Закрыть itemscope itemtype="" > Морально-нравственная беседа с сотрудниками МЧС 13.04.2019 1115 Время на чтение 3 минуты Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с сотрудниками МЧС, состоявшаяся 8 апреля 2019 года в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете. Ниже под видео представлен список вопросов поднятых в беседе • Свернуть список вопросов 1. Церковь и религия. Насколько они близки друг к другу на фоне негатива, который льётся на Церковь из СМИ? (2:02) 2. Есть ли в Церкви программа по привлечению молодёжи? (14:10) 3. Как РПЦ относится к признанию автокефалии УПЦ? (16:15) 4. Почему в церкви всё платно? (22:42) 5. Почему так мало развито духовное воспитание детей и молодёжи через дополнительные занятия при храмах, спортивные секции, языковые курсы? (26:04) 6. «Хочу» и «должен» по отношению к ближнему. Как не срываться на близких, исполняя свой родственный долг? (28:38) 7. Чем грозит решение Украины о создании автокефальной церкви? (32:16) 8. Что ждёт институт семьи? Он сохранится или отомрёт? (34:19) 9. Есть ли у Церкви инструментарий, чтобы изменить демографическую ситуацию в стране? (41:04) 10. Совместно ли смирение и защита своих прав? (46:06) 11. Понятие светлой и тёмной души связано с физическим телом или душа существует в астральном мире? (46:33) 12. Каково отношение Церкви к повышению пенсионного возраста? (48:38) 13. Есть ли пенсия у священников? (50:00) 14. Вы из священнической семьи? (51:36) 15. Большая ли у Вас семья? (52:20) 16. Не противоречат ли занятия единоборствами православию? (53:30) 17. Среди молодёжи набирает обороты увлечение славянскими традициями с нотками язычества. Как к этому относится Церковь? (57:01) 18. Что происходит, если человек считает себя верующим, но не посещает храм и не участвует в церковных Таинствах? (57:55) 19. Что такое православная христианская семья? Чем она отличается от других семей? (59:40) 20. Почему православные христианские семьи не рожают детей, как мусульманские? (1:02:20) 21. Что говорит Библия о семье и браке? (1:03:37)

http://ruskline.ru/video/2019/aprel/13/m...

«Какие прекрасные лица...» Редкие фото Царской Семьи из семейных альбомов «Эмалевый крестик в петлице И серой тужурки сукно... Какие печальные лица, И как это было давно. Какие прекрасные лица, И как безнадежно бледны — Наследник, Императрица, Четыре Великих Княжны...» Георгий Иванов, 1949 г. В 100-летнюю годовщину убийства святых Императора Николая, Императрицы Александры, Цесаревича Алексия и Великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии мы представляем редкие фотографии Царской Семьи 1907–1915 гг. из 6 семейных альбомов, вывезенных фрейлиной Императрицы Анной Вырубовой за границу. В 1937 г. эти альбомы были проданы студенту Йельского университета Роберту Брюстеру, который подарил их родному университету в 1951 г. С тех пор они хранятся в Йельской «Библиотеке редких книг и манускриптов» (Beinecke Rare Book & Manuscript Library). Некоторое время назад «Романовский» архив был отсканирован и выложен в публичный доступ . 17 июля 2018 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 3459 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 4 августа 2023, 01:48 Святые царственные великомученики Великие Искупители Всея России молите Бога о нас грешных Валентина 17 июля 2021, 19:13 Святые НАШИ государи, Богом нам данные, святой государь Николай Александрович, святая государыня Александра Фёдоровна , святые царственные княжны Ольга Николаевна , Татьяна Николаевна , Мария Николаевна ,Анастасия Николаевна , святой цесаревич Алексей Николаевич ,; поверженные ниц, молим вас, простите нас М 17 июля 2019, 18:55 Такие добрые и чудесные фотографии! Спасибо! Татьяна 21 мая 2019, 19:27 ...И как было это давно! лина 2 мая 2019, 11:22 Фото так хороши, что я смотрела со слезами. Они не просто прекрасные, но с большим духовным содержанием. Лик Алексия порой просто растворяется в свете. И вообще очень светлы эти фото.Святые царственные мученицы молите Бога о нас (и простите нас) Александр Чухланцев 25 апреля 2019, 11:45 Спасибо за фото....Святые нежно любимые Царствении мученик молитесь Бога о России

http://pravoslavie.ru/114455.html

Краткие биографические сведения о некоторых лицах, упомянутых в книге Аввакум (Александр Федорович Тухтин; 1882–1928), иеромонах. Родился в Ярославской губ.; 1 марта 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 9 августа 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушания на монастырском подворье в Москве, при гостинице в монастыре, в братской трапезе. 19 октября 1921 г. переведен в братство Трифоно-Печенгского монастыря. 15 ноября 1921 г. рукоположен в иеродиакона. 17 ноября 1921 г. – в иеромонаха, 11 октября 1926 г. вернулся в Валаамский монастырь. Агапит (Андрей Купреянов; 1877–1922), монах. Из крестьян Курской губ. Женат не был. 20 апреля 1902 г. поступил в Валаамский монастырь, 19 октября 1911 г. определен в послушники, в той же обители пострижен в монашество. Проходил различные послушания, в том числе и чредное чтение Псалтири. Агния Окулова – см. Окулова Агния Сергеевна. Азария (Алексей Иванович Егоров; 1875–?), иеромонах. Родился в д. Веретий Новоладожского уезда Петербургской губ. Окончил курс монастырской богословской школы. 20 января 1904 г. поступил в Валаамский монастырь. 2 июня 1910 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 18 июля 1920 г. рукоположен во иеродиакона, 13 ноября 1921 г. – во иеромонаха. Проходил послушание на молочной ферме. В 1921 г. переведен в Трифоно-Печенгский монастырь. 3 сентября 1925 г. по прошению вернулся в Валаамскую обитель. Александр Макушин – см. Артемий, схимонах. Алексий (Андрей Шарынов; 1884–1962), монах. Родился в Вологодской губ. В 1905 г. прибыл в Трифоно-Печенгский монастырь, там же в 1921 г. принял монашество. Проходил послушания на конюшне, в пекарне и на кухне. Летом 1938 г. перешел в Валаамский монастырь, но оставался в списках братии Трифоно-Печенгского монастыря. Скончался и похоронен на монастырском кладбище Нового Валаама в Финляндии. Алексий (Сергей Владимирович Симанский; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси. Занимал патриарший престол с 4 февраля 1945 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Житие преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского Житие преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского День памяти: 30 марта/12 апреля Текст читает: Народный артист России Б.Г.Плотников Содержание аудиокниги отличается от текстовой версии Жития преподобного Иоанна Лествичника Житие преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского Преподобный Иоанн Лествичник почитается Святой Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого «Лествицей», поэтому преподобный и получил прозвание Лествичника. О происхождении преподобного Иоанна почти не сохранилось сведений. Существует предание, что он родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии, память которых празднуется Церковью 26 января. Шестнадцати лет отрок Иоанн пришел в Синайский монастырь. Наставником и руководителем преподобного стал авва Мартирий. После четырех лет пребывания на Синае святой Иоанн Лествичник был пострижен в иночество. Один из присутствовавших при постриге, авва Стратигий, предсказал, что он станет великим светильником Церкви Христовой. В течение 19-ти лет преподобный Иоанн подвизался в послушании своему духовному отцу. После смерти аввы Мартирия преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место, называемое Фола, где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста, молитвы и покаянных слезах. Не случайно в «Лествице» преподобный Иоанн так говорит о слезах покаяния: «Как огонь сожигает и уничтожает хворост, так чистая слеза омывает все нечистоты, наружные и внутренние». Сильна и действенна была его святая молитва, об этом свидетельствует пример из жития угодника Божия. У преподобного Иоанна был ученик, инок Моисей. Однажды наставник приказал своему ученику наносить в сад земли для грядок. Исполняя послушание, инок Моисей из-за сильного летнего зноя прилег отдохнуть под тенью большого утеса. Преподобный Иоанн Лествичник находился в это время в своей келлии и отдыхал после молитвенного труда. Внезапно ему явился муж почтенного вида и, разбудив святого подвижника, с упреком сказал: «Почему ты, Иоанн, спокойно отдыхаешь здесь, а Моисей находится в опасности?» Преподобный Иоанн тотчас пробудился и стал молиться за своего ученика. Когда его ученик возвратился вечером, преподобный спросил, не случилось ли с ним что-либо плохое. Инок ответил: «Нет, но я подвергся большой опасности. Меня едва не раздавил большой обломок камня, оторвавшийся от утеса, под которым я в полдень уснул. К счастью, мне представилось во сне, что ты зовешь меня, я вскочил и бросился бежать, а в это время с шумом упал огромный камень на то самое место, с которого я убежал...»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

По ком не звонит колокол Видео Автор сценария: Сергей Барабанов Режиссер-постановщик: Григорий Илугдин Оператор-постановщик: Ольга Свиридова Фильм был показан впервые по по телеканалу «Культура» 14 сентября 2012 г. 14 сентября 2012 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина 9 апреля 2013, 17:51 Сербы переживают тяжкие времена гонений на Православную церковь, очень похожие на времена гонений В России. Помоги вам, Господи, братья и сестры по вере, мужества вам силы духа. Сила в немощи вашей огромна. Разделяю ваши страдания и молюсь за ваш народ и страну вашу. madame Hйlune Baylac 16 октября 2012, 14:15 I am french and I don " t understand russian langage. Is it possible to translate in english or french? thank you. Best regards. Hйlune. Татьяна 28 сентября 2012, 20:45 Господи ! Прости нас грешных !!! ВИКТОР 19 сентября 2012, 22:30 ХОРОШИЙ ФИЛЬМ!!! ПОНЯТЬ МОЖНО ОЧЕНЬ БЛИЗКО КОГДА ЭТА ПРОБЛЕМА ТАКАЯ КАК У ТЕБЯ САМОГО. Я ПИШУ ИЗ ГРУЗИИ, ИСТОРИЯ СЕРБИИ ПОХОЖА НА ИСТОРИЮ ГРУЗИИ. КАК У НИХ ОТНЯЛИ ТЕРИТОРИЮ ТАК И У НАС. В 1993 ГОДУ В АБХАЗИИ БЫЛ УБИТ ИЕРОМОНАХ АНДРЕЙ, И ИПОДИАКОН ГИОРГИЙ АНУА. БЫЛИ УБИТЫ ТЫСЯЧИ ХРИСТИАН И 300000 ИЗГНАНЫ ИЗ СВОИХ ДОМОВ. НО В РОССИИ НЕ ЗНАЮТ О ТЕХ БЕДАХ КОТОРЫЕ ПЕРЕЖИЛИ ГРУЗИНЫ. НО БУДЕТ ХОРОШО, ПОСЛЕ СМЕРТИ БУДЕТ ВОСКРЕСЕНИЕ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ. 18 сентября 2012, 19:54 Руси!!!Спасибо!!! 17 сентября 2012, 20:11 Живу в Канаде, близ Торонто. Хотела бих посмотрет етот филм, ну после несколко секунд, филм Ест ли кто то запрешчает смотрит его? Светлана 17 сентября 2012, 13:17 Огромное спасибо создателям этого фильма! Тронута до слез мужеством и исповеданием веры этих людей.Каждый день они совершают подвиг свидетельством своей веры.Помоги им,Господи!Низкий им поклон. Московская Патриархия должна помочь нашим братьям сербам в восстановлении монастырей. р.Б.Елена 16 сентября 2012, 14:41 Давайте уточним чем конкретно можно помочь отцу Драгону, и если это колокол (по предложению Рич Ричмонда), то соберём на него средства, доставим, установим и ПУСТЬ КОЛОКОЛ ЗВОНИТ.

http://pravoslavie.ru/56084.html

Псков. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов с Городца. Церковь Георгия Победоносца при 94-ом пехотном Енисейском полку Карта и ближайшие объекты Церковь Михаила и Гавриила Архангелов. 14–17 вв., 19 в. Михайловская церковь — кончанский храм Городецкого района (конца), стоит в древнейшей части города, возможно, предшествующей Пскову. Эта первая каменная церковь в посаде имела важнейшее значение для города; к ней стекались все дороги: Великая (ул. Советская), Трупеховка (Октябрьский проспект), Петровская (Новгородская, ныне — К. Маркса), Званница (Леона Поземского) с Запсковья, Изборская (Рижский проспект) — от Завеличья. Рядом был знаменитый псковский Торг. Церковь доныне сохраняет это значение, хотя претерпела много изменений. Древний четверик (1339 г.) с одной главой и одной апсидой, четырьмя столпами, приделом, притвором, галереями, папертью, к сожалению, не сохранил позакомарного покрытия. Ю.П. Спегальский: «В его интерьере — высокие столпа и ступенчатые арки, переделанные по-видимому, во время ремонта в конце 17 века, из пониженных — в повышенные». Храм стал соборным с 1429 г. и особенно обустраивался в конце 18 века. двухъярусная надвратная шатровая колокольня с боковыми корпусами тяготела к московским вкусам, а древнейшие формы храма — к новгородско-псковским. Барабан храма декорирован полихромными печными изразцами, паперть — фреской с изображением Архангела Михаила (выполнена знаменитым современным иконописцем архимандритом Зиноном). В 20–30-х гг. прошлого века церковь Архангела Михаила являлась кафедральным собором, т.к. Троицкий собор был передан «обновленцам». В 1936 г. храм закрыли, а в 1948 г. здесь проводились реставрационные работы под руководством Ю.П. Спегальского, удалившего некоторые напластования 19 века. Ныне храм — действующий. Церковь 94-го пехотного Енисейского полка в честь Св. Великомученика Георгия Победоносца. Полковой праздник 23 апреля. Походная (при полку) церковь учреждена в 1864 году. Церковь эта сопутствовала полку в Турецкую войну 1877-1878 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=01915

Сагра: ночной бой… сдадим ли мы наших мужиков? Ночной бой русских мужиков в центре России за свои дома, семьи, достоинство, честь... Обращение прот. Димитрия Смирнова. Скачать (FLV файл. Продолжительность 5 мин. Размер 15.1 Mb ) Рейтинг: 7.4 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Наталья Ким 3 ноября 2012, 22:59 Слава Богу! Просыпаются Минины и Пожарские! Андрей 2 сентября 2012, 17:28 интернет сообщество больше волнует судьба трех мразей из панк группы " Бунт влагалищ " Александр 30 мая 2012, 08:21 Бог в помощь этим мужикам.настоящим патриотам своей страны!О. Димитрию низкий поклон,что поднимает эту тему,не спуская на тормозах.Надо вспомнить 1612год,пример Минина и Пожарского всем русским православным,храни Бог всех борцов-патриотов за своюстрану,за будущее своих детей! Юрий 18 апреля 2012, 23:05 Здесь батюшка вроде бы правильно говорит. Но как его понять? В одной из передач, когда ему поступает вопрос об отношении к построению царства антихриста путем раздачи електронных документов, предтеч печати антихристовой, что унижает русский народ, его традиционные, в том числе православные ценности, батюшка Дмитрий людей, поднимающий этот вопрос, предлагает проверять на психическое состояние. Однако,добровольное участие православного человека в антихристовой системе это и есть сдача своей Родины, дома, семьи. Теперь якобы нужно защищать все эти ценности от врагов, наркоторговцев и т.д. А что защищать чипированному, електронно зависимому человеку и зачем? Нужно или строить здоровое общество и защищать ВСЕ традиционные ценнности или нет необходимости их защищать вообще. Владимир 2 января 2012, 23:23 Кто с мечем к нам войдет от меча и погибнет. Свт.и блгв.кн.Александр Невский моли Бога о защитниках дома своего. Сашок 19 декабря 2011, 21:50 Наших ментов непокупает только ленивый!!! Николай 21 октября 2011, 21:57 Бог в помощь! Михаил 19 октября 2011, 10:20 Михаил: НЕ СДАДИМ НАШИХ МУЖИКОВ. Присоединяюсь к обращению протоиерея Дмитрия Смирнова. Я полностью поддерживаю этих мужественных людей, которые вступили в бой с бандитами. Чем бы я конкретно мог помочь этим " русским мужикам " ? Я живу на Сахалине, а помочь очень бы хотелось.

http://pravoslavie.ru/47511.html

Станки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты 1-10 декабря 1934 г. президиум Ивановского облисполкома утверждает постановление президиума Вязниковского райисполкома от 23 ноября того же года о запрещении колокольного звона в церкви с. Станки Вязниковского района; колокола предполагалось снять и передать их в распоряжении областной конторы «Металлолом». ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 404. Л. 18//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 80. В декабре 1934 г. на колхозных собраниях было решено закрыть вторую половину храма в с. Станки (первая еще в 1930 г. переделана под мельницу), хотя все налоги были уплачены вовремя. А вскоре начинается инициированный из Москвы переучет имущества. Прихожане, заподозрив неладное, пишут во ВЦИК просьбу оставить им церковь. ВЦИК 15 апреля 1935 г. запрашивает весь материал по данному делу у облисполкома; тот предлагает Вязниковскому райисполкому оставить церковь в пользовании верующих; райисполком 15 мая сообщает, что церковь в Станках действует и не закрывалась. Наконец 19 сентября того же года ВЦИК пишет в Вязниковский РИК: «Возвратите подателям прилагаемую жалобу церковного совета Станковской церкви с актом переучета церковного имущества и разъясните о целях переучета, т.к. из жалобы видно, что церковный совет не понимает этого и думает, что имущество собираются изъять». ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 693. Л. 131-135//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 101. Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, от 2 марта 1930 года. § 29. Слушали: О ликвидации зимней церкви в селе Станках Вязниковского района Владимирского округа. Инд. 19/150. Постановили: Принимая во внимание: 1) что указанная церковь фактически группой верующих не используется, 2) что она расположена в центре района сплошной коллективизации, который испытывает чрезвычайную//Л.37 об. нужду в помещении для культурно-просветительных целей,

http://sobory.ru/article/?object=01886

Церковь Христова заповедает своим чадам вести умеренный образ жизни, особо выделяя дни и периоды обязательного воздержания - посты. Постились ветхозаветные праведники, постился и Сам Христос (Мф. 4). Еженедельными постными днями (за исключением " сплошных " недель) является среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Христа Иудой, а в пятницу - ради крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни запрещено вкушать мясную и молочную пищу, яйца, рыбу (по Уставу от Фомина воскресения до праздника Св. Троицы рыбу и постное масло вкушать можно), а в период от Недели всех Святых (первое воскресенье после праздника Троицы) до Рождества Христова по средам и пятницам следует воздержаться от рыбы и постного масла. Многодневных постов в году четыре. Самый длительный и строгий - Великий Пост, который длится семь недель перед Пасхой. Самые строгие из них - Первая и последняя, Страстная. Этот пост установлен в память сорокадневного поста Спасителя в пустыне. Близок по строгости к Великому Успенский пост, но он короче - с 14 по 27 августа. Этим постом Святая Церковь почитает Пресвятую Богородицу, Которая, предстоя пред Богом, неизменно молится за нас. В эти строгие посты рыбу можно вкушать только три раза - в праздники Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля), Входа Господня в Иерусалим (за неделю до Пасхи) и Преображения Господня (19 августа). Рождественский пост продолжается 40 дней, с 28 ноября по 6 января. В этот пост рыбу вкушать разрешается, кроме понедельника, среды и пятницы. После праздника святителя Николая (19 декабря) рыбу можно вкушать лишь по субботам и воскресеньям, а период со 2 по 6 января надо проводить по полной строгости. Четвертый пост - Святых апостолов (Петра и Павла). Он начинается с Недели всех Святых и заканчивается ко дню памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла - 12 июля. Устав о питании в этот пост такой же, как и в первый период Рождественского. Днями строгого поста являются крещенский сочельник (18 января), праздники Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1876...

Акция демонов-феминисток из панк-группы — это положительное явление для всего русского народа Во время записи очередного блогпоста о.Димитрию позвонили из ежедневной электронной газеты " Файл-РФ " и попросили прокомментировать предвыборную пакость молодых московских феминисток-сатанисток. Скачать (FLV файл. Продолжительность 7 мин. Размер 23.7 Mb ) Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Василий Н. 28 июля 2014, 11:52 Геннадий писал: Показательно то, что эти бесы ополчились на Путина. Значит - благое дело он делает. Геннадий, прошу прощения, но мне кажется, что именно на такую реакцию и рассчитывали организаторы " панк-молебна " . Не все здесь так просто, как может показаться на первый взгляд. александр 15 января 2013, 18:13 все такие акции надо присекать жостко и мгновенно.пусть пляшут у беса. Maria 22 октября 2012, 05:55 Василий, я понимаю ваше негодование, но коррупция и чиновничьий произвол были и при царях, и во время 1-ой мировой войны, когда чиновники и поствщики сильно наживались на поставках в армию; да, бороться со взяточниством нелегко и Путин не бог, чтобы искоренить такую старую болезнь за час. Василий 22 июля 2012, 19:17 Геннадий, ваш довод абсолютно не убедителен. Скажите, пожалуйста, какое-такое благое дело делает Путин? Народ как жил в нищете, так и живет. Коррупции и чиновничьего произвола стало еще больше. На работу можно устроиться только по блату. Теперь еще и образование хотят сделать платным. А путинская политика в области СМИ вконец испоганила телевидение. " По плодам узнаете их " . Людмила 27 апреля 2012, 01:18 Я тоже поддерживаю Георгия, именно поражает и вызывает недоумение именно поведение присутствовавших православных людей.Всех, без исключения. Никто и не призывает делать храм местом пыток и казней, что за глупости. Но взять твердо за шкирку и выкинуть вон еще до начала этого действа, по-моему Бог велел.Даже и без бития нагайками, которое кстати тоже было бы зафиксировано на камеру. И потом неизвестно как приподано СМИ. Непонятно конечно,очень даже под большим знаком вопросительно-восклицательного, как все эту аппаратуру смогли пронести через детекторы и охранников на входе????

http://pravoslavie.ru/51784.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010