Префект - Семинария Перервинская духовная 1776 г. 18 век - 1782 г. 18 век Игумен - Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца Перервинский (мужской) 12.09. 1776 г. 18 век - 1782 г. 18 век Семинария Ярославская духовная 1784 г. 18 век - 1787 г. 18 век Архимандрит - Монастырь во имя свв. блгвв. кнн. Бориса и Глеба (мужской) 25.12. 1784 г. 18 век - 1787 г. 18 век Архимандрит - Монастырь во имя св. вмч. Георгия Победоносца (Юрьев) (мужской) 1788 г. 18 век - 1792 г. 18 век Член Св. Синода - Синод Святейший Правительствующий 30.06. 1788 г. 18 век Псковская 1798 г. 18 век - 1814 г. 19 век Более всех потрудился архиепископ Псковский Ириней (Клементьевский, +1818), который в Ростовской семинарии, по примеру Московской Академии, открыл публичные чтения по изъяснению Слова Божия. Его толкования Пророческих книг в шести частях (изд. 1804, 1809, 1816 гг.) отличаются научным уровнем, в особенности толкование на Псалмы (изд. 1791, 1807, 1814 гг.). Ириней, архиепископ Псковский (Клементьевский, 1753 -1818) — духовный писатель и проповедник. Сын священника, учился в московской Славяно-греко-латинской академии, был там же учителем и проповедником, позже игуменом в разных монастырях, проповедовал в придворной церкви в присутствии имп. Екатерины; с 1792 г. епископ Тверской, с 1796 г. архиепископ Псковской. Существует предание (встречаемое и в печатных рассказах о И.), будто имп. Павел сделал И. своим генерал-адъютантом, пожаловав ему и аксельбанты (что-то подобное изображается на его портретах поверх мантии), но документальными данными об И. это отнюдь не подтверждается. Проповеди И., изданные в 1791 и 1794 гг., отличаются некоторым пристрастием к иностранным словам и примерам из языческой истории, а также тонким психологическим анализом. И. изданы еще: в переводе с греческого — избранные беседы Златоуста (М., 1784), его же " Беседы на послания к коринфянам " (М., 1806) и " Беседы на послания к римлянам " (М., 1806); " Иустина философа разговор с Трифоном Иудеянином " (СПб., 1787), " Слова " Григория Богослова (М., 1798), Василия Селевкийского (М., 1802) и Петра Хризолога (М., 1794); собственные толкования на Послание к римлянам (М., 1787), на Послание к евреям (М., 1787), на псалмы (перед. толкований Беллярмина, М., 1791, 1807 и 1814 г.), на двенадцать малых пророков (СПб., 1804 и 1809), на пророка Даниила (СПб., 1816). Богословские трактаты: " О смерти, суде, о вечном блаженстве и вечных мучениях " (СПб., 1795); " О семи изречениях И. Христа со креста " (СПб., 1795), " Воздыхание голубицы, или о пользе слез " (перев. из Беллярмина, изд. 1793 г.), " Руководство к благочестивому житию " или, по др. заглавию, " О внутреннем доме, т. е. устроении своей совести " (СПб., 1796 и 1809). И. состоял членом росс. акд. и принимал деятельное участие в издании 5-й и составлении 6-й части акд. Словаря. См. Чередеев, " Списки твер. иерархов " (1859); Н. И. Григорович, " И., архиеп. Псковский " ( " Русск. архив " , 1869); М. И. Сухомлинов, " История Росс. акд. " (т. I). Труды:

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

П. И. Панин, командующий рус. армией в Крыму. В 1788 г. знаки ордена 1-й степени получил Г. А. Потёмкин , в 1789 г.- А. В. Суворов . Кавалерами всех 4 степеней Г. о. были ген.-фельдмаршалы светлейший кн. М. И. Голенищев-Кутузов (1775, 1791, 1792, 1812), кн. М. Б. Барклай-де-Толли (1794, 1806, 1812, 1813), гр. И. И. Дибич (1808, 1812, 1829, 1829) и светлейший кн. И. Ф. Паскевич (1810, 1811, 1827, 1829). В числе иностранных кавалеров ордена 1-й степени был кор. Пруссии Вильгельм I (1869). В 1805 г. к награждению орденом 1-й степени был представлен имп. Александр I, но он согласился принять лишь знаки 4-й степени за личную храбрость. В 1869 г., в день 100-летнего юбилея Г. о., знаки 1-й степени возложил на себя имп. Александр II, уже имевший орден 4-й степени (1850). Среди выдающихся кавалеров ордена 2-й степени были прав. Феодор Ушаков (1790), кн. П. И. Багратион (1805), гр. М. И. Платов (1807), кн. М. С. Воронцов (1814), Н. Н. Раевский (1814), А. П. Ермолов (1814), П. С. Нахимов (1853), кн. А. И. Барятинский (1859), гр. Д. А. Милютин (1877), вел. кн. Александр Александрович (впосл. имп. Александр III ) (1877), М. Д. Скобелев (1881), Н. Н. Юденич (1916). В 1915 г. приказом по армии и флоту орденом 4-й степени был награжден имп. мч. Николай II . За отличия в Отечественной войне 1812 г. и за участие в заграничном походе 1813-1814 гг. орден 1-й степени был выдан 5 раз, 2-й степени - 36, 3-й - 155, 4-й - сотни раз. Во время первой мировой войны орден 2-й степени вручался 4 раза, 3-й - 71, 4-й - более 3500 раз. На георгиевской ленте носились 5 офицерских золотых крестов (за Очаков, Измаил, Прагу, Прейсиш-Эйлау, Базарджик), а также мн. медали Российской империи. Звезда ордена св. Георгия 1-й степени Звезда ордена св. Георгия 1-й степени 13 февр. 1807 г. имп. Александр I учредил особый знак отличия Военного ордена, к-рым награждались за военные заслуги нижние чины армии и флота. Решение о награждении принималось голосованием ротными командирами и штаб-офицерами полка по представлении непосредственных начальников.

http://pravenc.ru/text/164505.html

Кигбаево. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Михайло-Архангельская церковь с. Кигбаево Сарапульского уезда Вятской губернии (с октября 1937 г. по 01 января 1941- с. Кигбаево Сарапульского района УАССР); Сведений об открытии прихода с. Кигбаево и строительстве первой Михайло - Архангельской церкви не обнаружено. В сентябре 1768 г. была выдана храмозданная грамота на строительство новой деревянной церкви, вместо обветшавшей. Новая церковь (теплая) была освящена 9 ноября 1770 г. в честь Св. Михаила Архангела. В 1772 г. церковь сгорела. Причт просил вместо сгоревшей построить вновь деревянную Михайло-Архангельскую церковь, а старую, пока неразобранную и частично уцелевшую, поправить. Ходатайство причта было удовлетворено. В 1794 г. дана храмозданная грамота от 16 марта 488 на строительство вместо ветхой деревянной церкви новой каменной, с тем же названием - Михайло-Архангельская. Каменная церковь была построена в 1794 г. с тремя престолами: главный - в честь Св. Михаила Архангела, освящен 19 мая 1814 г., правый придел в честь Св. Алексия Человека Божия, освящен 9 ноября 1798 г., левый - в честь Св. Пророка Илии, освящен 9 ноября 1813 г.  25 мая 1869 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Михайло-Архангельская церковь с. Кигбаево закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 14 августа 1941 г. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии   Состав прихода: д. Афонина Бобровка, д. Борисова, д. Глухова, д. Дикая Дуброва, с. Кигбаево (Кигдаево), д. Коробейникова, д. Митрошино, д. Сергеева, д. Старая Бобровка, д. Сыропятова, д. Шаврина. Состав приходов церквей городов, сел, заводских поселений конца XIX - нач. XX вв. Архангельская церковь каменная, построена в 1794 г. расстоянием от г. Вятки в 564 верстах, от уездного города и от благочиния в 17 верстах. Часовни деревянные в деревнях Глуховской, построена в 1862 г., Борисовской, построена в 1809 г., Старо-Бобровской, построена в 1800 году, Шадринской. Построена в 1820 г. и в деревне Шадриной молитвенный дом. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме псаломщиков, которые проживают на частных квартирах. Земли: усадебной 1 десятина 290 сажень, пахотной 60 десятин, сенокосной 6 десятин и под молитвенным домом и школою в деревне Шадриной 2 десятины. Братский денежный доход за последнее пятилетие до 800 руб.; мерной руги нет. Прихожан: православных русских 2665 муж. пола, 2683 жен. пола, приход состоит из 10 селений.

http://sobory.ru/article/?object=02780

Новый период развития старообрядческой традиции в регионе был связан с переселением в 1794 г. на Кубанскую линию тысячи семей донских казаков, из которых 644 были выходцами из 5 донских станиц, принимавших активное участие в Есауловском бунте 1792-1794 гг. Осваивались новые места с трудностями. Были побеги на Дон, за к-рые сурово наказывали. В первый же год после переселения казаков на Кубанскую линию в 6 новообразованных станицах (Усть-Лабинская, Кавказская, Прочноокопская, Григориполисская, Темнолесская, Воровсколесская) были построены моленные. В дальнейшем часть казаков перешла в правосл. Церковь. Рукоположение священников для кубанских старообрядцев продолжалось до 1814 г. и осуществлялось в рамках единоверия , о чем казакам не объявили. После 1814 г. кубанским староверам было приказано обращаться к священникам отдаленной ст-цы Александровской. В 1823 г. в связи с очередным ходатайством о присылке священников епархиальное управление впервые объяснило старообрядческому обществу кубанских линейных станиц правила единоверия, узнав к-рые старообрядцы решительно отказались их исполнять. В это время на Кубани распространялось беглопоповство и ширилось влияние поморцев . В 1834 г. в ст-це Григориполисской жили 150 старообрядцев-поповцев обоего пола, 11 беспоповцев, в 1846 г. числилось 198 поповцев и 14 поморцев. Кубанское казачество сразу же приняло учрежденную в 1846 г. Белокриницкую иерархию . Первым иереем на Кубани стал казак ст-цы Прочноокопской Иосиф Турченков. 5 окт. 1855 г. во епископа Донского, Кавказского и Екатеринославского был рукоположен Иов (Зрянин) (из ст-цы Кавказской). Его родная станица стала епархиальным центром, в окт. 1862 г. еп. Иов освятил здесь храм в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1855 г. за станицей был устроен Никольский Обвальный муж. мон-рь - резиденция старообрядческого Кавказского епископа (разорен в 1933). В станице насчитывалось 2 поповских старообрядческих храма и поморская моленная (закрыты в 30-х гг. XX в.). Все епископы Донско-Кавказской епархии (в 1902 разделенной на Донскую и Терско-Кавказскую) назначались из казаков по приговорам старообрядческих общин 3 казачьих войск. После смерти еп. Иова на кафедру был избран донской казак С. П. Морозов, рукоположенный 30 нояб. 1879 г. с именем Силуян . В 1902 г. на место ушедшего на покой Силуяна был определен еп. Феодосий Манаков († ок. 1928) из казаков Терской обл., его духовная власть распространялась на Кубанскую и Терскую области и на Закавказье. 23 сент. 1928 г. Кавказским старообрядческим епископом стал сщмч. Викентий Никитин, арестованный в 1932 г.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСМАЙЛОВ (Измайлов) Филипп Филиппович (1794, Москва - 27.11.1861, там же; в ПБЭ: 1794-1863; по данным Ш. А. Гумерова, 1797-1863), секретарь канцелярии Святейшего Синода РПЦ (26 авг. 1831 - июль 1840), обер-прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы Грузинского Экзархата РПЦ (6 янв. 1841 - 20 окт. 1856), автор автобиографических сочинений, содержащих сведения по истории РПЦ и Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 1-й пол.- сер. XIX в. Род. в семье московского свящ. Филиппа Ивановича Исмайлова, служившего в ц. свт. Николая на Болвановке (в семье было еще 5 дочерей). Чтению, письму, начаткам древнегреч. и лат. языков и др. наук обучался дома, в 8 лет был отдан в Славяно-греко-латинскую академию (1802-1814). Когда И. было 10 лет, умерла его мать; детей взяла на воспитание 17-летняя старшая сестра. С 15 лет И. давал частные уроки. Особое предпочтение отдавал точным наукам, в МГУ слушал курс лекций физика П. И. Страхова. Учился в Перервинской ДС (1814-1816), где играл в студенческом театре, и в МДА (1816-1820), к-рую окончил со степенью магистра. Период жизни до 26 лет, «время воспитания и образования», И. описал в соч. «Взгляд на собственную прошедшую жизнь» (изд. в 1860), к-рое считалось «первым опытом автобиографии современного нам человека из духовного звания» ( Троицкий. 1860. С. 538). В книге содержится яркое и подробное описание домашнего уклада жизни московского священника на рубеже XVIII и XIX вв., духовных учебных заведений, а также событий 1812 г. Уйти в ополчение или в кавалерию И. помешало запрещение митр. Московского Платона (Левшина ; † 1812) вербовать учащихся духовных учебных заведений. Отец И. продолжал служение в Москве, детей отправил к родственникам во Владимирскую губ. И. рассказывает о жизни военного времени в подмосковных селах, в занятой французами Москве, в Троице-Сергиевой лавре , о разорении французами Москвы и ее восстановлении жителями города, о др. событиях. С симпатией И. отозвался о ректоре Перервинской ДС и ректоре МДА (1816-1819) еп. Калужском и Боровском Филарете (Амфитеатрове) . Служение в России

http://pravenc.ru/text/674987.html

449 Получил образование в Воронежской семинарии и в Харьковском Коллегиуме (1766–1779). 1779 г. определен учителем семинарии; 1780 – священник и соборный ключарь; 1786 г. – кафедральный протоиерей. Под его руководством в семинарии началось изучение нотного церковного пения и был образован церковный хор. 14 апреля 1787 г. Патрицкий определен в настоятели Толшевского м-ря, « с возложением на него, как на бывшего протоиерея, набедренника». См. архив Толшев. м-ря, т. XV, 14. Ср. П. Никольского – «История Ворон. д. семинарии», ч. , стр. 132. 452 Иером. Иосиф – из военных, 1788 г. пострижен в монашество в Задонском монастыре и вскоре после того определен казначеем Архиерейского Дома В 1791 г. – посвящен в иеродиакона и иеромонаха. 453 «Дома нашего казначеи иеромонах Иосиф от казначейской должности уволен. Во уважение трудов его и попечений о доме нашем поручаем ему в смотрение Преображенский Толшевский монастырь, в котором быть ему строителем». Архив Толшевского монастыря, т. XVII, 53. 454 Список настоятелей монастыря со времени его возстиновления в 1741 г.: иеромонах потом игумен Игнатий (1741–1744 г.г.), Иоаким (под 1747 г.), Симеон (под 1755 г.), Герасим († 1757 г.), Иероним (1761 г.), Протасий (1763–5 г.), Софроний (под 1771 г.), Савватий (под 1774 г.), строители Иоанникий (под 1775 г.), Иоасаф (1776 г.), Феодосий (1776 г.), Иерофей (1778–1784 г.г.), Тимофей (1784–1787 г.г), игумен Иов (1788–1794 г г.), строитель Порфирий (1794–1808 г.г.), Иоасаф (1808–1811 гг.), Самуил (1811–1814 г.г.), Павел (1814–1820 г.г.), Анастасий (1820–1822 г.г.), Платон (1822 г.), Моисей (1822–1824 г.г.), Афанасий (1824–1828 г.г.). 457 В 1749 г. было 169 д., м. п. Няколаев Историч. свед. о Ворон. д. семин Ворон. Е. Вед. 1868 г., стр. 182. 458 См. Хворостань. Очерк из истории колонизации Кран. Свящ. I. Ферронского, Ворон. Старина В. VII. Читать далее Источник: Воронеж. Типо-Литография Т-ва «И. Кравцов и Ко», Больш. Дворян., д. д-ра Столль. 1909. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

В 1852 году совершилось ещё преобразование училищ. По сему преобразованию уездные и приходские училища соединены в одном составе под названием уездных училищ с тремя отделениями: высшим, средним и низшим. Низшее отделение составилось из 2-го и 1-го класса приходского училища, среднее – из прежнего низшего, а высшее так и осталось. Курс в каждом отделении назначен двухгодичный. В учебную программу введены некоторые новые предметы, как то: 1) объяснение воскресных и праздничных евангелий и апостолов, 2) объяснение утвари церковной и праздников церковных и 3) русская история. Предметы учения разделены между наставниками не по отделениям, как было прежде, а по роду самых предметов; так, например, преподающий латинский язык один преподаёт его во всех отделениях. Для исключённых из нижнего и среднего отделения, также для желающих занять только причетнические места учреждён причетнический класс с специальным к тому направлением. Начальники училища 1 . Амвросий, Даниловский архимандрит, с 1788 по 1792 год. 2 . Палладий, игумен Никитского монастыря, в звании префекта с 1792 по 1794 год. 3 . Протоиерей переславского Успенского собора Иван Лебедев, в звании смотрителя с 1794 по 1797 год. 4 . Священник переславского Успенского собора Антон Кудрявцев, студент семинарии, с 1797 по 1800 год. 5 . Диакон Успенского собора, студент семинарии Тихон Лебедев с 1800 по 1802 год. 6 . Священник Успенского собора, студент семинарии Сергей Божаниновский с 1802 по 1807 год. 7 . Священник Успенского собора, студент семинарии Никита Безсонов с 1808 по 1814 год. 8 . Гедеон, строитель Никольского монастыря, студент семинарии, с 1814 по 1823 год. 9 . Кандидат академии Василий Соколов с 1823 по 1826 год. 10 . Священник Василий Цветков, кандидат академии, с 1826 по 1829 год. 11 . Кандидат академии Пётр Разумовский (в монашестве Прокопий) с 1829 по 1831 год. 12 . Строитель Никольского монастыря, студент семинарии Назарий с 1831 по 1832 год. 13 . Иеромонах Варлаам с 1832 года октября по 20 декабря того ж года.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

77) Феофилакт. 1814–1819 г. Купеческого звания, пострижен в Пешношском монастыре в 1801 г.; в 1806 г. Строитель Сретенского монастыря; в 1814 г. Января 16, наместник Чудовский; Февраля 12-го (т. г.) посвящен во игумена Угрешского монастыря с оставлением за ним и должности наместника; в Июне 1819 г. архимандрит Дмитровского Борисоглебского монастыря; в 1822 г. Февраля 22 архимандрит Златоустова мон., перемещен в Московский Данилов мон.; в 1831 г. Апреля 29, по прошению уволен на покой; удалился в Пешношский мон. и там скончался на 61 г. от рождения в 1842 году. 78) Амвросий. 1819–1821 г. (вторично) родом из малороссиян; пострижен в 1799 г. в Московском Новоспаском монастыре (иеромонах правитель Угрешский до 1814 г., как видно из приходорасходных книг), Игумены только числились, а он заведовал монастырем и пользовался особым доверием митрополита Платона; в 1815 г. Июня 2-го, ризничий Троицкой Лавры; в 1819 г. посвящен в игумена Угрешского, в Сентябре 1821 г. посвящен в архимандрита и переведен в серпуховской Высотский монастырь; управление Угрешским монастырем принял казначей Варфоломей. 79) Платон. 1821–1822 г. Ректор Троицкой семинарии, числился игуменом Угрешским. 80) Израиль. 1822–1825 г. Из Сретенского Московского монастыря посвящен в игумены Марта 15-го 1822 г. игуменствовал по Июль 1825 г.; отрешен от должности; в 1837 г. лишен по суду монашества, послан на жительство в Тобольск; умер в 60-х годах. 81) Аарон III. 1825–1833 г. из духовного звания; в 1794 г. поступил в Иосифов монастырь; в 1800 г. в Московский Богоявленский; в нем в 1805 г. посвящен во иеродиакона в Апреле, а в Мае во иеромонаха, и определен в казначеи и ризничии до 1818 г.; в Январе того же 1818 г. настоятель Перервинского монастыря; в 1822 г. посвящен в Угрешского игумена и переведен наместником в Московский Чудов монастырь и числился Угрешским игуменом до 15 Июля 1825 г., а 5 Октября 1826 г. вступил в управление; в 1833 г. отрешен от должности; жил на покое в Московском Данилове монастыре; в Берлюковой пустыне; в Екатерининской пустыне; умер в Москве в 1840 году, погребен в Покровском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

До назначения в Павло-Обнорский монастырь был с 1781 по 1784 год игуменом Глушицкого монастыря; в 1784 году переведён в игумены Корнильева монастыря; но в 1785 году, по желанию своему, опять возвращён в Глушицкий монастырь. В 1794 году назначен настоятелем в Спасокаменный Духов города Вологды монастырь, а по учреждении здесь архимандрии, в 1798 году октября 1 дня, возведён на степень архимандрита. В 1800 году, по указу Святейшего Правительствующего Синода, переведён в настоятели Павло-Обнорского монастыря, которым управлял до 1812 года. 51.Августин, в 1812 году. 52.Гавриил, Болховитинов, с 1812 по 1814 год. По пострижении в монашество в Воронежском архиерейском доме в 1802 году, был с 1802 года по 1812 год строителем общежительного Преображенского Толшевского монастыря Воронежской епархии (см. История российской иерархии, том VI; 1815 год, с.409). В 1812 году, сентября 8 дня, произведён во игумена в Павло-Обнорский монастырь 50 . 53.Ириней, архимандрит, с 1814 по 1816 год. Родом был Тверской епархии, но пострижен в монашество в Воронеже в 1812 году. В 1813 году, по указу Святейшего Правительствующего Синода, произведён в архимандрита в третьеклассный Лихвинский Покровский Добрый монастырь Калужской епархии, где и находился до 1814 года. В этом году переведён в настоятеля Павло-Обнорского монастыря. 54.Дионисий, с 1816 по 1818 год. Родом Ярославской епархии, пострижен в 1802 году. В 1810 году был строителем Ростовского Троицкого Варницкого монастыря; в том же году переведён в строители Ростовского Белогостицкого монастыря. В 1812 году произведён во игумена Пошехонского третьеклассного Адрианова монастыря. В 1816 году, июля 23 дня, назначен игуменом Павло-Обнорского монастыря. 55.Варфоломей, с 1818 по 1823 год. Из купеческого звания, пострижен в монашество в 1793 году в Валаамском монастыре. С 1798 по 1802 год был строителем Коневского Рождественского монастыря Санкт-Петербургской епархии. В 1802 году принят в Вологодскую епархию и определён казначеем Вологодского архиерейского дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1760 года по 1774 год Архимандрит Иосаф, при нем указы 1. в 1760 году Марта 21 на дачу при Болде, 2. на Караваинскую дачу в 1763 году Июля 23 дня при реке Балчуге. в 1770 г. Сентября 29 дня на место для 16 дворов монастырских служителей. С 1774 по 1780 год строитель Иеромонах Евоимий, который в 1777 года в указах к нему их Астраханской Д. Консистории титулован постоянно Протоиеромонахом. С 1780 управлял монастырем в должности строителя Протоиерей Василий Иосифов, составивший краткое, состоящее почти в одних указаниях на некоторые Высочайшие указы монастырю, описание обители при Преосвящ. Антонии. С 1784 по 1787 год строитель Префект Астраханской Д. Семинарии Иеромонах Павел. С 1787 по 1791 в должности строителя Иеромонах Алексий. С 1791 года по 1793 год настоятелями были: Астраханской Семинарии Ректор, Иеромонах Парфений, и строитель, Иеромонах Иосиф. С 1793 по 1794 год строитель Иеромонах Алексий. С 1794 по 1795 год строитель Иеромонах Евгений. С 1795 по 1805 управлял монастырем строитель Иосиф в сане Иеромонаха до 1801 года, а с сего времени в сан Игумена и скончался в монастыре в 1806 году. С 1806 года по 1814 год строитель Иеромонах Антоний – эконом Архиерейского дома; при его настоятельстве в 1806 году Ноября 1 числа скончался в сем монастыре, проживавший на собственном от пенсии содержании на покое. За преклонностью лет, Грузинский Митрополит Николай. Сей святитель погребен в Святых под колокольнею монастырских врат. С 1814 года Ноября 20 проходил должность настоятеля Архимандрит Парфений и кавалер до 1823 г. Августа 3 д. за болезнью его исправлял должность настоятеля Казначей Гедеон. С 1823 по 1828 Иеромонах, потом в 1826 году Игумен и член Астраханской Д. Консистории Серафим. С 1820 по 1830 год был строителем монастыря Иеромонах Евгений. С 1830 по 1838-й строитель Иеромонах Арсений и вместе эконом Архиерейского дома и Благочинный монастырей и член Астр. Д. Консистории, возведенный в 1835 году в сан Игумена. С 1838 по Июль 1840 года был управляющим монастырем Инспектор Астраханской Семинарии Магистр Иеромонах Иоасаф Тапонов – родом Курской губернии, из духовного звания. Окончил курс учения в Курской Семинарии, рукоположен во Священника, в 1825 году определен учителем в приходское Д. Училище; по вдовстве в 1833 г. поступил в Киевскую Д. Академию пострижен в монашество 1834 Апреля 7 дня, по окончании курса в Академии Комиссией Д. Училищ определен в Астраханскую Семинарию Инспектором и наставником Церковной Истории 1837 года, возведен в степень Магистра, в 1838 г. определен управляющим заштатным Иоанно-Предтеченским монастырем; от Астраханского Епархиального начальства изъявлена ему благодарность за произведенные постройки и починки во вверенном ему монастыре на пожертвованную. По его приглашению, сумму в числе 5750 р. ассигн. Ноября 18 ч. 1839 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010