Нижнеивкино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь построена в 1689 г. (разобрана в 1760 г.), в 1721 г. поставлена новая (сгорела в 1742 г.). В 1742 г. построена третья (в 1786 г. перевезена в с. Верхнеивкинское, в 1794 г. возвращена обратно). Рождество-Богородицкая церковь, каменная, построена в 1785-1792 гг., в 1856-1862 гг. церковь перестроена и расширена, приход состоял из 41 селения. В селе земская мужская и церковно-приходская женская школы. Информация с сайта http://rodnaya-vyatka.ru По адресу улица Почтовая дом 1, в 1785-1792 гг. была построена каменная Рождество-Богородицкая церковь (архитектурный стиль – барокко). История, к сожалению, не сохранила имен искусных строителей храма. В имеющихся в библиотеке «Благовест» города Кирова информационных источниках удалось найти следующее описание отличительной архитектурной особенности храма Рождества Пресвятой Богородицы в Нижнеивкино: «Рисунок пилястр – оригинален: для угловых пилястровых пар выводились не только единый пьедестал, но и общая капитель (творение семьи устюжских «мастеров каменных дел» Горынцевых»). В 1856-1862 гг. церковь перестроена и расширена, приход состоял из 41 селения. В 1930-е годы храм был закрыт и разгромлен, — колокола и шпиль церкви были сняты и увезены в неизвестном направлении, колокольня церкви была превращена в кочегарку, часть храма заняли под нужды светской власти. В результате долгие годы не было в храме богослужения, и более 80 лет жители Нижнеивкино не слышали колокольный звон… В советские времена были внесены значительные изменения в архитектуру храма Рождества Пресвятой Богородицы: сделаны дополнительные оконные проемы в стенах холодного храма между первым и вторым этажами и трапезной, что нарушает гармонию строения. Также и двухэтажная надстройка над алтарем портит архитектурный ансамбль. За годы советской власти здание храма подвергалось и внутреннему разрушению (в храме размещалась водо- и грязелечебница, спортивный зал Кировской больницы, а в колокольне – кочегарка).

http://sobory.ru/article/?object=03673

Абхазская Кафедра в Пицунде Герман (Гоголашвили) епископ, рукоположен с 8.09.1851 по 2.09.1856 еп. Имеретинский Геронтий (Папиташвили) епископ, рукоположен с 6.10.1857 по 16.11.1859 еп. Мингрельский Александр (Окропиридзе) епископ, рукоположен с 4.03.1862 по 30.05.1869 еп. Горийский, викарий Карталинской (Грузинской) епархии; † 9.11.1907 Гавриил (Кикодзе) епископ Имеретинский с 30.05.1869 до 1886 временно управлял † 26.04.1896 С 12 июня 1885 года восстановлена как Сухумская епархия. См. Сухумская епархия. Алавердская Алавердская и Кахетинская С 30 июня 1811 года Кафедра в Алаверди Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, бывший архиеп. Бодбийский с 14.07.1811 по 30.08.1814 митр. Бодбийско-Сигнахский (Кизикский); † 24.09.1837 Алавердская и Телавская (Телавская и Грузино-Кавказская) С 30 августа 1814 года Кафедра в Телави Досифей (Пицхелаури) архиепископ, бывший еп. Горийский, викарий Грузинской епархии с 30.08.1814 по 14.05.1817 уволен; † 19.11.1830 28 декабря 1818 года соединена с Сигнахской (Бодбийской) епархией и в 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии. Возобновлена в 1886 году в качестве викарной кафедры при Карталинской епархии. до 23.01.1801 член Святейшего Синода, с 8.07.1811 экзарх Грузии Иоаким епископ, рукоположен с 13.10.1803 Бодбийско-Сигнахская Бодбийская и Кизикская 83 Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, рукоположен с 1792 по 14.07.1811 архиеп. Алавердский и Кахетинский Сигнахская и Кизикская С 30 августа 1814 года Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) митрополит, бывший архиеп. Алавердский и Кахетинский с 30.08.1814 по 18.12.1828 † 24.09.1837 В 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии, а в 1886 году – к Алавердской викарной епархии при Карталинской епископии. Владикавказская и Моздокская С 23 апреля 1885 года Кафедра во Владикавказе Иосиф (Чепиговский) епископ, бывший еп. Владикавказский, викарий Грузинской епархии с 29.06.1885 по 22.07.1888 (1889) на покое, † 24.07.1890 Петр (Лосев) епископ, бывший еп. Сумской, викарий Харьковской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Томск. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты С 1671 по 1776 год церковь входила в состав Христорождественского женского монастыря. Каменное здание было построено в 1898 году в стиле " сибирское барокко " . В 1920-м Никольскую церковь национализировали, по договору передали в пользование верующим, а в 1936 году закрыли. В начале 1950-х годов остатки стен и фундамента разрушенного храма использовались для постройки жилого дома по улице Крылова, 6а. Храм Рождества Христова В 1766 году на месте обветшавшего храма упраздненного Рождественского девичьего монастыря была заложена деревянная двухпрестольная церковь, которая в 1769 году по благословению епископа Тобольского Варлаама была освящена игуменом Нафанаилом: главный престол - в честь Рождества Христова, придельный - во имя святителя Николая Чудотворца. В 1792 году эта церковь была заменена новой каменной с каменной колокольней. В 1806 году по благословению архиепископа Тобольского Антония придел с северной стороны был освящен во имя святителя Николая Чудотворца игуменом Палладием. В 1836 году к храму пристроен третий придел. В 1856 году иждивением Томского первой гильдии купца Гавриила Игнатьевича Елисеева была выстроена новая каменная церковь. Однако она скоро перестала вмещать всех прихожан. Никольский храм Рождественский храм был разобран, а вместо него в 1898 году воздвигнут каменный трехпрестольный храм. Главный престол его был освящен 8 июня 1900 года во имя святителя Николая Чудотворца епископом Томским Макарием (Невским), придельные - во имя мученика Евграфа и Пророчицы Анны. 80000 рублей израсходовали на строительство братья купцы Евграф и Всеволод Королёвы, доброхотные подаяния составили 30000 рублей. Храм и колокольня были покрыты железом, увенчивались семью главами и позолоченными на средства прихожан ажурными крестами. Внутренние стены храма были оштукатурены, стенная роспись сделана на средства прихожанина Ивана Ивановича Логунова, пожертвовавшего 7000 рублей. Храм освещался электрическим светом.

http://sobory.ru/article/?object=43891

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Церковное устройство МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834) МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747-1792), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии МОЛДО-ВЛАХИЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РПЦ, правосл. Церковь на территории Молдавского и Валашского княжеств в 1789-1792 и 1808-1812 гг., в период русско-тур. войн, когда эти территории находились под протекторатом Российской империи МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НАЗАРИЙ (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)) - 1809), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых) НЕЧАЕВ Степан Дмитриевич (1792-1860), обер-прокурор Святейшего Синода (1833-1836), действительный тайный советник, сенатор, историк, литератор НИКАНОР († после 1704), архим. Акатова во имя святителя Алексия монастыря, церковный писатель, автор сочинений в стихотворной форме

http://pravenc.ru/rubrics/121792_20.html

Афанасий, епископ Пензенский и Саратовский (Корчанов) Происходил из дворянской семьи. Окончил Киевскую духовную академию. В 1778 году пострижен в монашество. Затем занимал разные должности в семинариях Черниговской и Переяславской. В 1792 году назначен префектом Киевской духовной академии. С 1793 года – игумен Козеледкого монастыря. С 1794 года – вице-ректор Киевской духовной академии. С 10 июня 1797 года – игумен Киево-Выдубицкого монастыря. В 1798 году возведен в сан архимандрита. 21 марта 1799 года назначен ректором Черниговской духовной семинарии и настоятелем Елецкого монастыря. 15 сентября 1811 года хиротонисан во епископа Пензенского и Саратовского. 8 февраля 1819 года уволен на покой с пребыванием в Пензе. Скончался 14 декабря 1825 года. Характерной особенностью для преосвященного Афанасия было то, что он не мог мириться с духовным «скудоденежьем» и часто изливал жалобы на «штаты», говоря: «Посадила нас матушка Екатерина на штатные оклады, а как на них жить архиерею? Хуже всего то, что и скудость-то нашу нам не велят проявлять: через это-де умаление сана епископского происходит и некий укор Российскому государству». Считая невозможным обойтись штатным жалованьем и заботясь об улучшении материального положения пензенских епископов в будущем, преосвященный Афанасий стал применять налог на ставленников. Часть этого налога поступала на содержание певчих и лиц, принадлежавших к архиерейской свите. Другую часть он собирал на приобретение архиерейского дома на хуторе. Ему удалось таким образом собрать 3000 руб. серебром. При удалении на покой все собранные деньги преосвященный Афанасий сдал консистории. Епископ Афанасий обладал острым умом и твердостью характера. Литература: Ефимов А., священник. Черниговский Елецкий Успенский монастырь. – Чернигов, 1903. – С. 135–136. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией. – Киев, 1856, т. 2. – С. 322. Добровольский П. М. Черниговский Елецкий Успенский первоклассный монастырь. (Историческое описание). – Чернигов, 1900. – С. 89.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кишиневская Основана 13.08 (по др. 21.08) 1813. «...В Бессарабии до учреждения Кишиневской епархии существовала еп. Хотинская...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). Предыстория возникновения теперешней Кишиневской епархии относится к XVIII в. Во время русско-турецкой войны 1735–739 гг. в Яссах был хиротонисан митрополит Молдавский Антоний Черновский, находившийся во временной юрисдикции Св. Синода. Затем, в ходе русско-турецкой войны 1787–1791 гг., на территории, оккупированной Дунайской армией, для местного Православного населения учреждается Молдовлахийская епархия, возглавленная находившимся при армии в Яссах архиепископом Екатеринославским Амвросием (Серебренниковым) – «Местоблюстителем Молдовлахийской Экзархии» (ПБЭ Т. 4. С. 9; Т. 5. С. 357). Впоследствии на территории Бессарабии, отошедшей к России, учреждается Кишиневская епархия. Архиепископия с 03.07.1821. С 1844 г. обычно замещалась епископами. «...В 1878 г. к Кишиневской епархии присоединена епископия Нижнедунайская (кафедра была в Измаиле) существовавшая с 1856...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). 22 .09(05.10)1992 на основе архиепископии создана автономная Православная Церковь в Молдове. Митрополия. Именовалась: с 21.08.1813 – Кишиневская и Хотинская; Кишиневская и Молдавская; Кишиневская и Молдавская (Православная Церковь в Молдове). Викарные кафедры: Измаильская, Бельцкая, Бендерская, Дубоссарская, Ниспоренская. 1739 22.12.1789 29.12.1791 1 1.02.1792 10.05.1793 27.03.1806 20.09.1812 21.08.1813 30.03.1821 18.06.1821 04.08.1844 12.11.1844 17.03.1858 17.03.1858 13.03.1871 23.06.1871 16.07.1882 21.08.1882 12.01.1891 12.01.1891 21.11.1892 Исаакий Положенский 21.11.1892 26.01.1898 26.01.1898 12.08.1904 Иаков Пятницкий 12.08.1904 16.09.1908 Владимир Сеньковский (Синьковский) 16.09.1908 20.03.1914 29.05.1910 16.11.1911 20.03.1914 05.12.1915 10.12.1915 12.1940 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) Иероним Захаров 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 Венедикт Поляков 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 25.05(07.06)1949 24.02(09.03)1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского. Богданов-Бельский      Старинное село Татево, расположенное на границе Тверской и Смоленской губерний, благодаря трудам хозяев Боратынских-Рачинских, в XIX веке я влялось одним из культурно-просветительских центров западной части Российской Империи. Оно же стало центром идей и местом подвижничества ученого и педагога-просветителя Сергея Александровича Рачинского (1833–1902), 180-летие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году. Отмечаем – сказано, пожалуй, избыточно, поскольку мало кто сегодня в России, к сожалению, помнит это имя, тогда как вспомнить его следует, ведь собеседниками и даже духовными учениками Рачинского были Чайковский, Толстой, Розанов и другие видные умы России. В 1853 году С. А. Рачинский окончил естественный факультет Московского университета . После сдачи магистерского экзамена работал в архиве Министерства иностранных дел личным секретарем православного духовного писателя и историка Церкви, паломника и путешественника, общественного деятеля, архивиста и искусствоведа Александра Николаевича Муравьева (1806–1874), автора «Писем о богослужении» и «Русской Фиваиды на Севере», паломнического очерка о Валааме и других очерков (его не следует путать с основателем декабристского движения А. Н. Муравьевым (1792–1863)). Профессор Московской духовной академии П. С. Казанский так писал о сподвижнике Рачинского Муравьеве: «Он заставил высшее общество читать книги духовного содержания, писанные по-русски. Он познакомил это общество с учением Православной Церкви, объяснил дух ее Богослужения, что совершенно было неведомо значительному большинству». Это общение оказало большое влияние на Рачинского. Осенью 1856 года, выйдя в отставку, Сергей Александрович на 2 года уехал за границу, готовился к кафедре. Занимаясь любимой ботаникой, работал у Германа Шахта в Берлине и у профессора Маттиаса Якоба Шлейдена в Йене. В Европе Рачинский приобрел известность и как литератор. Его перевод на немецкий язык «Семейной хроники» С. Т. Аксакова, опубликованный в 1858 году в Лейпциге, вызвал восхищенные отклики немецких писателей.

http://pravoslavie.ru/65902.html

Храм Всемилостивого Спаса в Гостинном дворе (Кострома) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Спаса в Рядах — пятиглавая православная церковь середины XVIII века, которая входит в ансамбль Торговых рядов города Кострома. Объект культурного наследия РФ. Содержание История [ править править код ] История Спасского храма в костромском Гостином дворе прослеживается с XVII столетия. Писцовая книга 1627-1630 годов указывает: «В Новом городе на площади… два места церковные, а у церкви были Всемилостиваго Спаса Происхождение Честнаго Креста да Рождество Пречистые Богородицы». В документе 1676 года упоминается «церковь Всемилостиваго Спаса да Николы чудотворца на посаде», а в октябре 1715 года был «запечатан указ по челобитью г. Костромы церкви Всемилостиваго Спаса попа Иакова Артемьева, велено ему освятить тою церковь и антиминс выдать». Храм в 1941 году В шестидесятых годах XVIII века попечением купца Стефана Семеновича Белова взамен прежней деревянной церкви был возведен каменный Спасский храм в традициях архитектуры допетровского времени – пятиглавый, бесстолпный, одноабсидный – освящение которого состоялось в 1766 году. В начале девяностых годов XVIII века при постройке Гостиного двора церковь оказалась внутри торговых рядов; над ближайшими к храму воротами известный зодчий С.А. Воротилов в 1792-1793 годах воздвигнул колокольню в стиле позднего барокко. В 1803-1808 годах к Спасскому храму пристроили теплый придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в 1855-1856 годах – каменную ограду со стороны двора Красных рядов. В начале ХХ века причт храма состоял из священника и псаломщика. Среди церковных святынь костромичами особенно почитались икона Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня – древнего письма с ризой, богато украшенной золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями – и местночтимый образ святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. В 1937 г. разобраны пятиглавие церкви и колокольня-башня. В 1950-х гг. начаты ремонтно-реставрационные работы по реконструкции комплекса зданий и их интерьеров, проводящиеся до сих пор. В 1974-1984 г. восстановлены колокольня и завершение храма (арх. Л.С.Васильев и В.С.Шапошников). Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Всемилост...

Тихвин. Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1792 и 1865. Адрес: Ленинградская обл., Тихвинский р-н, г. Тихвин, ул. Тихвинская, 1 Координаты: 59.65271, 33.517919 Проезд:Часть монастырской ограды Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На план-схеме Тихвинского монастыря это здание показано как Восточная башня ( " Введенские ворота " (1669 г.) с надвратной Тихвинской церковью (1790-92 гг., перестроена И. Л. Бенуа) Если где-то это здание и показано как Восточная башня, не надо верить своим глазам. Башня это по компасу Западная. По царской грамоте 1669 г. Тихвинский монастырь обезопасил себя деревянной оградой с 6 деревянными  башнями и двумя  каменными, воротными. Главный въезд вел в монастырь с запада, поэтому Западная башня была самой мощной. Проезд в ней сделали Г-образным, как в крепостях Ладога и Орешек. На лицевой (западной) стороне башни Родион Сергеев, глава тихвинских изографов,  написал образ Тихвинской Богоматери больших размеров. В 1790 г. башню перестроили в надвратную церковь, освятив ее в честь Тихвинской иконы. Надстроенный над башней 1669 г. кубический объем церкви выдержан в стиле раннего классицизма. Каждая из его стен прорезана тремя полуциркульными окнами. Икона на западной стене башни притягивала к себе богомольцев, и для поклонения ей была устроена наружная лестница (крыльцо) в 24 каменных ступени с деревянным навесом. Доступная днем и ночью, икона получила название иконы " на крылечке " . 31 января 1856 г. в молитве перед ней получил исцеление тихвинский мещанин Александр Боровский. Случай этот стал широко известен, и для удобства усердствующих богомольцев монастырь поспешил расширить надвратную церковь, пристроив к ней с запада обширную часовню для служения молебнов перед настенной иконой, с крытой лестницей на два всхода. Составление проекта поручили петербургскому архитектору Николаю Леонтьевичу Бенуа. Освящение часовни совершил 6 октября 1863 г. сам митрополит Новгородский и С.-Петербургский Исидор (Никольский). Как и на открытом " крылечке " , к чудотворной иконе можно было придти в любое время суток - в часовне, которая по старой памяти получила название " Крылечко " , круглосуточно дежурил иеромонах.

http://sobory.ru/article/?object=05271

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь «НЕПОМИНАЮЩИЕ» движение внутри РПЦ, оппозиционное заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) НЕРЕДИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ см. Преображения Господня Нередицкий (Спасо-Преображенский на Нередице, Спаса на Нередице) мужской монастырь НЕРОНОВ Иоанн (в крещении Гавриил, в монашестве Григорий; 1591 - 1670), протопоп, в конце жизни архимандрит переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы монастыря НЕРЧИНСКАЯ И КРАСНОКАМЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, образована по решению Синода от 25 дек. 2014 г., отделена от Читинской епархии и включена в состав новообразованной Забайкальской митрополии НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НЕСТЯЖАТЕЛИ представители внутримонашеского течения, к-рые рассматривали монашеский обет нестяжания не только как индивидуальный, личный обет каждого монаха, но и переносили его в сферу социального бытия мон-ря НЕЧАЕВ Степан Дмитриевич (1792-1860), обер-прокурор Святейшего Синода (1833-1836), действительный тайный советник, сенатор, историк, литератор НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (пустынь) (Псковской и Порховской епархии) НИКАНОР († после 1704), архим. Акатова во имя святителя Алексия монастыря, церковный писатель, автор сочинений в стихотворной форме НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКИТА (Делекторский Федор Петрович; 1876-1937), еп. Орехово-Зуевский, сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Радонежских)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_71.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010