Более того, зачастую мы просто упускаем из виду тот факт, что категории «время» и «пространство» вообще существуют лишь в нашем, человеческом сознании. А ангелы, например, хоть и сотворены Богом «во времени и для времени», но одновременно с этим существуют «сверхвременно и вневременно» . И Блаженный Августин, епископ Иппонийский (память 28 июня), прямо говорит, что Премудрости Божией не требуется время для действий, поскольку она движется хотя как бы шагая из конца в конец, но не в пространстве и не во времени. «То, что ныне медленно, тогда было сотворено без промедлений; даже сами века были созданы мгновенно, а не так, как проходят они теперь» . Далее. Для того чтобы познавать объективные законы бытия как неизменные и вечные явления, нужно удостовериться в том, что они существуют , а это на самом деле тоже далеко не однозначно. Так, со времен Джироламо Саккери (1667-1733), Н.И. Лобачевского (1792-1856) и Альберта Эйнштейна (1879-1955) известно, что, например, привычные для нас законы физической механики не работают вне земных условий. Что в абсолютном противоречии с геометрией Эвклида (325-265 гг. до Р. Х.) параллельные прямые могут пересекаться, а помимо формальной логики существует и логика антиномий ; более того, «сама истина есть антиномия» . Даже «простой» закон всемирного тяготения не является обязательным для внеземных миров, что вступает в противоречие с самим его названием. Хуже того, мы имеем примеры, что этот закон не действует в качестве неизменного и в земных условиях. Иначе как объяснить, что преподобная Мария Египетская (память 14 апреля) воспаряла над землей во время молитвы? Да, для нас привычны смена времен года, рассвет и закат, но, как известно, дисперсия света, радуга, образовалась лишь после Потопа, равно как и переход от зимы к весне, а от весны – к лету (Быт. 8:22; 9:13). Библия прямо говорит, что эти «природные законы» возникли лишь с течением времени, но не предшествовали ему . Здравый смысл нас уверяет, что земная поверхность не может двигаться произвольно, без воздействия механических сил. А Христос сказал о вере с горчичное зерно, которая движет горами (Мф. 17:20). Едва ли в «научной» литературе эту причину назовут достаточной для обоснования природных катаклизмов и фактором, влияющим на перемещение континентов.

http://bogoslov.ru/article/6027771

Переводческая деятельность К. началась в 10-х гг. XIX в. в Англии, когда он давал консультации по древнегреч. языку англ. ученому Ф. Нолану, высказавшему гипотезу о сознательном искажении текста Евангелий Евсевием Кесарийским. В 1820 г. К. перевел на новогреч. язык Книгу общих молитв Англиканской церкви, в 1856 г.- лат. сочинение англикан. теолога еп. Даремского Дж. Козина «Вера, управление и священный обряд Англиканской церкви», в 1861 г.- трактат «Каково главенство Папы согласно древним?» англикан. теолога Дж. Мейрика. Несмотря на отсутствие явных влияний на творчество др. авторов, К. занимает в греч. лит-ре особое место: его оды считаются образцом патриотической поэзии. Сеферис причислял К., Соломоса, К. Кавафиса и К. Паламаса к 4 наиболее значимым греч. поэтам XIX в. Первые переводы К. на рус. язык были опубликованы в 1977 г. под редакцией С. Б. Ильинской. Соч.: Ωδα/Επιμλεια Γ. Δλλας. Αθνα, 1997; Европейская поэзия XIX в. М., 1977; Οι τελευταες θρησκευτικς μεταφρσεις του Ανδρα Κλβου/Επιμλεια Γ. Ανδρειωμνος. Αθνα, 2008. Лит.: Nolan F. Remarks on a Passage in Eusebius " s Ecclesiastical History/Communicated mr. Calbo to the rev. F. Nolan. L., 1819; Παλαμς Κ. Ο ποιητα τς Επτανσου: Κλβος Ζακνθιος//Εστα. Αθναι, 1889. Τ. 726. Σ. 341-344; Τ. 727. Σ. 357-361; Τ. 728. Σ. 375-377; Τ. 729. Σ. 391-395; Αγρας Τ. Ανδρας Κλβος: Μερικς σημεισεις//Νεοελληνικ λογοτεχνα. Αθναι, 1937. Τ. 2. Σ. 74-81; Δημαρς Κ. Ο πηγς τς μπνευσης το Κλβου//Να στα. Αθναι, 1946. Τ. 467. Σ. 107-133; Ελτης Ο. Η αληθιν φυσιογνωμα κα λυρικ τλμη το Ανδρα Κλβου//Ibid. Σ. 84-106; Rexine J. E. From Lincolnshire to Zakynthos; Two Greek Poets in England: Andreas Kalvos and George Seferis//Journal of the Hellenic Diaspora. N. Y., 1980. Vol. 7. P. 51-64; Βαγενς Ν. Ο ποιητς ς κριτικς//Τ δντρο. Αθναι, 1992. Τ. 67/68. Σ. 50-74; idem. Εισαγωγ στην ποηση του Κλβου: Επιλογ κριτικν κειμνων. Αθνα, 19992; Ανδρειωμνος Γ. Βιβλιογραφα Ανδρα Κλβου. Αθνα, 1993; Δλλας Γ. Η ποιητικ του Ανδρα Κλβου: Η πνευματικ συγκρτηση και η τεχνικ των Ωδν. Αθνα, 1994; Βττι [Vitti] Μ. Ο Κλβος και η εποχ του. Αθνα, 1995; Ζαφειρου Λ. Ο βος και το ργο του Ανδρα Κλβου (1792-1869). Αθνα, 2004.

http://pravenc.ru/text/1319939.html

1765 См. в Ein Versuch von Doc. Erik Stave, Ueber den Einfluss des Parsismus auf das Judentum, Haarlem 1898, S. 156–157: «Для знающего религиозную историю Израиля не может подлежать никакому сомнению, что ожидаемое утешение состояло главным образом в продолжении жизни или в воскресении народа. Народ не умирает, хотя бы индивидуумы последовательно умирали; народ совсем не нуждается в потустороннем бытии: его воскресение лежит в области натурального и потому идет рука об руку с вымиранием индивидуумов, которое не сопровождается для них воскресением или продолжением существования. Иудеи жили и трудились для непрерывного поддержания, победы и воскресения всего народа среди поражавших его национальных несчастий. Именно этому они веровали и на это надеялись с энергическим упорством, которое имеет в себе нечто трогательное, поскольку здесь индивидуум как бы забывал себя и свою собственную судьбу. Доказательство сему находится в том, что – при всей своей искренности и серьезности – иудейское благочестие для чаяний бессмертия не обладало специальным обоснованием в выработанном учении о душе. В психологическом отношении эта религия продолжала стоять на очень примитивной точке зрения» (ср. однако прим. 1792-е). Поэтому автор думает, что даже «пророки до плена ничего не знали об индивидуальном воскресении» (S. 162), а у Исаии данная мысль якобы относится лишь к благочестивым мученикам и посред- ствуется древней верой на возмездие в правосудии Божием по убеждению, что подобные люди должны восстать собственно потому, что Бог праведен (S. 171–172. 172–173). Здесь в детальном освещении предмета заметно немалое преувеличение, ибо для Ветхого Завета бесспорна надежда на личное бессмертие (см. и у Erich von Schrenck, Die johanneische Anschauung vom «Leben» mit Berücksichtigung ihrer Vorgeschichte, Lpzg 1898, S. 9. 10), но solche staatliche Auferstehung» приписывает фарисеям и Dr. E. Grünebaum, Die Sittenlehre des Judenthums, Strassburg 1878, S. 154 и cp. ниже в прим. 1787. 1766 Cp. Dr. H. Graetz, Geschichte der Juden III (Lpzg 1856), S. 89, где раскрывается фарисейское убеждение, что – при наличности космических ненормальностей в судьбе людей – правда Божия сохраняется не в течение земной жизни, а только по смерти человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

4. Уайлд Оскар Фингал О’Флаэрти Уилз (1854–1900) – английский писатель и критик, за эпатирующие буржуазную публику выступления был обвинен в безнравственности и осужден на два года тюремного заключения (1895–1897). 5. Петроний Гай (? – 66 н. э.) – римский писатель, автор «Сатирикона». 6. «Из бездны воззвах к Тебе, Господи!» (Пс. CXXIX). 7. Возможно, имеется в виду неоконченное «Распятие» Н. Н. Ге (1894). 8. Шелли Перси Биши (1792–1822) – английский поэт, эссеист, мыслитель. Гейне Генрих (1797–1856) – немецкий писатель и публицист. 9. Прерафаэлиты – группа художников и писателей XIX b.: «Братство» существовало с 1848 по 1853 г. Эстетические идеалы прерафаэлиты (Д. Г. Россети, Х. Хант, Дж. Э. Миллес) искали в искусстве средних веков и раннего Ренессанса. Позднейшие прерафаэлиты во главе с У. Моррисом с романтических позиций критиковали буржуазный быт и эстетические стереотипы своей эпохи. Верхарн Эмиль (1855–1916) – бельгийский поэт и драматург. Рескин Джон (1819–1900) – английский писатель, эстетик, идеолог прерафаэлистов. Эмерсон Ралф Уолдо (1803–1882) – американский философ-трансценденталист. Метерлинк Морис (1862–1949) – бельгийский драматург и поэт. 10. Бёрн-Джонс Эдуард (1833–1898), Россети Данте Габриэл (1828–1882), Гент Гольман (Х. Хант) – английские художники-прерафаэлиты. 11. Цитируется стихотворение Е. А. Баратынского «Смерть» (1829). 12. Неточная цитата стихотворения Ф. И. Тютчева («Mal’aria», 1830). У автора: «Люблю сей Божий гнев! Люблю сие незримо//Во всем разлитое таинственное Зло ». 13. Щербина Николай Федорович (1821–1869) – русский поэт. Соч.: Избр. произведения. Л., 1970. 14. См.: «Славнейший подвиг и величайшая жертва – подвиг, приводящий к смерти, жертва жизни. Вопрос о смерти с такою же неодолимою силою влечет многих современных поэтов, как и вопрос о смысле жизни. По-видимому, нам, находящимся в жизни, совершенно неестественно любить смерть. Мы привыкли думать, что смерть страшна, что она отнимает у жизни весь ее смысл. Стоит ли жить, если все равно придет смерть? А между тем только смерть и дает весь смысл жизни, и без нее она была бы бессмысленна, как процесс, бесконечно, а стало быть, и бесцельно продолженный.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

на княжне Понинской и умер 4 октября 1801 г., оставив по себе память «шалуна и повесы не только светлейшего, но и пресветлейшего» (Порошин). Внучата принца Карла Бирена владеют в настоящее время княжеством вартембергским, в прусской Шлезии, и потому зовутся князьями бирен-вартембергскими; а дочь Карла, Луиза (1791–1853) была замужем в России за обер-шенком графом Михаилом Юрьевичем Виельгорским. (Дневнек Берхгольца. 1860, ч. IV. – Обзор главнейших происшествий в России, Ведемейера. 1835, I, 117 и д.; II; III, с. 1–33. – Записки дюка Лиргийского. 1845, с. 122. – Записки Миниха-сына. 1817. – Письма леди Рондо, 1836, с. 46. – Записки кн. Шаховского, 1810, I, 1–56. – Артемий Петрович Волынский, Шишкина, в журнале «Отеч. Записки» I860. – Шлиссельбург, Томилина. 1847, с. 88–89. – История губ. города Ярославля, Троицкого, с. 76. – Записки Нащокина, 1842, с. 77. – Записки о роде князей Голицыных, Серчевского, 1853, 64–74. – Деяния Екатерины II, Колотова, 1811, I, 124–129. –- Записки Порошина, 1844, с. 388, 441, 453. – Список кавалер. росс. орденов, 1814. – Список воен. генералам, 1809. – Российск.родосл. книга, кн. Долгорукого, 1856, ч. III, с. 96. – С.-Пет. Вед. 1730–1740 г. – Камер-фурьерские журналы 1730 гг. – Месяцесловы академические за разные годы XVIII века. – Mémoires du règne de Catherine, la Haye, 1728. – Ebauche pour donner une idée de la forme du gouvernement de l’Empire de Russie. Copenhagen, 1774. – Mémoires de Manstein, 1771. – Anecdotes intéress. de la cour de Russie, Londres, 1792. – Extraits des dépêches des ambassadeurs anglais et français. Berlin, 1858. – Materialien zu der russischen Geschichte, v. Schm. Phiseldek. 1784, II. – Hermann’s Geschichte. Hamburg, 1853, IV и V. – Denkwürdigkeiten des Petersburger Hofes. Leipzig, 1843. – Gothaischer genealogischer Hof-Kalender, за разные годы). Последнее четырехлетие жизни Суворова (1796–1800г.) В России царствовала тогда Екатерина II, увенчанная лаврами долголетних внешних успехов. Отдыхая на этих лаврах, Екатерина, как бы пресыщенная ими, не искала новых, и все участие ее в событиях западной Европы ограничивалось естественным сочувствием к несчастиям Бурбонов и щедротами французским эмигрантам, всюду искавшим себе убежища.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

По прекращении регентства, Яковлев, уже приговоренный к публичному наказанию кнутом, которое должно было совершиться 11 ноября, был за день до того пожалован правительницей в действительные статские советники, но в 1741 г. получил увольнение и награжден деревнями. Новая перемена правительства в тот же 1741 г. навлекла Яковлеву новые беды: он тогда же был арестован, предан суду, обвинен как «конфидент» Меншикова, подававший ему разные» вредительные проекты без подписи», и по сентенции 22 января 1741 г. лишен чинов, деревень, разжалован в писаря астраханского гарнизона. Что сталось с Андреем Яковлевым» впоследствии, мы не знаем. (Записка об Артемии Волынском, в Чтен. Общ. Ист. и Древн., 1858, кн. II. – Пол. Соб. Зак., изд. 1830, т. XI. ст. 8506. – С.-Пет. Ведомости 1740–1741 г. – Anecdotes intéress. de la cour.de Russie. Londres, 1792). 740 Погребение тела императрицы Анны Иоанновны было предположено совершить 23 декабря 1740 г., что и состоялось по назначению, с чрезвычайным великолепием. 741 Мы не знаем, о котором именно Кейзерлинге говорит Бирен. При петербургском дворе было тогда несколько лиц этой фамилии, между собой родственных. 742 В октябре 1740 года – время, о событиях которого рассказывает Бирен, – при петербургском дворе находились только два Бреверна, братья Карл и Петр, но ни один из них не был тогда статским советником. Карл произведен в действительные статские советники еще до 1740 года; а Петр Бреверн в мае 1740 г. пожалован из секретарей в эстляндские «губернаментские» советники и, не ранее 1746 г., получил чин статского советника. Мы думаем, однако же, что Бирен, ошибаясь в чине переводчика, указывает именно на действ. стат. сов. Карла Бреверна, всегда состоявшего при иностранных делах вообще. (Российск. родосл. книга, кн. Долгорукого, 1856, ч. III. – С.-Пет. Ведомости 1740 и 1746 г.). 743 Гебгардт Иоганн, родом курляндец, сначала гувернер принца Антона-Ульриха, в Петербурге, потом браунщвейг-вольфенбиттельский действительный тайный советник и статс-министр, человек ограниченный, но интриган и лазутчик герцога Бирена.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Bingham), Ассемана (Ios. Sim Assemanus), Мартена (Ed Martene), Августи (I Chr. W. Augusti), Бинтерима (Ant. Ios. Binterim), Люфта (loh Bapt Luft) и многих других на западе уже давно сделались известными, и их труды необходимы для занимающихся этою двойною наукою. Впрочем, и на востоке и у нас в России также довольно давно эта наука стала обращать на себя внимание ученых сил. Так, между прочим, у нас еще в XVII веке, отчасти переведена с греческого, отчасти же сочинена повелением царя Алексея Михайловича и по совету и благословению патриарха Никона «известная Скрижаль, содержащая в себе толкование божественные литургии с приложением других сочинений» (напечат. в Москве, 1656 г ), возобновленная изданием в начале нынешнего столетия трудами преосв. архиепископа Нижегородского Вениамина (Румовского), под заглавием: «Новая Скрижаль», еще несколько раз потом издававшаяся (1848, 1859, 1870, 1878 гг.), до последнего времени служила главным —475— руководством по литургике. Было не мало частью самостоятельных, частью переводных трудов и других наших отечественных ученых по части науки о богослужении и церковной археологии, каковы: 1) митрополита Гавриила (Петрова): «О служении и чиноположениях Православные Греко-Российския Церкви». Спб. 1792 (потом также издаваемо было не раз); 2) Иродиона Ветринского: «Памятники древней христианской Церкви» и проч. (перевод труда помянутого английского ученого Бингама – «Origines, seu antiquitates ecclesiasticae», Тт. I–V, Спб. 1829–1845); 3) И. Дмитревского: – «Историческое, догматическое и таинственное изъяснение на литургию» и пр. (Μ. 1803. Другие издания: 1807, 1812, 1818:1856); труды протоиереев Дебольского, Серединского (последнего по преимуществу о богослужении западной церкви), Владиславлева, преосвященных: Игнатия, архиепископа Воронежского, Филарета, архиепископа Черниговского, профессоров: Долоцкого, Бобровницкого, Мансветова и др. Начало учено-литературной деятельности о. К.Т. Никольского положено было в 1850-х годах, а интерес к науке о богослужении и церковной археологии возбужден был в нём и еще раньше того, как можно видеть из статьи самого о.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

холодный, наружный, кантемировский или фонвизинский скептицизм. — Суждения Достоевского о творчестве А. Д. Кантемира (1709–1744) и Д. И. Фонвизина (1745–1792) восходят к мнениям Белинского, так писавшего о сатирах Кантемира в статье «Русская литература в 1840 году» (1841): «Очевидно, что сатиры Кантемира — явление чисто случайное; что дух народный в них не участвовал; что они вышли не из этого духа, не его выразили и не к нему возвратились. Одно уже иностранное происхождение их автора показывает, что они не имели в самих себе никакой необходимости, могли и быть и не быть Книга приняла их в себя, в книге и остались они; их знают школы, а не общество, но и школам известны они как мертвый исторический факт, а не как живое явление, по законам внутренней необходимости возникшее из предшествовавшего ему явления и оставившее после себя какие-нибудь результаты, которые в свою очередь породили какие-нибудь явления» ( Белинский В. Г. Полн. собр. соч. M., 1954. T. 4. С. 415). Достоевский напоминает исторические этапы развития русской литературы С. С. Дудышкину, автору статей о Фонвизине (которую он вслед за Белинским считал «дельной») и Кантемире. 131 Чего мне ждать? тоска, тоска! — Цитата из «Евгения Онегина» («Отрывки из путешествия Онегина», 1829–1830). 132 Рудин и Гамлет Щигровского уезда… — герои произведений И. С. Тургенева «Гамлет Щигровского уезда» (1849) и «Рудин» (1856). Эти произведения сыграли значительную роль в эволюции Достоевского-художника и неоднократно привлекали внимание Достоевского-публициста. По мнению Страхова, которое в данном случае высоко авторитетно, Достоевский «в параллель тургеневскому Гамлету, написал с большою яркостию своего „подпольного“ героя…» (Отеч. зап. 1867 „Наша изящная словесность“. С. 555). О Рудине Достоевский как о русском историческом типе недавнего прошлого говорит в «Дневнике писателя» за 1877 г. (январь, гл. II, подглавка 2) и 1880 г. Достоевский так разъяснял А. Д. Градовскому русскую сущность типа Рудина: «Да ведь именно потому-то он и русский в высшей степени, что дело, за которое он умирал в Париже, ему вовсе было не столь посторонним, как было бы англичанину или немцу, — ибо дело европейское, мировое, всечеловеческое — давно уже не постороннее русскому человеку. Ведь это отличительная черта Рудина. Трагедия Рудина была, собственно, в том, что он на своей ниве работы не нашел и умер на другой ниве, но вовсе не столь чуждой ему, как вы утверждаете» (XXVI, 155). 133

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

67. ЛАКОРДЕР (Lacordaire) Жан Батист Анри (1802–61) — французский католический проповедник и писатель, священник, член Французской академии. В 1830–32 сотрудничал в издававшемся Ф. Ламенне журнале «Будущее», защищая свободу обучения, совести и печати. Добился восстановления во Франции ордена доминиканцев и сам стал монахом этого ордена. 68. ОБСКУРАНТИЗМ (от лат. obscurans — затемняющий), крайне враждебное отношение к просвещению и науке; мракобесие. 69. БАУР (Baur) Фердинанд Кристиан (1792–1860), немецкий протестантский теолог, гегельянец, основатель и глава тюбингенской школы; профессор университета в Тюбингене (с 1826). 70. ШТРАУС (Straub) Давид Фридрих (1808–74), немецкий теолог и философ-младогегельянец. В сочинении «Жизнь Иисуса» (т. 1–2, 1835–36) отрицал достоверность Евангелий, считал Иисуса исторической личностью. В дальнейшем склонялся к пантеизму. 71. ГИЛЯРОВ-ПЛАТОНОВ Никита Петрович мая (4 июня) 1824, г. Коломна Московской губ. — 13 (25) октября 1887, Петербург], русский публицист, философ, издатель. Сын священника П. М. Никитского. Фамилию Гиляров получил в Коломенском духовном училище (1831–38). В 1848 окончил Московскую Духовную академию (где как стипендиат митрополита Платона получил прибавление к фамилии — «Платонов»). После получения степени магистра (1850) читал в академии лекции по истории русской церкви, в которых проповедовал идеи веротерпимости и просвещенной церковности. В 1855 под давлением митрополита Филарета, усмотревшего в лекциях Гилярова-Платонова «сомнительные мысли», был вынужден подать в отставку. В 1856 назначен цензором Московского цензурного комитета. С 1863 — управляющий Московской синодальной типографией. С 1867 Гиляров-Платонов издавал дешевую газету «Современные известия», в которой критиковались злоупотребления администрации, полиции и духовенства. Газета, несмотря на консервативное направление, подвергалась цензурным репрессиям и приносила убытки. Гиляров-Платонов много печатался в журналах «Русский вестник», «Дело», «Православный собеседник» и др.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

65 Чимарозо Доменико (1749-1801) - итальянский оперный композитор, автор комических опер. 66 Беллини, который на сотни сажен ниже Россини... - Отношение Одоевского к итальянскому композитору Винченцо Беллини (1801-1835) было неизменно отрицательным. В 1864 г. в статье " 18-е представление " Юдифи " оперы А. Н. Серова " Одоевский писал: " Было время, когда наша публика беллинилась, это патологическое состояние прошло... " (Одоевский В. Ф. Музыкально-литературное наследие. М., 1956, с. 286). Как видно из текста, к Джоакино Россини (1792-1868) Одоевский тоже относился сдержанно. Ср. противопоставление итальянской музыки как земной, " плотской " и немецкой как идеальной и духовной в статье коллеги Одоевского по журналу - В. П. Боткина " Итальянская и германская музыка " (Отечественные записки, 1839, э 12). 67 Пачини Джованни (1796-1867) - итальянский оперный композитор. На его операх заметны следы влияния Россини и Беллини. 68 Галуппи Бальдассаре (1706-1785) - итальянский композитор, автор многочисленных опер, преимущественно комических, так называемых опер-буфф. В 1765-1768 гг. работал придворным композитором и. капельмейстером в Петербурге, где поставил оперы на историко-мифологические сюжеты: " Король-пастух " , " Покинутая Дидона " , " Ифигения в Тавриде " . 69 Карафа де Колобрано (1787-1872) - итальянский композитор, проведший большую часть своей жизни во Франции. Из множества его произведений наибольшей известностью пользовались его оперы " Solitaire " (1822) и " Massaniello " (1828). 70 Улыбышев Александр Дмитриевич (1794-1858) - один из первых русских музыкальных критиков и историков музыки. Ему принадлежит книга о Моцарте, написанная на французском языке " Nouvelle biographie de Mozart suivie d " un apercu sur Fhistoire generale de la musique et de Fanalyse des principaux ouvrages de Mozart " (Moscou, 1843). Книга обратила на себя внимание не только в музыкальных кружках России, но и в Европе. 71 ...книга о Бетховене... - Имеется в виду книга А. Д. Улыбышева " Beethoven, ses critiques et ses glossateurs " (Leipzig, 1856). Считая музыку Моцарта вершиной музыкального творчества, Улыбышев признавал достижения лишь молодого, " моцартианского " Бетховена и не принимал почти все произведения композитора, созданные в более поздние времена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010