Кодлозерская пустынь. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь на Кодлозере /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 1618 и 1622. Год утраты:1960 (разобрана) Адрес: Архангельская область, ЗАТО Мирный, деревня Кодлозеро. Координаты: 63.028015, 41.118726 Проезд:проезда нет Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход располагался по обоим берегам реки Пуксы, впадающей в Мехренгу, и по реке Мехренге, в 200 верстах от Холмогор. Церковь находилась в д. Петровской. В приходе было 24 деревни, из них 15 располагались по берегам реки Пуксы, 6 - по берегам Мехренги, 3 - по Петербургскому тракту. Жителей на 1 января 1894 г. насчитывалось - 1012 человек мужского пола и 1051 женского. Время образования прихода неизвестно, так как церковные документы сгорели вместе с церквями в 1800 г. В приходе было 3 церкви: одна приходская и две приписные. Приходская церковь - каменная, с колокольней над папертью - была построена вместо деревянных церквей, сгоревших в 1805-1810 г.г. В ней было три престола: два в холодном отделении храма - во имя Рождества Иоанна Предтечи и во имя прор. Илии (южнее первого), освящённые в 1819 г., и один в тёплом - во имя Рождества Христова, освящённый в 1810 г. Приписная церковь во имя Богоявления Господня находилась в Котлозерской (Кодлозерской) пустыни, в 60 верстах от приходской церкви. Церковь, вероятно, была устроена одновременно с возникновением пустыни в 1618 г. и отремонтирована в 1845 г. на средства крестьян деревни Кодышской, отстоящей от неё на 7 вёрст. Церковь была приписана к приходу в 1829 г. Вторая приписная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы находилась в д. Кочманской (Кочмасской?) (по Петербургскому тракту), в 26 верстах от приходской церкви. Церковь была построена взамен часовни в 1888 г. усердием местных жителей. Церковно-приходское попечительство открыто в 1871 г., церковно-приходская школа - 8 января 1886 г. Учительница - выпускница Архангельского епархиального женского училища Евстолия Плодовитова. Священники: Иоанн Сибирцев 1856-1858 (?) г.г.; Александр Нифантов до 1887 г. (уволен за штат). Церковный староста: Тимофей Горшков 1887-(1890) г.г.

http://sobory.ru/article/?object=37859

Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил прославление в лике святых святителя Иерофея (Лобачевского) 12 сентября 2022 г. 13:03 11 сентября 2022 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил в Дерманском Свято-Троицком женском монастыре в селе Дермань Ровенской области Украины Божественную литургию с чином прославления в лике святых святителя Иерофея (Лобачевского). Его Блаженству сослужили управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , митрополит Полесский и Сарненский Анатолий , митрополит Почаевский Владимир , митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим , архиепископ Городницкий Александр , архиепископ Фастовский Дамиан , архиепископ Шепетовский и Славутский Евсевий , архиепископ Хотинский Вениамин , архиепископ Ровенский и Острожский Пимен , епископ Бородянский Марк , духовенство монастыря, Ровенской епархии и гости в священном сане. За богослужением молились настоятельница Дерманского монастыря игумения Вероника (Зощук), сестры обители, многочисленные прихожане и паломники. Перед великим входом была совершена последняя заупокойная лития по святителю Иерофею, пропета «Вечная память». Митрополит Антоний огласил решение Синода Украинской Православной Церкви о причислении к лику местночтимых святых Ровенской епархии епископа Острожского Иерофея. Архиепископ Пимен зачитал житие угодника Божия. Хоры Георгиевского подворья Городокского Николаевского женского монастыря и Корецкого Свято-Троицкого женского монастыря пропели тропарь, кондак и величание святому. Верующие поклонились мощам и иконописному образу святителя Иерофея. После чтения Евангелия Блаженнейший митрополит Онуфрий произнес проповедь. По окончании Литургии Предстоятель Украинской Православной Церкви поздравил верующих с праздником. Управляющий Ровенской епархией поблагодарил Блаженнейшего владыку за визит и преподнес в дар Его Блаженству икону святителя Иерофея Острожского с частицей его честных мощей. Святой Иерофей (Лобачевский) родился в Ковеле в 1789 году. Получив духовное образование, стал преподавателем в Волынской духовной семинарии, после монашеского пострига подвизался в Загаецком монастыре. В 1829 году был назначен настоятелем Дерманского монастыря и членом духовной консистории Волынской епархии. Трудился над развитием обители и занимался духовным образованием. В мае 1845 года рукоположен во епископа Острожского, 27 лет служил на благо Церкви, проявляя христианскую любовь к духовенству и пастве. Почил 17 апреля 1871 года в Дерманском монастыре. Причислен к лику местночтимых святых Ровенской епархии решением Синода Украинской Православной Церкви от 17 августа 2021 года с празднованием памяти 30 апреля. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5960193.ht...

Художник делает приглушенные цвета, неяркие, выражающие скорбь о Распятом Христе. Искусство Берона в основном известно своими фресками приглушенного, спокойного и, казалось бы, загадочного колорита. В изгибах фигур, в плавных линиях заметна перекличка с известным гимном Stabat Mater. Мастерство художника проявляется в особом поэтичном настроении, картина наполнена музыкой, которая отзывается в сердцах молящихся людей. История Габриэль Вюгер родился 2 декабря 1829 года в кантоне Тургау в Швейцарии. В 1863 году Вюгер вместе с друзьями Петером Ленцем и Фридолин Штайнер, отправился в Рим. Там он знакомится с движением назарейцев. Как и назарейцы, молодые художники, увлекшись эстетикой романтизма, стремились к естественной простоте и ясности, ориентируясь на искусство Средневековья и раннего Возрождения. В частности, они заимствовали из искусства Средневековья простой фон, чистые цвета, с романтизмом их сближала декоративность, повышенная эмоциональность. Ленц и Вюгер также мечтали о создании монастырского сообщества художников. В 1868 году в Риме встретив Мауруса Вольтера, у которого были похожие художественные устремления, они принимают католичество и начинают работать над заказами в Бойроне. Маурус Вольтер хотел, чтобы его монастырь сыграл ведущую роль в возрождении церковного искусства. Он возрождает, в частности, григорианские песнопения, интересуется готической архитектурой. С этой целью Маурус Вальтер обратился к принцессе Катерине фон Гогенцоллерн, которая пообещала построить часовню в честь святого Мавра (ученика святого Бенедикта Нурсийского ). Вальтер разработал архитектурный проект здания. В сентябре 1868 года он отправился в Рим, чтобы нанять Вюгера для работы над картинами, которые должны были украсить только что отстроенную часовню. Работа была завершена летом 1871 года. В сентябре того же года Вюгер, Штайнер и Ленц приняли монашеский постриг. У искусствоведов есть гипотеза, что беронское искусство оказало большое влияние на австрийского художника Густава Климта. В 1898 году, вскоре после начала Венского сецессиона, отец Дезидериус Ленц опубликовал свою книгу «Zur Aesthetic der Beuroner Schule» (Об эстетике школы Берон). Предполагается, что Климт с энтузиазмом читал работы Ленца, и изображения аббатства Берон, по-видимому, оказали прямое влияние на колористическую гамму картин Климта. Критика

http://azbyka.ru/art/raspyatie-vjuger/

С 1731 года по 1804 год неизвестно какия произведены были постройки при Богоявленской церкви. В означенный же 1804 год октября 13 дня был сделан подряд на постройку каменной церкви, вместо деревянной во имя Богоявления Господня, и начатая строиться в 1805 году с 15 мая, окончена и освящена в 1806 году, по благословению Феофилакта Епископа Вологодскаго и Устюжскаго. К ней в 1834 году приделана была каменная колокольня по благословению Стефана Епископа Вологодскаго и Устюжскаго. В 1828 году церковь во имя Флора и Лавра была перекрыта, подведен был новый фундамент и срублены были новые рундуки, через тридцать четыре года снова переделанная внутри и опушенная снаружи освящена была в 1863 году октября 14-го по благословению Христофора Епископа Вологодскаго и Устюжскаго. В 1841 году гроза, разразившаяся над церковию Богоявления Господня, повредила в ней все четыре престола. Вследствие чего в том же году ноября 26 дня придел Св. великомученика Георгия в теплой церкви, по правую сторону, исправлен и освящен по благословению Иннокентия Епископа Вологодскаго и Устюжскаго. Придел по левую сторону во имя Святителя Николая Чудотворца устроен и освящен по благословению Святейшаго правительствующаго Синода и Преосвященнаго Иннокентия Епископа Вологодскаго и Устюжскаго в 1848 году января 7 дня. Главный придел в холодной церкви Богоявления Господня устроен в 1848 году октября 25 дня по благословению Евлампия Епископа Вологодскаго и Устюжскаго. В верхнем этаже придел во имя Св. Живоначальной Троицы устроен и освящен в 1858 году октября 6 дня. В 1821 году Апреля 26 дня произведен был договор на ломку белаго плятнику для полов в Богоявленском храме с приделами, а в 1828 году ноября 5 – на отеску плит и работа начатая Декабря 18 окончена в следующем 1829 году Апреля 7 дня. В 1824 году Августа 31 произведен договор в главном вновь устроенном столярном иконостасе сделать резьбу, вызолотить и выкрасить. Работа начатая в октябре, окончена в 1825 году. В 1871 году в мае месяце начата постройка новой каменной ограды.

http://sobory.ru/article/?object=09184

Около 1792 г. приход Яновской числился за Винницким настоятелем Иоанном Романовичем, когда последовала на его имя храмозданная грамота от униат. Киев. митрополита Феодосия Ростоцкого. По этой грамоте был заложен каменный храм в честь перенесения мощей св. Николая, оконченный постройкою после присоединения прихожан к православию и освященный в 1829 г. при священнике Стефане Рогале-Левицком, бывшем на приходе до 1848 г. Раскраска этого храма закончилась лишь в 1878 г. В таком виде он существует и теперь; помещается на северной стороне Янова, между двумя сходящимися дорогами из м. Пикова и от вокзала, об одном куполе, имеет вид креста. Иконостас в нем четырех-ярусный, резной работы. Старая деревянная церковь истреблена была пожаром в 1809 г., и из материала, уцелевшего от нее, устроена часовня на старом кладбище. Надобно заметить, что и раньше здесь была часовня, в виде костела, о которой упоминает генеральная визита 1785 г., куда прихожане, во время постройки новой церкви, собирались для слушания церковных служб и выполнения церковных треб. Потом эта часовня перестроена в усыпальницу и существует в таком виде до сих пор. Такая же точно усыпальница находится и на другом, так называемом новом кладбище; она выстроена из дерева упраздненной колокольни. Церк. земли в приходе: усад. в 2-х уч. 3 д., пах. в 3-х уч. 36,04 д., сенок. в 4-хъ уч. 24,75 д., под цер. погостом 1,64 д. и под кладбищем 2 д. Церковная школа в м. Янове появилась в 1867 году, но затем с 1871 года преобразована в министерское одноклассное народное училище; в 1897 году открыта школа грамоты для девочек. Причт. постройки возведены в 1878-1880 гг. помещиком гр. Холоневским. — Рим.-катол. костел каменный, во имя Непорочного Зачатия Пресв. Девы Марии, постр. в 178О г. Соломиею Холоневскою; прихожан имеет ок. 1493 д. обоего пола в м. и окрестных селах. Источник: " Труды Подольского епархиального историко-статистического комитета " 1901 года Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=59310

Храм был закрыт во времена гонений на Православную Церковь при советской власти, в 1941-1942 годах здесь проходили сражения Великой Отечественной войны, после которых остались разрушенные села. В настоящее время колокольня церкви Спаса Преображения в бывшем селе Бойня Тверской области находится в полуразрушенном состоянии. Село Бойня, от Твери 115 верст, от Зубцова 9 верст. Село находилось близ речки Бойня недалеко от её впадения в Волгу, практически на самой границе Ржевского и Зубцовского района, между деревнями Горшково и Варюшино. До настоящего времени сохранились остатки алтаря и северная стенка колокольни. Церковь Преображенская, построена в 1899 году, престола три: в холодной Преображения Господня, в теплой: Святого Архистратига Михаила и Святого Пророка Илии. Церковные документы: опись 1847 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1829 года, план и межевая книга на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Владимирович Михайловский 57-ми лет, окончил духовную семинарию, священником с 1866 года, состоял законоучителем земского училища, награжден камилавкой в 1897 году. Диакон Василий Иоаннович Некрасов 56-ти лет, из высшего отделения духовной семинарии, диаконом с 1866 года. Псаломщик Василий Михайлович Виноградов 44-х лет, в должности с 1884 года. Церковный староста крестьянин Николай Иванович Вакин, в должности 4-е трехлетие. Прихожан в сельце Чупрове, в деревнях: Сосункове, Червленкове, Варюшине, Горках, Питове, Новой, Дубакине, Воронове, Шершиве, Чивакове, Извалине, Акулинине, Дирибине, Аннине, Безгачеве, Батине, Ржевского уезда в деревнях: Житнике, Горчикове, Горшкове, Антонове, Першине, Голышкине, Юшневе, Посвилове, Таблине, Давыдовском, Новоилове - 503 двора (1676 мужчин, 1871 женщина). В 1914 году служили: Священник Василий Михайловский 72-х лет, окончил семинарию, на службе 48 лет. Священник Сергий Покровский 37-ми лет, окончил семинарию, на службе 14 лет, в Преображенском храме 3 года. Штатный диакон Михаил Некрасов 31-го года, на службе 6 лет, в Преображенском храме 1 год. Псаломщик Василий Виноградов 58-ми лет, на службе 29 лет. Псаломщик Сергий Строганов 45-ти лет, на службе 4 года.

http://sobory.ru/article/?object=15733

В середине XVIII в. Успенский собор был заново отстроен «приходскими людьми», но простоял он недолго: случившийся 29 марта 1756 г. «великий пожар» уничтожил большую часть города и его ветхий кремль, надо полагать, вместе с собором. После пожара соборную церковь – в который уже раз! – срубили заново. Согласно регулярному плану 1799 г., предполагалось отстроить Успенскую соборную церковь из кирпича, но жизнь внесла в проект свои коррективы. Обветшавший собор находился на окраине города, к тому же из-за старых крепостных валов и рвов доступ прихожан к нему был затруднен, поэтому его закрыли и в 1803 г. разобрали. Функции соборной с этого времени стала исполнять Успенская церковь, стоявшая на торговой площади и переосвященная из Казанской закрытого в 1764 г. Ильинского женского монастыря. Но и она оказалась мала и тесна, к тому же обветшала, поэтому вскоре началась цепь перестроек, приведшая в итоге к полной утрате храмом прежнего внешнего облика. В 1829 г. с левой стороны трапезной устроили придел во имя Преполовения Пятидесятницы. В 1842 г. в трапезной разместили еще два придела: Св. Николая (справа) и Казанской Божией Матери (слева). В 1871 г. трапезную снесли и отстроили новую, более обширную, «на кошельковые средства и жертвы частных благотворителей», с двумя приделами: Казанской Божией Матери и Св. Митрофана Воронежского. В 1882 г. разобрали центральную часть храма и приступили к постройке новой соборной церкви в «неоклассическом» стиле, оконченной в 1893 г. Главный иконостас, во имя Успения Бо жиейМатери, освятили 10 октября того же года, левый – Св. Николая – 12 октября и правый – Св. пророка Ильи – 14 октября. Собор возвели главным образом старанием и на средства цер ковного старосты купца Н.И. Воргушина, хотя были «принесены... значительные пожертвования и со стороны других лиц». Особо почитаемыми иконами храма являлись: образ Успения Божией Матери, который, как гласит предание, находился в прежней Успенской церкви и остался невредимым во время пожара этой церкви (надо полагать, после пожара 1756 г. – В.Н. ), и икона Смоленской Божией Матери «Взыскание погибших», присланная с Афона.

http://sobory.ru/article/?object=42988

Указом имп. Екатерины II от 3 сент. 1795 г. греко-католич. мон-ри, не занимавшиеся просветительной и благотворительной деятельностью, подлежали ликвидации. Ж. м., находившийся в ведомстве Холмской епархии, был официально закрыт, но фактически он продолжал существовать. При имп. Павле I греко-католич. Ж. м. был возобновлен. К нач. XIX в. в мон-ре существовала публичная школа, в к-рой училось лишь неск. десятков чел., деньги на образование выделялись довольно скудные. А. А. Турилов Постройки В 1723 г. по инициативе униат. Холмского еп. Иосифа Левицкого на месте прежнего деревянного храма во имя свт. Николая Чудотворца был сооружен одноименный каменный храм - 3-нефная 4-столпная базилика с полукруглой апсидой. Согласно надписи на подкупольном яблоке в новой Никольской ц., на ее месте стоял одноименный храм 1594 г. постройки. Тогда же, при еп. Иосифе, был переделан иконостас, куда вошли новописаные иконы Богородицы с Младенцем типа «Одигитрия» и свт. Николая Чудотворца (обе в позолоченных окладах, покрывающих одежды, в отдельных киотах). Храм в 1913 г. был расписан. В 20-х гг. XVIII в. были возведены 2-этажный архиерейский дом с помещением консистории и покоями епископа, каменные кельи, хозяйственные службы, затем - здание семинарии, квадратная в плане 2-ярусная колокольня, ограда (разобрана в 1916). Под храмом находятся подвалы. Все постройки Ж. м. имеют статус памятника архитектуры национального значения (охранный 119). XIX - нач. XXI в. В 1828 г. Ж. м. был закрыт. К этому времени мон-рь имел 838 крепостных и 8,2 тыс. р. ежегодного дохода. 16 янв. 1829 г. была создана Жидичинская административная комиссия для управления имуществом Ж. м. и др. ликвидированных греко-католич. мон-рей. Никольский храм был обращен в приходский, в нем служили священники Климент Оленич, Роман Цыбульский. В 1871 г. о. Роман открыл в Жидичине одноклассное народное училище. Архив обители в 1893 г. был передан в Волынское церковно-археологическое древлехранилище. В 1894-1895 гг. территорию бывш. мон-ря посетил архиеп. Волынский и Житомирский Модест (Стрельбицкий) , по инициативе к-рого Ж. м. начал возрождаться. Уже в 1898 г. здесь была освящена домовая ц. во имя мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. К нач. ХХ в. в Никольском храме бывш. мон-ря хранились иконы XII-XVIII вв., а также крест с частицами мощей 30 святых. В 1900 г. архиеп. Модест представил духовному собору Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры петицию о необходимости возобновления обители, однако вопрос остался нерассмотренным. С 1909 г. в Никольской ц. служил сын о. Романа, свящ. Феодор Цыбульский, духовник Луцкого городского округа, окружной депутат (1910-1913), почитаемый в Жидичине пастырь. В 1911 г. в монастырских корпусах квартировал 11-й Изюмский полк Генриха Прусского.

http://pravenc.ru/text/182287.html

В 1871 г. церковь получила новое значительное украшение: на ступенях солей поставлена бронзовая вызолоченная решетка, вылитая из балясин прежних хор, на заводе Никольс и Плинке (26 с половиной пудов, за 1500 руб.), на суммы главного инженерного управления. В 1876 г. случайно открыты в складе старых ненужных вещей замка барельефы 4 евангелистов из белого мрамора, превосходной работы, бывшие первоначально на наружной стене церкви, над окнами второго этажа. Теперь они вычищены и поставлены внутри церкви, на восточной и западной стенах средней части храма. Кроме вышеописанного, из принадлежащих церкви предметов нужно указать на Казанскую икону Божией Матери и знамя саперного батальона. Знамя саперного батальона, с Георгиевским крестом, находится в церкви с 1829 г. Храм сей однопрестольный. Антиминс священнодействован высокопреосвященным Григорием, митрополитом новгородским и с.-петербургским, 11 апреля 1857 г. Михаило-архангельская церковь инженерного замка сначала была в придворном ведомстве, а в 1822 г. перешла в епархиальное. О причте, бывшем при церкви до 1822 г., по неимению документов за это время, ничего определенного нет. Можно только предполагать, что после кончины императора Павла I эта церковь не имела своего самостоятельного причта, и службы в ней отправлял причта Зимнего дворца, по крайней мере, в исповедных записях, сохранившихся в церковном архиве, исповедывавшими подписывались те же лица, которые состояли в тоже время при соборах Зимнего дворца. С 1822 г. причт состоит из одного священника и одного псаломщика. Причт и старосты постоянно заботились о том, чтобы в церкви был хор певчих. Доколе в церковь ходили воспитанники инженерного училища, и хор певчих большею частью состоял из них же, но в 1851 г. уже начали приглашать посторонних певчих из егерского полка. В 1852 и 1853 гг. певчие вызывались через объявления в полицейской газете. Хор певчих в сей церкви в разное время состоял из нестроевых чинов морского ведомства, писарей, артиллеристов, саперов и проч. Иногда жалованье хору доходило до 1000 руб. в год.

http://sobory.ru/article/?object=02326

1 . Для Карамзина (1816) Иоанн – «герой добродетели в юности» и «неистовый кровопийца в летах мужества и старости», второй Калигула и Нерон. 2 . Погодин (1829 и 1859) тоже видит в нем «тирана, какому история мало представляет подобных». Все шло хорошо, пока за царя управляли другие, Сильвестр и Адашев. Иоанн был лишен государственного ума; он не издал ни одного значительного закона; «нет ничего, кроме казней, пыток, опал – действий разъяренного гнева, взволнованной крови, необузданной страсти; совершенное отсутствие государственного взгляда, благородного сознания, высоких целей, при неограниченности эгоизма, которому приносилось в жертву все». 3 . В столь же мрачных красках рисует портрет Иоанна Грозного и Костомаров (1871): он указывает на нравственную испорченность царя, на его трусливость перед опасностью, смелость и наглость при уверенности в своей безопасности, способность находить наслаждение в мучительных казнях, настоящую жажду крови, бессердечность, и не видит никаких руководящих целей в борьбе его с боярством. 4 . Иловайский (1890), в свою очередь, видит в Иоанне IV «резкий образец государя, щедро одаренного от природы умственными силами и обнаружившего недюжинные правительственные способности, но нравственно глубоко испорченного, вполне порабощенного своим страстям». Сильную власть, унаследованную от предков, он превратил в орудие жестокой и нередко бессмысленной тирании. Самодержавие свелось при нем к азиатской деспотии. Он подготовил Смутное время; ослабил влечение Литовской Руси к воссоединению с Московским государством, помог делу Люблинской унии. После освобождения от татарского ига русское просвещение начало было подвигаться вперед – эпоха казней и опричнины совсем заглушила его. Деспотизм и тиранство Иоанна были ярким отражением татарщины, которое так вредно повлияло на народные нравы, развивая раболепие, а не гражданское чувство. 5 . Ключевский (1906) находит в Иоанне и хорошее, и дурное: «ум тонкий и гибкий, вдумчивый и немного насмешливый, настоящий великорусский, московский ум»; признает, что «царь совершил, или задумывал, много хорошего, умного, даже великого», но «рядом с этим наделал еще больше поступков, которые сделали его предметом ужаса и отвращения для современников и последующих поколений. Разгром Новгорода по одному подозрению в измене, московские казни, убийство сына и митрополита Филиппа, безобразия с опричниками в Москве и в Александровской слободе, читая обо всем этом, подумаешь, что это был зверь от природы». В противоположность предыдущим историкам, Ключевский не отказывает Иоанну в положительных заслугах перед государством, но удельный вес этих заслуг считает довольно ничтожным.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010