И вот уже мистический магистериум манит миллионы людей во всем мире таинственной оккультной мудростью и совершенством, обещает эзотерикам нездешнее блаженство, диктует поэтам и писателям бессмертные творения, композиторам и музыкантам — чудные мелодии, философам и ученым открывает новые концепции мироздания, религиозным и политическим вождям внушает дивные «божественные истины». Реторты алхимиков принесли им, наконец-то, золото, да еще в таких количествах, о которых и не мечталось. По данным Интерпола, доходы от наркобизнеса составляют не менее 400 миллиардов долларов в год (1). В 1805 г. химик наполеоновской армии француз Сеген и немецкий аптекарь-фармацевт Зертюрнер выделяют один из трех важнейших алкалоидов опи-ума, которому Зертюрнер дает имя в честь греческого бога сна Морфея — «Морфин». В 1832 г. Робике выделяет кодеин, а в 1848 г. Мерком обнаружен па-паверин (7, с. 20). Новое средство становится попу-лярным лекарством от головной боли, бессонницы, беспокойства, а главное — от скуки. Опий и морфий распространяются в высших кругах общества Англии и Франции, где пристрастие к морфию стало считаться проявлением тонкого вкуса (23). Особенной популярностью он пользуется у творческой интеллигенции. В 1804 году впервые знакомится с опи-ем английский литератор Томас де Куинси, жизнь и творчество которого во многом обусловлены этим знакомством. Поэтесса Элизабет Баррет Браунинг (1806 – 1861) к концу жизни находилась в полной зависимости от этого наркотика и писала под его воздействием. Под его же воздействием писал свою поэму «Куббла-Хан» Сэмуэль Тэйлор Колридж (1772 – 1834) (7, с. 21). Во Франции увлечение гашишем и другими наркотиками отразилось более всего на творчестве литературного движения «декадентов» (от лат. decadentia – упадок): Шарля Бодлера (1821 – 67), Теофиля Готье (1811 72), Артура Рембо (1854 – 91) и Поля Верлена (1844 – 91), с их эстетизацией зла, дьявольского начала, бунтарства и безумия. Эта группа оказала сильное влияние на литературные и художественные искания XX века.

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-osnov...

Таковы главнейшие факторы, которыми обусловливается генезис научно-философского мировоззрения Лотце. Влияние всех них, во всей их разнохарактерности, дает себя знать и в тех отделах системы Лотце, которые подлежат нашему исследованию. И прежде всего в его психологии. Литература А) Источники Источниками для ознакомления с философией Лотце служат: I. Цельные его сочинения, посвященные философии или медицине: 1) Metaphysik, Leipzig. 1811 г. 2) Allgemeine Pathologie u. Therapie als mechanische Naturwissenschaften. Lpz. 1842, 2-е улучшенное изд. Lpz. 1848. 3) Logik. Lpz. 1843. 4) Allgemeine Physiologie d. körperlichen Lebens, Lpz. 1851. 5) Medizinische Psychologie oder Physiologie d. Seele. Lpz. 1852 (перепечатана в 1896 г.). Первая книга этого сочинения была переработана Лотце и издана в французском переводе под заглавием «Principes généraux de Psychologie physiologique par H. Lotze». Nouvelle édition, traduit de l " allemand par A. Penjon. Paris, 1876. В 1881 г. она вышла 2-м изданием, войдя в состав «Bibliothèque de Philosophie contemporaine». 6) Mikrokosmus. Ideen zur Naturgeschichte und Geschichte d. Menscheit. Versuch einer Anthropologie. 1 Bd. Lpz. 1856; 2 Bd. ibid. 1858; 3 B. ibid. 1864. Вышел уже 5-м изданием: 1 Bd. 1896; 2 Bd. 1905; 3 Bd. 1909. 7) Streitschriften. Erstes Heft. In bezug auf Prof. I. H. Fichtes Anthropologie. Lpz 1857. 8) Geschichte d. Aesthetik in Deutschland. Münch. 1868; 2 изд. Lpz. 1913 г. с именным и предметным указателем. 9) System d. Phylosophie: a) Erster Theil: Drei Bücher d. Logik, Lpz. 1874; 2 изд. 1880; 3 изд. Lpz. 1912 г. с вводной статьей о философии Лотце издателя G. Misch’a, прибавлением переведенной им же с английского статьи Лотце «Philosophy in the last forty years», а также с именным и предметным указателем. b) Zweiter Theil: Drei Bücher d. Metaphysik. Lpz. 1879, 2 изд. 1884; 3 изд. Lpz. 1912 того же G. Misch’a с именным и предметным указателем и с прибавлением трактата Lotze «Die Prinzipien d. Ethik». II. Статьи и рецензии, помещенные в различных журналах, а также в «Handwörterbuch d. Physiologie», изд. R. Wagner’oм. Все эти статьи собраны, проредактированы и изданы с предварительными примечаниями издателя, касающимися, главным образом, текста, D. в трех томах под общим заглавием «Kleine Schriften v. H. Lotze», Bd. I, Lpz. 1885; Bd. II, ibid. 1886; Bd. ibid. 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич (30.05.1811, Свеаборг, фин. Суоменлинна, ныне в черте Хельсинки, Финляндия - 26.05. 1848, С.-Петербург), лит. критик, публицист. Род. в семье флотского врача Г. Н. Белынского, дед - свящ. Никифор Трифонов с. Белынь Пензенской губ. В 1816 г. вместе с родителями переехал в г. Чембар (совр. Белинский) Пензенской губ. Окончил Чембарское народное уч-ще (1824). В 1825-1829 гг. учился в Пензенской гимназии, в 1829-1832 гг.- на словесном отд-нии философского фак-та Московского ун-та. В сент. 1832 г. исключен из ун-та с мотивировкой «по слабому здоровью» и «по ограниченности способностей», затем зарабатывал на жизнь репетиторством и переводами. В 1834-1836 гг. ведущий лит. критик ж. «Телескоп» и газ. «Молва», издаваемых Н. И. Надеждиным . После закрытия «Телескопа» (окт. 1836) за публикацию «Философического письма» П. Я. Чаадаева и ссылки Надеждина был без работы, сильно нуждался. В марте-окт. 1838 г. работал внештатным преподавателем в Константиновском межевом ин-те, в 1838-1839 гг. был неофиц. редактором ж. «Московский наблюдатель». В окт. 1839 г. переехал из Москвы в С.-Петербург. В 1839-1846 гг. заведовал отделами критики и библиографии в ж. «Отечественные записки», затем сотрудничал в ж. «Современник». Умер от чахотки, похоронен на Волковом кладбище С.-Петербурга. В. Г. Белинский. Гравюра Ф. И. Иордана. 1859 г. (ГИМ) В. Г. Белинский. Гравюра Ф. И. Иордана. 1859 г. (ГИМ) Б. пережил в молодости глубокое увлечение нем. идеализмом и эстетикой романтизма. Существенное влияние на него оказали Н. В. Станкевич и М. А. Бакунин, помогавшие Б., не знавшему нем. языка, осваивать работы нем. мыслителей. Влияние Ф. В. Шеллинга на Б. проявилось в идее превосходства искусства над наукой и в понимании целостности бытия. С т. зр. Б., лит-ра должна верно выражать действительность в соответствии с критерием народности, а задача критики - умозрительная проверка фактов.

http://pravenc.ru/text/77904.html

русской литературы сыграла деятельность общества «Беседа любителей русского слова» (1811-1816), его усилия по очищению русского языка от чужеродных влияний. Живая литературная практика отвергла многие крайности, предлагавшиеся «Беседой...», но особое внимание к церковнославянскому языку не осталось бесследным для русской культуры, ибо язык есть не просто средство общения, но носитель духовных ценностей, в нём запечатлённых. Именно со споров о языке началось зарождение и формирование славянофильского направления. Не будем касаться проблемы масонских диверсий и всего, что их сопровождало,— то не наша тема. Не забудем лишь: Православие постоянно испытывало жестокое давление и со стороны государства, и «просвещённого» слоя дворянского общества, и внешних влияний прогрессивной идеологии (и масоны всюду приложили руку)— хотя не всё и всегда обозначалось откровенно в российской жизни, часто таилось скрытно, вызревало незаметно для поверхностного наблюдателя. Начальная кристаллизация двух означенных направлений общественно-религиозной мысли относится к 20-30 годам XIX века. Декабристы были явными западниками, хотя таковыми себя не сознавали, да и термина самого не существовало. Они, как известно, «разбудили Герцена»— тут с Лениным нужно согласиться, понимая его слова как развернутую метафору, в которой сам Герцен персонифицирует целую группу молодых людей, в 20-30 годы пытавшихся активно осмыслить своё бытие, его цели, задачи и т.д. Молодые люди эти основывали кружки, где единомысленно искали ответа на волновавшие их вопросы. Опору для себя они думали обрести в достижениях западной премудрости (не в рутинном же, отживающем своё Православии!). Вспомним ещё раз признание Кошелева в сугубой любви к Спинозе. Или прислушаемся к свидетельству Чичерина, до конца жизни остававшегося убеждённым западником: «В период политического затишья между Венским конгрессом и переворотами 1848 года умы в Европе были главным образом устремлены на решение теоретических вопросов, особенно в Германии, куда ездили учиться молодые русские. Германская наука царила тогда над умами и давала им пищу, которая могла удовлетворить все их потребности» 105 . Что именно давала молодым людям немецкая премудрость, тот же Чичерин раскрыл без обиняков:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нерусский дух «Калининградского Собора» О нестроениях в калининградском отделении ВРНС. Часть 1 16.11.2018 2002 Время на чтение 32 минут Систематическое угнетение русских немцами, ежечасное оскорбление русской народности в лице немногих её представителей - вот что волнует во мне кровь... Ю.Ф. Самарин, 1848 В России вообще всех некуда девать. Здесь все лишние. Эд. Лимонов, 2000 Сообщение РНЛ о нестроениях в калининградском отделении Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) касается острой проблемы соотношения подлинного и имитационного патриотизма. Феномен «патриотической недостаточности» под видом государственного патриотизма , отвращающего от духа народности , возник в XVIII-XIX вв., затем «перекочевал» в XX век. Проводники пушкинс кой традиции (славянофилы, почвенники) постоянно отодвигались от власти «официальными патриотами» вроде А.Х. Бенкендорфа и т.д., чему так радовались «наши партнёры» в Германии и на Западе. Этот цивилизационный «системный сбой» России эпохи модерна не исправлен, хотя уже Н.М. Карамзин дал стратегический план русского возрождения в «Записке о Древней и Новой России...», читанной царю в 1811 г. Патологическое наследование «нерусизма» должно быть учтёно при разборе калининградских бед. I. Суть местных обстоятельств О «ползучей» дерусификации «Янтарного края» говорили ещё первые деятели современного сопротивления в Калининграде. Это учёный-физик А.Д. Терентьев, глава «Руси Балтийской» 1990-х, «не услышанной» властями , и писатель А.М. Старцев (1926-2008) . Русское дело вершили также писатели С.Г. Николайчук, Ю.А. Крупенич и др. , филолог проф. А.Д. Дмитровский , философ проф. С.В. Корнилов , журналист и историк А.А. Выползов . В этом же ряду стоят поборники русской культуры - М.В. Черенков (директор радиостанции Русский Край и портала «Эксклав.ру»), священник Георгий Бирюков (краевед) и М.Ю. Макаров (глава Русской общины , юрист, публицист). Автор этих строк также принадлежит к этому сообществу, маргинализируемому «либеральным обществом» . Нас поддержала «Литературная Газета», в частности, известная писательница и публицист-аналитик Т.Н. Шабаева , а затем - Академия Геополитических Проблем во главе с генерал-полковником, проф. Л.Г. Ивашовым

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Барт Карл (1886–1968), швейцарский протестантский теолог, один из основоположников диалектической теологии. Бебель Август (1840–1913), один из руководителей германской социал-демократии и II Интернационала. Бейлинзон M., автор книги «Идеология нового еврейства». Беленсон E., автор книги «Тайный Христос у евреев». Белинский Виссарион Григорьевич (1811–1848). Беме Якоб (1575–1624), немецкий философ-мистик. Бергсон Анри (1859–1941), французский философ, представитель интуитивизма и философии жизни. Бердяев Николай Александрович (1874–1948), русский религиозный философ. Блуа Леон (1846–1917), французский философ. Бобринский П. A., автор книги «Старчик Григорий Сковорода: Жизнь и учение» (Париж, 1929). Бодуэн Шарль (1893–1963), французский психолог. Бонавентура (1221–1274), средневековый теолог и философ, глава францисканского ордена. Борис Годунов (ок. 1552–1605), русский царь с 1598 г.. Брентано Луйо (1844–1931), немецкий экономист, представитель «исторической школы», катедер-социалист, один из основателей «Союза социальной политики» (1872). Бруннер Эмиль (1889–1966), швейцарский теолог, представитель «диалектической теологии». Бруно Джордано (1548–1600), итальянский философ и поэт, сожженный на костре по приговору инквизиции. Брюнсвик (Бруншвиг) Леон (1869–1944), французский философ, представитель критического рационализма. Бубер Мартин (1878–1965), еврейский религиозный философ и писатель. Будда (623–544 до н. э.), основатель мировой религии, царевич из рода Сакьев (Северная Индия) Сиддхартха Гаутама, в возрасте 29 лет ушедший в отшельники, чтобы найти путь к спасению. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944), русский экономист, религиозный философ и богослов, с 1918 г. – священник. Бутру Эмиль (1845–1921), французский философ. Бюхнер Людвиг (1824–1899), немецкий врач, естествоиспытатель и философ, представитель «вульгарного материализма». Вагнер Рихард (1813–1883), немецкий композитор, писатель и театральный деятель. Вакх (миф.), одно из имен Диониса. Валери Поль (1871–1945), французский поэт-символист.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Кто знает, совсем это может быть и не случайно, если вникнуть всем своим умом и сердцем в жизнь этого человека, разобрать во всех подробностях, почему, может быть, сотни людей на то же самое слово глядели слепыми глазами, а тысячу первый взглянул и понял. Веселкин взглянул – и схваченное глазами слово проникло в него. Веселкин понял. И вышло теперь, что мысль Белинского, как крылатое семечко, вылетело от одного человека, через сто лет прилетело к другому и пришлось ему так же точно, как приходится на сухую разогретую землю капля дождя. Бывает же так! Веселкину сразу же вспомнилось, как он мальчиком со своим учителем Фокиным решали когда-то вопрос о правде, о том, что вся правда в делах остается, и оттого, – может быть, у правды нет слов, и постоянно люди между собой говорят: – Дайте нам правду, а не пустые слова! Но как же это может быть, правда отдельно, как голая, живет только в делах, а слова о ней, как одежда голых людей, висит и болтается где-то в стороне на веревочке? А вот у Белинского правда всего нашего дела переходит в слово. И это новое слово укажет всему миру новый путь. Обернув страничку на другую сторону, Веселкин прочитал там о том, что великий демократ родился в 1811 году, а умер в 1848-м. Выходило, что новую мысль Белинский предсказал в первой половине прошлого столетия. «Как это могло быть, – спросил сам себя Веселкин, – что Белинский задолго до нашей революции мог сказать так смело и решительно?» В прежнее время, когда был здоров, Веселкин не стал бы заниматься праздными вопросами. Он бы просто вспомнил Фокина, примерился бы к его пониманию, и так бы ответил сам себе: «Каждый из нас понемногу думает вперед, и это от каждого складывается в одно место, куда приходит великий человек, соединяет все в одно и решает». Теперь же из-за больной руки он шевельнуться не мог, и голова от нечего делать вертела вопрос, раньше казавшийся праздным. Сержант, раздумывая, повернул глаза к окошку. Небо с его места нельзя было видеть. Но пойменный луг, заваленный снегом, широко расстилался. Было на севере самое время начала весны света, когда свет после долгих, почти неразмыкаемых между собой ночей, приходит, как великая радость жизни.

http://predanie.ru/book/221325-osudareva...

Брэ Франц Габриель де — граф, баварский дипломат, посол в России в 1808—1812 гг., был также в России в 1799—1801 гг. (Павлу I) нельзя отказать ни в благородных рыцарских чувствах, ни в искреннем желании облегчить участь низов — крестьян, солдат. Павел восстановил против себя дворян-помещиков тем, что попытался смягчить положение крепостных, сократив барщину до трех дней в неделю. Лависс Эрнест (1842—1922) и Рамбо Альфред (1842—1905) — французские историки АЛЕКСАНДР I Джордж Доу. Портрет Александра I. 1820 Возвышенность души его меня всецело подчиняет, и при всем сознании того, что недостает этому Государю, я теперь его люблю и бросил все мои прежние предубеждения. Он еще молод по наружности, но не таков в сущности. В нем что-то не то от рыцаря, не то от священника, он представляется мне одним из епископов XI или XII века, скрывавших свой постриг под шлемом и сражавшихся под Аскалоном и Бувином. Шатобриан Франсуа (1768—1848) — французский писатель Русское правительство не поддалось на происки наших министров и не переменило ни своего курса, ни даже своего отношения к нам. Император Александр и граф Румянцев бесстрастно относились к этим атакам. Они не изменили даже своего тона. «Мудрость государей, — не раз говорил мне Император Александр, — должна сделать так, чтобы судьба управляемых ими наций не зависела от интриг и тщеславия тех или иных смутьянов. Императора Наполеона подстрекают. Но время разъяснит все это. Если он хочет воевать со мной, то первый пушечный выстрел сделает он». Коленкур Арман Огюстен де (1773—1827) — маркиз, французский дипломат, посол в России в 1807—1811 гг., сопровождал Наполеона I в походе 1812 г. Император Александр, которого в эту эпоху многие обвиняли в слепоте и слабости, проявил большой характер, что засвидетельствовал сам Император Наполеон, часто жаловавшийся на него. Однажды Император Наполеон, который никак не мог добиться желаемого от Императора Александра, попытался вспылить, бросил свою шляпу или какую-то другую вещь на пол и стал топтать ее ногами, но Император Александр остановился — надо заметить, что монархи разговаривали, прохаживаясь по кабинету, — пристально посмотрел на него, улыбаясь, и, как только заметил, что он немного успокоился, сказал ему:

http://pravoslavie.ru/1779.html

Ваш С. Жебелев ЛАПНП. Фонд Η. П. Кондакова. Автограф. 62 С.      Н. Кондаков – С. А. Жебелеву [Прага] [не ранее 14 августа 1927 г.] Дорогому Сергею Александровичу на память о Никодиме Павловиче. Praha 1926 г. С. Кондаков. Вот и все, что осталось от некогда столь славной фирмы! ПФА РАН. Ф. 729. Оп. 2. Д. 63. Л. 1–1 об. Фотооткрытка с видом временной могилы Η. П. Кондакова на Ольшанском кладбище, у которой стоит С. Н. Кондаков . 1992 Единственным, но зато в высшей степени основательным и хорошо документированным очерком, воссоздающим творческую биографию Ф. И. Круга, является скромно озаглавленное «Введение» к посмертно опубликованным трудам ученого, написанное А. А. Куником: Krug Ph. Forschungen in der alteren Geschichte Russlands. SPb., 1848. Th. 1. S. I–CCLV1. 1993 Гинзбург Г. И. Г. К. Келер и библиотека Эрмитажа//Древний мир и мы: Классическое наследие в Европе и России. СПб., 2000. Т. 2. С. 94, примеч. 8. 1994 См., например: Krug Ph. Zur Münzkunde Russlands/Hrsg. von Kaiserl. Akademie der Wiss. SPb., 1805. 200 S. Русский перевод: Круг Ф. Критические разъяснения о древних русских монетах. СПб., 1805. 1995 Krug Ph. Kritischer Versuch zur Aufklärung der byzantinischen Chronologie, mit besonderer Rücksicht auf die frühere Geschichte Russlands. SPb., 1810. XVI + 326 S. 1996 Множество хвалебных отзывов и рецензий (в том числе авторов, указанных ниже самим Кру­гом) перепечатано А. А. Куником в его замечательном очерке о Круге: Krug Ph. Forschungen... Th. 1. S. XCVIII–CXXIX. 1997 В примечании к этому месту А. А. Куник, опубликовавший записку Круга, помечает: «Позднее она (книга Круга) переводилась дважды». 1998 Имеются в виду слова одного автора, процитированные в рецензии К[аченовского?] на шлецеровского «Нестора» в «Вестнике Европы» (1811. Октябрь. С. 217). 2001 Второй том (Zweiter Theil) сборника " Krug Ph. Forschungen...» продолжает пагинацию первого (всего оба тома насчитывают 836 с.). В архивной описи рукописей трудов Ф. И. Круга (ПФА РАН. Ф. 88. Оп. 1: составители Н. А. Рычкова и Г. П. Блок) всякий раз тщательно устанавливается соответ­ствие «архивной единицы» ее изданию. Из неопубликованных мелочей отметим заметку «Stellen aus der griechischen Chronik des Mönchs Georg, mit dem Beinamen Hamartolus, nebst deren Uebersetzung in Nestors Jahrbüchem, mit Anmerkungen», датированную 10 января 1827 г. (Там же. Д. 29. 4 л.). Видимо, об этих «выписках» спрашивал В. М. Ундольский в письме к А. А. Кунику от 7 сентября 1855 г.: «Не уцелело ли каким чудом копии выписок Круга из Амартола, сообщенных г. Бодянскому, – он не мо­жет их найти или не желает сообщить мне их». См.: Медведев И. П. Письма В. М. Ундольского к А. А. Кунику в С.-Петербургском филиале Архива РАН//ТОДРЛ. СПб., 1996. Т. 50. С. 807.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Tom Burke of Ours (1843) – 323 «Russia and Englan» – «Russia and Englan from 1876 to 1880» (London, 1880) – книга О. А. Новиковой – 272 Выставка картин П. П. Верещагина – 197, 205 Залы в Академии художеств – 102, 162 Залы русской и французской живописи в Зимнем дворце – 126 Мозаичное заведение Академии художеств – 101 Музей Общества поощрения художников – 143 Парижская выставка – 102, 155 Портреты дома Романовых в Зимнем дворце – 126 Публичная библиотека – Императорская публичная библиотека – 183 Завтрак в Зимнем дворце по случаю водоосвящения – 127 Завтрак в доме графа С. Д. Шереметева – 144, 229 Обед у великой княгини Екатерины Михайловны – 119 Обед у Московского митрополита Макария – 276 Обед у Петербургского митрополита Исидора – 164 Обед в Благородном собрании в юбилей Пушкина – 293 Трапеза в Александро-Невской лавре- 115, 200, 234 Американское Библейское общество (основано в 1817 г.) – 212 Археологическое общество – Императорское русское археологическое общество (основано в 1846 г.) – 132 Общество взаимного вспомоществования русских художников (1871–1918) – 108 Общество вспоможения бедным студентам – Общество вспомоществования студентам (основано в 1873 г.) – 190 Общество естествознания – Императорское общество любителей естествознания, антропологии и этнографии (основано в 1863 г.) – 159 Общество любителей Российской словесности (основано в 1811 г.) – 294 Общество поощрения художников (1820–1882) – 143 «Варшавский дневник» (1864–1915) – ежедневная газета, издавалась в Варшаве – 277 «Голос» (1863–1884, 1906, 1915–1916) – петербургская политическая и литературная ежедневная газета – 160, 175, 176, 183, 213, 232, 236 «Древняя и новая Россия» (1875–1881) – петербургский иллюстрированный ежемесячный исторический сборник – 82, 103, 106, 122, 136, 220, 327 «Журнал Министерства Народного просвещения» (1803–1917), издавался в Москве – 168 «Московские ведомости» (1756–1916) – газета; с 1859 г. выходила ежедневно – 232, 242, 254, 268, 269, 272, 294 «Нива» (1870–1918) – петербургский еженедельный журнал для семейного чтения – 321 «Новое время» (1868–1916) – петербургская политическая и литературная ежедневная газета – 132, 153, 164, 166, 169, 173, 241 «Полицейские московские ведомости» – «Ведомости московской городской полиции» (1848–1905) – ежедневная газета – 274 «Правительственный вестник» (1869–1916) – петербургская ежедневная газета – 166 «Православное обозрение» (1860–1891) – московский журнал – 218, 272 «Рассвет» (1879–1884) – еженедельная петербургская газета, орган русских евреев – 155 «Русский вестник» – московский журнал; в 1856–1887 гт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010