Прп. Давид ввел в обители общежительный устав, но в документах 1-й пол. XVII в. Д. п. названа «обитель-особняк». В XVIII в. Д. п. пришла в упадок, в 1792-1798 гг. митр. Московский Платон (Левшин) при помощи настоятеля Мефодиева Пешношского мон-ря иером. Макария (Брюшкова) ввел в мон-ре общежительный устав. В 1894 г. попечением архим. Валентина была открыта муж. 2-классная церковноприходская школа, в 1905 г.- смешанная одноклассная. Указом Синода от 10 июня 1915 г. в связи с празднованием 400-летия основания Д. п. была возведена в степень 2-классного мон-ря. Братия Д. п. управляли игумены, со 2-й пол. XVIII в.- строители. Ок. 1680-1685 гг. настоятелем Д. п. был буд. митр. Рязанский и Муромский Авраамий ( 27 февр. 1708). В 1657 г. в Д. п. проживали казначей, 2 иеромонаха, 5 рядовых старцев, 4 слуг, конюх, хлебник и белец - церковный дьячок, при игум. Филарете (1734-1739) - 2 иеромонаха, диакон, 3 послушника, при игум. Пахомии (сер. XVIII в.) - 11 чел. К 1764 г. в Д. п. числились игумен, 5 иеромонахов, иеродиакон, 2 монаха, псаломщик и еще 14 монастырских слуг, на монастырском пропитании проживали 2 капрала и 8 солдат. По штатам 1764 г. мон-рю полагалось 3 иеромонаха (или белых священника), диакон и 2 монаха или послушника. В 1771 г. в Д. п. числились строитель, иеромонах, клиросный монах, пономарь-монах, монах-подкеларщик, белец, в 1773 г.- иеромонах, 2 монаха, в 1812 г.- строитель-иеромонах, 2 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 монаха, 11 послушников, в 1901 г.- игумен, 33 монаха, 17 послушников, в 1915 г.- настоятель-архимандрит, 18 иеромонахов, 7 иеродиаконов, 25 монахов, ок. 50 послушников. Особым почитанием пользовались управлявший Д. п. в 1843-1854 гг. игум. Паисий (Соколов), стяжавший дар прозорливости мон. Алексий, келейник игум. Иоанникия (1816-1832) блж. Сергий. Д. п. посещали и совершали богослужения Московские митрополиты: в 1804 г.- Платон (Левшин), в 1834, 1847 и 1857 гг.- свт. Филарет (Дроздов) , в 1870 г.- свт. Иннокентий (Вениаминов), в 1899 г.- сщмч. Владимир (Богоявленский) , в 1902 и 1913 гг.- свт. Макарий (Невский) , Дмитровские епископы: в 1857 г.- Алексий (Ржаницын) , неоднократно Леонид (Краснопевков) , в 1886 и 1888 гг.- Мисаил (Крылов), в 1890 г.- Виссарион (Нечаев) . В 90-х гг. XIX в. Д. п. регулярно посещал А. П. Чехов . Экономическое положение

http://pravenc.ru/text/168568.html

  Неизвестно когда, но приблизительно: 1785 – 1790 Всехсвятский-Валаамский 1790–1798 Святогорский-Казанский-Коневский около 1815 г. Иоанна – Предтечи – Оптинский-Введенский около 1850 г. Предтечевский-Ордынский 1851 – 1858 Николаевский-Валаамский около 1855 г. Александро-Свирский-Святоостровский около 1859 г. Иоанно – Предтечевский – Валаамский муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. Выборгская „ Калужская Смоленская Выборгская „ „ 144 422 218 386 316 8 220 IV. Учреждение женских общин и принятие их в ведомство епархиального начальства Годы. Название общин. Губернии. по порядку описания. 1780 1799 1820 1826 1833 „ 1837 1841 1842 „ „ „ 1843 1846 1847 „ 1848 „ 1849 „ „ 1851 1852 1854 1855 „ „ 1856 „ 1857 „ 1858 „ 1860 „ „ „ „ 1861 1862 „ „ „ 1863 1864 „ „ „ „ „ „ 1865 „ „ „ „ „ „ 1866 „ „ „ „ 1867 1868 „ „ 1869 „ 1870 „ „ „ 1871 „ 1872 „ 1873 „ „ 1874 „ „ „ 1875 „ „ 1877 „ „ „ 1878 „ 1879 „ „ 1880 „ „ 1881 „ 1882 „ „ 1883 „ „ 1884 „ „ „ „ „ 1885 „ „ 1886 „ 1887 1888 „ „ „ „ 1889 „ „ „ 1890 Аркадиевская-Вяземская Новотихвинская-Екатеринбургская Борисоглебская-Аносина Благовещенская-Уфимская Богородицкая- Тихоновская-Тюнинская-Задонская Спасская-Бородинская Успенская-Краснослободская Троицкая-Одигитриевская-Зосимова пустынь Дивеевская-Серафимова Покровская-Ардатовская Спасская-Зеленогорская Алексеевская-Арзамасская Покровская-Медведевская Богородицкая-Тихвинская-Кирсановская Иоанно-Предтечевская-Мариинская-Ставропольская Тихвинская-Богородицкая-Бузулукская Абабковская-Николаевская Тихвинская-Богородицкая-Керенская Димитриевская-Милостиво-Богородицкая- Кадомская Ивановская-Казанская-Сезеновская Успенская-Нижне-Ломовская Иоанно-Предтечевская-Кунгурская Влахернская-Спасская-Деденевская Одигитриевская-Богородицкая-Челябинская Иверская-Самарская Пророко-Ильинская-Мензелинская Рождество-Богородицкая-Темниковская Богородично-Вехсвятская-Болховская Сретенская-Сызранская Димитриевская-Троекуровская Николаевская-Дальне-Давыдовская Боголюбская-Козловская Никоновская-Сушкинская Вознесенская-Николаевская Покровская-Бугурусланская Преображенская-Каменская Серафимовская-Куриловская Троицкая-Верх-Теченская Богородицкая-Казанская-Мокшанская Александровская-Никитская-Каширская Казанская-Троицкая Скорбященская-Старобельская Троицкая-Раковская Николаевская-Улалинская Боголюбская Боголюбская-Тишениновская Иоанно – Предтечева – Иннокентиевская – Томская Короцкая св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кирпич придает зданию определенную художественность. Первый этаж - малоосвещенное помещение (по 2 окна находятся с юж. и вост. стороны). Интерьер украшен встроенным в юж. стену кирпичным монументальным камином, полукруглым в плане, и кирпичной аркой, обращенной к залу. Камин меньших размеров находится на 2-м этаже. Дымоход, сужающийся кверху, снаружи примыкает к зданию ( Меписашвили, Цинцадзе. 1975. С. 73-74; Рчеулишвили. 1994. С. 101-102). Второй этаж более праздничный; в юж. и сев. стенах - по 4 окна, в западной - 2, в восточной - одно. По всему сев. фасаду был устроен деревянный балкон. На уровне подвала пекарня ( Рчеулишвили. 1994. С. 101). В 2007 г. дворец был восстановлен: возведен балкон, 2-й этаж перекрыт, на уровне 3-го этажа устроен чердак. Во время военных действий 2008 г. снаряд значительно повредил его, в 2008-2009 гг. дворец вновь восстановлен. Святыни Н. Святыни Н. не сохранились, они известны по отчетам и описям путешественников и исследователей XIX-XX вв. ( Кирион III (II) (Садзаглишвили). 1888. С. 3-4; он же. 1897. С. 13-14; Мегрелидзе. 1984. С. 158-161; Бочоридзе. 2011. С. 327, 356). Главной святыней Н. являются мощи первомч. Раждена, скрытые под спудом в храме Гвтаеба. В южной части восточного фасада расположена полка в человеческий рост, к-рая была высечена после постройки церкви. В интерьере в аналогичном месте (в юго-вост. части стены, у входа в диаконник) с древности помещена храмовая икона первомч. Раждена. Возможно, это указание на местоположение мощей. В храме Гвтаеба также хранилась часть Животворящего Креста Господня, присланная, по преданию, визант. имп. Константином I, которая пропала в 1798 г., в результате чего еп. Никозский Афанасий (1788-1804) был уволен от управления епархией царем Картли-Кахети Георгием XII ( Кирион III (II) (Садзаглишвили). 1897. С. 13-14). Никозский свящ. Иоанн Давиташвили видел в стене церкви Гвтаеба архиерейские посох и орлец (Священник храма Никози...//Иверия. 1889. 115, 6 июня. С. 2). После реставрации храма Гвтаеба в 1889 г.

http://pravenc.ru/text/2565610.html

Пирзапельда (Кирилловская). Часовня Петра и Павла. Петропавловская часовня /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Петра и Павла Год постройки:приблизительно 1800 - 1850. Год утраты:приблизительно 2010 Адрес: Архангельская обл., Онежский р-н, ур. Пирзапельда Координаты: 63.703547, 38.882804 Проезд:На правом берегу рукава Б.Онега, в 9 км ниже бывшей пристани Мудьюга, куда есть проезд (плиты, 8,5 км) с а/д Онега - Прошково. На космоснимках просматривается лесовозный зимник со стороны Глазанихи. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Относилась к Мондинскому приходу. Последние фотографии часовни датированы 2008 годом, в 2012 и 2013 гг. на месте часовни уже голый пойменный луг. Клетская, крытая на два ската, с запада прирублена входная клеть колокольни. На более ранней фотографии виден ярус звона на столбах, крытый подобием купола. Над основным помещением часовни сохранялся небольшой глухой барабан с остатком древка креста, с фрагментом главки в основании. Деревянная клётская часовня. Была приписана к Троицкой церкви Мондинского прихода. В советское время закрыта, заброшена. Утрачена в 2000-х гг. Представляла собой рубленную клеть под двухскатной кровлей с небольшой главкой посредине, с притвором, завершенным звонницей. Звонница состояла из открытой, квадратной в плане площадке, под невысоким куполом. http://svyatayarus.su/church/detail/50328/ Приход состоял из 6 деревень, располагавшихся на северной половине острова на р. Онеге, а также на правом берегу Онеги, близ устья реки Мудьюги. В 1798 г. был построен Свято-Троицкий храм, холодный, с двумя приделами - в честь Благовещения и в честь Рождества Иоанна Предтечи. Введенский теплый храм построен в 1790 г. Оба эти храма сгорели до основания 24 октября 1874 г., после чего из приходской старой часовни была оборудована Благовещенская церковь. Ввиду того, что церковь была мала, построили еще один храм, с тремя престолами: главный - в честь Живоначальной Троицы, освящен 22.2.1888, два придельных в теплой трапезе: во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и в честь Рождества Иоанна Предтечи. Часовни: в с. Кирилловском, в честь апостолов Петра и Павла; в с. Кодратовском, в честь Св. Духа; в с. Калменском, в честь вмц. Параскевы. Священники: Иосиф Дмитриев; Стефан Алексиев; Григорий Стефанов Алексеев до 25.1.1855; Василий Рожин до 27.5.1871; Иоанн Шангин 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 56-58. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25177

К церкви с западной стороны был пристроен двухэтажный корпус, который называли больничным: в нем с 1757 года жили нуждающиеся в уходе отставные офицеры. В 1798 году здесь разместилась монастырская больница. В 1806 году в Спасском храме расположились классы Ярославской духовной семинарии, а позднее — уездно-приходского училища. В 1836 году обветшавший больничный корпус вернули монастырю. При ремонте здания второй этаж был разобран. В 1880 году Спасский храм реконструировали, пристроили к нему новое крыльцо. С 1888 года здесь находились подсобные службы: трапезная, кухня, посудная, хлебопекарня. В 1911 году в храме был произведен ремонт — стены покрашены масляной краской, каменные полы заменены деревянными, купола покрыты алюминием. В церковь вели два входа — парадный и обыденный, со стороны больничных палат. На стене бывшего больничного корпуса висят мемориальные доски, напоминающие о тех, кто нашел под трапезной храма последний приют. Захоронение в монастыре всегда было привилегией людей, жизнь которых отмечена духовными подвигами и беззаветным служением Отечеству. Особенного внимания здесь заслуживают имена Н. А. Тучкова и А. П. Мельгунова. В советское время в Спасской церкви находился детский сад. В 1959 году специалисты «Ярреставрации», выполнявшие чертежи храма, констатировали, что он находится «в крайне аварийном состоянии». По основному объему здания шли сквозные трещины. В 1960-х годах силами специалистов «Ярреставрации» были проведены восстановительные работы, позволившие предотвратить его разрушение. В 1985 году по заказу управления культуры был сделан проект приспособления Спасского корпуса под павильон для отдыха с каминным залом, гостиной, кинозалом, но осуществиться ему было не суждено. Реставрация храма началась сразу после передачи монастыря Русской Православной Церкви. В 1988 году Спасская церковь освящена архиепископом Ярославским и Ростовским Платоном.  Первый иконостас храм простоял до 1988 года. Иконы для него писала православная художница И. В. Ватагина из Москвы. В 1998 году по проекту монахини Тихоны (Поспеловой) изготовлен новый иконостас. Позолоты иконостаса, резные киоты и стенные росписи выполнили сестры обители. Реставрационные работы были закончены к 1999 году.

http://sobory.ru/article/?object=05722

Митрополит Платон питал к о. Макарию любовь и доверие, поручая ему другие обители. Он восстановил 8 обителей, в том числе и Давидову. 26 сентября 1798 года Платон, митрополит Московский сделал следующее распоряжение: " От Консистории предписать Пешношскому строителю Макарию, чтобы он в Давидовой пустыни завёл такое же общежитие, какое в Оптином монастыре, а на каком основании, о том бы нам представил " . Старец Макарий представил митрополиту для этой цели бывшего строителя Оптиной пустыни иеромонаха Иосифа и в помощь ему иеромонаха Серафима и ещё семь человек из братии. Указом от 17 октября иеромонах Иосиф был определён в строители Давидовой пустыни. С введением общежития число братии увеличилось. К 1915 году налицо: настоятель архимандрит, 18 иеромонахов, 7 иеродиаконов, 25 монахов и около 50 послушников. Среди братии всегда были люди украшенные высшими христианскими добродетелями. Например, монах Алексий, служивший на кухне, отличался смирением и обладал даром прозорливости. Он предсказал конец обороны Севастополя в Крымскую войну. В XIX столетии Давидова пустынь особенно благоукрашалась. Воздвигались новые постройки, старые здания исправлялись. Так в соборном храме Вознесения Господня при игумене Иоаникии (1816-1832 г.) был устроен новый иконостас. В 1804 году при игумене Арсении обветшавшую церковь святителя Николая, смежную с Вознесенским собором, разобрали и построили вновь, отступя от собора с братскою трапезою и кухнею внизу. В 1833 году игумен Геннадий докладывал митрополиту Филарету о том, что в соборной церкви вместо ветхого устроен новый вызолоченный иконостас. В 1885 году церковь расписывается стенным живописным письмом с исправлением и перезолотою двух клиросов, откосы сделаны из накладного мрамора, а подоконники - из итальянского. В 1888 году сделан новый мозаический пол с амвоном и одной мраморной ступенью итальянского мрамора. В 1891 году вновь перекрыты пять глав и вызолочены червонным золотом. Тогда же церковь расписана масляными красками. Знаменский храм при архимандрите Иосифе (1865-1884) был разобран до основания и на его месте построен - большого размера.

http://sobory.ru/article/?object=02624

Ксенофонт, архиепископ Подольский и Брацлавский (Троепольский) Окончил курс Севской духовной семинарии. Пострижен в монашество и вскоре назначен префектом Севской духовной семинарии. 6 июня 1796 года возведен в сан архимандрита Зеленецкого Троицкого монастыря и назначен законоучителем морского шляхетского корпуса. 1 февраля 1798 года переведен настоятелем в Казанский Спасо-Преображенский монастырь и преподавателем Казанской духовной академии. С 24 августа 1799 года – настоятель Свияжского Богородицкого монастыря и ректор Казанской духовной академии. 15 января 1800 года хиротонисан во епископа Свияжского, викария Казанской епархии, а 24 февраля того же года назначен епископом во Владимир. С 3 июня 1821 года – архиепископ Подольский и Брацлавский. 24 января 1832 года ушел на покой и жил в Коржевецком монастыре Подольской епархии. Скончался 4 мая 1834 года. Архиепископ Ксенофонт был из числа самых просвещенных и добрых пастырей на Владимирской кафедре. Человек всесторонне образованный, он пользовался особенным уважением и любовью своей паствы. Характерной чертой его деятельности служит постоянная, в полном смысле слова неусыпная забота о духовном просвещении. Предание говорит, что его так и называли многие – «радетель духовного просвещения». Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 185. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 1. – С. 183, 184. Благовещенский А. А. Казанская духовная семинария с восемью низшими училищами в XVIII и XIX столетие. – Казань, 1881. Горталов Н. Краткие биографические сведения об иерархах Казанской епархии от учреждения ее до настоящего времени (1555–1885). – Казань, 1888. – С. 30. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1408. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 185.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

п. Полную библиографию см. у Данко, Comment., р. 206; сл. Masch, Bibliotheca sacra, 4 in-4°, Halle, 1778–1798, t. III, 1783, p. 3–24; см. также Mangenot, Les travaux des Benedictins de S. Maur, etc., sur les anciennes versions latines de la Bible, in-8°, Amiens, 1888. 432 Бл. Иеронима, In Evangelia ad Damasum praefatio, t. XXIX, col. 525–527: „Novum opus facere me cogis ex veteri... Tot sunt exemplaria pene quot codices... Ea quae vel a vitiosis interpretibus male edita, vel a praesumptoribus imperitis emendata perversius, vel a librariis dormitantibus aut addita sunt, aut mutata, corrigimus“. 433 Kaulen, Geschichte der Vulgata, 1868, стр. 150. Сл. A. Largent, S. Jerome, in-8° Paris, 1898. 435 Так как Иероним, в своем предисловии к св. Дамасу, говорит лишь об Евангелиях, то некоторые критики думали, что весь Новый Завет не был исправлен им, но св.учитель, исчисляя свои труды, прямо утверждает, что он пересмотрел его вес. „Novum Testamentum graece fidei reddidi, говорит он, Vetus juxta hebraicum transtuli“ (Я исправил Новый Завет по греческому тексту, Ветхий перевел с еврейского.) Deviris illustr., CXXXV, t. XXIII, col. 718–719. 436 О различных формах латинской псалтири можно читать у Liruti, Apparatus ad jurisprudentiam praesertim Ecclesiae, t. II, dissert. XVII, Patavii, 1793. 437 Бл. Иероним, Praefat. in Job, t. XXVIII, col. 1081, пишет: „Для понимания этой книги (Иова) я приводил себе на память некоего Лиддийского учителя, который у иудеев почитался первым, и был вознаграждаем, немалыми деньгами“. У него было пять учителей-иудеев. Cm. J. Morin, Exercitationes biblicae, 1. I, Exerc. III, с. II, n° 2–3, in-folio, 1660, р. 66. 439 „Бог знает, что я для того трудился в изучении чуждого языка, чтобы иудеи не нападали более на церковь Его за неверность Писания“, писал бл. Иероним св. Павле и св. Евстохии. Praef. in. transl. Isaiae, t. XXVIII, col. 774. Бл. Иероним перевел св. книги в таком порядке: четыре книги Царств, Иова, Пророков, Псалмы. Болезнь прервала здесь его работу. Он возобновил ее в конце 393 года и перевел последовательно: Притчи, Песнь Песней, Екклезиаста, Ездру и Неемию, или вторую книгу Ездры, Паралипоменон, Пятокнижие, Иисуса Навина, Судей, Руфь, Есфирь, Товита и Иудифь. Перевод Пятокнижия – наиболее удачный из всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Источники Bribia Sacra Polyglotta.Edid. Brianus Waltonus. Londini, 1657–1686 Yetus Testamentum graecum cum variis lectionibus. Ed. R. Holmes et J. Parsons. Oxonii. 1798–1827 The oM Testament in greek. Ed. H. B. Swete. Cambridge. 1887–1891–1894 Библия, сиречь книги Свящееного Писания ветхого и нового завета. Москва. 1894 Библия, или книги Священного Писания ветхого и нового завета в русском переводе. СПБ. 1900 Flavii Josephi opera omnia. Ed. S. A. Naber. 6 voll. Lipsiae. 1888–1896 ПОСОБИЯ Богородский Я. Еврейские цари Издание 2. Казань. 1906 Беляев А. Идея единобожия в ветхом завете. Православное Обозрение. 1879. 2 Еврейский молитвослов. Перев. А. Блоштейн. Изд. 5. Вильна. 1900 Иосиф иером. История иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия. Сергиева Лавра. 1903 Иероним блаж. Толкование на кн. прор. Аггея. Приложение к «Трудам Киевской Духовной Академии». Ч. 14 Муретов М. Д. Иерусалимский храм Соломона. Внешний вид храма. Прибавление к «Православному Обозрению» за 1890 г., май – август Никитин А. Синагоги иудейские, как места общественного богослужения. «Труды Киевской Духовной Академии». 1890–1891 Нилус С. Близ грядущий антихрист п царство диавола на земле. Сергиев Посад. 1911 Олесницкий А.А. Ветхозаветный храм в Иерусалиме. Изд. Православного Палестинского Общества. Вып. 13-й. СПБ. 1889 Его же. Святая земля. Отчет по командировке в Палестину и прилегающие к ней страны. Ч. I. Киев. 1875 Пальмов М. С., Идолопоклонство у древних евреев. СПБ. 1897 Покровский О. Л. Раздаление царства еврейского на царства Иудейское и Израильское. Киев. 1885 Селянинов А. Тайная сила масонства. СПБ. 1911 Сократ Схоластик . Церковная история. СПБ. 1850 Троицшй И. Г. Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во времена Судей. Испр. и доп. издание. СПБ. 1886 Его же. Библейская археология. СПБ. 1913 Троицкий С. В. Еврейский храм в Египте. «Христианское Чтение». 1908. Январь Фаррар Ф. В. Жизнь и труды св. ап. Павла. Перев. свящ. М. П. Фивейского. СПБ. 1898 Его же. Соломон, его жизнь и время. Перев. свящ. М. Славнитского. СПБ. 1900

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

В 1798 г. внутри собора была выполнена лепка и на углу 6-й линии и Большого проспекта возведена ограда с часовней, в 1848 - 1850 гг. к храму пристроили боковые приделы во имя Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца по проекту архитектора Н.П. Гребенки, одновременно оказался изменен верх колокольни и позолочена кровля храма. В 1878 - 1879 гг. архитектор А.И. Кракау переделал ограду и угловую часовню, а 1890 г. к алтарю пристроили пономарню, а в 1897 г. расширили алтарную часть. К собору была приписана каменная часовня свт. Николая Чудотворца у Благовещенского (с 1855 г. Николаевского) моста, построенная в 1853 г. по проекту архитектора А.И. Штакеншнейдера. Около Андреевского рынка на Большом проспекте, вокруг которого 8 июля ежегодно устраивался крестный ход, был сооружен в 1903 г. красивый киот в память коронования Николая II. В соборе хранилось много святынь, в том числе икона Воздвижения XVII века с портретами царя Алексея Михайловича и Патриарха Никона, запрестольный образ Саваофа, старинное Евангелие 1717 г. в серебряном окладе весом 14 кг, серебряное позолоченное напрестольное облачение главного престола великолепной художественной чеканки 1861 г. и др. В Санкт-Петербурге, помимо Андреевского собора на Васильевском острове, было устроено подворье Старо-Афонского Свято-Андреевского мужского скита в районе Пески. 2 июля 1879 г. Андреевский скит получил в дар от купчихи г. Павловска А.У. Джамусовой участок земли на углу 5-й Рождественской и Дегтярной улиц. 11 мая 1889 г. на территории подворья было начато сооружение церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы в память чудесного спасения императорской семьи при крушении поезда 17 октября 1888 г. на станции Борки. Строительство трехэтажного здания храма в московско-ярославском стиле по проекту епархиального архитектора Н.Н. Никонова было завершено в 1890 г. 19 февраля 1890 г. из Андреевского скита на петербургское подворье были отправлены чудотворная икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» и частицы святых мощей, в том числе апостола Андрея Первозванного. 22 декабря 1892 г. Санкт-Петербургский митрополит Палладий освятил Благовещенский храм, вмещавший 1500 человек. В церкви подворья в 1890-х гг. освятили пять престолов, в том числе 19 января 1892 г. епископ Выборгский Антоний (Вадковский) освятил в верхнем этаже здания правый придел во имя святого Андрея Первозванного. В праздник апостола Андрея литургия в храме сопровождалась пением на афонский манер. К Вербному воскресенью с Афона доставлялись освященные лавровые венки, раздаваемые молящимся.

http://bogoslov.ru/article/564114

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010