Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1860) и ц. Всех святых (1819). Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1860) и ц. Всех святых (1819). Фотография. 10-е гг. XXI в. В июне 1791 г. состоялся первый после возобновления крестный ход в К. п. В апр. 1792 г. в Синод поступило еще одно прошение. Отмечая, что в торжестве участвовало неск. тысяч паломников, не только местных, но и «из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, великороссийских, малороссийских и греческих городов, Валахии, Крыма, Польши и прочих стран», граждане Курска жаловались: соборные богослужения, молебны и акафисты в пустыни совершаются «с крайним небрежением». Горожане просили «учредить общежительство» в К. п. по подобию «Саровской пустыни и определить в настоятели из монашествующих оной» иером. Никандра. 20 окт. 1792 г. Синод назначил настоятелем К. п. саровского иером. Илария, с ним в обитель прибыли иеродиак. Парфений и 2 послушника. Но из 5 насельников К. п. лишь иером. Протерий пожелал остаться в общежительном мон-ре, все другие выпросили разрешение о переводе в Белгород. По инициативе старца Илария в Богородице-Рождественском соборе был упразднен ветхий трапезный придел св. Иоанна Предтечи, в котором устроены хлебня и квасоварня, а под бывш. трапезной 18 нояб. 1793 г. освящена зимняя ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских; при св. вратах за оградой возведены 2 гостиных двора (1793) и новый конюшенный двор (1793), устроена пасека. В кон. 1795 г. иером. Иларий «по крайнему с преклонностию лет изнеможению» вернулся в Саровскую пуст. В 1795-1799 гг. в К. п. настоятельствовал иером. Софроний. С 1799 г. К. п. возглавлял иером. (с 1806 игумен) Макарий (Каменецкий; † 1815), прежде служивший трапезарием в с.-петербургской Александро-Невской в честь Св. Троицы лавре . Личные связи в столице, в т. ч. с С.-Петербургским архиеп. Гавриилом (Кременецким) , помогли ему в деле возрождения пустыни. В кон. 1797 г. иером. Макарию удалось добиться возвращения К. п. земель и угодий, отнятых в 1764 г., в т.

http://pravenc.ru/text/2462313.html

Иероним , 1792–94. Евгений Романов в 1794 перев. из Цареконстантинова, а в 1795 – в Новоторжский Борисоглебский. Сергий , в 1795–98. Анатолий Ставицкий в 1802 перев. из Галицкого Паисиина, а 1 нояб. 1808 – в Ростовский Богоявленский. Анатолий (sic) 1808–14. Феофан Александров 16 авг. 1814 перев. из Сковородского, а 17 сент. 1816 – в Домницкий. Неофит Докучаев-Платонов в окт. 1816 перев. из Московского Знаменского, а 1820 – в Ростовский Богоявленский. Павел Павлов (Морев) в мае 1821 перев. из Крестного, а 27 мая 1823 хирот. в еписк. Вятского. Палладий, 1823. Феофил Фиников , из законоучителей Одесского Ришильевского лицея, 1823–28. Рафаил , 1828–40, перев. в Белоезерский Кириллов. Платон , 1840–49. Авраамий , 1850. Николай Богословский 13 нояб. 1850 перев. из Вологодского Каменного Духова. Амфилохий Казанский , 1853–56, перев. в Новый Иерусалим. Климент , 1857. Авраамий , 1858 и 9. Георгий , 1860–63. Даниил , 1864–69. 4 Тольгский Богородичный, от Ярославля в 8 верстах, основан (как пишут) в начале XIV века. Ныне первоклассный. [VI, 402.] Игумены Кассиан , 2 февр. 1541. Иона , 1551–56. Иоанн , 1 дек. 1561. Феодосий [поставлен Никандром архиеп-м (следовательно, прежде 1566)] 76 в февр. 1578–98, июля. После перев. в Астраханский Троицкий, по воле царя Феодора и патриарха Иова 77 . Иона , 1606–1611, нояб. Макарий , 1613 и 14. Серапион , 1618–34, 5 окт. хирот. в архиепископа Суздальского. Адриан , 1635–1640, 1 авг. перев. в Троицкий Сергиев. Иоиль , 1641–50. Мисаил , 1652–54. Филарет , в июле 1655, в февр. (sic) 1656. Мисаил , 1659, янв. (sic), мар., июня 1660, 61. Дионисий , в янв., мар. (sic) 1662. ? Мисаил , 28 июля 1663. Сергий [упом. в июле] 1662–1666, 5 авг. перев. в Спасо-Ярославский. Савватий , 1666–70 (sic), 71, февр., мая (sic). Гордиан , 1671–93. Филарет , 1703–5. Архимандриты Корнилий в нояб. 1707 предан суду. Рафаил Казанович определён 25 дек. 1707. Иона , 1711–17. Пимен , 1718. Афанасий Кондоиди (игум.) определён 2 мар. 1722, а 10 сент. 1723 перев. в Спасо-Ярославский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После воссоединения с Россией Грузинская Православная Церковь вошла в состав Русской на началах Экзархата. Западногрузинский Католикос-Патриарх Максим II (1776 – 1795) еще в 1795 г. удалился в Киев, где и умер в этом же году. С этого момента духовная власть над обоими Католикосатами перешла к Восточногрузинскому Католикосу-Патриарху Антонию II (1788 – 1810). В 1810 г. по решению Святейшего Синода Русской Церкви он был смещен, а вместо него был назначен Экзарх Иверии – митрополит Варлаам (Эристави) (1811 – 1817). Таким образом, Грузинская Церковь вошла в прямую зависимость от Русской Православной Церкви и была незаконно лишена своей автокефалии. С другой стороны, нахождение православных грузин под крылом Русской Церкви оживило и стабилизировало духовную жизнь в Грузии, чего нельзя было добиться в прежних условиях постоянных завоеваний. За время существования Грузинского Экзархата произошли важные положительные изменения: в 1817 г. открылась духовная семинария в Тифлисе, в 1894 – семинария в Кутаиси. Открывались епархиальные женские училища и церковно-приходские школы. С 1860-х гг. стал издаваться журнал «Грузинский духовный вестник» (на грузинском языке). С 1886 г. на грузинском и русском языках стал выходить двухнедельный церковно-религиозный журнал «Мцкемси» («Пастырь»), издававшийся до 1902 г. С 1891 г. по 1906 и с 1909 по 1917 гг. стал выпускаться еженедельный официальный журнал «Духовный Вестник Грузинского Экзарахта» на русском и грузинском языках с обязательной подпиской для духовенства. При экзархе архиепископе Павле (Лебедеве) (1882 – 1887) было учреждено «Братство Пресвятой Богородицы», издававшее на русском и грузинском языках духовно-нравственную литературу, организовывало религиозно-нравственные чтения, духовные концерты и т.д. В 1897 г. оно было реорганизовано в «Миссионерское духовно-просветительское братство». С 70-х rr.XIX в. в Абхазии развивается строительство небольших каменных и деревянных церквей и монастырей. В это же время именно здесь благодаря русским монахам, прибывшим сюда со Святой Горы Афон, происходит возрождение очага православного монашества. Дело в том, что, согласно церковной традиции, на этой земле был погребен апостол Симон Кананит, также еще в эпоху средневековья Абхазия была одним из известных очагов православия в Западной Грузии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сильвестр , 1699. Мелетий Чайковский , прежде 1715. Серафим Кочепа , до 1751. Иакинф Пелкинский , 1752–56. Созонт , 1775–80. Иосиф , 1793–98, 1802–6; архим. 1806–17; † 19 дек. Архимандриты Анатолий , 1818–20. Иоасаф в февр. 1821 перев. из Клопового; † 29 июля. Иероним Сретенский перев. из Деревяницкого, 1820–31. Павел Чичкевич , 1832–61. Анатолий, 1861–66. Полиевкт Пясковский в 1866 перев. из Спасо-Прилуцкого и ныне (1869). Буйницкого Могилевского [III, 461] Игумены Феодосий , 1651–63; 1 июля 1669 перев. в Иверский. Иоасаф Дранник , 1693–98, перев. в Бизюков. Викентий Барановский , 1739. Иларион Летяга , 1752. Евфимий , 1775 и 76. Савва , 1777–79. Ефрем , 1779 и 80. Геронтий , 1795. Иосиф , с 1795. Кутеенского Оршанского (IV, 883]: Игумены Иоиль Труцевич , 1647; † 1655. ( Гедеон Климович , 1649?) Геннадий Горелка , 1687. Иов , 1693–96. Мелетий Чайковский , 1718. Михаил Кобержиц , 1743. Феофан Романовский , 1803–5; архим. с 9 авг. 1805, а 19 дек. 1807 перев. в Острожский. Архимандриты Иустин , 1808–12, перев. в Устюжский Архангельский. Венедикт Григорович 25 апр. 1815 произведён, а в окт. 1821 перев. в Боровский Пафнутиев. Мелетий Леонтович , 1821–23, перев. в Спасо-Елиазаров. Аркадий Федоров в июне 1823 перев. из Боголюбова, а в июне 1824 – в Грозовский. Амвросий Лебедев , 1828–32, 14 дек. перев. в Вологодский Каменный Духов. Феофил 14 дек. 1832 перев. из Каменного Дурова; до 1836 отставлен. Геннадий , в янв. 1839. Фавст , игум., 1840–46. Никодим , 1847–49. Иоасаф , 1850–52. Флавиан , игум., 1853. Арсений , 1854–59. Евфимий , 1860–65. Агапит , 1866–69. Язинского (Язенского) Невельского (Великолуцкого?) 140 : Игум. Иродион , 1584, 92, июля 16. Строит. Вениамин , 1606. – Иоасаф определён 31 окт. 1659. – Кирилл , в мае 1672. Троицкого Невельского [IV, 139] Игум. Исаак Аронов , 1674. Благовещенского Невельского 141 Игум. Макарий , 142 1696–98. Борисоглебского, в Полоцке [V, 590; VI, 1038]: Архим. Филарет ,1396? (Рум. Муз., 117). – Игнатий Иевлевич 19 дек. 1659 перев. из Богоявленского, 1667.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никодим Панкратьев , 18 февр. 1774, из префектов акад.; † в начале 1775. Кассиан Лехницкий , с 5 апр. 1775, из префектов акад.; † 11 июня 1784. Варлаам Миславский 10 авг. 1784 перев. из Ростовского Борисоглебского монастыря, а 8 мар. 1787 в Киево-Михайловский Златоверхий, оставаясь ректором; † 30 июля 1791. Иероним Блонский , архим. Киево-Михайловский, определён ректором 9 сент. 1791; в 1795 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Феофилакт Слонецкий (Слоницкий) , архим. Киево-Михайловский, определён ректором 17 авг. 1795; 10 дек. 1798 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь, оставаясь ректором до 1803. Ириней Фальковский в апр. 1803 перев. из Гамалеевского митра, а 8 сент. в Киево-Николаевский Пустынный. Иакинф Логановский , из префектов акад., с 30 мар. 1804; 28 окт. 1813 перев. в Курский Знаменский мнтрь. Иоасаф Мохов , из префектов акад., с 17 янв. 1814; в мар. 1817 уволен в Киево-Печерскую Лавру на покой; † ... Моисей Богданов-Платонов (Антипов) произведён в 1817; 2 мар. 1824 хирот. в Новгородского викария. Мелетий Леонтович в 1824 перев. из Спасо-Елиазарова монастыря; 21 нояб. 1826 хирот. в викарии Киевской епархии. Кирил Куницкий 30 нояб. 1826 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 13 мая 1828 хирот. в викарии Киевской епарх. Смарагд Крыжановский 23 авг. 1828 перев. из Московского Петровского монастыря, а в 1830 – в Пинский Богоявленский. Иннокентий Борисов , 27 авг. 1830, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад.; 21 нояб. 1837 хирот. в викарии Киевской епархии. Иеремия Соловьёв в 1838 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 6 апр. 1841 хирот. в викарии Киевской епархии. Дмитрий Муротов в 1841 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 4 мар. 1851 хирот. в еписк. Тульского. Антоний Амфитеатров , с 1851; 3–4 мар. 1858 хирот. в викарии Киевской епархии. Израиль Лукин , с 1858; 24 янв. 1860 хирот. в еписк. Винницкого (викарий Подольской епархии). Филарет , с 1860, а 26 мар. 1874 назначен вторым викарием, еписк. Уманьским. 4 Пустынный Николаевский, в Киеве, основан, будто бы, в отдалённой древности; известен с начала XVI века. Ныне второклассный [IV, 522]. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 августа 1928 года в непосредственной близости от монастыря торжественно открылся гидроаэропорт - первый в Сибири. Первый рейс Иркутск-Бодайбо на 6-местном пассажирском самолёте " Юнкерс-13 " с этого гидроаэропорта был почтово-пассажирским. Гидросамолёты совершали регулярные рейсы в Якутию. У монастыря было построено 4 авиапричала, а также ещё 18 на противоположном берегу у острова Любви. С началом Великой Отечественной войны иркутский гидропорт прекратил пассажирские перевозки, лётчики и самолёты были мобилизованы на фронт. Остались только гидросамолёты, принадлежавшие НКПС (Народный Комиссариат Путей Сообщения СССР), которые обслуживали строительство Байкало-Амурской магистрали (база гидросамолётов НКПС была закрыта в 1953 году). В 1945 году отдельные здания монастыря, включая Знаменскую церковь, были возвращены Церкви. В 1948 году храму был возвращён статус кафедрального собора. 30 августа 1960 года комплекс Знаменского монастыря Постановлением Совета Министров РСФСР 1327 (приложение 1) переведён в ранг памятников архитектуры республиканского (федерального) значения и поставлен на государственную охрану. В 1990 году состоялось обретение мощей святителя Иннокентия Кульчицкого, епископа Иркутского, возвращённые из Ярославского музея. Мощи были помещены в раку, установленную в Знаменском храме. В настоящее время на территории монастыря находится епархиальное управление Иркутской митрополии. 2 ноября 2004 года на месте расстрела А. В. Колчака возле Знаменского монастыря был установлен первый в России памятник адмиралу. Автор памятника - скульптор В.М. Клыков. Событие было приурочено к 130-летию со дня рождения А.В. Колчака. В 2015 году после отпевания в Знаменской церкви у её южной стены похоронен писатель В.Г. Распутин. Материал использован с сайта: www.irgid.ru/gallery/94 и из книги: Низовский А.Ю. " Православные храмы и монастыри " . - М.: Вече, 2005 г. Комментарии и обсуждение На территории монастыря похоронены: Григорий Иванович Шелихов (1747-1795) - русский мореплаватель, промышленник и купец,  исследователь Курильских островов, и Трубецкая Екатерина Ивановна (1800-1854), жена декабриста Сергея Петровича Трубецкого (1790-1860), последовавшая за ним в Сибирь. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11663

29 августа 2005 года было совершено торжественное Великое освящение отреставрированной Феодоровской церкви, которое совершил Митрополит Ювеналий. 8 сентября 2005 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II еще раз посетил обитель и совершил заупокойное богослужение в память воинов на поле брани Куликовом убиенных. Источник: http://www.bobrenew.narod.ru/ Богородице-Рождественский монастырь был основан в 1381 году св. князем Димитрием Донским по обету. Посвящение монастыря объясняется датой победы русского воинства на Куликовом поле – 8 сентября 1380 года. А вот его наименование – Бобренев – приписывают воеводе Димитрия Донского Боброку. Вспоминают и некого Бобрыню, и Бобруху, а вместе с ними и боярина Андрея Кобылу. Так как документов об основании монастыря не сохранилось, учёные мужи продолжают вести дискуссии о названии. Мне же нравится версия о простых животных – бобрах, которых здесь в давние времена много водилось. И река рядом, и заводи. Сведений о первом белокаменном Рождественском храме не сохранилось. Только одни предположения типа «вероятно» или «скорее всего». Вообще история Бобренева монастыря не изобилует веером дат и событий. Даже такое потрясение для России как Смутное время не оставляет следов в истории монастыря. Словно четыреста лет он как бы и не существовал. Вот такой провал в истории. В конце XVII века Бобренев монастырь становится летней резиденцией епископа Коломенского. В это время завершаются каменные постройки Рождественского собора (1790 г.). В 1830 году был значительно реконструирован Рождественский собор. Закрыт в конце 20-х годов XX века. Реставрирован в конце прошлого столетия. Монастырь опоясывается оградой с башенками (1795 г.) из красного кирпича с орнаментом из белого камня. В начале XVIII века перестраивается архиерейский корпус в камне. А в 1860 году был закончен и храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Отремонтирован в начале 90-х годов XX века. В этом же году строятся братский и настоятельский корпуса. Монастырская ограда с удивительными декоративными башнями и Святыми вратами закончена в конце XVIII века.

http://sobory.ru/article/?object=01130

архиеп. Алавердский и Телавский Гервасий (Мачавариани) епископ, бывший (с 30.06.1811) еп. Цылканский с 30.08.1814 † 5.02.1817 Стефан (кн. Джорджадзе) архиепископ, бывший архиеп. Руставский с 28.12.1818 † 18.11.1839 Никифор (кн. Джорджадзе) епископ, рукоположен с 5.04.1842 † 3.12.1851 Иоанн (Авалиани) епископ, рукоположен с 13.04.1852 † 6.04.1858 Гавриил (Кикодзе) епископ, рукоположен с 6.12.1858 по 2.06.1860 еп. Имеретинский; † 26.04.1896 Геронтий (Папиташвили) епископ, бывший еп. Мингрельский с 19.05.1862 по 30.05.1869 на покое; † 1.07.1871 Александр (Окропиридзе) епископ, бывший еп. Абхазский с 30.05.1869 по 20.03.1898 еп. Гурийско-Мингрельский; † 9.11.1907 Алавердский епископ С 1 марта 1886 года Виссарион (Дадиани) епископ, бывший еп. Мингрельский, викарий Имеретинской епархии с 1.03.1886 по 6.06.1898 еп. Имеретинский; † 4.08.1900 Владикавказский епископ С 3 апреля 1875 года Кафедра во Владикавказе Иосиф (Чепиговский) епископ, рукоположен с 13.11.1875 по 29.06.1885 еп. Владикавказский и Моздокский С 23 апреля 1885 года преобразована в самостоятельную епархию с присоединением Моздокской епископии. Кафедра во Владикавказе, в составе Грузинского экзархата. Сухумская 87 Возобновлена 12 июня 1885 года Кафедра в Сухуми Геннадий (Павлинский) епископ, рукоположен с 28.12.1886 † 31.03.1889 Александр (Хованский) епископ, рукоположен с 29.05.1889 † 12.02.1891 Агафодор (Преображенский) епископ, бывший еп. Балахнинский, викарий Нижегородской епархии со 2.03.1891 по 17.07.1893 еп. Ставропольский и Екатеринодарский; † после 1919 80 При формировании Грузинского экзархата в 1811 году имелось 11 епархий и 4 викариатства (епархии Мцхетско-Иверского патриархата), число которых со временем уменьшилось. В 1814 году в состав Грузинского экзархата вошли и епархии Имеретинско-Абхазского католикосата. 81 Католикос Абхазии (или Западной Грузии) именовался наместником святого Андрея Первозванного или «сидящим на троне святого Андрея». Упразднен в 1795 году, после чего вся Грузия перешла в ведение католикоса Карталинского, имевшего пребывание в Мцхете. В 1814 году Церковь Западной Грузии перешла в ведение Грузино-Имеретинской синодальной конторы и вошла в состав Грузинского экзархата РПЦ.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1840–1841 годах А.С. Норов пережил тяжелейшую утрату: один за другим скончались все его трое детей. Утешением для него были ученые и литературные занятия, духовная поддержка близких людей, один из которых был отец Игнатий. Желая оказать внимание дорогому его сердцу семейству, Брянчанинов послал жене Норова, Варваре Егоровне, яблоки: «Имею честь представить при сем сквозных яблоков, желая, чтоб они понравились Вам; ныне на яблоки неурожай, и потому не могу прислать Вам таких, какие иногда бывают в саду Сергиевой Пустыни. Будьте уверены, что я предан Вам душою; при этом не могу не сознаться, что люблю и люблю Авраама Сергеевича. Моя душа как бы слышит в его душе что–то особенно доброе и дорогое. Оценка мужа есть вместе и оценка жены» 10 . В 1860 году после тяжелой болезни умерла горячо любимая жена, «добрейшая, искреннейшая Варвара Егоровна», и он остался совершенно один. В 1861 году Норов совершил второе путешествие на Святую землю 11 . Святитель Игнатий делился с Авраамом Сергеевичем глубокими богословскими размышлениями, разрешая его недоумения. Так, будучи уже епископом, он писал по поводу учения Православной Церкви о Пресвятой Богородице 12 . В 1965 году, незадолго до смерти, святитель отправил в подарок А.С. Норову как близкому другу и единомышленнику экземпляр собрания своих сочинений: «Труд мой – новость в нашей литературе. По этой причине естественно, что некоторые примут его с приятностию, а для некоторых он покажется более или менее странным. Вы, как дышавшие воздухом Востока, как запечатленные дивными впечатлениями православного, священного Востока, способны сочувствовать вновь вышедшей книге, написанной под влиянием духа святых пустынножителей Востока, из изучения их глубоких творений. Вы много беседовали со мною об этих предметах, много передали сведений, особливо по церковной архитектуре, сведений, которые приложить к делу я постарался по возможности моей. Примите на себя благой труд объяснить книгу, ясную для Вас, тем, которые понуждаются в объяснении. Точное понятие о моем направлении может иметь влияние на спокойствие мое, столько нужное для меня в моем болезненном положении. Почти никто не предполагал, что я занимаюсь такими предметами, что такие предметы изучены мною, – а потому сочинены для меня и приписаны мне намерения и направление, совершенно чуждые мне. Радуюсь, что дана мне возможность принести мою лепту к стопам современного христианства. Изнемог я под бременем долговременной болезненности и теперь уже не способен к труду писателя; не знаю, будет ли когда способность к нему. Лебединая песнь, по крайней мере, воспета» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/s...

в Москве участвовал в коронационных торжествах имп. Петра II , Никита (1732-1733), Виктор (1735-1736), наместник иером. Гедеон (ок. 1738), Григорий (1740-1744), Софония (1745-1747), Феоктист (1754-1756), Вениамин (1756-1760), Товия (1761-1765), Вонифатий (Борейко) (1766-1771), Иакинф (Карпинский) (1723-1798), ректор Коломенской ДС, Арсений (Тодорский) (1771-1774), ректор Коломенской ДС в 1775-1784 гг., Тихон (1784-1788), Наркисс (1788-1789), Иоанн (Островский) (1789-1795), ректор ДС. Согласно доношению архим. Иоасафа, направленному в Синод, к 1722 г. монастырь в Коломенском у. владел, в частности, с. Амиревым, пустошью Шалоховская с крестьянами, рыбными ловлями на озере близ дер. Пестрикова, мельницей на р. Коломенке; в Рузском у.- мельницей на р. Гряде (ОДДС. Т. 2. Ч. 2. С. 89-90); в Москве, за Яузскими воротами, имелось деревянное подворье. К 1727 г., согласно ведомости, обители принадлежали: в Коломенском у. села Парфентьево (23 двора), Сафроново (13 дворов), Бочманово (29 дворов), деревни Пестрикова (16 дворов) и Волково (7 дворов); в Рузском у.- сельцо Свечево (24 двора). Всего в монастырских владениях насчитывалось 1094 крестьянина (Там же. Т. 7. С. LXXII-LXXV), а к 1744 г.- 1234 чел. ( Милютин. 1860. С. 143). В 1764 г. К. С.-Г. м. был отнесен ко 2-му классу с сохранением архимандритии. На положенный монастырю ежегодный оклад в размере 1311 р. 90 к. могло проживать не более 17 чел. братии. 15 окт. 1775 г. обитель посетила имп. Екатерина II Алексеевна , гостившая в поместье гр. П. Б. Шереметева в с. Мещерине Коломенского у. Государыня, довольная радушным приемом архим. Арсения, подарила мон-рю участок земли, находившийся за юж. монастырской стеной (впосл. здесь был разбит фруктовый сад). Но к кон. XVIII в. К. С.-Г. м. пришел в упадок. С 1784 г., после перевода архим. Арсения во Владимирскую епархию, мон-рем стал управлять казначей. По ведомости 1788 г., в штате мон-ря числились 9 чел. из положенных 17. В 1799 г. Коломенская епархия была упразднена, а ее архиерей переведен в Тулу на вдовствующую кафедру (указ имп.

http://pravenc.ru/text/1841786.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010