4) Право собственности. Рост социализма так велик в Германии, это учение в ней так распространено, что доказывать влечение пролетариата к уничтожению всякой «чужой» собственности является совершенно излишним, т. к. это влечение и составляет главную суть всех социалистических и анархических теорий. В этом учении доказывать влияние Ночных Братьев является тоже совершенно излишним. Выпутается ли Германия из сети, так ловко наброшенной над нею Ночными Братьями? Над нами брошена та же сеть. Запомним это... Гр. С. Д. Толь (рожд. Гр. Толстая) 31 марта 1911 года. Санкт-Петербург 1 Smitt: «Katechismus der Freimaurerei» S. 58. Clavel: «Histoire pittoresque de la Franc-Maonnerie», Paris. 1844. p. 120. Финдель: «История франк масонства», Петербург 1872 г. Часть 1-ая, ст. 214. 2 Heldmann: «Die drei altesten geschichtlichen Denkmale der deutschen Freimaurer – Bruderschaft. Aarau 1819. S. 305.» – «Gegen ihreEchtheit mochte sich wohl kaum ein gegrundeter Zweifel erheben lassen, – ihre ganze Tendenz spricht fur sie» 3 Для больших потребностей смотри: Eckert: «Die Mysterien der Heidenkirche». Schaffhausen 1860. S. 307 bis 422. 5 Conuentum fratrum liberum cementarum Colonia Agrippinae anno 1535 habitum grati celebrant fratres neerlandici ordinis in patria sua restaurati festum seculare agentes. Anno 1835. 7 Principia nostrorum actuum hisce duobus praeceptis enuntiantur: omnes homines veluti fratres et propinquos ama et dilige: deo quod dei, imperatori quod imperatoris est tribuito. 8 Перевод пунктов Кельнской хартии сделан мною по Eckert: «Der Frimaurer Orden». Dresden 1852: S. 52–60. N. Deschamps: «Les Societes secretes et la societe» vol. 1. p. 322. Paris 1881. 9 См. «Разоблачение великой тайны франк масонов». Из бумаг покойного О. А. Пржеславского. Москва, Русская печатня. 1909 г. Стр. 42. 10 Е. Е. Eckert: Magazin der Beweisfurung fur verurtheilung des Freimaurer-ordens «I Band 33 Schaffhausen, 1857». 13 Berage: «Les plus secrets mystères des hauts-grades de la maonnerie dévoilés A. Jerusalem 1767. P. 8,9, de la préface.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nochnye-...

Эта тенденция Илария мыслить личность Христа стоящей выше каких-либо естественных человеческих потребностей и функций в особенности ясно сказывается у Илария, когда ему приходилось касаться наиболее важных евангельских фактов проявления во Христе борьбы и подвигов естественно человеческого духа, как например искушение Господа в пустыни, – скорбь Христа в саду Гефсиманском – и, наконец, крестные страдания Христа на Голгофе. Комментарий Илария к этим евангельским событиям, нередко очень остроумный, показывает, какие усилия Иларий употребляет, чтобы не истолковать этих событий в смысле естественных подвигов и немощей Спасителя, а напротив подчеркнуть в них исключительный сверхчеловеческий характер. В частности в комментарии на евангельское повествование об искушении Христа в пустыни Иларий всецело идет по стопам Иринея (и поэтому, в противоположность Оригену ), рассматривая это событие не как назидательный для нас пример борьбы «искушаемого по всяческим, по подобию» Человека, а как победоносную борьбу всесильного Логоса в человеческой плоти с врагом человеческого спасения диаволом. Прежде всего, останавливая свое внимание на словах Евангелиста, что Иисус был ведом «Духом» (ab Spiritu) в пустыню ( Мф.4:1 ), Иларий замечает, что этими словами «обозначается свобода Св. Духа (libertas Spiritus Sancti), уже предоставляющего Своего человека (hominem suum offerentis) диаволу, и дающего повод к искушению и взятию (assumendi), какового повода искуситель не имел бы, если бы он не был дан». 1819 Прежде Своего искушения, Господь постился 40 дней и на- —231— конец взалкал. В этом акте Иларий опять видит не борьбу Богочеловека с естественными немощами человеческой природы, но отмечает активное участие в этом подвиге самого Логоса. «Не пищи взалкал Господь, но спасения (людей): ибо Он взалкал после 40 дней, а не в течение 40 дней, так как и Моисей и Илия не алкали в точно такое же время поста. Итак, когда Господь взалкал, в этом выразилось не следствие воздержания (non inediae subrepsit operatio), но та Сила, которая была нечувствительна (non mota) к 40-дневному посту, предоставила человека его природе. – Ибо диавол должен был потерпеть поражение не от Бога, но от плоти, – каковую он не осмелился бы искушать, если бы не познал в ней через немощь алкания – природы, свойственной человеку». 1820 Желая узнать истинную природу Искушаемого, диавол и предлагает Ему обратить камни в хлеб, чтобы таким образом, с одной стороны, убедиться и в божественном могуществе Христа, а с другой, испытать и степень Его человеческого воздержания. «Но Господь, алкая более спасения людей, чем пищи, сказал: не о хлебе едином жив будет человек ( Мф.4:4 ), ибо, будучи сам не только человеком, но и Богом, хотя воздерживался даже до дня искушения от человеческой пищи, однако питался Духом Божиим (Dei tamen spiritu alebatur)». 1821

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Пузино И. Взгляд на суеверие и предрассудки. СПб., 1834//Цит. по: БЧ. 1834. Т. 6. С. 31.  Галатея. 1829. Ч. 5. С. 185-192; 220-230.  BE. 1827. 5. С. 63-68; 6. С. 290-298; 7. С. 60-65.   Греч Н. И. Черная женщина. СПб., 1855. С. 73.   Греч Н. И. Записки о моей жизни… С. 31.  Приключения по смерти г-на Кохтина//Новый живописец. 1832. Ч. 4. С. 163.   Безгласный. Письма к графине Е. П. Р-й о привидениях, суеверных страхах, обманах чувств, кабалистике, алхимии и других таинственных науках//ОЗ. 1839. Т. 5. С. 25.  Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой.//РА. 1889. 1.С. 42.  Воспоминания на святках… С. 90.  Атеней. 1828. Ч. 5. С. 175.  ОЗ. 1826. Ч. 28. С. 65-82; 206-223.  СО. 1823. Ч. 89. С. 17-33.  Описание Черногории.//СО. 1818. Ч. 47. С. 122-123.  БЧ. 1836. Т. 14. С. 99-102.  Атеней. 1828. Ч. 6. С. 380-387. Глава XXXII  Некоторые любопытные приключения и сны… С. 241.  Там же. С. 253-262.  Там же. С. 237-243.  Некоторые любопытные приключения и сны… С. 262 — 266.  Галатея. 1829. Ч. 8. С. 189-196.  СО. 1816. Ч. 28. С. 116-119.  Телескоп. 1833. Ч. 13. С. 426-432.  Галатея. 1839. Ч. 6. С. 408-413.   Греч Я. И. Черная женщина.//Страшное гадание. Библиотека русской фантастики. В 20 т. М., 1997. Т. 7. С. 314 — 318.  Там же. С. 318-320.  Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой.//РА 1889. Кн. 1.С. 41-46.  Благонамеренный. 1819. Ч. 8. С. 111 — 117. Глава XXXIII  Видение.//Северный вестник. 1805. Ч. 7. С. 94.   Погодин М. П. Простая речь… С. 43.  Там же. С. 42 — 43.  Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой.//РА. 1889. Кн. 1.С. 100-102.  Из дневника Марты Вильмот… С. 393.  БЧ. 1834. Т. 5. С. 204-205.   Глинка С. Н. Указ. соч. С. 204 — 205.  Из записок баронессы Оберкирх (РА 1869. 3. С. 517 — 526)// Погодин М. П. Простая речь… С. 85 — 93.   Беннигсен Л. Л. Записки.//Русские мемуары. М., 1989. С. 30.   Саблуков Н. А. Записки.//Там же. М., 1989. С. 47.  Записки графа Мориолля.//ИВ. 1909. 7. С. 80.  Рассказы князя Сергея Михайловича Голицына, записанные М. П. Полуденским.//РА. 1869. 4. С. 633 — 634.

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

15 янв. 1925 г. на заседании Президиума ЦИК Грузии был выслушан вопрос о мон-рях Гареджи. «Древнейшие комплексы древностей пустынь Давида Гареджи с их историческими и художественными надписями, также крепостями, которые расположены в долине Карая приблизительно длиной в 20 км и шириной в 8 км» были признаны «имеющими большое научное значение не только в масштабах Грузии, но и всего мира». Было решено «организовать защиту этих древностей. Эта территория является безводной пустыней, здесь нет населения и сами древности превратились в укрытие бандитов» (ЦГА новейшей истории Грузии. Ф. 284. Оп. 1. Д. 153. С. 2). Однако никаких реальных мер за этим решением не последовало. В 1980-1981 и 1983-1987 гг. археологическая экспедиция Спелеистической лаборатории Гос. музея Грузии осуществила в Н. археологические работы небольших масштабов с целью изучения культурных слоев и стратиграфии на территории мон-ря; было выделено 3 археологических участка, заложено неск. шурфов (Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1988. 2. С. 15 (на груз. яз.)). В 2000 г. с благословения Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) в Н. восстановлена монастырская жизнь, настоятелем назначен архим. Иоанн (Киквадзе), также являющийся настоятелем церкви Мамадавити (во имя прп. Давида Гареджийского) на горе Мтацминда в Тбилиси. В Н. постоянно живет иеродиак. Неофит (Джобава). Г. Мачуришвили Настоятели Н. Иоанн (кон. X в.), Онуфрий (Мачутадзе; 1690 - нач. XVIII в.), Харитон (1702-1718), Серапион (с 1724), Симеон (Орбелишвили; 1742-1746), Авраам (1749-1751), Зенон (1752-1760), Симеон (Инауридзе; 1760-1772), Николай (Кипиани; 1773-1775), архим. прп. Евфимий (Мчедлишвили; 1775 - март/апр. 1804), архим. Доментий (Давиташвили-Багратиони; апр. 1804 - † 21 марта 1815), архим. Афанасий (Петриашвили; 29 сент. 1815 - 19 янв. 1819), архим. Димитрий (Лионидзе; 19 янв. 1819 - 21 авг. 1819), архим. Ириней (Ключарёв; 21 авг. 1819 - 1 июня 1821), архим. Елевферий (Элептер) (Зукакишвили; авг. 1821 - окт. 1822), архим. Евгений (30 нояб. 1822 - 2 июня 1826), архим. Феодосий (Хелашвили; 2 февр. 1827 - 24 февр. 1844), игум. Феофан (Мачабели; 27 февр. 1844 - 15 июля 1844), архим. Иоанн (Джорджадзе; 15 июля 1844 - 1865), архим. Макарий (Мататашвили; 10 сент. 1865 - 7 июня 1892), архим. Евсевий (Цабадзе; 4 сент. 1892 - 14 июля 1897), еп. Леонид (Окропиридзе; 14 июля 1897 - 12 авг. 1900), архим. Георгий (Аладашвили; 12 марта 1902 - 29 авг. 1905), архим. исп. Амвросий (Хелая; 24 нояб. 1905 - 22 янв. 1909; 23 авг.- 14 окт. 1917), еп. Давид (Качахидзе; 1909-1910), архим. Антоний (Гиоргадзе; 30 янв. 1910 - 7 июня 1911), архим. сщмч. Назарий (Лежава; 17 нояб. 1911 - 5 мая 1917), архим. Тарасий (Канделаки; окт. 1917 - май (?) (официально с 12 нояб.) 1918), иером. Михаил (Мандария; нояб. 1918 - 1919), архим. Иоанн (Киквадзе; с 2000).

http://pravenc.ru/text/2564744.html

Н. П. покинул Великобританию 3 марта 1817 г. и через Мобеж, где был расположен русский оккупационный корпус под командованием М. С. Воронцова, направился в Брюссель для встречи с сестрой Анной Павловной, затем в Штутгарт - к сестре Екатерине Павловне и вернулся в Берлин. 5 апр. 1817 г. Н. П. назначен шефом 3-го Бранденбургского кирасирского полка (с 1819 порядковый номер полка - 6-й). 27 апр. он вернулся в С.-Петербург. Бракосочетание Н. П. и принцессы Шарлотты, получившей после принятия Православия имя Александра Феодоровна (имя - в честь имп. Александра I, отчество - в честь Феодоровской иконы Божией Матери, издавна считавшейся покровительницей Дома Романовых), состоялось 1 июля 1817 г. У великокняжеской четы было 7 детей: Александр (1818-1881; буд. имп. Александр II), Мария (1819-1876), Ольга (1822-1892), Александра (1825-1844), Константин (1827-1892), Николай (Старший; 1831-1891), Михаил (1832-1909). В записных книжках Н. П. много упоминаний о посещении детей, об играх с ними, о состоянии их здоровья. Занимаясь с мальчиками, он старался развить у них военные навыки. Назначение Н. П. 3 июля 1817 г. генерал-инспектором по инженерной части в целом соответствовало его устремлениям: еще в годы обучения он увлекался военно-инженерным делом. Особое внимание он уделял лейб-гвардии Саперному батальону - элитной части, образованной в 1813 г. Одновременно продолжал службу и в Гвардейском корпусе. 27 июля 1818 г. Н. П. назначен командиром 2-й бригады 1-й пехотной дивизии под начальством барона Г. В. Розена, а с мая 1821 г.- генерал-лейтенанта И. Ф. Паскевича. В составе бригады находились Измайловский, Егерский полки, а также Гвардейский морской экипаж. По просьбе Н. П. 18 апр. 1819 г. в состав его бригады был включен и любимый им Саперный батальон. 24 нояб. 1819 г. имп. Александр I утвердил доклад Н. П. об учреждении Главного инженерного уч-ща (позднее ставшего Николаевской инженерной академией). 11 марта 1820 г. состоялось торжественное открытие Главного инженерного уч-ща в присутствии Н. П.; по его инициативе в 1822 г. открыта также Школа гвардейских прапорщиков, а в 1823 г.- Школа гвардейских подпрапорщиков. 3 марта 1825 г. Н. П. назначен начальником 2-й Гвардейской пехотной дивизии.

http://pravenc.ru/text/Николай I ...

Родина Е.А. Глебова. Николай Николаевич Фетисов (1884-1938) из мещан Великого Устюга. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1904), Киевскую духовную академию (1908), профессорский стипендиат КДА (1908-1909). С 01.09.1909 преподаватель Подольской семинарии, с 22.01.1909 священник Св. Димитриевской церкви Херсоно-Одесского епархиального дома. С 17.05.1912 преподаватель Киевской духовной академии. С 25.10.1915 законоучитель Саратовского учительского института. С 01.08.1916 законоучитель Киево-Фундуклеевской женской гимназии и настоятель гимназической церкви. С 13.03.1918 экстраординарный профессор Киевской академии. В 1920-е годы уклонился в обновленческий раскол, служил в Московской области. В 1930-е принес покаяние, в 1935 г. назначен настоятелем Троицкой церкви г. Раменского. Расстрелян на Бутовском полигоне. См. Фетисов Николай Николаевич//Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии: 1819-1920-е гг. Т. 3. Киев, 2019. С. 367-369. Епископ Иннокентий (Иван Иванович Сокаль; 1883-1965) – родился в г. Корхов Холмской губернии, окончил Варшавское духовное училище, Холмскую духовную семинарию (1906), Киевскую духовную академию (1910). По окончании назначен помощником инспектора Курской духовной семинарии, с 1912 г. священник, помощник смотрителя Рыльского духовного училища. См. В.И. Косик. Иннокентий (Сокаль)//Православная энциклопедия. Т. 23. М., 2010. С. 23-24. Архиепископ Курский и Обоянский Стефан (Архангельский; 1861-1914). Феофан (Гаврилов; 1872-1943), с 15 декабря 1913 года епископ Рыльский, викарий Курской епархии. Протоиерей Яков Андреевич Новицкий (1844-1920), окончил Киевскую духовную академию. Ректор Курской духовной академии с 1888 г. до ее закрытия. Дмитрий Иванович Тихомиров (1855-1917?) окончил Новгородскую духовную семинарию, Санкт-Петербургскую духовную академию (1881), состоял директором народных училищ Витебской губернии. Ревизор Учебного комитета. Иван Константинович Дементьев (11.06.1862 г.р.) – преподаватель русского и церковно-славянского языка Рыльского духовного училища с 1896 г. См. Дементьев Иван Константинович//Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии: 1819-1920-е гг. Т. 1. Киев, 2019. С. 437-438; Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Курской епархии, за 1908 год. С. 26. (Приложение к Курским епархиальным ведомостям 1908. 39).

http://bogoslov.ru/article/6176964

Феодосий I или Великий Флавий (ок. 346–395), римский император с 379; Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров) (1872–1940), церковный деятель. Ректор Петербургской ДА (1908–1910), епископ Ямбургский (с 1909), Таврический (с 1910), Астраханский (с 1912), Полтавский (с 1913). С 1917 архиепископ. После Октябрьской революции в эмиграции во Франции; Феррейн Владимир Карлович (1834–1918), фармацевт, московский купец 1-й гильдии, действ. статский советник, магистр фармации (1869). Гласный Московской городской думы, председатель Московского фармацевтического об-ва и Пенсионно-вспомогательной кассы на пособие инвалидам, вдовам и сиротам фармацевтов. Продолжив дело отца, Карла Ивановича Феррейна, создал одну из крупнейших в России фармацевтическую фирму, с 1902 преобразованную в «Товарищество на паях Феррейн В.К.», стал председателем правления и директором-распорядителем всего бизнеса. Товарищество владело собственным фармацевтическим заводом (ныне – головное предприятие ЗАО «Брынцалов А.»), химико-бактериологической лабораторией и сетью аптек в Москве, в том числе, крупнейшей в Европе Староникольской аптекой. После Октябрьской революции переехал в Германию; Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) (1783–1867), церковный деятель, проповедник, профессор философии, почетныйчлен (1827), академик (1841) Петербургской АН. Инспектор и профессор философских наук (1808–1812), ректор и профессор богословских наук (1812–1817) Санкт-Петербургской духовной академии, епископ Ревельский, викарий Петербургской епархии (1817–1819), архиепископ Тверской (1819), член Синода (1819–1849), митрополит Московский (1826–1867), составитель Манифеста 1861 об отмене крепостного права. Канонизирован РПЦ в 1994; Филипп (в миру боярин Федор Степанович Колычев) (1507–1569), церковный деятель. Игумен Соловецкого м-ря (1547–1566), митрополит Московский и всея Руси (с 1566), низложен в ноябре 1568, заточен сначала в Богоявленском (или Староникольском) м-ре, затем в Тверском Отрочем м-ре, где был задушен Малютой Скуратовым. Канонизирован в 1652;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Лит.: История КДА. Макарий (Булгаков), иером. История Киев. академии. СПб., 1843; Аскоченский В. И. Публичное испытание в КДА. К., 1857; он же. История КДА, по преобразовании ее в 1819 г. СПб., 1863; Малышевский И. И. Ист. записка о состоянии академии в минувшее 50 летие//ТКДА. 1869. 11/12. С. 64–138; Для посетителей портретной залы КДА. К., 1874; Петров Н. И. Описание рукописей Церк. археол. музея при КДА. К., 1875. Вып. 1; 1877. Вып. 2; 1879. Вып. 3; он же. Записка о состоянии церк. археол. музея и об ва при КДА за первое десятилетие их существования//ТКДА. 1882. 12. С. 421–448; он же. 30 летие Церк. ист. и археол. об-ва при КДА//Там же. 1903. 1. С. 134–151; он же. КДА//ПБЭ. 1909. Т. 10. Стб. 678–694; Барсов Н. И. К биографии Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического//ХЧ. 1883. 11/12. С. 629–656; 1884. 1/2. С. 188–224; 7/8. С. 99–161; Сергий (Василевский), архим. Высокопреосв. Антоний (Амфитеатров), архиеп. Казанский и Свияжский. Каз., 1885. 2 т.; Мацеевич Л. С. К мат-лам для истории КДА//ТКДА. 1888. 11. С. 118–131; 1893. 1. С. 77–92; Мухин Н. Ф. Киево-Братский училищный монастырь: Ист. очерк. К., 1893; Титов Ф. И., прот. И. И. Малышевский. К., 1897; он же. Очерк из истории КДА: Преосв. Моисей Богданов-Платонов, 1-й ректор КДА//ТКДА. 1897. 10. С. 167–207; он же. Преосв. Иннокентий (Борисов), архиеп. Херсонский и Таврический, как ректор КДА//Там же. 1900. 12. С. 493–522; он же. Страничка из 30-летней истории Церк.-ист. и археол. об-ва при КДА//Там же. 1903. 1. С. 152–158; он же. Преобразование духовных академий в России в XIX в. К., 1906; он же. Преосв. Сильвестр, бывш. еп. Каневский, ректор КДА (1828-1908)//ТКДА. 1909. 1. С. 136–146; он же. Памяти высокопреосв. архиеп. Дмитрия (Муретова), бывш. ученика, профессора и ректора КДА. К., 1911; он же. Памяти П. Д. Юркевича, бывш. ученика и профессора КДА: (1826–1874). К., 1911; он же. Киев. академия в эпоху реформ: (1796–1819). К., 1910-1915. 5 вып.; он же. Имп. КДА в ее 3-вековой жизни и деятельности (1615–1915 гг.): Ист.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Феоктистов Е. М. – чиновник Министерства народного образования. – 118 Феофан (Быстров) , епископ см. Феофан (Быстров Василий Дмитриевич), архиепископ Феофан (Быстров Василий Дмитриевич) (1872–06.02.1940) – архиепископ Полтавский и Переяславский. В 1896 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, оставлен при академии профессорским стипендиатом. В 1898 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. В 1901 г. возведен в сан архимандрита и определен инспектором СПбДА. В 1905 г. удостоен степени магистра богословия и звания экстраординарного профессора. 04.02.1909 назначен ректором СПбДА. 22.02.1909 хиротонисан во епископа Ямбургского, четвертого викария Петроградской епархии. С 19.11.1910 – епископ Таврический и Симферопольский. С 25.06.1912 – епископ Астраханский и Енотаевский. С 08.03.1913 – епископ Полтавский и Переяславский. В конце 1918 г. возведен в сан архиепископа. В 1919 г. эмигрировал за границу, поселился на Афоне, где и скончался. – 288 Филарет, митрополит см. Филарет (Дроздов Василий Михайлович), митрополит Филарет (Дроздов Василий Михайлович) (26.12.1783–19.11.1867) – свт., митрополит Московский и Коломенский, выдающийся церковный деятель, богослов, философ, историк, участник составления манифеста 1861 г. об отмене крепостного права. Родился в г. Коломне в семье диакона. Окончил Коломенскую и Троице-Сергиеву духовные семинарии, Московскую духовную академию. В 1808 г. пострижен в монашество. Инспектор и профессор Санкт-Петербургской духовной академии. В 1812 г. назначен ректором Санкт-Петербургской духовной академии с возведением в сан архимандрита. Приобрел популярность как проповедник. 05.08.1817 г. хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 15.03.1819 – архиепископ Тверской и Кашинский. В 1819–1840 гг. – член Св. Синода. С 26.09.1820 архиепископ Ростовский и Ярославский. С 03.07.1821 – архиепископ Московский и Коломенский; с 22.08.1826 – митрополит. Способствовал ликвидации униатской церкви в Белоруссии и на Украине, непримиримо боролся с расколом. Способствовал усилению церковного влияния на народное образование. Трудился над переводом Библии на русский язык, составил Православный катехизис. Автор многих богословских трудов. Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1994 г. – 22, 23, 289

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Пермские и Соликамские (с 1885 г.): Ефрем Розанов 1883–1888. Владимир Никольский 1888 –1892. Петр Лосев 1892–1902. Иоанн Алексеев 1902–1905 40 . Никанор Надежин 1905–1908. Палладий Добронравов 1908. Подольская, учр. в 1795 г. Кафедра в Каменец-Подольске Архиепископы Подольские и Брацлавское (до 1799 г. „Брацлавские и Подольские“): Иоанникий Никифорович (Полонский) 1795–1819. Еп. до 1801. Антоний Соколов 1819–1821. Ксенофонт Троепольский 1821–1832. Кирилл Богословский-Платонов 1832–1841. Арсений Москвин 1841–1848. Елпидифор Бенедиктов 1848–1851. Еп. Евсевий Ильинский 1851–1858. Еп. Иринарх Попов 1858–1863. Леонтий Лебединский 1863–1874. Еп. до 1873. Епископы: Феогиост Лебедев II 1874–1878. Маркелл Попел 1878–1882. Викторин Любимов 1882. Иустин Охотин 1882–1887. Донат (Бабинский) Соколов 1887–1890. Димитрий Самбикин 1890–1896. Ириней Орда 1896–1900. Христофор Смирнов 1900–1903. Климент Верниковекий 1903–1904. Парфений Левицкий 1904–1908. Серафим Голубятников 1908. Балтское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев II 1867–1870. Вениамин Павлов 1870–1879. Ианнуарий Попов 1879–1883. Иосиф Баженов 1884–1886. Анатолий Станкевич 1886–1887. Димитрий Самбикин 1887–1890. Акакий Заклинский 1891–1891. Николай Адоратский 1891–1895. Иоаким Левицкий 1895–1897. Менандр Созонтьев 1897–1902. Кирион Садзагелов 1902–1903. Тихон Василевский 1903–1905. Димитрий кн. Абашидзе 1905–1906. Никон Безсонов 1906–1909. Амвросий Гудко 1909. Полоцкая, учр. в 1104 г. 41 Епископы (в Полоцке): Мина 1104–1116. Илия 1120–1128. Косиа (грек) 1143–1156. Дионисий 1167–1183. Николай 1183. Каллист Владимир; упом. 121S. Алексий; упом. 1231. Симеон I; упом. 1260–1271. Иаков; упом. 1300. Григорий I; упом. 1331. Архиепископы: Феодосий 1391; упом. до 1415. Фотий 1415. Симеон II; около 1450–1456. Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459. Симеон III; до 1481. Иона Глезна; до 1492. Лука 1492–1504. Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512. Симеон IV; упом. 1513. Иосиф Русин 1516–1523. Киприан.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010