В 1755 г. кор. Мария Терезия, разрешив австр. лютеранам свободно исповедовать свою веру, приказала им переселиться на окраины империи, т. к. они отказались принести ей присягу в верности. Они были лишены права иметь землю и могли работать только как наемные работники. Часть лютеран, переселившаяся в Альвинц, порвала с лютеран. церковью и вступила в общину Г., восстановивших традицию обобществлять имущество. Вскоре кор. Мария Терезия прислала иезуитов для ликвидации Г. 19 чел., не изменивших своей вере, были отправлены в тюрьму и впосл. депортированы в Польшу. 3 окт. 1767 г. 67 чел. под рук. Йозефа Кухры и Иоганна Шталя направились из Австрии в Валахию, где в 1768-1774 гг. оказались под огнем русско-тур. войны. 10 апр. 1771 г. 60 чел. переселились на земли гр. П. А. Румянцева, к-рый выделил им овец и сельскохозяйственный инвентарь. Новое братство получило название, как у имения Румянцева,- «Вишенка». В 1771-1791 гг. колония Г. постоянно пополнялась выходцами из Центр. Европы, среди к-рых были и меннониты . Г. занимались земледелием, строили мельницы, закладывали сады, пряли шерсть. Иногда Румянцев навещал колонию и привозил гостей, чтобы показать, каких успехов добились Г. на его землях. В 1794 г. старейшина Йоханнес Вальднер приступил к копированию старых гуттеритских книг литургического и исторического содержания и начал писать 2-ю гуттеритскую церковную хронику, получившую название «Малая хроника» (Kleine Geschichtbuch) в отличие от «Большой хроники» (Grosse Geschichtbuch), в которой описывалась история Г. до 1665 г. включительно. Копия «Малой хроники» до наст. времени хранится в колонии Стерджен-Крик (пров. Манитоба, Канада). После смерти Румянцева в 1796 г. его сыновья попытались прикрепить Г. к их землям и сделать их крепостными. Российский имп. Павел I переселил Г. на гос. земли. Община росла, и не хватало земли для обработки. В 1802 г. 44 семьи переехали в Радичев, основали новую колонию. Молодое поколение не строго соблюдало законы своей веры, возникли разногласия между Г. Одну группу возглавлял Йоханнес Вальднер, другую - Якоб Вальтер, его помощник. Старейшина и его сторонники хотели сохранить общую собственность, молодое поколение было против. По совету властей было принято решение, что Вальтер и его группа должны переехать в Хортицу, колонию меннонитов, находившуюся на 560 км южнее, а Вальднер и его последователи должны остаться в Радичеве. В 1819 г. пожар уничтожил в Радичеве большинство построек, и оставшиеся там Г. также решили отказаться от общего имущества. Вальтер и его группа, узнав об этом решении, вернулись в Радичев. Постепенно в колонии началась экономическая и духовная деградация, большинство Г. были неграмотными.

http://pravenc.ru/text/168446.html

05.1931 27.11(10.12)1932 ТАМБОВСКАЯ, обн. 27.11(10.12)1932 11.1933 ОРЛОВСКАЯ, обн. 11.1933 16(29)12.1934 СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 16(29)12.1934 05(18)11.1935 Арсений Смоленец ПЯТИГОРСКАЯ 22.10.1910 17.04.1912 СТАРИЦКАЯ 17.04.1912 07.09.1917 в/у ТВЕРСКАЯ 01.08.1913 01.09.1913 в/у ТВЕРСКАЯ, паки в/у ТВЕРСКАЯ, 3-й раз ТАГАНРОГСКАЯ 07.09.1917 05.1919 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 05.1919 1925 (06(19)06.1925?) в/у САРАТОВСКАЯ в/у МИНСКАЯ 30.06(13.07)1927 30.08(12.09)1927 ВОЛГОГРАДСКАЯ 01(14)11.1927 12(25)06.1930 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 12(25)06.1930 29.07(11.08)1931 ОРЛОВСКАЯ 29.07(11.08)1931 14(27)07.1932 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 04(17)09.1935 Арсений Соколовский БАКИНСКАЯ 14(27)08.1924 ОРЕНБУРГСКАЯ 17(30)12.1931 09(22)05.1937 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 28.02.1899 05.12.1903 ПСКОВСКАЯ 05.12.1903 05.11.1910 НОВГОРОДСКАЯ 05.11.1910 29.07(11.08)1933 ТАШКЕНТСКАЯ 29.07(11.08)1933 10(23)02.1936 Арсений Тимофеев ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 14.07.1902 25.08.1906 САРАПУЛЬСКАЯ 25.08.1906 16.01.1909 ЦАРЕВСКАЯ 08.09.1910 28.07.1911 КИНЕШЕМСКАЯ 28.07.1911 30.07.1914 ОМСКАЯ 30.07.1914 04.06.1915 Арсений Тодорский ВОЛОГОДСКАЯ 15.08.1796 15.06.1802 Арсений Чаговец (КАНАДСКАЯ Арсений Чернец в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 03.07.1223 в/у НОВГОРОДСКАЯ, паки Арсений Шишка (Шишко) в/у ПОЛОЦКАЯ 22.10.1562 15.02.1563 Арсений Яковенко СВЯТОГОРСКАЯ 22.11(05.12)2005 Артемий ЛЬВОВСКАЯ 1241 (1235) Артемий Ильинский ЛУЖСКАЯ 30.07.1917 06.1922 ЛУЖСКАЯ, обн. Об. 1922 ЛЕНИНГРАДСКАЯ I, обн. 21.11(04.12)1923 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 05(19)05.1928 21.03(03.04)1930 ТОБОЛЬСКАЯ 21.03(03.04)1930 ТОБОЛЬСКАЯ, паки 04.1937 Артемий Кищенко в/у ГРОДНЕНСКАЯ 14(27)12.1995 21.01(03.02)1996 ГРОДНЕНСКАЯ 22.01(04.02)1996 Артемон Евстратов ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 28.03(10.04)1932 28.06(11.07)1933 БУГУРУСЛАНСКАЯ 28.06(11.07)1933 14(27)04.1934 в/у СИМБИРСКАЯ МЕЛЕКЕССКАЯ (14(27)04.1934?) 17(30)09.1935 ЕЛЕЦКАЯ 17(30)09.1935 06(19)10.1935 ОРЛОВСКАЯ 06(19)10.1935 19.11(02.12)1935 КУРСКАЯ 19.11(02.12)1935 08(21)04.1937 Афанасий I ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ Афанасий II

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На фоне ослабления гос-ва усиливались позиции дворянства. Помещики бесконтрольно эксплуатировали крестьян, особенно в отданных в аренду герцогских поместьях. В 1711 г. в Лифляндии началась реституция земель, т. е. возвращение имений их прежним владельцам. По ее результатам в распоряжении имперской казны осталось ок. 25% земель, часть же оказавшихся без хозяев земель передавалась помещикам для увеличения мызной запашки. Восстановление хозяйства сопровождалось ростом барщины и натурального оброка. Помещики получили полное право распоряжаться жизнью и имуществом крестьян. В 1726 г. был отменен закон о получении беглыми свободы после 2 лет жизни в Риге. Крестьянам запрещалось торговать на рынке. Сами помещики стремились монополизировать торговлю сельскохозяйственными продуктами на внутреннем рынке, вызвав этим недовольство городов. Для повышения доходов помещики начали создавать в имениях крепостную мануфактуру. В сер. XVIII в. по экономическому развитию Лифляндия достигла уровня довоенного времени. Однако сохранение крепостного права мешало введению агротехнических новшеств и развитию товарного земледелия. С обоснованием необходимости отмены крепостного права выступили прибалт. просветители (И. Г. Эйзен в 1764; Г. Меркель в 1796). В 1765-1784 гг. в Лифляндии прошли крестьянские волнения, переросшие в 1771, 1784, 1802 гг. в восстания, которые были подавлены войсками. Имперское правительство, обеспокоенное разорением крестьянских хозяйств и усилением сопротивления масс, заставило помещиков принять меры, сохранявшие крестьянские хозяйства (сокращение и фиксация размеров барщины и оброка, разрешение крестьянам продажи избытков продуктов на рынке, ограничение бесконтрольного распоряжения личностью крепостного и др.). В 1783-1786 гг. на Лифляндию была распространена общегос. система административного и судебного управления, поставившая под контроль правительства высшее управление автономией и судебную власть над крестьянами. Введена общероссийская система управления городами, бюргерские права на основании имущественного ценза стали предоставляться лицам нем., рус. и латыш. происхождения. С 1797 г. на латыш. крестьян распространена рекрутская повинность.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

Но к тому времени, когда проходил по этому месту св. Ап. Павел, Палетира уже не существовало. Еще царь Хирам, известный своими дружественными сношениями с Соломоном 1795 , понял всю выгоду изолированного положения для города на от­дельных от материка островах и первый, как обыкно­венно думают 1796 , перенес Тир, как город, на ост­рова. По крайней мере Иосиф Флавий в своих Древно­стях Иудейских приводит ответное письмо тирского царя Хирама к Соломону, в котором первый заявляет, что он с своим народом живет на островах 1797 . Во времена св. пророка Исаии, жившего во второй половине VIII столетия до Р. X. 1798 , Тир уже всецело был островным городом 1799 . Когда в это время 1800 Тир осадил Салманассар, то эта осада была направлена именно на островной город и между прочим состояла в том, что осаждающие лишили город воды, проведенной из источников, находившихся на суше 1801 . Конечно, осада Салманассара оставила заметные следы на Палетире, и он, в силу все более и более возраставшего могуще­ства островного города, постепенно умалялся; впрочем во времена св. пр. Иезикииля часть Тира еще находилась на суше 1802 . Осада Тира Навуходоносором 1803 еще более умалила Палетир 1804 . Землетрясение 523 года до Р. X., —179— в царствование Камбиза персидского, разрушило сохраняв­шиеся еще целыми незначительные остатки Палетира 1805 . Наконец, во время осады Тира Александром Великим в 332 году до Р. X., когда сильно укрепленный остров­ной город долго не сдавался гордому македонскому побе­дителю 1806 , находчивый и предприимчивый завоеватель приказал провести плотину с берега на остров. Работа была необыкновенно тяжелая и дорогая, и вот на устрой­ство этой то плотины и пошли все остатки Палетира 1807 . В это время собственно и кончилось существование Пале­тира. В то время, когда проходили по тому месту, где ранее был расположен Палетир, свв. путешественники, то их глазам должны были тут представиться только весьма немногие остатки развалин, пощаженные Александ­ром и прошедшими после его осады тремя столетиями 1808 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И, исполняя в течении многих лет, – лично или при помощи служащих в академии, – цензурные обязанности, Платон привык считать себя доверенным и вполне законным цензором. Привык он и к праву собственной цензуры: „проповеди, напр., Высокопреосвященнейшего Платона, архиепископа московского и калужского выходили в свет „по его дозволению“. Зато всякое ограничение новыми цензурными учреждениями его полномочий, хотя бы вытекавшее из буквы устава, он склонен был принимать, как личную обиду, и протестовал. Еще когда существовали (1796–1802) смешанные комитеты из светских и духовных лиц, Платон готов был —695— уличать их в притязательности на слишком большую роль. В 1801 году он жаловался митр. Амвросию: цензура столько предпринимает, что в одной книге напечатала: „с дозволения Святейшего Синода и с одобрения цензуры“, как бы одно дозволение Синода не довольно было: да еще кому? Архиепископу Могилевскому. Итак, мы бедные епископы и старики в своих сочинениях должны ожидать одобрения от ребят, да еще и лаиков (светских) 1309 . И все-таки пока действовали смешанные комитеты, вообще пока цензура еще не кристаллизовалась, не было и пререканий Платона, как автора и вместе цензора, – с этими инстанциями. Но устав о цензуре 1804 года уже подробно назвал те учреждения, которым предоставлялось право собственной цензуры. О праве личной цензуры в нем уже нет речи. А потому, не далее, как через два месяца, у Платона вышло недоразумение с светской цензурой. Возвратившись из поездки в Киев, митрополит хотел напечатать сто экземпляров „Описания“ этого путешествия в гражданской типографии. Но светская цензура потребовала от автора опустить или переменить некоторые выражения о веротерпимости 1310 и о злоупотреблениях начальства в городах. Платон ответил протестом, хотя пассивного характера. Чрез викария Августина он отправил записку, поручая передать ее цензору Невзорову; „но скажите, добавлял он, что она ему дается приватно, и кому хочет показать может. Но никак не с тем, чтобы ее взносить в журналы, ежели вздумают: ибо она никем не подписана и потому в приказный акт вносима быть не должна. А могут они в журнале только записать, что я свое сочинение в цензуру отдать не согласен; а потому и печатать его более не намерен 1311 . Описание путешествия вышло лишь в 1813 году.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

295. Enc. III. 5. (Z.). Recht. 320 (Z.). 322 (Z.). 346–347 (Z.). 348 (Z.). 3879 «Grundlinien der Philosophie des Rechts oder Naturrecht und Staatswissenschaft im Grundrisse». 1820–1821. 3914 Cp.: «ausreuten»: Recht. 236 (Z.). Gymn. 153–154; cp.: Niet. 344. Enc. III. 82. (Z.). 282 (Z.). 3966 Ср.: «Dienst der Regierung»: Recht. 397; «Stand der Tapferkeit»: Recht. 420; «Militairstand»: Recht. 421 (Z.). 4097 Во-первых, в «System der Simmlichkeim»(hanucaho приблизительно в 1800 г.); во-вторых, в «Wissenschaftliche Behandlungsarten des Naturrechts» (напечатано в 1802–1803 гг.); в-третьих, в «Encyklopädie der philosophischen Wissenschaften im Grundrisse» (вышло при жизни Гегеля в трех изданиях: в 1817, 1827 и 1830 гг.); в-четвертых, в «Grundlinien der Philosophie des Rechts» (вышло в 1821 г.). 4132 Ср., напр.: «Im Staate muss man nichts haben wollen, als was ein Ausdruck der Vernünftigkeit ist»: Recht. 353 (Z.); cp. о «совершенной» форме государства: Enc. III. 412. cp. еще: Recht. 202. Anm. 285. 311. 316. 323. 334. 342. 346. 353. 418; особенно Recht. 440. Ph. G. 39. 40. 3. lat. 313. 4138 Ср. еще в Phän. 358: «das Gemeinwesen kann sich nur durch Unterdrückung dieses Geistes der Einzelnheit erhalten». 4164 Курсив автора. Ср.: W. Beh. 400. Phän. 540. Enc. III. 409. 429. Rel. I. 153. 179 и др. См. главу двадцатую. 4180 Cp.: «eine Philosophie der Geschichte hat in den verkümmertsten Gestalten ein Moment des Geistigen aufzusuchen»: Ph. G. 202; см. главу одиннадцатую. 4285 «Volksreligion und Christenthum»: Nohl. 3–71. Эти фрагменты Нооль относит к 1793 году. См.: Nohl. Anhang. 404. 4287 «Das Leben Jesu»: Nohl. 75–136. Это произведение Нооль относит к 1795 году. Nohl. Anhang. 402. Ср.: Ros. 51. 4289 «Die Positivität der Christlichen Religion». Ursprüngliche Fassung: Nohl. 152–213. Эти фрагменты Нооль относит к концу 1795 и началу 1796 года. Nohl. 139 Anm. (здесь у Нооля опечатка «95» вм. «96») и 402. 4290 Написана, по-видимому, в 1798 году. Содержание ее кратко характеризуется у Ros.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

В 1609 году Лев Сапега подарил свои владения виленским монахиням бернардинкам. По второму разделу Речи Посполитой в 1793 году лепельские земли отошли к России . В 1793 - 1796 годах местечко Лепель центр Лепельского уезда Полоцкой губернии, а с 1802 года – Витебской губернии. Строительство в 1797 - 1805 годах Березинской водной системы, соединившей главнейшие водные транспортные артерии того времени - реки Днепр и Западную Двину, и размещение в Лепеле администрация Березинской водной системы, способствовало развитию города и превращению его в значительный экономический и культурный центр на севере Беларуси. 5 апреля 1805 года по указу Александра I местечко Лепель получило статус уездного города. В 1852 году город Лепель получил свой герб. К концу XIX века в Лепеле проживает более 6 тыс. человек. Развивается сельское хозяйство и промышленность. В Лепельском уезде действуют кожевенный, два кирпичных и пивоваренный заводы, картонная фабрика, одиннадцать винодельческих заводов и 47 мельниц. Однако, по-прежнему ведущее место в экономике занимает заготовка и торговля лесом. На рубеже XIX и XX веков в результате строительства десятков тысяч километров железнодорожных путей по направлению к Черному и Балтийскому морям Березинская водная система полностью утратила свое экономическое значение. Сегодня это, мощнейшее по тем временам гидротехническое сооружение, является интереснейшим историческим памятником. Советская власть на Лепельщине была установлена в течении двух дней в ноябре 1917 года. В 1918 году территория района была оккупирована немецкими войсками. С осени 1919 года по май 1920 года часть Лепельского района оккупирована польскими войсками. В 1925 году строится участок железной дороги Орша-Лепель. В ночь с 3 на 4 июля 1941 года года Лепель был оккупирован немецко-фашистскими войсками. Лепельский край стал одним из важнейших центров партизанского движения в Беларуси. В Лепельском районе действовало около 40 подпольных организаций. В боевых действиях на территории района принимали участие 13 партизанских бригад, 4 отдельных партизанских отряда.

http://drevo-info.ru/articles/24535.html

31 Наполеон I Бонапарт (1769–1821) – французский государственный и военный деятель. Первый консул Французской республики в 1799–1804 гг., император Франции в 1804–1814 гг. и в марте – июне 1815 г. Родился в семье корсиканского адвоката. В 1784 г. окончил Бриеннское военное училище, в 1785 г. – Парижскую военную школу. В 1792 г. вступил в Якобинский клуб. В 1793 г. после успешного штурма Тулона, проведенного по его плану, произведен, из капитанов в бригадные генералы. В 1795 г. – командующий парижским гарнизоном, с 1796 г. – главнокомандующий армией в Италии, в 1798–1799 гг. руководил Египетской экспедицией; 9–10 ноября 1799 г. (18–19 брюмера 7 года Республики) произвел в Париже государственный переворот. С 1802 г. – пожизненный консул, в 1804 г. провозглашен императором. Бисмарк Отто Эдуард Леопольд фон Шенхаузен (1815–1898) – германский государственный деятель, князь, в 1859–1862 гг. прусский посланник в России, в 1862 г. – во Франции. С 1862 г. – министр-президент и министр иностранных дел Пруссии. Осуществил т. н. «объединение Германии сверху». После создания в 1867 г. Северо-Германского союза – бундесканцлер, с 1871 г. – рейхсканцлер Германской империи. С марта 1890 г. – в отставке. 32 Жорж Санд (псевдоним Авроры Дюпен, по мужу баронесса Дюдеван; 1804–1876) – французская писательница; автор романов «Индиана» (1832), «Консуэло» (1843) и мн. др. Принимала участие в Февральской революции 1848 г. 33 Пожарский Дмитрий Михайлович (1578–1642) – князь, государственный и военный деятель. Из ветви рода князей стародубских. В 1598 г. стряпчий и член Земского собора, с 1602 г. – стольник, с 1613 г. – боярин. Участвовал в подавлении восстания И. Болотникова. В 1608–1610 гг. сторонник Василия Шуйского, в 1610 г. – воевода в Зарайске. Участник первого (1611 г.) и вместе с Кузьмой Мининым один из руководителей второго ополчения (1612 г.). В 1612–1613 гг. вместе с князем Д. Т. Трубецким руководил временным правительством. Позднее воевода в Можайске и Новгороде, руководитель многих приказов, в т. ч. Ямского, Разбойного, Московского судного и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРИНФСКИЙ М. П. Коринфский. Портрет. XIX в. Неизвестный художник (Национальный музей Республики Татарстан) М. П. Коринфский. Портрет. XIX в. Неизвестный художник (Национальный музей Республики Татарстан) Михаил Петрович (1788, г. Арзамас Нижегородского наместничества (с 1796 губерния) - 1851, Казань), рус. архитектор, работал в стилистике позднего классицизма. Отличительные черты его наследия, включающего ок. 100 построек и проектов,- четкая композиция, чистота классических форм, продуманность деталей, способность создавать целостный ансамбль и максимально использовать природный ландшафт. К. формировал в провинции архитектурную среду, не ставя масштаб зданий в зависимость от статуса городов и поселений. В роду К. были профессиональные резчики по дереву, специализировавшиеся на церковных иконостасах. Это послужило развитию интереса к храмовому зодчеству, которое занимает особое место в архитектурном наследии К. Решающим в его судьбе стало знакомство с арзамасским художником акад. А. В. Ступиным и учеба в его художественной школе (основана в 1802). В 1809 г. К. поступил на обучение к проф. имп. АХ А. Н. Воронихину, работал его помощником на строительстве с.-петербургского Казанского собора, дворца А. С. Строганова, дачи В. Н. Зиновьева (НАРТ. Ф. 92. Оп. 1. Д. 3632) и др. объектов, что определило профессиональное формирование К. В 1811 г. К. получил аттестат об окончании курса наук по части архитектуры и в звании классного художника 3-й степени вернулся в Арзамас, где в 1814 г. организовал архитектурное уч-ще. Однако в провинциальных условиях педагогический талант К. оказался невостребованным, уч-ще просуществовало недолго, и К. активно принялся за архитектурную практику. Одной из ранних его работ стала перестройка здания школы живописи Ступина в Арзамасе (не сохр.). Главный фасад был оформлен портиком с фронтоном, боковой фасад стилистически связан с главным, но являлся самостоятельным - в нем основной массив здания был глубоко отставлен от красной линии улицы и подчеркнут боковыми выступами со сложной ордерной обработкой окон.

http://pravenc.ru/text/2458657.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Мария Москвина Москвина Мария Осиповна (1765–1824) – поэтесса. Если Анна Бунина, Анна Волкова, Елизавета Кульман в женской поэзии конца XVIII и первой четверти XIX века представляют круг поэтов, прозаиков, драматургов, близких к «Беседе любителей русского слова» адмирала Шишкова и Гавриила Державина, то Мария Москвина – московских карамзинистов, культивировавших «дамское сочинительство» и издававших первые в России дамские журналы. Она родилась в просвещенной и богатой московской купеческой семье и получила великолепное по тем временам домашнее образование. Достаточно сказать, что ее учителем музыки был живший в России знаменитый немецкий композитор и пианист И.В. Геслер, которому она посвятит стихотворение: Какой приятный звук мой слух так поразил? О Геслер! это ты мне душу восхитил. Когда учил меня, с восторгом я внимала Всегда твою игру, что душу мне питала. Пренежно форте-пьян в руках твоих стонал, И нет подобного тебе, кто б так играл. Ты фугу громкую пресильно выражаешь, Из тону в тон другой ты быстро прелетаешь. О Геслер! уж давно весь свет то говорит, Что сильно музыка тобой сердца разит; Исполнены огня твои все сочиненья! Потомство будет чтить в тебе твои творенья. Об ее учителях в поэзии можно судить по стихам. В 1802 году вышел поэтический сборник «Аония, или Собрание стихотворений», на титульном листе которого был обозначен криптоним Само название говорило о многом. А о н и я – страна, где находилось обиталище муз гора Геликон, и о н и д ы – музы. В 1796–1799 годах Н.М. Карамзин издавал альманах «Аониды», выражавший взгляды карамзинистов. Так что выход «Аонии» Москвиной тоже был своего рода программным для дамского сочинительства того времени. Возможно, что некоторые стихи созданы Марией Москвиной в соавторстве со старшей сестрой Елизаветой, что не было редкостью для домашнего стихотворства не только в дворянских гнездах, но и купеческих. Но поэтические опусы Москвиной (или сестер Москвиных) явно претендуют на большее. вполне профессионально владеет разнообразными стихотворными формами – посланием, мадригалом, рондо, эпитафией, эпиграммой. Ее стихотворение «Крестьянский обед» рассчитано на общественный резонанс и выражает определенную «позицию». Описание крестьянского обеда: «Хлеб черной, простокваша//И редичка с хренком, –//Еда крестьянска наша//В прихлебочку с квасцом» заканчивается строками:

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010