305). Таким образом, преосвященный Евгений лелеял мысль дополнить и исправить и те части этой последней (2–6-ю), в которых шла речь о российских монастырях исправить, при том, с помощию все того же о. Амвросия. И его мысль, как видно, переходила в дело, так как новое издание он называет уже «приготовленным» (имеются в виду, конечно, черновые материалы). 129 Да она и не могла оставаться не осуществленною: если сам Евгений перестал твердить пензенскому владыке о необходимости поправочного издания Истории российской иерархии, то об этом напомнили ему из другого места. «Св. Синод, пишет биограф о. Орнатского – г. Савваитов, усмотрев неоспоримую важность труда преосвященного Амвросия, поручил ему приготовить новое издание Истории российской иерархии по собранным дополнительным сведениям, а для содействия этому делу в 1820 году предписал указами епархиальным архиереям и ставропигиальным монастырям доставить в оный поправки и дополнения, который от многих (но не от всех) и были доставлены». (Странник, 1869 г., ноябрь, стр. 38, примечание). Получив требуемый поправки и дополнения или, как общее выражается преосвященный Евгений в письме к Строеву, «документы» (Барсуков 208),. св. Синод переслал их прямо в Пензу Амвросию (где тот епископствовал с 1819 г). Вслед за св. Синодом пришла было на помощь Амвросию и коммиссия духовных училищ. В рукописном сборнике Киево-Софийской соборы, библиотеки 180 сохранилось 16 рапортов, присланных в Пензу на имя Амвросия в 1822–1825 г. от различных семинарий и духовных училищ и гласивших, что в силу определения коммиссии духовных училищ 1822 г., разосланного чрез академические правления, доставить прямо его Преосвященству подробные исторические сведения о каждой духовной школе для внесения их в Историю российской иерархии, семинария или училище таковые имеет честь при сем почтительнейше ему представить. Почти всеми этими сведениями, доставленными в силу коммисского и синодского распоряжений, Амвросий воспользовался было и, как говорит Евгений, «поправил с них печатный экземпляр той книги» – Истории российской иерархии (Барсуков, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Летом 1784 г. вступил в симбирскую масонскую ложу Златого венца, тогда же основанную И. П. Тургеневым; значился там «товарищем» (см.: Осмнадцатый век: Ист. сб. М., 1869. Кн. 2. С. 369; ни в одном из др. известных сегодня списков членов масонских лож имени К. нет). С июля 1785 г. жил в Москве в доме университетского Дружеского ученого об-ва, сотрудничал в изданиях Н. И. Новикова . Находился под влиянием возглавляемого последним кружка московских «мартинистов» (масонов-розенкрейцеров) (С. И. Гамалея, А. М. Кутузов , И. В. Лопухин , Тургенев, М. М. Херасков и др.); воспринял от них стремление к совершенствованию в себе «внутреннего человека», осуждение неверия и крайностей просветительского рационализма, возможно, также нек-рые либеральные политические идеи, но остался чужд их оккультным исканиям и ритуалам. К. перевел прозой с немецкого поэму А. фон Галлера «О происхождении зла» (М., 1786), в которой доказывается, что зло коренится не в общественном устройстве, а в поврежденной грехом природе человека. В 1787-1789 гг. вместе с близким другом членом новиковского кружка А. А. Петровым редактировал ж. «Детское чтение для сердца и разума» (в 1799-1804 К. переиздал журнал за 1785-1789; 3-е изд.- Орёл, 1819). Здесь появились первые его оригинальные произведения (стихотворения, повесть «Евгений и Юлия»), переведенные им отрывки поэмы Дж. Томсона «Времена года», главы из книги натуралиста и философа Ш. Бонне «Созерцание природы» (Contemplation de la nature, 1764-1765) и нравоучительные повести С. Ф. Жанлис. Сдержанно относясь к высоко ценимым в новиковском кружке мистико-моралистическим сочинениям, К. разделял представление членов кружка о поэзии как о «наставнице людей» и «святом языке небес», к-рый «нередко унижался», но всегда «для душ чистейшим благом будет», а из поэтов Нового времени, по признанию К., тогда «наиболее трогали и занимали его душу» «несчастных утешитель» Э. Юнг и «священный поэт» Ф. Г. Клопшток , а также Дж. Мильтон , Геснер и Томсон (стихотворение «Поэзия», 1787, 1791; опубл. в 1792). К. близко общался с нем. поэтом «Бури и натиска» Я. М. Ленцем и хорошо ориентировался в литературе англ. и нем. предромантизма. Франц. драматургам К. решительно предпочитал У. Шекспира, перевел прозой его трагедию «Юлий Цезарь» (М., 1787), а также трагедию Г. Э. Лессинга «Эмилия Галотти» (М., 1788).

http://pravenc.ru/text/1680981.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АМВРОСИЙ (РОЖДЕСТВЕНСКИЙ-ВЕЩЕЗЕРОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Амвросий (Рождественский-Вещезеров), архиеп. Тобольский Еп. Амвросий (Рождественский-Вещезеров) 15 июля 1817 года хиротонисан во епископа Вятского . Восстановил пострадавшее после пожара 1819 г. здание Вятской семинарии и преобразовал преподавание в ней; открыл в епархии 3 духовных училища. 28 октября 1822 года возведен в сан архиепископа с назначением на Тобольскую кафедру . Скончался 14 февраля 1825 года. Погребен в Тобольском Софийском соборе . Время управления Амвросием Тобольской епархией совпало с особенными заботами правительства о распространении христианства среди инородцев края. С этой целью была учреждена миссия в киргизских степях, основаны казачьи станицы с церквами и молельными домами. Все это требовало от епархиального архиерея большого личного внимания к событиям и усиленной деятельности. Как человек образованный, Амвросий понимал, что для упрочения дела миссии необходимо иметь образованных священнослужителей, поэтому стремился насколько возможно благоустроить семинарию, улучшить условия обучения. На дело просвещения было обращено главное внимание преосв. Амвросия. Литература Использованные материалы    " Ректоры Вологодской духовной семинарии " , Материалы для истории Вологодской духовной семинарии. Краткие биографические сведения о начальниках и наставниках Вологодской духовной семинарии со дня преобразования в 1814 году до настоящего времени: Вологодские епархиальные ведомости, 1869, 20, с. 768 - 777. Редакция текста от: 09.12.2015 14:57:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13497.html

В этих губерниях сохранялась власть и привилегии немецких баронов-помещиков, угнетавших латвийское и эстонское крестьянство и стремившихся его насильно германизировать. В течение второй половины 1860-х годов так называемый остзейский (прибалтийский) вопрос был предметом оживленной полемики между русской реакционно-охранительной печатью во главе с «Московскими ведомостями» Каткова и немецкими литераторами, защищавшими интересы немецких баронов. Позиция Каткова в остзейском вопросе заключалась в требовании замены немецкого языка, который был в то время государственным языком в Прибалтийских губерниях, русским языком и в уничтожении феодально-сословных привилегий немецких баронов. Особенного ожесточения достигла полемика по остзейскому вопросу после выхода книги Ю. Ф. Самарина (1819–1876), одного из идеологов славянофильства «Окраины России» (1868), напечатанной за границей и не разрешенной к ввозу в Россию, так как в окружении царя Александра II было много представителей прибалтийского дворянства, всегда верно служившего русскому самодержавию. Самарину отвечали В. фон-Бокк, издававший в Берлине на немецком языке «Лифляндские сообщения», и К. Ширрен — профессор русской истории Дерптского (Тартусского) университета, напечатавший брошюру «Лифляндский ответ господину Юрию Самарину», Лейпциг, 1869 — за год вышло 3 издания. Фадеев Р. А. (1824–1883) — русский военный писатель и публицист, противник реформ организации военного дела в России, проводившихся военным министром Д. А. Милютиным. В книге «Вооруженные силы России» (1868) призывал вернуться к порядкам, существовавшим в русской армии при Николае I. 423 Из Москвы пускают интригу. — Катков в 1868 году обвинял генерал-губернатора Северо-Западного края А. Л. Потапова в сочувствии полякам и в связи с этим указывал на существование в самом правительстве полонофильской партии. 8 января 1870 года «Московские ведомости» Каткова получили от министерства внутренних дел предостережение за то, что они «изображают многие из сторон правительственной деятельности в превратном виде и тем способствуют распространению в обществе неосновательных и тревожных опасений, могущих возбудить в нем недоверие к правительству» (С.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

283 См. «Сборник из лекций бывших профессоров Киевской Дух. Академии: архим. Иннокентия, прот. И. М. Скворцова, П. С. Авсенева (архим. Феофана) и Я. К. Амфитеатрова, изданный Академией по случаю 50-летнего юбилея её (1819–69)». Киев, 1869 г.; см. здесь «биографическую заметку» об Иннокентии: стр. II. 288 Н. П. Архангельский сделал попытку охарактеризовать «Иннокентия, архиепископа херсонского, как учителя христианской нравственности» [см. брошюру с этим заглавием, «изданную редакцией журнала Православный Собеседник» в Казани – в 1899 г., стр. 3–63; чит. и другую брошюрку его же. «Мысли Иннокентия, архиеп. херсонского, о величии и благоденствии России (по его проповедям)», печатавшуюся в «Прав. Собес.» в 1897 г.], имея в виду все, изданные в печати, его произведения. Попытка делает честь автору, прекрасно знакомому с делом. Но все это, конечно, далеко не может сравниться с тем, что дал бы сам арх. Иннокентий, если б он издал всю свою нравоучительную систему... А теперь, на основании различных его трудов, изследователям уже самим приходится составлять искусственное целое и навязывать Иннокентию то, чего он, быть может, не пожелал бы сам ввести в свою систему. Отсюда от подобной попытки мы отказываемся, имея намерение вести дело только с изданною – специальною – частью нравоучительного курса. При такой точке зрения общая постановка дела у Иннокентия выяснится отчетливее и правильнее, в естественном её виде, – и определится, в какой вообще степени данная наука двинута вперед, какие намечены новые её пути и проч?.. 289 Рейнгард – «в философии эклектик, в богословии ставили супранатуралистом» .. Его «System der christlichen Moral (1788–1815)» представляет собою обширный «пятитомный» труд (последний том вышел уже по смерти автора, умершего в «1812 г.»), но не заслуживающий того внимания, с каким отнеслись к нему некоторые наши отечественные богословы-моралисты, а в их числе и Иннокентий. В этой «системе нет ни особенной глубины мыслей, ни строго научной формы; она содержит много нелепых и безполезных объяснений и не дает понятия о внутреннем существе нравственных идей».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXVII. Епархия Оренбургская Оренбургская епархия учреждена в 1799 г. Двадцать вторая в третьеклассных. Епископы Оренбургские и Уфимские 1. Амвросий Келембет хирот. 13 нояб. 1799 из архим. Юрьева монастыря, а 25 мая 1806 перев. в Тобольск. 2. Августин Сахаров хирот. 10 июня 1806 из архим. Троицкой Петергофской пустыни; 6 янв. 1819 уволен на покой; † 1 янв. 1842, в Варницком Ростовском мнтре. 3. Иннокентий Смирнов 2 мар. 1819 хирот. из архим. Юрьева монастыря, а 22 числа перев. в Пензу. 4. Феофил Татарский 23 мар. 1819 хирот. из архим. Донского монастыря, а 19 мая 1823 перев. в Екатеринославль. 5. Амвросий Морев хирот. 17 июня 1823 из архим. Мценского Петропавловского монастыря, а 1 дек. 1828 перев. на Волынь. 6. Аркадий Федоров 8 дек. 1828 хирот. из архим. Пинского Богоявленского монастыря, а 8 авг. 1831 перев. в Пермь. 7. Михаил 27 сент. 1831 хирот. из архим. Отроча монастыря, а 30 окт. 1835 уволен на покой. (После в Уфе). 8. Иоанникий Образцов 16 нояб. 1835 перев. из Вятки, а 20 нояб. 1849 – в Кавказскую епархию. 9. Иосиф Богословский 20 нояб. 1849 перев. из викариев Московских, а 27 авг. 1853 – в Воронеж. 10. Антоний Шокотов , 27 авг. 1853, из викариев Новгородских, а 17 мар. 1858 перев. в Кишинёв. 11. Антоний Радонежский 15 июня 1858 хирот. из архим. Ростовского Богоявленского монастыря, а 21 мар. 1859 перемещён на ново-учреждённую епархию Оренбургскую и Уральскую. (См. ниже). Епископы Уфимские и Мензелинские 12. Порфирий Соколовский 21 мар. 1859 перев. из викариев Московских, а 13 сент. 1860 перев. в Томск. 13. Филарет Малышевский 13 сент. 1860 перев. из епископов Ковенских (викариев Литовской епархии), а 28 февр. 1869 – в Нижний-Новгород. 14. Пётр Екатериновский , епископ, перев. из Нового Иерусалима 4 апр. 1869. Оренбургская и Уральская Епархия Оренбургская и Уральская епархия, 3-го класса, учреждена 21 мар. 1859, а прежняя Оренбургская наименована «Уфимская и Мензелинская»; сюда перемещён прежний еписк. Антоний Радонежский 314 , а в мае 1861 уволен и поручен ему Новоиерусалимский мнтрь. В 1868 жил в Трегуляеве мнтре. Варлаам Денисов с 6 мар. 1862 член синодальной конторы; 19 мая 1862 перев. из Пермских викариев, а 11 мая 1866 уволен на покой. 9 нояб. 1866 перев. в Чернигов. С 24 апр. 1870 – в Смоленском архиерейском доме. Митрофан Вицинский 9 нояб. 1866 перев. из Екатеринбурга (викарий Пермской епархии). Пётр Екатериновский , бывший викарий Якутский, член Московской синодальной конторы, с 4 апр. 1869. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симеон (Сампсон) Хутынский, святой 1416–1421 Евфимий Бородатый 1424–1429 Евфимий Вяжицкий, святой 1434–1458 Иона, святой 1459–1470 Феофил, святой 1471–1482 Сергий 1483–1484 Геннадий Гонзов, святой 1484–1504 Серапион, святой 1506–1509 Междуархиерейство 17 лет Макарий I 1526–1542 Феодосий 1542–1551 Серапион Курцев 1551–1552 Пимен Черных 1552–1570 Леонид 1571–1575 Митрополиты Великоновгородские и Великолуцкие: 43 Александр 1576–1591 до 1589 года архиепископ Варлаам Банковский 1592–1601 Исидор 1603–1619 Макарий II 1619–1626 Киприан Старорусенников 1635–1649 Афоний 1635–1649 Никон Минин 1649–1652 Макарий III 1652–1663 Питирим 1664–1672 Иоаким Савелов 1672–1674 Корнилий 1674–1695 Евфимий 1695–1696 Иов 1697–1716 Феодосий Яновский, архиеп. 1721–1725 Феофан Прокопович , архиеп. 1725–1736 Амфросий Юшкевич, архиеп. 1740–1745 Стефан Калиновский, архиеп. 1745–1753 Димитрий Сеченов 1757–1767 с 1762 года митрополит Митрополиты Новгородские: Гавриил Петров 1775–1800 с1783 года митрополит. С 1799 до 1800 он именовался Новгородским и Олонецким. Амвросий Подобедов 1800–1818 с 1801 года митрополит Михаил Десницкий 1818–1821 Серафим Глаголевский 1821–1843 Антоний Рафальский 1843–1848 Никанор Клементьевский 1848–1856 Григорий Постников 1856–1860 Исидор Никольский 1869–1892 Архиепископы Новгородские и Старорусские: 44 Феогност Лебедев 1892 Кирилловское викариатство Учреждено в 1892 году. Епископы (в Новгороде): Антоний Соколов 1892–1893 Назарий Кириллов 1893 Арсений Иващенко 1893 Олонецкая Учреждена в 1828 году. Кафедра в Петрозаводске. Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские: Игнатий Семенов 1828–1842 до 1835 года епископ Венедикт Григорович 1842–1850 Дамаскин Россов 1850–1851 Аркадий Федоров 1851–1869 Епископы: Ионафан Руднев 1860–1877 Палладий Пьянков 1877–1882 Павел Доброхотов 1882 Оренбургская Учреждена в 1799 году. 45   Епископы Оренбургские и Уфимские (в Уфе): Амвросий Келембет 1799–1806 Августин Сахаров 1806–1819 Иннокентий Смирнов 1819 Феофил Татарский 1819–1823 Амвросий Морев 1823–1828

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские: Игнатий Семенов 1828–1842. Еп. до 1835. Бенедикт Григорович 1842–1850. Дамаскин Россов 1850–1851. Аркадий Федоров 1851–1869. Епископы: Ионафан Руднев 1860–1877. Палладий Пьянков 1877–1882. Павел Доброхотов 1882–1897. Назарий Кириллов 1897–1901. Анастасий Опоцкий 1901–1905. Мисаил Крылов 1905–1908, Никанор Надежин 1908. Каргопольское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в Сласо-Преображенском Каргопольском мон.): Варнава Накропин 1911. Омская, учр. в 1895 г. 36 Кафедра в Омске Епископы Омские и Семипалатинские: Григорий Полетаев 1895–1900. Сергий Петров 1901–1903. Михаил Ермаков 1903–1905. Гавриил Голосов 1905–1911. Владимир Путята 1911. Епископы Омские и Акмолинские (с 4 окт. 1911 г.): Владимир Путята 1911. Семипалатинское викариат., учр. в 1911 г. Епископы (в г. Семипалатинске): Киприан 1911. Оренбургская, учр. в 1799 г. Кафедра в Оренбурге (перенесена из Уфы в 1859 г.). Епископы Оренбургские и Уфимские: Амвросий Келембет 1799–1896. Августин Сахаров 1806–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Феофил Татарский 1819–1823. Амвросий Морев 1823–1828. Арнадий Федоров 1829–1831. Михаил Добров 1831–1835. Иоанникий Образцов 1835–1849. Иосиф Богословский 1849–1853. Антоний Шокотов 1853–1858. Антоний Радонежский 1858–1859. Епископы Оренбургские и Уральские 37 : Антоний Радонежский 1859–1862. Варлаам Денисов 1862–1866. Митрофан Вицинский 1866–1879. Архп. с 1879 . Вениамин Быковский 1879–1882. Вениамин Смирнов 1882–1886. Макарий Троицкий 1886–1895. Николай Адоратский 1895–1896. Тихон Клитин 1896; скончался вскоре после назначения. Владимир Соколовский 1896–1903. Иоаким Левицкий 1903–1908. Оренбургские и Тургайские: Иоаким Левицкий 1908–1910. Феодосий Олтаржевский 1910. Челябинское викариат., учр. в 1908 г. Епископы: Дионисий Сосновский 1908. Орловская, учр. в 1788 г. 38 Кафедра в Орде (с 1819 г.) Епископы Орловские и Севские: Аполлос Байбаков 1788–1798. Досифей Ильин 1798–1817. Иона Павинский 1817–1821. Гавриил Розанов 1821–1828. Никодим 1828–1839.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Игум. Вонифатий Березин 29 мая 1787 перев. из Киренска, а в 1788 – обратно. – Илия Литвинцев 23 мар. 1789 перев. из Селенгинска, а 4 мар. 1793 – в Посольский мнтрь. – Гавриил Копырин определён 13 мар. 1793; † 8 мая 1797. Архимандриты Вонифатий Березин (паки) 9 дек. 1798 перев. из Киренска; † 4 янв. 1800. Иакинф Бачурин определён в мае 1802, а в 1806 назначен и отправлен в Пекин. Аполлос Алексеевский (назначенный в Пекин, но не посланный) с 30 мар. 1807, а 6 окт. 1813 перев. в Ярославский Тольгский мнтрь. Павел 7 июня 1814 перев. из Угрешского монастыря; † 31 мая 1819. Антоний Добротин в 1819 перев. из Вологодского Спасо-Каменного, а в 1822 – в Нижеломовский мнтрь. Николай Соколов в 1822 перев. из Шацкого Чернеева, а 15 мая 1826 – в Козловский Троицкий мнтрь. Иларий , из иеромонахов Киево-Печерской Лавры, в 1826–33, уволен; с 1848 архим. Козелецкого Георгиевского. Никодим Лебедев 23 июня 1833 перев. из Саратовского Спасского, а 30 сент. 1840 определён в ректора Пермской семинарии. Варлаам Денисов 30 сент. 1840 перев. из Слободского Крестовоздвиженского; 15 окт. 1843 уволен на покой, а 1 мар. 1844 определён в Нижегородский Макариев. Нифонт Мерцалов , из инспекторов семинарии, определён 18 сент. 1843; 12 дек. 1855 отставлен; † 18 февр. 1869. Димитрий Потехин определён 8 сент. 1855, из инспекторов Тамбовской семинарии; 19 июля 1861 перев. в Киренский. Мартиниан Муратовский 19 июля 1861 перев. из Свияжской Макариевой пустыни; 18 дек. 1868 назначен в викария Иркутской епархии (еписк. Селенгинского); хирот. 9 февр. 1869. Вениамин Никольский-Грезднов , из Забайкальских миссионеров, определён 3 сент. 1869. 2 Киренский Троицкий, при впадении в Лену реки Киренги, основан в 1663 г.; по штатам третьеклассный. [IV, 367; VI, 972] 19 сент. 1836 возведён во 2-й класс. Строит. Гермоген , основатель, в 1663–66, ушёл в Даурию; воротясь, по взятии Албазина, † в 1690. – Павел Нехороших , преемник Гермогена … Игум. Иосиф , с 2 февр. 1686; † в 1690. Строит. Иосиф , в 1675, 80, 85, 99 гг. упом; † 1699.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Со времени не позднее нач. XVII в. О. Б. м. возглавляли игумены, в 1705-1779 гг. и с 1819 г.- архимандриты, в 1779-1819 гг.- строители. Первым известным игуменом О. Б. м. являлся Серапион, упомянутый в писцовой книге 1627 г. Первым архимандритом обители стал Сергий (1705-1719), его преемниками были Лаврентий (1719 - не ранее 1729) и Кирилл (не ранее 1729-1732). Одним из наиболее известных настоятелей О. Б. м. был архим. Никодим (Мерцалов, 1732-1779) - уроженец Болхова, с 8 лет живший в О. Б. м.; в 1748-1764 гг. он одновременно состоял наместником Крутицкого архиерейского дома. 19 сент. 1743 г. еп. Сарский и Подонский Платон пожаловал архим. Никодиму и его преемникам право служения в митре с палицей и набедренником на ковре ( Пясецкий. 1875. 16. С. 1010-1012). Духовная дружба связывала архим. Никодима с известным подвижником - старцем (позднее настоятелем) Площанской в честь Казанской иконы Божией Матери пустыни иером. Серапионом. Почитаем жителями Болхова был настоятель О. Б. м. в 1799-1832 гг. архим. (с 1819) Ириней. Его преемниками стали архим. Филарет (Ефесский; 1832-1834), переведенный из строителей Одрина Николаевского мон-ря, архим. (впосл. епископ) Христофор (Эмаусский ; 1834-1836; управлял мон-рем до 1837), архим. Венедикт (Курковский; 1839-1842), известный деятель духовного образования, ректор Тобольской (1842-1851) и Харьковской (1851-1855) ДС, и архим. прп. Макарий (Глухарёв ; 1844-1846). Во время настоятельства архим. Иеремии (1847-1869) в мон-ре развернулись масштабные строительные работы, продолженные его преемником, архим. Димитрием (1869 - не ранее 1875). Долгое время О. Б. м. возглавлял архим. Патермуфий (не позднее 1880-1910), преемниками к-рого последовательно стали иером. Аркадий (1910-1912), иером. Мефодий (1912-1913) и иером. Ипполит (1913 - не ранее 1916). В 1917-1921 гг. настоятелем О. Б. м. был архим. (с 1918) Даниил (Троицкий). Братия обители в разное время насчитывала: 4 чел. (1627; см.: Конокотин. 1859. 40. С. 295), 9 чел. (40-е гг. XVIII в.), 28 чел. (1755; из них 14 послушников; Там же. 42. С. 313), 7 чел. (1765; Пясецкий. 1875. 17. С. 1098), 44 чел. (1875; из них 11 послушников; см.: Там же. С. 1112), 22 чел. (1895; из них 5 послушников; см.: Путевые заметки. 1895. С. 1094). Материальное обеспечение

http://pravenc.ru/text/2581449.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010