300 Мильтон Джон (1608–1674) – английский поэт, политический деятель, участник английской революции. В 1632 г. окончил Кембриджский университет, магистр искусств. Автор памфлетов 1640-х гг. – «Ареопагитика», «Иконоборец», «Защита английского на-рода». В 1649–1652 гг. в должности «латинского секретаря» вел международную государственную переписку. Соч.: «Потерянный рай» (1667), «Возвращенный рай» (1671), трагедия «Самсон-борец» (1671), «История Британии» (1670) и др. 301 Статья впервые издана в журнале «Русская мысль», М., 1880, 6. Публикуется по изданию: Ключевский В.О. Сочинения. М„ 1959. Т. VII. С. 145–152. 302 Союз Благоденствия – тайная организация декабристов, существовала в 1818–1821 гг. В 1820 г. по предложению П. И. Пестеля Союз принял программу подготовки военной революции и установления республики. В целях создания более гибкой организации Союз был распущен и созданы Северное и Южное общества. 303 Речь, прочитанная В.О. Ключевским на торжественном заседании в Московском университете 26 мая 1899 г. в связи со столетием со дня рождения А. С. Пушкина. Впервые опубликована в издании: Ключевский В.О. Сочинения. М., 1959. Т. VIII. С. 306–313. Печатается по данному изданию. 304 Анакреонт (ок. 570–478 до н. э.) – древнегреческий лирический поэт, жил на острове Самосе, затем в Афинах. Шенье Андре Мари (1762–1794) – французский поэт и публицист. Приветствовал Великую французскую революцию; в 1793 г. арестован и казнен якобинцами. Написал оду «Клятва в зале для игры в мяч» (1791 г.), антиякобинский цикл «Ямбы» (в тюрьме). Парни Эварист Дезире де Форж (1753–1814) – французский поэт, член французской Академии (1803 г.), граф. Автор соч.: «Поэтические безделки» (1779 г.), «Битва богов» (1799 г.) и др. Байрон Джордж Ноэль Гордон (1788–1824) – английский поэт-романтик, лорд. Учился в Кембридже, с 1809 г. член Палаты лордов; в 1816–1820 гг. жил в Швейцарии и Италии; участник освободительной борьбы греков за независимость против Турции. Умер в Греции. Автор «Паломничества Чайлд-Гарольда», «Шильонского узника», романа в стихах «Дон Жуан», драматических произведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

01(14)05.1966 15(28)05.1992 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 20.04(03.05)1990 25.05(07.06)1990 Филарет Домрачев УРЖУМСКАЯ, обн. 08(21)12.1923 ЯРАНСКАЯ, обн. 31.01(13.02)1925 КУРГАНСКАЯ, обн. ТАЛЛИННСКАЯ 05.08.1817 15.03.1819 ТВЕРСКАЯ 15.03.1819 26.09.1820 ЯРОСЛАВСКАЯ 26.09.1820 03.07.1821 МОСКОВСКАЯ 03.07.1821 19.11.1867 Филарет Карагодин в/у АСТРАХАНСКАЯ 06(19)02.1990 26.02(11.03)1990 АСТРАХАНСКАЯ 26.02(11.03)1990 30.07(12.08)1992 в/у АСТРАХАНСКАЯ 30.07(12.08)1992 07(20)10.1992 ДМИТРОВСКАЯ 30.07(12.08)1992 05(18)07.1995 МАЙКОПСКАЯ 05(18)07.1995 15(28)12.2000 ПЕНЗЕНСКАЯ 15(28)12.2000 Филарет Косинский Румын ОСТРОГОЖСКАЯ 15.07.1879 24.09.1880 Филарет Лебедев РЯЗАНСКАЯ 26.04(09.05)1948 14(27)03.1951 РИЖСКАЯ 14(27)03.1951 11(24)05.1958 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 14(27)12.1951 09(22)11.1955 Филарет Линчевский ЧЕРКАССКАЯ 19.11(02.12)1923 30.04(13.05)1932 ВИННИЦКАЯ 30.04(13.05)1932 УМАНСКАЯ 14(27)03.1934 10(23)10.1934 ЖИТОМИРСКАЯ 10(23)10.1934 06(19)06.1937 Филарет Малышевский КОВНЕНСКАЯ 28.05.1851 13.09.1860 УФИМСКАЯ 13.09.1860 28.02.1869 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1869 07.02.1873 Филарет Никольский КИРЕНСКАЯ 20.12.1898 30.01.1904 ВАЗОВСКАЯ 30.01.1904 27.11.1904 ВЯТСКАЯ 27.11.1904 20.03.1914 АСТРАХАНСКАЯ 20.03.1914 24.05.1916 в/у КОСТРОМСКАЯ 10(23)08.1919 30.04(13.05)1919 в/у САМАРСКАЯ 30.04(13.05)1919 САМАРСКАЯ Филарет Раменский БОРИСОВСКАЯ, обн. 03.1923(?) БОБРУЙСКАЯ, обн. (1927) Филарет Романов ЯРОСЛАВСКАЯ 30.06.1606 22.06.1619 ВСЕРОССИЙСКАЯ 24.06.1619 01.10.1633 УМАНСКАЯ 28.06.1874 08.12.1877 РИЖСКАЯ 08.12.1877 23.02.1882 Филарет Яценко АХТЫРСКАЯ, обн. 11(24)05.1924 21.05(03.06)1925 СУМСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. СУМСКАЯ, обн., паки 28.05(10.06)1935 СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 11.1942 МОСКОВСКАЯ, обн. КРУТИЦКАЯ, обн. Филимон I КОЛОМЕНСКАЯ Филимон II КОЛОМЕНСКАЯ (XV в.) Св. Филипп I ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 11.11.1464 ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.11.1464 05.04.1473 Филипп РЯЗАНСКАЯ (XIV в.) Филипп Бекаревич ПРИЛУКСКАЯ 17.08.1897 06.11.1899 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 06.11.1899 17.02.1902 Филипп Власов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Tom Burke of Ours (1843) — 323 «Russia and Englan» — «Russia and Englan from 1876 to 1880» (London, 1880) — книга О. А. Новиковой — 272 Музеи, выставки, библиотеки Выставка картин П. П. Верещагина — 197, 205 Залы в Академии художеств — 102, 162 Залы русской и французской живописи в Зимнем дворце — 126 Мозаичное заведение Академии художеств — 101 Музей Общества поощрения художников — 143 Парижская выставка — 102, 155 Портреты дома Романовых в Зимнем дворце — 126 Публичная библиотека — Императорская публичная библиотека — 183 Обеды Завтрак в Зимнем дворце по случаю водоосвящения — 127 Завтрак в доме графа С. Д. Шереметева — 144, 229 Обед у великой княгини Екатерины Михайловны — 119 Обед у Московского митрополита Макария — 276 Обед у Петербургского митрополита Исидора — 164 Обед в Благородном собрании в юбилей Пушкина — 293 Трапеза в Александро–Невской лавре— 115, 200, 234 Общества Американское Библейское общество (основано в 1817 г.) — 212 Археологическое общество — Императорское русское археологическое общество (основано в 1846 г.) — 132 Общество взаимного вспомоществования русских художников (1871–1918) — 108 Общество вспоможения бедным студентам — Общество вспомоществования студентам (основано в 1873 г.) — 190 Общество естествознания — Императорское общество любителей естествознания, антропологии и этнографии (основано в 1863 г.) — 159 Общество любителей Российской словесности (основано в 1811 г.) — 294 Общество поощрения художников (1820–1882) — 143 Периодические издания «Варшавский дневник» (1864–1915) — ежедневная газета, издавалась в Варшаве — 277 «Голос» (1863–1884, 1906, 1915–1916) — петербургская политическая и литературная ежедневная газета — 160, 175, 176, 183, 213, 232, 236 «Древняя и новая Россия» (1875–1881) — петербургский иллюстрированный ежемесячный исторический сборник — 82, 103, 106, 122, 136, 220, 327 «Журнал Министерства Народного просвещения» (1803–1917), издавался в Москве — 168 «Московские ведомости» (1756–1916) — газета; с 1859 г. выходила ежедневно — 232, 242, 254, 268, 269, 272, 294 «Нива» (1870–1918) — петербургский еженедельный журнал для семейного чтения — 321 «Новое время» (1868–1916) — петербургская политическая и литературная ежедневная газета — 132, 153, 164, 166, 169, 173, 241 «Полицейские московские ведомости» — «Ведомости московской городской полиции» (1848–1905) — ежедневная газета — 274 «Правительственный вестник» (1869–1916) — петербургская ежедневная газета — 166 «Православное обозрение» (1860–1891) — московский журнал — 218, 272 «Рассвет» (1879–1884) — еженедельная петербургская газета, орган русских евреев — 155 «Русский вестник» — московский журнал; в 1856–1887 гт.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

1. Библейские словари Винера (Leipzig, 1820, 3d ed. 1847, 2 vols.); Шенкеля (Leipzig, 1869 — 1875, 5 vols.); Риэма (Leipzig, 1877 sqq., с иллюстрациями); Китто (Edinb., 1845, 3–е пересмотренное издание под ред. У. Л. Александера, 1862 — 1865, 3 vols.); Уильяма Смита (London, 1860 — 1864, 3 vols., американское издание значительно дополнено и исправлено X. Хакеттом и Э. Эбботтом, N. York, 1870, 4 vols.); Φ. Шаффа (Philadelphia, 1880, с картами и иллюстрациями; 4th ed., revised, 1887). 2. Библейские и исторические словари Герцога (Real–Encyklopädie für Protestantische Theologie und Kirche, Gotha, 1854 — 1868, 22 vols., нов. изд., тщательно пересмотренное Герцогом, Плиттом и Гауком, Leipzig, 1877 — 1888, 18 vols.); Шаффа — Герцога (Religious Encycopœdia, основанная на словаре Герцога, но сокращенная, дополненная и адаптированная для английских и американских студентов, отредактирована Филипом Шаффом в сотрудничестве с Сэмюэлом М. Джексоном и Д. С. Шаффом, N. York and Edinburgh, revised ed., 1887, 3 vols., с дополнительным томом «Ныне живущие богословы и христианские служители», 1887); Ветцера и Вельте (римско–католический Kirchenlexicon, Freiburg i. Breisgau, 1847 — 1860,12 vols.; второе изд., заново переработанное кардиналом Йозефом Гергенротером и д–ром Францем Кауленом, 1880 sqq., ожидается 10 томов); Лихтенбергера (Encyclopédie des sciences religieuses, Paris, 1877 — 1882,13 vols., с приложением); Мак–Клинтока и Стронга (Cyclopœdia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature, New York, 1867 — 1881, 10 vols., два дополнительных тома, 1885 и 1887, богато иллюстрирована). «Британская энциклопедия» (Encyclopedia Britannica, 9th ed., 1889, 25 vols.) также содержит много тщательно подготовленных статей на библейские и церковные темы. 3. Об истории древней церкви до эпохи Карла Великого: Смит и Читэм, «Словарь христианских древностей» (Dictionary of Christian Antiquities, London and Boston, 1875, 2 vols.); Смит и Уэйс, «Словарь христианских биографий, литературных произведений, сект и учений первых восьми веков» (Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines during the first eight centuries, London and Boston, 1877 — 1887, 4 vols.). Статьи для этих двух работ написаны в основном англиканскими учеными и очень ценны полнотой и точностью сведений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

168 В конце XIX в. в академическое Правление входили: ректор (председатель), помощники ректора по учебной части, инспектор и почетный блюститель по хозяйственной части. Правление занималось ведением хозяйственных и финансовых дел по Академии. Правление ежемесячно сообщало Совету и представляло епархиальному Преосвященному ведомости о наличных суммах в Академии (§ 104–109; см.: Устав Православных Духовных академий, Высочайше утвержденный 30 мая 1869 г./ПСЗ. Собр. 2-е. СПб., 1873. Т. 44. Отделение 1. 47154. С. 551–552). 170 Губернатор – глава административной власти в губернии или области. По законодательству XIX в. возглавлял губернское правление и являлся председателем различных совещательных учреждений губернии, с помощью которых осуществлял надзор за другими учреждениями. В 1866 г. губернатор получил право ревизии всех гражданских учреждений губернии независимо от ведомства, а в 1876 г. – право издавать «обязательные постановления» (запрет собраний, органов печати и пр.). В 1880-е гг. губернатор получил право влиять на судебные инстанции (просмотр списков лиц, имеющих право быть избранными в мировые судьи, списков присяжных заседателей), с 1889 г. губернатор являлся председателем губернского присутствия – административно-судебного учреждения для крестьянских сословных учреждений и органов надзора за ними. В портовых городах и некоторых местностях, населенных казачьими войсками или находящихся на окраинах государства, существовала должность военного губернатора. Киевским губернатором в 1881–1888гг. был Дрентельн Александр Романович (1820–1888), генерал-адъютант, генерал от инфантерии. 171 Одесский градоначальник – имеется в виду тайный советник Косаговский Павел Павлович, впоследствии курский губернатор. 172 Курсистки – слушательницы высших женских курсов, готовивших врачей и учителей. Курсы возникли под влиянием споров об «эмансипации» и были связаны с изменением взглядов на роль и положение женщины в русском обществе. Они впервые давали женщинам возможность получить высшее образование.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Существовали также некоторые виды заблуждений, в которых сочетались элементы евионизма и гностицизма. Мы имеем в виду гностический или теософский евионизм (псевдоклиментовский) и иудействующий гностицизм (у Керинфа и других). Борьба с этими смешанными формами также началась еще в апостольскую эпоху. Действительно, похожие формы религиозного синкретизма мы встречаем еще до христианства и вне его, например, в лице ессеев, терапевтов и иудейского философа–платоника Филона. §113. Назореи и евиониты (елкесаиты, мандеи) I. Ириней: Adv. Haer. I. 26. Ипполит: Refut. omnium Haer., или Philosophumena, 1. IX. 13–17. Епифаний: Haer. 29, 30, 53. Отдельные упоминания у Иустина Мученика , Тертуллиана , Оригена , Егезиппа, Евсевия и Иеронима. Несколько апокрифических евангелий, особенно От евреев. Источники туманны и противоречивы. См. сборник фрагментов из Елксая, Евангелия от евреев и др. в Hilgenfeld, Novum Test, extra Canonem receptum. Lips. 1866. II. Gieseler: Nazaräer и. Ebioniten (в четвертом издании Stäudlin and Tzschirner, «Archiv.» Leipz. 1820). Credner: Ueber Essaeer und Ebioniten und einen theilweisen Zusammenhang derselben (в Winer, « Zeitschrift für wissensch. Theol.» Sulzbach 1829). Baur: De Ebionitarum Origine et Doctrina ab Essaeis repetenda. Tüb. 1831. Schliemann: Die Clementinen u. der Ebionitismus. Hamb. 1844, p. 362–552. Ritschl: Ueber die Secte der Elkesaiten (в Niedner, «Zeitschr. für hist. Theol.» 1853, no. 4). D. Chwolsohn: Die Ssabier und der Ssabismus. St. Petersburg 1856, 2 vols. Uhlhorn: Ebioniten и Elkesaiten, в Herzog, new ed., vol. IV. (1879), 13 sqq. и 184 sqq. G. Salmon: Elkesai, Elkesaites, в Smith & Wace, vol. 11 (1880), p. 95–98. M. N. S10UFF1: Etudes sur la religion des Soubbas ou Sabéens, leurs dogmes, leurs moeurs. Paris 1880. K. Kessler: Mandaeer, в Herzog, revised ed., IX (1881), p. 205–222. Ad. Hilgenfeld: Ketzergesch. des Urchristenthums, Leip. 1884 (421 sqq.). Ориентированное на иудеев христианство, представленное в апостольской церкви Петром и Иаковом, в сочетании с ориентированным на язычников христианством Павла привело к образованию христианской церкви, в которой «ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» 816 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

– XVI-й век: изменение цен- —46— ности денег благоприятствует крестьянам; огораживание дворянами общинных земель теснит крестьян. Причины, по которым обезземеление крестьянской массы во Франции не достигло таких размеров, как в Англии. Меры в пользу крестьян при Генрихе IV: реформы Сюлли. – XVII и XVIII века: продолжающийся захват общинных земель; покупка крестьянами земли в собственность. Обезземеленное сельское население идёт в города и производит переворот в промышленности. Цехи в период столетней войны становятся более замкнутыми. Отношение к ним правительства: ордонанс 1351 г. XVI-й в.: экономическое возрождение и отсутствие движения вперёд в цехах. Борьба мастеров и рабочих. Ордонанс 1581 г. Положение цехов при Генрихе IV и Ришелье; Кольбер. Регламентация цехового производства и строя. Его заботы о торговле. Мануфактуры. Промышленная жизнь страны в XVIII в. Банк Ло. Реакция против крайностей регламентации. Физиократы – Франсуа Кене. Реформа цехового строя. Тюрго. Опасность ломки: предсказания Сегье. Настроение рабочих и мастеров после реформ Тюрго. Некоторые явления государственной и общественной жизни в XVII и XVIII вв., беспокоившие население: придворные порядки, рознь сословий, lettres de cachet, положение печати, провинциальных штатов, парламентов, состояние законодательства, обложение; военная система. Суждения о французской революции Бёрка, Минье, Тьера, Мишле, Кине, Артура Юнга, Токвиля, Зибеля. Результаты переворота конца XVIII в. Девятнадцатое столетие. Краткая характеристика эпохи Наполеона. История административной и муниципальной системы в течение всего 19-го века. – Реставрация. Хартия 1814 г. Хаотическое состояние партий в парламенте; chambre introuvable. Декрет 1820 г. Изменение системы выбора депутатов. Вступление на престол Карла X. Ордонансы 26-го —47— июля 1830 г. Июльская революция. Людовик-Филипп. История отношений короля к буржуазии и буржуазии к рабочему сословию, как объяснение переворота 1848 г. Промышленный рост страны с конца 18 в. Машины.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

свящ. Константин Кутепов Первый отдел А. История секты хлыстов При общем взгляде на историю хлыстовской секты нельзя не видеть, что последняя, соответственно мерам правительства – снисходительным или строгим, то, по-видимому, увеличивалась в числе последователей, то сокращалась. Таким образом, в столетний период времени от 1631 по 1782 гг. хлыстовщина, не подвергавшаяся почти ни одному следственному розыску и преследованию, успела охватить собою четыре губернии: владимирскую, костромскую, нижегородскую и московскую и утвердилась в этих губерниях весьма прочно. Следственное дело 1732–1734 гг. на некоторое время парализовало успех хлыстовской секты в Москве, но и здесь, благодаря энергической деятельности главнейших агитаторов хлыстовщины, укрывшихся от суда, хлыстовщина снова появляется и достигает в своем развитии еще больших размеров; бывшие же преследования имели результатом своим занесения ее в местности, где она еще не была известна; таким образом, появляются хлысты в губерниях ярославской, петербургской и во многих других. Возникшее в 1745 г. новое следственное дело о московских хлыстах и тянувшееся до 1752 года имело своим последствием то же самое явление, т. е. хлыстовщина снова заносится в местности, еще не зараженные ею. Нравственная деморализация хлыстовских кораблей, которая стала известной правительству особенно в 1747 году и которая с окончанием следствия над хлыстами не только не уничтожилась, но еще более увеличилась в местах глухих и отдаленных от центра России, вызвала в 70-х годах прошлого (XVIII) столетия реакцию со стороны более строгих ревнителей учения Данилы Филиппова, выразившуюся в появлении новой изуверной секты – скопческой. С этого времени хлыстовщина отходит уже на задний план; правительство и общество обращают все внимание на факт физического уродства новых сектантов, мало интересуясь историей и учениям сродных с ними хлыстов. Отсюда, с половины прошлого столетия и по настоящее время мы имеем только некоторые отдельные эпизоды из истории хлыстов, не имеющие между собою никакой исторической связи и не могущие поэтому составить действительной истории хлыстовской секты. Принимая, таким образом, во внимание главнейшие моменты из истории правительственных отношений к хлыстам, мы можем и самую историю хлыстовской секты разделить на три отдельные главы. Первая глава (1631–1734 гг.) будет обнимать первоначальное возникновение хлыстовщины, распространение ее и развитие до первого следственного дела о московских хлыстах включительно. Вторая (1734–1752 гг.) – появление новых хлыстовских кораблей в Москве и других местностях, закончившееся новым следственным делом о хлыстах. Третья, наконец, (1752–1880 гг.) будет заключать в себе обзор отдельных фактов из истории хлыстовщины болея или менее замечательных, сделавшихся известными правительству. I. Период первый, 1631–1734 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Религиозно-нравственные безобразия ее увеличивались неимоверно в своем количестве. Последователи ее с таким же и даже большим фанатизмом и остервенением предавались убийству невинных младенцев с целию добыть истинное причащение – „самое тело и кровь христову“, по выражению Артамонова и Прокофьева 117 . С не меньшим неистовством они предавались грубому, безграничному разврату, кощунственно называя его „христовою любовию“. – Между тем, около семидесятых годов прошлого XVIII ст. на окраинах нынешней орловской губернии обнаружилось реформаторское движение, имевшее целию улучшение нравственного быта погибавших хлыстов. Результатом этой реформы было появление в среде хлыстов скопчества. Появившись в орловской губернии, скопчество мало-по-малу стало охватывать одну за другою губернии. Вследствие этого, хлыстовщина как бы сузилась в своем объеме и стала неприметною. Правительство даже как бы игнорировало секту хлыстов. Неудивительно поэтому, что история хлыстовской секты с этого времени прерывается; мы имеем только некоторые эпизоды, относящиеся к XIX столетию, но не более. Изложение этих эпизодов составит содержание следующей заключительной главы истории хлыстовской секты. III. Период третий. 1752–1880 гг. В Москве, не смотря на страшное преследование, которому подверглись хлысты в 1752 году, они не исчезали. Даже в первой половине XIX ст. существование их не прекращалось. Так, хлысты последовательно были открыты полицией в 1838 г. 118 и в 1845 г. В последний раз обнаружен был „божий дом”, до сих пор неизвестный правительству, с потаенным при нем священным колодцем. В этом доме отобран был у хлыстов стол, который они называли „престолом” и считали святынею потому, что за ним беседовали главный „бог” их Данила Филиппович, „сын божий“ Иван Тимофеевич и их матери 119 . В тамбовской губернии и, именно, в селе Перевозе, кирсановского уезда, в начале нынешнего столетия появился христос хлыстов крестьянин Аввакум Иванович Копылов. Копылов был вдов, вел строгий, как передают его последователи, образ жизни, умел читать церковную печать.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

К сожалению, нам неизвестен результат этой жалобы. V. Пятый период 1832–1880 гг. По смерти Селиванова скопцы лишилось главного своего руководителя, но они не лишились того духа, который влил в них основатель скопческой секты и который возбуждал и поддерживал их религиозный фанатизм. Твердо веруя, что Селиванов не умер, но еще жив, что он скоро должен явиться в Москву и произвести религиозно-нравственный и политический переворот, скопцы во имя этой идеи всегда распространяли и продолжают распространять физическое и нравственное уродство. Центр, где по преимуществу сосредоточивалась деятельность скопцов в данное время, нельзя с точностию определить. Основываясь на официальных данных, можно думать, что в это время как будто происходило соперничество в этом отношении между Москвой и таврическою губерниею. Относительно первой известно, что в ней, в период времени от 1832 по 1869 год, возникло пять судебных процессов о скопцах 496 . Так, в 1835 году московская уголовная палата разбирала дело о скопце Николае Федорове и об открытых, по его доносу, восемнадцати московских скопцах 497 ; в 1837 году открыто было сборище скопцов в доме московского мещанина Ивана Крупчатникова 498 ; в 1838 году судилось целое семейство скопцов, состоявшее из пяти человек, проживавшее в Сретенской части Москвы 499 ; в 1840 году возникло дело о двадцати четырех скопцах крестьянах волоколамского уезда, села Середы 500 ; наконец, в 1869 году снова поднят был судебный процесс о скопцах Кудриных, о которых производилось неоднократно следствие еще ранее 501 . С другой стороны, в таврической губернии, начиная с 1861 г., скопцы постоянно открывались правительством и при том в весьма значительном количестве. Так, в 1861 году скопцы под именем „Мариамнинской секты монашествующих“ обнаружены были в Далматове, днепровского уезда. Основательницей этой секты была солдатка Мариамна Тимофеева, которая в свою очередь была совращена в скопчество Сухониным, проживавшим в Николаеве. Далее, в 1864 году существование секты скопцов обнаружено было в бердянском уезде, где главою ее состоял некто Бабанин, и в мелитопольском уезде.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010