В 1812 г., несмотря на отсутствие постоянных доходов, К. м. пожертвовал на нужды армии свое годовое содержание - 300 р., а также часть серебряных вещей. Строитель иером. Иларион составил уставы общежительного монастыря, ставшие образцовыми. Рассмотренные и одобренные Синодом, они были напечатаны в 1824 г. Братия должна была ежедневно посещать службы, исповедоваться и причащаться во время каждого поста, а в Великий пост дважды - на 1-й и последней неделе; «никто из братства, не исключая и настоятеля, не может иметь ничего собственного» (Ист.-стат. описание. 1869. С. 62). 26-29 июля 1818 г. обитель посетил митр. С.-Петербургский и Новгородский Михаил (Десницкий) . Его пребывание в К. м. стало самым длительным визитом правящего архипастыря и сопровождалось служением литургии, всенощных бдений и молебнов, проповедью и письменным утверждением устава. Митрополит передал обители 800 р. ассигнациями на поминовение родителей. Иером. Иларион составил службу прп. Арсению, устроил новую раку над его мощами (1816-1817), добился включения в месяцесловы памяти преподобного и Коневской иконы (1819) и увеличения (на 6 насельников) монастырского штата. При нем начали обустраивать подворье в столице. Первоначально в 1811 г. предполагалось построить часовню на Знаменской пл. между Невским проспектом и Гончарной ул., ок. 1820 г.- близ Александро-Невской лавры . Однако было решено поставить часовню на участках на Загородном пр. (совр. д. 7), подаренных купцами И. Козулиным и Н. Кувшинниковым в память о чудесах от Коневской иконы. Первая часовня с деревянным келейным корпусом была построена в 1821-1822 гг. 18 янв.- 25 марта 1825 г. по ходатайству строителя иером. Иоанникия (Козьмина) К. м. был возведен в 3-й класс, получал от гос-ва ежегодно 460 р. 56 к. серебром, затем более 609 р. После 1824 г. в ссылке на Коневце находился проповедник и мистик свящ. Феодосий Левицкий (1791-1845). При настоятеле (1825-1830) игум. Никоне (Кепишеве) был сооружен 2-й этаж над частью сев. и юж. корпусов (1827).

http://pravenc.ru/text/1841922.html

профессор Моисей Александрович Голубев (05.11.1824–22.08.1869) Священное Писание Ветхого Завета профессор Моисей Александрович Голубев Профессор Санкт-Петербургской духовной академии, библеист, экзегет, один из авторов синодального перевода исторических и учительных книг Ветхого Завета. Биография Родился в Санкт-Петербурге в семье диакона. При рождении родители назвали мальчика Михаилом. 7 ноября 1824 года в столице произошло сильное наводнение, во время которого Михаил мог утонуть, но этого не произошло и он спасся. По предложению крёстных родителей Михаила: архимандрита Фотия (Спасского) и графини А. А. Орловой-Чесменской было решено присвоить мальчику новое имя — Моисей, в честь пророка Моисея, с этим именем его крестили и его он носил всю оставшуюся жизнь. У Моисея была родная сестра, его отец умер через год после наводнения, а мать вышла замуж второй раз. Голубев закончил Александро-Невское духовное училище, в 1843 году он закончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию первым студентом. В 1847 году он закончил Санкт-Петербургскую духовную академию, со званием магистра за сочинение «История Александрийского училища». 16 октября 1847 года Голубев был оставлен в академии бакалавром по Священному Писанию, преподавал герменевтику с историческим и истолковательным обозрением Священного Писания Ветхого и Нового Завета. С 3 декабря 1848 года по 5 ноября 1851 года Голубев был помощником инспектора. С 28 марта 1850 года по 12 апреля 1856 года он занимал должность эконома Санкт-Петербургской духовной академии. С 21 августа 1852 года по 31 декабря 1856 года Голубев преподавал английский язык в академии. С 25 ноября 1853 года он был экстраординарным профессором. 10 декабря 1856 года Голубев уволен из духовного звания, 8 апреля 1857 года Голубев утвержден ординарным профессором. Голубев хорошо знал древние языки: древнееврейский, древнегреческий, латинский), а также новые языки: немецкий, французский, английский), благодаря чему занимался переводами. В 1860 году был избран особый комитет по переводу Ветхого завета из трех профессоров: Моисея Александровича Голубева (после его смерти его место в комитете занял Павел Иванович Савваитов), Даниила Авраамовича Хвольсона и Евграфа Ивановича Ловягина. В 60-е он вместе с Д. А. Хвольсоном переводил по поручению Святейшего Синода исторические и учительные книги Ветхого Завета с древнееврейского на русский язык, так называемый синодальный перевод, который был доведен до середины Книги Иова (опубликован в приложении к «Христианскому чтению» за 1861-1871 годы); а также участвовал в переводе «Церковной истории» Евсевия, бесед и толкований Иоанна Златоуста.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Из печатных трудов его известна только докторская диссертация – De rheumatismo. М. 1824. Орлов Василий Григорьевич Орлов Василий Григорьевич – Вас. Григорьевич родился в селе Спасском в березниках Романо-Борисоглебского уезда, где его отец был дьяконом. 1824–1829 гг. учился он в Ярославской семинарии, 1829–33 в Петерб. дух. академии, окончив курс в которой магистром, определен был 5 октября 1833 г. проф. философии в Волынскую семинарию, а 19 сентября 1837 г. перемещен на тот же предмет в семинарию Ярославскую, в которой с 16 апреля 1864 г. назначен инспектором, но 10 марта 1867 г. вышел, по болезни, в отставку, заслужив пенсион и полное к себе от всех уважение. Скончался он в августе 1871 г. В 1838 г., когда открылась при Демид. лицее кафедра философии, Вас. Гр , также как и И.А. Кедров (о нем выше), являлся конкурентом на ту кафедру, представляя тогда в совет лицея следующие свои письменные труды. 1) «История философских систем»; 2) «Историческое обозрение философского учения о Боге»; 8) «De supprema lege morali»; 4) «О непостижимости бытия, existentiae»; 5) «О предлежательном значении чувственных воззрений»; 6) «О прирожденной наклонности в человеке ко злу»; 7) «Критический разбор более известных начал нравственного учения»; 8) «Общее рассуждение о философии». В печати находятся из позднейшего времени два сборника его «проповедей», Яросл. 1863 и М. 1869 и «Собеседования о молитве Господней», Яросл. 1870. В Яросл. епарх. вед. также печатались проповеди его: а) «На день Благовещения» (1861 г. б) «на 4-ю неделю вел. поста 14); в) «на неделю Ваий» 16); г) «на неделю жен мироносиц 19); и д) «объяснение притчи о блудном сыне» (1862 г., 5). Петров Аполлон Петрович Петров Аполлон Петрович – Отец его Петр Иванович Алешковский 35 был священником в Ростове сначала при несуществующей уже ныне церкви Воскресения на рву, а после (1792– 1814 г.) при Вознесенской церкви. Родился Аполл. Петр, в 1798 г. Первое сведение о молодых годах его находим в следующем прошении свящ. Алешковского, поданном Ярославскому архиепископу Антонию: «Имею я, нижайший, при себе в доме 12-ти летнего сына Аполлона, который с 9-ти лет и доныне мною обучаем был латинской грамматики этимологическим и синтаксическим правилам. Но как он находится здоровьем очень слаб, я же могу обучать его и сам, того ради прошу позволить моего сына включить в число учеников Ростовского духовного училища, а быть ему при мне в доме, под моим наставлением, считаясь в том классе, в котором быть окажется могущим по экзамену». По резолюции Преосвященного дозволение было дано, «с тем чтобы Петров на каждый экзамен являлся в Ростовское училище». В Яросл. же семинарию поступил Аполлон Петров в 1812 г. Между бумагами его сохранилась тетрадь «Черные упражнения пиитические», начинающиеся с 28 октября этого года. По окончании семинарского курса, он был учителем уездного дух. училища сначала в Борисоглебском Рост. уезда, а потом в Ярославле.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Уфы, близ старой Сибирской дороги, на высокой горе, при слиянии р. Уфы с Белою. Основан в 1799 г. при учреждении Оренбургской епархии. Настоятелем м-ря был архим. Филарет, ректор семинарии с 1804 по 1810 г. и впоследствии митроп. Московский. В 1835 г. сюда удалился на покой еписк. Михаил, управлявший 4 года Оренбург.-Уфим. епархиею. “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1846 г., 92 (надел. землею); 1847 г., 80 (надл. землею 145 десят.); “Оренб. губ. в.”, 1850 г., 39 (взгляд на Уфу, краткое опис.); 1851 г., 23 (Оренб. семинария), 40 (еп. Михаил); “Известия Археол. Общ.”, 1868 г, VI, 24 (церковн. древн. XVII ст.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археолог. словаря, 28 (в статье о Меркурие, протопопе Москов. Благовещ. собора, в иночестве Ионе, сказано, что по указу Имп. Павла в 1799 г. в Успен. Уфим. м-рь передана вся утварь упраздненного Спасо-Суморииа Коломенского м-ря, а вместе с тем и две книги Триодь постную и Псалтирь, печати 1693 г.; Спасо-Суморина Коломенского м-ря не было, а был Спас-Ядринский, см. 473). 538. Успенский , мужской, 2-го класса, Херсонской губ., Одесского градоначальства, в 10 вер. к югу от Одессы, близ слободы Большой Фонтан, на возвышенномъ мысе, вдающимся в Черное море. Учрежден в 1824 г. из архиерейского подворья, основанного на пожертвованной в 1814 г. дворянином Теутулом земле. “Полн. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 29978; Ратшин, 535; Шмидт, “Херсон. губ.”, 598; “Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, 1864 г., IV, Отд. II, 57; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1841 г., 86 (пожертв. участ. земли); 1848 г., 84 (пожертв. дом с землею). 1849 г., 82 (пожертв. дом); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 491; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 33. 539. Успенский – Бахчисарайский или Панагия , мужской скит, 1-го класса, Таврической губ., Симферопольского у., в 30 вер. к юго-зап. от Симферополя и в 3 вер. к вост. от Бахчисарая, по соседству с Чуфут-Кале, при глубоком овраге, обрамленном с обеих сторон отвесными скалами, поднимающимися сажень до 70 над уровнем ручья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Афиноген Пидахфойский, Севастийский, сщмч. Описания иконы Афиноген Пидахфойский, Севастийский, сщмч. - житие Священномученик Афиноген и десять его учеников пострадали за Христа во время гонений на христиан в городе Севастии. Правитель Филомарх устроил большой праздник в честь языческих богов и приказал севастийским гражданам принести жертву идолам. Но жители Севастии, в большинстве христиане, отказались участвовать в нечестивом празднестве и приносить жертвы идолам. Воинам приказано было избивать народ, и многие христиане приняли тогда мученические венцы. Правителю стало известно, что христианство широко распространилось благодаря проповеди епископа Афиногена. Было приказано разыскать старца и привести на суд. Святой Афиноген и десять его учеников жили неподалеку от города в небольшом монастыре. Не застав епископа, воины схватили учеников. Правитель велел заковать их в цепи и бросить в тюрьму. Святитель Афиноген пришел в Севастию и стал укорять судью за то, что в темницу брошены невиновные. Он был схвачен. В тюрьме святой Афиноген укреплял своих духовных детей на подвиг. Приведенные на [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4393.jpg:   Размер: 364x1200, 0.44 MPix, 68 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (133) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Сщмч. Афиноген. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4396.jpg:   Размер: 400x1200, 0.48 MPix, 83 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (142) , (4) . Описание: [Россия. 2004.] Свт. Афиноген. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г. Файл 4397.jpg:   Размер: 956x1059, 1.01 MPix, 206 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (239) , (12) . Описание: Св. сщмч. Афиноген Пидахфойский. 1824. Максим Архиповский. Храм святителя Николая в Толмачах, Москва. «В славу святыя и живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и в прославление святаго священномученика Анфиногена и десяти ученик его написан сей святый образ от Адама лета 7324, от воплощения Бога Слова 1824 года, месяца декамбря 17 дня. На память святаго пророка Даниила и святых триех отрок Анании, Азария и Мисаила, по усердию романовскаго купца Петра Афанасьевича Горбунова. Божиею помо[...] Файл 29765.jpg:   Размер: 936x1127, 1.05 MPix, 638 Kb. Дата: 2017-09-13, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (134) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1312

Евлампий Пятницкий , иеромонах. Из бакалавров греческого языка в 1824 году перемещен на класс богословских наук на место Гавриила. После преподавал нравственное и обличительное богословие. Афанасий Дроздов, иеромонах. Бакалавр по классу чтения свящ. Писания с 1824 года. В 1828 г. определен ректором пензенской Семинарии. Скончался в сане архиепископа в 1876 году (см. гл. X). Евграф Казанцев-Платонов, иеромонах. Бакалавр по классу чтения свящ. Писания с 1828 года. Скончался в 1833 г. в ростовском Яковлевском монастыре на покое (см. о нем Чт. м. общ. истор. и древн. 1876, кн. 3, стр. 55). Василий Григор. Примеров. С октября 1828 года до июля 1829 года преподавал полемическое богословие, с августа 1829 в течение года преподавал истолковательное богословие. Выбыл из Академии в 1837 году и поступил на службу в м. опекунский совет, где был помощником директора и выслужил пенсию. Платон Казанский, иеромонах. В августе 1830 года занял кафедру истолковательного богословия. Потом инспектор. Филарет Гумилевский , иеромонах. В 1831–33 г. бакалавр по классу чтения св. Писания, потом нравственного и пастырского богословия. Феогност Лебедев, магистр петербургской Академии, иеромонах. С кафедры церковной словесности в 1832 году перемещен на кафедру нравственного богословия. В 1833 году поступил в ректоры вологодской Семинарии; в 1841 году переведен на ту же должность в петербургскую Семинарию. В 1848 году рукоположен в епископа острогожского, викария воронежского; в 1852 назначен епископом вологодским, в 1856 году переведен в Тобольск и в 1862-м получил сан архиепископа. В год же году перемещен во Псков, где и скончался в 1869 году. Филофей Успенский, иеромонах. Из бакалавров церковной словесности, бакалавр по классу герменевтики и библейской археологии с октября 1833 года. В 1838 г. определен на должность инспектора петербургской Академии. Ныне митрополит киевский (см. гл. X). Платон Фивейский , иеромонах. С 1836 до 1842 г. преподавал пастырское богословие (кроме церковной словесности).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Гордиенко Н. С. Новые православные святые. Киев, 1991. Громыко М. Мир русской деревни. М., 1991. Даль В. И. Пословицы русского народа: сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок, прибауток, загадок, поверий, и проч.: В 2 т. М., 1862. Дебольский Г. С. (прот.). О любви к отечеству и труде по слову Божию. Репр. М., 1996. Димитрий, епископ. Домашний молитвослов для усердствующих. Харбин, 1943. Добротолюбие. Т. 1. Репр. неустановленного дореволюционного издания. Сергиев Посад, 1993. Добрый пастырь: биография о. Иоанна Кронштадтского , письма к батюшке и воспоминания о нем. СПб., 1994. Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. М., 1980. Думский Ф. Я. Золотые слова; сборник проповедей русских церковных витий. СПб., 1905. Духонина Е. Из моих воспоминании об о. Иоанне Кронштадтском . СПб., 1907. Духонина Е. Как поставил меня на путь спасения отец Иоанн Кронштадтский . Дневник духовной дочери. СПб., 1911; репр. М., 1998. Душеполезное чтение: Указатель статей, помещенных в «Душеполезном чтении» в течение десяти лет, от начала 1860 до 1869 года. М., 1870. Душеполезный собеседник за 1889 г. М., 1902. Дьяченко Г. Христианские утешения несчастных и скорбящих, испытывающих бедность, болезни, потери родных и близких сердцу, житейские неудачи…: В 3 ч. М., 1898. Дьяченко Г. Полный церковно-славянский словарь: В 2 т. М., 1899. Дьяченко Г. В подарок детям. Искра Божия. Сборник рассказов и стихотворений, приспособленных к чтению в христианской школе для девочек среднего возраста. М., 1903. Е.К. Воспоминания об отце Иоанне. СПб., 1909. Евлогий (митрополит ). Воспоминания. Париж, 1957. Евстратий [Голованский] (иеромонах). Тысяча двести вопросов сельских прихожан о разных душеполезных предметах с ответами на оные бывшего приходского их священника. Киев, 1869. Елагин Н. В. Что надо желать для нашей церкви. СПб., 1882–1885. Емельях Л. И. Антиклерикальное движение крестьян в период первой русской революции. Л., 1965. Ефименко А. Исследования народной жизни. М., 1884. Ефремов Л. В. (прот.). Добрый Пастырь. Краткое описание жизни отца Иоанна Борисовича, священника Преображенской церкви города Ельца. 1750–1824. Воронеж, 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Прессансе Эдмонд де (1824–1891) – французский протестантский богослов и проповедник. С 1847 г. был пастором в Париже; автор ряда церковно-исторических сочинений. 157 I Ватиканский собор (1869–1870) был открыт папой Пием IX 8 декабря 1869 г. в присутствии 764 иерархов Католической Церкви из многих стран Европы и Америки. Состоялись 4 общих публичных заседания Собора; действовали 4 комиссии: по догматике, дисциплине, орденам и Восточным Церквам. 21 апреля 1870 г. Собор принял «Догматическую конституцию о католической вере», в которой осуждались рационализм, пантеизм, материализм и атеизм как важнейшие виды нового неверия и утверждались каноны веры (в Бога-Творца, сотворение мира, священный характер Писания, чудеса и т. д.), «очищенные от вкравшихся в них заблуждений». При этом утверждение канонов сопровождалось анафемой всякому, кто их отрицает. После дебатов между ультра-монтанским большинством и либеральным меньшинством собора 18 июля была принята «Первая догматическая конституция о Церкви Христа» («Pastor aeternus»), в которой определялись принципы главенства папы над Католической Церковью, не только в делах веры и морали, но и в вопросах дисциплины и управления. В качестве добавления к конституции Собор принял декрет (догмат) о папской непогрешимости (безошибочности суждений). Противники этого догмата во главе с Деллингером покинули Собор до начала голосования. Позже они образовали Старокатолическую церковь . Работа Собора не была завершена в связи с ликвидацией в 1870 г. Папского государства (Папской области). 158 Протестантские авторы не отличаются вообще подобным беспристрастием. Однако лучшие из них признают самый факт, делая в то же время бесплодные усилия перетолковать его на свой лад. Вот, например, что говорит Прессансе (История трех первых веков христианства, 1-е изд., т. I, стр. 358, 359, 360): «В первые времена апостол Петр имел преобладающее влияние. В той роли, которую он играл тогда, усмотрели доказательство его первенства. Но если внимательнее всмотреться, то увидишь, что он проявил лишь свои естественные (!) дарования, очищенные и расширенные Духом Божиим». «Впрочем, рассказ святого Луки нимало не подтверждает иерархических взглядов. В поведении апостола Петра все непосредственно и естественно. Он не является ex officio председателем некоей апостольской коллегии». (Прессансе смешивает, очевидно, привходящее качество некоторого более или менее выраженного официального положения с существом первенства.) «Он действует лишь с совета братьев (по-видимому, по протестантским взглядам совет исключает авторитет) как при избрании нового апостола, так и в Пятидесятницу, перед народом, перед синедрионом. Петр из первых христиан был наиболее унижен, вот почему он ранее других был возвеличен». Вот каким дешевым риторическим приемом протестантство пытается отделаться от прямого смысла формальных текстов Священного Писания, провозглашенного им единственным источником религиозной истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

1824 Cod. Theodos., De episcop. ΧV Ι, 2, Nov. Justin. 83, 123. Ся. также сказанное в 121 § этой книги. 1825 Относительно Австрии ст. 15 закона 21 дек. 1867 г. об общих правах граждан говорить: «всякая церковь и всякое религиозное общество, признанные законом, имеют право открыто и совместно исповедовать свою веру, устраивать и по своим правилам управлять своими внутренними делами, владеть и пользоваться имуществом, денежными средствами и помещениями, предназначенными для богослужения, обучения и благотворительности, но, как всякие другие общества, они подлежат общим государственным законам». В § 26 свода уголовных законов 27 мая 1852 г., где говорится о последствиях судебного приговора, упоминаются в качестве равных, с политическими и гражданскими, еще церковные законы, на основании которых постановляются некоторые приговоры. О России см. ст. 210–217, т. XIV, уст. о пред, и пресеч. преступл., изд. 1876 г. 1826 Напр, относительно Австрии см. § 27 закона 7 мая 1874 который, хотя и издан для римско-католической церкви, но на основании 15 ст. закона 21 дек. 1867 г. (ср. постановления 20 июня 13 октября 1781 и 24 января 1850 г.) имеет значение и для православной церкви; России – указ 16 апреля 1819 г.; Румынии -закон 13 мая 1868 г.; Греции– закон 22 июня 1853 г.; Сербии – министерское распоряжение 6 марта 1863 г. 673. 1827 Ср. относительно Австрии распоряжение министерства церковных дел 7 июня 1869 г. о порядке исполнения приговоров церковных судов, подвергающих священнослужителей наказанию заключением в местах, находящихся под надзором церковной власти (geistliche Correctionsanstalk) и подобное же распоряжение министров церковных дел, юстиции и внутренних дел от 7 августа того же года. Относительно Сербии см. министерское распоряжение от 22 дек. 1869 года 6065, на случай слишком строгого обращения монастырского настоятеля с духовными лицами, присужденными к монастырскому заключению. 1834 ) «Negligcntiores poenimenmes tardius recipiantur». Can. 75. Stat. eccl. aot, (Harduini, I, 983). Ср. I Всел. соб. кан. 12, Трул. 102, Неокес. 3, Вас. Вел. 3 и 74, Григ. Нисск. 4, 5 и др., касающиеся лиц, кающихся в совершенном ими зле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Biener F. A. Geschichte der Novellen Justinians. Berlin, 1824. Biener F. A., Heimbach C. Beitra....ge zur Revision des Justinianischen Codex. Berlin, 1833. Binterim A. I. Die vorzu....glichsten Denkwu....rdigkeiten der Christ – katholischen Kirche aus den ersten, mittlern und letzen Zeiten. Mainz, 1838. Th. 1–3. Bluhme F. System des in schland geltenden Kirchenrechts. Bonn, 1868. Eichhorn K. F. Grundsa....tze des Kirhenrechts der katholischen und der evangelischen Religionspartei in Deutschland. Bd 1–2. Go....ttingen, 1833. Ewers J. P. G. Das a....lteste Recht der Russen in seiner geschichtlichen Entwickelung. Dorpat, 1826. Fessler J. Der kanonische Process nach seinen positiven Grundlagen und seiner a..ltesten historischen Entwickelung in der vorjustinianischen Periode. Wien, 1860. Frank F. Die Bussdisciplin der Kirche von den Apostelzeiten bis zum siebenten Jahrhundert. Mainz, 1867. Gehring J. Die Sekten der russischen Kirche (1003–1897). Leipzig, 1898. Gitzler L. Geschichte der Quellen des Kirchenrechts. Breslau, 1855. Goetz L. K. Kirchenrechtliche und kulturgeschichtliche Denkma..ler Altrusslands nebst Geschichte der russischen Kirchenrechts. Stuttgart, 1905. Idem. Staat und Kirche in Altrussland. Kiever Periode. 988–1240. Berlin, 1908. Gottschalk G. Ueber den Einfluss des ro..mischen Recht auf das canonische Recht. Mannheim, 1866. Hefele C. J. Conciliengeschichte. Freiburg im Breisgau, 1855–1869. Bd 1–7. Hergenro..ther J. Photius, Patriarch von Constantinopel. Regensburg, 1869. Bd 3. Hu..bler B. Kirchliche Rechtsquellen. Berlin, 1888. Katz E. Ein Grundriss des kanonischen Strafrechts. Berlin; Leipzig, 1881. Kellner H. Das Buss- und Strafverfahren gegen Kleriker, in den sechs ersten christlichen Jahrhunderten. Trier, 1863. Kersten J. Su..ndenstrafe und Zu..chtigung mit besonderer Beru..cksichtigung der Offenbarungsstufen. Dorpat, 1891. Knecht A. Die Religions – Politik Kaiser Justinians I. Wu..rzburg, 1896. Kober F. Die Deposition und Degradation nach den Grundsa..tzen des kirchlichen Rechts. Tu..bingen, 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010