Артур — легендарный король бриттов. Тяжело раненный, был увезен на остров Авалон, откуда по преданию должен вернуться и вновь принять корону. Барбаросса — прозвище императора Фридриха I. По преданию он спит в пещере и проснется, когда его позовет родина. 276 Бамбл — персонаж романа Диккенса «Оливер Твист». 277 Стрикленд — служащий полиции из рассказов Р. Киплинга «Саис мисс Юэл» (1887), «Хлопковое дело» (1909) и др. 278 Доктор Гильотин — см. Именной указатель (Гийотен). 279 «Эгоист» — роман Дж. Мередита. 280 Дюпен — детектив–любитель из рассказов Э. По «Убийство на улице Морг» (1841) и «Золотой жук» (1843). 281 Речь идет о рассказе «Скандал в Богемии» (1891). 282 Родерик Ду — герой поэмы В. Скотта «Дева озер» (1810), действие которой происходит в Горной Шотландии. 283 Стихотворение «Удачная мысль» из книги Р. Стивенсона «Детский цветник стихов» (1885). 284 Об этих увлечениях Стивенсона рассказано в книге Г. Балфура «Жизнь Стивенсона» (1901). 285 Перифраза стиха из «Посланий» (I Кор. XIII, 12). 286 См. «Шерлок Холмс», прим. I. 287 Лучшее собрание сочинений Стивенсона вышло в Эдинбурге в 1894—1898 гг. 288 Целиком (франц.). 289 Остров Сокровищ» (1883) и «Владетель Баллантрэ» (1889) — классические романы Стивенсона, «Проклятая шкатулка» (1889) и «Морской мародер» (1892) — написаны им в соавторстве с его пасынком Ллойдом Осборном. Мера участия Стивенсона в создании этих произведений неясна. 290 Рассказ Стивенсона «Похититель трупов» был напечатан в «Пэлл–Мэлл газетт» в 1884 г. 291 Из книги У. Пейтера «Очерки по истории Ренессанса» (1873). (Рус. перев. под загл. «Ренессанс. Очерки искусства и поэзии». — В кн.: «Вопросы эстетики». М., 1912, с. 191—192.) 292 Перевод М. Донского. 293 Из стихотворения О. Суинберна «Сад Прозерпины» (1866). 294 Перевод И. Кутика.  295 См.: «В защиту детопоклонства», прим. 1. 296 Дионис — умирающий и воскресающий бог виноградарства и виноделия в греческой мифологии. С дионисийскими празднествами связывается возникновение театра. 297 Популярные проповедники принадлежали к возникшему в XVIII в. в Великобритании движению методистов. Ездили по стране, проповедуя набожность и нравственность. Армия Спасения — религиозно–филантропическая организация, обращавшаяся со своими проповедями к беднякам. 298

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

78. Водосвятный киворий. Сооружен в 1896-1897 г.г. по проекту В.Н. Николаева. В 1899 г. площадка перед киворием была замощена. 79. Павильон входа в галерею Дальних пещер. Прямоугольный в плане павильон сооружен в 1897 г. по проекту В.Н. Николаева на месте деревянного. Оформлен в псевдорусском стиле. 80. Схимнический корпус. Сооружен в 1824-1825 г.г. по проекту А.Меленского в стиле классицизма. В 1894-1896 г.г. перестроен по проекту В.Н. Николаева в псевдорусском стиле. 81. Братские кельи Дальних пещер. Двухэтажное здание сооружено в 1823 г. по проекту А. Меленского. 82. Братский корпус. Сооружен в 1898-1899 г.г. по проекту В.Н. Николаева. 83. Дом блюстителя Дальних пещер. Сооружен в 1810-1813 г.г. Расположен на косогоре. Корпус в стиле классицизма кирпичный одноэтажный прямоугольный в плане на высоком цоколе с арочным входом с северной стороны. Вдоль восточного фасада протянута открытая галерея с колоннами тосканского ордера, к которой ведет деревянная лестница. Внешнее оформление выполнено в 1814 г. Корпус часто ремонтировался и реконструировался, поэтому почти утратил свой первоначальный вид. Так, в 20-е годы в. Со стороны восточного фасада к нему пристроили контрфорсы для защиты от оползней. Несколько раз полностью изменялось внутреннее оформление и планировка дома. 84. Некрополь при церкви Рождества на Дальних пещерах. Самый большой некрополь Лавры. Возник в первой половине XIX в. Среди погребенных выдающиеся полководцы, государственные деятели, церковнослужители и знатные киевляне. 85. Монастырская гостиница. Первая половина XIX в. 86. Монастырская гостиница. Первая половина XIX в. 87. Монастырская гостиница и склад для свечей. П-образное в плане одноэтажное сооружение. Построено в 1830-1831 г.г. Сюда был переведен свечной завод, существовавший на территории Верхней Лавры. В 1872-1874 г.г. под руководством А. Середы был сооружен второй этаж. В конце 1880-х г.г. произведен капитальный ремонт, укреплены фундаменты, восточная часть усилена контрфорсами, проведен водопровод. После постройки в 1898 г. в Китаевской пустыни нового сооружения Лаврского свечного завода, помещение было перепланировано под гостиничные номера, подвалы - на склады по сохранению свечей и две кельи.

http://sobory.ru/article/?object=00330

альманах. К.; Чернигов, 2015. Вып. 1/2. С. 66-77. Ист.: Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. 1894. Τ. 2. Σ. 273-284; Гиббенет Н. Историческое исслед. дела патр. Никона. СПб., 1884. Ч. 2. С. 84-110, 146-177; Досифей. История епископии горы Синая//Мат-лы для истории архиепископии Синайской горы. СПб., 1909. Т. 2. С. 34-86. (ППС; Вып. 58. Ч. 2); Собственноручные записки Иоанникия, патр. Александрийского, о синайских делах в Египте//Там же. С. 210-263; Неофит Кипрский. Рассказ о находящихся в Иерусалиме христ. вероисповеданиях и о ссорах их между собой по поводу мест поклонения//Мат-лы для истории Иерусалимской патриархии XVI-XIX вв. СПб., 1901. Т. 1. С. 20-21. (ППС; Т. 19. Вып. 1(55)); Максим Симский. История Иерусалимских патриархов со времен 6 вселенского собора до 1810 г.//Там же. 1904. Т. 2. С. 66-76. (ППС; Т. 19. Вып. 2(56)); Прокопий Назианзин Арабоглу. Попираемый Иерусалим//Там же. С. 139, 144. Лит.: Αθανασιδης Κ. Τ περ τν Νεκτριον πατριρχην Ιεροσολμων//Σωτρ. Αθναι, 1890. Τ. 13. Σ. 73-78, 143-152, 202-211; Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Ιεροσολυμιτικ βιβλιοθκη. Πετροπολις, 1891-1915. Τ. 1-5 (по указ.); Legrand. Bibl. hell. XVIIe s. T. 2-4; XVIIIe s. T. 1-2 (по указ.); Каптерев Н. Ф. Сношения Иерусалимских патриархов с рус. правительством. СПб., 1895. Т. 1. С. 187-221. (ППС; Т. 15. Вып. 1(43)); Grumel V. Nectaire//DTC. 1903. Vol. 11. Col. 56-58; Померанцев И. Избрание иерусалимских патриархов в XVII и XVIII ст.//СИППО. 1907. Т. 18. Вып. 2. С. 209-232; он же. Иерусалимский патр. Досифей II (1669-1707)//Там же. 1908. Т. 19. Вып. 1. С. 1-32; Μανοσακας Μ. Ι. Η «Επιτομ τς Ιεροκοσμικς Ιστορας» το Νεκταρου Ιεροσολμων κα α πυγα ατς//Κρητικ Χρονικ. Ηρκλειο, 1947. Τ. 1. Σ. 291-332; idem. Α μιλαι το Νεκταρου Ιεροσολμων//Ibid. 1953. Τ. 7. Σ. 163-195; Τζιρκης Ν. Ε. Νεκτριος, Πατριρχης Ιεροσολμων//ΘΗΕ. 1966. Τ. 9. Σ. 396-397; Nasrallah. Histoire. Vol. 4. T. 1. P. 148-152; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 244-248; Макарий. История РЦ. Кн. 7 (по указ.). С. А. Моисеева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2564876.html

С 1811 г., в период войны за независимость в Лат. Америке (1810-1826), в городах Леон, Масая, Гранада и Ривас начали вспыхивать народные восстания против колониальных властей. Основными требованиями были замена испан. представителей власти коренными жителями, отмена рабства, уменьшение налогов с индейцев. Католич. священники разделились на 2 лагеря: большинство выступило против повстанцев, меньшинство поддержало восставших. 15 сент. 1821 г. глава генерал-капитанства Гватемалы Г. Гайнса провозгласил независимость стран Центр. Америки. Территория Н. вместе с Гватемалой, Сальвадором и Гондурасом вошла в состав Мексиканской империи, просуществовавшей с 1821 по 1823 г. С 1823 по 1838 г., после падения империи, Н. находилась в составе федерации Соединённые провинции Центр. Америки. В 1823 г. Учредительное собрание федерации отменило рабство на всей территории Центр. Америки. Гос-во прекратило существование в ходе гражданской войны 1838-1840 гг. Распад начался с отделения Н. 5 нояб. 1838 г. В 1839 г. правитель Москитии разрешил британцам вырубку лесов в районе р. Сан-Хуан. Планируя построить межокеанский канал через территорию Н., в 1847 г. брит. правительство направило к Москитовому берегу морской десант, высадившийся в Сан-Хуан-дель-Норте. Город был переименован в Грейтаун. Великобритания вынудила правительство Н. отказаться от прав на Москитовый берег. В 1850 г. США, обеспокоившись ростом брит. влияния в Центр. Америке, заставили Великобританию подписать договор Клейтона-Булвера, по к-рому англичане отказались от притязаний на территорию Н. Но окончательно англичане оставили Москитовый берег, лишь подписав в 1860 г. договор в г. Манагуа, согласно к-рому Великобритания обязалась ликвидировать свою колонию на Москитовом берегу. В 1894 г. Москития стала частью Н. С 1798 по 1803 г. епископом Н. был Хосе Антонио де ла Уэрта Касо (1741-1803), уделявший большое внимание развитию науки. При нем в колледже-семинарии Сан-Рамон в Леоне были открыты кафедры Свящ. Писания, истории Церкви, а также медицины (в т. ч. хирургии). Их финансирование осуществлялось из личных денежных средств епископа. В годы перемен (1825-1849) епископская кафедра оставалась вакантной. В 1850 г. папа Римский Пий IX издал буллу «Christianae religionis auctor», к-рой учредил еп-ство Сан-Хосе (Коста-Рика), выделив его из состава еп-ства Леон. В 1852 г. был подписан конкордат с Ватиканом, согласно которому гос-во получало право представлять кандидатов на высшие церковные должности. Н. после обретения независимости

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Бутми де Кацман Георгий Васильевич (1856-1917) - экономист, публицист, общественный деятель, был близок к С. Ф. Шарапову. Как экономист, активно выступал против финансовой политики С. Ю. Витте, сторонник введения биметаллизма. Участник монархического движения. Кокорев Василий Александрович (1817-1889) - предприниматель, экономист, сторонник сохранения и развития самобытных начал русской экономики. Одним из первых русских предпринимателей вложил большие капиталы в развитие нефтяного дела. В своих работах показал губительность для России механического заимствования западноевропейских финансовых и хозяйственных форм. Мальцов (искаж. Мальцев) Сергей Иванович(1810-1893) -промышленник, кавалергард, генерал-майор в отставке, почетный член Общества содействия русской торговли и промышленности. Выдающий представитель дворянского и промышленного рода Мальцовых. Губонин Пётр Ионович (1825-1894) - строитель железных дорог, промышленник, меценат. Алчевский Алексей Кириллович (1835-1901) - предприниматель, промышленник, меценат, создатель первого в России акционерного ипотечного банка и финансово-промышленной группы. (Продолжение следует) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: Перед лицом страшной угрозы " ...Эта злополучная реформа резко и надолго изменила экономический путь России (обращение ренты в золотую бумагу, вечная зависимость от иностранных бирж и пр.). Она нанесла неисчислимые убытки земледелию, вызвала лихорадочное оживление, затем жестокий кризис в промышленности и торговле, погубила огромное количество национальных капиталов, поглощенных спекуляцией и биржевыми крахами, открыла страну для безпощадной эксплуатации иностранцами, заставила нас заключить постыдный мир, обусловленный прямо финансовыми соображениями, и теперь, не давая возможности поднять экономическое положение России, поддерживает и питает революцию, ею же, путем народного разорения, подготовленную....

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/18/...

Е.В. 1894, 6). – Преосвященным Могилёвской епархии в 1898 г. было сделано распоряжение, чтобы, по нужде брачующихся, приходские священники совершали браки в шестой и седьмой степенях двухродного свойства, не испрашивая на то Архиерейского разрешения (Могил. Е.В. 1898, 5). – Симбирским епархиальным начальством в 1898 г. было подтверждено причтам епархии, что, согласно распоряжению того же начальства в 1884 г. (см. Симб. Е.В. 1884, 21), при совершении браков в 6-й степени родства, особого Архиерейского разрешения не требуется (Симб. Е.В. 1898, 1). – Распоряжением Вологодского епархиального начальства священникам епархии было дозволено венчать, без испрашивания разрешения Архиерея, браки в двухродном родстве, начиная с пятой степени, если не будет в них смешения и низвращения родственных имён и отношений, кроме случаев, сомнительных для приходских священников, которые сами и должны просить разъяснения их недоумений, если это будет нужно (Волог. Е.В. 1884, 15). 837 Нашими канонистами единогласно признаётся, что указом Св. Синода 1810 г. разрешение Архиерея на брак требуется в тех не возбранённых этим указом степенях родства и свойства, в которых брак воспрещался в Кормчей, где говорится: «еже от крове (сродство) запрещается даже до седмого степене, и разрешается во осмом; еже от двородных, некиих запрещается в седмом и разрешается в шестом, в некиих же разрешается в седмом и запрещается в шестом» (т.е., смотря по тому, происходит ли чрез брак в 6-й и 7-й степенях двухродного свойства смешение родственных имён и отношений, или не происходит: в первом случае брак «не бывает», во втором – «бывает»); таким образом, выходит, что на брак в 5, 6 и 7-й степенях кровного родства и в 5-й степени двухродного свойства, а также в 6 и 7-й степенях того же свойства, если происходит при браках в этих степенях смешение родственных наименований, – должно испрашивать разрешение у Преосвященного (см. Кур. цер. права, проф. И.С. Бердникова , 85 стр.; 50-я гл. Кормчей, проф. А.Павлова , 161 стр.; Кур.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Австрия. Со 2-й пол. XIX в. Вена становится крупным центром византийских исследований. Достижения филологов в области издания текстов дали импульс археологии и истории искусства. Целью «филологической археологии» было выявление и издание свидетельств письменных источников о памятниках архитектуры и искусства, о топографии Константинополя и других городов. В Вене гёттингенский экстраординарный профессор искусства и истории искусства Фридрих Вильгельм Унгер (1810–1876) первым опубликовал cboдkV источников по истории византийского искусства (в основном о Константинополе) 2021 , – эту работу, опубликованную уже посмертно, можно считать предшественницей современного хорошо известного издания С. Манго 2022 . Здесь же известный европейский исследователь наследия Леонардо да Винчи Йоганн Пауль Рихтер (1847–1937) опубликовал собрание источников о церковных и светских архитектурных сооружениях византийской столицы 2023 . Полевая работа началась к концу XIX в. Среди австрийских историков искусства самой крупной фигурой был неоднократно упомянутый Йозеф Стриговский, разносторонняя деятельность которого выходит за рамки искусствознания. Скорее, пользуясь современной терминологией, его можно было бы назвать культурологом, создателем широких историко-культурных теорий. Будущий ученый родился в Галиции, в местечке Бельско-Бяла (Австро-Венгерская империя, совр. Польша), изучал классическую археологию и историю искусства в Вене, Берлине и Мюнхене, раннехристианскую археологию – в Риме в 1885–1889 гг. С 1892 г. Стриговский возглавлял кафедру истории искусства в Университете Граца, в 1909 г. унаследовал кафедру истории искусства Викхофа в Венском университете. Он предпринял ряд экспедиций: в Грецию, Константинополь, Армению, в Малую Азию, Иорданию, Сирию, в 1894–1895 гг. изучал коптское искусство в Египте, составил каталог христианской коллекции Каирского музея. Постепенно сложилось его представление о ведущей роли восточных провинций империи в формировании византийского искусства, которое он изложил в книге «Восток или Рим». Резкая, наступательная манера вести полемику создала Стриговскому репутацию «Аттилы истории искусства».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– H. Gunkel, „Бытие“, 1901. – J. Hastings и S. R. Driver, „Библейский Словарь“, 1898 и сл. – Гирцель, Иов, 2 изд. 1852. – Фр. Гитциг (1807–1875), Исаия, 1883; Псалмы, 1863–1865; Иеремия, Иезекииль, Даниил, двенадцать малых пророков, Песнь Песней, Екклезиаст; Библейская теология и мессианские пророчества, опубликованные J. J. Кпеискег’ом. – Фон Гофман, Новый Завет изъясненный, 7 частей, 1862–1874 – H. J. Holtzmann, R. A. Lipsius, P. W. Schmiedel, Ручной Комментарий Нового Завета (продолжает издаваться, 4 фасцискулы in-8°, вышли в 1890, в Фрейбурге, в Брисгау). – Гупфельд (1796–1866), Псалмы, 2 изд. Рим, 4 in-8°, 1867–1871. – K. Justi (1767–1846), Иоиль, 1792; Амос и Михей, 1799; Наум, 1820; Песнь Песней, 1809. – Кейм (1815–1878), История Иисуса Назаретского, 1867–71. – Р. Киттель (R. Kittel), Цари, 1900. – А. Кнобель (1807–1863), Бытие, 1852, Исход, Левит, 1857; Числа, Второзаконие, Иисус Навин, 1861; Исаия, 1843, Екклезиаст, 1836. – R. Krätzschmar, Иезекииль, 1900. – Кюенен. (1828–1891), Критическая история Ветхого Завета, французский перевод Пирсона, 2 in-8, 1866–1879. – Ленгерке, (1803–1855), Даниил, 1835, Псалмы; 1847. – M. Lohr, Плач, 1894. – А. Меркс, Поэма Иова, in-8°, 1871. – Мейер, (H. A. W. Meyer, 1800–1873), Экзегетический и критический комментарий на Новый Завет, продолженный Нитнег’ом, Lünemann’oм и Düsmerdieck’oм, многочисленные издания. – Михаил Николя (1810–1886), études critiques sur la Bible, Ancien Testament, in-8°, 1861, Nouveau Testament, in-8°, 1863. – W. Nowack, Ручной Комментарий Ветхого Завета (продолжает выходить), Геттинген, 1892; Судьи, Руфь, Самуил, 1901; Малые Пророки, 1897. – Ольсгаузен, Псалмы, 1853. – Павлюс, (G. Paulus), (1761–1851), Комментарий на Новый Завет, 1839–1842, и т. д. – Эрнест Ренан (1823–1892), Le Livre de Job, 1885; Le Cantique des cantiques, 1860; Les Origines du Christianisme, 1863–1881; L’ Ecclesiaste, 1882; Histoire du peuple d’Israel, 4 in-8°, 1887–1893. – E. Рейсс (1804–1891), La Bible, n. 143, 12. – Рим, (1830–1888), Ручной библейский словарь, 2 тома in-8°, 1875–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Высшая власть для них: патронат. Содержатся на счет собственного фонда, а дефицит восполняет коми­тет конгресса из клирикального фонда. Классов 8. Карловецкая (основана в 1791г.). Верховный патрон – патриарх. Членов патроната 4, попечительства 6. Кроме директора („управителя»), законоучителей („катихетов») 2, профессоров 12, учитель музыки и пения 1, учитель гим­настики 1, врач 1. Учеников в 1906 – 1907 учебном году было 349 41 . Новосадская (основана в 1810 г.). Верховные па­троны – патриарх и епископ бачский, членов патроната 6, попечительства 6. Фонд имеет 440,153 кр. Кроме управителя, катихетов 4, профессоров 18, учитель пения и музыки 1, учитель гимнастики 1, врач 1. Учеников 455. Гимназиче­ская библиотека имеет 19,602 книги. 10 июня 1910 г. тор­жественно праздновалось столетие новосадской гимназии 42 . Учительские школы Под властью училищного совета. Содержатся из народно-клирикального фонда. Классов 4. Мужская и женская в Сомборе. Основана в 1812 г. в Св. Андрее, перенесена в Сомбор в 1816 г. Кроме управителя, катихетов 2, профессоров 9, наставников 2, врачей 2, учеников 118 и учениц 88. Ученики имеют литературное общество „Натошевич“, а ученицы – „Преодницу“. Мужская в Пакраце. В 1894 г. вновь открыта (в 1878 г. была закрыта). Кроме управителя, катихет 1, профессоров 4. учитель-помощник 1, учеников 85. При школе имеется интернат. Ученики имеют литературное общество „Караджич». Женская в Горнем (Верхнем) Карловце. Открыта 1875 г. Кроме управителя, катихетов 2, профессо­ров 4, помощников учителей и учительниц 3, учеников 64. Ученицы имели литературное общество „Будущность». Реше­нием конгресса 1906–1907 г. школа закрыта, а вместо неё открыта реальная гимназия в Коренице. Высшие женские школы Под властью училищного совета. Основаны опреде­лением от 15 июля 1872 г. Содержатся на счет народно-клирикального фонда и из своих средств. Классов 4. Новосадская (открыта 1 декабря 1874 г.). Кроме упра­вителя, катихет 1, наставников и наставниц 5, врач 1, учениц 129. Для учениц имеется в „Сербском учи­тельском конвикте» женское отделение.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Скончался о. Анатолий 25 января 1894 года. При таком характере его, в отношении хозяйственных распоряжений и брезгливости его к деньгам, конечно, о. Амвросий не мог поручить ему продолжение после своей кончины, возведение построек и устроение хозяйства в Шамординской общине, которые и возложил на своего келейного, нынешнего старца, о . Иосифа. Настоятельство о. Исаакия По кончине мудрого восьмидесятилетнего настоятеля, архимандрита Моисея , последовавшей 15 июля 1862 год, почти вслед за старцем Макарием (через год и 9 месяцев), в настоятели пустыни был утвержден епископом Григорием о. Исаакий, в миру Иван Иванович, живший в скиту под старчеством о. Амвросия, из богатой семьи курских купцов Антимоновых, занимавшихся оптовою торговлю скотом и арендовавших рыбную ловлю в Черномории; родился 10 мая 1810 года; в миру жил до 36-летнего возраста, при крепком здоровье имел почти богатырскую силу (мог поднимать тяжести до 15 пудов), очень любил церковное пение и певчих, и сам пел сильным басом – октавою. Почитал отца и мачех; характера был тихого и простого. Неудавшееся неоднократное сватовство, и, в особенности в последний раз, когда на приисканной им невесте женился его родитель – третьим браком, укрепило его в мысли, что он для мира не жилец. В 1847 году он поступил в Оптину, где он был однажды у старца и Леонида, и именно в то время, когда старший брат его был в Оптине иеромонахом (перешедший в Киево-Печерскую Лавру). По назначении в должность настоятеля он явился в Калугу к архиерею и заявил в простоте сердца, как тяжела для него власть6 «Я лучше бы согласился пойти на хлебню, чем быть настоятелем». «Ну что же, – ответил владыка, – пожалуй, пеки хлебы». «А кто же настоятелем будет?» «Да ты же и настоятелем будешь», сказал Владыка. По принятии монастырского хозяйства о. Исаакий был очень озабочен недостатком средств; «Я принял обитель с одним гривенником» – говаривал о. Исаакий. И действительно, иначе не могло быть после управления идеального настоятеля, каков был о. Моисей, щедрого и нищелюбивого. Со введением старчества, хотя и являлись жертвователи для обители, при помощи которых образовался неприкосновенный капитал в 70 т. руб., но зато накопились долги около 10 т. руб., которые уплатил в уважение к памяти старцев малоярославецкий помещик Облеухов. Дальнейшие заботы по содержанию пустыни были облегчены при участии старца – о.  Амвросия. И за время управления о. Исаакия неприкосновенный капитал увеличился почти на 80 т. рублей, большей частью от самих монашествующих. Также пожертвованы разными лицами в пользу пустыни лесные дачи в разных уездах Калужской губернии. Это облегчило положение Пустыни, так как отопление потребно для пяти церквей, для 150 келлий и для разных хозяйственных заведений. Хозяйство на всех дачах ведется монастырское, без отдачи в аренду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010