Начало крестного хода с мощами свт. Иннокентия, еп. Иркутского. Фотография. 2010 г. Начало крестного хода с мощами свт. Иннокентия, еп. Иркутского. Фотография. 2010 г. В Иркутске почиталась чудотворная Казанская икона Божией Матери. Чтимый ее список с 20-х гг. XVIII в. находился в кафедральном Богоявленском соборе, от него происходили многочисленные чудотворения. С сер. XVIII в. ежегодно в мае - июне совершались крестные ходы с чудотворной иконой по угодьям сел Куды, Оёк, Урика, а также по трактам Московскому, Якутскому и Кругобайкальскому. К чудотворному образу прибегали в различных ситуациях. В Иркутской летописи описан крестный ход 23 авг. 1797 г. из Богоявленского собора к колокольному заводу. На заводе были сделаны 2 неудачные попытки изготовить большой колокол для Богоявленского собора, после усердного моления перед Казанской иконой колокол удалось отлить. В 1894 г. на центральной Тихвинской пл. (ныне пл. им. Кирова) было закончено строительство Казанского собора, сооруженного на средства иркутского купца Е. А. Кузнецова; чудотворная икона была перенесена в новопостроенный собор. 28 окт. 1794 г. икона была обложена серебряным с драгоценными камнями окладом, выполненным московскими ювелирами. В 1922 г. драгоценный оклад был конфискован наряду с 2023 предметами из драгоценных металлов и камней, изъятыми из иркутских храмов. Чудотворная Казанская икона в 20-х гг. XX в. была записана иркутским худож. К. И. Померанцевым, в наст. время хранится в Иркутском обл. художественном музее. Казанская икона Божией Матери. 2-я пол. XVII в. (ИркОХМ) Казанская икона Божией Матери. 2-я пол. XVII в. (ИркОХМ) В 20-х гг. XVIII в. в устье р. Голоустной на сев. берегу Байкала был явлен резной образ свт. Николая Можайского. Иноки Посольского мон-ря поставили на этом месте часовню, в к-рой поместили найденную икону. Позднее ее перенесли в Посольский мон-рь; когда лед покрывал Байкал, образ с крестным ходом приносили на неск. дней в часовню. В 1760 г. близ дер. Мука (ныне пос. Семигорск Нижнеилимского р-на) была построена деревянная часовня во имя свт. Николая Чудотворца, где находилась чтимая чудотворная икона святителя. По преданию, образ был обретен зверопромышленниками в лесу на дереве, неск. раз образ уносили в деревню, но он возвращался на место, где был найден, и здесь была построена часовня. Об этой иконе существовало др. предание, согласно к-рому она была вывезена в кон. XVII в. из Албазинского острога (см. Албазинцы ). В 1864 г. вместо ветхой часовни была сооружена деревянная церковь, приписная к илимской Спасской ц. В наст. время чудотворная икона свт. Николая хранится в правосл. семье в Усть-Илимском р-не.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Церковная земля нарезана была еще в 1797 г. Ныне церковной земли имеется 33 дес. 1351 саж. Планы не засвидетельствованы и потому просьба причта о возобновлении межевых знаков, поданная в 1883 году в губернское правление, осталась неисполненною. И ныне 5 дес. церковной земли остаются во владении крестьян. Церковный дом построен в 1847 г. священником Александром Петровым, на церковной усадебной земле; в 1864 году обшит тесом; в 1884 г. по указу консистории от 14-го марта, за 910-м куплен у наследников священника Свиязева за 700 р. с тем, чтобы на первый раз заплачено было 400 р., 30 марта нынешнего года эти деньги уплачены. Кроме того у церкви есть деревянная сторожка. Кейкинский приход до 1874 г. состоял из 18-ти деревень и 3-х мыз; в 1874 г. 4 деревни, с 254 душами присоединены к Каракольскому приходу; в 1880 году туда же отнесена деревня Куземкино с 174 душами муж. пола и два при ней завода. Ныне в Кейкинском приходе числятся: мыза Итово, в версте от церкви за р. Лугою и мыза Приречье в 7-ми верстах за реками Лугою и Расонью. Деревень – 12. При церкви – Кейкино; в 3-х верстах – Федоровка и Манновка; в полуторых – Орлы; в 4-х – Извоз, в 5-ти – Куровицы; в 7-ми – Илькино; в 8-ми – Волково и Фитинка; в 9-ти – Карстоли; в 12-ти – Ропша и в 16-ти – Криксово. В приходе числится 306 дворов; душ м. п. 1246, жен. 1313. Прихожане частью Ижоры, частью – русские. Нравственность и религиозность прихожан достойны похвалы; впрочем, занятия парней и девок на нарвских фабриках вредят нравственности и убеждениям прихожан. Из святых особенно уважаются: Николай Чудотворец, Пр. Илия, Иоанн Предтеча и Димитрий Солунский. Кладбищ два: одно в 45 саж. от церкви, обнесенное земляным валом. Тут, на месте прежней церкви, есть деревянная, крытая железом часовня, устроенная в 1870 году. В ней находится иконостас прежней церкви. 5. Николаевская церковь в селе Котлах Село Котлы находится в 110 верстах от Петербурга, в 30 – от Ямбурга и в 25 – от „Веймарн”, станции Балтийской железной дороги. Название села производят или от «котлов», т. е. ям, в которых, когда-то, выделывалась смола, или от местности, имеющей вид котловины. Чрез село проходит несколько проселочных дорог.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Русский Пимбур. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Русская деревня Татарско-Шелдаисского сельсовета. Названо в отличие от Мордовского Пимбура, соседнего села в Мордовии. Пинбур (дубрава) упоминается в 1637 году. От мордовского пим – «край», бур (пора, бора) – «роща», здесь: «крайняя дуброва». По-видимому, о северо-восточной опушке старых вадинских лесов. Храм во имя свт. и чуд. Николая Каменный, однопрестольный. Заложен 19 июля 1868 г. Построен в 1874 г. и освящен 27 октября того же года. До того в селе была деревянная церковь, сооруженная в 1797 г., которая 25 июня 1864 г. сгорела, а вместо нее был построен молитвенный дом, временно обращенный по указу консистории от 2 сентября 1866 г. в церковь и освященный во имя свт. и чуд. Николая. После постройки нового храма и перенесения на его престол антиминса из молитвенного дома последний был упразднен. Закрыт в 1930 году и приспособлен под клуб и избу-читальню. Источник: сайт «Inpenza.ru» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. (window, document, " script " , " http://mc.yandex.ru/metrika/tag.js " , " ym " ); ym(1055420, " init " , clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true window.dataLayer=window.dataLayer []; function dataLayer.push(arguments); gtag( " js " , new Date()); gtag( " config " , " G-5PY8HSKYKZ " ); О ПРОЕКТЕ   Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25731

Palamas is a theologian who reinterpreted all of Holy Scripture, as our Metropolitan Amfilohije said in his fine study of Palamas’ triadology it is a renewed interpretation of Holy Scripture. He neither changed nor rejected anything; he truly had such a gift from God. This all happened before the great suffering of the Orthodox that took place five centuries later, and therefore we survived in part thanks to hesychasm. I believe, as St. John of Kronstadt and others have said, that the Russian Church survived its terrible suffering thanks to the blood of the martyrs. God will not leave us; He will give new holy people in the future as well – one only needs to believe in God and in the Church. Yesterday we called to mind Tyutchev: “Russia cannot be understood by the mind… one can only believe in Russia.” So, one must believe in Holy Russia and in Orthodoxy! Translator’s notes: An album of his iconographic and artistic work, along with a number of his essays, exists in English: In the Mirror (Sebastian Press, 2007). Yannis Makriyannis (1797-1864) was a hero of the Greek struggle for independence, achieving the rank of general. Today he is best known for his Memoirs , a monument of Modern Greek literature written in pure Demotic Greek. Cf. Letter to the Romans, 7:2. Tajna Svete Trojice po ucenju Grigorija Palame, 1973. From a four-line poem (now become proverbial) written by the great Romantic poet Fyodor Ivanovich Tyutchev (1803-1873) on November 28, 1866. Tweet Donate Share Code for blog The Heart is Deep: St. Gregory Palamas and the Essence of Hesychasm Bishop Atanasije (Jevtic) Fr. Stamatis says that the Orthodox icon is light-creating while the Western icon is shadow-creating. And indeed, Western pictures – even icons and frescoes – ever since the Middle Ages have had shadows everywhere. Whereas with us, we start with dark colors – and then light, light, light! This was ... Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong.

http://pravmir.com/the-heart-is-deep-st-...

Однако, владыка Антоний считал эти недочеты русской жизни поправимыми при наличности русской православной монархии и при возстановлении патриаршества. В своем письме к П. Н. Краснову в связи с признанием владыкой Великаго Князя Кирилла Владимировича российским Императором, владыка Антоний писалъ 46 : « П риходилось мне печатать о том, что бедствия, постигшия Династию и Россию, явились Божиим отмщением за ея посягновения на Церковь , завершившияся безумным провозглашением Царя главою Церкви в 1797 году. Тогда Господь, как перед Всемирным потопом сказал вторично в Себе: «не вечно духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет; и вот Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни под небесами. Все, что есть на земле лишится жизни» ( Быт. 6, 3. 17 ). Так ровно через 120 лет после 1797 года наступила всеуничтожающая большевицкая революция. Все это предвидел патриарх Никон и английский ученый Пальмер в своем шеститомном труде о патриархе Никоне . «Но с тобою, – продолжает Господь Свое откровение Ною, – Я поставлю завет Мой, и войдете в ковчег ты и сыновья твои, и жена твоя и жены сынов твоих с тобою» (ст. 18) Да будет семья нашего новаго Царя таким ковчегом, который сохранит жизнь Ея для народа после потопа революции. Я лично в этот ковчег не войду: моя смерть за плечами, но как Моисей умер с покорностью воле Божией, утешенный созерцанием обетованной земли и высшей горы Нево перед своей смертью, так и я радостно умру, если увижу уже начавшееся спасение русской Церкви, русскаго народа». В другом случае, в своей речи, по случаю 25-летия бракосочетания Государя Кирилла Владимировича и Государыни Виктории Феодоровны владыка говорил так: « В сем известно, что наша высшая иерархия была очень удалена от Высочайшаго Двора, она только в лице двух митрополитов появлялась при Дворе на Рождество и на Пасху, причем дело ограничивалось оффициальным поздравлением Высочайших Особ. Так было при Императоре Николае I, так было при Императоре Александре II, но, что еще удивительнее, так было и при Александре III. Я лично впервые удостоился представиться Государю Николаю II, в 1906 г., через 9 лет после рукоположения меня в Епископы, при этом Государь сказал мне с улыбкой и укоризной: «Мы, кажется, видимся с вами первый раз». Победоносцев, который вообще твердо отстаивал православныя основы русской жизни, почему-то не сочувствовал появлению иерархов при Дворе».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

В изумлении спрашивает пророк в своем видении „Кто грядет“? Здесь в лице пророка, повидимому, говорящего от лица Израиля, изображается, как мы думаем, все человечество, с трепетом видящее это победоносное шествие Креста Господня, попирающего древние обычаи и верования, повергающего в прах древнее социальное устройство, „рассеявшего надменные помышлениями сердца; низложившего сильных с престолов и вознесшего смиренных; исполнившего алчущих благ, и богатящихся отпустившего ни с чем“ 1796 . Едом и Восор (Босра), представители племени, особо злобствовавшего против Иудеев 1797 , избраны как тип сатанинского и языческого противодействия Богу, точно так же как ранее 1798 представителями сатанинской борьбы против добра и истины были избраны в пророчестве Ассур и Вавилон. Вопрос, предложенный пророком от имени как бы всего человечества, получает ответ от Самого грядущего, величественного, выступающего в полноте силы Своей, к Которому относятся и слова Даниила Пророка ( Дан. 7:13–14 ) говорящего: „Вот с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий.... и Ему дана власть, слава и царство 1799 , чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное“. Господь отвечает на вопрос следующими знаменательными словами: „Я-изрекающий правду, сильный, чтобы спасать“. Милосердный Господь, победитель типического Едома, указывает на оружие Свое: „Я-изрекающий правду! По поводу Пс. 44 -го мы говорили 1800 , со ссылкой на Ис. 49:2 , Евр. 4и Откр. 1:16 ,-что меч, которым препоясывает Себя Мессия, есть слово Божие и что истина и кротость и правда суть признаки, по которым мы узнаем, что в Пс. 44 -м поистине пророчествуется о царствии Господа нашего Иисуса Христа. В нашем „Опыте исследования Ев. Иоанна“ мы по поводу стиха 25, главы VIII Евангелиста (см. стр. 326) указывали, что Господь Иисус, говоря о Себе: „Я то, что и говорю вам“, сказал: „Я слово; Я истина“. Это и есть вечное победоносное оружие. Ложь – преходяща; это-чадо диавола; вечна одна истина, и она есть принадлежность Единого Всевышнего, Ему же слава во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Как Христос в собственном смысле один, также в собственном смысле и антихрист будет один. Это тот, последний жесточайший враг Христа и церкви Его, который придет при конце мира сего, пред самым вторым пришествием Сына Божия на землю. Такое различное определение слова антихрист особенно ясно указывает св. Иоанн Дамаскин . «Требе есть знати, говорит он, яко приити имать антихрист; но и всяк не исповедуяй Сына Божия во плоти пришедшего Бога совершенно... антихрист есть». Самое ясное учение о лице последнего антихриста содержится во 2 главе 2-го послания ап. Павла к солунянам. Здесь, по словам «Книги о вере», «весь образ антихриста» описан ап. Павлом (Кн. о вере гл. 30 л. 269 обр.). Желая успокоить солунских христиан, которые смущались мыслью о близости второго пришествия Христова апостол говорит: 3 .Да не обольстит вас никто никаким образом, ибо день тот не приидет, пока не приидет прежде отступление, и не откроется человек греха, сын погибели. 4 .Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за бога. 9 .Которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными. 10 .И со всяким неправедным обольщением погибающих, за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. Если антихрист будет определенный, чувственный человек, то понятно, что и рождение его произойдет чувственным образом. По учению отцов и учителей Церкви, родится он от жены блудницы, родом иудеянки, из колена Данова, и будет даже обрезан по обычаю иудейскому (Кн. о вере л. 270. Б. Сбор. л. 126 об. и 127). В толковом апостоле поясняется, что от колена Данова по плоти придет антихрист (л. 410). По учению православной церкви, антихрист явится пред кончиною мира. Основания для такого учения она имеет в слове Божием и писаниях отцов и учителей Церкви. Апостол и евангелист Иоанн Богослов в 1 своем послании утверждает, что антихрист грядет, а ап. Павел уже ясно и точно говорит, что антихриста убьет Сам Иисус Христос духом уст Своих ( 2Сол. 2:8 ). Св. Иустин Философ (II в.) говорит: «пред вторым пришествием Сына Божия явится человек отступления, на Вышнего гордая и беззаконная глоголющий» (Разгов. с Трифоном в русск. пер. стр. 137, изд. 1797 г.).Св. Иоанн Дамаскин в своем Богословии так пишет: «антихрист при кончине века приити имать» (глав. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

10,3 «Если напоит кто, – говорит [Господь], – чашею холодной воды только во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» 1788 . Видишь, до чего простер Господь удобство [исполнения] заповеди, чтобы никто не лишен был участия в добре, как немощный и слабый произволением. И еще [говорит]: «[Так как] вы сделали это одному, Мне сделали» 1789 , – лишь бы только делаемое [вами] делалось по Богу, а не для славы человеческой. Ибо присовокупил слова: «Только во имя ученика» 1790 1791 , – то есть, добро да совершается по страху и из любви ко Христу. 10,4 Порицая же делающих что-либо доброе напоказ, для славы и похвалы человеческой, Господь дал [о них Свой] приговор, сказав: «Всё делают они, чтобы видели их люди» 1792 , – и впоследствии с клятвою присовокупляет так: «Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» 1793 . Посему Он заповедует ученикам: «Смотрите, не творите милостыни вашей или поста или молитвы пред людьми, иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного» 1794 . Исходящие от людей славу, честь или похвалы советует Он отвергать и вообще не подпускать к уму, но ожидать себе, как выше сказано, истинной славы и похвалы от единого Бога, поскольку Господь не учил тому, чтобы сделанное нами какое-либо добро вовсе не было знаемо людьми. Да и как было бы это возможно, когда Он Сам увещевал, чтобы подобно свету сияли пред людьми наши добрые дела, совершаемые во славу Божию? «Да видят, – говорит Он, – ваши добрые дела и прославят Отца вашего небесного» 1795 . 10,5 Апостолы, законоположив Духом ничего из необходимого не предписывать или совсем не затруднять [уверовавших] из язычников, разве что воздерживаться от блуда, идоложертвенного, удавленины и крови 1796 , умолчали до поры до времени о великом числе заповедей по многой и безмерной своей доброте и сострадательности, облегчая младенчество духовного их возраста, желая того только, чтобы сперва от идолопоклонства приступили они к вере, чтобы так, будучи отчасти послушными слову истины, сподобились достичь и важнейших предписаний заповедей и духовного возрастания. 10,6 Если же кто и к молитве довольно ленив, и в служении, и в прочем исполнении какого бы ни было дела для упокоения братии выказывает вялость, нерадение и пренебрежение и не мужается тщательно и верно выполнять все, что велено, то апостол, именуя такого ничем не занятого и, напротив, бесполезного человека праздным, не признает его достойным и хлеба, сказав: «Праздный да не ест» 1797 . И в другом месте [сказано]: «Праздных и Господь ненавидит, и 1798 праздный не может быть верным» 1799 . И в [книге] Премудрости говорит [Сирах]: «Многой злобе научила праздность» 1800 . Каждый обязан приносить плод в каком бы то ни было деле, совершаемом ради Господа, и быть тщательным хотя бы в одном хорошем [деле], чтобы, оказавшись совершенно бесплодным, не лишиться вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Оправдание своему изуверному учению скопцы старались найти в Св. Писании, в скопческом смысле толкуя следующие слова его: «если же правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело ввержено было в геенну. И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф.5;20–30 ). «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так, и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сами себя сделали скопцами, для Царства Небесного; кто может вместить, да вместит». ( Мф.19:12 ) ... Не излагая подробной истории скопчества, так как в задачи моего доклада входит освещение только современного состояния этой секты, я все же нахожу необходимым для выяснения некоторых сторон ее учения и культа дать, хотя краткую, историческую о ней справку. Первыми оскопишими себя и начавшими проповеди об оскоплении были крестьянин Орловской губ., Кондратий Селиванов, крестьянин Тульской губ. Александр Иванович Шилов и «богородица» хлыстовского «корабля» в Орловской губернии, Акулина Ивановна. Александр Шилов, хотя и был одним из помощников К. Селиванова, но особенного распространения в деле скопчества не имел. Сосланный после доноса на него и Селиванова в 1772 году сперва в Ригу, а потом в Шлюсенбург, он умер в этой крепости в 1880 г. Основатель скопчества Кондратий Селиванов Вся история скопчества, по справедливому замечанию А.Ф. Кони, сводится к истории жизни Селиванова; она, собственно с него начинается и в его полной превратностей жизни черпает свой глубоко интересный материал. После доноса на Селиванова в 1772 и. об оскоплении им в деревне Богдановне, Тульский губ., 13 человек он бежал и, после многих опасных приключений в 1775 г. во время пропаганды скопчества в Моршанском уезде Тамбовской губернии, был схвачен, высечен кнутом и сослан в Нерчинск, куда почему-то не попал, а поселился в Иркутске. В 1795 г. Селиванов убежал из Сибири и поселился в Москве, где его ученики, преследуемые правительством, объявили его царем Петром Федоровичем III, давшим было полную свободу веры всем, даже скопцам. В 1797 году, благодаря влиянию богатого московского купца Колесникова, Селиванов был представлен Императору Павлу Петровичу, как его отец. Между ними произошел следующий разговор: «почему ты называешься моим отцом», спросил Государь Селиванова? – «Я греху не отец, ответил он; прими мою чистоту (оскопление), и тебе буду отцем». Результатом этого разговора было заключение Селиванова в Петербурге в дом умалишенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

А если таков дом, то что же должно думать о хозяине его? Каким исступлением ( βακχε ας) не исполнилась бы естественно душа, пристально, насколько возможно, на него взирающая? Посему же и утверждает священный Павел, что «наше жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа нашего Иисуса " 1788 , не мысля притом о земном 1789 , но о небесном, во Христе Иисусе. И заповедует Он нам помышлять о горнем 1790 , «где Христос сидит одесную Бога» 1791 , и возвышает мысль слушающих, говоря: »Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Бога, держит все словом уст Своих« 1792 , и еще: »Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари, ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальствали, власти ли, – все Им и для Него создано, и Он есть прежде всего, и все Им стоит, и Он есть глава тела Церкви " 1793 , – и другое подобное излагает [Апостол], указывая на то, что видимое временно, а невидимое вечно, и предуготовляет всё для убеждения слушающего, чтобы тот стремился к незримому, и представлял себе его подобающе, и устремлялся к нему со всем рвением, и навечно к нему пригвождался. 11. Благо, истекающее от созерцания Бога Блаженный Давид обещает некую божественную жизнь, как видно, полностью в душе таинственно зарождающуюся, а поскольку сам пророк первым испытал этот опыт, то говорит он созерцающим Бога: «Ищите Господа, и оживет душа ваша« 1794 , что совершенно сходно со сказанным Господом: »Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» 1795 , – и продолжает об этом, говоря подлинно внемлющим: «Я и Отец – одно« 1796 , затем: »Пребудьте во Мне, а Я в вас« 1797 , и, указывая на, так сказать, плодотворность духовной жизни, что она есть божественное ведение, говорит так: »Ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день, – ясно, что [речь ид ёт о] духовной жизни, – узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас» 1798 . Далее же, приоткрывая, сколь велико [дарование] созерцать и познавать Бога, насколько возможно, говорит: «Духа Святого, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет« 1799 . И еще: »Отче праведный! И мир Тебя не познал, а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твоё и открою« 1800 . Для чего? »Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» 1801 . И взывает за нас самих к Отцу, говоря: «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которою Ты дал Мне " 1802 . И ничуть не напрасно так просит Он об этом Отца, поскольку Он есть Бог и Слово Божье, истинное само по себе и познающее и указующее то, что действительно является истиной, а именно, что из Духа исходит божественная премирная жизнь, из нее – ведение Бога и осияние, а из них – обитание [в нас] Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010