Когда царь скончался, царевич Давид вернул еп. Афанасия на кафедру ( Иоселиани. 1936. С. 160-162). После издания российским имп. Александром I (1801-1825) манифеста о присоединении Грузии к Российской империи (1801) еп. Афанасий одним из первых присягнул на верность новой власти (Там же. С. 244-245). В 1804 г. он, «по старости лет своих не признавая себя способным к управлению епархиею», подал прошение главнокомандующему Грузии ген. П. Д. Цицианову о переводе его в мон-рь Натлисмцемели с назначением пожизненной пенсии в 120 р. Прошение было удовлетворено; Н. е. была присоединена к Самтаврской епархии (Отношение кн. Цицианова к католикосу Антонию, от 10 апр. 1804 г.//АКавАК. 1868. Т. 2. С. 268-269; Отношение гр. Кочубея к кн. Цицианову, от 9 сент. 1804 г.//Там же. С. 269-270). Н. е. в этот период считалась беднейшей в Вост. Грузии. В письме от 21 февр. 1805 г. митрополит Бодбийский Иоанн (Макашвили) сообщал Цицианову, что, «каков Никозский архиерей в Карталинии, таков и этот (Харчашнийский.- Авт.) в Кахети,- только он немногим лучше никозеля» (Письмо Бодбийского митр. Иоанна к кн. Цицианову, от 21 февр. 1805 г.//АКавАК. 1868. Т. 2. С. 271). В 1801 г. паства никозели состояла из жителей всего 8 селений (Наличный состав Грузинского Патриархата, 1801 г.//Там же. 1866. Т. 1. С. 531; ПГП. 1970. Т. 3. С. 1115). Согласно церковным спискам, составленным российскими властями в 1811 г., Урбнисская епархия и Н. е. владели 70 дворами, доход Н. е. составлял 300 р. в год; эти средства планировалось направить на содержание еп. Афанасия, а после его смерти - на духовные учебные заведения. Кафедра Н. е. вдовствовала; в епархии в это время действовали 11 церквей, служили 10 священников, 3 диакона, 7 церковнослужителей (Отношение ген. Тормасова к кн. Голицыну от 18 февр. 1811 г.//АКавАК. 1870. Т. 4. С. 164-165). После упразднения автокефалии ГПЦ (1811) Никози и его окрестности были включены в состав Мцхета-Карталинской епархии, а Двалети - Телавской (Осетинской) епархии (с 1814) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви (Ведение Святейшего Правительствующего Синода Правительствующему Сенату от 17 окт. 1814 г.//Там же. 1873. Т. 5. С. 407-409). С восстановлением в 1917 г. автокефалии ГПЦ земли исторической Н. е. были включены в состав Урбнисской епархии ГПЦ ( Анания (Джапаридзе). 2010. С. 255). В 1995 г. решением XIII расширенного Поместного Собора ГПЦ была образована Никозско-Цхинвальская епархия с кафедрой и резиденцией архиерея в Никози и Цхинвали (Там же. С. 310). Епархию со дня основания окормляет митр. Исаия (Чантуриа). Архиереи Н. е.: Захария (2-я пол. V в.), Стефан (ок. 906), Михаил (X в.), Даниил (2-я пол. XV в.), Зебеде (Наморадзе; ок. 1626), Инана (Миндодашвили; ок. 1642), Николай (Павленишвили; 1666 - ок. 1693), Максим (?) (ок. 1703), Иулий I (ок. 1744), Давид (ок. 1763-1783), Иулий II (1783-1788), Афанасий (1788-1804); Никозско-Цхинвальской епархии: митр. Исаия (Чантуриа; с 1995). Действующие монастыри

http://pravenc.ru/text/2565612.html

Студенты в новых языках так успевали, что некоторые могли свободно объясняться на том или другом и писали сочинения; таковы Гурий Ласточкин (1802), Петр Талиев (1801), Николай Милонов (1810–1812), Андрей Мироносицкий (1802). В продолжении курса богословского студенты были определяемы учителями новых языков в низших и средних классах, напр. Талиев (1801), Милонов (1811–1812), Полиновский (1805), А. Протопопов (1804), А. Бальбуциновский (1805–1806), М. Ясницкий и А. Терновский (1816) и др. Студент богословия Гурий Ласточкин прямо, по окончании курса в 1802 г. сделан был учителем высшего французского класса. Преподаватели немецкого языка были: Яков Архангельский (1801–1808;, Андрей Мироносицкий (1802–1804), Андрей Рудольский (1803–1815) А. Протопопов (1804– 1805), Михаил Полиновский (1805–1818), Иван Пляцидовский (1807–1813), Петр Кочетков (1818–1814), Алексей Боголюбов (1814–1818), Матфей Ясницкий (1816) и Андрей Терновский (1816). Французский язык преподавали: Петр Талиев (1801– 1818), Гурий Ласточкин (1802– 1804), Алексей Бальбуциновский (1805–1812), Михаил Вознесенский (1808– 1809), Николай Милонов (1810–1816), Василий Иванов (1816–1818), Черников Петр (1812 –1814), Михаил Скворцов (1812–1813, Василий Эндимионов (1814–1816) и Василий Яблонский (1816). В 1800 г., когда закрыты были ново-крещенские школы, пр. Серапионом открыт был при академии класс татарского языка. Класс этот не для всех был обязателен: в послеобеденные часы его посещали, по собственному желанию, студенты и ученики всех классов. Число охотников обучаться татарскому языку всегда было не велико от 20–100 человек. Некоторые воспитанники из других инородческих епархий, приготовляющиеся в академии к учительским должностям, по предписанию местных семинарских правлений, обязывались изучать татарский язык. Так вятское семинарское правление в 1815 г., предположивши открыть в своей семинарии татарский класс, чрез академические правление обязало студента богословия вятской епархии Гавриила Сперанского обучаться татарскому языку для определения его после учителем оного языка в вятской семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

БОГОЯВЛЕНСКАЯ-БЕЛАВИНСКАЯ пуст. муж. на юго-восточной стороне Кубенского озера, на острове, который называется издревле Каменным, от берега озера в 7, и от губернского города Вологды в 47 верстах, на том самом месте где прежде был знаменитый Спасокаменный монастырь. Обитель Белавинская, находившаяся дотоле на острове Белавинского озера, в 50 верстах от уездного города Кадникова, основана около 1260 года князем Глебом Васильковичем Белозерским, сыном св. Василько Ростовского; в 1630 году была она возобновлена; а на нынешнее место переведена в 1801 году, по указу императора Павла I. – Здесь, на Каменном острове, существовал более 500 лет Спасокаменный мужской монастырь, основанный в одно время с Белавинской пустыней и тем же князем Глебом Васильковичем, в память избавления его от потопления во время бури на Кубенском озере. Князь Глеб, пристав к берегу, нашел тут 23 отшельника, укрывавшихся на уединенном острове и имевших у себя только часовню. По учреждении обители, князь построил две деревянные церкви: Преображения Господня и Успения Богородицы, в которой несколько лет почивали открыто мощи св. князя Андрея Вологодского, спасавшегося в этой обители. В 1472 году сентября 3, монастырь и церкви сгорели, и 1477 остатки мощей св. Андрея, вложены старцем Мартинианом в ковчег. Вскоре после этого пожара Успенская церковь вновь построена деревянная ж, а в 1481 и Преображенская сооружена каменная, уцелевшая и до ныне, в которую 10 июня 1650, по благословению Маркелла, Архиепископа Вологодского и Великопечерского, первым архимандритом Спасокаменной обители, Маркеллом же, перенесены св. мощи и положены в раке, против левого клироса. 24 июля, 1773 года монастырь сожжен вторично одним безумным, тут содержавшимся; но мощи Кн. Андрея с немногим монастырским имуществом спасены от пламени. После сего бедственного случая, Спасокаменный монастырь упразднен и по указу Святейшего Синода, в 1775 году, мощи и прочие уцелевшие утвари отсюда перенесены и братия переведены в Вологодский Духов монастырь, который и велено именовать Спасокаменным; а на остров Кубенского озера в погоревшие здания, бывшие 28 лет в запустении, переведена, как выше сказано, в 1801 году Богоявленская Беловинская пустынь, в которой ныне находится две церкви: 1) Преображения Господня, существующая с 1481 года, с приделом Богоявления, устроенным в 1801 году, и 2) Успения Богородицы, построенная, вместо древней деревянной, в 1543 году; при ней также в 1801 году сделан придел во имя Василия Блаженного. Обе эти церкви, по переведении сюда Белавинской пустыни, возобновлены и вновь украшены. В Преображенском соборе погребены тела местно-чтимых иноков Спасокаменной обители: Игумена Кассиана и Петра; а под церковью, в палатке, Блаженного Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Калуге церковь “ на старых обрядах” и к сей церкви дать “правильных по старопечатным книгам и обрядам священно и церковнослужителей”. Прошение сопровождалось 17 статьями, где были изложены условия, на которых старообрядцы решались быть “единоверцами”. 23 сент. 1801 г. св. Синод разрешил открытие церкви на точном основании вышеназванных указов. Церковь была переделана из часовни, стоявшей тогда на краю Калуги близ рва, отделявшего с восточной стороны город от предместий, в Жировской части. Эта часовня была устроена из амбара, принадлежавшего купцу Петру Алтынникову; старообрядцы очень ею дорожили. В прошении они ходатайствовали обратить означенную часовню в церковь во имя Сошествия Св. Духа и для сего пристроить алтарь и украсить ее церковным благолепием. 22 ноября 1801 г. разрешение было дано. А через месяц часовня была уже отделана и 4 января 1802 г. была освящена; при сем епископ Феофилакт пожертвовал икону Сошествия Св. Духа.После революции была закрыта и переоборудована под хлебозавод. http://korolev.msk.ru/ Через ров от Николо-Козинской церкви, по Никольской улице, возвышается единоверческая Сошественская церковь34. Впервые она была основана на точном соблюдении правил указов 1798 г. (12 мар.) и 27 октября 1800 г. История ее такова. В 1801 г. 40 купеческих, 60 мещанских и 7 ямщицких семейств, в которых состояло 662 души, уполномочили калужского мещанина Блинова подать калужскому епископу прошение о дозволении устроить в г. Калуге церковь “на старых обрядах” и к сей церкви дать “правильных по старопечатным книгам и обрядам священно- и церковнослужителей”. Прошение сопровождалось 17 статьями, где были изложены условия, на которых старообрядцы решались быть “единоверцами”. 23 сент. 1801 г. св. Синод разрешил открытие церкви на точном основании вышеназванных указов. Церковь была переделана из часовни, стоявшей тогда на краю Калуги близ рва, отделявшего с восточной стороны город от предместий, в Жировской части. Эта часовня была устроена из амбара, принадлежавшего купцу Петру Алтынникову; старообрядцы очень ею дорожили.

http://sobory.ru/article/?object=06749

Радуйся, страдающия сердоболием утешивый» взяты из 1-го же икоса акафиста князя Гагарина (воззвания 1, 3–5). В 3-м икосе 4-е воззвание «Радуйся, благочестия столпе неподвижимый» соответствует 1-му воззванию 2-го икоса «Радуйся, великий благочестия столпе»; 6-е воззвание «Радуйся, мечу острейший, посекая злочестие» соответствует 3-му воззванию 3-го икоса «Радуйся, мечу, пороки посецающий», и т. д. Из акафиста священника Михайлова взяты, например, повторяющиеся в икосах два предпоследних воззвания: «Радуйся, православия ревнителю; Радуйся, душепагубных расколов искоренителю». «Служба св. Димитрию, митрополиту Ростовскому» с акафистом священника Иоанна Алексеева была напечатана в 1801 году. В отчете Императорской публичной библиотеки за 1887 год 97 высказывается сомнение относительно того, был ли священник Иоанн Алексеев составителем акафиста свт. Димитрию. В «Отчете» написано: «В книге «Св. Димитрий, митрополит Ростовский» (М., 1849) сочинителем службы и акафиста (?) св. Димитрию показан епископ Амвросий 98 . В «Опыте Российской библиографии» Сопикова (Ч. 1. СПб., 1813), под 23 показана следующая книга: «Акафист и служба святому Димитрию, митрополиту Ростовскому, чудотворцу» сочинения священника Ивана Алексеева (М., 1801). Вероятно, основываясь на Сопикове, и Преосвященный Филарет Черниговский в своем «Обзоре русской духовной литературы» (СПб., 1884. С. 396) в числе трудов священника Иоанна Алексеева указывает акафист и службу св. Димитрию (М., 1801). Между тем в самой «Службе с акафистом иже во святых отцу нашему Димитрию», напечатанной в Москве в 1801 году, нет никаких сведений о том, что она была бы написана священником И. Алексеевым, а помещенная в ней служба с акафистом святителю Димитрию – та же самая, которая имеется и в московском издании 1758 года. Быть может, священнику Алексееву принадлежит в этой книге вторая ее часть, начиная с жития св. Димитрия». Сомнение в авторстве священника И. Алексеева естественно произошло от того, что службу св. Димитрию он составил из прежде напечатанных.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Кочубей же о них обоих тогда же сказал: «какие мошенники». Морков не чувствовал расположения к тем, с кем имел дело. Император 31 октября 1801 г. писал послу в Лондоне графу С. Р. Воронцову: «Я буду стараться следовать преимущественно национальной системе, т. е. системе, основанной на пользе государства, а не на пристрастии к той или иной державе, как это часто случалось. Если я найду это выгодным для России, я буду хорош с Францией, точно так же, как та же самая выгода России побуждает меня теперь поддерживать дружбу с Великобританией». Но вскоре граф В. П. Кочубей, заменивший в сентябре 1801 г. графа Панина, заметил первые признаки дружбы царя в отношении Пруссии. Касательно Турции, император Александр стремился «поддерживать всеми силами государство, слабость и дурная администрация которого служат драгоценным ручательством безопасности». В январе 1801 г. последовало в Люневиле заключение Наполеоном мира с Австрией, по которому течение Эча и Рейна признаны границей Франции. 15 июля заключен им конкордат с папой Пием VII. В марте 1803 г. последовал Амиенский мир с Англией, обязавшейся вернуть о. Мальту ордену иоаннитов. В Европе, взбаломученной французской революцией, временно наступил мир. В мае 1802 г. император Александр прибыл в Ригу. У заставы народ выпряг лошадей и вез экипаж в замок. 29 мая он прибыл в Мемель, где король Фридрих-Вильгельм III произвел смотр прусским войскам. С этого времени, по словам друга Александра, князя Адама Чарторижского, началось между государем и королевой Луизой «платоническое кокетство», род связи, который особенно ему нравился. В 1806 г., вспоминая Мемельское свидание, Чарторижский писал императору Александру: «...Интимная дружба, которая связала Ваше Императорское Величество с королем после нескольких дней знакомства, привела к тому, что Вы перестали разсматривать Пруссию, как политическое государство, но увидели в ней дорогую Вам особу, по отношении к которой признали необходимым руководствоваться особыми обязательствами». С 1803 г. посол в Париже граф Морков обострил отношения с Францией. Он был отозван. Делами посольства стал ведать Убри. В 1804 году пораженные и встревоженные европейские народы снова обратили свой взор на Францию. Там, в знаменитом соборе Парижской Божией Матери, папа Пий VII короновал в мае корсиканца Наполеона Бонапарта, избранного всенародным голосованием (плебисцитом) императором Франции.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Кросс Э.Г. У Темзских берегов. С. 64. Подробнее об этом см.: Александренко В.Н. Английская печать и отношение к ней русских дипломатических агентов в XVIII столетии//Русская старина, 1895. Т. 84, 10. С. 113-127. См. донесение С.Р. Воронцова в ГКИД от 20/31 октября 1794 г. Опубликовано в кн.: Александренко В.Н. Русские дипломатические агенты… Т. II. С. 253-254. Боленко К.Г. К вопросу о вкладе русской миссии в Лондоне в развитие русского флота на рубеже XVIII и XIX вв.//Россия и реформы. Сборник статей. Вып. 4/Сост. Н.В. Самовер. М., 1997. С. 7. Кросс Э.Г. У Темзских берегов. С. 65. За 1 ф.ст. в это время давали 8 руб. ассигнациями. Русский биографический словарь. Т. Сабанеев – Смыслов. М., 1904. С. 663. Гинея (золотая монета в 1 ф.ст. 1 шил.) – около 6,37 руб. серебром. В 1798-1801 гг. Ростопчин был главой внешнеполитического ведомства России, именуясь первоприсутствующим в Государственной коллегии иностранных дел (ГКИД). В 1801 г. его на этом посту сменил гр. П.А. фон дер Пален. АВПРИ. Ф. 2 (Внутренние коллежские дела). Оп. 6. Д. 867. Письмо от 14/26 сентября 1800 г. Впрочем, скорее всего, Смирнов так никогда и не получил эти деньги. Смерть Павла I автоматически останавливала исполнение его приказов, которые должен был подтвердить новый монарх. Александр I тогда не дал своего согласия на увеличение жалованья Смирнова. Александренко В.Н. Император Павел I и англичане (Извлечение из донесений Витворта)//Русская старина, 1898. Т. 96, 10. С. 100-101. АВПРИ. Ф. 35 (Сношения России с Англией). Оп. 6. Д. 535. Опубликовано в кн.: Александренко В.Н. Русские дипломатические агенты… Т. II. С. 294. Бартенев полагал, что этот казус мог соответствовать исключительно «узорочно-странному Павловскому царствованию». – [Бартенев П.И.] Указ. соч. С. 354. Александренко В.Н. Император Павел I и англичане. С. 101. Архив князя Воронцова. Кн. 20. М., 1881. С. 466, 4. АВПРИ. Ф. 133 (Канцелярия министра иностранных дел). Оп. 468. Т. 2. Д. 6744. Л. 45 об. – 46. Письмо от 5/17 апреля 1801 г. Перевод с франц. яз. В.А. Исакова.

http://sedmitza.ru/text/6102722.html

Таким пламенным участием в судьбе бедных питомцев, такою любовию к ним Платон создал в сердцах их не гибнущий памятник любви к себе и уважения беспредельного. Песнопения, речи и канты, дошедшие до нас от времен Платона вылились из душ глубоко чувствовавших всю нежность попечений Архипастыря о счастии своих питомцев, и Платонъ с любовию принимал такие опыты усердной любви к нему и видел в речах и стихотворениях свидетельство преспеяния их в учении. Вот отзыв, писанный его собственною рукою, на одном из приветственных стихотворений, представленных ему воспитанниками новой Семинарии в 1801 году: ессе recenter plantatus hortus jam non insipidos profert fructus. Quod si continuo eodem passu procedat? Quod sperandum est, si hune impetum nunquam intermittat, nisi ut inde prodierint boni Patriae cives, sanctae Ecclesiae ministri. Ego vero nunquam morituram obtineam mei memoriam. Plato, M. Mosquensis. 1801, Novembris 18 die 14 т.е. – вот новонасажденный вертоград уже приносит вкусные плоды. Что если он безостановочно будет также идти вперед? Если он никогда не остановится в этом стремлении, должно надеяться, что из него выйдут добрые граждане отечества, служители Святой Церкви. А я достигну того, что память о мне никогда не умрет. Платон, М. Московский . 1801, Ноября 18. Стихотворения от лица Академии и двух семинарий представляемы были Платону ко дню его тезоименитства, к праздникам Рождества Христова и Пасхи и в друге особенные случаи. Но всего интереснее были диспуты, которые в особенности любил Платон: он видел в них средство к развитию способностей, к изощрению ума, к свободе в передавании мыслей. Обыкновенно из учеников Философии или Богословия назначались 6 человек: трое oppugnatores, трое – defensores. Темою был известный вопрос, или целое отделение из какой либо части науки: спор всегда происходил на Латинском языке, и победители получали награду. Публичные диспуты происходили два раза в год, и служили вместо экзамена воспитанникам. Они предначинались и заключались звуками музыки и хоровым пением молитв или священных гимнов. Образцы программ для диспутов можно видеть в кабинете Митр. Платона 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Ильинское-Телешово. Колокольня церкви Илии Пророка. Ильинская церковь Колокольня. Не действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1801 и 1804. Адрес: Ивановская область, Шуйский район, с. Ильинское Координаты: 56.802864, 41.355524 Проезд:С трассы Шуя-Ковров грунтовая колея полем к реке и кладбищу, 200м Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ильинское (Ильинское-Телешово, Ильинский погост). Колокольня церкви Ильи Пророка. Комплекс, 19 в. Комплекс сооружений при несохранившейся церкви расположен на месте старого погоста с. Ильинское. Погост этот принадлежал с кон. 16 в. находившемуся неподалеку богатому с. Телешове, которое в 1571 г. было подарено Иваном IV своему тестю В.С. Собакину. В 18 в. погост также назывался Сергиевским или Воскресенским, по бывшей здесь деревянной клетской зимней церкви Сергия и, возможно, ее приделу. В 1801-16 гг. на средства князя А.Ф. Пожарского была построена новая кирпичная церковь Ильи Пророка, вскоре окруженная оградой, от которой сохранилась угловая башня. За границами ограды в сер. 19 в. был выстроен кирпичный дом причта. К юго-западу от колокольни храма в 1874 г. поставили здание приходского училища. К достопримечательностям самого кладбища относится фамильная часовня Собакиных, поставленная в нач. 19 в. над могилой убитой во 2-й пол. 18 в. владелицы села Собакиной. До настоящего времени от церкви Ильи Пророка сохранилась лишь колокольня. Колокольня церкви Ильи Пророка построена в 1801-04 гг., еще до окончания перестройки в кирпиче старой деревянной церкви. К северо-восточному пилону примыкает часть трапезной с парными лопатками на углу. Высокое и стройное сооружение, выполненное в формах раннего классицизма, состоит из трех четвериковых ярусов, прорезанных арками. Завершает колокольню удлиненный граненый купол с люкарнами, на который водружен световой четверичок со срезанными углами. Он, в свою очередь, имеет граненый колоколовидный куполок, образующий основание шпиля. Такое венчание в сочетании с последовательным уменьшением и облегчением четвериков - ярусов придает общей композиции динамичность и изящество. Средний ярус колокольни отличается наибольшей высотой. Убранство граней четвериков составляют двухколонные портики с широкими антаблементами и треугольными фронтонами (кроме верхнего). Арки звона с архивольтами, замковыми камнями и профилированными импостами заглублены в прямоугольные ниши. Антаблементы и скаты фронтонов дополнены зубчиками; ребра граней светового барабанчика украшены небольшими волютами. Между северными пилонами первого яруса в толще стены была устроена лестница к ярусам звона.

http://sobory.ru/article/?object=06286

Глубоко православным был убитый масонами Император Павел I, память коего, как и Царя Иоанна Грозного, доселе чтится народом, прибегающим к их молитвенному заступничеству в случаях страданий от вопиющих неправд. Император Павел Петрович (1796–1801 гг.) отечески заботился о духовенстве, высказывая желание, «чтобы более священство имело образ и состояние, важности сана своего соответственные»; им улучшено было положение белого духовенства. В его царствование причислен был к лику святых преподобный Феодосий Тотемский († 1568. 26 января). В 1800 г. по его повелению был восстановлен Спасо-Каменный монастырь, основанный в 1242 г. чудесно спасшимся от бури князем Глебом Васильевичем Белозерским. Император Александр I (1801–1825), долго ходивший по опасным путям, испробовавший яды – масонские и сектантские, – нашел, наконец, в истинной святоотеческой вере успокоение своей подавленной событием 11 марта 1801 г. душе. И, по народному поверию, жизнь свою он закончил таинственно, покаянно под именем прославленного старца Феодора Кузьмича, умершего в 1864 г. и похороненного в Томском Богородице-Алексеевском женском монастыре. В царствование Александра I прославлены были в 1804 г. мощи святителя Иннокентия Иркутского. Духом русской, проникнутой церковностью старины веет от следующего письма Государыни Императрицы Марии Феодоровны к сыну Ее, Великому Князю Константину Павловичу, которому Она в течение 19 лет отказывала в согласии на развод с его супругой – Великой Княгиней Анной Феодоровной: «При самом начале приведу Вам на память пагубные последствия для общественных нравов, также огорчительный для всей нации опасный соблазн, произойти от этого долженствующий; ибо по разрушении брака Вашего последний крестьянин отдаленнейшей губернии, не слыша больше имени Великой Княгини при церковных молитвах возглашаемым, известится о разводе Вашем, с почтением к таинству брака и к самой вере поколеблется... Он предположит, что вера для Императорской Фамилии менее священна, нежели для него, а такового довольно, чтобы отщетить сердце и умы подданных от Государя и всего Царского Дома. Сколь ужасно вымолвить, что соблазн сей производится от Императорского брата, обязанного быть для подданных образцом добродетели! Поверьте мне, любезный Константин Павлович, единою прелестью неизменяющейся добродетели можем мы внушить народам сие о нашем превосходстве уверение, которое обще с чувством благоговейного почитания утверждает спокойствие Империи. При малейшем же хотя в одной черте сей добродетели нарушении общее мнение ниспровергается, почтение к Государю и Его Роду погибает».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010