20 . Александр Заркешев=Александр (Заркешев), иг. Русская Православная Церковь в Персии-Иране (15792001 гг.). СПб., 2002. 21 . Алексеев. КОТ=Алексеев И.Е. Во имя Христа и во славу государству (История «Казанского общества трезвости» и Казанского отдела «Русского собрания» в кратких очерках, документах и комментариях к ним). Казань, 2003. Ч. I. 22 . Алексеев. На страже III=Алексеев И.Е. На страже империи. Статьи и документы по истории черносотенного и белого движений. Казань, 2006. Вып. I; 2007. Вып. II. 23 . Алексеев. Полемика=Алексеев И.Е. Полемика казанских черносотенцев с последователями системы Н.И. Ильминского . Этнические и конфессиональные традиции кряшен: история и современность. Материалы научно-практич. конференции. [Казань], 2001. С. 7983. 24 . Алтайская жизнь=Александр [ Введенский А. П.], еп. Алтайский. Алтайская церковная жизнь. ВСС. 1927. 56 (1819). С. 3546. 5 . Андреев IIII=Андреев Г.Л. Христианская периодическая печать на русском языке, 1801–1917. Библиогр. указатель. N.Y., 1997. Т. IIII. 26 . Андрей. История=Андрей (Ухтомский), еп. История моего старообрядчества. Публ., предисл. и примеч. А. Знатнова. Наш современник. 2007. 1. С. 192228. 27 . Андрей. Лихолетье=Андрей (Ухтомский), еп. Лихолетье в жизни православия среди приволжских инородцев (Статьи из С.-Петербургских ведомостей, 1909, май). С приложением письма Н.О. Преосвященнейшему Дмитрию, епископу Туркестанскому. Казань, 1909. 28 . Андрей. О мерах=Андрей (Ухтомский), еп. О мерах к охранению казанского края от постепенного завоевания его татарами. Казань, 1908. 29 . Андрей. О нормальном=Андрей (Ухтомский), еп. О нормальном положении православия в православном русском царстве. Казань, 1908. 30 . Андрей. О печальных=Андрей (Ухтомский), еп. О печальных последствиях русской некультурности и о лучшем будущем в этом отношении. Речь, произнесенная при открытии Восточно-русского культурно-просветительного общества в гор. Уфе. Уфа, 1916. 31 . Андрей. О русской=Андрей (Ухтомский), еп. О русской культуре среди язычников-черемис Уфимской губернии. Сергиев Посад, 1915 [Оттиск из ж-ла «Христианин», октябрь 1915].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Учебник (1908). § 69; Чижевский. 328 ПСЗ. 6. 4919; ПСПиР. 5. 1819. 329 ПСЗ. 6. 4925. 330 ПСЗ. 7. 4959; Барсов. Ук. соч. С. 259–283. 331 Каталог, в: Чтения. 1917. 2. Смесь. С. 1; кроме того: Списки архиереев. 1896. 332 ПСПиР. 7. 2334, 2355. 333 Барсов. Св. Синод (1896). С. 167; он же. Сборник. 1. С. 2. 334 ПСЗ. 16. 11942; ПСПиР. Е. II. 1 (1910). 141, 142; штаты 1763 г.: ПСЗ. 43. 3. 1763. В 1782 г. Святейший Синод состоял лишь из трех членов. В конце XVIII в. звание «член Святейшего Синода» было часто только почетным титулом, и такие лица далеко не всегда призывались в Петербург для участия в пленарных заседаниях (Барсов. Св. Синод. С. 296–303). 335 ПСЗ. 36. 27872. 336 ПСЗ. 28. 21790 (от 12 июня 1805 г.). 337 Сборник. 113. 1. С. 48; Никанор (Бровкович). Записки: Русс. арх. 1906. 2; Савва. Хроника (см. библиогр. к Введению Б), особенно т. 7. 338 Воспоминания и отзывы митр. Моск. Филарета, в: Русс. арх. 1907. 1. С. 51. Но в формулярном списке престолонаследника он еще в 1853 г. именовался «членом Св. Синода» (Столетие Военного министерства: 1802–1902. Императорская главная квартира. История государевой свиты. Царствование императора Александра II. СПб., 1914. Том приложений. С. 10), хотя в официальном титуле цесаревича этого добавления нет (там же. С. 4). 339 Сборник. 113. 1. С. 17, 234, 18. 340 Савва. Хроника. 7. С. 132; 8. С. 704; Никанор. Записки, в: Русс. арх. 1906. 2–3; 1907. 3; он же. Письма, в: Русс. арх. 1909. 6; он же. Биографические материалы. 1. (1900); Письма преосв. Вениамина, архиепископа Иркутского/Изд. К. В. Харлампович, в: Чтения. 1913. 4. 341 Павел Лебедев (1827–1892), экзарх Грузии, был очень властным администратором (см. § 11). Он часто упоминается у Саввы. 7–8 и Никанора, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 5 и след. 342 Герман Осецкий († 1895), участвуя в 1886–1892 гг. в заседаниях Святейшего Синода, поддерживал политику Победоносцева; см. Никанор, Савва (там же). 343 Никанор, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 5; 1909. 6. С. 235. 344 Никанор, в: Русс. арх. 1906. 3. С.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

359 . Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры. 1909–1912. – Отт. из: Богослов, вестник. Т. 1, – 1909.-V, 524с. Т. 2. – 1912,-VIII, 547, X с. 360 . Патриарх Никон как церковный реформатор и его противники. – Вырезка из: Правосл. обозрение. – – Янв. – февр. -С. 145–183, 315–363, 763–831. 361 . Светские архиерейские чиновники в Древней Руси. – М., 1874.–4, 236, Зс. 362 . Сношения Иерусалимских патриархов с русским правительством. – СПб.: Имп. Правосл. палест. о-во, 1895 –1898. -(Правосл. палест. сб.; Т. 15, вып. 43 (1)). С половины XVI до XVIII столетия. – 1895. – 508 с. В текущем столетии (1815–1844 гг.). – 1898. – С. 509– 830. 363 . Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством (1669– 1707гг.). – М.: Тип. Снегиревой, 1891. – III, 359, 91с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. 364 . Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – М.: Тип. Снегирева, 1885. – 577 с. разд. паг. – Из: Чтение в О-ве любителей духов, просвещения – 1883, 1884. 365 . Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – 2-е изд. – М.:Тип. Снегирева, 1885.–475, 51, VIII с. 366 . Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – 2-е изд. – Сергиев Посад: Кн. магазин Ело-ва, 1914.– IV, 567, IX с. 367 . Царь и церковные Московские Соборы XVI и XVII столетий. – [Сергиев Посад): Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1906. – 121 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1906. – 10, 11, 12. Литература о жизни и деятельности 368 . Николай Федорович Каптерев, 1847–1917: Некролог: Читано академиком М. А. Дьяконовым в заседании Отделения исторических наук и филологии 28 марта (10 апр.) 1918г. – Пг.: Тип. Рос. Акад. наук, 1918. – С. 741–748. – Отт. из: Изв. Рос. Акад. наук. – 1918. Карташев Антон Владимирович (1875–1960) Антон Владимирович Карташов родился в 1875 году. Выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии 1899 года. В 1900 – 1905 годах занимал в Академии кафедру истории Русской Церкви. В дальнейшем служил в Императорской публичной библиотеке и занимал кафедру церковной истории на Высших женских (Бестужевских) курсах. Выступал как публицист в газете «Русское слово» и других изданиях, состоял председателем Петроградского религиозно-философского общества. В июне – октябре 1917 года А.В. Карташов входил в состав Временного правительства в качестве министра исповеданий. Член Предсоборного совета и Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917 – 1918 годов. В 1925 – 1960 годах – профессор Православного Богословского института в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Константин Яковлевич Здравомыслов скончался в 1933 году. Печатные труды 225 . Архив и библиотека Святейшего Синода и консисторские архивы. – СПб.: Синод, тип., 1906. – 61с. 226 . Двухсотлетие Александро-Невской Свято-Троицкой Лавры (1713–1913 гг.). – СПб.: Синод, тип., 1913. – 17 с., 1 л. ил. – Отт. из: Церков. ведомости. – 1913. 227 . Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени: Краткие биогр. очерки. – Новгород: Паровая тип. Игнатовского, 1897. – 255 с. – Извлеч. из: Новгор. епарх. ведомости. – 1896–1897. 228 . О сочинении душеполезных книг в XVIII столетии. – СПб.: Тип. Меркушева, 1905. – 31с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1905. 229 . Отзыв о сочинении А.С. Родосского «Биографический словарь студентов, первых XXVIII-мu курсов С.-Петербургской Духовной Академии 1814–1869 гг. К 100-летию С.-Петербургской Духовной Академии». С.-Петербург, 1907 г., составленный К.Я. Здравомысловым . – СПб., 1909. – Отд. отт. из: Отчет о пятидесятом присуждении наград графа Уварова... – СПб., – С. 45–82. 230 . Отзыв о сочинении И.М. Покровского «Казанский архиерейский дом, его средства и штаты, преимущественно до 1764 года. Церковно-археологические, исторические и экономические исследования. (В память 350-летия существования Казанской епархии 1555–1905 гг.)». Казань, 1906 г.., составленный К.Я. Здравомысловым .– СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1909. – 16 с. – Отт. из: Отчет о сорок девятом присуждении наград графа Уварова... – СПб., 1906].-С. 79–94. 231 . Отзыв о сочинении П.Н. Луппова: а) Христианство у вотяков в первой половине XIX века. Исследование. Вятка, 1911 г. XXIXVI568XXXIVc. с семью портр. вят. архиереев и с геогр. карт. Вотяц. р-на Вят. губ. в первой половине XIX в.; б) Материалы для истории христианства у вотяков в первой половине XIX века. Вятка, 1911 г. XVIIIV318 с., составленный К.Я. Здравомысловым . – Пг.: Тип. Имп. Акад. наук, 1916. – 21с. – Отт. из: Сб. отчетов о премиях и наградах за 1912г.: (Премия им. М.Н.Ахматова). – СПб., 1918.-С. 273–292.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До XI в. сведений крайне мало. Евтихий (авг. 449); Ипатий (458); Константин (упом. в 516 и 523); Косма (упом. на VII Вселенском Соборе (787)); архиеп. Мефодий (ок. 1081 - ок. 1084); Фома (апр. 1229, июль 1235); ипертим Алексий (нояб. 1278); Никодим (ок. 1343); Симеон (упом. в 1510 и 1526); Макарий (янв. 1565); Нектарий I (низложен при патриархе Иеремии II (5 мая 1572 - 29 нояб. 1579, 13 авг. 1580 - 22 февр. 1584, 19 апр. 1587 - сент. 1595)); Гавриил; Иаков (между 1587 и 1595); Нектарий II (при патриархе Иеремии II); Неофит I (апр. 1602, март 1610); Матфей I (1610-1612); Каллиник (?-1632, низложен); Каллист (1632-1634, низложен); Даниил (1634 - † 1636); Каллист (повторно, 1636-1639, отстранен от обязанностей); Гавриил (1639, смещен из-за невыполнения обещаний, данных предшественнику); Каллист (в 3-й раз, 1640-?); Гавриил II (нояб. 1643-?); Никифор (1651-1663); Парфений (1663-1667); Каллиник Янинский (проэдр, 1667 - † 1678); Рафаил (1678-1708?); Иоаким (1708-1724, отстранен); Стефан (1724 - † 1731); также в 1725 г. упоминался Никодим; Мануил (1758); Досифей I (1781); Досифей II (1810-1815); Гавриил III (1819-1828); Иоаким II (авг. 1828 - июль 1835); митр. Паисий (июль-нояб. 1835, 1-й митрополит); Неофит II (нояб. 1835 - нояб. 1841); Никодим III (нояб. 1841 - янв. 1848); Пантелеимон (янв. 1848 - сент. 1857, низложен); Матфей II (сент. 1857 - 2 окт. 1876); Анфимий (Аполлониу) (окт. 1876 - янв. 1880, отстранен); Климент (14 янв. 1880 - 14 мая 1888); Косма (Евморфопулос) (9 июня 1888 - 14 апр. 1892); Констанций (30 апр. 1892 - 30 апр. 1894); Григорий (4 июня 1894 - май 1899, низложен); Лука (Петридис) (22 мая 1899 - 27 авг. 1909); Василий (Папахристу) (27 авг. 1909 - † 26 февр. 1936); с 26 февр. 1936 по февр. 1940 г. кафедра оставалась незанятой; Димитрий (Евтимиу) (февр. 1940 - 18 апр. 1956); Христофор (Хадзис) (18 апр. 1956-1967); Севастиан (Икономидис) (11 июня 1967-1994); Андрей (Трембелас) (1995 - наст. время). Римско-католическая Церковь включила в Консисториальные списки г. Дриинополь под его первоначальным названием - Адрианополь.

http://pravenc.ru/text/180457.html

Храм Архангела Михаила (Майский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В 1849 году по решению станичного схода началось строительство храма. Здание храма деревянное на каменном фундаменте с такой же колокольней, освящено 8 ноября 1850 года во имя святого Архангела Михаила . Новый кирпичный храм заложен в 1907 году и освящен 21/8 ноября 1909 года. Содержание История [ править править код ] В документах Кавказской линии Пришибский казачий пост упоминается с 1819 года. Согласно данным «Терского календаря на 1910 год», ст. Пришибская (с хутором Пришибско-Малкинским) была основана в 1837 году, на месте упраздняемого укрепления. В 1838 г.станица заселяется «малороссийскими казаками». Малороссийские казачьи полки были сформированы в Полтавской и Черниговской губерниях и направлены в Польшу во время восстания 1830 г., а затем два из этих полков были переведены на Кавказ и образовали Владикавказский казачий полк, размещавшийся во вновь построенных станицах вдоль Военно-Грузинской дороги между станицей Екатериноградской и Владикавказом. В 1842 г. в станице Пришибской проживало 248 человек. В 1849 году по решению станичного схода началось строительство храма. Здание храма деревянное на каменном фундаменте с такой же колокольней освящено 8 ноября 1850 во имя святого Архангела Михаила. Новый кирпичный храм заложен в 1907 году и освящен 21/8 ноября 1909 года. Храм был закрыт в сентябре 1939 года. Жителям станицы удалось сохранить большую часть имущества храма, в том числе уникальный деревянный резной иконостас. Здание использовалось под зернохранилище. В 1943 году здание храма было возвращено верующим. В 1973 году при протоиерее Николае Бобылеве была произведена реконструкция храма. В 1988 году обновлена роспись. В 2000-х годах при настоятеле храма отце Валентине Бобылеве были построены здание церковно-приходской школы и крестильная, благоустроено церковное подворье. Осенью 2008 года в здании церковно-приходской школы появился музей храма, который в настоящий момент является единственным в нашей республике. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Филарет Дроздов 1821–1867. Архп. до 1826. Иннокентий Вениаминов 1868–1879. Макарий Булгаков 1879–1882. Иоанникий Руднев 1882–1891. Леонтий Лебединский 1891–1893. Сергий Ляпидевский 1893–1898. Владимир Богоявленский 1898. Дмитровское викариатство, учр. в 1788 г. Епископы, (в Москве): Серапион Александрийский 1788–1799. Серафим Глаголевский 1799–1804. Августин Виноградский 1804–1818. Лаврентий Бакшевский 1819–1820. Афанасий Телятьев 1821–1824. Кирилл Богословский-Платонов 1824–1827. Иннокентий Сельнокринов 1827–1831. Николай Соколов 1831–1834. Исидор Никольский 1834–1837. Виталий Щепетев 1837–1842. Иосиф Богословский 1842–1849. Филофей Успенский 1849–1853. Алексий Ржаницын 1853–1857. Евгений Сахаров-Платонов 1857–1858. Порфирий Соколовский 1858–1859. Леонид Краснопевков 1859–1876. Никодим Белокуров 1876–1877. Игнатий Рождественский 1877–1878. Амвросий Ключарев 1878–1882. Алексий Лавров-Платонов 1883–1885. Мисаил Крылов 1885–1889. Виссарион Нечаев 1889–1891. Александр Светлаков 1892–1894. Нестор Метаниев 1894–1901. Трифон кн. Туркестанов 1901. Можайское викариатство 34 Епископы (в Москве): Савва Тихомиров 1862–1866. Игнатий Рождественский 1866–1877. Амвросий Ключарев 1878. Алексий Лавров-Платонов 1878–1883. Михаил Крылов 1883–1885, Александр Светлаков 1885–1892. Тихон Никандров 1892–1899. Парфений Левицкий 1899–1904. Серафим Голубятников 1904–1908. Василий Преображенский 1908. Серпуховское викариат., учр. в 1904 г. Епископы (в Москве): Никон Рождественский 1904–1906. Анастасий Грибановский 1906. Волоколамское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в Троице-Сергиевой Лавре): Христофор Смирнов 1887–1890. (C 13 дек. 1890 г. было вакантно). Арсений Стадницкий 1899–1903. Евдоким Пещерский 1903–1909. Феодор Поздеевский 1909. Нижегородская, учр. в 1672 г. Кафедра в Нижнем-Новгороде Митрополиты Нижегородские и Алатырские: Филарет 1672–1686. Павел 1686–1696. Трифилий Инихов 1697–1699. Исаия 1699–1708. Сильвестр Холмский (Волынский) 1708–1719. Епископы Нижегородскге и Алатырские (до 1799 г.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Да здравствует же на многие лета наш столетний ученый вертоград. И да главенствует в нем истинно Божественная Премудрость, эмблема которой высится на вещественной его храмине. Наши митрополиты: Период Амвросий по 1 мая 1818 Михаил по 24 марта 1821 Серафим по 17 января 1843 Антоний по 10 ноября 1848 Никанор по 17 сент. 1856 Григорий по 17 июня 1860 Исидор до конца Период II Исидор до 7 сент. 1892 Палладий с 1892 Антоний 1898 дек. 25 Обер-Прокуроры Св. Синода: Период Обер-Прокурор Голицын по 1824 Мещерский по 1833 Нечаев 1836 Протасов 26 фев. 1836–16 янв. 1855 и. д. Карасевский по 25 дек. 1856 А. Толстой по 1862 Ахматов по 1865 Д. Толстой с 3 июн. 1865 до конца Период II Д. Толстой до 23 апр. 1880 Победоносцев с 1880 кн.Оболенский 1905 П.П. Извольский 1906 C. М. Лукьянов 1909 фев. 5 Ректоры: Период Евграф 4 фев. 1809–1811 нояб. Сергий 7 янв. 1810–1812 Филарет 11 М. 1812–1813 мая 19 Григорий 2 М. 1819 4 Я. 1826 Иоанн 30 янв. 1826–1830 Смарагд 27 авг. 1830–1831 Венедикт 4 нояб. 1831–1833 Виталий июн. 18ЗЗ-июн. 1837 Николай 1837 апр. 1841 Афанасий 21 апр. 1841–1847 Евсевий 17 Я. 1847–1849 Д. 50 Макарий 20 дек. 1850 15 мая 1857 Феофан 13 июн. 1857–1859 Нектарий 17 июн. 1859 1860 Иоанникий 5 окт. 1860–1864 Иоанн 17 Я. 1864 9 Н. 66 Янышев 1866 до конца. Период II Янышев до окт. 1883 Уст. 1869 Арсений 22 Окт. 1883 Уст. 1884 Антоний 15 апр. 1887–24 Ок. 92 г. Борис 1892 г. 2 дек.–1893 г. Никандр 1893 г. 23 авг. 1895 г. Иоанн 1895–1899 гг. Борис с 1899 г. до 1901 Сергий 24 янв. 1901 г. 1905 г. Сергий с нояб. 1905–1908 г. Феофан с 1909 г. 1 Принося глубокую благодарность Κ.Я. Здравомыслову и Н.В. Туберозову за их указания и добрую помощь в изучении Архива Св. Синода, считаю долгом благодарить и студента IV курса H. В. C., который заведует приведением в порядок нашего Академического Архива и который, давая мне беспрепятственную возможность ознакомиться с последним в надлежащей полноте, вместе с этим взялся любезно сделать для меня нужные подсчеты. Так что там, где он их делал, начиная с приведенного сейчас, я везде буду ставить его фамилию – Смирнов. В остальном, следуя похвальному обыкновению других, позволяю себе делать следующие сокращения: К – журналы Конференции С.-Петербургской Духовной Академии; П – журналы Внутреннего Правления С-Пб. Д. Академии; ДП – журналы Внутреннего Правления, но в коих обозначены Дел; АС – Архив Святейшего Синода; КДУ – Комиссия Духовных Училищ, Дела ее я обозначаю нумерацией, которая дается им в последнем издании каталога Дел КДУ, составленного трудами теперешних заведующих; ДУУ – Духовное Учебное Управление, заменившее в 1839 г. Комиссию Духовных Училищ; Ж – журналы заседаний Совета С-Пб. Дух. Академии, дающие документальные основания для суждения о состоянии академии, начиная с введения 2-го Устава (не напечатано только два учебных года: 1892 и 1894, засим 1906 и 1907).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Так от нас, людей последнего века, нашедших в старчестве как определенной церковной дисциплине полную меру разрешения своих насущных жизненных вопросов, не должно быть сокрыто и то, что этот же путь смиренного послушания и преданности воле старца есть путь, ведущий и к полноте духовной созерцательной жизни, могущей быть совершенной под покровом непАдательного смирения, покаянного мудрования о своих судьбах, так же как о судьбах всего мира и человека. 177 См.: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова , составленное его ближайшими учениками, и письма Преосвященнейшего к близким ему лицам. СПб., 1881. – С. 1–144 второй пагинации; Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . Т. 4. Письма к мирянам. СПб., 1905; Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам. Вып. 1. Сергиев-Посад, 1913; Письма аскета (из переписки архим Игнатия Брянчанинова с С. Д. Нечаевым)//Христианское чтение. Вып. 3. Май-Июнь. 1895. – С. 553–595; Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни. (555 писем ). Paris – М., 1996. 180 Иеромонах Адриан (1800-†1853), сын сельского диакона, в 1819 г. поступил в пошехонский Адриановский монастырь, в 1826 г. пострижен и рукоположен во священника, на подвиг старчества вступил в нач. 1830-х; из-за конфликта с игуменом, запретившим принимать народ (его указание старец неукоснительно выполнял), в 1851 г. перешел в Югскую пустынь, где и скончался. О нем см. Сказания о жизни и подвигах старца Адриана, иеромонаха Югской Дорофеевой общежительной пустыни. М., 1885; Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX вв. Август. М., 1909 (переиздание: Козельск, 1994). – С. 113–159. – Сост. 181 Священник Петр Томаницкий (ок. 1782-†1866) происходил из духовного сословия; после окончания семинарии в 1807 г. – священник Иерусалимской слободы г. Углича. Подвергся настоящему гонению со стороны собственного причта, поскольку требовал бескорыстного и тщательного исполнения обязанностей. После попытки отравления страдал расстройством психики. В 1814 г. уволен от должности и лишен священнической грамоты, начинает подвиг юродства. После смерти старца Адриана окормлял многих его духовных детей. О нем см. Жизнь и деяния прозорливого старца отца Петра Томаницкого, заштатного священника в слободе Входо-Иерусалимской, близ города Углича. Ярославль, 1886; Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX вв. Сентябрь. М., 1909 (переиздание: Козельск, 1994). – С. 19–61. – Сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

По штатам 1764 г., обители полагались игумения, казначея, 16 монахинь, 2 священника, диакон, 2 причетника, 4 служки. В 1819 г. «для награждения достойнейших сестер обители и поощрения их к большим духовным подвигам через сообщение иноческого сана игум. Палладией было испрошено у начальства 10 монашеских вакансий, а в 1865 г. игум. Антонией еще 25». К кон. XIX в. в К. м. проживало ок. 300 насельниц, в т. ч. 52 монахини, к 1908 г.- 45 монахинь и 165 послушниц, к 1909 г.- ок. 400, в т. ч. 2 схимонахини, 54 монахини. Сестры, помимо основных послушаний, писали иконы «на досках, холсте, финифти и стекле по золоту», занимались вышивкой риз на иконы шелком, золотом и серебром; шитьем священных облачений; вырезанием священных изображений из кипариса и литьем из алебастра; ткали ковры и шелковые пояса; печатали образа на бархате ( Лебедев. 1866. С. 45, 47). Среди чтимых подвижниц К. м.- схим. Дорофея (Ладыгина; † 1629 ?), мон. Марфа (Ансимова; † 29 дек. 1700) и мон. Елисавета (Головачёва; 1764 - 10.09.1822), стяжавшая дары сердечного плача и исцеления больных. Игум. Антония Кашинская (Мезенцова), управлявшая К. м. в 1855-1875 гг., известна как усердная молитвенница, также обладавшая даром исцеления. В 1909 г. в К. м. останавливалась вел. кнг. Елисавета Феодоровна , посетившая город в связи с торжествами восстановления общецерковного почитания св. блгв. кнг. Анны Кашинской. Храмы и колокольня Документальных сведений о расположении монастырских строений, в т. ч. храмов, в XV-XVII вв. не сохранилось. Известно, что игум. Фотинии (Лопухиной) в 1630 г. была прислана храмозданная грамота на возведение деревянной Сретенской ц. на месте разоренной в 1609 г. В описи 1668 г. отмечены 2 деревянные церкви: шатровая соборная, в честь Сретения Господня, и теплая, клетская, с трапезой во имя св. Анастасии Римляныни и Рождества св. Иоанна Предтечи ( Баженов. 1893. С. 15-16). Сретенский собор. Фотография. 2013 г. Сретенский собор. Фотография. 2013 г. В 1688-1691 гг. в К. м. по ходатайству игум.

http://pravenc.ru/text/1683969.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010