Святейший Патриарх Кирилл освятил памятник архимандриту Антонину (Капустину) на его малой родине 25 августа 2017 г. 18:27 25 августа 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Курганскую митрополию .  Патриарший визит начался с посещения Шадринской епархии , где проходят мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения создателя Русской Палестины архимандрита Антонина (Капустина), начальника Русской духовной миссии во Святом Граде Иерусалиме в 1865-1894 гг. Архимандрит Антонин родился 12 (24) августа 1817 году в селе Батурино на  территории нынешнего Шадринского района Курганской области. На малой родине выдающегося русского церковного деятеля, в его родном селе, Предстоятель Русской Православной Церкви посетил храм Преображения Господня, где с 1765 года совершал служение священнический род Капустиных. В Батурино в этот день прибыли: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , митрополит Курганский и Белозерский Иосиф , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий , а также председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин, министр культуры РФ В.Р. Мединский, полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских, губернатор Курганской области А.Г. Кокорин. У врат храма Святейшего Патриарха Кирилла встречали епископ Шадринский и Далматовский Владимир , глава Шадринского района В.В. Осокин. В торжествах участвовали: настоятель храма Преображения Господня села Батурино протоиерей Владимир Тарасов, духовенство Шадринской епархии, жители Батурино и многочисленные паломники. Предстоятель Русской Православной Церкви осмотрел Преображенский храм. В советский период в здании церкви в разное время находились банк, дизельная станция, типография, училище, машинно-тракторная станция, а во время войны колокольня стала парашютной вышкой. Сейчас в храме начались восстановительные работы. В настоящее время богослужения проводятся в нижнем храме в честь Казанской иконы Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/4992892.ht...

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1696. Адрес: Киев, ул. Лаврская, 25. Координаты: 50.431998, 30.562632 Изменить описание Добавить фотографии Автор: Андрей из Киева Снято: 25 июля 2010 Добавлено: 25 сентября 2010 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Рождества Богородицы Киево-Печерской лавры, 1696 г. Расположена на верхней террасе территории Дальних пещер. Построена на месте деревянной церкви, которая в свою очередь была возведена на месте несколько раз перестраивающихся и строящихся заново деревянных церквей, ведущих свое существование со времени основания монастыря. По свидетельству Афанасия Кальнофойского первоначально на этом месте была деревянная Успенская церковь XII в.— первая наземная церковь монастыря. Церковь Рождества уникальна тем, что сразу же была задумана как семиглавая, и к основному объему, увенчанному тремя световыми куполами, примыкают четыре с севера и юга пристройки в виде часовен с декоративными главками. В 1780 г. установлен трехъярусный резной иконостас в стиле рококо с царскими вратами работы мастера Г. Чижевского. В начале XVIII в. интерьер был расписан. В 1752 р. роспись реставрирована. В 1817 г. киевский худож. И. Квятковский заново расписал интерьер. В 1894 г. с западной, южной и северной сторон пространство между пристройками было застроено по проекту академика архитектуры В. Н. Николаева. Одновременно площадку, на которой стоит церковь, замостили коростышевским гранитом серого цвета. В 1965—1968 гг. реставрирована. При реставрации разобраны тамбуры, раскрыт портал главного входа, частично заменена конструкция крыши, полностью заменена кровля. Главы покрыты медью, главки позолочены. Церковь играет важную роль в комплексе зданий заповедника, являясь композиционным центром ансамбля Дальних пещер. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 1, стр. 62

http://sobory.ru/article/?object=05649

Не были в этом отношении исключением и дворяне Андрей Васильевич и Андрей Андреевич Пантелеевы, речь о которых и пойдет в данном очерке. Происходили они из известного русского дворянского рода, восходящего своими корнями к концу XV века. Так, Терентий Пантелеев был думным дьяком в ближней Царской Думе (1588 г.). Петр Михайлович Пантелеев служил генерал-кригс-комиссаром (1766 г.). Андрей Васильевич Пантелеев родился 9 августа 1852 года. Его отец, Василий Николаевич (1807-1870), также был кавалергардом. В 1825 году будущий полковник В.Н.Пантелеев, а тогда еще совсем молодой кавалергард участвовал в подавлении восстания декабристов на Сенатской площади, за что удостоился производства в эст-юнкеры прямо в день подавления восстания. Кавалергардом был и его брат Николай Николаевич (1814-1875), - дядя Андрея Васильевича, - дослужившийся в полку до звания штабс-ротмистра и прославившегося тем, что по своему духовному завещанию оставил миллион рублей на выкуп крестьянских наделов Порховского уезда Санкт-Петербургской губернии. Матерью Андрея Васильевича стала Елизавета Андреевна (1817-1894), принадлежавшая к известному русскому дворянскому роду Назимовых. По стопам дяди и отца пошел и Андрей Васильевич. В 21 год (в 1873 г.) он уже состоял помощником заведующего учебной командой Кавалергардского полка. В 1876 году был произведен в поручики и возглавил учебную команду. А в 1877 году разразилась Русско-турецкая война, в которой А.В.Пантелееву довелось принять участие в составе лейб-гвардии Атаманского полка, составлявшего на протяжении всей войны 1877-1878 гг. конвой главнокомандующего Рущукским отрядом Наследника Цесаревича (будущего Императора Александра III). За участие в боях у Юван-Чифлика, Соленика и Кацелево Пантелеев был награжден орденом св. Анны IV степени. По окончании войны, с 19 октября 1878 по 27 апреля 1884 года Андрей Васильевич принял на себя обязанности заведующего школой солдатских детей. В 1879 он был произведен в штабс-ротмистры, и в этом звании ему довелось состоять ординарцем Императора Александра II в роковой день 1 марта 1881 года, когда террористы-народники совершили свое кровавое злодеяние, лишив жизни Царя-Освободителя. Через год А.В.Пантелеева произвели в ротмистры, доверив ему командование 4-м эскадроном.

http://ruskline.ru/analitika/2005/06/15/...

На восточной стороне престола приделана для ковчега бронзовая вызолоченная доска, поддерживаемая двумя отлитыми из бронзы вызолоченными ангелами на мраморном пьедестале; устроена усердием купца Н.И. Посылина. Вокруг престола устроен фуляр из цельных шлифованных стекол, в бронзовых рамах. Распятый Спаситель и предстоящие очень искусно сделаны из бронзы и вызолочены. Крест утвержден на мраморном пьедестале. Иконостас о 4 ярусах, с большими колоннами и весьма искусной резьбой, вызолочен на полимент червонным золотом; устроен усердием купцов В. М. Киселева и братьев Посылиных. Царские врата резные, ярко вызолоченные на полимент, вверху их - в сиянии святой крест, резной по дереву, очень древний; кругом его лучи из стразов. Св. иконы находящиеся в иконостасе, богато украшены серебром, золотом и разными драгоценными камнями. Теплая церковь св. вмч. Георгия имеет три придельные престола: во имя Всех Святых, в честь Введения во храм Пресвятой Девы Марии и во имя трех Святителей. Георгиевский престол освящен в 1703 г., престол Всех Святых освящен в 1817 г. - как видно из надписи на антиминсах. Другие же приделы устроены и освящены в 1838 г; строителями их были купцы Киселевы и Посылины. В сей церкви заслуживают внимания следующие иконы: 1. Над царскими вратами в сиянии образ Федоровской Божией Матери, в жемчужной ризе и сребропозлащенном окладе, и образ Триипостасного Божества в сребропозлащенной ризе. 2. Храмовый образ св. вмч. Георгия в сребропозлащенной ризе. 3. Образ св. и чудотв. Николая, резной, в ризе сребропозлащенной, в золоченой киоте. В руке святителя церковь и меч сребропозлащенные, митра его украшена дорогими камнями. Церкви принадлежат каменные здания: часовня, устроенная в ограде, лавочка для продажи восковых свеч Владимирского епархиального свечного завода и церковная сторожка. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1789 г., исповедные росписи с 1829 г., опись церковного имущества составлена в 1896 г. и хранится в церкви. Причт при церкви: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. На содержание их получается до 2221 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из 130 дворов в г. Шуе и деревень: Бильдюхино, Змеево, Остапово, Камешково, Литвинцево и Алешево 292 двора; душ муж. пола в приходе 1188 и жен 1350 душ. В деревнях Бильдюхине и Литвинцеве с 1894-95 гг. существуют школы грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=24286

13) Храм в память Обновления храма Воскресения Христова, с приделами во имя Богоматери-Скоропослушницы, во имя св. архистратига Михаила и св. Николая чудотворца, теплый, каменный, первоначально построен был в 1797 г.; в 1874 г. был закрыт, трапезная и колокольня разобраны, а в 1883–84 гг. храм возобновлен. В сем храме в течение полугода находится икона Христа Спасителя (а полугода в Богоявленской церкви), почитаемая жителями чудотворною. Икона эта, по преданию, прислана в г. Пензу царем Иоанном Грозным после его похода на Казань. Причта положено: священник и псаломщик. Дома для членов причта церковные. В пользу причта вклад 6200 р. Прихожан м. п. 173, ж. п. 195. 14) Храм (кладбищенский) во имя свв. жен Мироносиц, с приделом во имя св. Сергия Радонежского, теплый, каменный, построен в 1836 г. Причт состоит из 2 священников и 2 псаломщиков. Дома для жительства членов причта церковные. В пользу церкви вклад 800 р.; в пользу причта вклад 4758 р. 15) Храм (кладбищенский) во имя св. Митрофания, Воронежского чудотворца, каменный, простроен в 1834–5 г. Причт состоит из священника и псаломщика. В пользу причта склад 6400 р. Дом для жительства причта церковный. 16) Храм (кладбищенский) во имя Всех Святых, каменный, построен в 1817 г. Причт состоит из священника и псаломщика. Дома для жительства причта церковные. В пользу церкви и причта вклад 5908 р. С 1894 г. церковно-приходская школа. 17) Храм во имя свят. Иннокентия, Иркутского чудотворца, при Духовной семинарии. Построен в 1867 г. Причт состоит из священника. На содержание священника (духовника) отпускается из казны 490 р. в год. 18) Храм во имя св. ап. и еванг. Иоанна Богослова, при Пензенском духовном училище. Устроен в 1886 г. Причт состоит из священника и диакона. 19) Храм во имя свят. Тихона, Воронежского чудотворца, при Тихоновском духовном училище. Устроен в 1884 г. Причт состоит из священника и диакона. 20) Храм во имя Божией Матери «Всех скорбящих радости», при Епархиальном женском училище. Устроен в 1884 г. Причт состоит из священника, который получает, по определению съезда духовенства, 100 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

В силу конкордата от 5 июля 1817 г. римско-католическая церковь признается здесь господствующей и потому представители ее сохраняют в Баварии почти все права и привилегии, связанные с их служением по средневековым воззрениям... Из германских государств правовое положение представителей римско-католической церкви поколебалось было на некоторое время только в Пруссии в силу так называемых майских законов 1872–73 гг., потому что по этим законам римско-католическая церковь лишилась автономии во внутренней жизни, ее представители – казенного жалованья, члены многих орденов, особенно иезуитского, изгонялись из Германии и прочая. Однако после выхода в 1894 году в отставку Бисмарка – главного виновника указанных законов – от них осталось очень немногое, стесняющее правовое положение римско-католической церкви в Пруссии, например, ограничение свободы в создании новых орденов и необходимость для членов клира государственного образования. Что же касается остальных привилегий, то они те же самые, что и в других выше указанных государствах... Аналогично правовое положение римско-католического клира в Англии. И здесь в XVII-XVIII веках, как и в начале XIX в. в Германии, представители и вообще члены римско-католической церкви были лишены государственных прав... С восшедствием в 1820 г. на престол Георга IV u ocoбehho со времени премьерства в английском парламенте Гладстона, издавшего 1869 г. церковные законы, правовое положение римско-католического клира в Англии значительно улучшается: члены его не только получают полную автономию в церковной сфере, но и права участия в государственной жизни английского королевства... Из некатолических государств очень хорошо правовое положение представителей римско-католической церкви и России. Пользуясь еще в XVI-XVIII вв. на основании законов 1627, 1705 и 1769 гг. внутренним самоуправлением (privilegium fori), римско-католическая церковь в России во второй половине XVIII века приобретает права особо покровительствуемой церкви, проявляющияся в свободе принадлежащих католикам храмов, школ и строений от всяких городских повинностей с правом ходатайства казенных пособий в случае построения храмов в среде бедного населения (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Тула. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1838 и 1856. Колокольня - 1868. Год утраты:приблизительно 1935 (разрушен) Архитектор:В.Ф. Федосеев Ссылки:   Адрес: Россия, Тульская область, г. Тула, ул. Металлистов, 2А Координаты: 54.196565, 37.618448 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Казанский двухэтажный храм был построен в 1646-1649 годы. В нём размещались приделы Архангела Михаила и Сергия Радонежского. В храме хранилось несколько ценных икон Казанской Божией Матери. Первая из них была подарена храму царём Алексеем Михайловичем и его женой Марией Ильиничной в 1665 году; вторая, шитая золотом и серебром по красному атласу с жемчужными звёздами, была дарована царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной; третья была прислана в храм Казанским митрополитом Маркелом в 1698 году. Также в храме была Владимирская икона Богородицы 1597 года в оправе, сделанной из золота и серебра. В 1817 году храм был перестроен в одноэтажный. В 1838 году церковь разобрали и на её месте началось сооружение нового храма по проекту архитектора В.Ф. Федосеева, освящённого 6 июля 1856 года. Росписью храма занимался академик Т.Е. Мягков. В 1868 году возле храма возвели колокольню, а в 1894 году открылась приходская школа. Во время антирелигиозной компании в СССР в 1930-е годы храм разрушили. Позже на его месте было построено ПТУ 4. Лозинский Р.Р. «Страницы минувшего» В Туле стояла когда-то красивейшая соборная церковь. Она была построена близ Кремля, в деревянном посаде, освящена во имя архистратига Михаила. В 1646-49 гг. на средства царя Алексея Михайловича, его духовника Лукьяна Кирилловича и приходские деньги была возведена пятиглавая «московского» типа церковь с широкой лентой карниза и полукруглыми кокошниками. В целом, была похожа на существующую ныне Благовещенскую церковь. Внутри располагался пятиярусный иконостас, и над Царскими вратами висел образ Казанской Богоматери в серебряной ризе, унизанный жемчугом, стразами и самоцветами. Этот образ, а также многое другое из церковной утвари были пожертвованы в храм царем Алексеем Михайловичем и его первой женой Марией Ильиничной (Милославской). Вклад был сделан в честь рождения и для «долголетнего здравия сына своего государева царевича и великого князя Симеона Алексеевича». Хранилась в храме и Казанская икона Божией Матери, шитая золотом и серебром по красному атласу; по преданию, она была собственноручно изготовлена и подарена храму Натальей Кирилловной, второй женой царя Алексея Михайловича, матерью Петра I. Еще один дар этого царя храму – кадило с серебряной крышкой, выполненной в форме церкви.

http://sobory.ru/article/?object=34734

Елань. Церковь Николая Чудотворца. Никольско-Богоявленский храм Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1817 году в селе Елань была заложена каменная церковь во имя Святителя Николая. Построена в 1842 году. В ней было два престола – во имя Святителя и Чудотворца Николая и в честь Богоявления Господня. С 1902 по 1915 годы в храме служил священник Николай Александрович Греченин. За его 13-летнее служение храм был расширен, отремонтирован, обогатился утварью, главы и кресты были вызолочены. В 1937 году о. Николай Греченин арестован, 10 октября приговорен к расстрелу и расстрелян. В 1913 году в приходе было пять часовен: в деревнях Антипиной (6 в.) - Покрова Пресвятой Богородицы, Турнаевой (3 в.) - Свт. Николая Чудотворца; Карачино (2 в.) во имя Спаса Нерукотворенного; Трошковой (8 в.) - Преображения Господня, и Осиновке (12 в.) - Успения Пресвятой Богородицы. 5 ноября 1915 года храм посетил Высокопреосвященнейший Варнава, архиепископ Тобольский и Сибирский. В годы советской власти основная часть церкви утрачена, частично сохранился Богоявленский придел. В настоящее время решается вопрос образования прихода и восстановления храма. Тобольско-Тюменская епархия    Церковь в селе каменная, построена прихожанами в 1842 г. В ней два престола: во имя свят. и чудотворца Николая и во имя Богоявления Господня. В приходе пять часовен: в дер. Антипиной (6 в.) во имя Покрова Пресвятой Богородицы, Турнаевой (3 в.) во имя свят. Николая чудотворца, Карачино (2 в.) во имя Спаса Нерукотворенного Образа, Трошковой (8 в.) во имя Преображения Господня и Осиновке (12 вер.) во имя Успения Пресвятой Богородицы. Кроме означенных деревень, в приходе находится деревня Брагина. Всего в приходе 366 дворов, прихожан муж. пола 1466, жен. пола 1505. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес. Штат: священник, диакон и псаломщик. Священник получает жалованья 140 руб., псаломщик 36 руб., просфорня 42 руб. Кружечных доходов получается причтом до 350 руб. в год. Для причта есть два деревянных дома, построены прихожанами в 1890 и 1894 гг.

http://sobory.ru/article/?object=25292

Андрей Иванович Капустин (1817-1894) - церковный деятель, археолог, востоковед, знаток древних языков. Так же, как Севастьянов и П.Успенский, он был членом Императорского археологического общества, возглавляемого великим князем Константином Николаевичем. Капустин был выходцем из рода потомственных священников российской северной глубинки (в одном из писем он пошутил по поводу своего «сибирского благодушия»). Существовала легенда о неудачной любви молодого человека, заставившей его после окончания Киевской духовной академии в середине 1840-х гг. принять монашество под именем Антонин. С 1850 по 1860 г. он служил в Греции в качестве архимандрита русской посольской церкви в Афинах. По-видимому, именно в Афинах, у посланника Озерова, произошло знакомство Петра Севастьянова и о.Антонина. Общий интерес к археологии их моментально сблизил, и тогда же возникла идея совместной поездки на Афон. Первое письмо священника Севастьянову на Афон датировано 15 июля 1858 г. Автор письма просил извинения за то, что не смог сдержать слова и приехать на Святую гору: «Господин посланник не давал паспорт в чужое государство, не снесясь предварительно с Министерством». Не сумел он также найти ни требуемые химикаты, ни фотографов, желающих выехать на Афон для работы с Севастьяновым. Сам о.Антонин тоже увлекся фотографией. В письме он делился опытом использования бумажных негативов и приложил свой снимок с мраморного барельефа «Грехопадение Адама». Через год Капустин смог осуществить свое заветное желание увидеть Афон. Об этом ярком периоде своей жизни он рассказал в книге «Заметки поклонника Святой горы». Как он пишет, 1 июля 1859 г. его пригласил «почтеннейший П.И. Севастьянов, известный свету и умом, и трудом, и добрым сердцем, и добрым подвигом в пользу науки, честь церкви и во славу отечеству». В ожидании парохода около недели о.Антонин знакомил Севастьянова с памятниками христианства Афин и окрестностей. Они посетили знаменитый храм в Дафни, где в то время начинались работы по расчистке, и вникали в архитектурные и живописные подробности, причем «отыскали, расчистили и разобрали 70 мозаичных изображений, почти наполовину уцелевших, из коих два, наиболее ценные, были даже скалькированы; сделали фотосъемку снаружи и изнутри». Осмотрели также «стенную иконопись» других древних церквей Афин.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=29&iid=289...

Здесь и далее в угловых скобках — позднейшие вставки архимандрита Михея, сделанные на отдельном листе. Святогорский Успенский мужской монастырь (Донецкая область). Время основания достоверно неизвестно. В 1787 г. указом Екатерины II монастырь был упразднен, земли отошли в казну. Вскоре владельцем Святогорья стал князь Г.А. Потемкин. Главные храмы были обращены в приходские, остальные разобраны и увезены. В 1844 г. монастырь был восстановлен благодаря стараниям Т.Б. Потемкиной (урожденной Голицыной), жены владельца Святогорья А.М. Потемкина. В последующие десятилетия монастырь достиг небывалого расцвета и стал одним из первых в империи. В 1922 г. был закрыт, храмы почти полностью разрушены. В 1992 г. передан Церкви. В 2004 г. получил статус лавры. Игумен Филарет (Данилевский; 1777–1841). Родился на Западной Украине в семье казаков. Подвизался в Киево-Печерской Лавре и в Молченской Софрониевой пустыни. С 1817 г. настоятель Глинской пустыни. Написал ее устав. При нем, по словам святителя Филарета (Дроздова), «пустынь стала процветать благодатью». В 2008 г. канонизирован Украинской Православной Церковью. Ошибка памяти автора письма: в 1913 г. настоятелем был уже архимандрит Нектарий (Нуждин). См. о нем ниже. По другим сведениям, принял схиму с именем Иоанникий в 1906 г. В «Глинском патерике» обстоятельства снятия с должности предпоследнего до революции наместника монастыря изложены иначе. На официальном сайте Глинской пустыни данные о дальнейшей судьбе бывшего настоятеля противоречивы: с одной стороны, сказано, что сведений об этом нет, с другой — 1912 г. указан как год его кончины, а не только снятия с должности. Архимандрит Нектарий (Нуждин; 1863–?). В 1912–1922 и в 1942 гг. настоятель Глинской пустыни. Родился в мещанской семье. В 1894 г. принял монашеский постриг, с 1901 г. — иеромонах. Точная дата кончины неизвестна. По другим сведениям, жил в Путивле, тайно принимая духовных детей на исповедь и каждую ночь совершая Литургию. Архимандрит Таврион (Батозский; 1898–1978) родился в Харьковской губернии. В Глинской пустыни с 1913 г. После ее закрытия стал келейником епископа Рыльского Павлина. С 1929 по 1935 г. в Вишерских концлагерях. В 1940 г.— новый арест. Освобожден в 1956 г. С марта 1957 по январь 1958 г. настоятель Глинской пустыни. Снят с должности настоятеля и переведен в Почаевскую Лавру. Впоследствии служил в Уфе, в Ярославской области. С 1969 г. духовник Спасо-Преображенской женской пустыни в Латвии. Личность архимандрита Тавриона оценивается неоднозначно. Многочисленные поклонники говорят о необходимости его прославления. Летописец Глинской пустыни схиархимандрит Иоанн (Маслов) оценивал его деятельность негативно. См. также: Каверин Н. Для чего добиваются канонизации архимандрита Тавриона (Батозского)?//Благодатный огонь. 9.

http://pravoslavie.ru/47783.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010