92-93, 116-117; Григорович-Барский. 1885. Ч. 1. С. 318, 320, 332, 333, 357; Коробейников. 1889. С. 97-100; Суханов. 1889. С. 164-165; Иона Маленький. 1895. С. 13-14; Порфирий (Успенский). 1895. Т. 2. С. 316-317, 320-322, 325, 327-328, 330; Ипполит (Вишенский). 1914. С. 64, 74, 84; Муравьев. 1995. С. 197-198; Базили. 2007. С. 477-478, 484). Мон-рь прор. Илии между Иерусалимом и Вифлеемом был одним из основных хозяйственных центров ИПЦ, владел пашнями, виноградниками и оливковыми рощами. Мон-рь св. Георгия к западу от Бейт-Джалы славился чудотворной реликвией - веригой св. Георгия, дающей исцеление бесноватым, и почитался всем окрестным населением, включая мусульман. Однако после сер. XVII в. он не упом. в источниках. Авторы нач. XVIII в. пишут о его полном запустении ( Мелетий. 1798. С. 143, 190, 297; Лукьянов. 1863. С. 263-264, 347; Серапион. 1873. С. 110, 114; Цагарели. 1888. С. 98-106; Суханов. 1889. С. 166; Гагара. 1891. С. 16; Иона Маленький. 1895. С. 21, 23; Максим Симский. 1904. С. 94, 97; Ипполит (Вишенский). 1914. С. 90). При патриархе Паисии от 10 до 15 монахов вернулись в лавру св. Саввы. Возможно, в 60-х или 70-х гг. XVII в. лавра снова была оставлена, но в 1688 г. патриарх Досифей восстановил ее. В мон-ре доживали свой век престарелые монахи, а также ссыльные и провинившиеся. Паломники нач. XVIII в. определяют, что в лавре было от 5 до 15 насельников, авторы 2-й пол. века - от 20 до 30 чел. Условия жизни в мон-ре были крайне тяжелыми. Все припасы доставлялись из Иерусалима, монахи жили фактически на осадном положении в окружении бедуинов. Окрестности лавры контролировало племя убейдиев, происходившее, по преданию, от рабов, подаренных мон-рю визант. имп. Юстинианом. Убейдии считали себя состоящими под покровительством лавры и требовали выплаты за них податей, а также снабжения племени продуктами. Уплата дани далеко не всегда спасала лавру от нападений различных групп кочевников. В 1821 г., после начала Греческого национально-освободительного восстания, Святогробское братство, разоренное османскими поборами, отказалось покровительствовать убейдиям, что обострило конфликт в отношениях лавры с окрестными бедуинами. По этой причине в кон. 20-х - нач. 30-х гг. XIX в. иноки неоднократно собирались оставить лавру и уйти в Иерусалим ( Вольней. 1793. С. 485; Мелетий. 1798. С. 152; Лукьянов. 1863. С. 342-343; Григорович-Барский. 1885. Ч. 1. С. 343-351; Суханов. 1889. С. 188; Иона Маленький. 1895. С. 24; Неофит Кипрский. Двадцатилетие. 1901. С. 133, 155, 168; Максим Симский. 1904. С. 77-78, 91; Ипполит (Вишенский). 1914. С. 85). Состояние святых мест (XVI - XVIII вв.)

http://pravenc.ru/text/293788.html

www.oka-reka.ru Приход села Бехова расположен на холмистом месте очень высокого и крутого правого берега реки Оки, в расстоянии от гг. Тулы 72 верстах, от уездного Алексина 30 верстах и ст. Иваново Моск. – Курской ж. д. в 11 верстах. В составе прихода, кроме села Бехова, находятся деревни: Митино, Веселово и Конюшино с крестьянским населением 320 душ муж. пола и 371 - жен. пола. В приходе есть одно старообрядческое семейство в числе 5 душ (2 муж. и 3 жен.) безпоповщинского толка. Из храмозданной грамоты, выданной 9 сентября 1798 г. на сооружение существующего храма в с. Бехове, видно, что приход означенной церкви существовал до 1798 г., хотя время основания бывшей здесь деревянной церкви, сгоревшей в упомянутом году, остается неизвестным. Название же село Бехово получило, как полагают, от бывших здесь конских скачек или бегов, отсюда искаженное произношение слова бег – бех и название Бехово, вместо Бегово. Отстроенный на месте сгоревшего храма и доселе существующий храм во имя св. Троицы окончен постройкою в 1799 году. Он деревянный, однопрестольный с колокольнею; в 1845 г. был поврежден ударом молнии и в том же году был исправлен и покрыт железом, вместо бывшей тесовой крыши. С 1870 г. по 1879 г. приход с. Бехова присоединен к Знаменскому с. Страхова, а с 1888 года по 1893 г. к Покровскому с. Волковичей. Ныне приход выделен в самостоятельный и имеет отдельный причт из священника и псаломщика. На содержание храма поступает половина процента с капитала в 150 руб., а другая половина – в пользу причта, который пользуется, кроме того, пособием от казны в размере 392 руб. в год и церковной землею в количестве 33,5 десятин, из них 3,5 – усадебной. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии» Тула 1895 г. Алексинский уезд, стр. 77. В мае 1918 года в усадьбе Василия Дмитриевича Поленова " Борок " был создан музей, объявленный национальным достоянием республики. Через несколько лет, в 1924 году все постройки передали в пожизненное пользование семьи Поленовых. А в 1926-м году Василий Дмитриевич стал народным художником Республики. Видимо, по инерции не закрывали и Троицкую церковь, которая всё это время оставалась действующей. Только через семь лет после смерти В.Д. Поленова советские власти " вспомнили " про храм. В 1934 году его закрыли, поснимали колокола с колокольни и разбили, а церковное имущество разграбили. Добротную каменную ограду разобрали и пустили на строительство фундаментов корпусов пионерского лагеря. Местные жители потихоньку растаскивали здание по частям. Время и погодные условия вносили лепту в разрушение церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01115

Питирим 1719–1738. Архп. с 1824. Иоанн Дубинский 1739–1742. Димитрий Сеченов 1742–1748. Вениамин Пуцек-Григорович 1748–1753. Феофан Чарнуцкий 1753–1773. Антоний Герасимов-Зыбелин 1773–1782. Иоасаф Заболоцкий 1782–1783. Дамаскин Семенов-Руднев 1783–1794. Павел Пономарев 1794–1798. Нижегородские и Арзамасские (c 1799 г.): Вениамин Краснопевков-Румовский 1798–1811 Архп. c 1804. Моисей Близнецов-Платонов 1811–1825. (C 1825 г. была вакантна; управлял Костромской еп. Самуил). Мефодий Орлов-Соколов 1826. Афанасий Протополов 1826–1832. Амвросий Морев 1832–1835. Иоанн Доброзраков 1835–1847. Иаков Вечерков 1847–1850. Архп. c 1849. Иеремия Соловьев 1850–1857. Антоний Павлинский 1857–1860. Нектарий Надеждин 1860–1869. Архп. c l867. Филарет Малышевский 1869–1873. Иоанникий Руднев 1873–1877. Архп. c 1877. Хрисанф Ретивцев 1877–1879. Макарий Миролюбов 1879–1885. Модест Стрельбицкий 1885–1889. Владимир Петров 1889–1892. Владимир Никольский 1892–1900. Назарий Кириллов 1901–1910. Архп. c 1909. Иоаним Левицкий 1910. Валахнинское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Нижнем-Новгороде): Макарий Миролюбов 1866–1867. Поликарп Гонорский 1868–1886. Димитрий Сомбикин 1887. Агафодор Преображенский 1888–1891. Иаков Пятницкий 1891–1892. Ювеналий Половцев 1892–1893. Алексий Опоцкий 1893–1896. Аркадий Карпинский 1896–1897. Анастасий Опоцкий 1898–1901. Нестор Фомин 1901–1903. Исидор Колоколов 1903–1906. Евфимий Елиев 1906–1909. Геннадий Туберозов 1909. Новгородская, учр. в 992 г. Кафедра в Новгороде Епископы Новгородские: Иоаким Корсунянин 992–1030. Лука Жидята (Жирята) 1035–1059. Стефан 1060–1068. Феодор 1069–1077. Герман 1078–1095. Св. Никита 1096–1108. Иоанн Попин 1110–1129. Св. Нифонт 1130–1156. Аркадий 1158–1163. Архиепископы Великоновгородские и Псковские (до 1589 г.): Св. Иоанн 1165–1186. Григорий 1187–1193. Мартирий Рушанин 1193–1199. Митрофан 1201–1211. Антоний Ядрейкович 1211–1219. Митрофан (вторично) 1219–1223. Арсений (монах); упр. еж. 1223–1225: (вторично) 1228–1229. Антоний (вторично) 1225–1228.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

в 1838 году было всех братий 29 человек 112 ; в 1840 году-34; в 1849 г. считалось уже всех 90 человек 113 . В 1861–65 годах число братии было: архимандрит Димитрий 114 ; наместник – игумен Зосима 115 ; казначей – игумен Аркадий 116 ; ризничий – иеромонах Леонид; духовник братский – иеросхимонах Гавриил 117 ; чередных иеромонахов 35; иеродиаконов 29; монахов 15; послушников и живущих на испытании 25. Всех 109 человек. С 1888 года и по настоящее время число братии Задонского Богородицкого монастыря в следующем составе: архимандрит Прокопий; наместник – игумен Леонид 118 ; казначей – иеромонах Антоний; ризничий – иеромонах Иринарх; духовник братский – иеромонах Никодим 119 ; чередных иеромонахов 16; иеродиаконов 12; монахов 7; послушников и живущих на испытании 20. XVII. Настоятели монастыря Описав степень Богородицкого Задонского монастыря и преимущества его по классу, заключим наше историко-статистическое обозрение кратким перечнем в хронологическом порядке и степени бывших здесь отцов настоятелей. Из писцовых книг и Диптиха монастырского видно, что после первых смиренных двух строителей и основателей сего монастыря благочестивых старцев схимонахов Кирилла и Герасима настоятелями в обители сей первоначально были игумены, потом с половины XVII и до второй четверти XVIII столетий – архимандриты, затем опять игумены – до 1798 года; а с 1798 года и по настоящее время исключительно уже архимандриты. Вот достопамятные имена сих отцов настоятелей. Первые строители и основатели сего монастыря – схимонахи Кирилл и Герасим 120 . Игумены 1. Прохор – упоминается в 1632 году. Сей игумен, судя по времени и как это видно из актов монастырских, был первый преемник в управлении Задонским монастырем после упомянутых благочестивых старцев Кирилла и Герасима. 2. Леонид, 3. Ефрем I 4. Ефрем II 5. Трифон – настоятельствовал в 1693–1697 годах; им сооружена вторая деревянная церковь Владимирская и возобновлен весь монастырь деревянным строением после пожара, бывшего в 1692 году. Когда скончался и где погребен – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Ольга Васильевна Кутузова (1798–1867) — жена крупного чиновника Ивана Александровича Голенищева-Кутузова (1801–1874). 120 …житие Алексея человека божия…— сирийский памятник житийной литературы (V–VI bb.; славянский перевод жития сохранился в рукописи от XII b.). Согласно этому житию, Алексей человек божий в юности тайно ушел из дома богатых родителей и всю жизнь провел в добровольных лишениях и подвижничестве «господа ради и спасения своей души». 121 Московский митрополит Филарет Дроздов (1783–1867) — автор «катехизиса» и манифеста об освобождении крестьян, мракобес; сатирически изображен Лесковым в рассказе «Человек на часах» и в ряде других произведений. 9 марта 1888 года Лесков писал А. С. Суворину: «…катехиз Филарета — это мерзко. Припоминаю всегда слова, сказанные стариком Соловьевым (С. М.) — старику А. Д. Галахову: «Николай погубил тысячи, а Филарет тьмы»…Ф. Дроздов «употребляет бога», как обманщик, на обманные дела. Кат Ф та — это систематизированное мошенничество величайшими делами веры» (ИРЛИ, ф. 268, л. 133). 122 Схима — высшая монашеская степень, требующая от посвященного в нее выполнения суровых аскетических правил. 123 …за петербургским генерал-губернатором Кавелиным. — Александр Александрович Кавелин (1793–1850) был петербургским генерал-губернатором с 1842 по 1846 год. 124 Рубини — Джиованни Баттиста Рубини (1795–1854), итальянский тенор. Давал концерты в Петербурге в 1844 году. 125 Великий князь Михаил Павлович (1798–1848) в 1826 году был назначен генерал-инспектором по инженерной части. 126 После взятия Варшавы…— Варшава была занята русскими войсками 8 сентября 1831 года, после капитуляции. 127 …известное стихотворение Пушкина, оканчивающееся словами: «Да здравствует разум»… — «Вакхическая песня». Лесков ошибается: слова «да здравствует разум» стоят не в конце, а в середине названного стихотворения. 128 Этот человек постоянно являлся вне общего движения — «уединенным пошехонцем», и все были рады, что он оставил общество ранее других…— Сослуживцы сравнивают Фермора с одним из героев Щедрина, «ябедником заведомым» Никанором Беркутовым, о котором в «Пошехонских рассказах» говорится: «Хотя же он и продолжал греметь по всем кабакам, что все и всех необходимо привести к одному знаменателю, но пошехонцы, убедившись, что начальство к нему относится немилостиво, не только не доверяли его словам, но даже не раз содействовали его заключению в клоповник, как возмутителя» (Н. Щедрин. Полное собрание сочинений, т. XV, М., 1940, стр. 530). «Уединенный пошехонец» — пошехонская газета, взявшая под защиту доносчика Беркутова (там же). 129

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Москва. Домовая церковь Осии Пророка при 7-м гренадерском Самогитском полку в Покровских казармах. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Осии, пророка, в Покровских казармах церковь (Покровский бульвар, дом 3; уничтожена). Предположительно, храм во имя пророка Осии в Самогитском полку устроили в память о чудесном спасении царской семьи 17 октября 1888 г. во время крушения поезда у станции Борки. Заступничеством пророка Осии, память которого совершается в этот день, царская семья была спасена от неминуемой гибели. Событие это, всколыхнувшее всю Россию, послужило толчком к строительству многих храмов и часовен. Храм пророка Осии в Покровских казармах (памятник эпохи классицизма, выстроен в 1798–1800 гг.) был полковым храмом 7-го гренадерского Самогитского полка, расквартированного в Покровских казармах. Его освятили 23 октября 1890 г. Он был построен на средства В.Б. Глинского. 14 ноября 1894 г. при храме был освящен придел во имя святителя Николая и святой царицы Александры, устроенный на средства А.Д. Гурьева. О внутреннем убранстве храма ничего не известно. Его настоятелем в 1914 г. был Сергей Николаевич Казанский. Судьба храма после революции неизвестна. Здание перестроено. Нужно отметить, что до поступления в Московскую Духовную академию в 1900 г., в Самогитском полку проходил военную службу вольноопределяющимся Сергей Владимирович Симанский – будущий патриарх Московский и всея Руси Алексий I. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Здание Покровских казарм было построено в 1798-1801 годах по указу Павла I. При пожаре 1812 года здание очень пострадало. Простояла в таком виде до тридцатых годов позапрошлого столетия, архитекторы Д.И. Жилярди и Ф. Соколов приступили к реставрационным работам. Так, в ходе восстановления Покровских казармах был достроен третий этаж, добавлен монументальный фасад с мощным 8-колонным портиком тосканского ордера, увенчанный массивным фронтоном, куда был помещен барельеф российского двуглавого орла. Планировка внутри здания является симметричной, вдоль объекта обустроены коридоры, соединенные с однообразными помещениями.

http://sobory.ru/article/?object=25776

Христофор, епископ Слободско-Украинский и Харьковский (Сулима) Родился около 1750 года. Происходил из дворянского рода. Отец его был полковником Переяславского полка. Сам будущий святитель служил некоторое время офицером в гусарах, затем поступил в монастырь. Учился в Киевской духовной академии. В 1765 году пострижен в монашество. В начале 1789 года, пройдя многие послушания в заграничном Мотренинском монастыре, прибыл в Россию и назначен игуменом Моденского Николаевского монастыря Новгородской епархии. 29 декабря 1789 года возведён в сан архимандрита Гамалеевского Харлампиева монастыря Черниговской епархии. С 1794 года – архимандрит Черниговского Успенского Елецкого монастыря. 18 апреля 1798 года хиротонисан во епископа Феодосийского и Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. 16 октября 1799 года по упразднению Феодосийского викариатства переведён во вновь учреждённую Слободско-Украинскую и Харьковскую епархию. Памятником деятельности преосвященного Христофора оставалась устроенная при нём Харьковская духовная семинария, переименованная в коллегию, и три духовных управления в городах Харьковской губернии. Известна и борьба его с местным расколом. 6 февраля 1813 года по болезни уволен на покой в Старо-Харьковский монастырь, где и скончался 18 мая 1813 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 177. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 490, 515, 531, 965. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1416. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 177. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 904. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 66, 71. Исторический вестник. СПб., 1894, июль, С. 147–148. Православный собеседник. Казань. 1914, январь, стр. 80. Русская старина. СПб., 1876, июль, стр. 712.– 1883, сентябрь, стр. 625. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 5, стр. 360. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 2271. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.: М. 1896–1913, т. 21, стр. 435. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1886–1887 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1886–1887 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Покровской епархии Саратовской митрополии), находится в пос. Монастырском Пугачёвского р-на Саратовской обл. Первоначально мужской. Основан, вероятно, во 2-й пол. XVIII в. как старообрядческий скит в излучине р. Б. Иргиз выходцем с Ветки (совр. Белоруссия) священноиноком Пахомием (подробнее см. Иргизские монастыри ). Наиболее достоверным годом устроения обители исследователи считали 1764-й ( Добротворский. 1857. 2. С. 384; Попов. 1866. С. 51) или 1762-й ( Соколов. 1888. С. 37). В обители, первоначально называвшейся Пахомиевым Средним скитом, была сооружена деревянная часовня во имя свт. Николая Чудотворца. После возведения при настоятеле Антонии одноименного деревянного 19-главого храма с колокольней (1788-1790) скит стал называться Средненикольским. К 1800 г. были построены также деревянные теплая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1798-1799) и 40 келий; территорию обители с 3 сторон окружала деревянная ограда с 4 воротами, имелись монастырский хутор и пчельник ( Соколов. 1888. С. 89-90; Наумлюк. 2009. С. 44). Согласно статистическому описанию 1827-1828 гг., на территории мон-ря (486 саж.) находились 58 деревянных келий, крытых тесом и драньем, одна братская, келарня, пекарня, кладовая, 2 хлебных амбара, 3 сарая, 2 конюшни и колодец. Поблизости располагался монастырский хутор с 2 кельями и 4 сараями. В одной версте от мон-ря находился пчельник с кельей, омшаником и 60 ульями пчел. При Н. Ч. м. имелись также кирпичная кузница с одним горном и мельница. В хозяйстве насчитывалось 20 волов, 17 дойных коров, лошади. По генеральному межеванию 1801 г. монастырь получил «в вечное владение» 1653 дес. земли, в т. ч. 410 дес. 1668 кв. саж. пашни, 166 дес. 1660 кв. саж. сенокоса, 437 дес. 61 кв. саж. леса ( Лебедев. 1911. С. 5-7). К кон. 1833 г. в обители проживало более 250 чел.

http://pravenc.ru/text/2566164.html

Кропивницкий. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В той его части, где расположен район Быково, напротив православного кладбища между улицами Церковной (сегодня Каховская) и Знаменской (ул. Тобилевича), мы увидим еще один храм - Знамения Пресвятой Богородицы. К сожалению, мы не можем указать точной даты строительства церковного здания, т.к. документы храма сгорели во время пожара 1798 года. Наиболее ранние из известных церковных документов - метрические книги - датируются 1772 годом. Храм просуществовал до 1864 года, когда было принято решение заменить его на каменный. Деньги на строительство завещал купец Сахаров, а также пожертвовал купец Дамиан Кунченко. Трехпрестольный каменный Знаменский храм был освящен в 1888 году. Престолы его были посвящены Знамению Пресвятой Богородицы (центральный), святым мученицам Акелине (новый) и Ефимии. Храм был разрушен в 50-е годы нашего столетия в период застройки района Быково. http://gorod.kr.ua/hramy В этом году исполнилось 120 лет со дня основания Знаменской церкви на правом берегу Ингула в честь спасения царской семьи во время крушения поезда 17 октября 1888 года. Этот славный собор был построен на средства купца Дамиана Купченко и имел продолжение истории старого деревянного храма, существовавшего на том же месте с 1772 году. Знаменскую церковь снесли в 30-х гг. 20 века, но не смотря на годы лихолетья, уже на протяжении 80 лет верующие елисаветградцы постоянно посещают это святое место для того, чтобы прославить Божию Матерь и вознести соборную молитву о нашем Елисаветграде. 10.12.2013 Комментарии и обсуждение На оккупационной фотографии 1941г. храм без куполов. Возможно, был разрушен в 1920-30 годы. 10 августа 2019. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43616

Однако грекам тоже некем было заселить К. м., и он превратился в гостиницу для паломников. В К. м. жили 2 или 3 старца, которые вели хозяйство и обслуживали богомольцев. В XVIII в. монастырь описали паломники Иван Лукьянов (1701), свящ. Андрей и Стефан Игнатьевы (1709), паломник В. Г. Григорович-Барский (1726), инок Серапион (1750) ( Григорович-Барский. 1800. Ч. 1. С. 335). Мн. исследователи считают, что греческими груз. мон-ри в Иерусалиме оказались уже после их выкупа патриархом Досифеем II в сер. 80-х гг. XVII в. Крестовый мон-рь. Фотография. 2-я пол. XIX в. Крестовый мон-рь. Фотография. 2-я пол. XIX в. В 1766 г. К. м. посетил еп. Руисско-Урбнисский Тимофей (Габашвили). Он составил описание кафоликона К. м., его святынь, рукописного фонда, хранящегося в б-ке, скопировал фрески и надписи (нек-рые утрачены), собрал и записал местные предания. По сведениям епископа, в то время в К. м. не было ни одного груз. монаха ( Тимофей (Габашвили). 1956. С. 78, 84). Предания сер. XVIII в. сохранили память об иноках, убитых в мон-ре разбойниками; источники кон. XVIII в. также свидетельствуют о конфликтах с мусульм. жителями соседнего сел. Айн-Карем: в 1794 г. они ворвались в мон-рь, разграбили его и убили игум. Иеремию, в 1802 г. срубили 43 маслины, принадлежавшие К. м. ( Мелетий, иером. 1798. С. 190; Серапион. 1874. С. 114; Цагарели. 1888. С. 65-72, 99, 116; Максим Симский. 1904. С. 94, 97; Мамиствалишвили. 2002. С. 41). Как отмечали путешественники кон. XVIII в., К. м. владел 2 десятинами земли за пределами мон-ря, урожай отдавали арабским властям. Путешественник Совёр Лузиньян сообщил, что в обители в это время было развито пчеловодство ( Давид. 1976. Т. 1. С. 315). В нач. XIX в. в К. м. подвизались 2 груз. монаха - Виссарион и Лаврентий, занимавшиеся составлением рукописных книг, им принадлежат неск. приписок к рукописному Синаксарю ( Цагарели. 1888. С. 158). А. Н. Муравьёв (1830) также застал в К. м. лишь 2 монахов; К. М. Базили (40-е гг. XIX в.) упоминает единственного насельника монастыря - игумена-грузина ( Муравьев.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010