Статус настоятеля М. К. м. был весьма высок. Игум. Феодосий (1610-1622) подписывал грамоту об избрании Михаила Феодоровича Романова на царство. Игум. Феодорит (1571-1573) присутствовал на церковном Соборе 1572 г. по случаю 4-го брака царя Иоанна IV Васильевича, архим. Сергий - на венчании на царство Феодора Алексеевича. В 1655 г. жена царя Алексея Михайловича царица Мария Ильинична исходатайствовала для М. К. м. архимандритию. В 1764 г. при учреждении штатов обитель приписали к первоклассным необщежительным и она заняла 11-е место в иерархии мон-рей. В 1776 г. монастырская слобода была преобразована в г. Калязин, ставший уездным центром, в обители размещались уездный и земский суды, казначейство, дворянская опека. В XVIII в. по штату в М. К. м. было положено 58 чел., в XIX в.- 33, но в 1894 г. в мон-ре проживало 26 чел. Нек-рые настоятели М. К. м. становились архиереями: в 1573 г. игум. Феодорит был хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского, архим. Рафаил (Заборовский) в 1725 г.- во епископа Псковского (впосл. митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России), архим. Серапион (Лятошевич) в 1745 г.- во епископа Можайского и Волоколамского, в 1773 г. архим. Арсений (Верещагин) - во епископа Архангелогородского и Холмогорского (в 1799, согласно завещанию, погребен в М. К. м.), архим. Тихон (Малинин) в 1775 г.- во епископа Воронежского и Елецкого, архим. Иларион (Кондратковский) в 1776 г.- во епископа Переяславского и Бориспольского, архим. Феоктист (Мочульский) в 1784 г.- во епископа Орловского и Севского, архим. Арсений (Москвин) в 1798 г.- во епископа Старорусского, архим. Иоанн (Островский) в 1800 г.- во епископа Пермского, архим. Евгений (Романов) в 1800 г.- во епископа Костромского, архим. Иоасаф (Сретенский) в 1810 г.- во епископа Старорусского, архим. Михаил (Бурдуков) в 1814 г.- во епископа Иркутского, архим. Самуил (Запольский-Платонов) в 1817 г.- во епископа Костромского, архим. Афанасий (Протопопов) в 1823 г.- во епископа Чигиринского, архим. Арсений (Москвин) в 1832 г.- во епископа Тамбовского и Шацкого (впосл. митрополит Киевский), архим. Афанасий (Соколов) в 1841 г.- во епископа Томского и Енисейского. Настоятелю (1850-1852) архим. Феофану (Александрову), ранее являвшемуся ректором Казанской ДС, настоятелем Донской иконы Божией Матери московского мон-ря , Синод разрешил совершать богослужения в М. К. м. с трикирием и дикирием. Настоятель (1865-1881) архим. Макарий (Каменецкий), ранее служивший иеромонахом во флоте и участвовавший во мн. сражениях, скончался в М. К. м.

http://pravenc.ru/text/2561264.html

659 Есаул Емельян Данилов, принесший митрополиту Филарету запись бывших ему откровений. – Прим. сост. 665 С 1816 г. святитель Филарет деятельно работал над переводом на русский язык книг Священного Писания и перевел Евангелие от Иоанна и Книгу Бытия. Полный перевод Библии был закончен в 1868 г. – Прим. сост. 670 В памятной книжке митрополита Филарета приводятся слова Франциска Сальского: «Мы возвращаемся в самих себя, любя любовь, вместо того чтобы любить Вселюбезного». 671 Преподобный Макарий (М. Н. Иванов , 1788–1860, память 7/20 сентября). См. о нем подробнее (сноска 706 примечание электронной редакции), а также письма к нему митрополита Филарета на с. 689–699. – Прим. сост. 673 А. П. Толстой (1801–1873), обер-прокурор Святейшего Синода. См. письма к нему с. 186–190. – Прим. сост. 678 Антоний (Я. Г. Амфитеатров, 1815–1879), впоследствии еп. Казанский и Свияжский. В связи с празднованием тысячелетия России предполагалось возобновить празднование памяти святых Кирилла и Мефодия. – Прим. сост. 680 Святитель написал тропари 2-й песни канона равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителям словенским, см.: Минея май, ч. 1. С. 411–412. М. 1987. Евгений (М. Сахаров-Платонов, † 1888), епископ Сибирский и Сызранский. Филофей (Т. Г. Успенский, 1808–1882), митрополит Киевский и Галицкий. См. письма к нему на с. 471–472 (выше). – Прим. сост. 684 Афанасий (Федоров, 1777–1831), пострижен в монашество в 1802 г., иконописец. Наместник Троице-Сергиевой лавры (1818–1831), архимандрит. – Прим. сост. 696 Речь идет об эпидемии холеры в Москве. Митрополит Филарет в 1826–1842 гг. ежегодно с конца октября до начала мая находился в Петербурге, на заседаниях Синода, а в конце мая испрашивал разрешения у императора на возвращение в Москву до осени. – Прим. сост. 697 Иоанникий (Холуйский, † 1878), архимандрит, наместник Чудова монастыря в Москве (1834–1857). – Прим. сост. 699 Преподобный Исаакий Оптинский (И. И. Антимонов, 1810–1894, память 22 августа/4 сентября). Поступил в Оптину пустынь в 1847 г. В 1862 г. с одобрения митрополита Филарета отец Исаакий заменил почившего схиархимандрита Моисея в управлении обителью. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

При его деятельном участии совершено преобразование духовно-учебных заведений в России. За труды по духовному образованию преосвященный Амвросий первым удостоился звания почетного доктора богословия. Из личных качеств митрополита Амвросия обер-прокурор Святейшего Синода граф Д. И. Хвостов отмечал «мудрую кротость его нрава», обер-прокурор Святейшего Синода князь А. Н. Голицын, несмотря на частые разногласия, увидел в нем «старца сговорчивого, умного и распорядительного». Проповеди Амвросия, по словам Филарета Черниговского , «не отличаются ни блистательными картинами, ни свободным течением речи, но в них есть сила мысли и достаточная чистота русского языка». О кончине митрополита Амвросия современники рассказывали следующее. Однажды вошел он в Знаменский собор. Масло из лампады пред образом Богоматери нечаянно пролилось ему на голову. В тот же вечер он занемог. Следующий день провел в болезни, лекари стали обещать выздоровление. Наутро он причастился Святых Таин, сказал при этом: «Собороваться маслом не надобно, меня соборовала Богоматерь». Через несколько времени сам начал читать отходные молитвы и предал дух свой Господу. Труды: Собрание поучительных слов, говоренных в разное время. – М., 1810, 1825. Руководство к чтению Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М., 1779 и 1803. Молитвы для чтения в больницах поутру и вечером, введены в употребление с 1814 г. Литература: Леонид, иеромонах. История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. – Калуга, 1876. – С. 113–114. Никанор (Каменский) , архиепископ. Казанский сборник статей архиепископа Никанора (Каменского). – Казань, Церковное историческое общество, 1909. – С. 482. Сушков Н. В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. – М., 1868. – С. 46–48. Чистович И. А. Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ. – СПб., 1894. – С. 1–28. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. – С. 830–834.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

язык «Христианские учения» и «Цвет муз». Мн. воспитанники Афонской академии распространяли свои знания в Молдавии и Валахии. Распространение святогорской духовной практики в России связано с именем прп. Паисия (Величковского) . XIX в. В нач. XIX в. положение Св. Горы улучшилось. Сбор пожертвований увеличился, долги выплачивались, росло число скитов. Все мон-ри, в особенности Вел. Лавра, Ватопед и Иверский, переживали период процветания благодаря значительным доходам, получаемым с владений на Халкидике, на островах Эгейского м., в М. Азии, в Македонии, во Фракии, в Румынии и в России. В 1810 г. был принят новый устав, утвержденный тур. наместником в Фессалонике ( Meyer. Haupturkunden. 1894. S. 603-604). Органом управления монашеского сообщества А. стал Свящ. Кинот, органом надзора - Свящ. Эпистасия. Должность прота была упразднена окончательно. Возвращение к общежительному уставу привело к нравственному и духовному расцвету. После начала греческого восстания (1821) Св. Гора претерпела новые большие тяготы. В период тур. владычества святогорцы избегали вмешиваться в политику, не желая вызвать гнев поработителей. Однако в кон. XVIII в., после бегства с А. сосланного туда Патриарха Серафима II , к-рый укрылся во враждебной туркам России, Св. Гора навлекла на себя подозрения османских властей. Возникла угроза оккупации, к-рой удалось избежать в последний момент благодаря посредничеству Патриарха Феодосия в обмен на увеличение суммы собираемых налогов. Свято-Андреевский скит. Литография. 70-е гг. XIX в. Свято-Андреевский скит. Литография. 70-е гг. XIX в. Во время греч. народно-освободительного движения 20-х гг. XIX в. часть монахов присоединилась к восставшим. В апр. 1821 г. на А. высадился предводитель повстанцев в Македонии Эммануил Паппас, собрав нек-рое число монахов (особенно молодежи), он поднял знамя вооруженной борьбы против турок. В качестве ответных мер османские власти начали арестовывать и подвергать страшным мучениям святогорцев, живших за пределами А. Немало проблем создавало и присутствие на А.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МАРФА (Милюкова (Мелюкова) Мария Семеновна; 1810-1829), схим., прп. Дивеевская (пам. 21 авг. и 14 июня в Соборе Дивеевских святых) МАРФА (Марфа Тимофеевна Тестова; 1883-1941), мон., прмц. (пам. 13 апр., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Дивеевских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРФА († 551), прав. (пам. 4 июля; пам. визант. и древнерус. 5 июля, 23, 24, 25 мая), мать прп. Симеона Столпника (Младшего) Дивногорца МАРФА, МАРИЯ И ЛИКАРИОН († 249-251), мученики Асийские (пам. 6 февр.; пам. греч. 8 февр.; пам. визант. 7 и 9 февр.; пам. древнерус. 5 и 8 февр.) МАТРОНА (Алексеева Матрена (?) Яковлевна; 1862-1938), мон., прмц. (пам. 19 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Алексеевна Макандина (1889-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА (III-IV вв.), мц. Фессалоникийская (пам. 27 марта; пам. зап. 15 март, 20 февр.; пам. визант. и древнерус. 28 марта) МАТРОНА Степановна Конюхова (1848-1937), мц. (пам 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Кузьминична Наволокина (1894-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА (Власова Матрена Григорьевна; 1889-1963), мон., преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Григорьевна Белякова (1863-1936), исп. (пам. 16 июля, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Дмитриевна Никонова (1881 (по др. сведениям, 1883 или 1885) блж. (пам. 23 февр., 19 апр., в Соборе Московских святых и в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_45.html

Скачать epub pdf Преподобный Исаакий (31 мая 1810 – 22 августа/4 сентября 1894) Преподобный Исаакий (в миру Иван Иванович Антимонов) родился в Курске в благочестивой купеческой семье. Мысль о монашестве долгое время вызревала в его душе. В возрасте тридцати семи лет в 1847г. Иван Иванович поступил послушником в скит Оптиной пустыни под духовное руководство прп. Макария. В 1855 г. он был посвящен в иеродиакона, в 1858 г. – в иеромонаха. После смерти старца Макария о. Исаакий переходит под руководство прп. Амвросия. В 1862 г. после смерти настоятеля Оптиной пустыни старца Моисея его преемником становится архимандрит Исаакий. Тридцать два года управлял он обителью, поддерживая ее в цветущем духовном и материальном состоянии. Будучи истинным монахом, прп. Исаакий никогда не начинал монастырских дел без совета со старцем, служа для братии примером подлинною иноческого смирения и послушания. Те, кто общался с прп. Исаакием, говорили, что уходили от его простой беседы освеженными и готовыми на борьбу с миром и греховным себялюбием. Указание пути ко спасению Живите по совести и просите помощи у Царицы Небесной, и все будет хорошо. Любите Бога и ближних, любите Церковь Божию, в службе церковной, в молитве ищите благ не земных, а небесных... Борьба со страстями Как победить гордость: для этого необходимы борьба и самопонуждение к смирению. Это не вдруг приходит, а со временем. Это то же, что пролить кровь. Проси Бога. Постепенно будешь осваиваться со смирением, а после оно в навык обратится. Добродетели Вот так-то будет лучше – повиноваться и отвергать свою волю. Будешь так поступать, и впредь во всем тебе будет хорошо и радостно. Смирение – высота. Надо терпеть. Как же святые-то терпели? Что ж после этого мы, если и малых оскорблений переносить не будем? Труд Бог накажет за леность. Читать далее Источник: Оптинский Цветник : изречения преподобных старцев Оптинских/[сост.- И. В. Кабанов]. - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2006. - 491 с. ISBN 5-7429-0019-8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/optins...

В ведомости о зданиях церковных за 1842 г. указывается «церковь деревянная, одноетажная в одной связи с колокольнею, за 15 верст при реке Куртявке во имя Алексия, человека Божия 1721 г.». При ней находились «два дома одноетажные, деревянные, из которых один — 1829 г., другой, старой,— неизвестно». В подробной описи имущества церквей Ненокского прихода Архангельского уезда впервые дана информация о часовне, которая стояла напротив алтаря церкви и соединялась с ней в единый архитектурно-художественный комплекс. В отличие от церковного здания, которое после 1721 г. только достраивалось, часовня периодически разбиралась и строилась заново, о чем свидетельствуют материалы разборки сруба перед реставрацией. Алексиевская часовня в Куртяеве пользовалась особым почитанием: «В ограде против олтаря стоит часовня, рубленная во имя Алексия, человека Божия, на том самом месте, где, по сказанию старожилов, он явлен на пню, об одной главе, крыта обыкновенно…». Очевидно, что часовня в единой связи с церковью строится не сразу, а по мере увеличения количества паломников и постепенной застройки бывшего «пустого места». В окончательном варианте застройки куртяевской поляны, площадь которой составляла 2 га и ограничивалась заливными лугами и лесным массивом, часовня оказалась за оградой церкви. «За оградой впереди алтаря стоит часовня во имя Алексия, человека Божия, на том самом месте, где, по сказанию старожилов, явился образ его на пне». Сведения 1894 г. позволяют говорить об определенных изменениях в размещении часовни. Последний вариант ее расположения за оградой перед алтарем церкви сохранился до 1917 г. По традиции, в часовне не было пола, поскольку особое значение придавалось строительству ее над пнем, местом явления св. Алексия. Очевидно, что и в XVIII, и в XIX в. Куртяево привлекало немало паломников. В 1810 г. церковный староста Ненокского прихода Скребцов направил прошение в консисторию о поправке, ремонте церкви и особо подчеркнул, что «церковь... по стечению многолюдняго народа весьма мала… требуется имеющуюся из трапезы стену выпилить и соединить воедино, да и пол в трапезе намостить новой…»

http://sobory.ru/article/?object=16206

103. Московская духовная академия. Ссудно-сберегательная касса. Устав. М.: Тип. Снегирева, 1898. 16 с. 104. Московская духовная семинария. Братство во имя св. Ермогена для вспомоществования бывшим питомцам. Устав. М.: Тип. Снегирева, 1915. 8 с. 105. Отчеты братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской духовной академии. М., 1881–1916. 141, 33, 39, 48, 55, 48, 52, 47, 48, 50, 50, 46, 35, 55, 50, 52, 49, 58, 59, 66, 68, 74, 61, 68, 81, 76, 75 с. 106. Отчеты о состоянии Московской духовной академии. М., 1872–1918. 37, 48, 46, 50, 56, 53, 53, 51, 74, 63, 63, 68, 68, 73, 69, 50, 19 с. 107. Памятные книжки Московской духовной академии. СП, 1894–1918. 38, 60, 64, 79, 68, 71, 67, 67, 66, 70, 56, 56, 56 с. 108. Пастырско-просветительное Братство при Московской духовной академии: (второй год существования). СП, 1909. 45 с. Оттиск из: Христианин. 1909. С. 679–696 (опубл. Николай Концевич); С. 897–924 (разные авторы). 109. Пастырско-просветительное Братство при Московской духовной академии: (четвертый год существования). СП, 1911. 23 с. 110. Правила об обязанностях учащихся в Московской духовной академии и о взысканиях за нарушение оных. М., 1875. 15 с. 111. Правила об обязанностях учащихся в Московской духовной академии. СП, 1897; 1901; 1913. 18 с., 16 с., 22 с. 112. Проект устава духовных семинарий: в 2 ч. СПб.: Тип. И. Иоаннесова, 1814. 28 с. 113. Проект Устава духовных академий. СПб.: Медиц. тип., 1810. 35 с. 114. Проект устава православных духовных академий/Ведомство православного исповедания Санкт-Петербургского духовно-учебного округа. Конференция СПбДА, 1869. 140 с. 115. Проект Устава Православных духовных академий, выработанный Советом Московской духовной академии. СП: Тип. ТСЛ, 1906. 41 с. 116. Проект Устава Православной духовной академии, составленный комиссией профессоров С.-Петербургской духовной академии, рассмотренный и измененный Советом академии, и объяснительные записки к нему. СПб., 1907. 37 с. 117. Проект Устава Православных духовных академий, выработанный Советом Казанской духовной академии. Казань, 1906. 39 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Антоний, игумен в Троице–Сергиевой лавры — 284 Антонин Иерусалимский — Антонин (Капустин Андрей Иванович) (1817–1894) — выпускник Киевской Духовной академии; архимандрит, настоятель русской посольской церкви в Афинах, потом в Константинополе; начальник Православной Духовной миссии в Иерусалиме (с 1879 г.) и настоятель церкви при Гробе Господнем; археолог и духовный писатель — 77, 86, 272 Ануров Василий Дмитриевич — московский купец; торговец чаем, колониальными продуктами, вином и колбасными изделиями — 248, 250, 291 Анфим, митрополит в Вифлееме — 171 Анюта, воспитанница Московской женской гимназии С. Н. Фишер, племянница Алексия (Лаврова–Платонова А. Ф.) — 295 Аполлинарий, отец — 286 Аполлинария (? –1881) — ризничья петербургского Воскресенского первоклассного женского монастыря — 83, 108, 186, 220–221, 240, 319 Аполлония — см. Аполлинария Аполлос Вятский — Аполлос (Беляев Иван Георгиевич) (1812–1885) — выпускник Киевской Духовной академии (1839), магистр (1842); преподаватель и инспектор ряда духовных семинарий (1839–1849); игумен астраханского Иоанна–Предтеченского монастыря (с 1849 г.), архимандрит (с 1851 г.); ректор Астраханской (с 1854 г.) и Псковской (с 1856 г.) Духовных семинарий; настоятель Псково–Печерского Успенского монастыря (с 1856 г.); епископ Старорусский (с 1864 г.), Ладожский (с 1866 г.) и Вятский (с 1866 г.), архиепископ Вятский и Слободской (с 1880 г.); распространял христианство среди марийцев; член многих благотворительных учреждений — 88, 140, 209, 238–239, 298 Апухтин Александр Львович (1822–1903) — член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); педагог, попечитель Варшавского Учебного округа — 136, 155, 156 Аркадий, архимандрит — Аркадий (1810–1882) — архимандрит, наместник Донского монастыря в Москве; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 166, 289 Аркадий, отец — Аркадий (Филонов Алексей Евтихиевич) (1827–1908) — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1847) и Санкт–Петербургской Духовной академии (1855); смотритель Рославленского Духовного училища (18551863) и настоятель рославленского Спасо–Преображенского монастыря (с 1855 г.); инспектор Владимирской Духовной семинарии (1863–1868); архимандрит (с 1868 г.), настоятель белевского Спасо–Преображенского (с 1869 г.) и витебского Маркова (с 1873 г.) монастырей; член Полоцкой Духовной консистории (с 1876 г.); епископ Муромский и викарий Владимирский (с 1885 г.), епископ Аккреманский и викарий Кишиневский (с 1887 г.) — 157, 160, 165

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

ИРАИДА Осиповна Тихова (1896-1967), исп. (пам. 25 июля, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. ИРИНА Федоровна Фролова (1899-1931), прмц. (пам. 17 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница ИРИНА (Хвостова Ирина Михайловна; 1882- 1938), мон. , прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА Алексеевна Смирнова (1891-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА (Кожина; † ок. 1419-1420), прав. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Кашинская ИРИНАРХ (Илья Акиндинович; 1548-1616), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий ИРОДИОН ап. от 70 (пам. 8 апр., 10 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 28 марта), ученик ап. Павла ИРОДИОН (1-я пол. XVI в.), прп., Илоезерский (пам. 28 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИСААКИЙ († 1538), преподобномученик (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорский, насельник Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря - см. Дионисий, Ефрем, Герасим, Исаакий ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИСААКИЙ (Чернь; † после 1088) пещерник, прп., Киево-Печерский (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_28.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010