с 16.10.1799 – Тамбовская и Шацкая; Тамбовская и Козловская; Тамбовская и Мичуринская. Викарные кафедры: Мичуринская, Моршанская, Темниковская, Шацкая, Кирсановская, Липецкая. 25.03.1682 01.1685 Леонтий 15(25)02.1685 28.07.1697 21.11.1697 23.08.1699 Игнатий Шалгин 08.1699 03.1700 07.04.1700 25.05.1758 09.11.1766 09.11.1766 23.12.1786 06.05.1788 06.02.1794 26.02.1794 11.03.1794 11.03.1794 23.12.1811 29.03.1812 26.04.1821 Иона Василевский (Васильевский) 23.07.1821 20.05.1824 05.08.1824 05.04.1829 Афанасий Телятев (Телятинский, Телятьев) 09.06.1829 17.02.1832 Евгений Баженов (Божанов) 24.04.1832 05.04.1841 Арсений Москвин I 27.04.1841 07.04.1857 01.05.1857 18.04.1859 Макарий Булгаков 01.06.1859 22.07.1863 01.09.1863 13.06.1873 13.06.1873 09.09.1876 Палладий Раев-Писарев 09.09.1876 04.05.1885 Палладий II Ганкевич 11.05.1885 03.06.1890 Виталий Иосифов 03.06.1890 30.04.1894 Иероним Экземплярский 30.04.1894 11.09.1898 27.09.1898 27.04.1902 Георгий Орлов 27.04.1902 08.02.1903 Димитрий Ковальницкий 08.02.1903 07.12.1909 Иннокентий Беляев 30.12.1909 19.03(01.04)1918 22.05(04.06)1918 10.1927 16(29)06.1927 15(28)01.1928 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 27.03(09.04)1930 07(20).02.1936 07(20)02.1936 15(28)04.1937 09.1943 01.1944 01.1944 27.03(09.04)1946 27.03(09.04)1946 26.07(08.08)1961 16(29)03.1961 26.07(08.08)1961 26.07(08.08)1961 03(16)11.1962 Михаил Чуб 03(16)11.1962 26.02(10.03)1968 03.1968 15(28)11.1968 15(28)11.1968 25.06(08.07)1970 25.06(08.07)1970 28.09(11.10)1972 Ионафан Кополович 28.09(11.10)1972 05(18)10.1972 в/у Дамаскин Бодрый 05(18)10.1972 21.08(03.09)1974 Дамаскин Бодрый 21.08(03.09)1974 12(25)04.1985 13(26)06.1985 29.04(12.05)1987 Валентин Мищук 29.04(12.05)1987 17(30)05.1987 18(31)05.1987 28.02(13.03)2002 28.02(13.03)2002 28.09(11.10)2002 13(26)12.2002 Феодосий Васнев Тамбовская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1930-х г. (?) 1925 Тамбовская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Липецкая, Моршанская, Лебедянская, Мичуринская. 17(30)01.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Епархия далматинско-истрийская. Со времени Наполеона I православная сербская церковь в Далмации была устроена как самостоятельная епархия и получила своего епископа. Указ Наполеона I об устройстве далматин­ской церкви вышел 19 сентября 1808 года. Австрийская империя, под власть которой перешла Далмация в 1814 году, признала самостоятельность православной серб­ской епархии и утвердила ее законом. Резиденции сербских епископов была в Шибенике до 1841 года, а тогда пе­ренесена из Шибеника в Задр (Zara), где и ныне на­ходится. Первым епископом сербским в Далмации был Венедикт Кралевич (род. в Македонии 1767 г., 1862 г.). Поставлен в далматинского епископа императорским ука­зом Наполеона I в марте 1810 г. В 1823 г. оказалась сует­ной попытка его ввести унию в Далмации, и он убежал в Венецию, откуда управлял епархией через своего намест­ника до 1829 г., когда вышел в отставку с пенсией и до самой смерти проживал в Венеции. Вторым епископом был Иосиф Раячич (род. 1784 г. в Хорватии, 1861 г. в Карловцах). Управлял далматинской епархией до 1834 г., когда перешел в вершецкую епархию. В 1842 г. назна­чен карловецким архиепископом и митрополитом, а в 1848 г. и патриархом. Третьим епископом был Пантелеймон Живкович (род. в Карловнах 1795 г., 1851 г.). Определен на кафедру далматинского епископа в 1835 г. и менее чем через год перемещен в епископа будимского. С 1836 до 1843 г. далматинская епархия не имела своего епи­скопа, а управлялась викариями карловецкого митрополита. В декабре 1843 г. епископом далматинским назначен Иерофей Мутибарич (род. в бачском округе 1799 г., 1858 г. в Карловцах). Управлял епархией до 1853 г. в этом году вступил в управление далматинской епархией Стефан Кнежевич (род. 1806 г., в Задре 28 января 1890 г.). Во время его тридцатисемилетнего управления упо­рядочены в далматинской епархии приходы и блогочиния (протопресвитериаты), учрежден епархиальный духовный суд, назначено добавочное жалованье приходскому духо­венству из государственного казначейства, преобразована старая клирикальная школа в нынешний „православни богословски завод у Задру“.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Первоначальницу Дивеевскую монахиню Александру. †13 июня 1799 г. схимонаха Димитрия, † 4 окт. 1746 г. строителя иеромонаха Ефрема. ЗО.5. Не Сирин ты, а Русский ты Ефрем, Саровской пустыни броня еси и шлем. Настоятеля иеромонаха Пахомия. схимонаха Марка. † 4 нояб. 1817 г. иеросхимонаха Иосифа. Иеромонахов: Филарета, Маркелла, Исаакия. Досифея. Матфея. Питирима. Иоакима. Паисия. Исаии, 4.12.1807 г. схимонахини Марфы, в миру Мария Милюкова, померла 21 августа 1829 г. 19 лет от роду, и сестру ее блаж. Параскеву. †1 июля. блаженную Пелагию. †30 янв. 1884 г. блаженную Параскеву. †1 июля блаженную Наталию. блаженную Параскеву. 22 сент. 1915 г. Паша, игумению Марию. протоиерея Василия «Садовский» р.Б. Алексия, брат пр. Серафима, и внучки монахини Серафиму и Пелагию. Р.Б. Михаила (Мантуров, друг и любимец преп. Серафима) † 7 июля 1858 г. и его сестру Елену. Р.Б. Николая (Мотовилов) игумена Назария. Валаамский, игумена Дамаскина. Валаамский, игумена Иеронима. игумена Николая. игумена Викентия. Иеромонахов: Савву. Сильверста. Германа. Анатолия. Афанасия. Пахомия. Николая. Нифонта. Нафанаила. Иерофея. Феодосия и брата его иеродиакона Иону: иеромонахов: Магдария. Смарагда, Антония, Аггея. Дамаскина. Фалассия. утопшего Антония. †16 окт. ст.ст. утопшего Алексия. † 31.3. Моисея, Макария. архимандрита Андрея, иеросхимонаха Сергия. Святогорец. 17 дек. 1853 г. иеросхимонаха Анфима. † 9 дек. Афонский. монаха Виктора. † 11 сент. иером. Феофана. Югской гостинник. и Рабов Божиих: Николая, помер 17 июля, в г. Рыбинске Александра. †19 ноября. Александра. 1 марта Сергия. †4.2. отрока Алексия: Павла. † 12 марта. Феодора. † 27 апреля. Михаила. †13 июля. Алексия. 29 января. Александра. † 20 октября, священно-иерея Дамиана. † 15 апреля, инока Иеронима. † 23 мая. Р.Б. Иоанна. † 13 декабря, врач – подвижник г. Екатеринославль. Раба Божия Михаила. † 6 сентября. иеромонаха Елисея. † 26 янв. ст.ст. 8 фев. н.ст. 62 г. игумена Андроника. Схимонаха Феофана и р.Б. Агафии, родители первоначальника Саровского Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

432 Аполлосов И. Историческое рассуждение вообще о древнем христианском богослужебном пении и особенно о пении Российской Церкви, с нужными примечаниями, с присовокуплением краткого рассуждения (Ивана Зацепина) о том, что алтарные украшения нашей Церкви сходны с древними. Воронеж, 1799. Изд. 2; СПб., 1804. Китович К. Рассуждение о начале, важности и знаменовании церковных облачений. СПб., 1804. 433 Протоиерей Димитрий М. Малиновский. Историческое рассуждение о чинах Греко-Российской Церкви. СПб., 1805. 89 с. 434 Иродион Ветринский. Памятники древней христианской Церкви и христианских древностей, с описанием: таинств, богослужения, храмов, праздников, постов, иерархии, разных соборных постановлений и всех обрядов и обычаев, бывших в древней христианской Церкви. Ч. 1–4. СПб., 1829–1845. 439 Протоиерей Григорий С. Дебольский. Дни богослужения Православной Греко-Российской Церкви. Часть 1–6. СПб., 1837; Изд. 10. 1901. Репринт: Т. 1–2. М., 1996; Его же. Краткое обозрение богослужения Православной Церкви. Изд. 2. СПб., 1851; Его же. Православная Церковь в ее таинствах, богослужениях, обрядах и требах. М., 1994. 440 Булгаков С. В. Настольная книга для свяшенно-иерковно-служителей. (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства). Изд. 3, испр. и доп. Киев, 1913. 730 с. См. также: Протоиерей Василий Розанов . Богослужебный Устав Русской Православной Церкви. М., 1902. 441 Подробный историко-библиографический обзор см. в работе: Сове Б. И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX-XX веках. – «Богословские труды». Сб. 5. М., 1970. С. 25–68. 442 Библиографию его работ см.: Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей и писательниц. Вып. 4. СПб., 1888. С. 28–31. 445 Ловягин Е. И. Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках в трех книгах. Кн. 1–3. СПб., 1855–1856; Изд. 2. 1862; Изд. 3. 1875. Кроме того, отдельно издавался славянский и русский текст (СПб., 1861). 447 Напечатаны (в извлечениях) службы на Благовещение («Душеполезное чтение». 1861. I, с. 338–347) и в Неделю Ваий (там же, с. 523–532).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Краснодар Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 45.03547; 38.975313 Россия, Краснодар Краснодар, Краснодарский край Россия Краснодарский женский монастырь иконы Божией Матери " Всецарица " Краснодар (основан в 1793 году; до 1920 года — Екатеринодар; статус города получил в 1867 году) — город на юге России, расположенный на правом берегу реки Кубани, на расстоянии 120—150 километров от Чёрного и Азовского морей, в 1340 км от Москвы. Административный центр Краснодарского края . Крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа и Южного федерального округа, центр историко-географической области Кубань. Неофициально именуется столицей Кубани, а также южной столицей России. Содержание История православия [ править править код ] История Православия на Кубани с конца XVIII века связана с переселением сюда казаков, которые в церковном отношении оставались в ведении епископов Екатеринославских. С 1799 по 1820 годы Кубань входила в состав Астраханской епархии, а с 1829 года - в состав Новочеркасской. С 1842 года она вошла во вновь учрежденную Кавказскую епархию, причем духовенство закубанских станиц было передано в подчинение главного священника Кавказской армии. В 1885 году произошло разделение Кавказской епархии, основная часть которой, включавшая территорию Кубанской области и Ставропольской губернии, была переименована в Ставропольскую епархию. Начало образования самостоятельной Кубанской епархии было положено в 1916 году указом Святейшего Синода от 30 сентября о наделении викарного епископа Ейского особыми полномочиями и указом от 12 октября 1916 года о наименовании викарного епископа — Кубанским и Екатеринодарским. 21 декабря 1917 года епископ Кубанский получил самостоятельность в управлении духовенством и приходами вверенной части Ставропольской епархии и свою особую печать. Окончательное преобразование Кубанского викариатства в самостоятельную епархию произошло в мае 1919 года на Южно-Русском поместном соборе в городе Ставрополь, принявшем определение «о признании выделения Кубанского викариатства из Ставропольской епархии неотложно необходимым». 18 июня 1919 года Указом 10 Временного Церковного управления на Юго-Востоке России было приведено в исполнение соборное определение. В нем записано: «Преобразовать Кубанское викариатство в самостоятельную епархию с оставлением наименования преосвященного — Епископом Кубанским и Екатеринодарским».

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодар

141 ...двухлетнего сына... – Сын-первенец А. В. и С. И. Снессоревых – Николай – родился 23 июля 1838 г. в Астрахани. См.: РГИА. Ф. 1343. Оп. 29. 4595. Л. 50. («Свидетельство о рождении и крещении сына Николая»). 142 Тимирязева Софья Федоровна (1799–1875) – жена//. С. Тимирязева. (См. примеч. 9.) Вместе с управляющим астраханской таможнею надворным советником А. Ю. Поливановым была восприемницею во время крещения Николая, которое состоялось 7 августа 1838 г. в астраханской церкви Входа в Иерусалим. См.: РГИА. Ф. 1343. Оп. 29. 4595. Л. 50–50 (об.). 147 «Библиотека для Чтения» – ежемесячный журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод. Первый в России из т. н. «толстых» журналов. Издавался в Санкт Петербурге с 1834 по 1865 г. Издатели – А. Ф. Смирдин, М. Д. Ольхин, В. П. Печаткин. Редакторы: 1834–1836 гг. – О. И. Сенковский и Н. И. Греч, 1837–1855 гг. – О. И. Сенковский, 1856–1860 гг. – А. В. Дружинин , 1860–1863 гг. – А. Ф. Писемский, 1863–1865 гг. – П. Д. Боборыкин 149 ...Старчевского и Печаткина... – Старчевский А. В. – в 1848–1856 гт. помощник редактора «Библиотеки для чтения», а фактически – редактор. Печаткин В. П – один из издателей «Библиотеки для чтения» 150 Зарин Ефим Федорович (1829–1892) – литературный критик, переводчик, поэт. В 1861–1863 гг. вместе с Д. Ф. Щегловым заведовал отделами наук, критики и публицистики «Библиотеки для чтения». По воспоминаниям современников, от него зависела публикация переводов в журнале. См.: Писемский А. Ф. Письма. М.-Л., 1936. С. 518 151 Боборыкин Петр Дмитриевич (1836–1921) – плодовитый прозаик, драматург, литературный и театральный критик. В начале 1863 г. приобрел право на издание «Библиотеки для чтения» и был редактором его до 1865 г. Неопытность в редакторских делах привела к финансовым затруднениям. Вынужден был приостановить издание в мае 1865 г. и после выхода последнего номера в августе уехал за границу. В течение 20-ти лет выплачивал долги 152 Троллоп Антоний. Орлийская ферма//Библиотека для чтения. 1863. Январь – октябрь. Троллоп Энтони (1815–1882) – крупный английский романист 2-й пол. XIX в., признанный мастер семейных хроник и политического романа

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Иерофей, епископ Острожский (Лобачевский Яков Федорович) Родился 24 марта 1783 года в г. Ковеле Волынской губернии в семье униатского священника. В 1794 году вся семья присоединилась к Православию. С 1799 года учился в Волынской духовной семинарии. В 1807 году поступил в Киевскую духовную академию. С 27 сентября 1811 года – учитель Волынской духовной семинарии. 2 августа 1814 года пострижен в монашество; 6 августа рукоположен во иеродиакона, а 9 августа – во иеромонаха; 20 сентября того же года назначен строителем заштатного Загаецкого святителя Иоанна Милостивого монастыря с оставлением учителем семинарии. С 1 сентября 1817 года – инспектор Волынской духовной семинарии. 23 декабря 1819 года возведен в сан архимандрита. 7 сентября 1823 года назначен благочинным монастырей. С 19 августа 1829 года – настоятель Свято-Троицкого Дерманского Острожского монастыря. 25 марта 1845 года хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии, и оставлен настоятелем Дерманского монастыря. В том же 1845 году состоял вице-президентом Волынского попечительного комитета о тюрьмах. Скончался 17 апреля 1871 года. Епископ Иерофей был человек всесторонне образованный, с широким умственным кругозором, хорошо знакомый с богословскими, историческими и естественными науками. Прекрасно знал языки: латинский, греческий, еврейский, польский, французский, немецкий, итальянский. По характеру это был человек кроткий, доброжелательный. Труды: Историческая записка о Дерманском монастыре//Волынские епархиальные ведомости. – 1873, часть неофициальная. С.282–301, 320–334. Отчетная записка о рассмотренной рукописи архимандрита Николая под заглавием: О начале и судьбе Православной Церкви в нынешней Минской епархии, с соображением и заключением рассматривавшего//Волынские епархиальные ведомости. – 1873, часть неофициальная. С. 354–372, 393–412, 433–441. Литература: Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 120.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

13 . Екатеринославская (с 1775 года – Славянская епархия с кафедрой в Полтаве, в 1783–1798 годах – Екатеринославская, в 1798–1803 годах – Новороссийская, с 1803 года – Екатеринославская). 14 . Кишиневская (1813 г.). 15 . Саратовская (1828 г.). 16 . Донская (1829 г., кафедра в Новочеркасске). 17 . Томская (1832 г.). 18 . Херсонская (1837 г., кафедра в Одессе). 19 . Симбирская (1838 г.). 20 . Литовская (1839 г., кафедра в Вильне). 21 . Камчатская (1840 г., в 1898 году переименована в Благовещенскую). 22 . Варшавская (1840 г., с 1840 по 1905 годы – Холмско-Варшавская с кафедрой Варшаве, с 1905 года – Варшавская). 23 . Кавказская (1842 г., кафедра – Ставрополь, в 1886 году переименована в Ставропольскую). 24 . Рижская (1850 г.). 25 . Самарская (1850 г.). 26 . Уфимская (с 1799 по 1858 годы в Уфе – кафедра Оренбургской епархии, с 1858 года – самостоятельная Уфимская епархия). 27 . Таврическая (1859 г., кафедра в Симферополе). 28 . Енисейская (1861 г., кафедра в Красноярске). 29 . Якутская (1869 г.). 30 . Туркестанская (1871 г., кафедра с 1871 по 1916 годы в Верном, с 1916 года – в Ташкенте). 31 . Екатеринбургская (1885 г.). 32 . Финляндская (1892 г., кафедра в Гельсинфорсе (Хельсинки). 33 . Владикавказская (с 1875 года во Владикавказе, викариатство Грузинского экзархата, с 1894 года – самостоятельная епархия). 34 . Забайкальская (1894 г., кафедра в Чите). 35 . Владивостокская (1898 г.). 36 . Олонецкая (1898 г., кафедра в Петрозаводске). 37 . Гродненская (1900 г.). в) епархии Грузинского экзархата 1 . Карталинская (епархия экзарха) (1811 г., кафедра в Тифлисе). 2 . Имеретинская (1821 г., кафедра в Кутаиси). 3 . Сухумская (1885 г.). 4 . Бакинская (1907 г.). VII. АРХИЕРЕИ ВАЖНЕЙШИХ ЕПАРХИЙ а) митрополиты Новгородские (с 1721 г. первенствующие в Синоде) 1 . Иов (1697–1716 гг.). 2 . Феодосий (Яновский) (1721–1725 гг.) (архиепископ). 3 . Феофан (Прокопович) (1725–1736 гг.) (архиепископ). 4 . Амвросий (Юшкевич) (1737–1745 гг.) (архиепископ). 5 . Стефан (Калиновский) (1745–1753 гг.) (архиепископ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Лодий Петр Дмитриевич (1764–1829) – российский философ-деист, автор «Логических наставлений...» (1815), содержащих сенсуалистическую теорию познания. 334 Социнеане – рационалистическое направление в польской Реформации (конец XVI – первая половина XVII в.). Названо по имени одного из основателей – итальянца Ф. Социна (Socyn, Socinus, 1539–1604), переселившегося в Польшу в 1579 г. Отвергали догмат о Троице, считали Христа не Богом, а человеком, наделенным божественными свойствами, отрицали догмат о первородном грехе. Признавали авторитет Св. Писания лишь постольку, поскольку оно не противоречит разуму человека. Постановлением сейма 1658 г. социнеане были изгнаны из Речи Посполитой и эмигрировали (в Голландию). Повлияли на другие течения протестантизма. 335 Библейское общество – общество, главной задачей которого является издание и распространение Библии; в 1804 г. было создано в Великобритании, в 1812–1813 гг. было учреждено в России (при прямом содействии британского общества). Хотя Российское Библейское общество поставило перед собой благородную задачу – перевести Библию с непонятного народу старославянского на русский язык, – Флоровский в целом отрицательно оценивает факт его создания, считая, что в его деятельности проявился сектантский и «эзотерический» дух (см.: Флоровский Г. Пути русского богословия. С. 149). 336 Голицын Александр Николаевич (1773–1844) – князь, российский государственный деятель. С 1803 г. обер-прокурор Синода, с 1813 г. председатель Российского Библейского общества, в 1817–1824 гг. министр народного просвещения и духовных дел. 338 Бухарев Александр Матвеевич (в монашестве архим. Феодор) (1822–1871) – русский богослов и философ, оказавший влияние на формирование «нового религиозного сознания» в философии конца XIX – начала XX века. Конфликт с церковными властями побудил его в 1863 г. сложить с себя сан. Главное сочинение – «О Православии в отношении к современности» (1860). 339 Аракчеев Алексей Андреевич (1769–1834) – российский государственный и военный деятель, граф (1799), генерал от артиллерии (1807).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

…не все переводят «Россияду» Хераскова… — M. M. Херасков (1733–1807) — русский писатель XVIII b., создатель «Россияды, ироической поемы» (1799). Переводы из Хераскова не на «санскритский», конечно, а на немецкий язык, действительно, существовали: известны, в частности, переводы из Хераскова немецкого писателя «бури и натиска» Я. Ленца (1751–1792). 13 Есть знаменитые сочинения — и заключает такою нелепостью… — Наиболее «знаменитыми» немецкими сочинениями, помимо труда Гакстгаузена, была книга Иоганна Генриха Блазиуса (1809–1870), немецкого зоолога, «Путешествие по европейской части России в 1840–1841 гг.» («Reise in europäischen Rußland in den Jahren 1840–1841»), «добросовестного ученого» (Герцен), «который с редким умом и беспристрастием так оценил Россию, что большей части из нас, русских, можно бы было у него поучиться» ( Хомяков А. С. Полн. собр. соч. M., 1900, T. 1. С. 31); Генриха Иосифа Кёнига «Картины русской литературы» («Literarische Bilder aus Rußland»), написанной, в сущности, совместно с H. А. Мельгуновым (1804–1867), и «холодные компиляции, не свободные от официального влияния», по определению Герцена, Иоганна Генриха Шницлера (1802–1871) «Essai d " un statistique générale de L " empire de Russie (Очерк общей статистики Российской империи. Париж, 1829); «La Russie, la Pologne et la Finlande» (Россия, Польша и Финляндия, Париж, 1835); «Histoire intime de la Russie sous les empereurs Alexandre et Nicolas» (Внутренняя история России в царствование императоров Александра и Николая. Париж, 1847). Достоевский, вероятно, имел в виду сочинения вроде книг Шницлера, но, возможно, и знаменитый труд Гакстгаузена, получивший высокую оценку Герцена в «России» (1849), видевшего в нем первооткрывателя русской сельской общины. 14 …иногда даже на 28 дней… — Достоевский иронизирует над кратковременностью путешествий по России А. де Кюстина, А. Дюма-отца и других французских авторов сочинений о России. 15 …выучив мимоходом — вертеть столы… — Вместе с А. Дюма-отцом в Россию приехал американский спирит и медиум Даниель (Дуглас) Юм (Hume), выступавший неоднократно на медиумических сеансах. Юм и его сеансы стали в конце 50-х — начале 60-х годов объектом для иронии фельетонистов. См.: Дружинин А. В. Рассказ, перед которым все вымыслы — прах и ничтожество, или Правдивое повествование медиума, состоящего в числе сотрудников «Века», о знакомстве с господином Гомом и неописанные чудеса по части столоверчения, духовидения и чернокнижия (1861; Дружинин А. В. Собр. соч. СПб., 1867. T. 8. С. 623–633). 16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010