22 августа/4 сентября празднуется память одного из Оптинских преподобных – Исаакия I (Антимонова). Почти полвека он подвизался в монашеском чине, из них 32 года нес тяжелый крест настоятельства. Именно при нем расцвела обитель великих старцев Оптинских, утешителей народных. Жизнь преподобного Исаакия была полна неустанных трудов, горячей молитвы, сокровенного предстояния пред Господом и глубоко назидательна для нас, современных людей. Какие же уроки мы могли бы вынести из жития старца? Воспитание детей в духе христианской любви, ответственности, безукоризненной честности, трудолюбия, милосердия к нуждающимся, усердия к церковным службам и благотворительности – всё это принесло большому купеческому семейству Антимоновых уважение горожан Курска и звание почетных граждан города. Несмотря на довольно большие средства, детей не баловали, и еще в детстве и юности Иван (таково мирское имя старца) был приучен к самой простой пище, к труду и посту. Промысл Божий готовил Своего избранника к жизни подвижнической, без послабления немощам и страстям. По преданию, еще в юности, становясь на молитву, он полагал по тысяче поклонов, скрывая свои подвиги от домашних. Иван пел на клиросе, строго постился. Жизнь подвижника-монаха была его призванием, недаром Киевский старец Парфений сказал его отцу во время паломнической поездки: «Блаженно чрево, родившее монаха». Заветное желание уйти в монастырь Ивану пришлось долго откладывать, уступая воле родителя, но Господь вел Своего избранника, посылая указания на монашеский жребий. Несколько раз расстраивалось сватовство, устраиваемое отцом. Старший брат Ивана уехал в Оптину и стал монахом, к нему и приезжал молодой человек, тоже мечтавший об иноческой жизни. В Оптиной он был утешен встречей со старцем Львом, который назвал его ласково «Ванюшкой» и предсказал будущее монашество. Так и случилось через семь лет. Со старцем Макарием Иван Иванович вел переписку, и старец даже ходатайствовал перед отцом молодого человека о его уходе в монастырь. Какие еще уроки мы можем извлечь из жизни преподобного Исаакия? Наверное, можем поучиться его трудолюбию и смирению , ревности, с которой он нес послушания повара и пекаря, убирал покос, копал картошку, рубил капусту, не пренебрегая черной работой. При усердии к внешним трудам не жаловался на усталость и на службы приходил первым, уходил последним, старался хранить безмолвие и держать непрестанную молитву. Сохранял мир со всей братией, чем заслужил всеобщее уважение и любовь.

http://pravoslavie.ru/63796.html

Беляево. Церковь Николая Чудотворца. Николаевский храм Карта и ближайшие объекты В селе Беляево (Беляевское) Николаевская церковь деревянная, построена в 1893 г., расстоянием от гор. Вятки в 250 верстах, от уездного города в 30 верстах, от благочиния в 15 верстах. Часовня в деревне Шардани деревянная, построена в 1810 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 4 десятины, пахотной 8 десятин, сенокосной 6 десятин, лесной 22 десятины. Братский денежный доход: священника 725 руб. 38 коп., псаломщика 241 руб. 79 коп.; руги собирается на весь причт до 80 пуд. ржи и 100 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1035 муж. пола, 1079 жен. пола; приход состоит из 13 селений расстоянием 0,5 – 6 верст. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Никольская церковь в селе Беляево. Одним из наиболее интересных и своеобразных храмов в Кикнурском районе является деревянная церковь, построенная во имя Святого Николая Чудотворца в селе Беляево в 1893 году. Само село также было основано в конце XIX столетия. Никольская церковь была построенная на средства, выделенные известным благотворителем, купцом-лесопромышленником из Яранска Василием Ивановичем Беляевым. В честь него было названо и село. Благотворитель умер вскоре после закладки фундамента храма, достраивала Никольскую церковь его жена, Анна Дмитриевна Беляева. Автор, разработавший проект этого храма, так и не установлен. По некоторым предположениям, им мог быть губернский инженер А. С.Андреев, который выполнил целый ряд проектов зданий в старой Вятке. Когда все строительные работы были закончены, в 1894 году Никольская церковь была освящена. В связи с этим событием, А.Д.Беляева принесла церкви в дар святые сосуды, ковчег, Евангелие и крест. Никольская церковь в селе Беляево проводила службы вплоть до 1939 года. А потом этот храм закрыли. В течение семи лет помещение церкви использовалось местным совхозом для хранения зерна. По ходатайству общины Беляевского прихода в 1946 году Никольскую церковь вновь открыли для богослужений. Много лет спустя, 25 июля 1993 года село Беляево отмечало столетие со дня основания Никольского храма. Тогда богослужение вел сам архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф.

http://sobory.ru/article/?object=29385

Саратов. Церковь Илии Пророка на Ильинской площади (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1818. Колокольня - 1832. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, Ильинская площадь Координаты: 51.520041, 46.014563 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Рядом с местом утраченной церкви построена новая церковь Илии Пророка , упрощённо воспроизводящая архитектурные формы предшественницы Карта и ближайшие объекты В старину ее называли «7-я церковь пророка Божия Ильи, деревянная, а ныне каменная, называемая кладбищенской» . Построена в 1818 году, хотя в отдельных источниках говорится, что «Ильинская церковь — памятник архитектуры, построена в 1692 году, перестроена в 1817 году». «Саратовские епархиальные ведомости» за 1896 год писали: «6-го сентября 1804 года Саратовский гражданский губернатор действительный статский советник Петр Ульянович Беляков просил Преосвященного Гаия: «По распространении города Саратова согласно Высочайше конфирмованному плану бывшее в Саратове кладбище при Ильинской церкви отнесено далее на выгон в затонные кочугуры. По дальности от города, необходимо построить на том кладбище хотя маленькую деревянную часовню на первый случай, как для бываемых панихид, так и для приюту в зимнее время бываемым при проводах мертвых тел священникам и людям». Разрешено указом Пензенской консистории 25 сентября 1804 года».  1810 году церковь «запечатана по ветхости» (дневник Скопина). Спустя восемь лет на ее месте построена каменная. Колокольня возведена лишь в 1832 году. «Ограда при ней каменная с деревянной решеткой. Церковь крыта железом. При расширении церкви в 1888—1889 годах приделы были из трапезной перенесены в ряд с главным престолом и освящены: правый 12 февраля 1889 года, а левый 11 декабря 1894 года.

http://sobory.ru/article/?object=24089

Новосиль. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Город Новосиль лежит в 118 верстах от Тулы и в 12 верстах от ст. Залегошь Орловско-Грязской ж. д. По своему происхождению Новосиль один из древнейших городов Тульской губернии. В 1777 году Новосиль становится уездным городом Новосильского уезда Тульского наместничества, с 1796 года - Тульской губернии. В 1925 году Новосильский уезд из Тульской губернии был передан в Орловскую. Кроме городской части, в состав прихода входят деревни Петровка, Чернышино и Сорочий мост, всех прихожан числится муж. пола 1131 душа и жен. пола 1176 душ. До 1810 г. приходский храм был деревянный, во имя Св. Николая, с приделами во имя Рождества Иоанна Предтечи и мученицы Параскевы. Место этого храма в настоящее время отмечено часовнею и двумя кирпичными столбами. Вместо этого храма, на другом месте, на главной площади города, построен каменный храм во имя Св. Николая. Первоначально построена была в 1810–13 гг. трапезная церковь с приделами св. Иоанна Предтечи и мученицы Параскевы, а в 1838 г. освящен был и настоящий храм. В 1858 г. построена была каменная колокольня. Храм был построен на средства прихожан с дополнением кошельковой суммы. На содержание храма получаются проценты с капитала более 2150 руб. и половина доходов с торговой лавочки, принадлежащей церкви. Причт состоит из 2 священников, диакона и 2 псаломщиков, в пользу его получаются проценты с 1250 руб. В приделах прихода с 1894 г. открыта церковно-приходская школа, а в деревнях Петровке и Чернышине открыты школы грамоты. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Новосильский уезд, стр. 530. Церковь во имя Святителя Николая является главным достоянием города Новосиля. Исторические факты информируют о том, что много лет назад на берегу реки Зуша стояла обитель с колокольней, сооруженная из дерева. Освящена была во имя Святителя Николая. В период с 1810 по 1858 годы на городской площади при финансовой поддержке новосильских лавочников и купцов была возведена новая кирпичная Никольская церковь. Этот храм восхищал своей красотой и величием.

http://sobory.ru/article/?object=08176

Гребеневская (Спасское). Церковь Спаса Преображения на Кьяндском погосте. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Название от Къяндского ручья, вытекавшего из соседних с селом холмов, на одном из которых, ближайшем к р. Ваге, находились приходские храмы. До начала XIX в. приход назывался Спасским, по имени главной Спасо-Преображенской церкви, Къяндским назывался погост, состоявший из двух деревень: Даниловской и Гребеневской. Каменный двухэтажный Спасо-Преображенский храм был построен вместо одноименной деревянной церкви, сгоревшей в 1804 г. от удара молнии, сгорел и церковный архив. Каменный храм начали строить в 1810 г. Престолы: в нижнем этаже - во имя свт. Николая, освящен 30.09.1815; главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери, освящен 26.05.1817; в верхнем этаже - главный в честь Преображения Господня, освящен 31.05.1820; придельный в трапезе - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30.09.1845. Вблизи каменного храма располагались две церкви. Одна - во имя прор. Илии, построена в 1750 г., освящена 17.10.1751. Первоначально стояла вблизи сгоревшей Спасо-Преображенской церкви, в 1831 г. перенесена к каменному храму. Другая церковь - в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь мучч. Флора и Лавра. Построена в 1758 г. Придел освящен в 1757 г., главный престол - в 1758 г. Первоначально стояла на берегу р. Ваги, в 1824 г. перенесена. Приписная церковь: в д. Петровской, на берегу р. Шелаши (8 верст от прих. храмов). Каменная, одноэтажная, во имя апостолов Петра и Павла. Построена вместо одноименной часовни в 1865-1870 г.г., освящена 4.10.1870. В 1894 г. началась пристройка каменной теплой церкви-трапезы с двумя приделами - во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. благоверного князя Александра Невского. Священники: Марк Власов 1631 г.; Феодор Рожин 1701 г.; Иоанн Рожин 1732-1750 г.г.; Феодор Рожин 1750-1797 г.г.; Михей Ульяновский 1770 г.; Петр Кононов 1781-1805 г.г.; Михаил Паромов 1782-1810 г.г.; Василий Павловский 1809-1817 г.г.; Иоанн Щеколдин 1818-1820 г.г.; Кирилл Рожин 1821-1831 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1832-1837 г.г.; Андрей Иоаннов Яковлев 1806-1846 г.г.; Алексей Федоров Ежов 1839-1850 г.г.; Николай Кремлев 1847-1849 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1851-1858 г.г.; Димитрий Андреев Каллиников 1858-1867 г.г.; Евграф Григорьев Зуев 1849-1882 г.г.; Григорий Васильев Овчинников 1867-1876 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1876-1878 г.г.; Иоанн Борисович Борисов 1878-1881 г.г.; Феодор Михайлов Синцов 1882-1893 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=25626

Кодлозерская пустынь. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь на Кодлозере /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Приход располагался по обоим берегам реки Пуксы, впадающей в Мехренгу, и по реке Мехренге, в 200 верстах от Холмогор. Церковь находилась в д. Петровской. В приходе было 24 деревни, из них 15 располагались по берегам реки Пуксы, 6 - по берегам Мехренги, 3 - по Петербургскому тракту. Жителей на 1 января 1894 г. насчитывалось - 1012 человек мужского пола и 1051 женского. Время образования прихода неизвестно, так как церковные документы сгорели вместе с церквями в 1800 г. В приходе было 3 церкви: одна приходская и две приписные. Приходская церковь - каменная, с колокольней над папертью - была построена вместо деревянных церквей, сгоревших в 1805-1810 г.г. В ней было три престола: два в холодном отделении храма - во имя Рождества Иоанна Предтечи и во имя прор. Илии (южнее первого), освящённые в 1819 г., и один в тёплом - во имя Рождества Христова, освящённый в 1810 г. Приписная церковь во имя Богоявления Господня находилась в Котлозерской (Кодлозерской) пустыни, в 60 верстах от приходской церкви. Церковь, вероятно, была устроена одновременно с возникновением пустыни в 1618 г. и отремонтирована в 1845 г. на средства крестьян деревни Кодышской, отстоящей от неё на 7 вёрст. Церковь была приписана к приходу в 1829 г. Вторая приписная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы находилась в д. Кочманской (Кочмасской?) (по Петербургскому тракту), в 26 верстах от приходской церкви. Церковь была построена взамен часовни в 1888 г. усердием местных жителей. Церковно-приходское попечительство открыто в 1871 г., церковно-приходская школа - 8 января 1886 г. Учительница - выпускница Архангельского епархиального женского училища Евстолия Плодовитова. Священники: Иоанн Сибирцев 1856-1858 (?) г.г.; Александр Нифантов до 1887 г. (уволен за штат). Церковный староста: Тимофей Горшков 1887-(1890) г.г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 1. Архангельск, 1895. С. 355-357.

http://sobory.ru/article/?object=37859

Священник Иван Георгиевич Разумовский (около 1810 - жил 1849) окончил Санкт-Петербургскую ДС (14 июня 1837, 2). 29 июня 1838 рукоположен во священника к церкви села Горки Лужского уезда. Жена Екатерина Ефимовна (около 1820 - жила 1889) - дочь священника села Горки Евфимия Кириллова ( - 1841) и Евдокии Михайловны. Их дочь Елизавета Ивановна (около 1849 - жила 1905) - с 1894 просфорня церкви села Горки Лужского уезда. Священник Димитрий Николаевич Быстров (20 октября 1840 - 16 января 1911) - сын священника Крестовоздвиженской церкви села Ополья Ямбургского уезда Николая Павловича Быстрова (около 1804 - Ополье Ямбургского уезда, 19 апреля 1850) и Елизаветы Федоровны (около 1808 - жила 1835). Окончил Санкт-Петербургскую ДС (1861). Надзиратель Александро-Невского духовного училища и и. д. учителя славянского языка с 16 июня 1863, 19 ноября 1868 рукоположен (митрополитом Исидором/Никольским/) во священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда. Помощник благочинного 2-го Лужского округа 30 апреля 1902 – 19 июля 1902. Награжден набедренником (5 января 1876), фиолетовой скуфьей (20 апреля 1880), фиолетовой камилавкой (5 апреля 1887), золотым наперсным крестом (1899). С 9 июля 1904 за штатом. Его жена Мария Ивановна, ур. Разумовская (около 1844 - декабрь 1926), дочь священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда Иоанна Георгиевича Разумовского (около 1810 - ) и Екатерины Ефимовны (около 1823 - ). В их семье родился известный подвижник благочестия архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров; 31 декабря 1872, деревня Подмошье, Лужский уезд, Санкт-Петербургская губерния — 19 февраля 1940, Лимре, Эндр и Луара, Франция) — епископ Русской Православной Церкви заграницей; бывший архиепископ Полтавский и Переяславский (1913—1919). Псаломщик Севастьев Владимир - с 1914 г. Протоиерей Алексеев Николай Константинович, 1886–11.08.1937. Родился в г. Гатчина С.-Петербургской губ. В 1908 окончил Санкт-Петербургскую ДС. 16.04.1911 определен священником Знаменской церкви с. Горки (Подмошье) Лужского у. СПб губ. Арестован 13.05.1937 и Особой Тройкой УНКВД ЛО 09.08 приговорен к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. Как место рождения выдающегося подвижника благочестия архиеп. Феофана и место служения новомученика прот. Николая храм представляет несомненную историческую ценность.

http://sobory.ru/article/?object=09998

Крутое. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Из книги священника Иоанна Добролюбова (1888 г.): «Крутое, расположенное на крутом берегу Становой Рясы, в качестве «Новоселебного села Лебедянского уезда с церковью Архистратига Божия Михаила» упоминается в окладной книге 1676 г. На построение, вместо малопоместительной и ветхой церкви, ныне существующей в с. Крутом деревянной Архангельской церкви, храмозданная грамота дана была в 1858 г., в 1859 г. начато строение церкви, а в 1862 г. она была окончена и освящена благочинным Василием Славяновым. Колокольня, находящаяся в общей связи с церковью, устроена с нею одновременно, материалом для ней послужила преждебывшая церковь. В 1874 г. вокруг церкви устроена была каменная ограда, а в 1878 году стены церкви внутри были расписаны приличными картинами. Причт при церкви с. Крутого по штату 1873 г. состоит из 1 священника и 1 псаломщика. Из священнослужителей означенной церкви известны: Иоанн уп. в 1676 г. Андрей Тимофеев упом. в 1760 г. Пётр Софрониев упом. в 1780—1785 г. Иона Петров упом. с 1785 г. по 10 марта 1810 г. Феодор Алексиев Полетаев уп. с 17 июня 1811 по 1840 г. и с 1842 по 18 марта 1851 г. Илья Иоаннов Покровский уп. с 1840 по октябрь 1841 г. Николай Алексиев Восходов уп. с 25 июля 1851—1855 г. Иоанн Кириллов Гиацинтов уп. с 1855—1860 г. Александр Георгиев Богданов уп. с 1861—1873 г. Пётр Постников упом. с 8 марта 1874—1885 г. Владимир Васильевич Троицкий состоит с 3 августа 1885 г.» Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 гг.» известны: священники 1874–1885 гг. – Постников Пётр; 1885 г. – Грацианский Алексий Иоаннов; 1885-1894 гг. – Троицкий Владимир Васильевич. Исправляющие должности псаломщиков: 1873-1885 гг. Уп. 1873 г. – Сиротинин Максим, причетник (по штату 1873 г. – штатный). Сверх штата: Уп. 1873 г. – Теплов Стефан, пономарь (по штату 1873 г. – сверхштатный), в 1881 г. перемещен в село Секирино Михайловского уезда. По данным «Церковных ведомостей» 1888-1908 гг., «Адрес-календарей Рязанской губернии» 1889-1914 гг., известны: Троицкий Владимир Васильевич, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1898). Награждён (14.04.1904) камилавкой (ЦВ 1904). Урбанский Михаил Михайлович, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1912 — ПК 1914).

http://sobory.ru/article/?object=12085

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших (11 октября) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЕВТИХИЙ (Диденко Емельян Иванович; 1870 – 1937), мон., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИСААКИЙ (Бобраков Иван Николаевич; 1865 - 1938), прмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Оптинских старцев), архим.

http://pravenc.ru/rubrics/128879.html

Холмец. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Фотографий пока нет В XVIII в. с. Холмец - крупное торговое село в Ржевском уезде, на Старом Торопецком тракте. В 1859 г., в пореформенное время, в нём насчитывалось 30 дворов, 210 жителей, имелась каменная церковь во имя святителя Николая Чудотворца, в 1890 г., после перестройки она была переосвящена в честь иконы Божией Матери «Знамение», с приделами во имя святителя Николая Чудотворца и преподобного Симеона Столпника. Церковь взорвали после Великой Отечественной войны. В 2000-е годы в Холмце открыли молельный дом. Под молельный дом было передано одно из зданий старой школы. Тогда же зародилась идея строительства в селе часовни в честь Казанской иконы Божией Матери. Однако долгое время благую задумку не удавалось воплотить в жизнь: всё дело упиралось в отсутствие денежных средств. Пожертвований местных жителей было недостаточно. Глава сельского поселения С.Н. Крылов, который является одним из инициаторов строительства часовни, обратился за дополнительной помощью к главе района О.И. Дубову. Олег Игоревич с пониманием отнёсся к просьбе сельчан. Так совместными усилиями была построена часовня. 5 декабря 2012 года благочинный Оленинского округа протоиерей Владимир Евстигнеев и настоятель церкви в честь святого равноапостольного Николая Японского в п. Мирный протоиерей Артемий Рублёв совершили чин освящения часовни в честь Казанской иконы Божией Матери на месте взорванного храма. http://www.tvereparhia.ru/mitropoliya/ Село Холмец, от Твери 190 верст, от Ржева 70 верст. Церковь Знаменская, построена в 1890 году, каменная, престола три: в холодной Знамения Пресвятой Богородицы, в теплой: правый Святителя Николая, левый Преподобного Симеона Столпника. Церковные документы: опись 1893 года, метрики с 1810 года, исповедальные с 1824 года, план на землю.  В 1901 году служили: Священник Арсений Даниилович Вишняков 33-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1890 года, священником с 1894 года, состоял заведующим и законоучителем церковно-приходской школ. Священник Николай Иоаннович Покровский 31-го года, студент семинарии, в служении с 1891 года, священником с 1894 года, состоял законоучителем земской школы, катихизатором и сотрудником духовного следствия. Диакон Георгий Травин 49-ти лет, в служении с 1867 года, диаконом с 1885 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Псаломщик Димитрий Георгиевич Лавров 52-х лет, в должности с 1869 года. Псаломщик Павел Елпидифорович Пешехонов 24-х лет, в должности с 1895 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Церковный староста крестьянин Алексей Самуйлов с 1899 года. 

http://sobory.ru/article/?object=22521

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010