переименован епископ Могилёвский и Белорусский Могилёвская и Белорусская Белорусская и Могилёвская. С 1797 года до 1803 года Имена Сведения Афанасий II (Вольховский), епископ бывший епископ Могилёвский и Полоцкий с 1797 по 27.08.1797 на покое; 01.01.1801 Иларион (Кондратовский), епископ бывший епископ Новгород Северский и Глуховский с 01.09.1797 по 24.10.1797 на покое; 12.01.1799 Анастасий (Братановский Романенко), епископ рукоположен с 20.12.1797 архиепископ с 15.09.1801 по 04.12.1803 переименован архиепископ Могилёвский и Витебский Могилёвская и Витебская С 4 декабря 1803 года Имена Сведения бывший архиепископ Могилёвский и Белорусский с 04.12.1803 по 20.12.1805 архиепископ Астраханский и Моздокский Варлаам (Шишацкий), епископ бывший епископ Волынский и Житомирский с 20.12.1805 архиепископ с 23.03.1808 по 01.05.1813 лишён сана; 23.07.1820 Ириней (Фальковский) епископ Смоленский и Дорогобужский временно управлял с 01.05.1813 по 06.07.1813 епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии Даниил (Натток-Михайловский [Мирдамский]), епископ бывший епископ Волынский и Житомирский с 06.07.1813 архиепископ с 09.03.1816 31.05.1821 Иоасаф (Сретенский), архиепископ бывший епископ Смоленский и Дорогобужский с 07.07.1821 01.03.1827 Павел (Морев-Павлов), епископ бывший епископ Вятский и Слободский с 19.03.1827 по 07.08.1831 архиепископ Тобольский и Сибирский свят., бывший епископ Калужский и Боровский с 26.08.1831 по 30.04.1833 переименован архиепископ Могилёвский и Мстиславский Могилёвская и Мстиславская С 30 апреля 1833 года Имена Сведения бывший епископ Могилёвский и Витебский с 30.04.1833 архиепископ с 26.12.1833 по 15.04.1837 архиепископ Рязанский и Зарайский Смарагд (Крыжановский), архиепископ бывший архиепископ Полоцкий и Витебский с 05.06.1837 по 06.04.1840 архиепископ Харьковский и Ахтырский бывший епископ Полоцкий и Витебский, с 06.04.1840 архиепископ с 05.04.1841 по 12.11.1844 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший епископ Острожский, викарий Волынской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977, с. 117. 30 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 31 В черновых материалах Флоренского находится выписка о композиции од Пиндара и Поля Клоделя со следующей ссылкой: «Максимилиан Волошин. Лики творчества. Книга первая. СПб., 1914 (статья «Поль Клодель»)». Данная цитата – с. 118. См. также: М.Волошин. Лики творчества. Л., 1988, с. 72. 32 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 34 Новалис. Фрагменты. М., 1914, с. 16. По черновым записям П.Ф.: «Всякий метод есть ритм: если кто овладел ритмом мира, это значит, что он овладел миром. У всякого человека есть свой собственный индивидуальный ритм. Алгебра – это поэзия. Ритмическое чувство есть гений». 36 В черновиках Флоренского есть следующая записка: «Шеллингианцы в России 1. Д.М.Велланский (1774 – 1847) 2. М.Г.Павлов († 1840) 3. М.А.Максимович (1804 – 1873) 4. А.Д.Галахов (1807 – ) 5. Н.Д.Курляндцев (1802 – 1835) 6. В.А.Андросов (1803 – 1841) 7. А.И.Галич (1783 – 1848) 8. И.И.Давыдов (1794 – 1866) (Вероятно, описка. Надо 1863.) 9. Н.И.Надеждин (1804 – 1856) 10. В.Ф.Одоевский (1803 – 1869) 11. Д.В.Веневитинов (1805 – 1827) 12. И.В.Киреевский (1806 – 1856) 13. А.А.Елагин 14. М.П.Погодин (1800 – 1875) 15. С.П.Шевырев (1806 – 1864) 16. Н.А.Полевой (1796 – 1846) 17. К.А.Полевой (1801 – 1867) 18. А.А.Григорьев (1822 – 1864) 19. М.Н.Кареев (1818 – 1887) 20. П.Я.Чаадаев (1793 – 1836) (Вероятно, описка. Надо 1794 – 1856.) 21. Ф.И.Тютчев (1803 – 1873) 22. В.Г.Белинский (1801 – 1848) 23. А.С.Хомяков (1804 – 1360) 24. И.Г.Михневич (1809 – 1885) 25. прот. И.М.Скворцов (1795 – 1863) 26. прот. Ф.Ф.Сидонский († 1873) 27. прот. Ф.А.Голубинский (1797 – 1854) 28. В.Д.Кудрявцев (1828 – 1891) (Вероятно, описка. Надо 1892.) 29. Вл. С.Соловьев (1853 – 1900) 30. кн. С.Н.Трубецкой (1862 – 1905) 31. С.Н.Булгаков 32. Вяч. Иванов » О шеллингианской традиции в России см.: Каменский З.А. Русская философия начала XIX b. и Шеллинг. М., 1980; Московский кружок любомудров. М., 1980. Сахаров В.И. О бытовании шеллингианских идей в русской литературе. – Контекст77. М., 1978. Сокулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В.Ф.Одоевский. Мыслитель. – Писатель. М., 1913, т. 1, ч. I – II. Литературные вечера и салоны. Первая половина XIX b. М. – Л., Academia, 1930. Колюпанов Н. Биография А. И. Кошелева. СПб., 1889, m. I – II. Ахутин А.В. София и черт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики). – («Вопросы философии», 1990, с. 51 – 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

1272       Бычков А.Ф. О словарях русских писателей Митрополита Евгения. СПб., 1868. С. 13. Работа над Словарем была начата в 1801 г. 1273       См.: Филарет, архиепископ Черниговский и Нежинский. Обзор русской духовной литературы… Кн. 2. Черногов, 1863. С. 229. 1278       Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений вв.). СПб., 1906; Материалы для истории древнерусской духовной письменности. СПб., 1907. 1279       Указатель русских книг и брошюр по богословским наукам. M., 1891 (Вып. 1. Указатель... по богословию основному, догматическому, нравственному, сравнительному, истории и обличению раскола и сект в России, вышедших с 1801 по 1888 г. включительно/Сост. С.Н.; Вып. 2. Указатель русских книг и брошюр по церковной истории/Сост. Н.П.); Лебедев A.A. Русская богословская литература 1888–1892: Библиогр. указатель книг, отд. оттисков и брошюр. Саратов, 1908; Карпов П. Систематический указатель статей по основному, догматическому, нравственному и сравнительному богословию. СПб., 1888. 1280       См.: Трубецкой С.Н. Библиографический указатель книг и статей на русском языке по истории религии. M., 1899. 1281       См.: Лебедев А.П. Церковная историография в главных ее представителях с IV до XX в. СПб., 2001 (1-е изд. M., 1898; 2-е изд. СПб., 1903); Глубоковский H.H. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. M., 2002; Осокин H.A. Очерк средневековой историографии. Казань, 1888 (переизд. в кн.: Осокин H.A. История средних веков. M., 2005). 1282       См.: Терновский Ф. Русская и иностранная библиография по истории Византийской Церкви вв. Κ., 1885; Лебедев А. Указатель русской литературы, более или менее относящейся к истории разделения Церквей в IX, X и XI вв., 1841–1899. СПб., 1899; Он же. Русская богословская литература 1888–1892: Библиогр. указ. книг, отд. оттисков и брошюр. Саратов, 1908. 1283       Сведения о древних переводах свв. Отцов на славяно-русский язык (X-XV вв.)//Правосл. собеседник. 1859. 11–12; Корсунский И.Н. Труды МДА по переводу Св. Писания и творений св. Отцов на русский язык за 75 лет (1814–1889) ее существования//Прибавления к Творениям свв. отцов в русском переводе. 1878. 8–10; 1890. Ч. 45; 1891. Ч. 47; Богосл. вестник. 1893. 11, 12; Дмитриевский A.A. Опыт издания греческих церковных писателей древнейшего времени в русской патрологической литературе. СПб., 1905; Kern С. Les traductions russes des textes patristiques: Guide bibliographique. Chevetogne, 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И вот ряды последнего теперь легко пополнялись из первой; 985 затем в книгу своих обвинений на «никониан» раскол занес много обвинений новых, конечно, не зачеркивая старых: стал обвинять за порядки жизни государственной, общественной и домашней; наконец, толки о наступлении царства антихриста в общем соответствовали давним этого рода толкам в расколе и распаляли фанатизм его последователей. В. – § 42. Положение раскола пред законом во второй половине XVIII века и первой четверти XIX – § 43. Миссии в этот период. – Литература по расколу § 42. Положение раскола пред законом во второй половине XVIII века и первой четверти XIX Изменение правительственных отношений к расколу началось при Петре III (1761–2). В начале 1762 года последовали два указа: одним раскольники сопоставлялись, в отношении религиозной свободы, с иноверцами, жившими внутри империи, 986 другим прекращались, в видах предупреждения самосожжений, производившиеся за содержание раскола следствия о раскольниках. 987 Екатерина II (1762–1796) действовала в духе полной «терпимости». Возникшее при ней направление пережило, с частными колебаниями в ту и другую сторону, два царствования: в сторону строгости при Павле I (1796–1801), в сторону снисходительности при Александре I (1801–1825), именно более широкой в начале царствования и более ограниченной в конце. Общий характер законодательства о расколе времен Великой императрицы сказался в факте упразднения того учреждения, которым создавалось исключительное положение раскольников в государстве, – «Раскольнической конторы», с подчинением их ведению общих присутственных мест (1763), 988 и в запрещении употреблять – и в актах, и в «разговоре» – наименование «раскольник» (1783 г.): это значило, что «светская власть» решилась «не вмешиваться в различение, кого считать за православных и кого за заблуждающихся, признавая своею обязанностью лишь то, чтобы «наблюдать, дабы каждый поступал по государственным узаконениям». 989 Что же, – приравнивались ли через это раскольники к иноверцам? Когда, в 1800 году, при императоре Павле, был возбужден вопрос о том, следует ли брать с раскольников штраф за небытие у исповеди, то Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Цугольский дацан (основан в 1801) получил особую известность благодаря высокому уровню своего цаннит-дацана и медицинского фак-та, где монг. лама Чой-манрамба обучал монахов по «Атласу тибетской медицины» (один из 3 полных комплектов, известных в мире, в наст. время находится в Музее истории Бурятии в Улан-Удэ). Эгитуйский дацан (основан в 1801) прославился общебуддийской реликвией - статуей т. н. Сандалового Будды (Зандан жу), к-рой, по преданию, 2500 лет (в наст. время возвращена мон-рю). В 1846 г. в Бурятии было уже 34 дацана, на землях, принадлежащих мон-рям, работали тысячи крестьян. В 1741 г. у бурят имелось 150 лам, в 1756 г.- 324, в 1796 г.- 700, в 1822 г.- 2502, в кон. XIX в.-10 тыс. В 1794 г. в правительство поступило заявление от бурят с просьбой ограничить число лам из расчета один на 100 верующих. В 1853 г. вышло «Положение о ламайском духовенстве в Восточной Сибири», по к-рому запрещалось строить новые дацаны (34 уже были открыты), а также ограничивался рост числа лам. Утвердив постоянное количество не облагаемых налогом буддийских священнослужителей из расчета один лама на 200 верующих, т. е. 285 «штатных» лам, остальным предписывалось платить налоги, как крестьянам (но это почти никогда не соблюдалось). В Бурятии была создана система непрерывного монастырского буддийского образования (по тибет. образцу) в школах цаннита (др. название - чойра). Программа цаннит-дацана была рассчитана на 14 лет: 1-2-й классы- начальное обучение; 3-4-й - логика, 5-9-й - парамита (путь бодхисаттв), 10-11-й - мадхьямика (т. н. философия «срединного пути»), 12-13-й - абхидхарма (психология, теория и практика ведения дискуссии и т. д.), 14-й - виная (изучение буддийской этики и монастырского устава). Только закончившие цаннит могли поступить в жуд-дацан, где преподавалась тантра. Обучение тантре велось по 2 системам: гьюмэ (создана в 1433 Шенрабом Сенге) и гьюто (создана в 1474 Кунгой Дондубом). Чтобы получить степень совершенствования дже-драмбы (низшую на уровне ваджраяны), нужно было учиться не менее 10 лет; еще 10 лет обучения были необходимы для получения степени зогримбы, высшей ступени совершенства т. н. уровня Доржезинба - Ваджрадхары. В 1887 г. действовало 29 типографий, к-рые до их разрушения в 30-х гг. XX в. успели издать ок. 2 тыс. названий книг на тибет. и монг. языках.

http://pravenc.ru/text/153561.html

Среднего класса грамматики в 1801 году не было. В низшем классе грамматики, «сверх изъяснения первых частей латинской грамматики, читается краткая священная история, сокращенный катехизис, российская грамматика и российское правописание. Был класс, в котором ученики обучались начальным правилам латинского языка, а также российскому и латинскому правописанию. Этот класс не имел специального названия. Был ещё шестой по счету класс, где обучались читать и писать по-русски, – приготовительный класс в семинарии 2546 . Кроме преподавания этих предметов, для семинарской корпорации было обязательно «неусыпное старание» о том, чтобы ученики за богослужением читали и пели на клиросе и при этом практически изучали богослужебный устав 2547 . Количество учебных часов распределено было почти поровну между различными предметами. На грамматику, латинскую и российскую поэзию и риторику назначалось 12 часов, на историю и географию шесть, на арифметику шесть, по шесть часов на греческий и немецкий языки и три часа на польский язык 2548 . Каждый урок продолжался по часу. Начиналось ученье в 7 часов утра, в 11 прерывалось для обеда, а с часа опять возобновлялось – до 3 или 4 часов пополудни 2549 . С каждым почти годом объём преподаваемых в семинарии наук получал дальнейшее расширение. С 179 8/9 учебного года заведён (вторично) класс риторики 2550 . С 1 800/801 года – класс философии 2551 , с 180 6/7 учебного года и класс богословии 2552 . В 1811 году в семинарии был преподаваем и французский язык, а также «нотное ирмологийное пение» 2553 . Кроме того, с 1800 года в семинарии существовал особый класс обучения начаткам латинского языка 2554 . Именной указ 26 сентября 1796 года повелевал св. синоду «иметь на всякий год до 50 человек семинаристов, кои приобрели успех в словесных науках, для помещения оных во врачебные училища, которых и отдавать туда по требованям медицинской коллегии для обучения врачебной науке на укомплектование сухопутных и морских войски прочих мест искусными врачами» 2555 . Из Минской семинарии ни в 1799 году, ни в 1800-м требований высылки воспитанников во врачебные училища не было 2556 . Но за то 15 марта 1804 года в самой семинарии был открыт медицинский класс 2557 . Учебный год начинался с 1 сентября 2558 . Но это не мешало ученикам в первое время, вступать и являться в семинарию, в какое угодно время, и, например, по ведомости 1801 года, поступление в семинарию учеников отмечено одиннадцатью месяцами года (кроме июля). Большинство собиралось в октябре 2559 . С течением времени преосвященному Иову удалось твёрдо установить срок явки в семинарию 2560 и всякие отступления и нарушения обычного порядка были преследуемы строгими взысканиями. Уже были указаны меры преосвященного, направленные к достижению своевременной явки учеников в семинарию. Не безинтересен в этом отношении следующий случай.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

19. Запрещается духовенству говорить на кафедре или издавать сочинения о делах политических, наипаче же относительных до Государственного правления ПСЗ-1. Т. XXVI. 19684. Царствование Александра I (1801–1825) 1801 г., мая 22. – Именный, данный Синоду. – Об освобождении священников и диаконов от телесного наказания Желая дать пример уважения к сященному сану в народе и вместе укоренить в нем самом то чувство почтения к себе и ужаса к пороку, каковое служителям Вышнего, приносящим бескровные жертвы, должно быть паче других свойственно, признали Мы за благо Высочайшую конфирмацию декабря 9 дня 1796 года на докладе святейшего Синода положенную и вскоре потом оставленную без исполнения, привести навсегда в полную ее силу и действие, повелевая отныне впредь Священников и Диаконов, в уголовные преступления впадших и судом обличенных, от телесного наказания освободить. ПСЗ-1. Т. XXVI. 19885. 1802 г., января 25. – Именный, данный Новороссийскому Гражданскому Губернатору Миклашевскому. – О переселении обитающих в Новороссийской и Слободской-Украинской Губерниях Духоборцов на поля, лежащие в Мариупольском уезде, по течению речки Молочной Вняв прошению от Духоборцев, в Слободской-Украинской Губернии обитающих, и получив таковое ж от некоторых из них в Губернии, вам вверенной, живущих, о соединении их в одно место и водворении, сколько можно, отделено от прочих, Я признал за благо, сколько по уважению претерпенного сими людьми разорения, столько и по тому предположению, что таковое отделение считаю Я надежнейшим средством к погашению их ереси и к пресечению влияния ее на других, переселить их в Новороссийскую Губернию в Мариупольский уезд на обильных полях, лежащих по течению речки Молочной. К произведению сего намерения в действие поручаю вам: 1. Избрав надежного, благонравного и скромных правил чиновника, объявить чрез него Духоборцам, во вверенной вам Губернии живущим, что, снисходя на прошение их и желая в разоренном их состоянии дать нужную помощь, соизволяю Я переселить их на вышеозначенное место.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1801 г. Александр I особым указом подчинил военное духовенство Синоду (ранее Павел I сделал его автономным). С 1801 г. военному духовенству после 20 лет службы, кроме жалованья, стала начисляться еще и пенсия. В 1816 г. была учреждена должность второго обер-священника Главного штаба Его Императорского Величества с подчинением ему духовенства гвардейских полков (с 1844 г. и Гренадерского корпуса). В 1840 г. была учреждена должность третьего обер-священника (Кавказского корпуса). В 1858 г. обер-священники были переименованы в главные священники: 1) армии и флота, 2) гвардии и гренадер и 3) Кавказского корпуса. С 1883 г. управление духовенством и церквами армии, гвардии и гренадер временно было сосредоточено в руках одного главного священника, а в 1889 г. окончательно было объединено под ведением главного священника гвардии и гренадер, армии и флота, с переименованием его в протопресвитера военного и морского духовенства. При нем было учреждено Духовное управление. Некоторые церкви военного ведомства одновременно являлись и приходскими, поэтому военному духовенству этих церквей давалось право выполнять требы гражданского населения. В 1890 г. управление церквами и духовенством военного ведомства было вверено протопресвитеру военного и морского духовенства, который назначался Синодом по ходатайству военного министра и утверждался императором. По своему рангу он приравнивался к архиепископу и генерал-лейтенанту армии. При нем учреждалось Духовное правление из лиц по его собственному выбору. Ом же назначал и дивизионных благочинных. Благочинные следили за состоянием походных церквей, преподаванием Закона Божьего солдатам, рассматривали поступавшие жалобы на полковых священников. В 1891 г. в армии и флоте числилось 272 церкви и 569 священников. Для служивших в российской армии лиц католического, протестантского и мусульманского вероисповеданий назначались католические капелланы, евангелические проповедники и муллы. Во время русско-японской войны 1904–1905 гг. были учреждены должности главных священников фронта, каждый из которых находился в подчинении протопресвитера армии и флота. В 1916 г. были учреждены особые должности армейских проповедников – по одному на каждую армию. Они должны были безпрерывно объезжать с проповедями воинские части своей армии. На эти должности были поставлены «самые выдающиеся духовные ораторы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для этого посмотрим состояние дел всей Европы того времени. Вы помните, каким потрясением была для всех Французская революция. Несколько государств, исчезнувших из списка Европейских стран, и несколько других, вновь образованных государств, почти полностью изменили Европу. В начале XIX столетия, то есть в то время, о котором мы ведем разговор, всеобщее волнение в Европе начало утихать: во Франции появился удачливый воин, который смог своим необыкновенным умом обуздать необузданных. Вы видели, что его могущество было сильно в 1801 году и что для его усиления он искал благосклонности императора Павла I. Общее недовольство Англичанами сблизило их, и война уже готова была начаться, как вдруг разнеслась весть о кончине императора. Кроткий Александр не мог без сожаления думать о нарушении мира, только что заключенного после ужасного кровопролития, происходившего в Европе на протяжении нескольких лет в период Французской революции, и направил свои усилия на то, чтобы примирить государства. Успехом увенчались действия августейшего посредника, и раньше, чем закончился 1801 год, мирные договоры были заключены не только между Россией и Англией, бывшими на грани разрыва, но даже и между другими несогласными между собой государствами, кроме Франции и Англии. Обыкновенное недовольство их друг другом обозначилось в то время сильнее, чем когда-либо. Однако в начале 1802 года Амьенский мир положил конец и их разногласиям. Примирение было не совсем искренним со стороны Англии и было достигнуто за счет могущества первого консула Франции, могущества, которое в тот год было подкреплено новой и, по справедливости сказать, истинной славой: 18 апреля, в первый день Пасхи , Бонапарт восстановил христианскую религию, уничтоженную было во Франции во времена безумной революции. Благотворные последствия этого даже трудно перечислить. Представьте себе страну, в которой в течение многих лет была забыта священнейшая обязанность человека — благоговение к его Творцу, и, следовательно, все другие обязанности, связанные с ней.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

10. Собр. Черниговской духовной семинарии No 150. Рукопись конца XVIII в.; 4°; л. 226–342. Сведения об этом списке «Хождения» приводятся в книге М.И. Лилеева «Описание рукописей, хранящихся в библиотеке Черниговской духовной семинарии» 155 . Собрание рукописных книг Черниговской духовной семинарии, по данным А.И. Рогова, «по всей вероятности, погибло во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.», в Государственном архиве Черниговской области его нет 156 . 11. ИРЛИ. Древлехранилище. Колл. В.Н. Перетца. No 532. «Путишественник в Царьград и во Иерусалим и оттоль обратно в Россию посланнаго Леонтия старца из Москвы». Рукопись 1801 г. (см. писцовую запись на обложке: «Путешественник в Царьград и во Иерусалим и в протчи места, списанное 1801 году Матвеем Храмцевским»; водяные знаки: «ДОФЕ», «1800» – типа Клепиков, I, No 230); 4° (21,0 х 17,0); 93 л. (л. 1 об., 93 об. – чистые); скоропись. Инициалы выделены чернилами, заглавия писаны крупной скорописью. Книга состоит из 6 тетрадей, вверху и внизу соединенных между собой нитками; в каждой тетради по 16 листов, в последней – 14. Рукопись не имеет переплета. Первый лист представляет собой обложку книги из той же бумаги, что и вся рукопись, он сильно загрязнен, не пронумерован и при нумерации не учтен. Нумерация листов рукописи цифровая, выполнена карандашом в правом углу верхнего поля. На обложке в левом верхнем углу сохранился книжный знак «Библиотека П.Ф. Симеона. Отд. II, No 300» и карандашные записи: «В.Н. Перетц. 1927. XI. 10», «Путешествие в Иерусалим, рук. к. XVIII в.» (датировка ошибочна). Внизу, на месте отсутствующего переплета, – разорванная наклейка с шифром рукописи «Q. No 272». В левом верхнем углу л. 2 находится печать «Институт литературы им. М. Горького при ЦИК СССР». Указание на рукопись содержится в издании В.И. Малышева «Древнерусские рукописи Пушкинского Дома (Обзор фондов)» (М.; Л., 1965). Судя по экслибрису, книга принадлежала П.Ф. Симеону, в 1927 г. была приобретена В.Н. Перетцем. В конце 30-х годов XX в. вместе с другими рукописями В.Н. Перетца поступила в Институт мировой литературы им. А.М. Горького от его вдовы В.П. Адриановой-Перетц. В 1951 г. собрание В.Н. Перетца по решению Президиума АН СССР в полном составе было передано в Институт русской литературы (Пушкинский Дом).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010