С 1793 г. Астраханскую кафедру вновь стали замещать архиереи в сане епископа. 29 мая того же года для управления юж. территориями епархии (Моздок, Кизляр, Екатеринодар, Георгиевск, Александровск и Ставрополь) было учреждено Моздокское вик-ство , первым еп. Моздокским и Можарским стал Гаий (Такаов) . 16 окт. 1799 г. вик-ство было упразднено, его храмы переданы в управление Астраханским архиереям. В 1799 г. на сев. территориях Астраханской епархии была образована Саратовская епархия, в 1829 г. территория Астраханской епархии вновь сократилась: Ставрополь, Екатеринодар, Моздок, Георгиевск, Кизляр вошли в состав новоучрежденной Новочеркасской епархии. В 1910-1921 гг. в епархии существовало Царёвское вик-ство , в 1917-1931 гг.- Енотаевское вик-ство . В 1778 г. в Астрахани открылась 3-классная семинария, в 1818 г. она была реформирована, при ней были созданы уездное и приходское духовные уч-ща, с 1838 г. в ДС существовал класс калм. языка, в 1867 г. Астраханская ДС была преобразована в 6-классную. Заботами архиеп. Афанасия (Дроздова) в окт. 1866 г. было открыто епархиальное жен. уч-ще. К кон. XIX в. в ведении епархиального училищного совета находилось 288 церковных школ, в к-рых состояло ок. 10 тыс. учащихся. В 1815-1826 гг. в Астрахани работало отд-ние Российского Библейского об-ва . В сент. 1875 г. начали выходить «Астраханские епархиальные ведомости» . В 1876 г. в упраздненном Спасо-Преображенском мон-ре в Астрахани открылась епархиальная б-ка. Часовня игум. Кирилла в Астраханском кремле. XVII–XIX вв. Часовня игум. Кирилла в Астраханском кремле. XVII–XIX вв. В 1871 г. был создан епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва для привлечения в Православие иноверцев, гл. обр. калмыков. На средства комитета в 1877 г. в калм. стане построили первый правосл. храм. По распоряжению еп. Митрофана (Невского) в 1894 г. при архиерейском доме была открыта 2-классная миссионерская школа-приют для подготовки детей калмыков к миссионерскому служению. В кон. XIX в. комитет начал миссионерскую деятельность среди татар, но она не имела успеха. Начало активной миссионерской деятельности среди сектантов и старообрядцев было положено еп. Феогностом (Лебедевым), в 1873 г. учредившим в Царёве церковно-просветительское братство Св. Троицы (в 1876 братство переехало в Астрахань). В 1877 г. в епархии была введена должность миссионера для увещания молокан . Еп. Евгений (Шерешилов) основал в 1885 г. в Астрахани Кирилло-Мефодиевское братство для распространения правосл. просвещения, миссионерства и борьбы с сектантством и старообрядчеством. В 1896 г. в Астрахани начало работу отд-ние имп. Палестинского правосл. об-ва .

http://pravenc.ru/text/76736.html

Оренбургская Учреждена 16 октября 1799 года Оренбургская и Уфимская Кафедра в Оренбурге Амвросий (Келембет) епископ, рукоположен и Сибирский с 13.11.1799 по 25.05.1806 архиеп. Тобольский Августин (Сахаров) епископ, рукоположен с 10.06.1806 по 6.01.1819 на покое; 11.01.1842 Феофил (Татарский) епископ, рукоположен Херсонский и Таврический с 23.03.1819 по 19.05.1823 еп. Екатеринославский, Амвросий (Морев) епископ, рукоположен с 17.06.1823 по 1.12.1828 еп. Волынский и Житомирский Аркадий (Федоров) епископ, рукоположен с 3.02.1829 по 8.08.1831 еп. Пермский и Екатеринбургский Михаил (Добров) епископ, рукоположен с 27.09.1831 по 30.10.1835 на покое; † 19.05.1858 Иоанникий (Образцов) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 16.11.1835 по 20.11.1849 еп. Кавказский и Черноморский Иосиф (Богословский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 20.11.1849 по 27.08.1853 еп. Воронежский и Задонский Антоний (Шокотов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 27.08.1853 по 17.03.1858 еп. Кишиневский и Хотинский Антоний (Радонежский) епископ, рукоположен с 15.06.1858 по 21.03.1859 переименован еп. Оренбургский и Уральский Оренбургская и Уральская С 21 марта 1859 года Антоний (Радонежский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 21.03.1859 по 17.03.1862 член Московской синодальной конторы; 11.05.1866 уволен на покой; †23.12.1872 Варлаам (Денисов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 19.05.1862 по 11.05.1866 уволен на покой; с 9.11.1866 еп. Черниговский и Нежинский Митрофан (Вицинский) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 9.11.1866 архиепископ с 1.04.1879 по 23.05.1879 архиеп. Донской и Новочеркасский Вениамин (Быковский) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 23.05.1879 по 5.04.1882 еп. Черниговский и Нежинский; † 1.02.1893 Вениамин (Смирнов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 5.04.1882 по 1.05.1886 еп. Воронежский и Задонский Макарий (Троицкий) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 21.05.1886 по 22.10.1895 еп. Калужский и Боровский; † 3.07.1906 Николай (Адоратский) епископ, бывший еп. Балтский, викарий Подольской епархии с 22.10.1895 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

94 Феофилакт Русанов , воспитанник и Учитель Невской Семинарии, в 1792 вступил в монашество, 1795 Архимандрит Зеленецкого мон., потом Сергиевой пустыни, 1799 Новгород. Иверского мон., с 30 Окт. Епископ Калужский, 1807 вызван в С-Петербург для присутствования в Св. Синоде. 1808 Архиепископ. 1809 Рязанский, 1817 Экзарх Грузии, 1819 Митрополит Карталинский; св. 1821, июля 19. 102 Виталий Шепетев, Магистр 5-го курса Петерб. Акад., 1823 Инспектор Моск. Семинарии, 1826 Ректор Семинарии, 1833 Петерб. Академии, 1837 Викарий Московский, 1842 Епископ Костромской, 1845 ув. на покой; ск.1846, янв. 29. 103 Аарон Нарциссов, 1807 Учитель, Катехизатор и Проповедник Моск. Академии 1826 из Настоятелей Толгского мон., близ Ярославля, Епископ Архангельский, 1830 ув. в Донской мон.; ск. 1842, янв. 15. 104 Дионисий Цветаев, 1800 пострижен, 1802 из Учителей Префект, а 1805 Ректор Орловской, 1811 Астраханской Семинарии, 1821 Настоятель Донского мон., с увольнением от Училищной службы, 1823 Епископ Пермский, ст. 1828 жил в Моск. Богоявленском мон.; ск. 1846, Апр. 24. 105 Феофан Александров, 1850 переведен в Нежинский Благовещенский мон., Черниговской Еп., а оттоле в Калязинский Троицкий, Тверской Епархии, где и ск. 1852, окт. 23. 109 Гермоген Сперанский, ск. 1845, июня 19. Он товарищ Преосв. Аарона, роста среднего, с окладистою седою бородой и густыми бровями, походил на подвижника. 110 Иосиф Богословский, кандидат 6-го курса Моск. Ак., 1828 пострижен и определен Смотрителем Перервинских Училищ, 1829 Инспектор, а 1834 Ректор Моск. Семинарии, 1842 Викарий Московский, 1849 Епископ Оренбургский, 1853 Воронежский, 1860 Архиепископ, 1864 ув. на покой. 112 Гавриил Розанов , в Окт. 1799 поступил из Костромской в Троицкую Семинарии, 1803 Учитель Костромской Сем., 1811 пострижен и Префект Вологодской Сем., 1814 Ректор. 1820 Настоятель Толгского мон., 1821 Епископ Орловский, 1828 Архиепископ Екатеринославский, 1837 Херсонский и Одесский, 1848 Тверской, 1857 ув. на покой; ск. 1858. сент. 8. 113 Иринарх Попов, 1817 старший Кандидат Петерб. Ак. 2-го курса и, в сане Иеромонаха, Инспектор Орловской Сем., 1818 Магистр; в 1819 послан в Италию, в г. Милан, к домовой церкви Маркизы Терци, урожденной Княгини Голицыной; с 1824 находился при Посольской церкви во Флоренции, с 1827 в Риме, с 1833 в Афинах, а с 1831 по 1833 был Архимандритом Толгского мон.. 1836 Викарий Тверской, с 15 сент. Псковский, 1841 Воронежский, 1842 Епископ Вологодский, 1844 Кишиневский, 1845 Архиепископ, 1858 Подольский, 1863 Рязанский. 1867 ув. на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Сегодня мы также вспоминаем инока Иакинфа (Никиту Яковлевича Бичурина) (1777-1853), ученого-китаеведа, историка, переводчика, члена-корреспондента Российской Академии Наук. Н.Я.Бичурин родился 29 августа 1777 года в семье дьячка Якова Даниловича Бичурина (1749—1812) в селе Акулево (чуваш. Шемпер). Начальное образование получил в училище нотного пения в Свияжске. С 1785—1799 обучался в Казанской семинарии, где получил фамилию Бичурин, и закончил ее с отличием. Окончив Казанскую духовную академию в 1799 году, был оставлен преподавателем в академии. Преподавал грамматику, риторику. Находясь на преподавательской работе, принял монашеский сан и год исполнял должность настоятеля Казанского Иоанновского монастыря. В 1802 году был назначен архимандритом Вознесенского монастыря в Иркутске и ректором духовной семинарии, но у него возникли конфликты с семинаристами, также его обвиняли в нарушении устава. В 1807 году определен начальником духовной миссии в Пекине, где и оставался до 1822 года. В совершенстве овладел китайским языком и составил словарь, который лично переписал четыре раза. В Пекине Бичурин начал переводить на русский язык китайские источники: «Сышу» (Четверокнижие) — свод учений Конфуция и конфуцианцев, географическое сочинение в трех томах, сводную историю Китая в 17 томах, китайскую хронологию, «Описание Тибета», «Описание Чжунгарии», «Описание Пекина», сочинения по юриспруденции, медицине, религии, философии, экономике, сельскому хозяйству, торговле и другие. Бичурин составил многотомный китайско-русский словарь, перевел на русский язык маньчжуро-китайский словарь в 4-х томах. Во время борьбы с Наполеоном, русскому правительству было не до Китая, в результате чего миссия испытывала недостаток средств и была полностью опустошена. За это начальник миссии был лишен сана архимандрита и сослан в Валаамский монастырь. В мае 1821 года выехал из Пекина. В 1826 году ему удалось переселиться в Санкт-Петербург, где он получил при министерстве иностранных дел должность переводчика с китайского языка, этому способствовал китаевед Е.Ф.Тимковский и, возможно, Шиллинг фон Канштадт, работавший в Министерстве иностранных дел. В 1828 году Бичурин был избран членом-корреспондентом Российской академии наук по разряду литературы и древностей Востока. В 1828 году работал в Петербургской публичной библиотеке; избран почетным библиотекарем. К концу 1829 года подготовил первую библиографическую работу — «Реестр китайских и маньчжурских книг, находящихся в императорской Публичной библиотеке». В 1830 совершил экспедицию в Забайкалье, откуда привез тибетские и монгольские книги, принадлежности буддийскую храмовую утварь и другое.

http://ruskline.ru/history/2015/05/24/et...

Вениамин Сахновский 1739–1742 Варлаам Скамницкий 1743–1748 Антоний Илляшевич 1748–1755 Варфоломей Любарский 1758–1774 Лаврентий Баранович 1744–1796 Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Я ковлев-Орлин 1796–1804 Серафим Глаголевский 1804–1805 Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817 Амвросий Рождественский 1817–1822 Павел Павлов (Морев) 1823–1827 Кирилл Богословский-Платонов 1827–1832 Иоанникий Образцов 1832–1835 Нил Исакович 1835–1838 Неофит Соснин 1838–1851 Εлпидифор Бенедиктов 1851–1860 Агафангел Соловьев 1860–1866 Христофор Еммаусский 1866 Апполос Беляев 1866–1885 с 1880 года архиепископ Макарий Миролюбов 1885–1887 Сергий Серафимов 1887 Глазовское викариатствоУчреждено в 1889 году. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893 Симеон Покровский 1893–1894 Варсонофий Курганов 1894 Сарапульское викариатство Учреждено в 1868 году. 28 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872 Палладий Пьянков 1872–1877 Павел Вильчанский 1878 Нафанаил Леандров 1878 Тихон Донебин 1882–1886 Никон Богоявленский 1888–1889 Епископы (в Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891 Анастасий Опоцкий 1891–1893 Алексий Соболев 1893 Донская Учреждена в 1829 году. Кафедра в Новочеркасске. Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842 с 1830 года архиепископ Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847 Иоанн Доброзраков 1847–1867 Платон Городецкий 1867–1877 Александр Добрынин 1877–1879 Митрофан Вицинский 1879–1887 Макарий Миролюбив 1887–1894 Донат Бабинский-Соколов 1894 Екатеринбургская Учреждена в 1885 году. 29 Каферда в Екатеринбурге. Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888 Кирилл Орлов 1888 Поликарп Розанов 1888–1891 Афанасий Пархомович 1891 Екатеринославская Учреждена в 1775 году. 30   Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари 1775–1779 Никифор Феотоки 1779–1786 Архиепископы Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебренников 1786–1793 Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1793–1799 Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Келестин V 1293–1294. Бонифатий VIII 1294–1303. Бенедикт XI 1303–1305. Климент V 1305–1314. Иоанн XXII 1316–1334. Николай V антипапа 1328–1333. Венедикт XII 1334–1342. Климент VI 1342–1352. Иннокентий VI 1352–1362. Урбан V 1362–1370. Григорий XI 1370–1378. Урбан VI 1378–1389. Климент VII антипапа 1378–1394. Бонифатий IX 1389–1404. Венедикт XIII антипапа 1394–1423. Иннокентий VII 1404–1406. Григорий XII 1406–1409. Александр V 1409–1410. Иоанн XXIII 1410–1417. Мартин V 1417–1431. Климент VIII антипапа 1424–1429. Евгений IV 1431–1447. Феликс V антипапа 1440–1449. Николай V 1447–1455. Каллист III 1455–1458. Пий II 1458–1464. Павел II 1464–1471. Сикст IV 1471–1484. Иннокентий VIII 1484–1492. Александр VI 1492–1503. Пий III 1503. Иулий II 1503–1513. Лев Х 1513–1521. Адриан VI 1522–1523. Климент VII 1523–1534. Павел III 1534–1549. Иулий III 1550–1555. Маркелл II 1555. Павел IV 1555–1559. Пий IV 1559–1565. Пий V 1566–1572. Григорий XIII 1572–1585. Сикст V 1585–1590. Урбан VII 1590. Григорий XIV 1590–1591. Иннокентий IX 1591. Климент VIII 1592–1605. Лeb XI 1605. Павел V 1605–1621. Григорий XV 1621–1623. Урбан VIII 1623–1644. Иннокентий X 1644–1655. Александр VII 1655–1667. Климент IX 1667–1669. Климента X 1670–1676. Иннокентий XI 1676–1689. Александр VIII 1689–1691. Иннокентий XII 1691–1700. Климент XI 1700–1721. Иннокентий XIII 1721–1724. Венедикт XIII 1724–1730. Климент XII 1730–1740. Венедикт ΧIV 1740–1758. Климент XIII 1758–1769. Климент XIV 1769–1774. Пий VI 1775–1799. Пий YII 1800–1823. Лeb XII 1823–1829. Пий VIII 1829–1830. Григорий XVI 1831–1846. Пий IX 1846–1878. Лeb XIII 1878–1903. Пий X 1903. Ж. Русские князья, цари и императоры Великие князья В Новгороде: Рюрик 862–879. В Киеве: Олег 879–912. Игорь Рюрикович 912–945. Св. Ольга 945–957. Святослав Игоревич 957–972. Ярополк I Святославич 972–980. Св. Владимир I Святославич 980–1015. Святослав I Ярополкович 1015–1019. Ярослав I Владимирович 1019–1054. Изяслав I Ярославич 1054–1073. Святослав II Ярославич 1073–1076. Изяслав I Ярославич (втор.) 1076–1078.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Скачать epub pdf 7-го сего Сентября, в 9 часов 20 минут вечера, Новгородско – С.-Петербургская митрополия осиротела, а вся православная российская церковь понесла большую утрату: маститый старец, исполненный дней, высокопреосвященнейший Исидор, митрополит Новгородский, С.-Петербургский и Финдяндский, первенствующий член всероссийского Синода и главный попечитель и председатель совета Императорского человеколюбивого общества, почил в Бозе на исходе 93-го года своей жизни, на 68 году служения в священном сане, на 58 г. служения епископского и на 33 г. служения в сане первосвятителя всей русской церкви; к нему вполне приложимы слова ветхозаветного мудреца: вниде во гроб якоже пшеница созрелая во время пожатая, или якоже стог гумна во время свезенный! – Годы, и постепенно, хотя и медленно, слабевшия силы почившего владыки повидимому должны-бы были приготовить всех к мысли о близкой разлуке с ним, тем не менее кончина его является как-бы внезапною и неожиданною; так привыкли все видеть его бодро и неизменно, в течение нескольких десятилетий, стоящим на высоком, видном для всех, посту и так долго стоял он здесь, светя и согревая своею непоколебимою верою и строгою верностию учению и уставам православия, своим светлым умом, преизобильным богатством жизненного опыта, неистощимым запасом благодушия и любовию. Высокопреосвященный Исидор, в мире – Иаков Сергеевич Никольский, сын диакона села Никольского, Каширского уезда, Тульской губ., родился 1 октября 1799 года. По окончании курса учения в Тульской семинарии (1821 г.) и С.-Петербургской Духовной академии в 1825 г., в августе того-же года был пострижен в монашество и определен баккалавром в академию, 5-го же сентября был рукоположен в иеромонаха. Служба при академии продолжалась до августа 1829 г. Затем почивший архипастырь последовательно занимал места: ректора семинарии Орловской (с августа 1829 г.), Московской (с июля 1833 г.), викария Московской епархии (с ноября 1834 г.), епископа Полоцкого (с июля 1837 г.), епископа (с июля 1840 г.), а затем архиепископа Могилевского; 12 ноября 1844 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Nikolsk...

Прежняя церковь , как и одна из нынешних, была деревянная. Она перевезена сюда в 1770 году из деревни Княжиц (Луг. уезда), из упраздненного монастыря, на место прежней, сгоревшей. Антиминс ее освящен митрополитом Антонием 1845 г., мая 28. Нынешний теплый каменный храм во имя Архангела Михаила начат в 1863 году прихожанами на сборную сумму и построен, при архитекторе Салине, крестьянином Гдовского уезда, дер. Борков, Афанасием Степановым. Храм освящен в 1868 г. благочинным Гдовской Афанасиевской церкви священником Николаем Симеоновским. Антиминс его освящен Палладием, епископом Ладожским в 1868 году, февраля 25 и подписан митрополитом Исидором. Длина храма 15 сажень, ширина 6½ саж., высота с колокольнею – 14 саж. В храме достопримечательны: 1) старинные Богослужебные книги, напр., Евангелие в лист м. 1711; Ирмологий м, 1697; два нотных октоиха м. 1712 г.; 2) некоторые старинные предметы церковной утвари, напр., 2 оловянных потира, жестяные брачные венцы, напрестольный деревянный крест в сребро-позлащенном окладе 1781 года; 3) старинный образ Покрова Божией Матери в серебряном ободке; 4) праздничный колокол в 71 пуд весом, отлитый, как видно по надписи, в Валдае, на заводе Усачевой, в 1877 г.; на нем изображены: Спаситель, Арх. Михаил и Николай Чудотворец; 5) второй колокол в 32 пуда 32 фунта, с изображениями Воскресения Христова, Успения Божией Матери, Михаила Архангела и Николая Чудотворца, также вылит в Валдае, в 1850 году, на средства крестьянина дер. Суток Федора Михайлова. В архиве находятся 2 плана и 2 межевые книги на 11 десятин земли; исповедные росписи имеются с 1811 года, метрические с 1781 года, клировые с 1848. По штату 1764 г. причт составляли: священник, диакон, дьячек, пономарь и просвирня. По штату 1843 г. он состоит из священника, дьячка, пономаря и просвирни. Из прежних священников известны: 1) Косъма Дмитриев, показанный в метрических книгах с 1781 по 1798 год; он был «десятоначальником» (т. е. в роде благочинного); 2) Анания Космин, служивший с 1798 г. по 18 апреля 1799 г. и утонувший в озерке, в деревне Дудине, на святой неделе; он был сперва дьячком и его имя значится в метриках с 1781 года; 3) Алексей Кириаков, с 1799 по 1828 г.; с 1829 по 1835 г. служили «входящие»; 4) Григорий Саввин, с 1835 по 1841 год. О нем говорят, будто, возвращаясь от помещика в мызе Заречье, с молебна, он поссорился с диаконом Алексеем Алексиевым, который и утопил его в озерке; 5) Стефан Васильев Дубягский, из окончивших курс в С.-Петербургской духовной семинарии. При нем устроена каменная церковь . Он умер 19 января 1876 г.; 6) Дмитрий Иоаннов Альбов, диаконский сын села Сомины, Устюжского уезда, Новгородской губернии, окончивший курс в Новгородской духовной семинарии, а сюда перешедший в 1876 году от Бельского погоста (Гдов. уезда).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Савве Сербскому , свт. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1892. Савве Сторожевскому, Звенигородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1901. Служба и акафист. М., 1856, 1876. Сергию Радонежскому, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1898; М., 1798, 1799. Служба и акафист. Киев, 1860, 1865, 1875, 1899; М., 1788, 1791, 1795, 1804, 1824, 1829, 1833, 1837, 1853, 1858, 1872, 1873, 1874, 1880, 1882, 1886, 1887, 1888, 1890, 1892, 1894, 1895, 1898, 1900. Гражданской печати: Служба и акафист. М., 1882, 1888, 1892, 1895. Симеону Богоприимцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1873, 1879; М., 1886, 1894, 1896; СПб., 1863, 1866, 1867, 1879, 1886, 1889, 1893, 1899. Служба и акафист. СПб., 1862. Симеону, Верхотурскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1867, 1873, 1878, 1879; М., 1886, 1897, 1901; СПб., 1863, 1866. Симону Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1892. Симону Кананиту, св. ап. Церковной и гражданской печати: Акафист. М., 1896. Спиридону Тримифунтскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1894. Гражданской печати: Акафист. М., 1888, 1890, 1891, 1894. Стефану, Махрищскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба. М., 1887. Стефану Пермскому, свт. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1888; СПб., 1869, 1896. Служба, акафист и житие. М, 1799. Страстям Христовым Церковной печати: Акафист. Киев, 1848, 1850, 1852, 1856, 1861, 1864, 1869, 1876, 1883, 1893; М., 1889, 1897, 1899; Почаев, 1858; СПб., 1847, 1848, 1853, 1887, 1888, 1893, 1894 2 , 1896, 1897. Служба и акафист. Киев, 1873, 1877, 1881, 1883, 1886, 1895. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883, 1886, 1887, 1888, 1891, 1893, 1894, 1896, 1899, 1900, 1901. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание. Тихону Воронежскому, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1894; СПб., 1866 (крупной и средней печати), 1868 2 , 1873, 1877, 1889. Служба и акафист. Воронеж, 1870; Киев, 1871, 1878, 1882, 1891 2 , 1896, 1897. Гражданской печати: Акафист. М., 1894, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

К концу XVIII века деревянную кладбищенскую церковь было решено разобрать, вследствие значительного ее износа, а взамен нее выстроить каменную. В начале 1799 года прихожане енисейской Христорождественской церкви во главе с купцом Иваном Пиленковым обратились к тобольскому архиепископу Варлааму с соответствующим прошением. В ответ на просьбу енисейцев 8 апреля 1799 года архимандриту Спасского монастыря Никодиму Арамильскому из Тобольска была выдана благословенная грамота на заложение каменной Входоиерусалимской церкви с приделом Всех святых. Двухпрестольная каменная кладбищенская церковь была заложена 25 сентября 1801 года рядом с деревянной Владимирской церковью. Активное участие в сооружении каменной Входоиерусалимской церкви приняли жители Кузнечной слободы. Они были задействованы на земляных работах, перевозке бутового камня, песка и леса на строительную площадку. Через некоторое время из-за недостатка средств сооружение почти возведенного до половины здания было приостановлено. Лишь после девятилетнего перерыва строительство церкви возобновилось под руководством избранного горожанами нового строителя – енисейского мещанина Ивана Попова (Большого). Благодаря его энергичным усилиям на достройку здания была собрана немалая сумма. Значительный вклад в достройку здания и оборудование его интерьеров внесли иркутский купец М.В. Сибиряков и енисейские купцы З.К. Толстых и М.Ф. Хороших. Как сообщает клировая ведомость Входоиерусалимской церкви, датированная 1829 годом, работы по строительству здания были завершены в 1815 году. На следующий год состоялось освящение теплого придельного храма Всех святых. В 1817 году в главном холодном храме Входа в Иерусалим был установлен иконостас, изготовленный на средства енисейского купца М.Ф. Хороших. Из переписки енисейского духовного правления и канцелярии тобольского архиепископа Амвросия становится известно, что Входоиерусалимская церковь была освящена 9 августа 1819 года. В 1821 году на колокольню был поднят отлитый в Тюмени на средства купца М.Ф. Хороших колокол весом в сто пятьдесят один пуд.

http://sobory.ru/article/?object=36406

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010