Сызрань. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая церковь, облик которой сегодня можно представить только по архивным чертежам, занимала особое место в градостроительном развитии Сызрани: храм, возведённый в период между составлением двух регулярных планов Сызрани (1782 и 1804 гг.), являлся единственным примером стиля развитого барокко во всей истории каменной архитектуры города. Троицкая церковь находилась в центральной части города, восточнее крепости и до постройки Казанского собора (1866-1872 гг.) служила главным украшением панорамы, открывавшейся на Сызрань со стороны Волги, так как занимала угол крайнего квартала, выходившего одной стороной к рукаву этой крупной реки — Воложке. Вероятнее всего, после завершения строительства Троицкая церковь, как по своей объёмной структуре, так и по декоративному убранству фасадов, стала самым эффектным зданием Сызрани. Сначала Троицкая церковь была деревянной. Время её сооружения не установлено, но произошло это в дорегулярный период развития города, так как на «геометрическом» плане 1782 г. она уже нанесена, причём в окружении старой застройки. Деревянная церковь, облик которой сегодня неизвестен, сгорела в крупном пожаре, произошедшемпримерно в 1795 г.; его разрушительные последствия были таковы, что позволили городу к началу 19 в. войти в границы уличной сети, запроектированной планом 1782 г. Квартал, в котором стояла деревянная Троицкая церковь на регулярном плане 1804 г. обозначен как вновь застроенный после пожара. Каменную Троицкую церковь возвели на месте деревянной предшественницы в 1802 г. на средства сызранских купцов Петра Гавриловича Завороткова и Петра Веденисова. Автор проекта неизвестен, но стилистические особенности фасада позволяют предположить, что им мог быть губернский архитектор М. Рушко. Через пятьдесят восемь лет после сооружения храма, 12 мая 1860 г., был высочайше утверждён проект придела во имя святых Козьмы и Дамиана, пристроенного впоследствии к трапезной с севера (придел, посвященный им же, имелся и в деревянной церкви). Именно этот проект, запечатлевший не только предполагаемый к построению придел, но и уже существоваший храм, позволяет представить облик не дошедшего до нашего времени памятника.

http://sobory.ru/article/?object=34978

Зарубкино. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Зарубкино Спасского уезда Тамбовской губернии. Церкви две, обе деревянные, построены в 1765 году на средства прихожан. Главная церковь холодная, престолов три: главный – в честь Рождества Христова и придельные - в честь Казанской иконы Божией Матери и св. Николая. Другая церковь теплая, во имя св. Николая. Дворов 405, душ муж. пола 1789, жен. пола 1795, мордва, земледельцы, имеют земли по 2 десятины на душу. В приходе шесть деревень: Каргал, Сбродовка, Красавка, Свинолуповка, Кельгенино и Куликовка. Река Чиуша. Школы две: церковно-приходская и начальная земская, законоучителю от земской школы 50 руб. в год. Есть церковно-приходское попечительство, общество трезвости. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1803 года. Церковная библиотека в 134 тома. Штат: священник, диакон и псаломщик. У причта земли усадебной 2 десятины близ деревни, пахотной 42 десятины, из которой 6 десятин неудобной, под оврагами и дорогами, в 1 версте от церкви. Причтовый капитал 910 руб., церковный капитал 1225 руб. А. Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». - Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Спасский уезд, стр. 620 Современное село Зарубкино находится в Зубово-Полянском районе, на границе республики Мордовия и Пензенской области, а до революции входило в Спасский уезд Тамбовской губернии. Как отмечали историки более 100 лет назад, население было здесь мокшанское, около 1200 человек. Село впервые упоминалось в актах 1674 года как поселение служилой мордвы на Керенской засечной черте: вероятно, появился этот населённый пункт ещё в XVI веке. Местные язычники приняли православие частью в XVII веке, частью в XVIII столетии. По одной из версий, первые христиане в этом поселении появились ещё в конце XVI века, так как именно этим периодом датировались некоторые церковные бумаги, хранившиеся в местном Рождественском храме по меньшей мере до 1860-х годов. Известно, что в конце XVII века здесь имелся небольшой приход с деревянным храмом и часовня. Основная масса зарубкинских крестьян была крещена в 1742 году, однако и в начале XIX века здесь всё ещё были язычники, постепенно переходившие в православие под влиянием не столько миссионерского духовенства, сколько односельчан.

http://sobory.ru/article/?object=26131

Ижевское. Церковь Тимофея Прусского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кладбищенская церковь деревянная, на каменном фундаменте, построенная в 1865 г. крестьянами села Сергеем Васильевичем Мамыриным и Иваном Макаровичем Дружининым во имя священномученика Тимофея, епископа Прусского, которая была поставлена на месте ранее существовавшей деревянной церкви в честь святого великомученика Дмитрия Солунского. Была приписана к храму в честь Казанской иконы Божией Матери в этом же селе. http://www.ryazeparh.ru Благословенная грамота на построение в с. Ижевском на новоотведенном кладбище, согласно просьбе Ивана Ивановича Демидова приказчика Трофима Алфутова и поверенного прапорщика Космы Иванова, церкви в честь св. великомуч. Димитрия Солунского дана была преосвящ. Симоном 13 июня 1795 г. Существующая ныне на  том кладбище также деревянная церковь  в честь  священномученика Тимофея Прусского построена в 1865 г. на средства крестьян с. Ижевска С. В. Мамырина и И. М. Дружинина. При ней состоит земли 5 десятин. Особого причта она не имеет, а значится приписной к церкви Казанской.     И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии». 1891 г., том 4, стр. 345. Усадьба основана во второй половине XVII в. астраханским воеводой кн. Г.С. Черкасским, женатым первым браком на кнж. П.Н. Одоевской, и вторым – на Е.П. Шеиной; далее перешла его дочери кнж. Е.Г. Черкасской, бывшей замужем за действ. т. сов. и сенатором кн. Ю.Ю. Трубецким (во втором браке с О.М. Головиной); во второй половине XVIII в. принадлежала надв. сов. И.Н. Демидову, затем – его сыну действ. ст. сов. И.И. Демидову, далее – сыну последнего генералу от инфантерии и кавалеру Н.И. Демидову. Ижевское – родина основоположника современной космонавтики К.Э. Циолковского. Сохранилась и восстанавливается Казанская церковь 1787–1792 гг. в стиле классицизм, построенная И.Н. Демидовым; церковные лавки второй половины 1860-х гг. рядом с храмом. Усадебные здания, росписи храма и местный ряд иконостаса, выполненные московским художником Ф.П. Курковым, утрачены. В церкви был похоронен храмоздатель (саркофаг), судьба захоронения неизвестна. В селе находятся руинированная деревянная на кирпичном цоколе кладбищенская церковь Тимофея Прусского 1865 г. и действующая Успенская церковь конца XIX– начала XX вв.

http://sobory.ru/article/?object=17833

Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАИЛОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Браиловский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2002 г. Браиловский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2002 г. (Винницкой и Барской епархии), в пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл. Основан в 1635 г. в Виннице иждивением М. С. Кропивницкого, подсудка браиловского, для противостояния распространению унии (см. Брестская уния ). Вероятно, главный храм мон-ря был освящен в честь Благовещения. В 1723 г. мон-рь стал униатским, собор был переосвящен униатским еп. Афанасием Шептицким . Постепенно мон-рь пришел в упадок, в 1780 г. его покинула последняя монахиня. После вхождения Подолии в состав Российской империи Б. м. в 1795 г. был обращен в правосл. 2-го класса. В мон-рь на исправление присылали из др. обителей провинившихся монахинь, а также мирянок. К нач. XIX в. годовой доход обители составлял 1200 р. К сер. XIX в. здания мон-ря обветшали, и в 1845 г. по инициативе Подольского архиеп. Арсения (Москвина) сестры были переведены в мест. Браилов, в помещения бывш. католич. мон-ря, построенного во 2-й пол. XVIII в. гр. Ф. С. Потоцким и пришедшего в запустение к 30-м гг. XIX в., с 1832 г. в одном из приделов монастырского храма совершались правосл. богослужения. 1 окт. 1845 г. крестным ходом из Винницы в Браилов прибыли монахини, начавшие восстановление полуразрушенных монастырских корпусов и реконструкцию храма. К нач. XX в. в Б. м. действовали 3 храма (сохр. до наст. времени). Холодный Троицкий собор представляет собой трехнефную шестистолпную базилику, центральный престол освящен во имя Св. Троицы, юж.- в честь Благовещения, сев.- во имя вмц. Варвары. В 1847 г. под собором была освящена ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. С зап. стороны к Троицкому собору примыкает четырехугольная башня, в к-рой устроена колокольня, с вост. стороны - монашеские трех- и двухэтажные корпуса. В 1860 г. в сев. половине монастырского корпуса был освящен храм во имя свт. Николая Чудотворца. В вост. части двора находились хозяйственные постройки. В 1864 г. при обители была открыта богадельня для престарелых женщин духовного звания, в 1868 г.- 3-классное жен. духовное уч-ще для сирот духовного звания, дочерей диаконов и причетников Подольской епархии. В 1896 г. начала работу воскресная школа для жительниц Браилова.

http://pravenc.ru/text/153317.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАХЕРНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА СПАСИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЛАХЕРНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА СПАСИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Св. врата и колокольня собора в честь Нерукотворного образа Спасителя. Фотография. 2004 г. Св. врата и колокольня собора в честь Нерукотворного образа Спасителя. Фотография. 2004 г. (Московской епархии), в пос. Деденёво Дмитровского р-на Московской обл. Основан в сер. XIX в. в с. Новоспасском (Деденёве) - усадьбе князей Головиных при родовом храме в честь Нерукотворного образа Спасителя (по преданию, Нерукотворным образом Спасителя вел. кн. Василий I Димитриевич благословил перешедшего к нему на службу мангупского кн. С. В. Комрина - родоначальника Ховриных и Головиных). 12 окт. 1713 г. в усадьбе была освящена деревянная Спасская ц. с приделом во имя прп. Сергия Радонежского, 1 окт. 1795 г.- деревянный храм в честь Покрова Пресв. Богородицы. С 1798 г. на месте обветшавшей Спасской ц. шло возведение каменного храма, сев. придел был освящен в апр. 1818 г. во имя прп. Сергия, юж.- в окт. 1832 г. в честь Влахернской иконы Божией Матери (строительство основного объема храма было закончено позже). В 1840 г. престол сгоревшей в 1818 г. Покровской ц. был перенесен в трапезную Спасского храма, в иконостасе Покровского придела находились фамильные иконы Головиных. Церковь во имя вмч. Димитрия Солунского. Фотография. 2004 г. Церковь во имя вмч. Димитрия Солунского. Фотография. 2004 г. В результате реконструкции 1843-1850 гг. Спасский храм был расширен, украшен 4 куполами. 8 нояб. 1852 г. в трапезе на хорах храма был освящен придел во имя Сил бесплотных, 14 июня следующего года устроен придел в честь Всех святых, 13 окт. 1853 г. в куполе освящен придел в честь Страстей Христовых, 15 июля 1855 г. в вост. куполе освящен придел во имя святых Кирика и Иулитты. 30 авг. 1860 г. Сергиевский придел собора был переосвящен в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, 20 окт. 1867 г. устроен придел во имя свт. Николая Чудотворца, 29 июня 1869 г.- придел во имя прп. Сергия. К 70-м гг. XIX в. в соборе существовало 10 престолов. В храме хранился выполненный в 1705 г. чудотворный список с Влахернской иконы Божией Матери (ныне в ЦМиАР), др. фамильные святыни Головиных. Под храмом находилась родовая усыпальница.

http://pravenc.ru/text/155033.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНОСТАЕВ Иван Иванович (11.12.1821, Тамбовская губ.- 30.11.1874, С.-Петербург), архит.-худож., археолог, исследователь древнерус. зодчества. Внук крепостного мастерового, дослужившегося до главного управляющего Выксунскими металлургическими заводами, И. Р. Баташёва; сын Ивана Максимовича Горностаева (1790-1840), предположительно управляющего в имении Шепелева, к концу жизни - сотрудника «Отечественных записок» П. П. Свиньина; племянник А. М. Горностаева и архит. Царскосельского дворцового правления Василия Максимовича Горностаева (1795-1856). Приблизительно с 1826 г. семья жила в С.-Петербурге, где Г. окончил с отличием 3-ю гимназию. В 1842-1846 гг. в качестве вольноприходящего ученика занимался в архитектурном классе АХ под рук. А. П. Брюллова. Награжден серебряными медалями: в 1844 г.- 2-й; в 1845 г.- 1-й; в 1846 г. получил звание неклассного художника и чин 14-го класса. С 1846 по 1851 г. на собственные средства, изучив неск. языков, совершил путешествие по Италии, Греции, Турции, Палестине, Египту, Франции и Германии для ознакомления с памятниками античности и средневековья (в нек-рых местах был первым из рус. архитекторов) и лит-рой по истории зодчества. По возвращении в С.-Петербург в 1851 г. занялся частной практикой. В 1854 г. был удостоен звания академика архитектуры за проект «Почтамт в столичном городе». Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Усть-Медведицком мон-ре в г. Серафимович. 1874-1885 гг. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Усть-Медведицком мон-ре в г. Серафимович. 1874-1885 гг. Г. являлся членом Общества поощрения художеств, Московского архитектурного об-ва, РАО (с 1861), по поручению к-рого производил историко-археологические изыскания, прежде всего церковного зодчества в Новгородской и Псковской губерниях (1858-1859, с П. И. Савваитовым; в 1868 исправлял древние крепостные стены), в ряде зап. губерний (1864, с Д. М. Струковым) (часть рисунков и обмеров хранится в ГНИМА). Был известен как рисовальщик и акварелист: в 1860 г. за поднесенный имп. Марии Александровне альбом рисунков получил в награду бриллиантовый перстень, за «рисунки древних зданий» был удостоен Большой золотой медали на Московской политехнической выставке (1872).

http://pravenc.ru/text/166235.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕЛИЦЫН Петр Спиридонович (16.06.1795, Москва - 30.11.1863, Сергиевский посад Дмитровского у. Московской губ.), прот., проф. МДА. Из семьи свящ. С. Зарина, служившего в ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской ямской слободе в Москве. Фамилию Делицын (от лат. deliciae - веселье, отрада, утеха) дал ему отец. П. С. Делицын. Рисунок. Сер. XIX в. (ЦАК МДА) П. С. Делицын. Рисунок. Сер. XIX в. (ЦАК МДА) В 1814 г. Д. окончил Славяно-греко-латинскую академию, где обнаружил склонность к занятиям математикой, и поступил в новооткрывшуюся МДА, обучался вместе с буд. сослуживцем по академии Ф. А. Голубинским . Был в числе студентов, организовавших в 1816 г. при МДА об-во «Ученые беседы». В студенческие годы посещал в Московском ун-те лекции по физике проф. П. И. Страхова, занимался математикой у преподавателей протопр. В. И. Кутневича и А. И. Тяжелова . В 1818 г. окончил МДА 1-м магистром и был оставлен бакалавром физико-математических наук; с 1822 г. Д.- ординарный профессор. Сохранились написанные им курсы алгебры, тригонометрии, интегрального исчисления, обширный трактат об аналитическом определении кривых линий и поверхностей, руководства по механике, математической географии, а также переводы из сочинений П. С. Лапласа, И. Ньютона и др. Д. принадлежат неопубликованное исследование об определении дня Пасхи в правосл. и католич. Церквах, неоконченная статья о времяисчислении у евреев. По свидетельству учеников, Д. «был отличный преподаватель, говорил так просто, ясно и отчетливо, что всякий без труда понимал и усваивал его лекции» (У Троицы в Академии. С. 73-74). В 1818-1820 гг. одновременно преподавал нем., в 1820-1822 и 1833-1860 гг. «в прибавку к жалованью» еще и франц. языки (Там же. С. 73). По воспоминаниям студентов, Д. «читал по-французски чуть ли не хуже последнего из нас, хотя переводил с французского прекрасно, поэтому при нем наше знание собственно французского языка не только не прибавилось, но чуть ли не уменьшилось, т. к. он никогда ни единым словом не касался грамматики, но переводить с французского мы навыкли больше и довольно ознакомились с разными оборотами языка» (Там же).

http://pravenc.ru/text/171640.html

архимандрит Гавриил (Воскресенский) (1795–22.05.1868) История Русской Православной Церкви Каноническое право Философия архимандрит Гавриил (Воскресенский) Первый историк русской философии; профессор Казанского университета по кафедре церковного права и кафедре философии. Биография В миру — Василий Николаевич Воскресенский, родился в Москве в семье дьячка. В 1804 году начал обучение в Славяно-греко-латинской академии откуда перешёл в Вифанскую духовную семинарию, которую окончил в 1816 году. В 1820 году окончил Московскую духовную академию по окончании которой был оставлен бакалавром на кафедре философии. В 1821 году пострижен в монашество с именем Гавриил и рукоположен сначала в сан иеродиакона и позднее в сан иеромонаха. С 1821 по 1824 годы преподавал в Санкт-Петербургской духовной академии. С 1825 по 1827 годы был ректором Орловской духовной семинарии, а с 1827 по 1829 годы — ректором Могилёвской духовной семинарии. С августа 1829 года назначен настоятелем Свято-Успенского Зилантова монастыря в Казани. С 1835 по 1850 годы трудился в звании профессора Казанского Университета сначала по кафедре церковного права, а позднее — по кафедре философии. Также он преподавал Закон Божий во 2-й Казанской гимназии. В Казани архимандрит Гавриил пользовался огромной популярностью, но не снискал расположения у Московского митрополита Филарета (Дроздова), недолюбливавшего его за «недостаток смирения и благопокорливости». «Пока я жив — не видать Гавриилу зилантовскому архиерейской мантии», — говорил митрополит Филарет, когда спрашивали его мнения относительно повышения архимандрита Гавриила. С 1840 по 1841 годы был на должности ректора Симбирской духовной семинарии. По настоянию архиепископа Казанского Григория (Постникова) архимандрита Гавриила удалили из Казани в Усть-Киренский Троицкий монастырь Иркутской епархии, где с 1852 по 1861 годы он трудился в должности настоятеля. После назначения в 1860 году на Санкт-Петербургскую кафедру митрополита Исидора (Никольского), бывшего ранее учеником архимандрита Гавриила, последнего возвратили в центральную Россию, где с 1861 по 1866 годы он был настоятелем Михаило-Архангельского монастыря в городе Юрьев-Польском, Владимирской губернии. 13 июня 1866 года был назначен настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Муроме. Скончался 10 (22) мая 1868 года и погребён в Спасо-Преображенском монастыре в Муроме.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Большие Сехновичи. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В каком году и кем был построен Свято-Никольский храм села Большие Сехновичи, доподлинно неизвестно. Есть мнение, что церковь была основана в 1725 году. Но первое документальное свидетельство относится к 1727 году. Храм неоднократно перестраивался, поэтому в его архитектуре сочетаются традиционные приемы деревянного зодчества XVIII столетия и эклектика XIX и XX столетий. Храм никогда за время своего существования не закрывался. Является памятником архитектуры. По материалам официального сайта pokrov-church.by Впервые деревня упоминается в документальных источниках в 1458 году - тогда великий князь литовский Казимир IV подарил местечко Сехновичи Фёдору Костошко. В нач. XVII столетия имение разделили на Большие и Малые Сехновичи. После Костюшко имением владели Чарторыйские. После 3-го раздела Речи Посполитой в 1795 году Большие Сехновичи вошли в состав Российской империи. Во 2-й пол. XIX века Вандалин Пшибор и его сын Клеменс возвели в Больших Сехновичах усадьбу с небольшим парком, а на рубеже XIX - нач. ХХ веков в деревне был построен крахмальный завод. После войны на месте бывшего усадебного дома возвели жилой дом, а здание крахмального завода было разобрано ещё в I пол. ХХ века. На сегодняшний день главной достопримечательностью деревни является православная церковь Св. Николая. Деревянный храм был возведён как униатский в 1727 году в стиле барокко, а в 1860-е годы был перестроен по православным канонам. Как мы видим, церковное здание представляет собой прямоугольный в плане объём с оригинальной алтарной апсидой: в нижней части прямоугольной (по бокам две ризницы), в верхней - трёхгранной. С запада к основному объёму примыкает квадратный в плане бабинец, завершённый колокольней, перекрытой шатровой крышей с главкой. Крыша всего храма двухскатная, а над алтарём, на котором расположена низкая фигурная главка, трёхскатная. Стены вертикально обшиты досками. Оконные проёмы - с лучковыми арочными завершениями, имеют витражи с геометрическим рисунком. В интерьере частично сохранилась роспись того времени. Зальное пространство разделёно четырьмя колоннами. В западной части хоры в виде арочной галереи опираются на четыре круглые колонны. С сайта: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18178

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010