Кедров Иван Андреевич – Сын пономаря села Борисоглебского Угличского уезда, учился он в Яросл. семинарии с 1828 г., а с 1834 г. – в Петербургской дух. академии, в которой окончил курс 9-м (из 38) магистром. Непродолжительна служба его была в родной для него семинарии Ярославской, именно с 10 сентября 1837 года, а 30 октября 1845 г. он вышел, по болезни, в отставку и 18 февраля 1846 г. скончался. В 1838 г. открылась в Демидовском лицее кафедра философии и, вследствие объявленного на оную от совета Лицея конкурса, Ив. Андр. представил в оный следующие свои труды: а) «Критический взгляд на науку философии» (в рукописи); б) «Курс философии (в рукописи же), пер. Жерюзе и в) «Опыт философии природы» Спб, 1838, а в 1844 г. напечатал он в Ярославле «Курс психологии». Из проповедей его напечатана недавно (1892 г.) в Яросл. Еп. Ведом. 39), говоренная 29 сентября 1841 г. при погребении своего сослуживца по семинарии, священ. А. Соколова. Копнин Иван Андреевич Копнин Иван Андреевич – Сын дьячка села Троицкого на Эдоме Рыб. уезда. Родился Ив. Андр. 22 сент. 1763 г., учился в Ярославской семинарии и в 1780 г. поступил на службу в Ярославле же в Казенную палату, где занимал скромные должности копииста, подканцеляриста, канцеляриста и, наконец, столоначальника. Добросовестное исполнение своих обязанностей, особенно же участие Копнина в Комиссии по перевозке в Ярославль из Саратова казенной соли, обратили на него внимание губернатора Аксакова, по предложению которого Копнин перемещен был в Ярославский Приказ общественного призрения для ведения бухгалтерии и исправления должности секретаря. В 1801 г. он занял место секретаря в Ярославском нижнем земском суде, но через год перешел на должность архивариуса дворянского депутатского собрания, получив вместе с тем и должность письмоводителя губ. предводителя дворянства. В 1806 г. Копнин управлял делами при составлении Ярославской милиции, а в 1807 г. при образовании земского подвижного войска. В 1812 г. он заведовал делопроизводством Ярославского ополчения. Тогда же, по случаю закрытия в Ярославле присутственных мест и вывоза из него дворянского архива, Копнину вверено было хранение его. Кроме того, он по приглашению Совета Демидовского училища, исправлял 1806–1812 гг. при Совете этом должность письмоводителя. В 1821 г. Ярославское дворянство избрало его в секретари Депутатского собрания, повторяя этот выбор постоянно в течение 15 лет. Наконец, 4 ноября 1836 г., заслуживши дворянство, вышел он в отставку, и 17 марта 1854 г. в Ярославле скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

1556 Ап. кан. 53 и § 99 книги О должностях пресвит. приходских. По 16 ст. устава русских духовн. консисторий, каждый приходской священник должен в особой книге записывать имена исповедовавшихся и точную копию с этой записи отсылать ежегодно в октябре в консисторию. Ср. архиерейское поучение, стр. 41 и сл. 1557 Кормчая, гл. 50. Уп. изд., кн. II, л. 199. Если жених и невеста из разных приходов, то оглашение должно происходить и в том и в другом (ib.). Относительно Сербии см. постановление 1839 г. («Србска црква», стр. 116) К § 83 гражданских законов 11 марта 1844 г.; Австрии – §§ 76–74 общего свода гражданских законов; России – ст. 26 I части X т. «свода законов». 1559 Кафаг. соб. кан. 50. Приходской священник, не совершивший чина погребения над своим прихожанином, лишается места (ст. 191 устава русских духовн. консисторий). Ср. архиерейское поучение (стр. 53) относительно того, чтобы никто в приходе не умер без причащения вследствие небрежности священника. 1560 Ср. §§ 1, 2 и 4 австрийского закона 20 июня 1872 г. и соответствующие постановления, упомянутые в этих параграфах в Geeetzc und Verordnungen in Cultussachen (Manz’ache Gesetz-Ausgabe. Bd. 26, S. 68 fg) См. о России «Правила о церковно-приходских школах», 13 июня 1884. 1561 См. австрийский декрет 29 мая 1830 г. Приходской священник обязан свидетельствовать на соответственных квитанциях о продолжении жизни получающих пособие из общественных средств или от государства (декреты: 13 января 1812 г., 27 февраля 1812 г., 4 мая 1813 г., 25 ноября 1818 г. и 16 октября 1822 г.). 1562 Как метрические записи считаются государственной властью официальными документами, так и выдача выписок из них подлежит главным образом ведению государственной власти. См. относительно Греции королевский указ 16 мая 1859 г., Румынии – указ 5 апр. 1860 г., России – ст. 1047, 1048 и 1053 IX тома свода законов и ср. ст. 271–274 консист. устава 1883 г., Сербии -VI том сборника законов и постановлений, стр. 130; в Австрии министерство духовных дел (22 сентября 1852 г. 3723) выразило надежду, что приходское духовенство при выдаче различных выписок из метрических книг будет поступать с великою осторожностью обращая особенное внимание на цель, для которой разные лица требуют метрику. О выписках из метрических книг по австрийским законам см. I. Helfert, Anleitung zum geistl. Geschaftsstyl nach dem gemeinen und oesterreichisehen Kirchenrechte. X Aufl. S. 273–292.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Константин Дмитриевич Ушинский родился в Туле 19 февраля 1824 года. Его отец – русский офицер, участник Отечественной войны 1812 года, после выхода в отставку служил в Туле, Полтаве и Вологде. В 1832 году семья Ушинских переехала в Новгород-Северск. Жили в усадьбе матери, где живописные окрестности пробудили в мальчике искреннюю любовь к природе. «Я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, – утверждал К. Ушинский , – несколько часов среди простора полей и лесов стоят больше, чем недели за партой». Трудно не согласиться с этим высказыванием, но, увы, как мало школа делает для того, чтобы воплотить этот принцип в жизнь. Мать мальчика умерла рано, когда ему было всего одиннадцать. Константин окончил гимназию в Новгород-Северске в 1840 году в шестнадцать лет. Гимназия оставила светлые воспоминания в его душе, во многом благодаря директору М. Тимаковскому. В его гимназии прививали любовь к труду, к науке, а также правдивость, честность, дух товарищества. В 1840–1844 годах К. Ушинский учился на юридическом факультете Московского университета. В это время он слушал лекции по истории Т. Грановского, лекции по государственному праву профессора П. Редкина. Он прекрасно учился, много читал, интересовался философией и русской историей, театром. Под влиянием игры актеров П. Мочалова и М. Щепкина сам написал трагедию в шесть актов. Товарищи по университету запомнили его щедрость, независимость характера и смелость насмешек над недостатками товарищей. В юности он стал вести дневник, в котором он предстает человеком, самостоятельно формирующим свой характер и строгим к себе. Еще молодым двадцатилетним человеком, окончив курс юридических наук, он серьезно задумывается над своим предназначением. Его запись в дневнике 1844 года: «Приготовлять умы! Рассеивать идеи!.. Вот наше предназначение. Отбросим эгоизм, будем трудиться для потомства! Пренебрегая насмешками, вытерпевая гонения, жертвуя всем (…), наслаждениями семейства, почестей, славы, богатства (…), отказавшись совершенно от самих себя, – работать для потомства! (…) Не жди награды ни на земле, ни на небе, – знать это и все-таки отдать им и жизнь свою – велика любовь к истине, ко благу, к идее».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ush...

В 1800–1812 гг. этими имениями управлял архимандрит Афанасий, будущий иерусалимский патриарх в 1827–1844 гг. 1790 Однако ослабление связей между Грузией и сиро-палестинским православным миром вполне очевидно. В литературе встречается объяснение упадка антиохийско-грузинских контактов установлением фанариотского господства в Антиохийской церкви, после чего все внешние связи патриархата замкнулись на Фанар. 1791 Эта версия не представляется убедительной. Антиохийский патриарх Сильвестр поддерживал активнейшие контакты с Дунайскими княжествами. Упомянутый митрополит русский Иона свободно объехал Палестину, Сирию и Египет, дабы вступить в прямой контакт с предстоятелями восточных престолов. Бросается в глаза синхронность свертывания русско-восточных и грузинско-восточных связей после Досифея Нотары. Однако ни один из аргументов, которые предлагаются для объяснения затухания связей России с Православным Востоком, не «срабатывает» в отношении Грузии. Упадок грузинско-левантийских отношений имел свои особые причины, и искать их, видимо, следует во внутригрузинских процессах. Вместо эпилога В годы русско-турецкой и наполеоновских войн начала XIX в. России было не до Православного Востока, а восточные патриархи не пытались напоминать о себе. Однако с 1814–1815 гг. начинается явственное оживление контактов. Могущество Российской империи после Венского конгресса достигло своего пика, и иерусалимские церковные власти, обремененные дорогостоящей борьбой за Св. места, активно добивались покровительства Петербурга. Налаживание связей было облегчено присоединением к империи Бессарабии, где имелось несколько святогробских метохов. В 1814 г. греческий купец основал подворье Иерусалимского патриархата в Таганроге, а четыре года спустя было дано высочайшее разрешение на открытие другого подворья в Москве. 1792 В ответ на настойчивые просьбы иерусалимского патриарха Поликарпа о денежной помощи Св. Синод в 1816 г. исходатайствовал пожалование Св. Гробу в размере 25 тыс. руб. из сумм «палестинских штатов». 1793 Еще большие средства переводил патриарху настоятель иерусалимского подворья в Москве архимандрит Арсений. 1794 Поликарп и его преемник Афанасий (1827–1844 гг.) находились в постоянной переписке с русскими церковными иерархами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

L. Holstenius (родился в Гамбурге в 1596 г., протестант, потом обращен в католичество, библиотекарь в Ватикане): Codex regularum monastic, первое издание – Rom., 1661; потом, расширенное, – Par. and Augsb., 6 vols. fol. Более древние греческие Menologia (μηνολγια) и Menaea (μηναα), а также латинские Calendaria и Martyrologia , то есть церковные календари или перечни памятных дней (дней земной смерти и небесного рождения святых, с краткими биографическими примечаниями для литургического использования). P. Herbert Rosweyde (иезуит): Vitae Patrum, sive Historiae Eremiticae, libri x. Antw., 1628. Acta Sanctorum , quotquot toto orbe coluntur, Antw., 1643 – 1786, 53 vols, fol. (начато иезуитом Болландом, продолжено несколькими учеными этого ордена, так называемыми болландистами, до 11 октября, возобновлено в 1845 г., после долгого перерыва, Тейнером и другими). D " Achery and Mabillon (бенедиктинцы): Acta Sanctorum ordinis S. Benedicti, Par., 1668 – 1701, 9 vols. fol. (до 1100). Pet. Helyot (францисканец): Histoire des ordres monastiques religieux et militaires, Par., 1714 – «19, 8 vols. 4 to . Alban Butler (католик): The Lives of the Fathers, Martyrs, and other principal Saints (организовано по католическому календарю, доведено до 31 декабря), первое издание 1745; часто переиздавалось (лучшее издание Lond., 1812 – »13), 12 vols.; другое – Baltimore, 1844, 4 vols). Gibbon : Chap, xxxvii (Origin, Progress, and Effects of Monastic Life; очень недоброжелательно, написано в духе презрительного философского высокомерия). Henrion (католик): Histoire des ordres religieux, Par., 1835 (deutsch bearbeitet von S. Fehr, Tüb. 1845, 2 vols.). F. V. Biedenfeld : Ursprung и. s. w. sämmtlicher Mönchsorden im Orient u. Occident, Weimar, 1837, 3 vols. Schmidt (католик): Die Münchs-, Nonnen-, u. geistlichen Ritterorden nebst Ordensregeln U. Abbildungen., Augsb., 1838, sqq. H. H. Milman (англиканин): History of Ancient Christianity, 1844, book iii, ch. 11. H. Ruffner (пресвитерианин): The Fathers of the Desert, New York, 1850, 2 vols, (много любопытной информации, в популярной форме). Граф de Montalembert (католик): Les Moines d " Occident depuis St. Benoit jusqúà St. Bernard, Par., 1860, sqq. (6 vols.); перевод на английский: The Monks of the West, etc., Edinb. and Lond., 1861, 2 vols, (в первом томе приводится история монашества до святого Бенедикта, второй том в основном посвящен святому Бенедикту; автор красноречиво восхваляет и защищает монашество). Otto Zöckler : Kritische Geschichte der Askese. Frankf. а. M. 1863. H. Weingarten : Der Ursprung des Mönchthums im nachconstantinischen Zeitalter. Gotha, 1877. Также его статья в Herzog 2 , x, 758 sqq. Ad. Harnack : Das Mönchthum, seine ideale und seine Geschichte. Glessen, 1882. – Также vol. ii, ch. ix, p. 387 sqq. См. также соответствующие разделы в Tillemont , Fleury , Schröckh (vols, ν, viii), Neander , Gieseler . §28. Происхождение христианского монашества. Сравнение с другими видами аскетизма

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

04(17)07.1998 29.08(11.09)1998 КАГУЛЬСКАЯ 30.08(12.09)1998 Анатолий Бусел ИЗМАИЛЬСКАЯ 14(27)12.1951 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 14(27)12.1951 25.02(10.03)1953 Анатолий Гладкий в/у РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 06(19)10.1993 14(27)10.1993 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 15(28)10.1993 14(27)08.1995 ГЛУХОВСКАЯ 14(27)08.1995 17(30)03.1999 САРНЕНСКАЯ 17(30)03.1999 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 29.06.1913 15(28)02.1922 в/у КАЗАНСКАЯ 13(26)09.1918 САМАРСКАЯ 15(28)02.1922 26.02(11.03)1928 ОДЕССКАЯ 26.02(11.03)1928 28.07(10.08)1936 в/у ХАРЬКОВСКАЯ Анатолий Каменский КИРОВОГРАДСКАЯ 11.12.1906 30.07.1914 ТОМСКАЯ 30.07.1914 ИРКУТСКАЯ 1920(?) 15(28)01.1924 ОМСКАЯ 10.1924 12.1924 Анатолий Кузнецов в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 05(18)08.1972 21.08(03.09)1972 ВИЛЬНЮССКАЯ 21.08(03.09)1972 21.08(03.09)1974 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 21.08(03.09)1974 03(16)11.1979 УФИМСКАЯ 03(16)11.1979 07(20)07.1990 КЕРЧЕНСКАЯ 07(20)07.1990 14(27)12.2001 КЕРЧЕНСКАЯ, паки 04(17)07.2002 Анатолий Левицкий АКТЮБИНСКАЯ, обн. 02(15)03.1925 13(26)06.1925 КИРОВСКАЯ, обн. 13(26)06.1925 АСТРАХАНСКАЯ, обн. БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 22.01(04.02)1927 ОРЛОВСКАЯ, обн. ТАМБОВСКАЯ, обн. СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 21.08(03.09)1929 САМАРСКАЯ, григ. Анатолий Максимович ПОЛТАВСКАЯ 31.03.1812 07.02.1816 МИНСКАЯ 07.02.1816 10.02.1832 СИМБИРСКАЯ 10.02.1832 07.08.1842 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 04.08.1840 10.06.1841 ОСТРОЖСКАЯ 10.06.1841 22.11.1844 МОГИЛЕВСКАЯ 12.11.1844 29.08.1860 Анатолий Синицын АЛТАЙСКАЯ, обн. 25.06(08.07)1928 БАРНАУЛЬСКАЯ, обн. 09(22)04.1931 ОМСКАЯ, обн. 09(22)04.1931 в/у ТАШКЕНТСКАЯ, обн. АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. Анатолий Соколов ЕНОТАЕВСКАЯ 08(21)09.1919 в/у АСТРАХАНСКАЯ 08(21)09.1919 ЦАРЕВСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ, паки АСТРАХАНСКАЯ АСТРАХАНСКАЯ, обн. 23.06(06.07)1927 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 23.06(06.07)1927 ЛУГАНСКАЯ, обн. КОСТРОМСКАЯ, обн. 27.08(09.09)1937 Анатолий Станкевич БАЛТСКАЯ 25.05.1886 24.04.1887 ОСТРОГОЖСКАЯ 24.04.1887 12.07.1890 УМАНСКАЯ 12.07.1890 29.09.1892 в/у КАЛУЖСКАЯ 30.06.1892 29.09.1892 КАЛУЖСКАЯ 29.09.1892 29.01.1894 Анатолий Филимонов КОЛОМЕНСКАЯ, обн. 26.09(09.10)1941 25.04(08.05)1942

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это вопрос не только о преимуществе того или иного психологического типа, но и о действенности его, о политических результатах. Если бы русская революция творилась не сектантами, а свободными людьми, разве был бы возможен Ленин и его торжество? Но, с другой стороны, с одним наследством Герцена, с этой опустошенной легкостью человека, не знающего ничего над собой, было ли возможно жить, бороться, умирать? Герцен ведь, не столько боролся, сколько выражал свое негодование перед лицом действительности. То, что нам было нужно, это не Герцен, а прививка Герцена, как один из ингредиентов целостной личности. Гуманизм Герцена, хотя он и вскормлен духовной пищей 30-х и 40-х годов Франции – самым религиозным и социальным продуктом гуманизма на почве Европы – был дефективен. Герцен сам с чересчур большей легкостью совершил его усечение, когда в ранней юности выбросил за борт все религиозные и философские его элементы. С тех пор гуманизм его остался растением без почвы, или даже без корней, заранее обреченным. В наши дни торжества антигуманизма в России и в мире, человечность и свободолюбие Герцена – единственно прочное в его наследии – волнуют и притягивают. Но нельзя заблуждаться. Так и в таком виде ни свободы, ни человека сохранить нельзя. Не большевики и не фашисты первые их предали. В России предательство их, тонкое и завуалированное, идет с 60-х годов. С Герцена начинается, в Герцене самом, процесс распада человека и утрата, ибо опустошение его свободы. Горький пессимизм его старости отвечает религиозному самоубийству юности. Спасти свободу и человечность в мире можно на иной, бесконечно большей глубине, чем та, на которую случалось спускаться Герцену. 1 Родичев Федор Измайлович (1854–1933) – российский политический деятель. Член Государственной думы I, И, III и IV созывов (1906–1917). 2 Ткачев Петр Никитич (1844–1886)– русский литературный критик и публицист. Идеолог якобинского направления в народничестве. Читать далее Источник: Собрание сочинений : в 12 томах/Г. П. Федотов ; [сост., примеч., вступ. ст.: С. С. Бычков]. - Москва : Мартис : SAM and SAM, 1996-./Т. 7: Статьи из журналов " Новая Россия " , " Новый Град " , " Современные записки " , " Православное дело " , из альманаха " Круг " , " Владимирского сборника " . - 2014. - 486 с./Потерянный писатель А.И. Герцен. 1812–1870. 86-99 с. ISBN 978-5-905999-43-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Шевырев С. Похождения Чичикова, или Мертвые Души. Поэма Н. Гоголя... (Москвитянин. 1842. Ч. IV. Цит. по: Русская эстетика и критика 40-50-х годов XIX века. М., 1982. С. 71. Аксаков К. С., Аксаков И. С. Указ соч. С. 155. Бахтин М. М. Указ. соч. С. 491. См. об этом: Гуминский В. М. К проблеме мифологизации истории (Гоголь и некоторые факты и умонастроения в эпоху 1812 года)//1812 год и мировая литература. М., 2013. Цит. по: Гоголь Н. В. Указ. соч. Т. IX. С. 750. Жуковский В. А. Полн. собр. соч. и писем: в 20 т. Т. 12. М., 2012. С. 385. 5 (17) декабря 1844 г. Жуковский отправил А. П. Елагиной письмо (по мнению А. Н. Веселовского, А. С. Янушкевича, Ю. М. Прозорова, письмо было адресовано И. В. Киреевскому, впоследствии А. С. Янушкевич изменил свою точку зрения), в котором, в числе прочего, подробно рассказал о своей работе над переводом «Одиссеи». Отрывок из письма сын А. П. Елагиной И. В. Киреевский без ведома автора опубликовал в «Москвитянина» за 1845 г. (на недолгое время он стал редактором журнала), мотивируя это тем, что письмо имеет «общий интерес для всех, кто неравнодушен к успехам нашей словесности, ибо готовящийся перевод «Одиссеи», вероятно, будет для нее началом новой эпохи». Как мы видим, точка зрения Гоголя на перевод Жуковского как на эпохальное явление не была единственной. Полный текст письма см.: Переписка В. А Жуковского и А. П. Елагиной. 1813-1852. М., 2009. С. 522-533 (сост., подгот. текста, ст. и коммент. Э. М. Жиляковой). Ср.: Веселовский А. Н. Поэзия чувства и «сердечного воображения». Пг., 1918. С. 375; Жуковский В. А. Эстетика и критика. М., 1985. С. 418 (примеч. А. С. Янушкевича); В. А. Жуковский -критик. М., 1985. С. 294 (коммент. Ю. М. Прозорова). Там же. Егунов А. Н. Указ. соч. С. 331. Об этом Ж. де Сталь пишет в книге «О литературе, рассматриваемой в связи с общественными установлениями» (1800). См.: Жуковский В. А. Указ. соч . С. 514 (примеч. А. Янушкевича). Жуковский В. А . Указ. соч. С. 384. Там же. С. 384-385. Русская беседа. 1856. Т. 1. С. 13-27 (с пропусками). Название было дано самим Жуковским. Под этим названием печаталась статья из трех частей: 1. «Отрывок письма» (опубл. в 1845 г. в «Москвитянине»); 2. «Замечания на письмо» (П. А. Вяземского); 3. «Ответ на замечания». См. также примеч. 92.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Еще раньше общественное мнение враждебно отнеслось к публикации посмертно изданных первых томов " Литературного наследия " (1838) Фруда, в которых осуждалась Реформация. Прокатолический трактат участника движения оксфордского профессора, теолога Уильяма Дж. Уорда (1812–1882) " Идеал христианской церкви " (1844) усилил враждебность и вызвал подозрения, что трактарианцы (особенно Ньюмен) пытаются обратить своих последователей в католиков. В 1845 г. трактат Уорда осужден Советом Оксфордского университета, движение практически перестало существовать. Оно оказало существенное воздействие на культуру своего времени: на А. Теннисона, У. Морриса, М. Арнольда, прерафаэлитов, писателя и политика, премьер-министра Великобритании (1868, 1874–1880) Бенджамена Дизраэли, способствовало формированию неоготического стиля в архитектуре (труды и деятельность архитектора О.У.Н. Пьюджина, 1812–1852, и историка искусства, публициста Дж. Рёскина). 81 Литлтон, Джордж (1709–1773) — видный английский политик, писатель, литературный меценат, друг А. Поупа и Г. Филдинга. 82 " Прописные истины " , некритически воспринятые чужие мнения (фр.). 83 Расхожие слова и выражения (фр.). 84 Британский совет — правительственная организация (создана в 1934 г.) по культурным связям с зарубежными странами, устраивает за границей выставки, театральные гастроли, лекции; в Англии — обучение иностранных студентов английскому языку, стажировки иностранных специалистов. 85 Рид, Герберт (1893–1968) — английский поэт, критик, искусствовед, президент Британского эстетического общества, директор Института современного искусства в Лондоне, автор многих книг, среди них " Искусство и промышленность " (1934), " Искусство и общество " (1945). В 1917 г. познакомился и подружился с Т.С. Элиотом, примкнул к имажистам, был приверженцем неоклассицизма (в 1924 г. издал " Размышления " Т.Э. Хьюма — см. коммент. к эссе " Критикуя критика " ). Но в 1927 г., когда Элиот объявил себя " классицистом в литературе, роялистом в политике, англокатоликом в религии " , прокламировал себя как " романтик в литературе, анархист в политике, агностик в религии " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

1848 - 18 дек. 1857), А. Н. Попов (27 окт. 1877 - 30 мая 1881), Е. В. Барсов (15 окт. 1881 - 29 сент. 1907), Любавский (29 сент. 1907 - 30 янв. 1917), С. А. Белокуров (февр. 1917 - 3 дек. 1918), М. М. Богословский (19 янв. 1919 - 1929). Согласно изменениям 1816 г., внесенным в устав 1811 г., для заведования б-кой об-ва, нумизматическим кабинетом и музеем из действительных членов избирался библиотекарь (по уставу 1893 г.- на 3 года). Библиотекарями ОИДР состояли: М. Т. Каченовский (2 мая 1811 - 7 марта 1836), Е. Ф. Корш (12 июня 1837 - 27 сент. 1841), П. М. Строев (27 сент. 1841 - 25 янв. 1847), В. М. Ундольский (25 янв. 1847 - 1 нояб. 1864), Филимонов (23 янв. 1865 - 26 мая 1898), Е. И. Соколов (25 нояб. 1898 - 1915), К. В. Покровский (с 1915). Численный состав ОИДР колебался: 125 чел.- в 1835 г., 167 чел.- в 1847 г., 107 чел.- в 1877 г., 150 чел.- в 1904 г., 138 чел.- в нач. 1917 г. ( Тодийчук. 1989. С. 15, 19, 22, 29, 36), 115 чел.- к марту 1920 г. ( Демидов, Ишутин. 1978. С. 279). Торжественное открытие возобновленного ОИДР состоялось 13 марта 1811 г. В 10-30-х гг. XIX в. заседания об-ва были нерегулярными, а в условиях Отечественной войны 1812 г. и в период восстановления Московского ун-та (1812-1815), а также в 1818, 1819, 1822 гг. не проводились вовсе. На заседаниях обсуждались вопросы пополнения б-ки и нумизматической коллекции, приобретения рукописей, читались доклады на археолого-нумизматические темы, по проблемам летописания, связей славян с соседями и др. В 1815-1837 гг. выходили «Записки и труды ОИДР» (в 1826 - «Труды и записки ОИДР», с 1827 - «Труды и летописи ОИДР») (ч. 1-8), а также изданы 3 части сб. «Русские достопамятности» (1815-1844). Ядро ОИДР в 10-20-х гг. XIX в. составляли К. Ф. Калайдович , Каченовский, Н. С. Арцыбашев. Среди членов вновь открытого об-ва были и представители РПЦ, в частности митр. Евгений (Болховитинов; c 1811 член-соревнователь, с 1816 почетный член). Митр. Евгений предоставил для публикации источники с комментариями, сообщения о раскопках и находках в Киеве, краткое исследование о «черниговской гривне», статью, посвященную открытию памятника древнерус.

http://pravenc.ru/text/2578101.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010