«Новички в любви», «Его превосходительство, или Средство нравиться» — комедии-водевили Н. А. Коровкина, шли в конце 30-х — начале 40-х годов. 847 Мартынов, Александр Евстафьевич (1815–1860) — знаменитый русский комический актер. 848 «Жоли-мордочка» — от франц. jolie — хорошенькая. 849 Это совсем не то, что Тургенев называл в своих письмах мордемондии. — И. С. Тургенев писал Я. П. Полонскому 22 февраля 1868 года: «… я к сожалению заметил, что у нас все любительницы литературы принадлежат к разряду рыл и мордемондий» («Первое собрание писем И. С. Тургенева», СПб., 1884, стр. 134). 850 Патронировалось — здесь: поощрялось патроном (покровителем, хозяином). 851 «Ты душа ль моя, красна девица…» — популярный в 40-60-е годы романс Н. И. Бахметева на слова Л. Н. Ибрагимова. 852 «Всякой вещи свое время под солнцем» — неточная цитата из библии (Екклезиаст, III, 1). 853 Марли (франц. marli) — марля. 854 …паганиниевскую нотку. — Паганини, Никколо (1782–1840) — великий итальянский скрипач и композитор, автор популярных произведений для скрипки. 855 Лавальер, Луиза-Франсуаза, герцогиня (1644–1710) — фаворитка Людовика XIV. 856 Оттоман — широкий мягкий диван с подушками вместо спинки. 857 Пукольки — вместо: букольки (франц. boucle) — локоны. 858 Диана — древнеримская богиня, покровительница охоты. 859 Майков, Николай Аполлонович (1794–1873) — художник, академик живописи. Участвовал в качестве офицера в Отечественной войне 1812–1814 годов. По поручению Николая I написал ряд икон для петербургских церквей. Помимо иконописи, излюбленный жанр Майкова — изображение нагих красавиц. 860 Газированный уборный стол — туалетный стол, задрапированный легкой прозрачной тканью. 861 Лассировка — прием живописной техники. 862 Панин, Виктор Никитич, граф (1801–1874), с 1839 года управлял министерством юстиции; с 1841 по 1862 год — министр юстиции. 863 Откупщик. — При существовавшей в России до 1861 года откупной системе питейного сбора монопольное право государства торговать водкой продавалось порайонно «с торгов» частным лицам, так называемым «откупщикам». 864

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Старые Екимовичи. Часовня Никиты Рославльского. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Никиты Рославльского Год постройки:2019. Адрес: Смоленская обл., Рославльский р-н, д. Старые Екимовичи Координаты: 54.0731, 33.3356 Проезд:Из с. Екимовичи по ул. Комсомольской около 5 км. Часовня - справа от главной улицы деревни, на месте утраченного храма в честь Воздвижения Креста Господня Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 17 июня 2019 года, Его Преосвященство епископ Рославльский и Десногорский Мелетий совершил освящение часовни в честь преподобного Никиты, старца Рославльского в деревне Старые Екимовичи. В каждой местности существуют святые места, которые почитаются не только глубоко верующими людьми, но и всеми, кто уважает традиции и культуру своего народа, интересуется историей родного края. В Рославльском районе немало таких мест, и среди них – окрестности бывшего села Якимовичи (затем Екимовичи, ныне деревня Старые Екимовичи). В непосредственной близости отсюда, в урочище Монахов ров, жили монахи-пустынники, совершая подвиг веры и благочестия, освящая нашу землю своими молитвами. Здесь же находится могила схимонаха Никиты, причисленного в 2016 году к лику местночтимых святых. И.И. Орловский в книге «Пустынножительство в Рославльских лесах» помещает историю основания Кресто-Воздвиженской церкви и Екимовичского прихода в жизнеописании архимандрита Геннадия, который поселился в Екимовичской пустыни в 1814 году. Ему принадлежит заслуга освящения и увековечивания места подвигов рославльских пустынников устройством в пустыни храма, вокруг которого образовался Екимовичский приход. При духовной поддержке отца Геннадия постройка храма Воздвижения Креста Господня была начата в 1815 – 1816 годах помещиком Стефаном Фомичом Повало-Швыйковским (близким родственником преподобного Зосимы). В 1817 г. Повало-Швейковский умер, а весь свой капитал завещал на храм. Строительство было окончено в 1823 году благодаря содействию душеприказчика Швейковского Гильдельшанца и отца Геннадия. Екимовичский приход долгие годы являлся своего рода центром пустынножительства. В Кресто-Воздвиженской церкви в 1874 году был крещён и великий русский скульптор Сергей Тимофеевич Конёнков.

http://sobory.ru/article/?object=49958

Цитата из поэмы Джона Мильтона “Ponderosa” Диссентеры — распространённое в 16 — 19 вв. в Англии название лиц, не согласных с вероучением и традициями англиканской церкви; протестантские общины, отделившиеся от англиканской церкви. Джереми Тейлор (1613 — 1667) — знаменитый английский богослов, проповедник и автор ряда сочинений на религиозные темы. Символ веры Англиканской церкви, окончательно установленный в время царствования Елизаветы I, состоит из 39 документов (пунктов или членов) и известен под названием 39 Articles. В тот же период была завершена разработка общего для всех молитвенника (the Book of Common Prayer — «Книга общих молитв»). Любая разновидность дерева с очень твёрдой и тяжёлой древесиной. Из стихотворения А. Л. Теннисона «Принцесса». Джон Мильтон, Сонет 4, перевод Ю. Корнеева. У. Шекспир, «Макбет», Акт II, сцена 2. Джеффри Чосер (ок. 1343–1400), баллада «Благородство» (пер. В. Рогова). Евангельская гармония — слияние, согласование, гармонизация четырёх Евангелий в один единый связный текст. Ин. 5:40 . Ин. 7:17 . Ис. 1:5 . Социнианин — последователь итальянского богослова Лелия Социна (1525–1562), отвергавшего некоторые догматы христианства. Симония — продажа и покупка церковных должностей или духовного сана в средние века. Аллюзия на стихотворение Джона Мильтона «Гимн на Рождество Христово». Константин фон Тишендорф (1815–1874) — немецкий протоиерей, богослов, путешествовавший с целью поиска древних рукописей. Синайский кодекс был найден им в 1859 году, привезён в Петербург и впоследствии преподнесён Александру II, за что Тишендорфу было пожаловано потомственное русское дворянство. У. Шекспир, «Макбет», Акт пятый, сцена V, перевод С. Соловьёва. Аллюзия на книгу Джона Буньяна «Путешествие пилигрима». Неподалёку от Креста при дороге Христианин увидел трёх крепко спящих людей в кандалах: Глупость, Лень и Самонадеянность. На предложение Христианина помочь им освободиться Самонадеянность гордо ответила: «Всяк сверчок знай свой шесток!» (гл. 6). В то время в Англии было принято во время похорон дарить новые перчатки тем, кому предстояло нести гроб, а также рассылать перчатки в качестве приглашения посетить траурную церемонию. Нередко сам человек в завещании указывал, какие перчатки его родственники должны разослать перед его погребением, и эти перчатки были одной из главных статей похоронных расходов. Этот древний обычай идёт с тех времён, когда перчатки были очень дорогими и являлись важным символом любви и дружбы.

http://azbyka.ru/fiction/svyashhennik/?f...

В состав Буковинско-Далматинской митрополии входят три епархии: 1) Митрополия Буковинско-Далматинская и архиепископия Черновицкая. Кафедра в Черновцах. В Черновцы православное епископство перенесено было в 1781 г. из буковинского же города Радовец, в каковом городе епископская кафедра учреждена была молдавским князем Александром Добрым в 1402 г. В 1873 г. черновицкий епископ Евгений Гакман был произведен в Буковинские и Далматинские митрополиты. Епископ Евгений Гакман, русский по происхождению и убеждениям, оставил по себе прекрасную память между всеми православными в Буковине, но он вскоре после своего назначения в митрополиты скончался, так что официально не был возведен на митрополичий престол. Две далматинских епархии (кафедры коих в Задре и Которе), состоявшие с 1815 г., т. е. со времени присоединения к Австрии далматинских владений бывшей венецианской республики, в ведении архиепископа Карловицкого, причислены, с открытием особой митрополии Буковинской, к этой последней, т. е. русско-румынской. Правительство австрийское, угождая румынам, отняло далматинские епархии у сербов потому, как можно думать, что по отношению к ним, так как они не были епархиями переселенцев, оно не связано было пред сербами никакими обязательствами. 3 апреля 1895 г. скончался митрополит Буковинско-Далматинский и архиепископ Черновицкий, доктор богословия, Сильвестр Морарь-Андриевич. 265 Сын орумынившегося сельского священника Андриевича, покойный митрополит родился в селе Митоко-Драгомирна в 1818 г. По окончании курса богословских наук на Черновицком факультете, он в 1843 г. был посвящен в диакона, а затем и во священника к церкви села Чагор, где и оставался до 1862 года. Заняв затем место учителя Черновицкой духовной семинарии и члена местной консистории, он в 1874 г., овдовев, принял монашество и возведен в сан архимандрита, а 12 марта 1880 г. был назначен архиепископом Черновицким и митрополитом Буковинско-Далматинским. В первые пять лет управления митрополит Сильвестр не мало способствовал орумынению русского православного духовенства и введению румынского языка в богослужение в приходах с русским населением.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

В нач. XIX века деревянная Никольская церковь сгорела (она горела дважды до 1718 года) и в 1814 году был возведен каменный храм Спаса Нерукотворного. В 1819 году здесь устроены лавочки и питейный дом (первоначально деревянный). По статистике 1859 года, в селе Кобыльское 40 дворов, 266 жителей. В 1906 году - 60 дворов, 427 жителей. Имелась школа, каменная богодельня.  С 1937 года - в составе Рыбновского района Рязанской области.  В 1966 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР населенный пункт был переименован в село Калиновка в связи с тем, что прежнее название было признано неблагозвучным. Рязанская губерния. Список населенных мест по сведениям 1859 года. Санкт-Петербург, 1862 год, стр. 46. Населенные места Рязанской губернии, Рязань, 1906, стр. 146-147.   http://www.history-ryazan.ru/node/8718 Николо-Кобыльский Погост, церковь во имя Нерукотвореннаго Образа Спасителя (Зарайского уезда) Кобыльский Погост находится в 20 верстах от Зарайска и прежде принадлежал к Михайловскому уезду. Свое название он получил от того, что окрестный земли в старину были угодьями царского конного завода. Название «погост» дает основание предполагать, что прежде не было здесь жителей, кроме священно- и церковнослужителей. Впоследствии здесь поселились церковные бобыли, а за ними и другие, как например, записанные в подушный оклад церковники (в XVIII в.). В настоящее время в состав одного прихода входят вместе с Кобыльским Погостом: сельцо Клишино, деревня Китаева (принадлежавшая прежде Солотчинскому монастырю), сельцо Бойчицы, сельцо Тайчины, деревня Жокова, деревня Ивашкина, сельцо Алешня, сельцо Верекино, деревня Кобылья, сельцо Веселкино и сельцо Моржово. В 1885 году от этого прихода отошло к соседнему приходу селу Радушкина сельцо Синьково. Существовавшая первоначально в Кобыльском Погосте церковь называлась Никольской. До 1718 года два раза она горела; построенная после последнего пожара, церковь стояла около 100 лет и имела главный престол во имя Нерукотворенного Образа Спасителя. Ветхая и недостаточно вместительная, она была заменена ныне существующей, каменной во имя также Нерукотворенного Образа Спасителя церковью. Строение началось с теплой трапезы, в 1815 году уже были освящены в ней два придела - в честь Коронования Божьей Матери и Николая Чудотворца, настоящая холодная церковь была освящена в 1829 году. Главным ктитором был местный протоиерей Сергий Иоаннов Розанов: он собирал пожертвования среди прихожан и в других местах, входил в долги и даже закладывал свои вещи в случае недостатка денег при расплате с рабочими. Колокольня была выстроена в 1844-1847 годах на сборные и церковные деньги. Прежде, при входе в теплую церковь, внутри паперти, помещался еще приделе во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы; в 1855 году он уничтожен. В 1874 году пожар повредил настоящую холодную церковь, так что деревянный купол обрушился, иконостас частью сгорел, частью был поломан, стены почернели и обвалилась штукатурка.

http://sobory.ru/article/?object=13316

359 . Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры. 1909–1912. – Отт. из: Богослов, вестник. Т. 1, – 1909.-V, 524с. Т. 2. – 1912,-VIII, 547, X с. 360 . Патриарх Никон как церковный реформатор и его противники. – Вырезка из: Правосл. обозрение. – – Янв. – февр. -С. 145–183, 315–363, 763–831. 361 . Светские архиерейские чиновники в Древней Руси. – М., 1874.–4, 236, Зс. 362 . Сношения Иерусалимских патриархов с русским правительством. – СПб.: Имп. Правосл. палест. о-во, 1895 –1898. -(Правосл. палест. сб.; Т. 15, вып. 43 (1)). С половины XVI до XVIII столетия. – 1895. – 508 с. В текущем столетии (1815–1844 гг.). – 1898. – С. 509– 830. 363 . Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством (1669– 1707гг.). – М.: Тип. Снегиревой, 1891. – III, 359, 91с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. 364 . Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – М.: Тип. Снегирева, 1885. – 577 с. разд. паг. – Из: Чтение в О-ве любителей духов, просвещения – 1883, 1884. 365 . Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – 2-е изд. – М.:Тип. Снегирева, 1885.–475, 51, VIII с. 366 . Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – 2-е изд. – Сергиев Посад: Кн. магазин Ело-ва, 1914.– IV, 567, IX с. 367 . Царь и церковные Московские Соборы XVI и XVII столетий. – [Сергиев Посад): Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1906. – 121 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1906. – 10, 11, 12. Литература о жизни и деятельности 368 . Николай Федорович Каптерев, 1847–1917: Некролог: Читано академиком М. А. Дьяконовым в заседании Отделения исторических наук и филологии 28 марта (10 апр.) 1918г. – Пг.: Тип. Рос. Акад. наук, 1918. – С. 741–748. – Отт. из: Изв. Рос. Акад. наук. – 1918. Карташев Антон Владимирович (1875–1960) Антон Владимирович Карташов родился в 1875 году. Выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии 1899 года. В 1900 – 1905 годах занимал в Академии кафедру истории Русской Церкви. В дальнейшем служил в Императорской публичной библиотеке и занимал кафедру церковной истории на Высших женских (Бестужевских) курсах. Выступал как публицист в газете «Русское слово» и других изданиях, состоял председателем Петроградского религиозно-философского общества. В июне – октябре 1917 года А.В. Карташов входил в состав Временного правительства в качестве министра исповеданий. Член Предсоборного совета и Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917 – 1918 годов. В 1925 – 1960 годах – профессор Православного Богословского института в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Новейшие толкования в духовных журналах    7. Св.Иоанн Предтеча, по сказанию 4 евангелистов. «Воскресное чтение», 1816.    8. Иоанн Креститель. «Христианское чтение», 1827.    9. Св.Иоанн пророк, Предтеча и Креститель Господень. «Воскресное чтение», 1803.    10.      О Предтече Господнем. «Душеполезное чтение», 1876.    11. Иоанн Креститель. Б.п.сл. «Воскресное чтение», 1875.    12.      Иоанн Креститель, образ его жизни, проповедь и влияние на народ. «Вос­кресное чтение», 1831.    13.      Орда. Св.Иоанн, Предтеча Господень, и крещение Господа нашего Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1832.    14.      Протоиерей Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Ев. в Великом каноне св.Андрея Критского (Иоанн Предтеча). «Душеполезное чтение», 1880.    15.      Рассказ о празднике Собора св.Иоанна пророка, Предтечи и Крестителя Гос­подня, и о десной рук Предтечевой. «Воскресное чтение», 1879.    16.      Обретение главы Иоанна Предтечи. «Воскресное чтение», 1803.    17.      Первое и второе обретение главы Предтечи. «Воскресное чтение», 1809.    18.      Св.Иоанн Предтеча, изображаемый: 1) в пророчествах, 2) в истории еван­гельской и 3) в учении Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1803.    19.      К.И. Св.Предтеча и Креститель Христов Иоанн. Опыт характеристики. «Пра­вославное обозрение», 1885.    20.     Глас вопиющего в пустыни (Мф.3:3). «Странник», 1864.    21.      Покаяние и вера. «Воскресное чтение», 1822.    22.     И.Б. Проповедничество св.Иоанна Крестителя. «Воскресное чтение», 1833.    23.     Проповедь Иоанна Крестителя. «Воскресное чтение», 1802.    24.     Певницкий. Св.Иоанн Крест. как проповедник покаяния. Труды Киевской ду­ховной академии, 1868.    25.      О крещении Иоанновом (см. в ст. " Происхождение и литургический харак­тер таинств»). Труды Киевской духовной академии, 1874.    26.     Крещение Духом Святым и огнем (Мф.3:11). «Руководство для сельского пас­тыря», 1871.    27.      О крещении Иоанновом (Лк.3:3). «Воскресное чтение», 1815.    28.     Крещение Иоанново (Лк.3:3). «Руководство для сельского пастыря», 1872.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

21 Историческое рассуждение вообще о древнем христианском богослужебном пении, и особенно о пении Российской церкви с нужными примечаниями на оное и с присовокуплением другого краткого рассуждения о том, что алтарные украшения нашей церкви сходны с древними Е.Болховитинова. Воронеж, 1799. 22 Шмурло Е. Митрополит Евгений как ученый. Ранние годы жизни. 1767– 1804. СПб., 1888. С. 269–270. 23 История Российской иерерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. Тт. 1–6. М., 1807–1815. 26 Анастасевич Василий Григорьевич. 1775–1845, библиограф и перево­дчик, воспитанник Киевской Духовной Академии. Письма митрополита Евге­ния к В.Г.Анастасевичу печатались: «Древняя и новая Россия» 1880. С.336–364; С. 611–640; 1881. С. 288–314; «Русский архив» 1889. С.21–84; С. 161–236; С. 321–388. 27 Отдел рукописей Центральной научной библиотеки Академии наук Ук­раины (далее – ОР ЦНБ АНУ). Соф. (592), (597), (599). 35 Переписка митрополита Киевского Евгения с государственным канцле­ром графом Н.П. Румянцевым и некоторыми другими современниками. Воро­неж, 1868. Вып. 1. С. 30. 38 Романцев И.С. Описание Новгородского Софийского кафедрального со­бора//Труды XV археологического съезда в Новгороде. 1911. М., 1916. Т. II. С. 59–137. 39 Список русским памятникам, служащим к составлению истории худо­жественной и отечественной палеографии, собранный Петром Кеппеном. М., 1822. С. 32. 41 Болховитинов Е. А. Примечания на грамоту Вел. кн. Мстислава Влади­мировича и сына его Всеволода Мстиславича, удельного князя новгородского, пожалованную Юрьеву монастырю//Вестник Европы. 1818. Ч.100 и 101, 16, 20. 52 Фаворов Н. Речь, произнесенная на годичном торжественном собрании императорского Университета св. Владимира 1867 г. 5-го сентября//Труды Киевской духовной академии. 1867. 8. С. 265–266 53 Словарь русских светских писателей, писавших в России. Сочинение митрополита Евгения. Т.1. М., 1845. 56 Сухомлинов М. И. О словарях Евгения//История Российской акаде­мии. СПб. 1874. Т. VII. С. 262–269.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

С. 125….«быть тем в малом, чтоона – в большом»… – Ср.: «Всякий вступающий в нее ( Церковь ) должен стать с нею единым духом, быть тем в малом, чем она в большом виде» (Ф е о ф а н, еп. Начертание христианского нравоучения. М., 1895. С. 366). С. 130. «Ночь наступает…» – Источник цитаты установить не удалось. С. 132. «Яв старой Библии гадал…» – Рефрен из поэмы Н.П. Огарева «Тюрьма» (1857–1858). С. 133 «любезна, сладостна, полезна, как летом вкусный лимонад». – Строки из оды Г.Р. Державина «Фелица» (1783). С. 134…. " радугой над водами религии». – источник цитаты установить не удалось. С. 138… .писал у Мещерского и был под влиянием Победоносцева. – В 1873– 1874 гг. Ф.М. Достоевский был редактором газеты-журнала «Гражданин», издателем которой был В.П. Мещерский. В это же время Достоевский познакомился с К.П. Победоносцевым , который пытался влиять на писателя в духе своих консервативных политических концепций. Мещерский Владимир Петрович, князь (1839–1914) – писатель и публицист, внук Н.М. Карамзина . Был лично близок ко двору в царствование Александра 111 и Николая II. Победоносцев Константин Петрович (1827–1907) – государственный деятель, с 1880 по 1905 г. – обер-прокурор Священного синода. Был близок с царской семьей, преподавал законоведение великим князьям (будущим Александру III и Николаю II). С. 139……. .ноя как Павел…» – Ср.: «Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться» ( 2Кор. 11, 18 ). Яновский Степан Дмитриевич (1815–1897) – врач, близкий друг Ф.М. Достоевского. С. 141. «Всё от Него, Ими к Нему…» – Ср.: «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки» ( Рим. 11, 36 ). Гусева – См. коммент. к с. 92. С. 144. Алонкин Иван Максимович (f 1875) – купец, петербургский домовладелец; в его доме на углу Малой Мещанской и Столярного переулка жил Достоевский с 1864 до 1867 г. «Цель творчества – самоотдача». – Строка из стихотворения Б.Л. Пастернака «Бытьзнаменитым некрасиво…» (1956). «Имарт разбрасывает снег…» – Строфа из стихотворения Б.Л. Пастернака «На Страстной» (1954) (из стихотворений Юрия Живаго).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

протоиерей Василий Полисадов (1815–02.04.1878) Философия протоиерей Василий Полисадов Духовный писатель и проповедник, протоиерей, магистр Московской духовной академии, профессор Санкт-Петербургского университета. Настоятель русской посольской церкви в Берлине. Биография Родился в 1815 году в семье дьячка в селе Игнатовское Лужковской округи Костромской губернии. После окончания курса в Костромской духовной семинарии (1838) и Московской духовной академии (1842) он был назначен на должность учителя Санкт-Петербургской духовной семинарии; кроме догматического и нравственного богословия, он преподавал в семинарии учение о вероисповеданиях, гомилетику и учение о должностях приходских священников, а с апреля 1843 года исполнял и секретарские обязанности. В марте 1845 года он был рукоположен во священники семинарской церкви. В 1847 году Полисадов был назначен священником православного прихода при русской миссии в Швейцарии в качестве духовника великой княгини Анны Фёдоровны и настоятеля её домовой церкви. С 1849 года он стал священником при российской миссии в Париже; в 1854 году назначен настоятелем русской посольской церкви в Берлине. Живя в Западной Европе, он изучал западное богословие и философию; в Париже он слушал лекции Ж. Симона и Франка, в Берлине — лекции Вуттке «О влиянии Гегелевой философии на религию», а также лекции Тренделенбурга, Альтгаупта, Жорха и курс философии Мишле. В 1858 году возвратился в Россию настоятелем Санкт-Петербургского Петропавловского собора и был приглашён в Санкт-Петербургский университет для чтения лекции по богословию; читал в университете также логику и психологию. В 1864 году он представлял Санкт-Петербургский университет на чествовании 50-летия Московской духовной академии. В 1871 году из-за ухудшения здоровья он оставил службу в университете и был зачислен в причт Исаакиевского собора; с 1874 года — в отставке. Умер в Санкт-Петербурге 2 (14) августа 1878 года. Похоронен на Волковском православном кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Polisa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010