188 Феофилакт Горский написал толкование на все св. Писание (оставшееся в рукописи). Аполлос Байбаков издал (1785–87 г.) читанные им толкования на к ефесянам, филиппийцам, колоссянам, на 1-е послание к коринфянам, на 1-е послание к солунянам, на послание к галатам. Гавриил Петров (известный впоследствии митрополит Новгородский и С.-Петербургский) издал (1794) толкования на Соборные послания (Апостолов Иакова, Петра, Иоанна и Иуды); написал также обьяснение беседы о блаженствах и нескольких псалмов (оставшиеся в рукописи). Мефодий Смирнов напечатал истолкование посланий к римлянам, имевшее три издания (1794, 1799 и 1815 г.г.). Ириней Клементьевский издал толкования на послания к римлянам (1787 г.), к евреям (1787 г.), на 12 меньших пророков в 6 ч. (изд. 1804 и 1809 г.г.), на Даниила (1816 г.), на псалмы (изд. 1791, 1807 и 1814 г.г.). Прот. Сидоровский напечатал изъяснение на воскресные и праздничные Евангелия, имевшее три издания (1784, 1804 и 1805 г.г.). Ириней Фиалковский издал толкование на послание к римлянам (1806 г.), на послание к галатам (1807 г.); толкование на остальные 16 посланий осталось в рукописи. Далее: иеромонаха Феоктиста объяснение соборнаго послания апостола Иакова (1806 г.), Сергия Краснопевкина краткое изъяснение посл. к римлянам (1801 г.), Анастасия Братановского толкование на Евангелие Иоанна (в ркп.), Симона Лагова толкование на Новый Завет (в ркп.), Андрея Прокоповича мысли при чтении посланий ап. Павла к солунянам (1819 г.), к галатам (1820 г.), к колоссянам (1820 г.), к ефссянам (1821 г.), Амвросия митр. Новгородского «Руководства к чтению Св. Писания». См. Филарета, И. Р. Ц.. V, 44, 45; его же Обз. р. дух. лит.. II, §§ 74, 109. 111, 154, 160, 171. 190 Сухопутный (1731 г.). Морской (1752 г.). Пажеский (1759 г.), Артиллерийско-Инженерный (1762 г.). В 1732 г. учреждены были гарнизонные школы при полках для обучения солдатских детей, причислявшихся тоже к военному сословию. С этими школами слились в 1740 г. цифирные школы Петра. 193 См. Листовского, биография гр. П. В. Завадовского в Р. Архив, 1883 г., 3, стр. 152; Paterson, Book for every Land, р. 370.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Нижеломовский, Казанской Богородицы, основан в половине XVII века; ныне второклассный. [V, 169.] Игумены Иона (строит.) 1649. Исаия определён 6 окт. 1652, и в авг. 1653, в нояб. (sic) 1655. Никон , 1656–77. Иаков , 1678–80. Никон , 1682–84. Сергий , 17 июня 1687. Авраамий , в янв. 1688–91. Павел Сниторцев определён 1691–1719, уволен на покой. Архимандриты Иоасаф Шамаев в 1719 перев. из Донецкого, а в 1725 – обратно. (Упом. 7 окт. 1725). Сергий , бывший игум. Колоцкий, определён 20 дек. 1725; игум. 1725–28; архим. с 31 мар. 1728–85; † (кажется, в дек. 1734). Потом вакансия. Варлаам определён в исх. 1738; с 13 сент. 1748 наместник Чудова монастыря, с управлением и сего монастыря; в 1751 уволен. Феодосий , в 1751–53. (Прислан из Суздаля и обратно туда-же). Варлаам (паки) 1753–55; уволен на покой; † 10 кая 1760. Тихон (из Суздальской епархии) 1755–63, 21 окт. перев. в Козловский Троицкий. Исаакий 21 окт. 1763 перев. из Козловского, а в 1774 – в Сканову пустынь. Тихон (паки) 26 нояб. 1774 перев. из Козловского, а 1779 – в Цареконстантинов. Иоанникий Полонский 7 мая 1779 перев. из Владимира, в 1784 – в Черниговский Троицкий Илиинский, но не поступил, а в янв. 1790 перев. в Нижегородский Печерский. Арсений Домонт в янв. 1790 перев. из Брянского Петровского, а 20 мар. 1794 – в Казанский Спасо-Преображенский. Досифей , с 1794. Израиль 31 окт. 1802 перев. из Александро-Свирского, а 1814 – в Макариев Желтоводский. Аарон Нарцисов 1815 перев. из Пензенского Спасского, а 1821 – в Тольгский. Иннокентий Платонов в 1821 перев. из Московского Златоустова, а 27 мар. 1822 – в Новгородский Антониев. Антоний Добротин перев. из Иркутского Вознесенского, 1822–29. Иоанникий Образцов в июле 1829 перев. из ректоров Пермской семинарии; 3 апр. 1832 хирот. в епископа Вятского. Николай Доброхотов , 1832–36. перев. в Ростовский Богоявленский. Анастасий , 1836–44 Евтихий , 1845–69. 2 Петропавловский, в Саранске, основан в исх. XVII века (1684г.); ныне 3-го класса. [V, 538.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

произведен в священника; в 1790 г. по овдовении, вызван м. Гавриилом в здешнюю семинарию в должность инспектора и учителя низших классов; в 1791 г. пострижен в монашество, а в 1792 переведен игуменом в Смоленский монастырь. Иван Сем. Данков, из здешних воспитанников, учитель немецкого языка; в 1790 г. посвящен в диакона к Артиллерийскому собору, при котором был впоследствии протоиереем; в 1809 г. избран в члены здешней академической Конференции; в 1813 г., по назначению Комиссии дух. училищ, обозревал уездные училища Псковской епархии. Скончался в 1833 году. Иван Ив. Бедринский, по окончании курса проходил инспекторскую и учительскую должность в разных классах; в 1791 г. вышел в епархиальное ведомство и посвящен в диакона к Смольному Новодевичьему воскресенскому монастырю, в 1794 г. в священника к Вознесенской церкви; в 1809 г. произведен в протоиерея к Воскресенской церкви, что за Литейным двором; в 1814 г. перемещен к Казанскому собору. За усердие к прохождению этих должностей и точность в исполнении обязанностей, с ними соединенных, Бедринский удостоился получить отличия: в 1815 г. палицу, в 1817 г. орден св. Анны 2 ст., в 1824 г. алмазные знаки этого ордена, в 1825 г. митру; за катехизические поучения и переводы иностранных книг на российский язык избран был в 1806 г. в члены Императорской Российской Академии и С.-Петербургского Вольного общества любителей российской словесности, в 1811 г. Конференции С.-Петербургской Дух. Академии и Духовно-цензурного Комитета и удостоился получить не один раз из Высочайшего кабинета подарки. Из переводов его напечатаны следующие: 1) Вопль истины против соблазнов мира; 2) Величие души, соч. Каракчиоли. Спб. 1803; 3) Церковная история, 3 части (Москва 1794 г.), и 4) Политика, из священного Писания почерпнутая, соч. Боссюэта. Спб. 1802 г. Скончался в 1831 г. Иван Александров, учитель рисовального класса, с 1789 года. Венедикт, в монашестве Вениамин, Жуков, отслужив двухгодичный срок в Воронежской семинарии, просил м. Гавриила о принятии его снова в Невскую семинарию, и определен, на первый случай, учителем греческого языка (31 октября 1792 г.); в том же году пострижен в монашество; в 1805 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Спасо-Преображенский собор в Одессе. 1794–1808 гг. Фотография. Нач. XX в. Спасо-Преображенский собор в Одессе. 1794–1808 гг. Фотография. Нач. XX в. Ко времени прибытия архиеп. Гавриила в Одессу в городе имелись храмы: Преображенский собор, единоверческая Покровская ц. (1798, 1822), единоверческая Успенская ц. (1814), греч. Свято-Троицкая ц. (1808), Михаило-Архангельская ц. (1835) (позднее мон-рь), Михаило- Архангельская на Молдаванке и кладбищенская Всехсвятская (1820) церкви. На месте буд. Петропавловской ц. располагался молитвенный дом. Домовые храмы были открыты в городской больнице, тюремном замке и Ин-те благородных девиц. В приделе Преображенского собора во имя свт. Спиридона Тримифунтского архимандрит-грек совершал богослужение на греч. языке. В городе не было духовных уч-щ. Среди клириков епархии насчитывалось 3 кандидата богословия и магистр (все они жили в Одессе). 1 окт. 1838 г. в Одессе в здании на углу Александровского проспекта и Почтовой ул. была открыта Херсонская ДС (с 1871 Одесская ДС), ее ректором стал архим. Порфирий (Успенский). Первый состав учеников семинарии был сформирован из воспитанников Екатеринославской и Кишинёвской семинарий: на высшее отд-ние (богословский класс) поступило по 23 ученика из каждой семинарии, на среднее (философский класс) - 30 и 17 чел. соответственно, на низшее (класс словесности) - 42 и 17 воспитанников. Среднее число выпускников колебалось от 22 до 28 чел. (в 1894 семинарию окончили 25 чел., 10 из них - со званием студента). При семинарии была открыта образцовая школа, в 1890/91 г. она была преобразована из одноклассной в 2-классную, в 1891 г. в школе занималось 52 ученика. В 1901-1902 гг. было построено новое здание ДС с интернатом на 350 учеников. 31 авг. 1903 г. состоялось освящение домового семинарского храма во имя ап. Андрея Первозванного. В 1838 г. также было учреждено Одесское ДУ - для детей духовенства Одесского, Тираспольского и Ананьевского уездов. Первый набор был составлен из учеников Екатеринославского и Кишинёвского уездных и приходских духовных уч-щ, поступило 136 чел. 31 авг. 1876 г. было освящено новое здание ДУ, в 1882 г.- домовая ц. во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия. 16 дек. 1884 г. при училище учредили попечительство о «недостаточных воспитанниках», в том же году на частное пожертвование открылась училищная больница.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

В XIX - нач. XX в. Д. м. оставался ставропигиальным, т. е. подчинялся Московской конторе Святейшего Синода в лице благочинного ставропигиальных мон-рей. Настоятели и братия В Д. м. настоятельствовали игумены (1-й известный игум. Гурий упом. в 1598), с 1683 г.- архимандриты, в т. ч. в 1721-1727 гг. буд. еп. Воронежский Иоаким (Струков), в 1728-1732 гг. буд. архиеп. Черниговский Иларион (Рогалевский) , в 1747-1748 гг. буд. еп. Белгородский Порфирий (Крайский) , в 1748-1753 гг. буд. еп. Переяславский Иоанн (Козлович), в 1774-1776 гг. буд. еп. Коломенский Феофилакт (Горский) , в 1776-1778 гг. буд. архиеп. Казанский Павел (Зёрнов), в 1792-1794 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Платон (Любарский) , в 1794-1795 гг. буд. архиеп. Подольский Иоанникий (Никифорович-Полонский) , в 1797-1801 гг. буд. еп. Калужский Евлампий (Введенский) , в 1814-1816 гг. буд. архиеп. Ярославский Симеон (Крылов-Платонов) , в 1816-1817 гг. буд. архиеп. Тобольский Амвросий (Рождественский-Вещезеров) , в 1817-1818 гг. буд. архиеп. Ярославский Евгений (Казанцев) , в 1818-1819 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Феофил (Татарский) , в 1819-1821 гг. буд. архиеп. Владимирский Парфений (Чертков) , в 1821-1823 гг. буд. еп. Пермский Дионисий (Цветаев). В 1854-1871 гг. Д. м. управлял архиеп. Евгений (Казанцев), в 1879-1883 гг.- еп. Хрисанф (Ретивцев) , в 1886-1895 гг.- еп. Кавказский Герман (Осецкий) , в 1910-1914 гг.- архиеп. Тверской Алексий (Опоцкий) . Грамотой митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) от 13 нояб. 1715 г. архимандритам Д. м. дозволялось служить в митре, с рипидами, с палицей, с орлецом и с осенением, а посох иметь с сулком. 14 апр. 1731 г. указом имп. Анны Иоанновны архим. Илариону (Рогалевскому) - первому из рус. архимандритов - пожалованы панагия, мантия с красными бархатными скрижалями, а также было дано право совершать богослужение с осенением «трехплетеной свечой». В 1778 г. архим. Аввакум (Миланкович) был награжден бриллиантовой панагией, украшенной изумрудами. В 1651 г. в Д.

http://pravenc.ru/text/178962.html

Эта-то любовь, возлюбленные, и подвигла вас сделать то, что вы сделали для нас, оказав внимание ваше к смирению нашему в этот знаменательный день для нас. Слава Богу за неизреченный дар Его – дар любви, в коем заключается счастье на земле и блаженство на небе! Наши сердца преисполнены чувством благодарности и к вам, возлюбленные, за дар любви вашей, паче же за любовь вашу, яже о Христе Иисусе, Которому слава в Церкви вовеки. 2 Согласно данным Государственного архива Владимирской области (Ф. 31. Оп. 3.Д.206.Л.365–372) святитель Макарий был восьмым ребенком в семье. Исследовательницей биографии митрополита Макария Эллой Владимировной Фроловой была составлена следующая родословная владыки: по отцовской линии: – прапрадед: Афанасий Степанов (жил в первой половине XVIII века), священник церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Новое Татарово Суздальского, а с 1778 года – Вязниковского уезда Владимирской губернии; – прадед: Яков Афанасьевич Степанов (1727–после 1767), пономарь церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Новое Татарово Суздальского уезда; жена Евдокия Андреевна (1725–после 1767); – дед: Иван Яковлевич Степанов, пономарь церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Новое Татарово; – отец: Андрей Иванович Степанов (Парвицкий) (1794–после 1843), пономарь в селе Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии; с 1814 года женат на Марфе Николаевне Лаврентьевой; по материнской линии: – прапрадед: Андрей Лаврентьев (1729–1771), пономарь церкви Всех Святых села Эдемского Ковровского уезда Владимирской губернии; – прадед: Иван Андреевич Лаврентьев (1754–1802), диакон, а с 1793 года священник церкви Всех Святых села Эдемского; жена Прасковья Михайловна (1755–1822); – дед: Николай Иванович Лаврентьев (1778–1834), дьячок, с 1794 года пономарь села Шапкино Ковровского уезда; жена Аграфена Ивановна (1775–1824) – дочь дьячка в селе Шапкино Ивана Андреева и его жены Дарьи Ивановны; – мать: Марфа Николаевна Лаврентьева (по мужу Парвицкая) (1799–после 1845). 7 Рождественский Иоанн Николаевич (1803–1894) – протоиерей, воспитанник Московской Духовной академии, член Московской консистории, один из учредителей Общества любителей духовного просвещения. Автор духовных трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

...чем те, кому служила утешением их «малая родина» — Понятие «малая родина» восходит к стихотворным сборникам Жоашена дю Белле (1522—1560) «Сожаления» и «Древность Рима» (1553— 1557), созданным в Риме, в них поэт с нежностью вспоминает свой Лире (место его рождения), что для него значительно милее палатинских холмов. 109 Аббат Райян, тетка Серафи — Аббат Райян — один из воспитателей юного Анри Бейля (Стендаля) (в 1793—1794 гг.), был арестован летом 1794 г. за отказ присягнуть новой конституции; о «тирании этого злобного иезуита» Стендаль с ненавистью вспоминает в автобиографической книге «Жизнь Анри Брюлара». Тетку Серафи (сестру покойной матери) он характеризует как набожную и взбалмошную лицемерку. Бернарден де Сен-Пьер Жак Анри (1737—1814) — французский писатель, автор философских эссе «Этюды природы» (1784—1787), романа «Поль и Виргиния» (1787); подобно Ж. Ж. Руссо, воспевал культ «естественной» и добродетельной жизни людей на лоне природы. Не в память ли о Хароне, взимавшем обол? ( греч. миф.) — Харон — перевозчик душ умерших через реки подземного царства, взимавший за это плату. С этой целью в рот умерших клали мелкую монету (обол). Янсенизм — реформаторское течение в католической церкви XVII — начала XVIII в., возникшее на основе учения голландского богослова Янсения (1585—1638). Янсенисты выступали против папства и церковной иерархии; отрицая за человеком свободную волю, развивали вслед за Блаженным Августином (см. коммент. к с. 26) учение о благодати и божественном предопределении; проповедовали скромность в быту и суровость нравов. Центром янсенизма стал монастырь Пор-Рояль, превратившийся в XVII в. в очаг борьбы с иезуитами. В юные годы Мориак, воспитанник марианитов, испытал сильное влияние янсенистских идей. 114 ...вплоть до теологических споров по поводу божественной благодати — Споры о соотношении роли божественной благодати и человеческой воли были одним из существенных разногласий между янсенистами и иезуитами, допускавшими участие свободной воли в спасении человека. В янсенистских кругах, с которыми был тесно связан Ж. Расин, образ Федры толковали как пример судьбы человека, не осененного божественной благодатью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

84) ПИТИРИМ, с 1747 года Марта 17; Алексий, паки упоминается в Июне 1748 года, а в Июле 1763 года скончался; 85) СИМЕОН I, в 1763 году, Декабря 12, и в 1765 году, Марта 15; 86) СТЕФАН II, в 1768 году, Марта 9. В) Игумены: 87) СИЛЬВЕСТР Буявинский, с 1768 года Апреля 9 по Февраль 1772 года. Он был прежде Строителем в Московском Покровском. Наконец, Архимандритом в Боровском-Пафнутьеве монастырях; 88) АМВРОСИЙ III, с 1772 года Декабря 31. В 1773 году, Марта 11, переведён в Белевский Спасо-Преображенский монастырь; 89) СТЕФАН II. В 1773 году переведён из Белева, и упоминается в Марте 1775 года; 90) ФЕОДОСИЙ IV, с 1776 года Июля 29. В 1777 году уволен и Ростовскую Епархию; 91) ГАВРИИЛ I, в 1777 году, Июня 14, произведён из Строителей Чернеева монастыря. В 1786 году скончался; 92) НИКОДИМ (Архимандрит), в 1786 году, Июля 13, и в 1794 году, Августа 21; 93) СИМЕОН II, в 1795; 94) АВРААМИЙ III, в 1797 году; 95) ВЕНИАМИН, переведён в Белев; 96) ГАЛАКТИОН, переведён из Белева; 97) ПИМЕН, в 1811 году скончался. Г) Архимандриты: 98) ИАССОН, Префект Калужский, а потом Ректор Тамбовской Семинарии; 99) ИРИНЕЙ Митропольский, в 1814 году переведён в Павлов-Обнорский; 100) ГАВРИИЛ II Болховитинов. В 1814 году, Сентября 21, произведён из Игуменов Павлова–Обнорского монастыря и определён Экономом Калужской Семинарии. Добрынская Николаевская пустынь Заштатная мужская. Находится Тверской Епархии, в Бежецком уезде, расстоянием от Вышнего Волочка в 120, от Бежецка в 60 вёрстах, на правом берегу реки Мологи, на месте гористом. Построена в 1696 году при Государе ПЕТРЕ I иждивением доброхотных дателей. Настоятельство в этой пустыни издавна Строительское, но были иногда и Игумены. Добрянская Пятницкая пустынь Старообрядческая женская. Находится в Черниговской Губернии при Добрянской, из числа Старообрядческих, слобод. Строения деревянные: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Св. Великомученицы Параскевы наречённая Пятницы; 2) КЕЛЬИ и небольшая ОГРАДА. При этой пустыни бывают три годовые ярмарки: а) в Троицын день; б) Января 30 и в) Ноября 1 дня. Домантовский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ныне существующий храм – третий по счету. Первый был деревянный, двухпрестольный – во имя собора пресв. Богородицы и свят. и чудотв. Николая. Упоминание об этом храме встречается под 1665 годом, из чего можно заключать, что во 2-й половине XVII века он уже существовал. В 1735 году этот храм сгорел и вместо него был построен новый храм, то-же деревянный и в честь тех-же двух праздников. В 1787 – 1794 г.г. иждивением прихожан был построен каменный храм, доныне существующий. В этом храме первоначально был отделан южный придел, с перенесением в него из прежней деревянной церкви иконостаса и всей утвари церковной. В 1797 году придел этот был освящен во имя свят. и чудотв. Николая; деревянный же храм по ветхости разобран. В 1814 году освящен главный храм во имя собора Пресв. Богородицы. В 1864 – 1865 г.г. построен придел с северной стороны храма и освящен во имя Казанских чудотворцев Гурия и Варсанофия. Из предметов церковной утвари заслуживают внимания подревности – оловянные потир и дискос со звездицею, весом в 2 фунта во всем приборе. В приходе сей церкви 13 часовен: (в селе 3 час. кам., в Ключе 1 дер. и 1 кам., Ячменевой 1 кам., Ялани 1 кам. и 1 дер., Бабиновой 1 кам., Пердуновой 1 кам., Михалевой 1 дер., Грязнухе 1 дер. и Маньковой 1 кам.), из которых замечательна часовня в честь мученика Неофита, находящаяся в самой слободе и построенная в 1870 году на память потомству о кончине в слободе Невьянской Преосв. Неофита, Архиепископа Пермскаго и Верхотурскаго, последовавшей в 1868 году в бытность Владыки в сей слободе проездом по обозрению епархии. Ежегодно 5 Июля, в день обретения честных мощей преп. Сергия, Радонежскаго Чудотворца, бывает крестный ход к этой часовне, причем сначала поется молебен преп. Сергию и мучен. Неофиту, а затем лития по преставльшемся архиепископе Неофите. Для помещения причта имеются два церковных дома. В дер. Ялань существует с 1896 г. ц.-приходск. школа, помещается в наемном здании. Источник: сайт историка Оксаны Корневой В 1787 г. заложена Соборо-Богородицкая церковь, каменная, 3-престольная. Прав. придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского освщ. в 1797 г., главный храм в честь Собора Пресвятой Богородицы освщ. в 1814 г., лев. придел во имя свтт. Гурия и Варсонофия Казанских освщ. в 1865 г. Повреждена пожаром в 1918 г., закрыта в 1930-е гг. Первоначальное название – Невьянская Слобода.

http://sobory.ru/article/?object=22364

Спасо-Преображенский мужеский, 3-го класса, степенью 53-й, в Пензе; построен в 1689 году, потом в 1794 году перенесен на нынешнее место и вновь устроен. В нем Соборная церковь во имя Преображения Господня. Состоит под управлением Архимандрита. Спасо-Преображенский мужеский, 2-го класса, степенью 50-й, Пензенской Епархии, близ Губернского города Саратова, начатый строиться на нынешнем месте в 1814 году. В нем церковь Соборная во имя Преображения Господня, заложена в 1814 году. На сооружение сей обители ассигновано покойным Государем Императором Александром I 180,000 рублей. Спасо-Преображенский мужеский, 3-го класса, степенью 10-й, Новгородской Епархии в городе Старой Русе, построен в 1192 году Св. Мартирием Архиепископом Новгородским, бывшим первым в сем монастыре Игуменом. В нем: 1) Церковь Соборная во имя Преображения Господня двухэтажная, построенная в 1442 году, а потом в 1804 году возобновлена. В ней хранятся Святой мощи принесенные из Новгорода; в нижнем этаже церковь во имя Казанской Богородицы, вновь устроена и освящена в 1808 г.; 2) церковь во имя Рождества Христова, возобновлена в 1805 году; 3) теплая церковь во имя Сретения Господня, освященная в 1803 году, с приделом во имя Воздвижения Честного Креста, освященным того же года. В верхнем этаже сей церкви устроен в 1795 году придел во имя Святого Священномученика Антипы. В монастырь сей, в первое Воскресенье после Воздвижения Честного Креста, бывает ежегодно из Староруского Собора и прочих церквей Крестный ход, уставленный в память перенесения в 1806 году Святых мощей из Новгорода. Монастырь сей состоит под управлением Архимандрита, который есть Ректор учрежденного в нем уездного и приходского училища. Спасо-Прилуцкий мужеский, 2-го класса, степенью 19-й, Вологодской Епархии в 5 верстах от Вологды, при излучине реки Вологды; построен в 1371 году Преподобным Димитрием Прилуцким чудотворцем, скончавшимся в 1392 году, коего и Святой мощи в оном почивают. В нем церковь Соборная во имя Происхождения Честных древ, построена в 1542 году, с приделами; во имя Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010