Сохранилось описание иконостаса новопостроенной Петропавловской церкви. Он имел два яруса, был вызолочен и убран «резными штуками по местам и лицевыми украшениями по серебру веницейскою ярью». Резные царские врата его также были вызолочены. Теплая церковь Параскевы Пятницы была перестроена «с прибавкою новых бревен» к октябрю 1794 г. и вновь освящена протоиереем нижегородской Покровской церкви Ермилом Ивановым 8 января 1795 г. Документы о строительстве Петропавловской церкви и ремонтах Пятницкого храма не содержат упоминаний о колокольне. Сведения о ней мы находим в ведомости о церквах села Шокино 1820 г., где говорится, что колокольня построена в 1700 г. и предназначена «к перенесению по блискости настоящей церкви, на каковую перестройку имеется кошельковой суммы 1076 рублей 25 копеек», на что была дана резолюция нижегородского епископа Моисея10. Таким образом, до этого времени колокольня стояла отдельно, но определить её место в ансамбле не представляется возможным. Остается также только догадываться, почему близость колокольни к одной из церквей (какой?) не устраивала прихожан… Каких-либо сведений о времени последующего переноса колокольни в архивных документах не обнаружено. Судя же по фиксационному чертежу 1925 г., прирубка ее к Петропавловской церкви состоялась: колокольня показана в одной связи с трапезной. Тем самым была нарушена первоначальная композиция ансамбля. К середине XIX в. Пятницкий храм пришел в ветхость, и некоторое время богослужение в нем не велось «за снятием святого престола». Оно возобновилось после того, как в 1856 г. деревянный фундамент под церковью был заменен на каменный, а сама она была в 1860 г. окончательно отремонтирована. В 1870-е г.г. каменный фундамент появился и у Петропавловской церкви. В 1884 г. оба храма были покрыты железом, обшиты тесом и окрашены снаружи: Петропавловский (с колокольней) – «кармином», то есть в красный цвет, Пятницкий – в желтый цвет «вохрой». В 1890 г. Петропавловская церковь «внутри была оклеена шведским картоном и окрашена масляными красками», а ее железная крыша в 1893 г. выкрашена «медянкой» в зеленый цвет. В 1906 г. наружные стены у холодного храма стали серыми – их перекрасили «дикой масляной краской». Такие колористические пристрастия объясняются вполне тривиально: по своей бедности причт и прихожане пользовались тем, что было под рукой, что сумели приобрести за счет скромных пожертвований (здесь уместно провести аналогию с современностью). Другое дело, что подобное решение утилитарных задач в сочетании с приданием культовым строениям показного «благолепия» вело не только к искажению их исторического облика, но и выхолащивало сам дух народного зодчества. Впрочем, в XIX – начале ХХ в. в России это происходило повсеместно…

http://sobory.ru/article/?object=28366

1 Akkommedations theorie, s bei A. Tholuckin sein. „Das Alte Testament im Neuen Testament-etc. s. 7. 6 Aufl. Gotla 1868. Срав статью в Христ. Чтении за 1842 год под заглавием: “ Тень и тело или ветхозаветные прообразования и новозаветная истина“. 2 Uergl. „Allgemeine Bibliothek der biblischen litteratur“ von I. G; Eichhorn. Leipzig. 1794. В. V. s. 421. „Ueber die Akkommodationen im N. Test“. Таково напр. поступание Еккермана в обоих первых томах его „Theologische Beyträge“, заключающих в себе, по заглавию, «Erklärung der merk­würdigsten Stellen des N. T., worin das A. T. angeführt oder erklärt wird». Таковы напр. Осия 11, 1, Иер. 31,15 и мн. др. по толкованию их в Me. 2, 15. 17·- 18 и др. .и особенно же Псал. 39 . Евр. 10, 7 и дал. по Евр. 40, 5 и далее. 3 См. напр. G. W. Meyeri „Geschichte der Künste und Wissenschaften“ etc 1 Abth., IV, В. 1. s. 35. Götting. 1802. Conf. I. G. Rosenmülleri „Historia interpretationis S. S. etc. pag. 28–29, ct. p. 13. Hildburgusae 1795. Chr. Schoettgenii „Horae hebraicae et talmudicae in univers. N. T. „Praef. Dresdae et Lipsiae 1733. A. Th. Hartmann’s „Die enge Verbin­dung des A. T. mit dem N“. etc. s. 521. Hamburg 1831. Uon R.’Rocholl „Ueber Merkabah zu Apok. 4. 5 “. in der „Zeitschrift f. d. gesam. Luth. Theol. und Kirche“ 1875. s. 393. und And. mehr. 4 См. напр. Фавста Социна у Дистеля в его „Geschichte des Alten Bundes“, s. 391. Iena 1869. Но за этою оболочкою скрывалась мысль о сродстве и даже тожестве новозаветного толкования с иудейским, что и высказывали прямо позднейшие сторонники взглядов теории аккомодации, как напр. Ротэ, См. его „Zur Dogmatik в „Theolog. Stud. nnd Kritik“. 1860. s. 82. 83. и др. А Ерн. Ренан делает даже открытие, что Христос вообще и в частностях, своего учения примыкал к раввину Гиллелу, как учителю, см. „Iesus und Hillel“ etc. von Fr. Delitzsch, s. 5. Erlang. 1867. Относительно Гейгера в том же отношении см. здесь же стр. 7. Так большая часть аккомодатистов ставит новозаветное толкование в зависимость от иудео-палестинского. Другая, несравненно меньшая часть, производит новозаветное толкование (как и все учение) от иудео-александрийского, как напр. Гфрёрер („Kritische Geschichte desUrchristenthums“. Stuttgart. 1831. Besond. S. XXXVI. 1, 81. 121 и and.), Теологус („Die Jugend-und Bildungsgeschichte Iesu“ etc. Bern. 1868. Besond. S. 477. 577. и and.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Основное сочинение К.- «Житие Петра Великого, императора России, собранное из различных воспоминаний, опубликованных во Франции и Голландии» было издано анонимно на итал. языке в 1736 г. в Венеции. Оно отражает пророссийские настроения греч. интеллектуалов того времени: в условиях ослабления Венеции и возобновления военного противостояния России и Османской империи в 1735 г. К. открыто высказывал надежды на помощь греч. правосл. общинам со стороны российского самодержавия. Несмотря на компилятивный характер, «Житие...» пользовалось большой популярностью: его оригинальная версия переиздавалась в 1737, 1739 (с указанием К. как автора), 1748, 1781 и 1792 гг., оно было переведено на хорват. и румын. языки. В 1737 г. был опубликован греч. перевод, выполненный врачом греч. общины Венеции А. Канкеллариосом. Эта версия легла в основу рус. перевода С. И. Писарева, который был сделан по поручению имп. Елизаветы Петровны в 1743 г., в течение неск. десятилетий бытовал в рукописной версии и был издан только в 1772 г. Позже он стал одним из основных источников незавершенной «Истории Петра I» А. С. Пушкина. В 30-х гг. XVIII в. К. работал в Венеции над комментированным изданием и лат. переводом полного корпуса сочинений патриарха К-польского Фотия I , однако проект не был завершен. Автографы К. (рукописи Marc. 1085-1091) содержат греч. текст сочинений патриарха Фотия, их лат. перевод, предисловия и комментарии к отдельным произведениями. Большая часть материалов, подготовленных К., не была опубликована ни при его жизни, ни позже, в XVIII-XIX вв. Единственным исключением стал латинский перевод «Мистагогии», изданный анонимно с незначительной правкой кард. Й. Гергенрётером в 1860 г. (PG. 102. Col. 279-399). Рукописями К. пользовались в 1858 г. издатели «Амфилохий» К. и С. Икономосы. Остальные материалы этого архива - предисловие к «Библиотеке», предисловие к трактату «Против манихеев» и комментарий к «Библиотеке», в к-ром К. полемизировал с автором 1-го лат. перевода А. Скоттом (1606), были изданы только в 2003 г. ( Losacco. 2003. P. 226-230, 230-233, 237-321). Среди др. сочинений К.- компилятивная «Точнейшая греческая грамматика» (Γραμματικ Ελληνικ κριβεσττη, 1734; переиздавалась в 1737, 1769, 1778, 1784 и 1795) и иллюстрированная «Священная история Ветхого и Нового завета» (Ιστορα τς Παλαις κα Νας διαθκης, 1737) - переложение на разговорный греческий франц. сборника 1670 г. «История Ветхого и Нового завета» (L " histoire du Vieux et du Nouveau testament).

http://pravenc.ru/text/1683901.html

С точки зрения православной духовности это запрещено. Находясь в состоянии гипноза, человек практически полностью теряет контроль над собой: как телом, так и сознанием. Наиболее высокая внушаемость возникает на самой глубокой фазе гипнотического транса (так называемая парадоксальная фаза), когда слабые факторы (например, слово) действуют сильнее, чем сильные (острая боль). Человеку в таком состоянии могут быть внушены чувства и мысли, противные его убеждениям (в том числе моральным и религиозным). В состоянии гипнотического транса человек становится доступным демоническому воздействию. Слово гипноз (греч. hypnos – сон) было введено английским врачом Джеймсом Брейдом (1795-1860) в 1843 году. Этим понятием обозначается состояние, внешне похожее на сон или полусон, вызываемое внушением. Оно сопровождается подчинением воли спящего воле усыпляющего. Древнейшие памятники письменности свидетельствуют, что уже древние шумеры и египтяне использовали гипноз в целях магического воздействия. Несомненно, что многие оккультные феномены колдунов, шаманов, заклинателей во все века были основаны на применении гипноза. Понятие гипноз часто встречается и у современных оккультистов. Священное Писание всякое оккультное воздействие на человека строжайше запрещает. Деятельность волшебников, ворожей, вопрошателей мертвых, вызывателей духов, гадателей, обаятелей названа в Библии мерзостью (Втор.18:10-11). Гипнотическим оккультизмом, по-видимому, занимались обаятели (Иер.50:36; Дан.2:27; 4:4 и др.). Словом обаятель в Синодальном тексте переведено еврейское слово chabar. У этого слова несколько значений: связывать, заклинать, объединять. Гипнотизер именно связывает волю человека и манипулирует им. Святые отцы настраивают нас на духовное трезвение. Умолим Бога, чтоб Он даровал нам чистоту и смиренномудрие, плодом которых бывает духовное рассуждение, с верностию отличающее добро от зла! (Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и о духовном видении духов. Заключение). 9 июня 2006 г. Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/6836.html

В 1894 г. казенного жалованья священнику полагалось 110 р. в год. Земли у причта имелось пахотной 4 дес. 1060 саж. и сенокосной 17 десят. 450 саж. Священническая вдова Евдокия Калинникова пожертвовала капитал в 100 руб. В 1885 г. приход был включен в состав Койнасско-Пысского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом). Священники: Гавриил Антиппин с 1687 г.; Иаков Матфиев 1695-1726 гг.; Филипп Леонтиевский 1744-1795 гг.; Максим Второй 1764-1783 гг.; Герасим Киприанов 1785-1787 гг.; Алексий Леонтиевский 1788-1814 гг.; Иоанн Второй 1795-1810 гг.; Иларион Таратин 1810-1821 гг.; Симеон Шульгин 1821-1844 гг.; Павел Леонтиевский с 1828 г.; Евграф Андреев Калинников 1846-1860 гг.; Феодор Иоаннов Нечаев 1850-1851 гг.; Сильвестр Фантинов Заостровский 1853-1854 гг.; Никита Алексиев Петров 1851-1853 гг.; Николай Михайлов Кузьмин 1854-1856 гг.; Клеоник Симеонов Митрофанов 1856-1857 гг.; Герасим Ильин Синцов 1859-1860 гг.; Феодор Иоаннов Нечаев (вторично) 1860-1862 гг.; Николай Денисов Костылев 1864-1865 гг.; Феодор Васильев Павлов 1862-1863 гг.; Василий Иоаннов Шульгин 1862-1872 гг.; Феодор Андреев Ануфриев 1865-1882 гг.; Иоанн Никитин Шульгин 1877-1881 гг.; Иоанн Михайлов Карасов 1882-1887 гг.; Павел Петров Поликин 1882-1883 гг.; Феодор Матфиев Смирнов 1883-1885 гг.; Герасим Ильин Синцов (вторично) 1885-1888 гг.; Николай Григорьев Шохин 1887-1888 гг.; Герасим Ильин Синцов (3-й раз) 1889-1990 гг. Церковный староста: Герасим Михеев с 1887 г. Источник: Православные приходы и монастыри Севера Деревянная церковь, согласно надписи на иконостасе - построенная в 1657. Сруб церкви завершался шатром, с востока к нему примыкает прямоугольный алтарь, завершавшийся бочкой, с запада трапезная и колокольня. В 1850-х отремонтирована, поставлена на каменный фундамент, переделаны шатры и кровли, обшита тесом. Закрыта не позже 1930-х, венчания сломаны, подведена под общую кровлю. Заперта, требует ремонта.

http://sobory.ru/article/?object=23756

По высочайше утверждённому расписанию приходов и причтов Черниговской епархии от 17 января 1876 года, Успенская церковь входила в состав Очкино-Журавского прихода, настоятелем которого в 1879 году был её священник Иоанн Левицкий с. 105–106]. В разное время в ней служили Иоанн Корейша (?), Иоанн Левицкий (? – 1874–1890 – ?) и Успенская церковь другие священники. Богослужения в церкви продолжались до середины 20-х годов прошлого века, после чего её закрыли, а в 1934 году разобрали на кирпичи и построили из них Дом культуры. В 1768 года279 в Очкино функционировала церковно-приходская школа, в которой преподавал дьяк. Со временем её закрыли, а в октябре 1860 года открыли новую церковно-приходскую школу, в которой в 1860–1861 учебном году обучалось 40 мальчиков и 10 девочек с. 175]. В 1890 году (по другим данным в 1896 году) в Очкино была открыта земская школа (сельское начальное народное училище), в которой в 1896–1897 учебном году обучалось 38 мальчиков и 2 девочки. На её содержание Новгород-Северское земство выделяло 165 руб. в год, а сельская община 75 руб. c. 126]. Процент грамотности среди очкинских жителей был одним из самых высоких в Хильчичской волости и в начале 1897 года составлял 17,9 % с. 27]. В Очкино родились известный археограф Михаил Осипович Судиенко (1802 – 8.09.1871) и Владимирский губернатор Иосиф Михайлович Судиенко (27.07.1830 – 5.12.1892). Сведения о количестве дворов и численности жителей (податных душ в 1795, 1799 гг.) села Очкино: год 1795 1799 1859 1883 1892 1897 1901 1913 1917 дворов 143 124 183 196 200 184 – – – жителей 205 215 843 1022 1089 1109 1178 684 – год 1923 1926 1940 1970 1976 1989 2001 2008 дворов 262 244 269 296 274 – – – жителей 1402 1224 832 542 500 401 ==== Иная информация (http://www.otkudarodom.ua/ru/ochkino#_ftnref1): Очкино (Черниговская губерния) На р. Десне, в 25 вер. от Новгорода, на левом берегу Десны, в соседстве с Кривоносовкою и Поселение по названию и по положению на Десне дотатарское. По переписи 1767 г. Очкино на чине генерального судьи, с дерев. храмом Успения Богоматери. В церковном архиве есть бумаги с 1704 г.

http://pravicon.com/image-31976

25 мар. 1861 викариатство упразднено. 9 нояб. 1866 учреждено викариатство «Балтское», с управлением Каменец-Подольского Троицкого монастыря. Епископы Балтские Феогност Лебедев хирот. 22 янв. 1867 из архим. Каменец-Подольского Троицкого монастыря; 27 июня 1870 перев. в Астрахань. Вениамин Павлов назначен 12 окт. 1870 из архим. Новгородского Антониева монастыря, хирот. 8 нояб. Каменецкого Троицкого (архимандрия 12 апр. 1795) [IV, 323]: Архимандриты Даниил Наттон-Михайловский , из Назарета, 1800–1806, 2 февр. хирот. в епископа Волынского. Иннокентий Ставицкий 1806 перев. из Шаргородского; † 1808. Стефан Романовский произведён 25 мар. 1809, а 14 сент. 1813 хирот. в епископа Волынского. Георгий Ящуржинский , 1813–24, 24 авг. хирот. в епископа Полтавского. Сергий , 1824–28. Гедеон Вишневский , из Рязанского Спасского, 1829–34, 29 июля хирот. в епископа Полтавского. Нафанаил Савченко , 1834–39, перев. в Костромские Богоявленский. Софоний , 2 июля 1839, из Мценского Петропавловского; до 1844. Иоасаф Покровский , из Ростовского Богоявленского, 24 авг. 1844; до 1852. Евфимий , 1853–56. Алексий , 1857–60. Палладий , 1861–64. Феогност Лебедев , с 1864, а 22 янв. 1867 хирот. в епископа Балтского, и в 1869 управлял мнтрём. Шаргородского Спасского Николаевского, ныне 1-го класса [VI, 720]: Архим. Иннокентий Ставицкий , с мая 1800, из префектов Киевской акад.; в 1806 перев. в Каменецкий Троицкий. – Феофан Михайловский , 1806–21, 1823–36. С 9 мая 1836 управлял им викарий Подольский. Временно управлял архим. Гавриил , 1858 и 59. В 1860–64 викарий Израиль Лукин . Архим. Ефрем , 1865. – Антоний , 1866–69. Особые заметки III, 348. Бершадский. Строит. Иоасаф , 1744, игум. Иаков ..., строит. Терентий , 1794. (Все в Ист. Иер.). VI, 956. Винницкий. III, 541. Винницкого Благовещенского: Иг-нья Таисия , 1845–55. – Палладия , 1856–69. III, 735. Головчинский. III, 754. Грановский. IV, 650. Коржевецкий. V, 143. Неморовский Николаевский. Иг-нья Августа , 1845. Иг-нья Аполлинария , 1846–66. VI, 34. Сатановский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26-27 июля 1996 г. А. был причислен к лику местночтимых святых в Соборе Оптинских старцев. Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . прославлен для общецерковного почитания. 10 июля 1998 г. состоялось обретение мощей А. вместе с др. преподобными оптинскими старцами, мощи А. почивают во Владимирском храме Оптиной пуст. Мон. Екатерина (Филиппова) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших)

http://pravenc.ru/text/114960.html

В условиях контракта отдельно оговаривались такие пункты, как техника росписи: «зделать стенное письмо греческою работою сырым по­рядком, то есть по свежей щекатурной подмаске»; качество работы: «написать лудшим мастерством, так чтобы лучшие краски, соединяясь со свежею щекотуркою, не обтекали и не леняли нижнего пояса». Художники обязались выпол­нить стенописи за два летних сезона: с 15 мая 1795 года по 1 октября 1796, стоимость всех работ составляла тысячу восемьсот рублей. Работы по украшению интерьера храма Живоначальной Троицы продолжил сын Ивана Смирнова, Константин. В 1809 году он расписал паперть сценами жи­тия Василия Нового и преподобной Феодоры «в тритцати трех штуках». Теплая церковь Параскевы Пятницы была сооружена на средства прихожан в 1747 году. Иконостас и утварь для нее были выполнены на средства купца Егора Семенова Горошкова. XIX век. В 1866—1868 годах по проекту городского архитек­тора А. М. Достоевского на средства церковного старосты Александра Дмитриевича Топленинова в храмах прихода были произведены многочисленные переделки, в том числе сооружена колокольня, а также устроен придел в холодной Троицкой церкви — во имя Александра Невского. (Этот придел был переосвящен в 1904 году в честь Серафима Саровского, а придел Александра Невского перенесен в зимнюю церковь Параскевы Пятницы.) Второй придел зим­него храма, во имя преподобной Пелагеи, устроили в 1860-х годах. Приделы Александра Невского и Пелагеи посвящены небесным покровителям заказчика переоборудования храма А. Д. Топленинова и его супруги. Пятницкому храму принадлежала часовня, находивша­яся в одной версте от него, на дороге к селу Иванькову. XX-XXI век Трагические события июльского восстания, происходившие в Ярославле летом 1918 года, нанесли столь тяжелый урон Пятницкой церкви, что это сказалось на судьбе храма в будущем. От об­стрела этого района города пушками красных бронепоездов в стенах холодной церкви были пробиты большие бреши, частично снесена кровля. Пятницкий приход по решению городских властей был ликвидирован в 1931 году, последняя служба состоялась 1 июля 1931 года. Холодная церковь и колокольня разобраны в 1937.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Параскевы...

Древнерусские летописи впервые упоминают Корец в 1150 году. Считается, что монашеская обитель была основана здесь православным князем Богушем (Евфимием) Корецким. Начатые Богушем строительные работы окончил его сын Иоаким. Дочь Иоакима София приняла постриг с именем Серафимы и стала первой инокиней и игуменией обители. В 1752 году монастырь заняли униаты, которые заменили старый каменный храм и деревянные кельи каменным двухэтажным корпусом, где устроили новые храм и кельи. В 1795 году обитель была возвращена православным. В 1860-х годах сестрам передали полуразрушенные постройки, которые прежде занимал католический монастырь. После основательной перестройки и ремонта зданий в 1880 году состоялось освящение обители во имя Святой Троицы. Затем сюда переселились сестры Воскресенского монастыря, который стал скитом Свято-Троицкой обители. В 1890 году к монастырскому корпусу пристроили теплый каменный храм Рождества святого Иоанна Предтечи. В 1905 году над воротами обители была возведена высокая колокольня. При обители действовали школа-приют для девочек-сирот и училище, готовившее учителей для церковно-приходских школ. В годы гражданской войны сестры приютили сотни сирот. В период с 1921-го по 1939 год, когда Западная Украина принадлежала Польше, католическое духовенство заявило претензии на монастырь. Не имея успеха в польских судах, православные добились слушания дела в Париже и его выиграли. Тогда монастырь решили отнять силой, но чудом Божиим Корецкая обитель была спасена от захвата. В 1959-1960 годах угроза закрытия вновь нависла над Корецким монастырем. В те тревожные дни обитель посетили многие православные архиереи. Своими визитами они укрепляли сестер и привлекали к монастырю внимание многих людей, чем отнимали у власти шанс закрыть обитель «без лишнего шума». В 1984 году монастырю была дана ставропигия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В настоящее время в Корецком монастыре подвизаются около 90 монахинь, в том числе пять схимниц. Собственными силами сестры осуществляют ремонт храмов, золочение куполов, киотов и иконостасов. При обители действуют воскресная школа для детей и регентско-катехизаторское училище.

http://patriarchia.ru/db/text/710950.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010