В наше время редкий не нюхал, а курить считали весьма предосудительным, а чтобы женщины курили, этого и не слыхивали; и мужчины курили у себя в кабинетах или на воздухе, и ежели при дамах, то всегда не иначе, как спросят сперва: «Позвольте». В гостиной и в зале никогда никто не куривал даже и без гостей в своей семье, чтобы, сохрани Бог, как-нибудь не осталось этого запаху и чтобы мебель не провоняла. Каждое время имеет свои особые привычки и понятия. Курение стало распространяться заметным образом после 1812 года, а в особенности в 1820-х годах: стали привозить сигарки, о которых мы не имели и понятия, и первые, которые привезли нам, показывали за диковинку. И много бывало таких вещей, которые нам казались странными и которые потом сделались совершенно обыкновенными. Как сейчас помню, что в начале 1800-х годов Дмитрий Александрович читал однажды газеты, остановился, да и говорит мне: «Представь себе, какой вздор печатают: будто в Америке англичане хотят устроить дорогу, по которой будут ездить без лошадей, а посредством силы паров: это значит, как в сказке будет ковер-самолет. Каких глупостей не печатают!» Тогда это казалось невероятным, а прошло 30 или 40 лет, и у нас у самих стали кататься по железным дорогам, и что тогда мы считали вздором, теперь оказывается возможным и становится самою обыкновенною вещью. Пароходам тоже как дивились в первое время, и серные спички, которые сами зажигаются, совсем не редкость и не диковинка, а за сто лет все это сочлось бы едва ли не колдовством. Примечания к главе шестой … Екатерининской ленты первой степени. — Лента Екатерининского ордена была красная с серебряной каймой. Ее носили через правое плечо (см. также примеч. 48 к Главе первой). … несчастною королевой Марией-Антуанеттой… — Мария-Антуанетта, жена Людовика XVI, свергнутого в результате народного восстания 10 августа 1792 г., была вместе с ним 11 января 1793 г. предана суду Конвента и гильотинирована. … незадолго до начала революции. — Речь идет о Великой французской буржуазной революции, начавшейся 14 июля 1789 г.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

Рискнём предположить, что этим " Володмери " мог быть сын Игоря Владимир. Да, тот самый, который женился в плену на дочери хана Кончака, а потом вернулся с нею на родину. Дело в том, что время написания " Слова " точно не определено и по оценкам разных исследователей колеблется между 1185 и 1196 годами. После возвращения домой Владимиру Игоревичу исполнилось 17-18 лет и представляется, что молодой человек не мог написать литературное произведение, отличающееся необычайной выразительностью, яркой индивидуальностью и гражданским звучанием. Но он мог написать его и пять, и семь лет спустя, а люди в то время взрослели рано. Русские князья брали мальчиков на войну с малого возраста, и можно представить, сколько незабываемых, волнующих долгие годы впечатлений приобрёл юный князь, отправившись с отцом в далёкий поход в поле незнаемое, своими глазами видевший гибель родных людей, попавший в плен к половцам, а потом брошенный отцом в этом плену. Описанная в поэме драма, что называется, прошла трещиной через его сердце и не могла не оставить своих следов во всей его жизни. Можно догадаться, что потрясение, испытанное им в земле незнаемой, обострило и отточило его способность к глубокому осмыслению действительности, а обнаружившийся в нём поэтический и философский дар был реализован в " Слове " . Авторство Владимира Ольгова объясняет исключительную пылкость поэмы, ее всеми ощущаемую родственную теплоту по отношению к персонажам и героям: ведь образ Ярославны в сцене её плача обретает совершенно новое человеческое и лирическое содержание - она мать Владимира, и её плач в последней части при обращении к солнцу удивительно напоминает плач Богоматери при кресте в стихотворении византийца Симеона Метафраста. Итак, мы принимаем условное авторство Владимира Игоревича ради того, чтобы образ поэта сгустить до конкретной личности. Несколько слов необходимо сказать о " Слове о полку Игореве " , о происхождении поэмы и истории публикаций и переводов поэмы. Считается, что оно написано в период десятилетия после похода князя Игоря, но наиболее точно дата написания фиксируется в промежутке 1185-1187 годов. Рукопись поэмы граф А. И. Мусин-Пушкин привёз из книжного собрания Спасо-Ярославского монастыря. В 1800 году она была издана в Москве, а ещё раньше для императрицы Екатерины II с рукописи была произведена писцовая копия, имеющая более 300 отличий с изданной версией поэмы. Источник поэмы, записанный в одну строку без прописных букв и разделения слов, без соблюдения правописания и с использованием вышедших из тогдашнего употребления слов и выражений - сгорел во время большого московского пожара 1812 года. Несмотря на то, что над " Словом " была проведена большая подготовительная работа по расшифровке текста и по выявлению его смысла, в результате искажений, внесённых переписчиками и толкователями, текст поэмы обзавелся новыми " тёмными " местами, с трудом поддающимися толкованиям.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Таким образом, “предположения” ставили задачу реформы философского образования через переосмысление самих основ преподавания “философских наук” и освобождение от некоторых балластов как разума, так и веры. По существу, это была одна триединая перспектива, выдвинутая автором “предполо­жений”. О том, каким образом этот автор участвовал в практической реализации своей программы, свидетельствуют некоторые факты его биографии и некоторые положения его гомилетического и эпистолярного наследия. Начнем с переосмысления преподавания “философских наук” и последствий этого переосмысления. 4. То обстоятельство, что составителем этих исключительно зрелых и методологически безупречных “предположений” по философии было лицо, еще не достигшее тридцати двух лет и специально философии себя никогда не посвящавшее, может вызвать немалое удивление. Но удивление мгновенно рассеется, если мы скажем, что этим лицом оказался тогдашний ректор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Филарет (Дроздов, прозванный народом на своем будущем первосвятительском поприще Филаретом Мудрым и признанный светилом церковного разума всеми своими современниками, начиная с обер-прокуроров Синода и кончая семьями сельских причетников. Ко времени составления “предположений” по философии свт. Филарет, — в звании доктора богословия и в качестве одного из энергичнейших деятелей Комиссии духовных училищ по реформированию духовного образования — имел уже значительный педагогический опыт. После восьми лет обучения в Коломенской семинарии (1791–1799) и шести — в Троицкой Лаврской семинарии (1800–1806) он в течение двух с половиной лет преподает в Лавре греческий и еврейский языки (1803–1806), полтора года поэтику (1806–1808), затем в течение года риторику (1808). В 1809 г. иеродиакон Филарет определен по указу Св. Синода (вопреки желанию очень высоко ценившего его митрополита Платона) инспектором Санкт-Петербургской (только что открытой) семинарии “с занятием в оной кафедры философических наук, в звании академического бакалавра”. После рукоположения в том же году в иеромонаха свт. Филарет принимает одновременно должность ректора в учрежденном при той же семинарии Александро-Невском уездном училище, а в 1810 г. переводится бакалавром богословских наук в Санкт-Петербургскую духовную академию, где преподает сначала догматическое богословие и церковную историю, а затем историю и древности церковные. В 1811 г., уже в сане архимандрита, он получает поручение от Комиссии духовных училищ “производить обозрение” Петербургских уездных и приходских училищ. В 1812 г. его определяют ректором Санкт-Петербургской духовной академии и, соответственно, основным преподавателем богословских дисциплин (профессор богословских наук). В 1813 г. он “производит обозрение” Санкт-Петербургской семинарии. Наконец, в августе 1814 г. он по именному Высочайшему указу назначается членом Комиссии духовных училищ после предварительного уже участия в ее работе 8 .

http://pravmir.ru/svyatitel-filaret-v-is...

08.1917 12.1917 в/у ПЕРМСКАЯ, паки 01.1918 04.1918 в/у ПЕРМСКАЯ, третий раз 06.1918 10.1918 Феофан Маврокордато в/у? МУКАЧЕВСКАЯ (1677) Феофан Прокопович I ПСКОВСКАЯ 02.06.1718 25.06.1725 НОВГОРОДСКАЯ 25.06.1725 08.09.1736 МАЙКОПСКАЯ, григ. РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. Феофан (Богдан) Рпинский ПОЛОЦКАЯ 15.12.1576 08.1588 Феофан Семеня ко МИНСКАЯ 30.11(13.12)1930 в/у ВИТЕБСКАЯ Феофан Соколов БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 02(15)04.1932 БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 02(15)04.1932 Феофан Туляков КРОНШТАДТСКАЯ 31.05.1915 06.07.1916 КАЛУЖСКАЯ 06.07.1916 03(16)09.1927 ПСКОВСКАЯ 03(16)09.1927 30.10(12.11)1935 НИЖЕГОРОДСКАЯ 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 Феофан Хомжа КИРОВОГРАДСКАЯ, Укр. 01.1921 НОВОМИРГОРОДСКАЯ, обн. 17(30)06.1927 Феофан Чернуцкий НИЖЕГОРОДСКАЯ 14.03.1753 01.06.1773 Феофан Шиянов-Чернявский ЧИГИРИНСКАЯ 12.02.1800 25.01.1807 ПОЛТАВСКАЯ 25.01.1807 24.01.1812 Феофаний (Феофан) Габуни МИНГРЕЛЬСКАЯ 08.09.1854 01.06.1859 Феофил КИЕВСКАЯ Св. Феофил в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 15.11.1470 15.12.1471 НОВГОРОДСКАЯ 15.12.1471 07.1483 Феофил (Филофей) СМОЛЕНСКАЯ (1569) Феофил Богоявленский НОВОТОРЖСКАЯ 24.02(08.03)1920 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 12(25)01.1933 (МОГИЛЕВСКАЯ Феофил Булдовский ЛУБНЕНСКАЯ 19.12.1922 01.01.1923) 12(25)12.1924 Феофил Игнатович ЧЕРНИГОВСКАЯ 17.10.1770 27.09.1788 Феофил Пашковский ЧИКАГСКАЯ 03(16)12.1922 23.11(06.12)1934 Феофил Надеждин САМАРСКАЯ 13.01.1857 31.12.1865 Феофил Раев СТАРОРУССКАЯ 21.04.1787 06.05.1788 ТАМБОВСКАЯ 06.05.1788 06.02.1794 АСТРАХАНСКАЯ 06.02.1794 11.03.1794 ТАМБОВСКАЯ, паки 11.03.1794 23.12.1811 Феофил Татарский ОРЕНБУРГСКАЯ 02.03.1819 19.05.1823 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 19.05.1823 16.10.1827 Феофилакт ВОРОНЕЖСКАЯ 14.09.1743 30.11.1757 Феофилакт ВСЕРОССИЙСКАЯ (XI в.) Феофилакт (Феоктист) СМОЛЕНСКАЯ Феофилакт Горский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 18.09.1776 06.05.1788 КОЛОМЕНСКАЯ 06.05.1788 12.09.1788 Феофилакт Губин СТАРОРУССКАЯ 02.10.1860 01.12.1862 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.12.1862 11.05.1872 Феофилакт Клементьев ТАГАНРОГСКАЯ 24.04.1911 04.04.1913 СЛУЦКАЯ 04.04.1913 17.11.1917 ЕЛИСАВЕТПОЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Московском и Киевском училищах начал свое образование и просвещеннейший писатель наш Михаил Ломоносов. Оттуда же, из Киевской Академии, вышел Григорий Сковорода († 1794); наш оригинальный мыслитель, наш народный философ, наш Русский Сократ, изумлявший еще в Академии всех товарищей обширностью и многосторонностью сведений и оставивший после себя много нравственно философских сочинений, которые он называл «белым блинком, испеченным на черепной сковородке». Нестор Амбодик-Максимович († 1812), один из воспитанников Киевской Академии, первый из Русских за границей получил степень доктора медицины. В той же Киевской Академии большей частью учился Н. Бантыш-Каменский († l814), управлявший Московским Архивом Государственной Коллегии иностранных дел, Действительный статский советник, почетный член Российской Академии и разных ученых обществ, известный необычайной усидчивостью и изумительным трудолюбием и оставивший после себя более 20 различных сочинений и кроме того написавший почти все классические книги. Тоже нужно сказать и о В. Рубан, который издавал некогда три еженедельных журнала: 1) «Ни то, ни се», 2) «Трудолюбивый муравей» и 3) «Старина и новизна» и оставил после себя любопытную историю Малороссии, любопытные месяцесловы и так далее. Антон Антонский-Прокопович († 1848), Действительный статский советник, заслуженный профессор Московского Университета, один из замечательных образователей Русского слова и истинно христианский педагог, председатель любителей Русской словесности, около 9 лет учился в Киевской Академии, где развил свои способности и получил благочестивое настроение и отсюда уже перешел в Московский Университет. Там же, в Киевской Академии, получил воспитание В. Петров († 1800), придворный библиотекарь Екатерины II, один из лучших лирических поэтов. Первоначальным воспитанием обязаны были духовным училищам и многие из лучших профессоров Университетов и других учебных заведений, например, Сохацкий († 1809), издатель разных журналов; Андриевский († 1809), доктор медицины; Ант.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Интерполяция, по мнению Кройманна. 1774 Исправление Кройманна. В рукописи: «и». 1775 Ср.: Ис. 43:19; 65:17; 2 Кор. 5:17. 1776 Ср.: Мал. 3:1;Мф. 11:10. 1777 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Кому предстояло следовать». 1778 Кройманн предполагает здесь лакуну: «различие божеств». 1779 Конъектура Кройманна. В рукописи: « , то не будет удивительным происходящее в соответствии с установлением Творца, чтобы Царствие Божье подтверждалось чем угодно в большей степени, чем завершением в Иоанне Закона и пророков и затем началом ». 1780 Ср.: Ис. 40:3; Лк. 3:4; Мф. 3:3; Мк. 1:3 ; Ин А: 23. 1781 Вставка Кройманна. 1782 См.: Лк. 16:18. 1783 См.: Втор. 24:1. 1784 См.: Мф. 19:8. 1785 См.: Мф. 19:4—6; ср.: Быт. 1:27; 2:24. 1786 Вставка Кройманна. 1787 Исправление Кройманна. В рукописи: «объявляя Отцом Того». 1788 Т. е. сделал их союз нерасторжимым. 1789 См.: Лк. 16:18. 1790 Вставка Кройманна. 1791 Исправление Кройманна. В рукописи: «также». 1792 Ср.: 1 Кор. 6:15. 1793 Исправление Кройманна. В рукописи: «запрещающий». 1794 См.: Втор. 24:1. 1795 См.: Мф. 5:32. 1796 Исправление Кройманна. В рукописи: «женился». 1797 Ср.: Втор. 22:28—29. 1798 См.: Мал. 2:15. 1799 Ср.: Л к. 16:16. 1800 Ср.: Лк. 3:19. 1801 Ср.: Втор. 25:5—6. 1802 Ср.: Лк. 3:20; Мф. 14:3. 1803 Ср:.Мф. 14:10. 1804 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и, конечно, о том, что предшествовало его гибели». 1805 Ср.: Лк. 16:18. 1806 Рукописное чтение: «не в меньшей степени посредством смерти, чем посредством расторжения брака». 1807 Ср.: Лк. 16:22—23. 1808 См.: Лк. 16:29. 1809 Вставка Кройманна. 1810 Ср.: Л к. 16:26. 1811 Ср:.Лк. 16:23. 1812 Обитель блаженных душ в загробном мире, согласно языческим мифам. 1813 Ср.: Быт. 17:4; Рим. 4:17. 1814 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1815 Ср.: Рим. 4:3. 1816 Ср.: Рим. 4:13. 1817 Ср.: Рим. 4:11. 1818 Кройманн считает, что здесь лакуна «мы утверждаем». 1819 Другое понимание: «тогда < уничтожение > станет явным по небесному обетованию». 1820 Вставка Кройманна. 1821 У Осии об этом ничего не говорится, ср.: Ам. 9:6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

В этом хаосе людей и лошадей я увидал в 30 шагах от себя полковника де Лароша, лицо которого было освещено пламенем горевшего фургона. Я закричал ему, чтобы он шел за мной, но все усилия, которые он для этого употребил, не привели ни к чему, и потому я отдал приказ идущей со мной роте выручить, чего бы это ни стоило, полковника из этой толкотни, и вскоре он стоял рядом со мной. Рассеченное от уха до рта лицо его не затянулось еще. Наконец с остатками своего корпуса я добрался до моста, и мы тотчас же с большим трудом перешли на другой берег. Наступил день, но солдаты с усердием работали над разрушением мостов. Ужасное зрелище представляли многочисленные больные и раненые, оставшиеся на противоположном берегу, которые теперь должны были достаться неприятелю. Ни одно перо не может описать нашей скорби, когда мы увидали, что русские завладели левым берегом. Скажу не преувеличивая, что более 10 000 солдат было забрано в плен. 40 орудий, большая часть генеральских экипажей и часть кассы остались на том берегу – добыча неприятеля была велика. Вместо раненого маршала Удино команду над 2-м корпусом принял маршал Ней; он прежде всего поспешил сорганизовать арьергард, в состав которого вошли остатки 3-го и 5-го корпусов. В этих отрядах, где насчитывалось до сражения при Березине около 9500 человек, из которых 1500 было кавалеристов, было теперь всего только 1800 человек пехотинцев и 500 кавалеристов... (граф Гохберг) После некоторого промедления было решено, какая бы участь нас ни ожидала – вернуться в ту кутерьму у деревни, которая грозила нам несчастьем, смертью и пленом. Достигнув опушки леса, мы столкнулись с пестрой кучей себе подобных, за которыми гнался отряд казаков; я было уже повернул налево, чтобы снова скрыться в лес, как вдруг казак схватил меня за воротник шинели, а его пика очутилась у моих ног. «Ты офицер?» – «Да», – был мой короткий, робкий ответ. Как я ни испугался, однако в этот момент я уже овладел собой и доволен был хотя бы тем, что холодное железо его пики еще не вонзилось в меня; и хотя я думал, что смогу хладнокровно и мужественно перенести всякого рода несчастье, к которому наши глаза давно уже привыкли относиться с известным равнодушием, однако теперь получилось нечто иное – я был смирен обычным смирением пленных.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Данный текст воспроизведен по изданию: Честертон Г. К., Человек с золотым ключом. Автобиография./ISBN 5–98262–004–1/ — М.: ООО «Издательство «Кукушка“», 2003. В бумажном издании этому тексту соответствуют страницы 213–224.   notes Примечания 1 крестили — Честертона крестили 1 июля, назвали Гилбертом в честь крестного отца Томаса Гилберта. Второе имя — фамилия его бабушки по материнской линии (см.). 2 «Гордость и предрассудок» («Гордость и предубеждение») — роман Джейн Остен (1775–1817), изданный в 1813 г. 3 Трафальгар и Ватерлоо — крупнейшие сражения с войсками Наполеона. Морской бой при Трафальгаре — 1805 г., битва при Ватерлоо — 1815 г. 4 Победу славила вся земля — король Вильгельм IV (правил с 1830 по 1837 г.) был тяжело болен в тот день, когда праздновали годовщину битвы при Ватерлоо (18 июня). Умер он на два дня позже, и королевой стала его 19–летняя племянница Виктория (ум. в 1901 г.). 5 Лорд Томас Бабингтон Маколей (1800–1859) — английский историк и поэт. 6 Виги… совершили переворот — речь идет о так называемой «славной революции» 1688 г., когда вигам, предшественникам либералов, удалось сравнительно мирно отстранить от власти короля Иакова II (правил с 1685 г.) и посадить на трон его дочь Марию с мужем Вильгельмом Оранским (Мария II, ум. 1694, и Вильгельм III, ум. 1702). 7 Лорд Холланд; Холланд–Хаус — Генри Фокс, 1–й барон Холланд, купил в 1747 г. дом с парком, построенный в первой половине XVII века. В конце XVIII — начале XIX там был либеральный литературно–политический салон, который посещали многие знаменитости от Ричарда Шеридана (1751–1816) до Чарльза Диккенса (1812–1871). 8 Сэр Чарльз Джеймс Фокс (1749–1806) — сын барона Холланда, крупнейший политический деятель. 9 Граф Чарльз Грей (1764–1845) — английский государственный деятель, в 1830–1834 гг. был премьер–министром. 10 Джозеф Аддисон (1672–1719) — английский поэт, драматург и эссеист, выпускавший вместе с сэром Ричардом Стилом (1672–1729) сатирические журналы «Тэтлер» и «Спектейтор». 11 Уорики, Расселы, Аргайлы — знатные роды. Заметим, что это — не фамилии, а титулы. Скажем, норманнский род Кэм(п)беллов, еще в XIII веке поселившийся в Шотландии, получил графский титул в 1457 г. (графы Аргайла), а герцогский — в 1701 г. 12

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

1514 Нас несколько смущает лишь одно в сочинении его: с одной стороны он находит неправыми тех писателей, которые в числе второстепенных и неважных мотивов, вызвавших столкновение двух церквей в XI-м веке, ставят «беспокойный и запальчивый характер» Керулария (1884 г., I, 637), а с другой стороны указывает что Керуларий некогда был главой заговорщиков в Византии (1885 г., стр. 95) Нам кажется, что заговорщики всегда отличаются беспокойным характером и что человек такого характера вносит эту черту своей личности во всякое дело, особенно же дело первостепенной важности. Да и как понимать замечание самого г. Скабалановича (сейчас приведенное в тексте), что Керуларий «менее других повинен в печальном факте разделения церквей?». Если «менее», то, значит, все же повинен; и если повинен хотя и мало, то в чем другом можно находить эту малую виновность его, помимо свойств его характера? 1516 Соглашаясь с отзывом нашего критика о книге Преображенского в других отношениях, мы, однако ж не разделяем его мнения, что автор книги о Фотии читал Гергенрётера, ибо толстые тома этого ученого (из которых в 3-м 887 стр.), он называет «книжкою» (стр. 3) «Книжка» – в три объемистых тома! Возможно, что Преображенский и не видал Гергенретера. Правда, он цитирует Гергенрётера, но цитаты можно брать из вторых рук; правда также, он в другом месте называет сочинение это трехтомным, но ошибается в обозначении года его издания, ставит 1867 вм. 1867–1869 (подозрительная обмолвка писателя, будто бы читавшего Гергенр.). 1519 Митрополитом Московским Платоном (Левитиным), скончавшимся в 1812 году 11 ноября и при жизни особенно любившим Троицкую Лаврскую семинарию, на месте которой в 1814 г. открыта Московская духовная академия и в которой с 1800 по 1803 учился и с 1803 по 1808 был учителем Василий Михайлович Дроздов, что впоследствии митрополит Московский Филарет. 1520 Митрополит Филарет, в звании ректора Спб. Дух. академии, в 1815 и 1818 годах ревизовали Московскою духовную академию, а с 1821 года, в качестве Московского архипастыря, сделался даже и главным начальником сей академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Harnack A. Lukas der Arzt. Leipzig, 1906. Hartmann E. Geschichte der Metaphysik. I. Leipzig, 1893. Hillebrand J. Philosophie des Geistes. I. 1836. Helmholtz H. Vorträge und Reden. Braunschweig, 1884. Его же. Die Tatsachen in der Wahrnehmung. Berlin, 1878. Heurtley C.A. Replies to Essays and Reviews. Oxford, 1862. Hobart W. The Medical Language of St.Luke. London, 1882. Hobbes T. Opera philosophica. Ed. W.Molesworth. Vol.I. London, 1839. Hofmann J. Der Schriftbeweis, bd.I. Nördlingen, 1857. Holl K. Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mönchtum. Eine Studie zu Symeon dem Neuen Theologen. Leipzig, 1898. Holtzmann Oscar. War Jesus Ekstatiker? Leipzig, 1903. Hume D. A Treatise of Human Nature, vol.I, II. Boston, 1854; vol.I, ed. T.H.Green, T.H.Grose. London, 1882. Jacobi F. Werke, bd.I. Leipzig, 1812. James W. Pragmatism. London, 1908. Рус. пер. с. англ. Юшкевича, СПб., 1910. Его же. L " Expérience Religieuse. Essai de Psychologie descriptive. Traduit avec l " autorisation de l " auteur par Abauzit. Paris, 1908. Рус. пер. под ред. С.Лурье под заглавием «Многообразие религиозного опыта». Москва, 1910. Jerusalem W. Lehrbuch der Psychologie. Leipzig, 1903. Jessen P.W. Physiologie des menschlichen Denkens. Hannover, 1872. Jevons W.S. The Principles of Science. London, 1879. Рус. пер. Антоновича. СПб., 1881. Kant I. Antropologie. Herausgegeben von Kirchmann. Leipzig, 1800. Его же. Der einzigmögliche Beweisgrund zu einer Demonstration des Dasein Gottes. Sämmtliche Werke. Bd.II. Leipzig, 1867. Его же. Kritik der reinen Vernunft. Sämmtliche Werke. Bd.III. Leipzig, 1867. Его же. Prolegomena zu einer jeden künftigen Metaphysik. Sämmtliche Werke. Bd.V. Leipzig, 1867. Keil C. Handbuch der Biblischen Archäologie. Frankfurt am Main, 1875. Kellner H. Hellenismus und Christenthum (oder die geistige Reaktion des antiken Heidenthums gegen das Christenthum). Koln, 1866. Klemm G. Allgemeine Culturgeschichte der Menschheit. Leipzig, 1843. Kneib P., Dr. Moderne Leben-Jesu-Forschung unter dem Einflüsse der Psychiatrie. Mainz, 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010