедные вдовицы приютили того, кто бедность и нищету избрал вольною своей волею ради Христа! И замечательно поучительно было его отношение к своим домохозяевам! Без спросу их он ничего не брал и по хозяйству никуда не входил; он горячо сочувствовал радостям их и скорбел горестями. Феодор Сухов однажды был по торговым делам в г. Витебске. Там он тяжело заболел. Больной, он поехал домой, был в пути одиннадцать дней. В течение этих дней, между тем, блаженный Андрей, духом провидя случившееся, молился о больном, и приговаривал: «едет дядюшка, умирает». Когда же тот подъехал к дому, первый встретил его... Однажды у Феодора Сухова очень была больна малолетняя дочка. Дитя было при смерти. Родители положили ее под образа и плакали. Андрей лежал на печи и смотрел на них. Вдруг сошел; мать больной и говорит ему: «Андреюшка, вот, дочка наша умирает! «Блаженный весело посмотрел, сделал руками жесты, как женщины прядут, и вышел. Но скоро же и вернулся с яблоками и пряниками, и стал угощать больное дитя. Та вдруг села, поела, а скоро и совсем поправилась. В другой раз, две недели болела и была в беспамятстве одна из дочерей Елены Суховой. Блаженный предсказал выздоровление, и она действительно, пришла в себя и оправилась. Когда же, принявшая его первой, старушка заболела предсмертной болезнью, блаженный, очень грустя, все ходил, да приговаривал: «матушку скоро понесут в монастырь и детки будут плакать о ней!» Слыша это, старушка поспешила исполнить христианский долг и, действительно, скоро умерла; и, оплакиваемая детьми, была погребена в Мещовском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Между тем новый Государь Литовский, Александр, всего более желал мира с Россиею, от юных лет слышав непрестанно о величии и победах ее самодержца. Вернейшим средством снискать Иоаннову приязнь казалось ему супружество с одною из его дочерей, и Наместник Полоцкий, Ян, писал о том к первому Воеводе Московскому, Князю Ивану Юрьевичу, представляя, что Россия и Литва наслаждались счастливым миром, когда дед Иоаннов, Василий Димитриевич, совокупился браком с дочерию Витовта. Скоро явилось в Москве и торжественное Посольство Литовское. Пан Станислав Глебович, вручив верующую грамоту, объявил Иоанну о смерти Казимира, о восшествии Александра на престол и требовал удовлетворения за разорение Мценска и других городов. Ему ответствовали, что мы должны были отмстить Литве за грабежи ее подданных; что пленники будут освобождены, когда Александр удовольствует всех обиженных Россиян, и проч. Станислав, пируя у Воеводы Московского, Князя Ивана Юрьевича, в веселом разговоре упомянул о сватовстве: он был нетрезв и для того не получил ответа; а на другой день сказал, что Литовские Сенаторы желают сего брака, но что ему велено тайно разведать о мыслях Великого Князя. Дело столь важное требовало осторожности: не входя ни в какие изъяснения, послу дали чувствовать, что надобно утвердить искренний, вечный мир, прежде нежели говорить о сватовстве; что мир легко может быть заключен, если Правительство Литовское удержится от лишних речей и требований неосновательных. То же написал и Князь Иван Юрьевич к Наместнику Полоцкому. Станислав уехал из Москвы, и неприятельские действия продолжались. Князья Воротынские, Симеон Федорович с племянником Иваном Михайловичем, вступив в нашу службу, засели города Литовские, Серпейск и Мещовск: Воевода Смоленский, Пан Юрий, и Князь Симеон Можайский выгнали их оттуда; но Государь послал сильное войско, Московское и Рязанское, которое взяло приступом Серпейск и городок Опаков; а Мещовск сдался. В числе пленников находились многие знатные Смоляне и Паны двора Александрова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010