Если благоволите принять мое прошение к исполнению, не оставьте уведомить меня о последующем“. 11 ч. Воскресенье. День юбилейного торжества в память пятидесятилетнего служения в епископском сане высокопреосвященного Исидора, митрополита Новгородского, С.-Петербургского и Финляндского. Я не буду подробно описывать это знаменательное торжество. Подробные сведения о нем изложены: 1) в Сборнике материалов, относящихся к истории сего торжества, изданном в пользу благотворительных заведений, основанных юбиляром, Спб. 1885 г.; 2) в Сборнике статей 3259 , изданном С.-Петербургскою Духовною Академией в память пятидесятилетия святительского служения высокопреосвящен. Исидора, Спб. 1884 г.; 3) в 3128–29 газеты „Новое Время», 1884 г. и проч.... На основании этих источников изложу здесь лишь крат- —341— 1884 г. кия сведения как о высоком юбиляре, так и о его юбилейном торжестве. Высокопреосвященный Исидор (в мире Иаков Никольский) сын диакона села Никольского, Каширского уезда, Тульской епархии; род. 1-го октября 1799 г. По окончании курса в С.-Петербургской дух. академии и по пострижении в монашество, 28 авг. 1825 г. определен бакалавром в ту же академию; 30 окт. I826 г. удостоен степени магистра; 1829 г., по возведении в сан архимандрита, определен в Орловскую семинарию ректором и профессором богословских наук; в 1833 г. перемещен на те же должности в Московскую семинарию; 1834 г. 11-го ноября хиротонии – сан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии; 1837 года 5 июля перемещен в Полоцкую епархию; 1840 г. 5-го июля переведен на Могилевскую кафедру и 1841 г. возведен в сан архиепископа; 1844 г. 12 ноября перемещен на епархию Карталинскую, с званием члена Св. Синода и Экзарха Грузии; 1856 г. 26 августа возведен лично в сан митрополита; 1858 г. 1-го марта назначен митрополитом Киевским; 1860 г. 1-го июля назначен митрополитом Новгородским, С.-Петербургским и Финляндским. Итак, бедный сирота, по словам „Нового времени“ 3128), из бедной хижины сельского дьякона вошел на высшую ступень в государстве, опираясь только на самого себя, а вернее, – скажу от себя, – руководимый особенным Промыслом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XVII век открывает новую эру в патрологии: возникает историческая критика, методы которой вносятся и в исследования наследия свв. отцов. В 1613 г. иезуит Роберт Беллармин (1542–1621), в 1931 г. причисленный к лику учителей Католической церкви, издал сочинение De scriptoribus ecclesiasticis liber unus. B 1633 r. появилось издание Пьера Галлуа Illustrium ecclesiae orientalis scriptorum qui sanctitate et eruditione floruerunt. Бенедиктинец из конгрегации св. Мавра Николай Нурри (1647–1724) в 1703–1715 гг. издал в Лионе ряд диссертаций об отцах четырех первых веков и их учении (Apparatus ad bibliothecam maximam veterum patrum et antiquorum scriptorum ecclesiasticorum). Знаменитый патролог, профессор богословия в College de France Луи Эллиéс Дюпен опубликовал в Париже в 1657–1719 гг. 47 томов Nouvelle bibliothèque des auteurs ecclésiastiques, contenant l’histoire de leur vie, le catalogue, la critique, et la Chronologie de leurs ouvrages (переизд.: Paris, 1724–1763) 628 , куда он включил не только материалы, доступные для исследования, но и определенные гипотезы касательно утраченных источников. Систематическое изложение патрологического материала дал бенедиктинец Реми Селье в Histoire générale des auteurs sacrés et ecclésiastiques (Париж, 1729– 1763; переизд. в 1860–1865 гг. с исправлениями и дополнениями, внесенными корпорацией католических богословов). Методологически к этому сочинению примыкают 16 томов Ленéна Себастъéна de Тиймна [Tillemont] (1637–1698) Mémoires pour servir à l’histoire ecclésiastique des six premiers siècles, justifiés par les citations des auteurs originaux (Париж, 1693–1712). Β XVIII в. в патрологических исследованиях период накопления материала сменяется временем монографических трудов. Немецкие католические исследователи Д. Шрам и бенедиктинец Готфрид Люмпер (1747–1800/1801) публикуют (оба – на латыни) обширные работы «Анализ творений свв. отцов и церковных писателей» (Analysis Operum SS. Patrum et Scriptorum eccl. в 18 т. Вена, 1780–1796) и «Богословско-критическая история жизни, творений и учения свв. отцов и прочих церковных писателей» (Historia theologico-critica de vita, scriptis atque doctrina SS. Patrum aliorumque scriptorum eccl. trium priorum sceculorum в 13 т. Аугсбург, 1783–1799). И. Буссе в 1828–1829 гг. издал в Мюнстере «Очерк христианской литературы» (Grundriß der christlichen Literatur), доведенный до XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1824 В выписке инструкции преосвященного Виктору АСС., 1794 г., 265, л. 4 – не имеется этого пункта. 1825 Именной высочайший указ см. в приложении. – ПСЗ., 16.202, этот указ приведён лишь в извлечении. – См. так же АКОП., 1212, л. 3. – АСС., 1793 г., 44, л. 17. 1826 АМДК., 666. – У Лукашевича в его истории польских школ, сказано, что в Слуцке был иезуитский коллегиум и при другом монастыре конвикт для обучения юношества. – I. ukazewicz, «Historya szkó w Koronie i w wielkieni ksistwie Litewskiem od najdawniejszych czasów a do roku 1794». IV Pozna. 1851. Стр. 152. 1829 Слуцкий реформатский «конвент» настолько славился своим учебным строем, что в него, для обучения немецкому и французскому языкам, посланы были, по рекомендации Виктора, два студента из Киевской академии. Им, впрочем, по различным обстоятельсвтам, не пришлось учиться в конвенте. – АМДК., 247, лл. 1. 4. 5. 1834 АСС., 1796 г., 128, л. 2. В 1796 г. в св. синоде не было даже сведений, заведена ли в Слуцке семенария, или нет. 1857 Священноцерковнослужительских детей Минской епархии числилось от 7 до 15 лет 218 человек, от 15 до 20 лет – 40. – АСС., 1796 г., 476, л. 17. 1866 АМДК., 1039, л. 1. – АМДК., 1058, л. 4. – Ученик риторики Пётр Яковлевич Неверовский отправлен, по распоряжению преосвященного Виктора в начале марта 1796 года. 1871 П. Ф. Илликевич-Корбут, происходивший из «польских дворян», родился около 1764 года. Образование получил в Киевской академии, тотчас же по окончании которой, по всей вероятности, и был назначен (5 октября 1785 г) в Слуцкую семинарию учителем риторики «с обучением, притом, латинскому и немецкому языкам, истории и географии». – СА., Посл. списки Волынск. губ. 1800 г., лл. 2225. – 13 августа 1787 года он был назначен, распоряжением преосвященн. Виктора, и префектом семминарии. – АМДК., 270, л. 2. – 23 ноября 1793 года он получил чин коллежского протоколиста. – СА., Посл. списки Волынск. губ. 1800 г.,кн. 64, лл. 2425. – 23 январ 1795 г. он, по прошению, был уволен от семинарской службы. – АМДК., 1002, л. 1. – После этого исправлял короткое время должность консисторского секретаря и намерен был совсем перейти на консисторскую службу, но это ему не удалось совершенно случайно. – АМДК., 996., л. 5. – 2 октября 1795 г.. после торжественного обеда, данного по случаю открытия Минского наместничества , преосвященный Виктор подал Тутолмину представление Илликевича-Корбута к чину титулярного советника, но услышал в ответ: «Много хощет». – АМДК., 903, л. 1. – После неудачи с консисторской службой в Слуцке, Илликевич, 23 января, перешёл секретарём в Житомирскую духовную консисторию. 5 июля 1798 г. оставил консисторскую службу и перешёл в Волынский надворный суд, где сначала был переводчиком, а с 19 декабря 1799 года – секретарём. – СА., Посл. списки Волынск. губ. 1800 г., кн. 64, лл. 2425

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

30 Нуар Виктор (наст. имя Иван Сальмон, 1848—1870) — французский журналист, 10 января 1870 г. убитый выстрелом из пистолета Пьером Бонапартом, двоюродным братом Наполеона III. Его похороны в Париже 12 января, в которых приняло участие свыше двухсот тысяч человек, превратились в народную манифестацию. «Из глубины взываю к тебе, Господи!..» (De profundis clamavi, лат.) — начальные слова псалма 129, входящего в католическую заупокойную службу. 31 Короли-лентяи — прозвище последних франкских королей из династии Меровингов, которые в 640—751 гг. уже фактически не обладали верховной властью; власть была сосредоточена в руках майордомов (палатных мэров). 32 «Паломник» — по-видимому, речь идет о сочинении английского проповедника-поэта Джона Беньяна (1628—1688) «Путь паломника» (1678—1684), в котором сатирическое обличение власть имущих переплетается с призывом возложить надежды на загробное блаженство. ...хоралы отца Германа... — Герман фон Рейхенау (Герман Паралитик, 1013—1054) — немецкий хронист, монах в бенедиктинском аббатстве Рейхенау (Швабия), автор ряда религиозных песнопений и прозаической молитвы «Низойди, дух святой». Благодать ( теол.) — сила, даруемая человеку богом для его спасения. «Подражание Христу» — духовное сочинение на латинском языке, приписываемое немецкому монаху Фоме Кемпийскому (1380—1471). Многократно переводилось на французский язык. 34 Суме Александр (1788—1845) — французский поэт-романтик, автор поэм, драматических произведений и элегий, из которых наибольшую известность получила элегия «Бедняжка» (1814). Гиро Александр Пьер Мари Торез (1788—1847) — французский поэт-романтик, автор популярных в XIX в. «Савойских элегий» (1823). Делавинь Казимир Жан Франсуа (1793—1843) — французский поэт и драматург, автор патриотической элегии «Жанна д " Арк» (1818). ...г-жа де Сегюр... Поль Феваль — Мориак перечисляет известных в его детские годы писателей. Сегюр Софи графиня де ( урожд. Ростопчина, 1799—1874) — французская писательница, автор популярных детских книг («Мемуары осла», 1860; «Несчастья Софи», 1864, и др.). Ламот Александр де — французский писатель, автор «Камизаров». Флёрио Зенаида Мари Анн (1829—1890) — популярная детская писательница, автор многочисленных рассказов («Маленькая герцогиня», 1876, и др.) и сборника комедий и пословиц «Театр для себя» (1873). Наври Рауль де ( наст. имя Мари де Сафре, 1831—1885) — второстепенная французская поэтесса, драматург, автор романов, проникнутых католическими тенденциями. Марлитт Е. (наст. имя Евгения Джон, 1825—1887) — немецкая писательница, романы которой пользовались во Франции успехом («Синяя Борода», 1866, «Вторая жена», 1873, и др.). Феваль Поль Анри Корантен (1817—1887) — французский писатель, автор авантюрных романов и романов «плаща и шпаги», из которых наиболее известен роман «Горбун» (1858).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

P. 14). По условиям финансового соглашения 1561 г. требования короля принимали регулярный характер, королевская казна получила новый источник постоянного дохода (вплоть до Французской революции 1789-1799). Контракт, заключенный в Пуаси, был рассчитан на 16 лет (1562-1577). По его условиям духовенство было обязано сначала (с 1 янв. 1562 по 31 дек. 1568) ежегодно уплачивать 1,6 млн турских ливров, к-рые должны были пойти на выкуп отчужденного некогда королевского домена, а с 1 янв. 1569 г.- выкупать ренты парижского муниципалитета (rentes sur l " Hôtel de ville; о рентах см.: Schnapper B. Les rentes au XVIe siècle: Histoire d " un instrument de crédit. P., 1957) на сумму не меньше 700 тыс. турских ливров в год (Recueil des actes, titres et mémoires concernant les affaires du clergé de France. P., 1771. Vol. 9/1. P. 9; о контракте подробнее см.: Laferri è re J. Le Contrat de Poissy. P., 1905). Продолжая политику примирения, 17 янв. 1562 г. король издал «эдикт терпимости», согласно которому кальвинистам предоставлялась свобода собираться для богослужений без оружия за городской чертой. Гугеноты были ограничены в действиях во время католич. праздников и др. торжеств (Déclaration sur la repression des troubles nés à l " occasion de la religion réformée//Recueil général des anciennes lois françaises/Éd. F.-A. Isambert e. a. P., 1829. Vol. 14. P. 124-129). Однако уже в марте 1562 г. дворяне герц. Франциска Гиза напали на гугенотов, исполнявших в сельской риге религ. песнопения, 23 из них были убиты и ок. 100 ранены. «Резня в Васи» стала началом 1-й религ. войны (1562-1563). Хотя гугеноты оказались подготовленными к войне, она завершилась победой армии католиков. Согласно подписанному в Амбуазе мирному договору (19 марта 1563), гугенотам было дозволено собираться в пригородах лишь неск. крупных городов (кроме Парижа). Контроль за исполнением этого и последующих эдиктов о примирении с гугенотами возлагался на особых королевских комиссаров. Они должны были разбирать судебные дела, касавшиеся религ.

http://pravenc.ru/text/1681067.html

Наши жалкие отщепенцы: Гагарин, Мартынов, Балабин, употребляемые на Востоке, равномерно и другие интриганы, отправляемые в эти страны, отпустили все бороды, и делают некоторые изменения в одежде своей. У Глаголина преуродливая и пресмешная бородка (примечания Сушкова). См. выше письмо Ген.-адъютант Алексей Петрович Ахматов, из дворян Симбирской губернии; образование получил в Казанском университете; в 1838 г. — унтер-офицер кавалерг. полка; в 1849 г. — флиг.-адъютант; в 1835 г.— начальник штаба 2 кавалер. корпуса; в 1856 г. — начальн. штаба крымской действ. армии и ген.-майор свит. Е. В.; в 1860 г. — Харьков. воен. и гражд. губернии; 28 февр. 1862 г. — об.-прок. Св. Синода; в 1864 г. — ген.-адъют.; 3 июня 1865 г. — уволен от долж. об.-прокурора. Ск. 25 ноября 1870 г. во Флоренции. См. в конце письма. См. выше письмо Обер-прокурор Св. Синода. См. выше письмо А.Н.Ахматов. См. выше письмо Обер-прокурор Св. Синода. См. выше письмо Исидор (Никольский). Род. 1 окт. 1799 г.; 1825 г. авг. 22 — пострижен; 28 авг. бакалавр Петерб. академии; 1826 г. — магистр; 1829 г. — арх. ректор Орлов. семинарии: 1833 г. — ректор Москов. семинарии; 1834 г. — еп. Дмитровский; 1837 г. — еп. Полоцкий: 1840 г. — еп. Могилевский; 1841 г. — 1844 г. — археп. Карталинский, чл. Св. Синода и экзарх Грузии; 1856 г. — митроп.; 1858 г. — митроп. Киевский; 1860 г. — митроп. Новгородский и СПб. Ск. 1892 г. См. в конце письма. См. выше письмо Письмо, писанное на французском языке, адресовано прот. И.Васильеву. Леонид (Краснопевков) 1838 г. из лейтенантов флота поступ. в Петерб. дух. акад.; 1840 г. перешел в Моск. акад.; 1842 г. кончил курс магистром; 1815 г. пострижен; 1848 г. бакалавр Моск. акад.; 1849 г. ректор Вифанск. сем.; 1850 г. арх. настоят. Златоуст. монастыря; 1853 г. рект. Моск. сем.; 1854 г. настоят. Заиконосп. монастыря; 1859 г. еписк. Дмитровский; 1876 г. архиеп. Ярославский. Ск. 1876 г. дек. 15. См. выше письмо Юнга. Доктор Пьюзе исполнил свое намерение изданием в свет «The Church of England a portion of Christ’s one holy Catholic Church»

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 6  голосов:  5.0 из  5) Оказывается, “солнце русской поэзии” пробивалось к читателю не только через нужду, политические репрессии и происки клеветников. Из-за холерного карантина великий поэт долгое время не мог жениться, прозябал в провинции и читал крестьянам проповеди.  …И, что самое главное, Александр Сергеевич Пушкин в карантине успел написать огромное количество гениальных произведений в стихах и прозе. Вот что мы обнаружили в интернете об этом времени. “Да-да, и во времена Пушкина (1799–1837) случился карантин. Виной всему была холера. Два года подряд – осенью 1830 и летом 1831 года – Пушкин жил под знаком эпидемии холеры. Это сейчас о холере известно многое, от нее имеются вакцины, а во времена Пушкина она была неизвестной и новой болезнью. Эпидемия холеры началась в Индии и охватила все страны, только аномально холодная зима 1823–1824 года смогла остановить ее. Ненадолго. В 1826 году холера достигла восточных границ Российской империи. В 1829 году она уже была в Оренбурге. В сентябре 1830 года докатилась до Москвы. Правительство пыталось поставить заслон эпидемии. Была создана комиссия по борьбе с новой болезнью во главе с медицинским светилом пушкинского времени Матвеем Яковлевичем Мудровым (умер от холеры в 1831 году). Издавались наставления по борьбе с холерой (кстати, советские рекомендации от холеры были такие же, как и сейчас –чаще мыть руки). Безуспешно. В течение 1830 года была поражена 31 губерния. Из 68 тысяч заболевших умерло более половины. Медицинская терминология пушкинских времен различала болезни «заразные», или «прилипчивые», которые передавались контактом, и «поветрия», передающиеся по воздуху. О том, как возникает холера, спорили бесконечно. Прохор Алексеевич Чаруковский (русский терапевт, профессор) перечислил семь «влияний», содействующих происхождению холеры (!). Среди них испуг, страх, огорчение… Вот такие в XIX веке были врачи. Не зная, что делать, решили главным способом защиты избрать карантины. Население Москвы впало в панику. Кто мог, спешил уехать. За 12 дней Москву покинули 60 тысяч человек (!).

http://azbyka.ru/deti/kak-aleksandr-serg...

Грисбах (Griesbach, Synopsis, Halle, 1774, 1822); Ньюкам (Newcome, Dublin, 1778; Andover, 1834); Дж. Пристли (Jos. Priestley, на греч. языке — London, 1778; на англ. языке — 1780); Дж. Уайт (Jos. White, Diatessaron, Oxford, 1799,1803); Де Bette и Люке (De Wette, Lücke, 1818, 1842); Рёдигер (Rödiger, 1829, 1839); Грезуэлл (Greswell, Harmonia Evangelica, 1830, 5–е изд., Oxford, 1856; Dissertations upon an Harmony, etc., 2–е изд., Oxford, 1837, 4 т.); Макбрайд (Macbride, Diatessaron, Oxford, 1837); Buзeлep(Wieseler, Chronolog. Synopse, Hamb., 1843); Краффт (ум. 1845; Krafft, Chronologie u. Harmonie der 4 Evang. Erlangen, 1848; ред. Бургер); Тишендорф (Tischendorf, Synopsis Evang. Lips., 1851, 1854; 4–е изд., 1878); Р. Αηγερ (Rud. Anger, Lips., 1852); Страуд (Stroud, London, 1853, включает в себя краткий обзор и «Диатессарон»); Э. Робинсон (Е. Robinson, A Harmony of the Four Gospels in Greek, according to the text of Hahn, Boston, 1845, 1851; пересмотр, издание, 1862; на англ. языке, 1846); Джеймс Стронг (James Strong, на англ. языке, New York, 1852; на греч. языке, 1854); Р. Мимприсс (R. Mimpriss, London, 1855); Дуглас (Douglas, 1859); Севин (Sevin, Wiesbaden, 1866); Гардинер (Fr. Gardiner, A Harmony of the Four Gospels in Greek, according to the text of Tischendorf, with a Collation of the Textus Receptus, etc. Andover, 1876; его же Diatessaron, The Life of our Lord in the Words of the Gospels, Andover, 1871); Дж. P. Гилмор, Лаймэн Эбботт (J. R. Gilmore, Lyman Abbott, The Gospel History: being a Complete Chronological Narrative of the Life of our Lord, New York, 1881); У. Дж. Рашбрук (W. G. Rushbrooke, Synopticon: an Exposition of the Common Matter in the Synoptic Gospels, Cambridge, 1880 — 1881, в 2–х частях; греческий текст Тишендорфа, исправленный по Уэсткотту и Хорту). Последняя работа не имеет себе равных и превосходно издана. Расхождения между текстами выделены шрифтом и цветом: материал, присутствующий у всех четырех евангелистов, набран красным; материал, присутствующий в той или иной паре евангелий, черным разреженным шрифтом или капителью; уникальный материал — обычным черным шрифтом. Исследование Рашбрука является наилучшей основой для подробного сравнения и критического изучения евангелий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

60 Франтишек Ладислав Челаковский (1799–1852) — чешский поэт, фольклорист, журналист. Вместе со своим другом Я. Колларом был одним из основных поборников идеи “славянской взаимности”. В 1829 г. он получил приглашение занять кафедру в Московском университете, но в силу разных причин не смог стать московским профессором. В 1841 г. он стал профессором Бреславльского (Вроцлавского) университета, с 1849 г. — профессор в Праге. Ф. Челаковский работал над составлением корневого словаря славянских языков, составил сборник славянских пословиц. 61 Иосиф Юнгман (1773–1847) — чешский патриот, публицист, филолог, поэт. Сын крестьянина, он лишь в 26-летнем возрасте освободился от крепостной зависимости. Впоследствии был ректором Пражского университета, один из основателей Пражского музея (1818), выработал программу национального издательства Чешской Матицы (1830). По его настоянию “Часопис” музея стала издаваться не на немецком, а на чешском языке. Главная его заслуга заключается в филологических трудах, в которых он явился продолжателем И. Добровского. Он выпустил 5-томный “Slovnik cesko-niemecki” (Прага, 1834–1839), который был издан Матицей. Он выпустил книгу по истории чешской литературы (1825). Его “разговор о чешском языке” произвел на современных чехов огромное впечатление. Известен образцовыми поэтическими переводами Мильтона, Гете, Шатобриана, Слова о полку Игореве. 62 Иван Николаевич Лобойко (1786–1861) — профессор истории в Виленском университете. Ему принадлежит, в частности, “Взгляд на древнюю словесность скандинавского севера” (СПб., 1827), труды об изданиях записок Герберштейна и о русской поэзии. 63 Расмус-Христиан Раск (1787–1832) — знаменитый датский филолог, лингвист и ориенталист. Известны его работы по исландскому, датскому, а также персидскому и другим языкам. В 1813–1823 гг. ездил в Персию, проездом год жил в Петербурге. 64 Иван Иванович Давыдов (1794–1863) — академик, филолог, педагог. Он известен своими многочисленными трудами по древним языкам, по русскому языку, по философии, а также по высшей математике. С 1847 г. являлся директором Петербургского педагогического института.

http://pravmir.ru/protoierey-stefan-sabi...

к экономическому кризису, так что становилось необходимым вмешательство экзархов Патриархии. Так, в 1799 г. по просьбе монахов Патриархия создала комиссию из 5 святогорских отцов для переписи доходов и расходов за время служения скевофилакса Кирилла Хиосского с целью передачи этой должности др. лицу. Однако произведенные перемены не принесли желаемого результата, и в 1810 г. для исправления ситуации были назначены 3 патриарших экзарха-святогорца. Мон-рь Дохиар. Рис. В. Г. Григоровича-Барского. 1744 г. Мон-рь Дохиар. Рис. В. Г. Григоровича-Барского. 1744 г. В годы национально-освободительной революции 1821-1829 гг. монахи Д. приняли участие в вооруженном сопротивлении, войдя в состав тысячного святогорского отряда. После поражения восстания в Сев. Греции для получения амнистии Д. был вынужден отправить в К-поль в качестве заложника мон. Гавриила, уплатить двойные налоги за время восстания и на свои средства содержать разместившийся в обители тур. гарнизон. Поскольку Д. был не в состоянии платить жалованье начальнику гарнизона (2,5 тыс. грошей), тот отправился на подворье в Эрмилии и побоями и истязаниями заставил его эконома мон. Мефодия продать подворье в 1832 г. (позднее оно было возвращено Д. через суд). Начальствующая братия с казной и святынями временно покинула мон-рь. Из 150 монахов, проживавших в обители до восстания, осталось 38. За время тур. оккупации Афона Д. лишился всех невывезенных ценностей, в т. ч. серебряных рак и мощевиков, подворья были разграблены, а скот отобран. Для укрепления дисциплины в обители было решено письменно просить Патриархию о замене идиоритмического устава киновиальным. Прошение это, подкрепленное личным присутствием в столице игум. Феоны, было удовлетворено на Синоде в 1834 г. Патриарх Константин I, зная трудности подобного перехода, прислал монахам письмо, в к-ром оговаривал правила и назначал на год временного игумена - Стефана из Дионисиата. Однако это начинание не увенчалось успехом из-за сопротивления ряда должностных лиц мон-ря.

http://pravenc.ru/text/180375.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010