Н. М. (1832–1867). Киев, 1869. С. 330. «Паремии о погребении патриарха Иакова и о мудрой жене читаны были на отпевании царицы грузинской так кстати, потому что оно случилось в пятницу на шестой неделе Великого поста, когда назначено это чтение» (Из комментария А. Н. Муравьева). Муравьев Андрей Николаевич, путешественник, писатель, духовный деятель, много сделавший для создания Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1849 году был среди главных устроителей Андреевского скита на Афоне. Известны также его три брата. Муравьев Александр Николаевич (1792–1863), участник Отечественной войны 1812 года и заграничных походов, один из основателей «Союза спасения» и «Союза благоденствия», декабрист. В 1826 г. сослан в Якутск. С 1828 г. на государственной службе. В 1856–1861 гг. Нижегородский губернатор. Муравьев Михаил Николаевич (1796–1866), генерал от инфантерии, граф. В 1863–1865 генерал-губернатор Северо-Западного края, руководил подавлением Польского восстания 1863–1864 гг. Муравьев (Карский) Николай Николаевич (1794–1866), генерал от инфантерии. В Крымскую войну 1854–1856 гг. наместник на Кавказе и главнокомандующий Кавказским корпусом, руководил взятием Карса (1855 г.) [БЭС, М., СПб., 2001. С. 768]. 304 Письма митрополита Московского Филарета к А. Н. М. (1832–1867). Киев, 1869. С. 330, 328. Из комментариев А. Н. Муравьева. 306 Покровский мужской необщежительный монастырь в Москве был основан на комнатные деньги царем Михаилом Федоровичем в 1635 году на участке свободной земли и примыкающем к нему кладбище. Монастырь называли часто Божедомкой, что за Земляным валом у Покровской (или Абельмановской) заставы, за Таганскими (или Болванскими) воротами. 308 При попытке закрыть храмы и кладбище Покровского монастыря в 1925 году прихожане собрали 5500 подписей с просьбой сохранить церкви. Но в 1929 году трагедия все-таки совершилась: 15 января ВЦИК утвердил ликвидацию кладбища и передачу культовых зданий трамвайному парку под клуб [ЦГА МО. Ф. 66, оп. 11, д. 758; Ф. 2157, оп. 1, д.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Лит.: Сб., посвященный С. М. Лукьянову. СПб., 1905; Сюзор Г. П. Ко дню LXXV юбилея Имп. уч-ща правоведения, 1835-1910 гг.: Ист. очерк. СПб., 1910; Гос. совет: Портреты и биографии. Пг., 19152; Флоровский Г. Молодость В. Соловьёва//Путь. П., 1928. 9. С. 83-88; [Некролог]//Советский врачебный журнал. Л., 1936. 3; Весёлкин П. Сергей Михайлович Лукьянов: (К 25-летию со дня смерти)//Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 1960. Т. 4. 6; 75 лет Ленинградского гос. ордена Ленина Ин-та усовершенствования врачей им. С. М. Кирова (1885-1960). Л., 1960; Грекова Т. И. С. М. Лукьянов - ученый, литератор, гос. деятель//Актуальные вопросы биологии и медицины. Л., 1989. Сб. 1. С. 142-155; она же. «Странная» карьера//Наука и религия. 1990. 5. С. 15-17; Носов А. А. «Большой и бескорыстный труд»: С. М. Лукьянов - биограф В. С. Соловьёва// Лукьянов С. М. О Вл. С. Соловьеве в его молодые годы. М., 1990. Кн. 3. Вып. 2. С. 297-380; он же. Лукьянов С. М.//Русские писатели, 1800-1917. 1994. Т. 3. С. 408-409; Первый в России исследовательский центр в области биологии и медицины: К 100-летию ин-та экспериментальной медицины, 1890-1990 гг. Л., 1990; Шилов Д. Н. Государственные деятели Российской империи: Главы высших и центр. учреждений, 1802-1917 гг. СПб., 2002. С. 386-390; Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-х - 1918 гг.). М., 2002; Рожков В., прот. Церковные вопросы в Гос. Думе. М., 2004. (МИЦ; 23). Прот. А. Берташ Рубрики: Ключевые слова: ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (1773 - 1844), кн., обер-прокурор Святейшего Синода (1803 - 1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817 - 1824) МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57) МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НАУМОВ Аполлос Иванович (1719-1792), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (с 28 июня 1786), гос. деятель

http://pravenc.ru/text/2110883.html

Rursum, in convivio, Martham à tergo assistentem Ioanni, alterâ manu injecta humeris: alterâ velut irridente Christum, qui nihil horum sentiat. Item, Petrum jam vino rubicundum, cyathum admovere labris. Et haec cùm blasphema sint et impia, tamen faceta videntur». Стр. 122. 110 Систематическое обозрение иконописных сюжетов, преимущественно западного искусства: Ioan. Molanus et Natalis Paquot, De historia SS. Imaginum et picturarum. Lovanii, 1771. – Bombelli, Raccolta delle immagini della B-ma Vergine. Roma, 1792. – Münter, Sinnbilder u. Kunstvorstellungen d. Alten Christen. Altona, 1825. – Didron, Histoire de Dieu. Paris, 1843. – Wessenberg, Die Christlichen Bilder. St. Gallen, 1845. – Menzel, Christliche Symbolik. Regensburg, 1856. – Hack, Der Christliche Bilderkreis. Schaffhausen, 1856. – Iameson, Legends of the Madonna. Изд. 3-е. London, 1864. – Iameson and Eastlake, The History of Our Lord. London, 1864. – Для восточного искусства: Didron, Manuel d’Iconographie Chrétienne. Paris, 1845. 111 Так напр., в древнем рельефе на амвоне Веронского Собора Богородица, еще без сиания кругом головы, стоит перед благовествующим Ангелом: «è senzanimbo, ed in piedi secondo l’antica verità, non essendo stato uso Ebraico d’inginocchiarsi», – замечает Маффеи, Verona illustrata, кн. III, гл. 3. 115 Iameson, Legends of the Madonna. London, 1864, стр. 170–171. Подобное изображение можно видеть в Христианском Музее Академии Художеств в Петербурге. 131 Относительно хронологического обозначения некоторых из приводимых автором памятников могут быть разногласия, потому что хронология церковного искусства далеко еще не успела определиться в окончательной точности. Мозаики в разные времена возобновлялись и переделывались, и потому представляют смесь древности с обновлениями. Иные миниатюры по времени не соответствуют тексту, как например, в Лобковской Псалтыри. Если памятник не отмечен годом, или если он не содержит каких-либо точных указаний на эпоху своего происхождения, то в хронологическом его определении более или менее оказывается шаткость личного взгляда. Автор относит Туринские миниатюры Пророков к VI в., а сама рукопись в старом каталоге приписывается к IX веку (Codices Manuser. Bibl. Regii Taurinensis, изд. Jos. Pasinus, Ant. Rivautella et Fr. Berta. Taurini, 1749, I, 74–75). Луврский рельеф с Мироносицами у Гроба Господня, по автору этой статьи, IX в., по Лабарту – конца Х-го (Histoire des arts industriels. Paris, 1864. I, 82). Еще менее определена хронология русского церковного искусства. Впрочем, некоторые неточности хронологические, неизбежные по состоянию самой науки, не вредит общей мысли автора, по которой приписывается особенная важность не столько древности того или другого памятника, сколько древнейшим следам иконописного предания, сохранившимся именно в памятниках позднейших. Прим. Редак.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

351. Эйлер Леонард (1707-1783) — швейцарский, немецкий и российский математик, механик, физик и астроном. 352. Бернулли Даниил (1700-1782) — швейцарский физик, механик и математик, иностранный почетный академик Петербургской АН (1730). 353. Сковорода Григорий Саввич (1722-1794) — российский и украинский мыслитель, признанный в России первым самобытным философом. Педагог, поэт, баснописец. 354. Татищев Василий Никитич (1686-1750) — российский историк, географ, экономист и государственный деятель, автор первого капитального труда «История Российская». 355. Щербатов Михаил Михайлович (1733-1790) — российский историк, публицист. Почётный член Петербургской АН (1776), член Российской академии (1783). 356. Новиков Николай Иванович (1744-1818) — российский мыслитель, просветитель и издатель. В издаваемых им сатирических журналах «Трутень» и «Живописец» подвергалось критике крепостное право и велась пролемика с императрицей Екатериной II. Новиков публиковал собрание документов по русской истории «Древняя Российская вивлиофика» — издававшиеся ежемесячно памятники русской истории. Материал для своих изданий памятников старины Новиков черпал из древлехранилищ частных, церковных, а также государственных, доступ к которым был разрешён ему императрицей в 1773 году. К своим трудам Новиков сумел привлечь выдающихся историков своего времени. 357. respublica doctorum (лат.) — государство ученых. 358. Лобачевский Николай Иванович (1792-1856) — российский математик, создатель неэвклидовой геометрии, выдающийся деятель на ниве университетского образования и народного просвещения. 359. Грановский Тимофей Николаевич (1813-1855) — российский историк- медиевист, заложивший основы научной разработки западноевропейского Средневековья в России. Профессор всеобщей истории Московского университета (1839-1855). Идеолог западничества. 360. Хомяков Алексей Степанович (1804-1860) — русский поэт, художник, публицист, богослов, философ, основоположник славянофильства, член- корреспондент Петербургской АН (1856).

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Агапит , 1829–34, в Лужецкий? Феофил 1835 перев. из Дмитровского Борисоглебского; до 1856. Иероним , 1857–65. Даниил , 1866–69. 6 Архангельский, в городе Юрьеве Польском, упом. в 1269 г.; потом до XV века нет о нём известий. Ныне третьеклассный. [III, 332.] Игум. Парфений , 4 авг. 1462. Тихон , Юрьевский архим., упом. 4 июня 1476. Строит. Иона , 1557. Архимандриты Герасим , 1596–1605, перев. в Спасо-Евфимиев. Феодосий , 1606–1615. Макарий , 1620–80. Варсонофий , 1630–34, 16 сент. перев. в Шартомский. Авраамий определён 20 окт. 1634, и в 1636. Ферапонт , 1639–41. Дионисий , 1641–44, 26 апр. определён в Угрешский. Сергий Бешенцов перев. из Угрешского 19 апр. 1644–56, уволен. Горнан , 1656–64, уволен. Авраамий , в сент. 1666, 1668. Иоасаф , 1669 и 70, сент. Иаков , 1671–99, нояб. Иларион , 1701. Кириак , из Суздальского Васильевского? 1703–10, перев. в Спасо-Евфимиев. Арсений , 1710. Кир , 1711–19, окт. Сильвестр , 1722–26. Тихон , 1730 и 31. (Не в Спасо-Евфимиев-ли?) Леонтий , 1733–38. Лев , из Шартомского? 1740–54. Макарий , 1754–56. Феодосий , 1758–60, 12 февр. – в Спасо Евфимиев. Варлаам , 1760–62. Димитрий Грозинский , 1762–67, в мар. перев. в Печерскую Сергиеву пустынь. Игумены Иосиф Быков , 1767–69. 16 апр. перев. в Переяславский Даниилов. Кирилл , 1769–89. Евгений , 1789 и 90. Макарий , 1790 и 91. Архимандриты Антоний , с 1792 игум., а с 1799 архим; † в янв. 1806 ... Никон Боевский 20 мар. 1806 перев. из Переяславского Никитского; † 30 авг. 1815. Иосиф Березин в 1815 перев. из Козмина; † 27 мая 1817. Павел Подлипский произведён 1 окт. 1817, а 15 нояб. 1819 перев. в Цареконстантинов. Нафанаил , 1819–21. Иоанн Доброзраков , 16 авг. 1821, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад., а 14 нояб. 1824 – в Лужецкий. Гедеон , 1825–1833. Прокопий , 1833–1845. Варлаам , 1845–55. Виталий , 1856. Иларион . игум., 1857 и 8, перев. из наместников Петергофской Троицкой пустыни; архим. 1859–61, перев. в Спасо-Евфимиев. Гавриил Воскресенский 1861 перев. из Киренского Троицкого (Иркутской епархии), а 1867 – в Муромский Спасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1908. С. 17). 1842 (без даты). Произнесение Слова («Беседа о благодарности к Богу»): «При разсмотрении человеческих обществ мысль о благодеющей руке Божией застеняется нередко мыслию о свободной воле человеческой. Но Бог , благодетельный Творец мира и человека, может ли не быть также благодетельным Творцем общества человеческаго? Ибо независимое от Него и не управляемое Им общество человеческое препятствовало бы Ему исполнять благодетельныя намерения о мире и человеке, ограничивало бы Бога, что противоречит коренному понятию о Божестве» (Сочинения. Т. 4. С. 231). 1842. Согласно высочайшему повелению, разрешено принимать выпускников семинарий на государственную службу. Преобразование Казанской духовной семинарии в Духовную Академию. По инициативе министра государственных имуществ графа П. Д. Киселева создаются сельские приходские училища. 1842. Из воспоминаний епископа Иакова (Вечеркова): «Профессор Шевырев в 1842 году спросил Филарета: “От чего вы не говорите импровизацию, как митрополит Платон?” Филарет сказал: “На себя не надеюсь и не смею. Слово для произнесения с кафедры должно быть обдумано. Сочинения Платона не пережили его самого потому конечно, что он не заботился об их отделке. Раз попробовал я говорить без тетради, но, сказав приступ, забыл, что хотел сказать, и едва сумел закончить”» (РА. 1889. Ч. 1 1–4) С. 360). 152 Об истории переводов Г. П. Павского см.: Христианское чтение. 1872. Ч. II .C . 92–150, 183–229. 153 Федор Яконлевич Репнинский – московский дворянин, отставной капитан, двоюродный брат E. С. Герард. 154 Имеется в виду перевод с латинского графа M. М. Сперанского: Фома Кемпийский. О подражании Иисусу Христу. СПб., 1835. 156 Леонтий Васильевич Дубельт (1792–1862) – начальник штаба отдельного корпуса жандармов (1835–1856), управляющий Третьим отделением (1839–1856). 164 Письмо опубликовано также в сборнике: Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского к высочайшим особам и разным другим лицам/Собр. и изд. Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским: В 2 ч. Тверь, 1888. С. 133 – с указанием даты «8 мая».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

«Вышла радость на крыльцо» — цыганская песня—198. Гасфортова гора — гора на левом берегу р. Черной, близ дер. Чаргун — 422, 423. Гёзлев — татарское название Евпатории (русское произношение Козлов) — 431. Генрихова батарея. См. Батареи. Георгий — святой, так называемый Победоносец (уб. 303 г.) — 295. Герцен Александр Иванович (1812—1870) — писатель. См. т. 47 «Дневники» и записные книжки 1854—1857 гг. 427. Глебов Порфирий Николаевич— 393. Глебов П. Н. «Записки» — 393, 420. Гомер — легендарный творец Илиады и Одиссеи — 24. Гончаров Иван Александрович (1814—1891) — писатель — 405. Горчаков — 364. Горчаков кн. Михаил Дмитриевич (1791—1861) — ген.-адъютант, троюродный дядя Толстого. При начале войны 1853—1856 гг. командовал войсками, действовавшими на Дунае, потом был назначен главнокомандующим Южной армией, а в феврале 1855 г. и главнокомандующим Крымской армией; после смерти кн. Паскевича в январе 1856 г. был назначен наместником Царства Польского и главнокомандующим 1-й армии и занимал эту должность до самой смерти — 75, 283, 295, 296, 307, 383, 387, 410, 413, 415, 417, 420—423, 426, 427, 430. Горчаков кн. Петр Дмитриевич (1785—1868) — ген.-от-инфантерии; служил на Кавказе, был генерал-губернатором Западной Сибири. В начале Восточной войны был в распоряжении кн. А. С. Меншикова — 413, 429. Графская — пристань на Городской стороне Севастополя вблизи выхода Южной бухты в Большую бухту — 3, 5, 88. Греция — древняя Греция или Эллада — 16, 413. Греческие волонтеры— местные греки из легиона Николая I — 61. Данненберг Петр Андреевич (1792—1872) — ген.-от-инфантерии, во время Крымской войны командир корпуса; после Инкерманского сражения, которым руководил, был переведен в Петербург и сделан членом военного совета — 413, 424, 429. Дворянский полк — военноучебное заведение для подготовки молодых дворян, начиная с 16-летнего возраста, к военной службе; учрежден в 1807 г. под названием волонтерского корпуса, с 1808 г. получил наименование Дворянского полка, под которым и просуществовал до 1855 г., когда был преобразован в Константиновский кадетский корпус — 67.

http://predanie.ru/book/220794-sevastopo...

Н. Голицыну. СПб., 1859; Пыпин А. Н. Рус. Библ. Об-во: 1812-1826//ВЕ. 1868. 8. С. 639-712; 9. С. 231-297; 11. С. 222-285; 12. С. 708-768; он же. Религ. движения при Александре I. Пг., 1916; Gotze P. O. Fürst Alexandre Nicolaejwitcz Galitzin und seine Zeit. Lpz., 1882 (рус. пер.: Гёце П. П. , фон. Из записок: [Кн. Голицын и его время]//РА. 1902. Кн. 3. Вып. 9. С. 66-107; Вып. 11. С. 321-329; Знаменский П. А. Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования имп. Александра I. Каз., 1885; Чистович И. А. Руководящие деятели духовного просвещения в России в 1-й пол. текущего ст. СПб., 1894; Благовидов Ф. В. Обер-прокуроры Святейшего Синода в XVIII и в 1-й пол. XIX ст. Каз., 1899; Стеллецкий Н. , свящ. Кн. А. Н. Голицын и его церк.-гос. деятельность//ТКДА. 1899. 10. С. 193-211; 1900. 3. С. 488-532; 7. С. 353-414; 10. С. 250-305; 1901. 4. С. 571-609; 6. С. 179-210; 8. С. 425-462; 9. С. 3-36 (отд. изд.: К., 1901); Вишленкова Е. А. Религ. политика: Офиц. курс и «общее мнение» России Александровской эпохи. Каз., 1997; она же. Заботясь о душах подданных: Религ. политика в России 1-й четв. XIX в. Саратов, 2002; Кондаков Ю. Е. Личность и гос. деятельность кн. А. Н. Голицына//Личность и власть в истории России XIX-XX вв.: Мат-лы науч. конф. СПб., 1997; он же. Духовно-религ. политика Александра I и рус. правосл. оппозиция (1801-1825). СПб., 1998; Шилов Д. Н. Гос. деятели Рос. Империи: Биобиблиогр. справ. СПб., 2002. С. 185-187. В. А. Фёдоров Рубрики: Ключевые слова: ЛУКЬЯНОВ Сергей Михайлович (1855 - 1935), обер-прокурор (1909-1911) Синода, гос., общественный и медицинский деятель, педагог, литератор МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57) МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НАУМОВ Аполлос Иванович (1719-1792), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (с 28 июня 1786), гос. деятель АВРАМОВ Михаил Петрович (1681 или 1680-1752), статский советник, директор С.-Петербургской Оружейной канцелярии, автор проекта восстановления Патриаршества

http://pravenc.ru/text/165261.html

Житие святого Сергия Радонежского. Краткое историческое описание Свято-Троице-Сергиевой лавры. 1790 г. Записки о путешествии в Киев, 1804// Снегирев И. М. Жизнь Московского митрополита Платона. – М., 1856, приложение. Путевые заметки о путешествии в Ростов, Ярославль, Кострому, Владимир, 1792// Снегирев И. М. Жизнь Московского митрополита Платона. – М., 1856, приложение. Краткая Российская церковная история: в 2 ч. – М., 1805. Записки о своей жизни митрополита Платона (с 1808 до 1812 года ведены наместником лавры архимандритом Самуилом Запольским-Платоновым). Ответы на 16 вопросов Вольтера. Проповеди (в количестве 500). Переводы: 31 письмо святого Григория Богослова (из Тацита). С греческого: Три слова Иоанна Златоуста : Слово святого Иоанна Дамаскина на Успение Божией Матери; Три слова святого Григория Богослова . Литература: Дмитриев Д. С. Платон, митрополит Московский и его обитель. – М., 1898. Смирнов С. К., протоиерей. История Троицкой лаврской семинарии. – М., 1867. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. Беляев А. А. Хозяйственная деятельность митрополита Платона. – М., 1899. Четыркин Ф. В. Платон, митрополит Московский. – 2-е изд. – СПб., 1899. А. Б-в, Жизнь Платона, митрополита Московского. – М., 1891. Снегирев И. М. Жизнь московского митрополита Платона. – 4-е изд. – М., 1891. Снегирев И. М. Подробности жизни митрополита Платона. – Троице-Сергиева лавра, 1900. Надеждин А. Московский митрополит Платон Левшин как проповедник. – Казань, 1883. Виноградов В. П. Платон и Филарет, митрополиты Московские (сравнительная характеристика их нравственного облика). – Сергиев Посад, 1913. Виноградов В. П. Наследие митрополита Платона в истории Московской духовной академии. Речь в собрании Церковно-археологического отдела Общества любителей духовного просвещения 22 октября 1914 г. – Сергиев Посад, 1914. Новаковский В. И. Платон, митрополит Московский. – 3-е изд. – СПб., 1883. Смирнов С. К., протоиерей. Автобиография Платона, митрополита Московского.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1855 году на средства полтавских купцов к церкви с запада пристроен нелепый двухэтажный придел, где на втором этаже устроена теплая Георгиевская церковь. Церковь и колокольня разобраны в послевоенный период (40-е г.г. XX в.). В Первомайском переулке сохранился только придел, где теперь размещаются художественные мастерские. Вечерский В. «Поминальник украинской архитектуры. – Достопримечательности Украины», 1992 г., 2-3. Литература: Рудинский М. «Архитектурное лицо Полтавы». - Полтава, 1919 г.; «Памятная книжка Полтавской губернии за 1865 г.» – Полтава, 1865 г.; Грановский А. «Полтавская епархия в её прошлой и настоящем». - Полтава, 1901. Церковь св. Николая, каменная, об одной главе, находится в Николаевском проулке, влево от въезда с предместья Полтавы «Подола» в самый город. В старину, когда существовала еще Полтавская крепость, церковь св. Николая находилась в одном из ее батальонов; здесь же были и крепостные ворота с башней. Окончательно она построена 8 мая 1774 года, вместо старой деревянной церкви, тоже во имя св. Николая, неизвестно когда построенной и сгоревшей 28 мая 1758 года. В виду тесноты храма, с западной его стороны в 1855 году иждивением старосты купца Н.В. Вакуленко была сделана двухэтажная каменная пристройка и в ее верхнем этаже - теплая церковь во имя св. великомученика и Победоносца Георгия, освященная в 1856 году, 29 января. Эта церковь устроена вместо существовавшей прежде того же имени церкви, которая была приписною к Николаевской, находилась в 10 саж. к западу от этой последней и построена была в 1792 г. старостой купцом Иваном Семеновичем Прокофьевым-Обхожим. В 1856 г., за ветхостью, разобрана и все имущество ее поступило в новую церковь. К северо-западу от церкви, в весьма близком от нее расстоянии, находится каменная двухъярусная колокольня, построенная в 1784 году. Главную святыню храма составляет древний местно-чтимый образ св. Николая. Перед этим образом, по исстари заведенному обычаю, читается по четвергам, перед литургией, акафист чудотворцу. Киот с образом св. Николая помещается в южной части иконостаса; он деревянный, белый, местами вызолоченный. На образе сребропозлащенная, без пробы, риза. Стоимость киота 750 руб.; сооружен он в 1883 г. на средства купца И.П. Заболотька.

http://sobory.ru/article/?object=16355

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010