Оконные наличники 2 типов стилизованы под XVII в., как и открытые боковые крыльца на кувшинообразных столбах. Наличники окон 2-го света завершены 3-частными килевидными кокошниками. Основания барабанов также украшены килевидными кокошниками. Углы оформлены рустом (1-й ярус) и пучками колонн (2-й ярус). Основной, светлый объем храма контрастирует с разделенной на пространственные ячейки трапезной. В советское время церковь не закрывалась; сохранилась поновленная в 70-х гг. XX в. живопись, уцелели обильно украшенные резьбой золоченые иконостасы в стиле узорочья XVII в.: центральный в 4 яруса и боковые в 2 яруса. Церковь Нерукотворного образа Спасителя в дер. Большое Свинорье. 1892–1895 гг. Фотография. 2006 г. Церковь Нерукотворного образа Спасителя в дер. Большое Свинорье. 1892–1895 гг. Фотография. 2006 г. В 1892-1894 гг. по проекту К. на средства купца Ф. Н. Самойлова была расширена и перестроена трапезная ц. Рождества Христова в с. Ямкине (1818-1826; совр. Ногинский р-н). Обширная трапезная в 4 оси, почти троекратно превышавшая по площади основной объем храма, включала Казанский и Пятницкий приделы с небольшими алтарными апсидами. Сдержанная отделка ее фасадов с элементами эклектики не вносит заметный диссонанс в классицистический облик храма-ротонды и 4-ярусной колокольни. Церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в с. Ивановском. 1897–1903 гг. Церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в с. Ивановском. 1897–1903 гг. Никольская ц. в с. Сидоровском (совр. Одинцовский р-н), 5-главый храм с трапезной и шатровой колокольней, была построена в 1680 г. В 1895-1898 гг. по проекту К. трудами настоятеля свящ. Иоанна Муравьёва и старосты А. И. Болховитина была выстроена трапезная с приделами Боголюбской иконы Божией Матери (южный) и блгв. кн. Александра Невского (северный), в церкви был установлен новый, 5-ярусный иконостас с позолотой и изящной резьбой. В 1897 г. К. составил проект нового храма Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в с. Ивановском (совр. городской окр.

http://pravenc.ru/text/2462081.html

Воскресенье. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Существующий ныне каменный храм возведен в 1818-27 гг. на средства прихожан вместо бывшей деревянной церкви. Относится к типовым церквям, сооруженным в честь победы в Отечественной войне 1812 г. Храм имеет два придела: правый - в честь Святителя Николая Чудотворца и левый - в честь Казанской Иконы Божией Матери. Службы в храме совершались до 1956 г. Во времена хрущевских гонений помещение церкви использовалось местным совхозом для хранения химических удобрений, которые и послужили главной причиной разрушения строения. Пары амиачной селитры и по сей день продолжают подтачивать стены храма. Сейчас храм восстанавливается, создана церковная община, идут службы. Село Воскресенское (Воскресенье) находится в 85 верстах от Владимира и в 10 верстах от уездного города Покрова. В писцовых книгах 1628-31 гг. значится «погост Воскресенский Аргуновской волости, а на погосте церковь Воскресения Христово, древяна, а в церкви деисус, двери царские, образы местные, ризы и книги, и всякое церковное строение мирское». В 1707-09 гг. в приходе Воскресенской церкви числилось 98 дворов. В 1711 г. в Воскресенском была построена новая церковь, что видно из отметки в патриарших книгах о выдаче антиминса в новопостроенную церковь. В 1818 г., вместо доселе бывшей деревянной церкви, в Воскресенском начат постройкою существующий ныне каменный храм; постройка была окончена и храм освящен в 1827 г. Престолов в храме три: главный – в честь Воскресения Христова, в трапезе теплой – во имя св. Николая чудотв. и в честь Казанской иконы Божией Матери. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1829 г. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала 56 руб., от земли пахотной и сенокосной до 50 руб. и от служб и требоисправлений до 800 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на пожертвованной помещичьей земле. Приход состоит из села и деревень: Желудьева, Яковлева, Олехова, Панфилова, Заболотья и Пустынки, в коих по клировым ведомостям числится 641 душа муж. пола и 745 жен. В селе Воскресенском с 1891 г. существует церковно-приходская школа. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм восстановлен. Очень красивый. Проезд от Покрова на машине удобный. 22 мая 2019. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04559

Амвросий (Андрей Иванович Подобедов, 1742—1818), епископ Севский, викарий Московской епархии в 1778—1785 гг., затем возглавлял Казанскую епархию до 1799 года, когда был назначен на Санкт-Петербургскую кафедру, на которой оставался до марта 1818 г. (с 1801 г. — в сане митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Выборгского); первоприсутствующий член Святейшего Синода; скончался митрополитом Новгородским и Олонецким. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 351, 353—356. Барсуков И.П. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. Репринт. изд. М., 1997. С. 4. Исидор (Иаков Сергеевич Никольский, 1799—1892) был епископом Дмитровским, викарием Московской епархии (1834—1837); последующие семь лет возглавлял Полоцкую, а затем Могилевскую епархии; в 1844—1857 гг. — экзарх Грузии; с 1858 по 1860 — митрополит Киевский и Галицкий; с 1860 г. до своей кончины — митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 123. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 53—54. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 126—128. См. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 126—128. Софония (Стефан Васильевич Сокольский, 1799—1877) впоследствии был епископом Новомиргородским, викарием Херсонской епархии с 1863 по 1871 год, когда возглавил новообразованную Туркестанскую епархию, скончался архиепископом Туркестанским и Ташкентским. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 132.

http://bogoslov.ru/article/5065084

В XVIII в. Афон стал центром духовной поддержки христиан разных национальностей (греков, албанцев, болгар, румын и сербов). Многие Н. побывали на Св. Горе для укрепления духовных сил перед предстоящим им подвигом мученичества. Афонские «духовные наставники» (λεπτες) готовили, побуждали и вдохновляли единоверцев на подвиг мученичества. Прежде всего это касалось тех, кто желали своей кровью искупить грех вероотступничества. Наиболее известными «духовными наставниками» были прп. Косма Этолийский , в 1779 г. убитый за просветительскую деятельность, свт. Макарий Нотара († 1805) и прп. Никодим Святогорец , который с 1775 г. до своей кончины (1809) почти постоянно жил на Афоне. В частности, свт. Макарий в 1794-1795 гг. был наставником нмч. Полидора Кипрского († 1794; пам. греч. 3 сент.), нмч. Феодора Нового (Византийского) († 1795; пам. греч. 17 февр.), в 1801 г. помогал подготовиться к подвигу нмч. Марку († 1801; пам. греч. 5 июня), в 1803 г.- нмч. Димитрию Пелопоннесскому († 1803; пам. греч. 13, 14 апр.) и др. Те, кто готовились принять мученический подвиг, жили при келье Макария, постоянно исповедовались и причащались. Прп. Никодим Святогорец в 1800 г. подготовил к подвигу нмч. Константина Идрского († 1800; пам. греч. 14 нояб.) ( Citterio I. Nicodemo Agiorita//TByz. 2002. Vol. 2. P. 913). Первые агиографические собрания, содержащие сведения о Н., были составлены Иоанном Кариофиллом († после 1693) ( Σθας Κ. Νεοελληνικ φιλολογα: Βιογραφαι τν ν τος γρμμασι διαλαμψντων Ελλνων, π τς καταλσεως τς βυζαντινς ατοκρατορας μχρι τς λληνικς θνεγερσας (1453-1821). Αθναι, 1868. Σ. 374-376) и афонским мон. Кесарием Дапонте (1713-1784) (автограф: РНБ. Собр. еп. Порфирия (Успенского). 253). В сер. XVIII в. с ведома К-польских патриархов сщмч. Григория V (1797-1798, 1806-1808, 1818-1821) и Кирилла VI (1813-1818) начинается более систематизированный сбор сведений о Н. Прп. Никодим Святогорец при участии свт. Макария издал в 1799 г. «Новый Мартиролог» (Νον Μαρτυρολγιον. Βενετα), где содержались Жития ок. 90 святых, пострадавших в период между 1492 и 1796 гг., а также службы некоторым из них; больше половины Житий, вероятно, были написаны самим прп. Никодимом; тексты, созданные его предшественниками в XVII-XVIII вв., он сокращал или стилистически перерабатывал. Второе издание «Нового Мартиролога» было предпринято в 1856 г. с дополнением текстов о Н., пострадавших в 1796-1838 гг. (4-е изд. с предисловием проф. П. Пасхоса вышло в 1993 г. в Афинах). Рус. перевод Житий 16 афонских Н. из «Нового Мартиролога» был включен в «Афонский патерик» (Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Св. Афонской горе просиявших. М., 1897. Т. 2), др. 70 сказаний опубликовал свящ. П. Соловьёв (Христианские мученики, пострадавшие на Востоке со времени завоевания К-поля турками/Пер. с новогреч.: свящ. П. Соловьёв. СПб., 1862).

http://pravenc.ru/text/2577845.html

Бабино. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь. Не действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Петра и Павла Год постройки:1823. Адрес: Ленинградская область, Тосненский район, д. Бабино Координаты: 59.243371, 31.446176 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Бабино. Знаменская церковь. Построена в 1823 г., приделы свт. Николая и апостолов Петра и Павла. Руины, восстановительных работ не ведется. Первая деревянная церковь в Бабино была сооружена в 1670 году, сгорела в 1818 году. На ее месте в 1822-1823 г.г. была выстроена каменная церковь. В 1897 году, при перестройке храма, в нем были освящены приделы святителя Николая и Святых Апостолов Петра и Павла. Церковь была закрыта в 1939 году. Во время войны она сильно пострадала и поныне здание храма находится в руинах. В 1897 г. в Знаменской церкви, при настоятеле Алексее Добровидове, производили обширный ремонт с перестилкой полов, из-за чего были сняты 2 престола. Один из них, Никольский, после окончания ремонта освятил архиепископ Новгородский и Старорусский Феогност (Лебедев). Он прибыл вечером 16 сентября, накануне дня освящения, и ночевал в усадьбе князей Багратион-Мухранских Трубников Бор. (Один из владельцев этой усадьбы, князь Николай Давидович Багратион-Мухранский, скончавшийся в 1885 г., был похоронен в ограде бабинской церкви). Всенощное бдение 16 сентября возглавил ректор Новгородской духовной семинарии архимандрит Димитрий (Сперовский - впоследствии епископ Рязанский). За освящением престола и литургией 17 сентября архиепископу сослужили архимандрит, настоятель и ключарь новгородского Софийской собора и другое духовенство, пели архиерейские певчие. После службы Н.Н. Багратион-Мухранский дал в своем имении обед в честь владыки, который разделило и остальное духовенство. Лавров К., свящ. Освящение придела церкви села Бабина Новгородского уезда//Новгородские епархиальные ведомости. 1897, 19. С. 1210-1212. Комментарии и обсуждение Для восстановления храма создается инициативная группа. Желающие присоединиться или оказать помощь в восстановлении звоните по тел. 8-951-659-32-56. Стариков Павел. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00849

По состоянию на 1802 г. в Новгородской епархии имелось 14 соборных и 865 приходских церквей (РГИА. Ф. 796. Оп. 83. Д. 1005), наибольшее число приходов (100) было в Белозерском у., наименьшее (24) - в Крестецком. Во время управления митр. Амвросия заштатный новгородский Николаевский Розважский мон-рь был упразднен, а его братия переведена в Перекомский мон-рь, получивший двойное название - Розважский Перекомский. В 1802 г. при тихвинском Большом Успенском мон-ре устроены каменные здания для богадельни, в 1805 г. учреждена архимандрития в Сковородском мон-ре, в 1816 г. увеличены штаты Саввина Вишерского монастыря и жалованье чиновникам Новгородской духовной консистории. В 1802 г. Новгородское (Карповское) подворье в С.-Петербурге было пожертвовано владыкой под богоугодное заведение. Непосредственное управление епархией лежало на викарных епископах Старорусских, среди к-рых в нач. XIX в. выделяются буд. митрополиты Михаил (Десницкий; 1802-1803) и Евгений (Болховитинов ; 1804-1808), а также еп. Амвросий (Орнатский ; 1816-1819). В нач. 1818 г. митр. Амвросий обратился с просьбой оставить под его управлением только Новгородскую епархию, указ об этом был подписан имп. Александром I 26 марта. 6 мая Амвросий выехал в Новгород, где 21 мая скончался. По указу Синода от 27 мая управляющим Новгородской епархией был определен еп. Старорусский Амвросий (Орнатский). В соответствии с указом от 25 июня Новгородская епархия вновь соединилась с С.-Петербургской под упр. митр. Михаила (Десницкого; 1818-1821). В мае 1819 г. митр. Михаилу, хорошо знакомому с церковной жизнью новгородских земель, было дозволено отлучиться туда для обозрения «на столько времени, сколько настоящая надобность укажет». Особую заботу митр. Михаил проявлял в отношении жен. обителей епархии: в 1819 г. он выхлопотал средства на «исправление» Сыркова (свыше 11,5 тыс. р.) и Десятинного (10 тыс. р.) монастырей, в 1821 г. увеличил штат монашествующих в Воскресенском Горицком мон-ре ( Здравомыслов. 1897. С. 151). После смерти митр. Михаила с 24 марта по 19 июня 1821 г. Новгородской епархией управлял еп. Старорусский Дамаскин (Россов; впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Димитровский монастырь намерен был скрыть более ценные вещи по близости от монастыря, за неимением средств отправить их в более отдалённое место. На военные надобности пожертвовано было монастырём пятьдесят рублей чрез Тверскую Духовную Консисторию. Виктор 1813–18 г. Из иеромонахов Тверского архиерейского дома; в 1818 году перемещён в Кашинский Клобуков монастырь. Августин 1818–30 г. Из иеромонахов Калязина монастыря; был присутствующим Кашинского Духовного Правления; в 1828 г. произведен в игумена. При нём в 1827 г. построен деревянный дом для братии. По его ходатайству, в том же году указом Святейшего Синода от 30 марта разрешено Димитровскому монастырю делить оброчную сумму на три части: одну часть настоятелю, другую братии, а третью на содержание монастыря. Моисей 1830–43 г. Из священников, был присутствующем в Кашинском Духовном Правлении и благочинным над Кашинскими и Калязиным монастырями. В 1833 году 17 сентября сгорела часть настоятельского корпуса, который и был перестроен в 1835 году. Моисей помер и погребён в Димитровском мо­настыре в 1843 году. Александр 1843–47 г. Из казначеев Тверского Отроча монастыря. При нём устроены две небольшие деревянные кельи для братии и окончена постройкою каменная ограда; перемещён в число братии Орпина монастыря; умер в Кашине и погребён в Димитровском монастыре. Иннокентий 1847–49 г. Из наместников Калязина монастыря. Фёдор Игумен 1849–56 г. Из казаков, служил на кораблях черноморского флота в 1824–38 годах, был благочинным флотского духовенства, произведён в игумена в 1840 г., был настоятелем Корсунского Онуфриева монастыря, временно исправлял должность настоятеля Крестного монастыря Архангельской губернии в 1848 г., определён в Димитровский монастырь в 1849 году; перемещён в Старицкий Успенский монастырь 1856 года. Антоний 1856–61 г. Из наместников Калязина монастыря. В Димитровский монастырь определён 1856 г.; перемещён в Краснохолмский монастырь, где первоначально возведён был в сан игумена, а потом архиман­дрита; отсюда перемещён в Новоторжский монастырь, а затем в Калязин монастырь. Был благочинным монастырей сперва Новоторжского округа, а потом Калязниского. Помер в Калязине в 1897 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1766-1779 гг. действовала семинария в Черкасске, основанная по указу свт. Тихона Задонского для обучения детей священно- и церковнослужителей Области Войска Донского, к-рое должно было обеспечивать семинарию. Она просуществовала недолго из-за проблем финансирования. Свт. Тихон открыл духовные уч-ща в Черкасске, Ельце и Острогожске, с 1781-1783 гг. действовали духовные уч-ща в Донецком Предтеченском и Донецком Успенском мон-рях. В 1766-1768 гг. работали школы чтения, письма и пения в Ливнах, Ельце, Лебедяни, Коротояке и усть-медведицком Преображенском мон-ре. С 80-х гг. XIX в. Острогожские епископы возглавляли епархиальный училищный совет, имевший 12 уездных отд-ний. В 1897 г. при нем учреждена постоянная школьная комиссия. В нач. XX в. в епархии действовали духовные уч-ща: Воронежское (с 1817), Задонское при задонском Богородицком муж. мон-ре (с 1818), Бирюченское (с 1818, приходское), Павловское (с 1819). К этому времени прекратили существование Новочеркасское, Острогожское, Усть-Медведицкое, Коротоякское, Ольховатское уч-ща. В 1865 г. открылось епархиальное жен. уч-ще, в 1875 г.- Воронежская учительская семинария. При мон-рях и уч-щах существовали псаломщицкие классы. С нач. XIX в. в юж. уездах епархии существовали народные школы. В 1803 г. было решено открыть 178 сельских приходских уч-щ. В 1872 г. в епархии действовали 76 церковноприходских школ, в 1901 г.- 900 школ, в т. ч. 5 второклассных, 2 двухклассных, 505 одноклассных, 386 школ грамоты и образцовые школы при семинарии (с 1886) и епархиальном жен. уч-ще (с 1898). В нач. XX в. в епархии насчитывалось 275 церковных попечительств, внимание к-рых было обращено на церковные школы, содержание храмов и причта. Миссионерская и проповедническая деятельность В 1763-1766 гг. в целях пресечения распространения старообрядчества действовала созданная свт. Тихоном Задонским в Черкасском духовном правлении особая следственная комиссия. Свт. Тихон часто проповедовал в местах проживания старообрядцев. Троицкий (Смоленский) собор в Вороне-же. 1779–1789, 1822 гг. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ)

http://pravenc.ru/text/155254.html

«…церковь каменная, теплая, однопрестольная. Построена на средства коллежского советника Александра Григорьевича Демидова. Находится в одной версте от Балтийской железной дороги и в семи верстах от Красного Села. При церкви Александра Невского имеется церковно-приходская школа». (Из книги «Лавры, монастыри и храмы на Святой Руси. Санкт-Петербургская епархия», СПб, 1908, bыn.V, стр.128.). Церковь была «благолепно украшена». Около десятка находившихся в церкви образов были украшены серебряными ризами. Наиболее заметными из них были иконы святого князя Александра Невского, Казанской иконы Божией Матери, святых Петра и Евлампия, а также двухсторонний образ с изображениями Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте», святителя Григория Богослова и священномученика Парамона, украшенный массивной 2,5-фунтовой серебряной ризой, с которым проходили крестные ходы. По словам старожилов, белый деревянный иконостас храма был увенчан овальной иконой «Тайной вечери», пилоны и своды храма были украшены росписью и орнаментом. С середины 19 века церковь становится усыпальницей рода Демидовых. В 1862 г. здесь захоронен П.Г. Демидов, а в 1876 его супруга Е.Н. Демидова. В течение 130 лет в Таицкой Александро-Невской церкви служили священники: о.Павел Петров (Верекундов) (с 1794 по 1815), о.Феодор Петров (Орлов) (1815-1818), о. Димитрий Иоаннов Копорский (1818-1829), о.Иосиф Иоаннов Тамаринский (1829-1831), о.Михаил Ермолаев Горонович (1831-1834), о.Козьма Иосифов Успенский (1834-1835), о.Петр Андреев Ильинский (1836-1854), о.Димитрий Георгиевич Шишов (1854-1889), о.Иоанн Петрович Белавский (1889-1927). Отец Димитрий (Шишов) был настоятелем этого храма на протяжении 35 лет. В 1889 году на дочери о.Димитрия Екатерине женился Иван Петрович Белавский (1855 – 1927). Приняв сан, о.Иоанн в том же 1889 г.возглавил приход, создал в Александровке церковно-приходскую школу, стал в ней законоучителем. В церкви святого князя Александра Невского были крещены его дети: Александра в 1890, Екатерина в 1891, Петр в 1893, Димитрий в 1894 и Федор в 1897 годах. Отец Иоанн Белавский оставался настоятелем церкви в Александровке вплоть до своей кончины в 1927 г., прослужив здесь 38 лет. На церковном погосте покоятся отец Димитрий и его матушка Евдокия, их дочь Александра Дмитриевна Кедрова, отец Иоанн и его матушка Екатерина, их дочь Александра.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_А...

Кладбище у церкви существовало до 1897 г., а потом было закрыто и засажено тополями и березами. На протяжении ряда последних лет ведутся работы по реставрации Воскресенского храма, пострадавшего за годы советской власти. Ю.А. Соколов " Устьянские церкви " Храм Святого Николая Чудотворца (церковь Воскресения Христова) находится на Воскресенском погосте с. Устье. Воскресенский погост расположен на мысу в том месте, где река Петровка впадает в реку Кубену. Первой каменной церковью погоста была церковь Воскресения Христова. Церковь, построенная в 1763-1773 гг., была пятиглавой. С запада к основному объёму церкви примыкала паперть, здесь же находилась многоярусная колокольня. С востока располагались два полукруглых алтаря. До настоящего времени эти части церкви не сохранились. Храм Николая Чудотворца располагался в одну линию с Воскресенским храмом к северу от него. План и фасад храма Николая Чудотворца были взяты с кафедрального Воскресенского собора в городе Вологда, храм в Устье по своим размерам значительно больше. План церкви был разработан Павлом Иконниковым, священником Вологодского собора, в марте 1818 года. Епископ Вологодский и Устюжский Преосвященный Онисифор утвердил план храма 2 апреля 1818 г. В 1819 году началось производство кирпича для храма крестьянами Закуштской волости, а в 1820 году начали строительство храма. Первый этаж церкви выложил в 1820-1822 гг. ярославский крестьянин Спиридон Емельянович Орлов. В 1823- 25 гг. шла заготовка строительного материала для храма: кирпича, леса, железа и т. д. Верхний этаж церкви построили в 1826-1829 гг. Церковь была чёрным железом. В 1831 году проводились работы по внутренней отделке нижнего этажа: сделали деревянные полы, печи, была выполнена штукатурка. Отделка верхнего этажа проводилась в 1832-36 гг. Работы по устройству иконостаса продолжались с 1834 г. по 1835 г. Строительство храма завершилось в 1836 году. В книге Александра Розанова «Воскресенская церковь в селе Устье Кадниковского уезда» (1903 г.) содержится подробное описание расходов на строительство храма.

http://sobory.ru/article/?object=10181

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010