IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛУБОКОВСКИЙ Николай Никанорович (6.12.1863, погост Кичменгский Городок Никольского у. Вологодской губ.- 18.03.1937, София), д-р богословия, чл.-кор. Императорской АН (1909), Болгарской АН (1929), заслуженный проф. СПбДА, историк Церкви, библеист. Почетный член КДА, КазДА и МДА, Московского и Петроградского археологических ин-тов, Об-ва любителей духовного просвещения, московского Братства св. Петра, Киевского правосл. религиозно-просветительного об-ва, действительный член Имп. Православного Палестинского об-ва, Об-ва истории и древностей российских при Московском ун-те, Об-ва прп. Нестора-летописца при ун-те св. Владимира в Киеве, Церковно-исторического и археологического об-ва при КДА и ряда др. научных и церковно-археологических об-в и правосл. братств. Род. в семье свящ. Никанора Петровича Глубоковского (1819-1866). В 2 года лишившись отца, воспитывался в семье старшей сестры Анны (1845-1922), вышедшей замуж за свящ. погоста Кобыльское-Ильинское (в 20 верстах от Кичменгского Городка) Василия Попова. По окончании местной церковноприходской школы обучался в Никольском ДУ (1874-1878), Вологодской ДС (1878-1884) и МДА (1884-1889). В МДА учился на год дольше (5 лет) - вслед. конфликта с руководством академии был уволен с 4-го курса, но в следующем году восстановлен ( Глубоковский Н. Н. По поводу письма проф. Н. И. Субботина к К. П. Победоносцеву. СПб., 1914). В 1889-1890 гг. оставлен профессорским стипендиатом по кафедре общей церковной истории под рук. проф. А. П. Лебедева для подготовки к занятию кафедры истории зап. исповеданий. Специализировался на изучении института папства и церковной истории V-VI вв. (см. отчет Г.: Журналы Совета МДА 1890 г. М., 1891. С. 128-157). С нояб. 1890 по май 1891 г. преподавал Свящ. Писание НЗ в Воронежской ДС. Н. Н. Глубоковский. Фотография. ХХ в. (ЦАК МДА) Н. Н. Глубоковский. Фотография. ХХ в. (ЦАК МДА) 5 мая 1891 г. в МДА защитил магист.

http://pravenc.ru/text/Глубоковский.html

Архитектор Александр Бонавентурович Турчевич Александр Бонавентурович Турчевич (1855-1909) - выдающийся архитектор и театральный деятель, чье наследие оставило заметный след в архитектуре Перми и других городов Урала. Родившийся в Киевской губернии, Турчевич обучался в Московском Строгановском училище живописи, ваяния и зодчества, но не завершил образование и получил право на проектирование строений лишь в 30 лет. В 1888 году он открыл в Перми свое строительное бюро, которое спроектировало более 150 зданий, включая дома Мешкова и Грибушина, здание ТЮЗа и целый ряд православных храмов, таких как церковь Марии Магдалины и Троицкий собор в Осе. Турчевич активно участвовал в культурной жизни Урала, организуя театральные постановки в Перми и Екатеринбурге и выступая под псевдонимом " А. Глумов " . Его стремление к театральному искусству не угасло даже когда архитектурная деятельность стала приоритетной. Несмотря на значительный вклад в архитектуру, изучение его работ усложняется из-за утраты личного архива во время Гражданской войны. Будучи католиком, Турчевич внес значительный вклад в строительство православных храмов в Пермской губернии, что подчеркивает его универсализм и открытость к различным культурам. Его сын, Борис Александрович Турчевич, также оставил след в истории, став губернским комиссаром Временного правительства в 1917 году. Александр Турчевич ушел из жизни 30 декабря 1909 года, оставив после себя богатое наследие, которое до сих пор восхищает и вдохновляет многих. Его работа, объединившая архитектуру и театр, продолжает жить в зданиях и истории Перми. Список храмов, которые построил Александр Бонавентурович Турчевич (или с его участием) Пермский край Собор Спаса Преображения Пермь, город, Пермь Архитектор: М.Ф. Казаков (исх.проект?), И.И. Свиязев (колокольня), Г.П. Летючий (пер. 1850-х), А.Б. Турчевич (пер. 1890-х) Год постройки: Между 1798 и 1819. Колокольня - 1823-1831; перестраивался в 1853-1854 и 1893-1894 Архитектурный стиль: Классицизм , Барокко Церковь Николая Чудотворца и Александры Римской при бывшей Мариинской женской гимназии

http://sobory.ru/architect/abturchevich

Успенское. Церковь Александра Невского (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Год постройки:1814. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская область, Вяземский район, село Успенское, старое сельское кладбище. Координаты: 55.345764, 34.673877 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Успенское, село, 30 км от Вязьмы, в долине речки Каковенки. В XIX в. Успенское - волостной центр и важный торговый пункт Вяземского уезда. В конце века в селе проживало 260 жителей, было 2 храма, богадельня, церковно-приходская школа. Старинное владение рода дворян Лопухиных. Усадьба подполковника, уездного предводителя дворянства (1822-1831) А.Н.Лопухина известна с 1770-х гг., перешла к его сыну, другу М.Ю. Лермонтова, действительному статскому советнику А.А. Лопухину (1813—1872), женатому на кнж. В.А. Оболенской; затем — к их сыну камергеру А.А. Лопухину (1839—1895, жена Е.Д. Голохвастова (1841—1909), последний владелец до 1917 г. - его сын действительный статский советник, директор департамента полиции, друг детства П.А. Столыпина, А.А Лопухин (1864—1928, жена кнж. Е.Д. Урусова). А.А. (1813-1872) и В.А. (1819-1873) Лопухины, В.А. Бахметьева (1814—1851), урожд. Лопухина, муза М.Ю. Лермонтова) похоронены на кладбище Донского монастыря. Деревянный дубовый храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, с такой же колокольней был построен в 1744 г. из перенесенного из Вязьмы. В 1814 г. подполковником Алексеем Никитичем Лопухиным построен каменный храм во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского. Его сыном, статским советником Алексеем Александровичем Лопухиным, в 1842 г. к этому храму были пристроены два теплых придела с престолами во имя Святой великомученницы Варвары и Святителя Алексия. При храме имелось 56 десятин земли, план и межевая книга, которые хранились в ризнице храма. Стараниями священников села А. Суханова и И. Рейнского в 1862 г. на месте бывшего каменного флигеля построен каменный дом, одна половина которого определена под церковно-приходскую школу, а другая для церковного старосты. Из казны на содержание храма в 1870 г. выделялось 255 рублей в год. В селе Успенское с примыкавшей к нему деревней Собакино в это время проживало 168 человек в 30 дворах. В приходе было 688 жителей. Прихожане вносили значительные пожертвования на ремонт и содержание храмов.

http://sobory.ru/article/?object=45985

Храм Архангела Михаила (Майский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В 1849 году по решению станичного схода началось строительство храма. Здание храма деревянное на каменном фундаменте с такой же колокольней, освящено 8 ноября 1850 года во имя святого Архангела Михаила . Новый кирпичный храм заложен в 1907 году и освящен 21/8 ноября 1909 года. Содержание История [ править править код ] В документах Кавказской линии Пришибский казачий пост упоминается с 1819 года. Согласно данным «Терского календаря на 1910 год», ст. Пришибская (с хутором Пришибско-Малкинским) была основана в 1837 году, на месте упраздняемого укрепления. В 1838 г.станица заселяется «малороссийскими казаками». Малороссийские казачьи полки были сформированы в Полтавской и Черниговской губерниях и направлены в Польшу во время восстания 1830 г., а затем два из этих полков были переведены на Кавказ и образовали Владикавказский казачий полк, размещавшийся во вновь построенных станицах вдоль Военно-Грузинской дороги между станицей Екатериноградской и Владикавказом. В 1842 г. в станице Пришибской проживало 248 человек. В 1849 году по решению станичного схода началось строительство храма. Здание храма деревянное на каменном фундаменте с такой же колокольней освящено 8 ноября 1850 во имя святого Архангела Михаила. Новый кирпичный храм заложен в 1907 году и освящен 21/8 ноября 1909 года. Храм был закрыт в сентябре 1939 года. Жителям станицы удалось сохранить большую часть имущества храма, в том числе уникальный деревянный резной иконостас. Здание использовалось под зернохранилище. В 1943 году здание храма было возвращено верующим. В 1973 году при протоиерее Николае Бобылеве была произведена реконструкция храма. В 1988 году обновлена роспись. В 2000-х годах при настоятеле храма отце Валентине Бобылеве были построены здание церковно-приходской школы и крестильная, благоустроено церковное подворье. Осенью 2008 года в здании церковно-приходской школы появился музей храма, который в настоящий момент является единственным в нашей республике. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Храм Иоанна Богослова (Коломна) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Иоанна Богослова построена из кирпича в 1756 году. В первой половине XIX века был создан ансамбль торговых рядов, и церковь стала его композиционным центром. При этом она была перестроена в стиле ампир. Многоярусная колокольня была достроена в 1846 году. Содержание История [ править править код ] При въезде в подмосковную Коломну всех путников встречает Иоанно-Богословский храм и его 67-метровая колокольня, которая величественно возвышается над зданиями торговых рядов. Церковь, давшая название проездной Ивановской башне Коломенского кремля, уже существовала не позднее второй половины XV столетия внутри крепости. В современном храме сохранился надвратный белокаменный барельеф XVI века с тех самых ворот — «Богоматерь с Младенцем Христом и предстоящим апостолом Иоанном Богословом ». В 1577 — 1578 гг. в писцовых книгах упомянут деревянный храм с иконами в полный рост деисусного ряда иконостаса. После пожара, в 1733 году, начали строить новую, каменную Иоанно-Богословскую церковь с приделом в честь святого мученика Иоанна Воина, но уже вне крепости — на Житной площади города. В 1739 году в Коломне снова случился пожар, и жертвователи пришли в разорение, поэтому до 1752 года храм был выложен от фундамента на три с четвертью аршина. В марте 1752 года по просьбе священника Сергия Петрова было дано дозволение на выдачу сборной книги для построения храма, строительство которого было завершено в 1756 году. Перестройка ансамбля церкви началась в XIX веке, ради увековечивания побед России в Отечественной войне 1812 — 1814 гг. В 1819 году старая колокольня, грозившая падением, была разобрана. В 1826 — 1846 гг. стараниями коломенского купца И.И. Шапошникова возведена новая, ныне существующая звонница (на ней было семь колоколов, самый большой весом 347 пудов), и заново переложен алтарь. В 1835 году в главном храме установлен новый иконостас (его золочение выполнено на средства коломенского мещанина Ф. Г. Дремязгина), а в 1848 году устроены иконостасы в приделах святого мученика Иоанна Воина и иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Примечательно, что в 1909 году иконостасы за ветхостью хотели заменить, но Московское археологическое общество не дало согласия ввиду их «красоты и художественного интереса».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Бо...

Храм святого равноапостольного великого князя Владимира (Саратов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого равноапостольного великого князя Владимира - православный храм в Саратове. Заново построен в постсоветское время рядом с местоположением разрушенного исторического храма. Освящен 14 апреля 2010 года Епископом Саратовским и Вольским Лонгином. Содержание История [ править править код ] В 1888 году к празднованию 900-летней годовщины Крещения Руси на пожертвования жителей Саратова всех сословий на Полтавской площади был построен храм во имя просветителя Руси святого князя Владимира. Величественное 77-метровое каменное здание было выполнено по проекту главного губернского архитектора А. М. Салько в псевдорусском стиле. 16 июля 1889 года храм был освящён епископом саратовским и царицынским Преосвященным Павлом (Вильчинским). Престолов было три: главный во имя святого равноапостольного князя Владимира и в приделах во имя преподобного Алексия, человека Божия, и во имя святителя Иоанна Златоуста . Церковный приход Князе-Владимирского храма, насчитывавший в 1912 году 395 домов и 1819 верующих, был открыт в июне 1897 года, к нему были приписаны одна церковно-приходская и три городских школы. Дома для священнослужителей были церковные. В 1903 году была благоустроена прихрамовая территория и организован небольшой парк. В начале 1930-х годов собор был полностью разрушен. Парк на Полтавской площади был перестроен и в 1936 году получил название Детского парка. На месте Владимирской церкви был построен стадион. Из всех зданий храмового комплекса сохранился только причтовый дом, который ныне занимает Центр детского и юношеского творчества. В 1990-е годы в сквере на улице 50 лет Октября был установлен макет храма – единственное напоминание об одном из наиболее ярких памятников архитектуры дореволюционного Саратова. В начале 2000-х годов между Саратовской епархией и городской администрацией была достигнута договоренность о строительстве нового храма в юго-восточной части Детского парка. Община Владимирского храма была зарегистрирована 10 июня 2005 года. Спустя четыре месяца, 23 октября, епископ Саратовский и Вольский Преосвященнейший Лонгин совершил Чин закладки нового храма. 12 ноября того же года в парке было освящено временное помещение для совершения богослужений. Строительство длилось четыре года, и 14 апреля 2010 года было совершено Великое освящение храма. Новое здание не является копией исторического. Престол в нём один, во имя святого князя Владимира. Нет четырёх башен вокруг центрального купола, в отличие от старого новый храм имеет колокольню. В церкви хранятся старинный образ Владимирской иконы Божией Матери XIX века и написанный в 1909 году образ преподобного Серафима Саровского. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_р...

Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕСЕЛОВСКИЙ Степан Борисович (4.09.1876, Москва - 23.01.1952, там же), историк, академик АН СССР. Из дворянского рода, мн. представители к-рого внесли большой вклад в науку: дядя историка - экономист К. С. Веселовский (1819-1901) - в течение мн. лет был секретарем имп. АН, двоюродный брат - археолог-востоковед Н. И. Веселовский (1848-1918) - являлся членом-корреспондентом имп. АН, троюродный брат отца - А. Н. Веселовский - видный литературовед. В. учился в 5-й классической гимназии в Москве, затем в Тамбовской губ. гимназии. Продолжил образование на юридическом фак-те Московского ун-та (1896-1902), где под рук. проф. И. Х. Озерова занимался историей философии права. На формирование В. как историка оказали влияние труды В. О. Ключевского , Н. П. Павлова-Сильванского и М. А. Дьяконова. С.Б. Веселовский. Фотография. 1946 г. С.Б. Веселовский. Фотография. 1946 г. С 1903 г. исследователь изучал документы по социально-экономической истории России XIV-XVII вв., с привлечением помощников сделал копии большого количества источников. В 1908-1912 гг. преподавал в московской гимназии Л. И. Поливанова, с 1912 г. являлся сотрудником Московского археологического ин-та. Состоял во мн. научных об-вах: Обществе истории и древностей российских (с 1907), Русском военно-историческом (с 1909), Историко-родословном (с 1914), Московской археографической комиссии (с 1914), в губернских архивных комиссиях: Нижегородской (с 1910), Ярославской (с 1911), Тульской (с 1913), Московской (с 1914), Псковской (с 1916). В 1915-1916 гг. В. опубликовал кн. «Сошное письмо: Исслед. по истории кадастра и посошного обложения Моск. гос-ва» (М., 1915-1916. 2 т.), приложением к к-рой стали «Акты писцового дела» (М., 1913-1917. 2 т.). За исследование и публикацию Московский ун-т присвоил В. степень д-ра истории рус. права, имп. АН присудила полную премию гр. А. С. Уварова (авг. 1917). В 1917 г. за разбор сочинения В. К. Клейна «Угличское следственное дело о смерти царевича Димитрия 15-го мая 1591 г.» В. получил от АН золотую рецензентскую медаль.

http://pravenc.ru/text/158222.html

Староконстантинов. Церковь Вознесения Господня при 45-м пехотном Азовском полку. Церковь Андрея Первозванного /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Походная (при полку) церковь существует с конца XVIII столетия. Церковь эта сопутствовала полку в походах: 1) в Турецкие войны в 1827-1829 г.г. и в 1877-1878 г.г., 2) в Севастополе, во время его обороны, в 1854-1855 г.г. До 1909 года полк не имел своей отдельной церкви, несмотря на свою 35-летнюю стоянку в С.-Константинове, и пользовался для удовлетворения религиозных нужд своих сначала приходской Успенской церковью, а затем церковью во имя Св. Троицы в древнем замке князя Константина Острожского. Настоящий полковой храм сооружен в 1907-1909 г.г. на средства казны (44,000 руб.) по типу военных церквей; расположен среди казарменных построек на самой окраине города. Освящен 21 февраля 1909 года. Как на особо чтимые в полку иконы можно указать: 1) на образ Вознесения Господня, украшенный искусственными камнями (около 200) и сооруженный в 1819 году из оставшихся сумм после убитых в 1812 году г.г. офицеров и нижних чинов полка и 2) на образ Почаевской Божией Матери, в сребро-вызолоченной ризе, осыпанной множеством жемчуга и бирюзы. Сей древний образ (более 155 лет) оставлен в благословение полку в 1899 году бывшим полковым священником Д.А. Борщом. Достойны внимания: а) сребро-позлащенный крест (с деревом внутри), в медной подставке, из монет севастопольцев; б) Св. Евангелие - печати XVI века; в) старое рукописное Евангелие; кем и когда написано - неизвестно. По штату при церкви положен: один священник. Квартира священнику казенная, - в офицерских флигелях. Военная энциклопедия, т. 15. СПб.: Товарищество И.Д, Сытина, 1914. Гизетти A. A. Хроника кавказских войск. Тифлис, 1896 г., ч. I. Масловский Д.Ф. Северная война, сборник документов, вып. I. Патлачев. Царю и Отечеству походная и боевая служба 45 пехотного Азовского Его Императорского Высочества Великого Князя Бориса Владимировича полка. Киев, 1893. http://www.regiment.ru/reg/II/B/45/1.htm Комментарии и обсуждение В настоящее время появились завершения, которые, однако, не соответствуют историческим. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30120

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010