Баловнево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Карта и ближайшие объекты Из книги священника Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1888 г., том 3: Баловнево в качестве села упоминается в писцовой книге 1628 и 29 г., где оно описывается так: «село Баловнево на Аннине бояраке, а в селе церковь Пречистыя Богородицы Владимерские иконы да придел Николы Чудотворца древена клецки, а в церкви Божие милосердие – образы, и ризы, и книги, и колокола, и всякое церковное строенье вотчинника Степана Михайлова, сына Рельнева да помещика Демида Муромцова…» В окладной книге 1676 г. находившаяся в с. Баловнево церковь Наименована Никольскою. В 1746 г. Артиллерии поручик, Стефан Сухотин, просил дозволения у епархиального начальства на построение при Никольской церкви придела в честь пророка Илии, что ему и было дозволено. Вместо деревянной, каменная Владимирская церковь с приделами Ильинским и Никольским построена была капитаном Василием Муромцовым около 1770 г.; но так как она построена была на сыром и низком месте и, по худой работе, истрескалась и грозила падением, то генерал-лейтенант Матфей Васильевич Муромцов в октябре 1789 г. просил преосвященного Симона дозволить ему построить новую каменную церковь на высоком и приличном месте, а старую – сломать и употребить на постройку новой, на что и дать ему благословенную грамоту, оторая и выдана была 18 октября того же года за В существующей ныне в с. Баловневе выстроенной по плану и фасаду соборнаго, Александр. лавры, храма, Владимирской церкви приделы Никольский и Ильинский отстроены и освящены были при жизни храмостроителя – первый в 1798, второй – в 1799 г.; но настоящая церковь  — в честь иконы Божией Матери Владимирская – отстроена была сыном его – статским советником Матвеем Матвеевичем Муромцовым. К отделке настоящей церкви им приступлено было в 1823 г. и издержано не менее 40,000 рублей. Плана и межевой книги на землю под церковь и кладбище не имеется; они в 1822 г. были неизвестно кем похищены из церкви. По штату 1873 года в причте положены 1 священник и 2 псаломщика. В причте по штату 1885 г. положены 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=10739

Котёл. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Храм Покрова Пресвятой Богородицы, каменный, с приделами во имя Архистратига Михаила (справа) и свт. и чуд. Николая (слева). Первый деревянный храм был во имя Архистратига Михаила. В 1795 г. построен второй по времени деревянный храм, антиминс его левого придела в честь свт. и чуд. Николая был освящен 18 мая 1798 г. На средства губернского секретаря Николая Ильича Иванова в 1841 г. храм был капитально отремонтирован и поднят на каменный фундамент. Имел четыре престола: в настоящей – во имя Толгской иконы Божией Матери и во имя Архистратига Михаила и в трапезной – во имя Владимирской иконы Божией Матери и во имя свт. и чуд. Николая. Расположение алтарей рядом друг с другом было весьма неудобным, поэтому решено было приступить к постройке нового храма. При этом часть потолка и пола употребили на изготовление иконостасов для новой церкви. Старая церковь была продана Керенскому Тихвинскому женскому монастырю за 440 руб. и поставлена на монастырском хуторе. В 1869 г. прихожане пожертвовали 200 руб. на устройство церковной ограды. Каменный храм строился с 1874 (1873) по 1880 (1882) г. по благословению преосвященного Григория, нашедшего неудобным расположение престолов в прежнем храме, и по инициативе председателя приходского попечительства, впоследствии церковного старосты (1883–1901) Ивана Ивановича Попова и его помощника, крестьянина Сергея Ивановича Мясникова. Главный престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы освящен 24 октября 1882 г., приделы – 9 сентября 1884 г. Постройка его вместе с тремя иконостасами обошлась в 40 тыс. руб. На изготовление иконостасов пошла часть потолка и пола из старого храма, который был продан в октябре 1888 г. Керенскому женскому монастырю за 440 руб. и поставлен на монастырском хуторе. В 1887 г. на Афоне были приобретены две иконы Пресвятой Богородицы – “Неопалимая Купина” и “Иерусалимская”, а в следующем году для них сделаны киоты за 400 руб. В 1889 г.

http://sobory.ru/article/?object=04066

Православная церковь в Америке Каноническое положение Русской Православной Церкви в Северной Америке 342 Церковные и канонические истоки Северо-Американской Митрополии восходят к XVIII веку – к учреждению Русской миссии на Аляске (1794 г.) и к хиротонии первого епископа Кадьякского (1798). Она «плоть от плоти и кровь от крови» великой Русской Церкви, дерево из семени, посеянного более двухсот лет тому назад на американской почве первыми русскими миссионерами. Нужно особенно подчеркнуть это миссионерское начало Русской Православной Церкви в Америке, ибо оно навсегда определило ее дальнейший рост и развитие церковной жизни в Новом Свете. В отличие от русских Церквей в Западной Европе, возникших после 1920 г., миссия в Америке была учреждена не для временного обслуживания временных эмигрантов – до их возвращения на родину, а как постоянная Церковь местного православного населения. Поэтому ее путь – путь, пройденный всеми Православными Церквами, ее рост – органический: из миссии в викариатство, из викариатства в епархию, из епархии в митрополию. А все трудности и болезни, испытанные ею на этом пути, которые так любят изобличать враги Митрополии, суть неизбежные болезни роста, пережитые всюду, где раздавалась проповедь Православия, где полагалось начало возрастанию Церкви «в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ). Тем, кто каноничность сводит всецело к вопросам административного подчинения или же плохо понимаемого национализма, эти болезни могут помешать увидеть самое главное – саму жизнь Церкви; но если – в согласии со всем истинным православным Преданием – под каноничностью разуметь прежде всего верность Церкви самой себе, своему призванию и назначению, всей Истине Христовой, тогда в росте и сохранении Митрополии нельзя не увидеть действия Святого Духа, неизменно «немощная врачующаго и оскудевающая восполняющаго». В нашу задачу не входит писать даже краткий очерк истории Митрополии. Напомним только, что до 1917 г. это история непрестанного роста: она отмечена учреждением в 1857 г. епархии, перенесением архиерейской кафедры из Ситки в Сан-Франциско (1872), а затем в Нью-Йорк (1906), массовым обращением униатов в восточных штатах (с 1891 г.), наконец – расцветом церковной жизни при архиепископе Владимире (1888–1891), Николае (1891–1898), Тихоне (1898–1906), Платоне (1906–1914). Каноническое положение ее в этот период также не вызывает никаких сомнений: Американская Миссия является епархией Русской Церкви, подчинена Святейшему Синоду и управляется архипастырями, им назначенными. Можно сказать, что за эти сто с лишком лет положен твердый фундамент, воздвигнуто здание, которое выдержит все натиски надвигающейся бури.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Статистика Александра Федоровна (Романова), царица-мученица Русская императрица, супруга императора Николая I (1796-1855) Александра Федоровна Романова (принцесса Шарлотта Прусская) родилась 1 (13) июля 1798 года в Потсдаме (Пруссия). Урожденная принцесса Фредерика-Луиза-Шарлотта-Вильгельмина была третьим ребенком в семье прусского короля Фридриха Вильгельма III из династии Гогенцоллернов и его супруги, королевы Луизы. Ее отец, Фридрих Вильгельм III (1770-1840), был добрым и искренне верующим человеком, но оказался слабым и нерешительным правителем, натурой, в общем, совсем не примечательной. Став в 1797 году прусским королем, он обещал содействие Австрии, но ничего не предпринял после вторжения в Австрию Наполеона в 1805 году. После сокрушительного поражения прусской армии под Иеной и Ауэрштедтом (1806), потеряв половину своих владений, Фридрих Вильгельм был вынужден подписать в 1807 году Тильзитский мир. Мать принцессы Шарлотты, прусская королева Луиза-Августа-Вильгельмина-Амалия (1776-1810) была дочерью дочь герцога Карла Мекленбург-Стрелицкого. Фридрих Вильгельм и королева Луиза женились в 1793 году, и у них родилось трое детей. Два сына от этого брака, Фридрих Вильгельм IV (1795-1861) и Вильгельм I (1797-1888), впоследствии стали прусскими королями, а Вильгельм - ещё и первым германским императором (с 1871 года). Шарлотта была младшим ребенком в семье и единственной их дочерью. Став королевой, Луиза вскоре привлекла к себе сердца подданных и примкнула к партии реформ. Она пыталась вскружить голову Наполеону, ей самой вскружил голову русский царь Александр. Когда осенью 1806 года Фридрих Вильгельм выступил в поход против французов, Луиза последовала за ним в Тюрингию. После битвы при Иене Луиза бежала в Кенигсберг, забрав с собой троих детей, в том числе и младшую - 8-летнюю Шарлотту. В январе 1807 года Луиза была уже в Мемеле. Наполеон преследовал королеву, которую считал зачинщицей войны за своего нерешительного мужа, сопровождая погоню самыми недостойными оскорблениями. Несмотря на это, королева Луиза решила лично просить Наполеона в Тильзите о более мягких условиях мира, но все её усилия были напрасны.

http://lib.cerkov.ru/authors/601

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ СОКРАЩЕНИЯ 1. Издания источников АСО – Acta Conciliorum Oecumenicorum/ed. E. Schwarz, contin. J. Straub. T. 1–4. Vol. 1–17. Strassburg; B.; Leipzig, 1914–1984. APC – Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana/ed. F. Miklosich, J. Müller. Vol. 1–2: Acta patriarchatus Constantinopolitani MCCCXV-MCCCCII e codicibus manuscriptis Bibliothecae Palatinae Vindobonesis. Vindobonae, 1860–1862; reprint: Aalen, 1968. CIC – Corpus Iuris Civilis. Bd. 2: Codex ed. P. Krüger. В., 1929 (1954); Bd. 3: Novellae ed. R. Schoell, G. Kroll. B., 1928 (1954). COD – Conciliorum oecumenicorum décréta ed. J. Alberigo, et. al. Ed. 3. Bologna, 1973. Denzinger – Enchiridion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum/ed. H. Denzinger; denuo ed. C. Rahner. Ed. 28. Freiburg, 1952. Dölger F. Regesten – Dölger F. Regesten der Kaiserurkunden des ostrômischen Reiches: (Corpus der griechischen Urkunden des Mittelalters und der neueren Zeit, Reihe A, Abt. I). Bd. 1: 565–1025. München; В., 1924. Liber Pontificalis – Le Liber Pontificalis: Texte, introduction et commentaire/ed. L. Duchesne. Vol. 1–2. P., 1886–1892. Mansi – Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio/ed. J. D. Mansi. Vol. 1–53, Indici. Frorentiae; Venetiae, 1758–1798. MGH – Monumenta Germaniae Historica/ed. G. H. Pertz, et al. Hannoverae, 1826-. NPNF – A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church. Second Series/ed. Ph. Schaff, H. Wace. Vol. 8: Basil. Letters and Select Works. NY; Oxford; L., 1895. Vol. 14: The Seven Ecumenical Councils. NY; Oxford; L., 1900. PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca/accurante J. – P. Migne. T. 1–161. Parisiis, 1857–1866. PL – Patrologiae cursus completus. Series latina/accurante J. – P. Migne. T. 1–221. Parisiis, 1844–1866. RPR – Jaffé P., Wattenbach G. Regesta pontificum Romanorum ab condita Ecclesia ad annum post Christum natum MCXCVIII. Editionem secundam, correctam et auctam auspiciis/curaverunt S. Loewenfeld, F. Kaltenbrunner, P. Ewald. Vol. 1–2. Lipsiae, 1885–1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Уемский (Уйма). Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Собора Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1709 и 1798. Год утраты:приблизительно 1950 Адрес: Архангельская область, Приморский район, поселок Уемский Координаты: 64.477922, 40.835785 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход располагался по Санкт-Петербургско - Московскому тракту выше Архангельска, на правом берегу Северной Двины. Приходские церкви располагались в 16 верстах от Архангельска. Самое раннее известие о приходском храме содержалось в храмозданной грамоте митрополита Новгородского Макария от 7 января 7161 (1653) г. на имя " Колмогорския десятины и в уезде в Уемскую волость собора Пречистыя Богородицы попа Харлампия " (Цит. по: Краткое…, с. 175). Грамота была дана в ответ на челобитную приказчика Гришки Фомина Голенищева и всех крестьян Уемской волости с просьбой разрешить строительство нового храма, вместо обветшавшего старого, освященного в честь Собора Пресвятой Богородицы. В новом храме было два престола: главный - во имя Пресвятой Богородицы, придельный - во имя прав. Прокопия Устюжского. К середине XIX в. церковь обветшала настолько, что богослужения в ней не совершались, а помещения ее использовались для хранения запасного общественного хлеба, пока она не была разобрана. Каменная церковь была построена на средства архангельского купца Ивана Артемьева Истомина, крестьянина Уемского прихода. Строительство было начато в 1789 г., окончено в 1798 г. Церковь была освящена в октябре 1798 г. В 1864 г. архангельский купец Александр Яковлевич Казаков на собственные средства (2700 руб.) устроил богатый позолоченный иконостас с новыми иконами и подсвечниками перед ними, вместо прежних лампад. Над папертью располагалась каменная колокольня с 7-ю колоколами, один из которых, весом в 50 пудов, был приобретен на средства прихожан в память о событии 17 октября 1888 г. (спасение царской семьи при крушении поезда). В 1883 г. иконостас придельного храма во имя прав. Прокопия Устюжского был заменен новым на средства архангельского купца Василия Николаевича Кривоногова. В храме хранился напрестольный крест с надписью: сей крест в Уемский приход положил Вениамин Епископ Архангельский и Олонецкий, весу 111 золотников, цена 33 руб. 30 коп.

http://sobory.ru/article/?object=61510

Нижегородская Основана 24.03.1672 по царскому указу в период междупатриаршества (выделена из Суздальской епархии). Митрополия в 1672–1719 гг. С 1719 г. кафедра замещалась епископами. С 1719 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Нижегородская и Алаторская; с 16.10.1799 – Нижегородская и Арзамасская; с 1921 г. – Нижегородская и Макарьевская; с 1932 г. – Горьковская и Макарьевская; с 1942 г. – Горьковская и Арзамасская. С 18.09(01.10)1990 – Нижегородская и Арзамасская. Викарные кафедры: Балахнинская, Лукояновская, Арзамасская, Васильсурская, Павловская, Печерская, Керженская, Краснобакинская, Сергачская, Городецкая, Йошкар-Олинская, Богородская, Лысковская. 02.06.1672 07.03.1686 07.03.1686 26.09.1696 17.01.1697 20.07.1699 23.07.1699 02.09.1708 14.09.1708 05.03.1719 23.03.1719 08.05.1738 25.02.1739 01.09.1742 12.09.1742 09.08.1748 14.08.1748 28.02.1753 14.03.1753 01.06.1773 09.07.1773 25.04.1782 Антоний Герасимов-Зыбелин 16.05.1782 22.09.1783 22.09.1783 12.01.1794 12.01.1794 06.02.1794 в/у Виктор Онисимов» 06.02.1794 26.10.1798 26.10.1798 17.03.1811 28.05.1811 28.05.1811 10.01.1825 28.02.1826 28.02.1826 19.10.1826 13.10.1826 24.01.1832 01.02.1832 19.01.1835 Амвросий Морев 19.01.1835 13.01.1847 Иоанн II Доброзраков 13.01.1847 20.05.1850 20.05.1850 19.12.1850 19.12.1850 17.06.1857 20.07.1857 29.08.1860 Антоний II Павлинский 22.09.1860 21.01.1869 28.02.1869 07.02.1873 03.1873 06.1873 13.06.1873 08.12.1877 08.12.1877 23.05.1879 23.05.1879 07.06.1885 Макарий Миролюбов 07.06.1885 25.11.1888 Модест Стрельбицкий 25.11.1888 07.05.1892 Владимир Петров 07.05.1892 29.12.1900 20.01.1901 13.08.1910 13.08.1910 15(28)03.1918 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 25.09(08.10)1918 22.10(05.11)1918 22.10(05.11)1918 03(16)06.1922 23.08(05.09)1923 05(18)03.1924 05(18)03.1924 14(27)04.1934 13(26)09.1929 29.01(11.02)1934 28.03(10.04)1934 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 22.10(04.11)1935 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 15(28)05.1942 18(31)05.1942 18(31)05.1942 09.1943 05(18)11.1948 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Милятино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В с. Милятино была взорвана каменная церковь Покрова Божией Матери с приделами Преподобного Михаила Малеина и Преподобномученицы Евдокии, построенная в 1833 г. архитектором Д.Ф. Борисовым на средства коллежского асессора М.И. Сомова. На её месте ещё в 1980-х гг. лежали огромные глыбы кирпича. В Милятино была ещё деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами Святителя Алексия и Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, построенная в 1798 г. Павлом Ивановичем Голохвастовым. Село Милятино стоит на р. Искони, церковь Покрова Пресвятой Богородицы была здесь уже в конце XVI в., и разрушена в начале XVII в., вероятно, в нашествие Литвы. В 1626-1627 гг. здесь была пустошь Фёдора Васильева Елчина; по его просьбе в 1644 г., 8 января, дана благословенная грамота на постройку на старом церковном месте новой церкви Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Великомученика Феодора Стратилата. В 1646 г. село Милятино, в котором были двор помещика и три двора крестьян и бобылей, принадлежало сыну Фёдора Елчина, Амвросию, а в 1653 г. его брату Василию. В 1673 г. церковь Покровская была с приделом Феодора Стратилата, а в 1698 г. освящена отдельная церковь во имя Феодора Стратилата. В 1741 г. в Милятино стояли две ветхих деревянных церкви: одна Покрова Пресвятой Богородицы, другая Феодора Стратилата, и при них деревянная колокольня. Долгое время Милятино было во владении Елчиных, потом Сабуровых. В 1788-1798 гг. оно принадлежало бригадиру Павлу Ивановичу Голохвастову. Каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами Преподобномученицы Евдокии и Михаила Малеина построена в 1832 г. Михаилом Ивановичем Сомовым. Земли усадебной при церкви было 3 десятины, пашни и сенокоса - 33. Причт состоял из священника и псаломщика, они получали 392 р. казённого жалованья и проценты с 300 рублей церковного капитала. 18 февраля 1866 г. у пономаря Покровской церкви Александра Ионина родился сын Сергей, который в 1882 г. окончил Донское Духовное училище и в 1889 г. Вифанскую семинарию. В 1888 г. у священника церкви с. Милятино Андрея Сахарова, позднее он был переведён в храм с. Клементьева, родился сын Сергей, в 1904 г. окончивший Звенигородское Духовное училище и в 1912 г. Вифанскую Духовную семинарию.

http://sobory.ru/article/?object=43139

Москва. Домовая церковь Осии Пророка при 7-м гренадерском Самогитском полку в Покровских казармах. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Осии, пророка, в Покровских казармах церковь (Покровский бульвар, дом 3; уничтожена). Предположительно, храм во имя пророка Осии в Самогитском полку устроили в память о чудесном спасении царской семьи 17 октября 1888 г. во время крушения поезда у станции Борки. Заступничеством пророка Осии, память которого совершается в этот день, царская семья была спасена от неминуемой гибели. Событие это, всколыхнувшее всю Россию, послужило толчком к строительству многих храмов и часовен. Храм пророка Осии в Покровских казармах (памятник эпохи классицизма, выстроен в 1798–1800 гг.) был полковым храмом 7-го гренадерского Самогитского полка, расквартированного в Покровских казармах. Его освятили 23 октября 1890 г. Он был построен на средства В.Б. Глинского. 14 ноября 1894 г. при храме был освящен придел во имя святителя Николая и святой царицы Александры, устроенный на средства А.Д. Гурьева. О внутреннем убранстве храма ничего не известно. Его настоятелем в 1914 г. был Сергей Николаевич Казанский. Судьба храма после революции неизвестна. Здание перестроено. Нужно отметить, что до поступления в Московскую Духовную академию в 1900 г., в Самогитском полку проходил военную службу вольноопределяющимся Сергей Владимирович Симанский – будущий патриарх Московский и всея Руси Алексий I. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Здание Покровских казарм было построено в 1798-1801 годах по указу Павла I. При пожаре 1812 года здание очень пострадало. Простояла в таком виде до тридцатых годов позапрошлого столетия, архитекторы Д.И. Жилярди и Ф. Соколов приступили к реставрационным работам. Так, в ходе восстановления Покровских казармах был достроен третий этаж, добавлен монументальный фасад с мощным 8-колонным портиком тосканского ордера, увенчанный массивным фронтоном, куда был помещен барельеф российского двуглавого орла. Планировка внутри здания является симметричной, вдоль объекта обустроены коридоры, соединенные с однообразными помещениями.

http://sobory.ru/article/?object=25776

Архитектор Александр Бонавентурович Турчевич Александр Бонавентурович Турчевич (1855-1909) - выдающийся архитектор и театральный деятель, чье наследие оставило заметный след в архитектуре Перми и других городов Урала. Родившийся в Киевской губернии, Турчевич обучался в Московском Строгановском училище живописи, ваяния и зодчества, но не завершил образование и получил право на проектирование строений лишь в 30 лет. В 1888 году он открыл в Перми свое строительное бюро, которое спроектировало более 150 зданий, включая дома Мешкова и Грибушина, здание ТЮЗа и целый ряд православных храмов, таких как церковь Марии Магдалины и Троицкий собор в Осе. Турчевич активно участвовал в культурной жизни Урала, организуя театральные постановки в Перми и Екатеринбурге и выступая под псевдонимом " А. Глумов " . Его стремление к театральному искусству не угасло даже когда архитектурная деятельность стала приоритетной. Несмотря на значительный вклад в архитектуру, изучение его работ усложняется из-за утраты личного архива во время Гражданской войны. Будучи католиком, Турчевич внес значительный вклад в строительство православных храмов в Пермской губернии, что подчеркивает его универсализм и открытость к различным культурам. Его сын, Борис Александрович Турчевич, также оставил след в истории, став губернским комиссаром Временного правительства в 1917 году. Александр Турчевич ушел из жизни 30 декабря 1909 года, оставив после себя богатое наследие, которое до сих пор восхищает и вдохновляет многих. Его работа, объединившая архитектуру и театр, продолжает жить в зданиях и истории Перми. Список храмов, которые построил Александр Бонавентурович Турчевич (или с его участием) Пермский край Собор Спаса Преображения Пермь, город, Пермь Архитектор: М.Ф. Казаков (исх.проект?), И.И. Свиязев (колокольня), Г.П. Летючий (пер. 1850-х), А.Б. Турчевич (пер. 1890-х) Год постройки: Между 1798 и 1819. Колокольня - 1823-1831; перестраивался в 1853-1854 и 1893-1894 Архитектурный стиль: Классицизм , Барокко Церковь Николая Чудотворца и Александры Римской при бывшей Мариинской женской гимназии

http://sobory.ru/architect/abturchevich

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010