Речь идет о словах У. Теккерея: «Тот, кто низкопоклонничает перед низостью, есть сноб». «Книга снобов» (1847), гл. II. 88 Перифраза библейского «Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться» (Иер. XXXI, 15). 89 Фабианцы — члены основанного в 1884 г. Фабианского общества, проповедовавшего идеи эволюционного реформистского пути установления социализма. 90 Лк. IX, 24. 91 Цель удара в крокете — попасть шаром в воротца или в другой шар. Это дает право на повторный удар. 92 Ладгейт–хилл — улица в лондонском Сити. Маттерхорн — вершина в Швейцарских Альпах. 93 Лавка призраков — аллюзия на название романа Диккенса «Лавка древностей» (1841). 94 Роджер де Каверли — герой очерков Дж. Аддисона и Р. Стила из журналов «Болтун» (1709) и «Зритель» (1711). 95 «Гиганты мне нужны». — Перевод Т. Щепкиной–Куперник 96 Цитата из пьесы Э. Ростана «Сирано де Бержерак» (1898), д. I, явл. IV. 97 Б. Скелт был владельцем театра картонных фигурок. О своих детских впечатлениях от этого театра Стивенсон рассказал в очерке «Простые — по пенни, цветные — по два», вошедшем в его книгу «Воспоминания и портреты» (1887). 98 Согласно учению Платона, земные предметы являются несовершенным отражением абстрактных сущностей, «идей». 99 Г.К.Ч. иронизирует над концепцией, приписывающей пьесы Шекспира Ф. Бэкону. 100 В 1908—1909 гг. руководители правящей либеральной партии предпринимали попытки лишить палату лордов конституционных средств воздействия на политическую жизнь Англии, против чего возражала консервативная оппозиция во главе с А. Бальфуром. 101 Стихотворение из гл. 6 «Посмертных записок Пиквикского клуба» (1837). 102 Драконова бабушка — сказка 125 из «Детских и семейных сказок» В. и Я. Гриммов (1812—1814). В русском переводе «Черт и его бабушка». 103 «Щадит смиренных и крушит надменных» ( лат.) 104 Слова из «Энеиды» Вергилия (IV. 583). 105 Темпл — здания старинных судебных корпораций в центре Лондона, во дворах которых находятся знаменитые сады. 106 На месте, описанном Г.К.Ч., в Лондоне находится гостиница «Савой». Вероятно, здесь аллюзия на роман А. Беннета «Отель «Великий Вавилон» (1902). В романе Беннета великосветский отель, расположенный примерно в том же месте, становится символом мира миллионеров и аристократов. 107

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

3263 «Из пережитого». Кн. 2-я. Стр. 347 («Академии моя вечная признательность и т.д.»). Однажды он правда пропустил статью, дурно отзывавшуюся о духовных академиях, но немедленно же печатно ее опроверг («Годы службы…» «Р.О.», 1897, т. 47, стр. 741 и 751). 3265 «Не верю я, пишет Погодину Ап. Григорьев, в вашего Гилярова, купно с его пятью тысячами попов («Жизнь и труды Погодина». Т. 18. Стр. 430)». Сам Погодин писал Гилярову: «Семинария и Филарет оставили также печать на вашем образе действий и на речи («Русск. Обозр.» 1896 Декабрь. Стр. 995. Записка его под 5)». Ср. также письмо к нему А.Д. Желтухина (Там же. 1897 год. Т. 48. Стр. 528–529). 3266 См. письмо Гилярова к кн. Шаховскому. «Русск. Арх.» 1889. Т. 3. Стр. 267. То же в письме к И.Ф. Романову (Рцы). См. биографический очерк Гилярова при I-м томе его Сборника сочинений (стр. VI, примечание). 3269 Для посторонних людей Гиляров казался все же достаточно близким к Хомякову человеком. После смерти последнего некоторые в числе других лиц имели в виду поручить ему заботы о детях покойного (см. письмо Шевырева к Погодину у Барсукова, т. 17, стр. 447). 3270 «Русск. Архив». 1901 г. Т. I, стр. 175. Ср. письмо его к И.С. Аксакову («Русск. Обозр.» 1896. Декабрь. Стр. 1005). 3273 См. И. П. «Венок на свежую могилу в Бозе почившего настоятеля Казанского собора протоиерея Александра Алексеевича Лебедева». «Церковный Вестник». 1898 г. 14. Стр. 497. Ср. выше, в наст. журнала примечание на стр. 413 при его переписке с о. Ф. Бухаревым. 3274 Над сочинениями Хомякова работали: студент 38 курса И. Миловский: «Богословские воззрения А.С. Хомякова (в рукописном отзыве проф. Е. В. Амфитеатрова говорится, что автора обнаружил «не только уважение, но и сочувствие к рассматриваемым мнениям» и что сочинение его «может быть признано очень хорошим», студент 68 курса А. Аболенский: «Религиозно-философские воззрения Алексея Степановича Хомякова (под руководством проф. С.С. Глаголева , отзывы в Журн. Совета за 1913 г., стр. 173–180)» и студент 70 курса В. Херсонский. «Этико-социальная теория А.С. Хомякова (проф. М.М. Тарееву )».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—274— кон зычным своим полуголосом обратился к нему со словами: «не трожь, так при Филарете было!» Вот эту-то мысль – сослаться на высокочтимый митрополитом Сергием авторитет Филарета, я и положил в основу своей объяснительной записки в защиту интересов «Богосл. Вестника». На основании сохранившихся документов я указал, что пользование процентами филаретовского капитала на нужды редакции академического журнала установилось еще при жизни самого Филарета, при чем сохранялась в неприкосновенности лишь первоначальная, основная сумма пожертвованного им капитала, и такой порядок с ведома и разрешения Владыки практиковался во все время существования прежнего академического журнала. «Богословской Вестник», как орган академии, унаследовал права и обязанности прежнего академического журнала, а потому считает себя в праве пользоваться накопившимися излишками и текущими процентами филаретовского капитала и твердо хранить неприкосновенность его основной суммы. Составленную в этом смысле объяснительную записку со ссылками на документы я представил о. ректору, который передал ее митрополиту. После этого шли недели и месяцы, но никаких дальнейших попыток запретить или ограничить употребление «Богословским Вестником» на свои нужды излишков и процентов филаретовского капитала со стороны Владыки не последовало. Очевидно и в данном случае авторитетно подействовала та же мысль, которая на утрени Успенского собора: «не трожь, так при Филарете было!» Нисколько не скрываемое недоброжелательное отношение митрополита Сергия к нашему академическому журналу, выражавшееся как в приведенных фактах, так еще более во многократных его мнениях и отзывах, которые передавались мне при свиданиях о. ректором, создали во мне убеждение, что существование «Богословского Вестника» висит на волоске и первым удобным случаем Владыка, без сомнения, воспользуется, чтобы окончательно наложить на него свою тяжелую руку. Я уверен, что такого рода неизбежный исход не осуществился только благодаря тому, что 11 февраля 1898 года митрополит Сергий скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

79 Видное место в ряду наставников изучаемой школы занимает Константин Кума, автор «Истории человеческих деяний». Он родился в Лариссе, для приобретения высшего образования отправился в Вену, где в течение четырех лет изучал философию и математику. После того он был приглашен в учителя греческой гимназии в Смирне. В 1814 г. он делается наставником и схолархом в патриаршей школе, но в следующем году отказывается от должности по некоторым неприятностям. От него сохранились известия о внутреннем состоянии данной школы. Стоит упомянуть также о наставнике и схолархе этой школы, Николай Логадисе. Он не отличался особенно блестящим образованием, но его значение состоит в том, что он очень долго учительствовал и управлял в школе, хотя и с перерывами, именно с 1804 года до 1835 года, когда он скончался. 80 В последующее время во главе патриаршей «Академии» в качестве схолархов (и учителей —36— вместе) видим частью иеродиаконов, а большею частью архимандритов, т.е. вообще лиц священного сана. Из числа их было бы не справедливо не упомянуть с особенной похвалой о знаменитом архимандрите Филофее Вриеннии. Вриенний родился в Константинополе в 1833 году. Был сын бедных родителей; но таланты его обратили на себя внимание некоторых архиереев, которые и определили его в Халкинскую духовную школу. В ней он блистательно кончил курс. Затем он нашел себе поддержку в одном греческом банкире Стамбула, и на средства его совершил 4-х летнее ученое путешествие, побывав в Лейпциге, Берлине, Мюнхене. Сначала он состоял наставником церковной истории в Халкинской школе, а в 1867 году он назначен был в сане архимандрита схолархом патриаршей «Академии», в каковой должности и оставался до 1875 г. В этом году Вриеннию опять удалось предпринять путешествие заграницу, где он свел знакомство с учеными англичанами, посетил Париж и Вену. Возвратившись на родину, он был сделан митрополитом Никомидийским. Вриенний, как известно знаменит тем, что открыл и напечатал полный текст I-ro и II-ro послания Климента римского к Коринфянам – в оригинале, и наделавшее столько шуму: «Учение 12-ти Апостолов» – Διδαχ τν δδεκα ποστολν, памятник начала II-ro века.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Фотий (Пероглу), Патриарх Александрийской Церкви (1900–1925). Строил храмы, учебные и благотворительные заведения. Открыл Патриарший музей и библиотеку. Фролов Василий Савельевич (род. 1879), учитель. В 1898 г. окончил учительскую семинарию в г. Благовещенске. В 1921/22 учебном году заведовал школой на ст. Маньчжурия. Директор гимназии им. Ф. М. Достоевского в Харбине, затем директор гимназии им. А. С. Пушкина в Дайрене (Дальнем). В 1944–1945 гг. воспрепятствовал поклонению учащихся своей гимназии японской языческой богине Аматерасу. В 1945 г. арестован органами НКВД. Харузин Алексей Николаевич (1864–1932), этнограф и антрополог. В 1900-х гг. статский советник, директор Департамента духовных дел иностранных исповеданий Министерства внутренних дел. В 1910-х гг. гофмейстер, тайный советник, сенатор. После революции работал консультантом в Сельхозгизе. В 1932 г. был арестован вместе с сыном. 3 апреля 1932 г. был осужден к высылке на три года и 8 мая этого же года умер от сердечной недостаточности в больнице при Бутырском изоляторе. Хорват Дмитрий Леонидович (1858 (1859?) – 1937), генерал-лейтенант. С 1903 г. управляющий КВЖД, представитель Правления Общества КВЖД в Харбине. Был верховным уполномоченным правительства А. В. Колчака на Дальнем Востоке. В ноябре 1919 г. вернулся в Харбин. До ноября 1920 г. директор-распорядитель правления Общества КВЖД, затем Высокий советник правления Общества КВЖД, а также почетный вице-председатель Особого комитета по делам КВЖД. Хун Сюцюань (Хун-сю-чен) (1814–1864), организатор и верховный руководитель Тайпинского восстания 1850–1864 гг. в Китае. С 1851 г. глава государства тайпинов («Небесного государства великого благоденствия»). Чан Кайши (Чжан Кайши) (1887–1975), маршал. С 1927 г. глава гоминьдановской администрации в Китае. С 1949 г. на о-ве Тайвань. Чернявский Василий Антонович (род. ок. 1882), священник. Законоучитель гимназии в Новочеркасске. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. Чжан Цзо-линь (1876–1928), китайский генерал, глава т. н. Фынтяньской клики милитаристов. Во время русско-японской войны был главарем банды хунхузов, действовавшей на стороне Японии в Маньчжурии. В 1906 г. вместе со своей бандой включен в состав китайской армии и вскоре назначен командиром дивизии. В ходе китайской революции 1911–1913 гг. пришел к власти в Маньчжурии. В апреле 1927 г. по его приказу был совершен полицейский налет на советское посольство в Пекине, а также арестованы и казнены 25 китайских коммунистов. Провозгласил административную независимость Маньчжурии в составе Китайской Республики. В 1928 г. объявил себя диктатором, но был изгнан из Пекина Чан Кайши. Убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

05(18)01.1931 ВЫБОРГСКАЯ 03.05.1887 24.10.1892 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07.09.1892 18.10.1892 в/у ФИНЛЯНДСКАЯ 07.09.1892 24.10.1892 ФИНЛЯНДСКАЯ 24.10.1892 25.12.1899 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 25.12.1898 02.11.1912 Антоний Вакарик СМОЛЕНСКАЯ 30.01(12.02)1965 24.09(07.10)1967 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.04(01.05)1973 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18(31)05.1973 ЧЕРНИГОВСКАЯ 18(31)05.1973 02(15)07.2003 в/у СУМСКАЯ 18(31)05.1973 23.06(06.07)1989 Антоний Варжанский ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)08.1963 05(18)05.1971 Антоний Васильев КАНАДСКАЯ 23.10(05.11)1947(?) САН-ФРАНЦИССКАЯ 11(24)06.1952 Антоний Винницкий (Витицкий) в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 в/у КИЕВСКАЯ Антоний Георгадзе ГОРИЙСКАЯ 15.01.1912 12.03.1917 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) АРХАНГЕЛЬСКАЯ 10.10.1770 09.07.1773 НИЖЕГОРОДСКАЯ 09.07.1773 25.04.1782 КАЗАНСКАЯ 25.04.1782 05.03.1785 Антоний Гончаревский БОГОДУХОВСКАЯ, обн. 16(29)10.1926 05.1927 в/у ХАРЬКОВСКАЯ, обн. ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 05.1927 27.11(10.12)1935 Антоний Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ Антоний, кн. Дадиани ХОНСКАЯ 30.08.1814 16.07.1822 Антоний, кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 14.02.1843 09.12.1852 Антоний Демянский ТИХВИНСКАЯ Антоний Завгородний в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 16(29)01.1980 11(24)04.1980 Антоний Знаменский СТАРОРУССКАЯ 09.10.1799 05.07.1802 ВОЛОГОДСКАЯ 05.07.1802 13.02.1803 ТОБОЛЬСКАЯ 13.02.1803 25.05.1806 ЯРОСЛАВСКАЯ 25.05.1806 12.07.1820 Антоний Зубко БРЕСТСКАЯ 06.03.1839 28.01.1840 МИНСКАЯ 28.01.1840 01.03.1848 Антоний Илляшкевич ВЯТСКАЯ 25.05.1748 16.11.1755 Антоний Каржавин ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 14.09.1895 04.10.1897 ТОБОЛЬСКАЯ 04.10.1897 29.01.1910 Антоний Карсавин ТВЕРСКАЯ 29.01.1910 16.03.1914 Антоний, царевич Карталинский, б. Католикос ВЛАДИМИРСКАЯ (и Яропольская) 23.11.1757 16.12.1762 Антоний Кротевич ЖИТОМИРСКАЯ 01(14)08.1944 КОСТРОМСКАЯ 03(16)11.1953 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ ТУЛЬСКАЯ 27.01(09.02)1954 03(16)03.1961 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 09.1958 11.1958 МИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Московская Духовная Академия в 1854–58 гг. Из воспоминаний Ив. Кузьм. Смирнова Д. ст. сов. Иван Кузьмич Смирнов родился 17-го марта 1833 г. в селе Бережек, Юрьевского уезда, Владимирской губернии; учился в Владимирском духовном училище и семинарии, а затем в 1854–58 гг. в Московской Духовной Академии; служил преподавателем Томской духовной семинарии (1858–62 г.) и Томской гимназии (1862–68 гг.), директором Иркутской (1868–73 г.) и Томской (1874–80 г.) гимназии, старшим наблюдателем студентов С.-Петербургского Технологического института (1881–86 г.), и состоял до самой кончины причисленным к Министерству Народного Просвещения, участвуя в 1888–99 гг. в рассмотрении отчетов директоров и инспекторов народных училищ и учительских семинарий и был командирован в 1893 г., в Восточную Сибирь для обозрения народных училищ; скончался 24 февраля 1912 г. в С.-Петербурге и погребен в с. Покровском, что под Рогачевым, Клинского уезда, Московской губернии. И. К. Смирнов напечатал: «О церковном судопроизводстве в древней России» (Чтен. в Импер. Общ. Истор. и Древн., 1865, I; отдельным изданием Спб. 1874); «Отшельник Феодор» («Русск. Стар.» 1887); «Преосвященный Парфений Томский» («Русск. Паломн.», 1888); «Из поездки на Алтай» («Русск. Паломн.» 1889); «О состоянии образования в Енисейской и Иркутской губерниях» («Русск. Школа», 1898). Кроме того, он оставил рукописные воспоминания, писанные в несколько приемов; главная часть их посвящена службе его в Сибири и написана в 1885–88 гг.; позже написаны были отдельные, не связанные друг с другом, части и в их числе одна, 1897 года, о пребывании в Московской Духовной Академии, что здесь и печатается. Я. Смирнов. По окончании курса (в 1854 г.) во Владимирской духовной семинарии (хотя и первым или вторым студентом в третьем отделении), не был я послан в Московскую Духовную Академию на казенный счет: начальство предоставило эту честь беднейшим кандидатам (Нарбекову и Воскресенскому) 262 , а мне, как сыну благочинного, предложено ехать и поступить (с небольшим единовременным взносом нескольких десятков рублей на первоначальное обзаведение) в Московскую Академию так называемым «волонтером». Предстоял вступительный экзамен, и более строгий для волонтеров. Вместо отдыха в каникулы пришлось учиться, готовиться к этому экзамену.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пертоминск. Пертоминский монастырь. Церковь Зосимы и Савватия. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Зосимы и Савватия Соловецких Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1807 и 1814. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Приморский район, п. Пертоминск, ул. Ленина. На территории бывшего Пертоминского монастыря Координаты: 64.791284, 38.417066 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Каменный храм во имя преподобных Зосимы и Савватия построен в 1807—1814 гг. и освящён 1814 г. ...в 1807–1814 годы возвели каменную одноглавую, одноапсидную Зосимосавватиевскую церковь (освящена 26 июня 1814).  Небольшие размеры, наличие вертикальных членений на фасадах, более высокого объема колокольня в единой связи, а также деревянный чешуйчатый лемех шатра и граненой главки придавали этому зданию динамичность и исключительную живописность, обогатившую облик ансамбля. Попова Л.Д., кандидат исторических наук, доцент ПГУ им. М.В. Ломоносова, г. Архангельск. http://siya.aonb.ru/index.php?num=1857 Холодная каменная одноглавая одноэтажная церковь во имя Зосимы и Савватия Соловецких устроена по указу епархиального начальства от 9 января 1804 года и освящена в 1814 г. на месте бывшей часовни, под которой в течение 129 лет покоились мощи преподобных отцов Вассиана и Ионы. С юго-западной стороны к церкви примыкает небольшая каменная колокольня с деревянным конусообразным верхом. На колокольне помещены 10 колоколов весом: 54,5 пуд., 27 пуд., 26 пуд., 10 пуд., 6 фунт., 5,5 фунт., 5 пуд., 2,5 пуд., 1 пуд 25 фунт., 30,5 фунт., 25 фунтов. В 1896 году деревянная крыша заменена новою тоже деревянною. В 1898 году всё здание оштукатурено и выбелено известью. В 1899 году крыша на церкви и колокольне выкрашена медянкой, а глава – кобальтом. В 1902 году в южную стороны церкви устроен крытый помост, на прекрасных балках которого повешен пожертвованный г. Пошехоновым колокол весом 55 пуд 25 фунтов. В 1905 году колокол этот пожертвован монастырем в Архангельск. По материалам: Пертоминск. Грани истории. Сборник материалов по истории Пертоминска. - Архангельск, 2018. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48447

Варлаам князь Эристов 1811–1817. Митр. Феофилакт Русанов 1817–1821. Митр. c 1819. Иона Василевский 1821–1832. Митр. c 1828. Моисей Богданов-Платонов 1832–1834. Евгений Баженов 1834–1844. Исидор Никольский 1844–1858. Митр. c 1856. Евсевий Ильинский 1858–1877. Иоанникий Руднев 1877–1882. Павел Лебедев 1882–1887. Палладий Раев 1887–1892. Владимир Богоявленский 1892–1898. Флавиан Городецкий 1898–1901. Алексий Опоцкий 1901–1905. Николай Налимов 1905–1906. Нинон Софийский 1906–1908: Иннокентий Беляев 1909. Алавердское викариатство, учрежд. в 1886 г. Епископы: Виссарион кн. Дидиани 1886–1898. Кирион Садзагедов 1S98–1900. Димитрий кн. Абашидзе 1902–1903. Евфимий Елиев 1903–1905. Петр Кончуев 1905–1907. Давид Качахидзе 1907. Бакинское викариатство 19 Епископы: Никандр Феноменов 1905. Григорий Вахнин 1907–1910. Пимен Пегов 1911. Горийское викариатство, учр. в 1811 г. Епископы (в Тифлисе): Досифей Пицхелаури 1812–1814. Гервасий Мачавариани 1814–1817. Стефан кн. Джорджадзе 1818–1839. Архп. Никифор кн. Джорджадзе 1842–1851. Иоанн Авалиани 1852–1858. Гавриил Кикодзе 1859–1860. Геронтий Папита-Швили 1862–1869. Александр Окропиридзе 1869–1898. Леонид Окропиридзе 1898–1900. Кирион Садзагедов 1900–1902. Вениамин Барнуков 1902–1905. Евфимий Елиев 1905–1906. Петр Кончуев 1907–1909. Гурийско-Мингрельская 20 Кафедра в г. Поти Епископы Гурийско-Мингрельские: Григорий кн. Дадиани 1886–1898. Александр Окропиридзе 1898–1903. Димитрий кн. Абашидзе 1903–1905. Георгий Аладов 1905–1908. Леонид Окропиридзе 1908. Донская, учр. в 1829 г. Кафедра в Новочеркасске Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842. Еп. до 1830. Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847. Иоанн Доброзраков 1847–1807. Платон Городецкий 1867–1877. Александр Добрынин 1877–1879. Митрофан Вицинский 1879–1887. Макарий Миролюбов 1887–1894. Докат Бабинский-Соколов 1894. Афанасий Пархомович 1894–1908. Владимир Сеньковский 1908. Аксайское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы (в Новочеркасске): Никанор Бровкович 1871–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Георгий Орлов 1894–1898. Никодим Преображенский 1898. Мефодий Герасимов 1898. Имеретинская, учр. в 1821 г. 24 Кафедра в Кутаисе Епископы Имеретинские: Софроний князь Цулукидзе 1821–1842. Архп. Давид кн. Церетелли 1843–1856. Митр. Евфимий кн. Цулукидзе 1853–1860. Герман Гогола-Швили 1856–1860. Гавриил Кикодзе 1860–1896. Виссарион кн. Дадиани 1898–1900. Леонид Окропиридзе 1900–1908. Георгий Аладов 1908. Иркутская 25 Кафедра в Иркутске Епископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714. Игнатий Смола 1721. Св. Иннокентий Кульчицкий 1727–1731. Иннокентий Неронович 1732–1746. Софроний Кристалевский 1753–1771. Михаил Миткевич 1772 – 1789. Вениамин Багрянский 1789–1814. Архиепископы (с 1826 г.): Михаил Бурдуков 1814–1830. Еп. до 1826. Ириней Несторович (серб) 1830–1831. Мелетий Леонтович 1831–1835. Иннокентий Александров 1835–1838. Еп. Нил Исакович 1838–1853. Еп. до 1840. Афанасий Соколов 1853–1856. Евсевий Орлинский 1856–1860. Еп. до 1858. Парфений Попов 1860–1873. Еп. до 1863. Вениамин Благонравов 1873–1892. Еп. до 1878. Тихон (Троицкий) Донебин 1892–1894. Иркутские и Верхоленские: Тихон (Троицкий) Донебин 1894–1911. Серафим Мещеряков 1911. Киренское викариатство, учр. в 1883 г. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889. Агафангел Преображенский 1889–1893. Никодим Преображенский 1893–1896. Евсевий Никольский 1896–1897. Никанор Надежлин 1897–1898. Филарет Никольский 1898–1904. Владимир Филантропов 1904–1908. Иоанн Смирнов 1908. Казанская, учр. в 1555 г. Кафедра в Казани Архиепископы, Казанские и Свияжские: Св. Гурий Руготин 1555–1563. Св. Герман Садырев-Полев 1564–1667. Лаврентий 1568–1574. Вассиан 1575. Тихон Хворостинин 1575–1576. Иеремия 1576–1581. Косма 1581–1588. Тихон 1583–1589. Митр. с 1589. Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606. Ефрем 1606–1613. Матвей 1615–1646. Симеон (серб) 1646–1649. Корнилий 1650–1656. Лавректий 1657–1672. Корнилий 1673–1674. Иоасаф 1674–1686. Адриан 1686–1690. Маркелл (серб) 1690–1698. Тихон Воинов 1699–1724. Сильвестр Холмский 1725–1731. Архп. до 1727.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010