Борисоглебск. Кафедральный собор иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Приход храма святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба – самый древний в городе и районе. Здание его расположено на месте, где в XVII веке стояла Павловская крепость. Первая часовня в честь святых братьев Бориса и Глеба была построена здесь в 1703 году. В 1706 году она сгорела, и вместо нее был построен деревянный собор, простоявший до 1784 года. В этом же году на средства прихожан было начато строительство нового кирпичного здания храма, сохранившегося до нынешнего дня. Соборная часть храма с приделом святых Бориса и Глеба была выстроена и освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы в 1792 году. Колокольня и трапезная были пристроены в начале XIX века. «Четверик храмовой части был завершен массивным восьмигранным фигурным куполом с луковичной главкой на фигурном основании. К квадратной четырехстопной трапезной примыкала трехъярусная колокольня с аттиковым глухим ярусом и шатром. Четырехгранный первый ярус был завершен ложными закомарами. Тамбур входа в колокольню оформлен в виде перспективного портала. В декоративную отделку фасадов включены элементы классицизма» (Кригер Л. В.). В 1937 году храм был закрыт и осквернен, церковная утварь разграблена, а здание превращено в склад стройматериалов. (Изъятие молитвенного здания у верующих было совершено на основании статьи 27-33 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 года постановлением Воронежского обл­исполкома). Колокольня и купол были снесены. Окна – заложены кирпичом. Былое благолепия Дома Божия было уничтожено. Обезображенное здание было сокрыто от взоров горожан высоким дощатым забором. В годы перестройки, начиная с 1992 года, Администрация города Борисоглебска начала реставрационные работы. В конце 2004 года в Министерстве юстиции Российской Федерации был зарегистрирован Приход храма святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Храму решено было возвратить древнее наименование в честь святых братьев-миротворцев. С 2009 в храме начались регулярные Богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=11533

Дарьевка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Слобода Дарьевка расположена на речке Нагольной, впадающей в реку Миусс. Основана старшиною Амвросием Луковкиным, а затем перешла во владение его сына, подполковника (впоследствии генерал-майора) Гавриила Амвросиевича Луковкина. Сначала она находилась на реке Тузлов, в пяти верстах выше нынешней станицы Грушевской (ныне г.Шахты). О времени основания на первом месте этой слободы сведений нет, но она существовала уже в 1773 году. Затем состоялось переселение слободы выше по речке Большой Несветай, где она расположилась недалеко от станицы Александровской (ныне Пролетарский район г.Ростова-на-Дону). Именно тогда слобода стала называться Дарьевской - по имени супруги Гавриила Амвросиевича Луковкина Дарьи Васильевны, урождённой Иловайской. Просуществовав здесь 37 лет, слобода переселяется на нынешнее, третье по счёту место, из Черкасского округа в Миусский, в довольствии слободы Нагольной. С переходом слободы на речку Нагольную, где она находится ныне, что в недальнем расстоянии от Дарьевки находилась слобода Нагольная с церковью, в приход которой была причислина и Дарьевка. 6 октября 1855 года в Дарьевке была заложена однопрестольная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь эта освящена 3 мая 1866 года. Построена на средства вдовы полковника Людмилы Гавриловны Калиновской. Церковь была выстроена из кирпича. С 1877 года на этом приходе начала работать церковно-приходская школа, причём для неё было построено собственное здание. До 1901 года Покровская церковь принадлежала к Кирсановскому благочинию, а с 1901 года - Ровенецкому, в котором и пребывала до момента своего закрытия. Всего в приходе к концу века было 313 дворов, 937 чел. мужского пола, 829 - женского. В 1927 году приход был закрыт, храм разграбили и наполовину разрушили. Были снесены купол и колокольня, выбиты оконные рамы, сняты плиты, двери, решётки, а сторожка и ограда разобраны. Храм использовался как клуб, хранилище сельскохозяйственных продуктов и удобрений. Во время оккупации в Великую Отечественную войну храм был открыт. Официально зарегистрирован в ноябре 1944 года (прихожан 312 человек) и просуществовал до 1960 года.

http://sobory.ru/article/?object=41621

Для развлечения жителей Малаховки был открыт парк, на этом же месте он находится и сейчас. Если от станции пройти по Театральному проезду прямо, то попадаешь на площадь с деревянными воротами и колоннами, с левой стороны от них большой плакат с фотографиями того самого дореволюционного театра. Здесь он и стоял. В старом и новом зданиях выступали многие знаменитые русские артисты. Одна из историй связана с именем великого русского певца Ф. И. Шаляпина. Когда начали восстанавливать театр после первого пожара в 1910 году, он поспорил с плотниками на ведро шампанского, что они не успеют к открытию сезона отстроить здание. Плотники обиделись и выиграли пари. Шаляпину ничего не оставалось, как поставить шампанское, в чем он и расписался на стене театра. Если от парка пройти немного вперед и повернуть направо, то окажешься на той самой бывшей Петропавловской, а теперь Советской улице, по которой и ходила малаховская конка. На этой улице есть интересный храм — церковь Петра и Павла в Малаховке, деревянная, построенная в 1903 году. В 1934-м она была закрыта, в ней располагалась спичечно-мебельная артель. Храм вновь действует с начала 1990-х годов. В советское время купол и колокольня были снесены. Интересна еще одна страница истории северной стороны Малаховки. Здесь располагались секретные чекистские дачи, на которых то под надзором жила Мария Спиридонова (Мария Спиридонова — российская революционерка и терро­ристка, одна из руководителей партии левых эсеров. — Ред.) , то летом отдыхал Рамон Меркадер (Рамон Меркадер (также известен как Рамон Иванович Лопес) — испанский агент советской разведки, убийца Троцкого. — Ред.). Вернувшись к станции и перейдя железную дорогу, попадаешь на южную сторону Малаховки. Здесь тоже стоит посмотреть пару памятников. От станции можно пройти к культурному центру «Союз» и от него свернуть на Комсомольскую улицу. Здесь располагается здание школы 48. Это первая в Московской области совместная гимназия, где учились и мальчики, и девочки. Автором проекта был Леон Францевич Даукша. До постройки гимназии единственным местом, где они могли учиться, была маленькая церковноприходская школа, но население поселка быстро росло, и места в ней не хватало. Здание школы 48 стоит над оврагом, его так в народе и называют: школа над оврагом.

http://foma.ru/10-mest-podmoskovya-kotor...

Богородице-Тихвинская церковь (Усть-Кяхта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородице-Тихвинская церковь — православный храм, один из памятников русской архитектуры XIX века в Прибайкалье. Церковь была возведена в 1812—1820 годы. Старый недействующий храм стоит на площади в центре села, на возвышенном месте. Богослужения совершаются в рядом построенном молитвенном доме. Содержание История [ править править код ] Первая деревянная церковь в селе была построена в 1775 году квартировавшими здесь чинами коммерческой экспедиции в память явления Тихвинской иконы Божией Матери. Каменная церковь была заложена вместо прежней в 1812 году на месте, пожертвованном под церковь бурятами 2-го Табагунского рода. Левый теплый придел во имя святителя Иннокентия Иркутского был освящен 1 ноября 1820 года, а правый холодный в честь Тихвинской иконы Божией Матери - 20 июня 1827 года. Двуглавая белокаменная церковь была красива внешне и богата внутренним убранством, снабжена большими колоколами. Церковь имела ограду из каменных столбов на цоколе, из железных решеток. Так как село являлось слободой Троицкосавска (ныне Кяхта), через речной порт которой отправлялись кяхтинские купеческие товары, то церковь пользовалась определенным попечением кяхтинских купцов. Старая деревянная Тихвинская церковь была перенесена на другое место севернее новой, каменной, обновлена и освящена в 1833 году во имя пророка Илии. Церкви определено быть кладбищенской. Закрытие В 1930 году деревянная Ильинская церковь была разобрана и перевезена в село Зарубино, где из нее оборудовали клуб. Каменная церковь была также закрыта в 1930-е годы - последняя служба прошла около 1932 года. В 1933 или 1934 году сбросили колокола Купол и колокольня были снесены. С 1962 по 1996 год в церкви размещался клуб. Затем в клубе было разморожено отопление, и два года здание было заброшено. Возрождение Вопрос о восстановлении сельской церкви впервые стал подниматься в коллективе Кяхтинского психоневрологического дома-интерната в ноябре 1997 года. В том же году из Кяхты приезжал священник Олег Матвеев с целью воссоздать Тихвинскую православную общину. Однако, администрация возражала против передачи здания Церкви. Только когда в 1998 году всё внутри бывшей церкви было разломано и разграблено, её решили вернуть верующим.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Тих...

Храм Архангела Михаила (Ачит) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Архангела Михаила в поселке Ачит кирпичный, с колокольней, построен в 1863 году (по другим данным в 1867, 1876). Приделы — Сретенский и Ильинский. Закрыт в 1935 году, купола сломаны. Использовался как клуб, спортивная школа. Начиная с 1997 поэтапно возвращен верующим. Содержание История [ править править код ] В Ачитской крепости церковь появилась в 1790 году. В клировой ведомости за 1838 год, самой ранней из найденных в архивах, сказано, что «тщанием прихожан была построена церковь. Престолов в церкви два: во имя Архангела Михаила и второй во имя Илии Пророка. Вокруг погоста деревянная ограда, выкрашена краскою. Зданием деревянная с такою же колокольнею, сама по себе крепка и обшиты стены вокруг тесом; крыша как на церкви, так и на колокольне выкрашена красной и местами белой краскою». Новая каменная церковь была построена в 1863 году «тщанием прихожан при особом содействии церковнослужителей с употреблением и расходованием на то церковных сумм». Как отмечается в Ведомости о церкви Михайлово-Архангельской, состоящей в 1-м округе Красноуфимского уезда Пермской Епархии в селе Ачит за 1916 год, церковь была построена «каменная, крытая железом, с таковою же в одной связи колокольнею». В 1890 году церковь была обнесена каменной оградой с тремя железными воротами. Новая церковь имела три престола: 1-й – в честь Сретенья Господня, 2-й – во имя Архистратига Божия Михаила и 3-й – во имя пророка Божия Илии. Старожилы вспоминают о том, как в советское время сбрасывались колокола с церкви в Ачите, как выбрасывались и сжигались иконы. Судьбу церкви разделили и священнослужители. Священник Ачитской церкви Павел Владимирович Лутков в августе 1937 года был арестован, 1 октября 1937 года священнослужитель был расстрелян. Не оставили в покое власти и его жену Савелову Лидию Васильевну. Она была арестована в том же 1937 году и решением Тройки заключена на 10 лет в ИТЛ. В советское время здание церкви подверглось капитальной перестройке. Купол и колокольня были снесены, Внутри здания был встроен второй этаж. На первом этаже был устроен зрительный зал для просмотра кинофильмов, а в алтарной части была расположена кинобудка. На втором этаже построили сцену и там обустроился народный драматический театр и библиотека. Долгие годы в здании бывшей церкви располагались эти учреждения культуры.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Речицы. Церковь Вознесения Господня. Речицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм Вознесения Господня в селе Речицы находится на 38 километре Егорьевского шоссе. Впервые село Речицы в документах упоминается в 1744 году, как деревня Гжельской дворцовой волости. В 19-ом веке деревня относится к Удельному ведомству. На средства купцов, промышленников, и простых людей в 1859 году была построена церковь. Весной, 26 марта 1860 года высокопреосвященнейшим митрополитом московским Филаретом (Дроздовым) был освящён главный придел в честь Вознесения Господня. Храм построен по типовому проекту архитектора Тона. По плану вокруг главного купола на четырёх углах должны были быть поставлены четыре малых купола. Но средств не хватило, и здание имеет свой нынешний вид. Тем-же объясняется и отсутствие в алтарной части апсиды. Главный придел храма имеет (почти уникальный ныне) резной липовый иконостас замечательной работы. По штату храму полагался священник, диакон, дьячёк и пономарь. Первым священником в новой церкви стал отец Константин Попов, диаконом Пётр Хивский. Шесть лет служба шла в Вознесенском главном приделе, пока шли работы по устройству боковых приделов. Они сделаны проще, скромнее, но в своей симметрии хорошо вписываются в общий интерьер храма. В 1866 году, 9 октября были освящены антиминсы для священнодействия в Казанском и Георгиевском приделах. Теперь храм соединил в себе три придела: в честь Вознесения Господня, в честь Казанской иконы Божией Матери, как одной из наиболее чтимых на Руси, и придел Великомученика Георгия Победоносца (о том что народ Гжели имел особое почитание этого святого говорит и тот факт, что в соседнем селе Игнатьево в 1863 году была построена церковь " Георгия на глинках " . Вознесенский храм села Речицы никогда не закрывался. В этом нужно отдать должное памяти протоиерея Иоанна, служившего в послевоенные годы, когда храм был на грани закрытия. Особых внутренних изменений храм не претерпел. Отопление было переведено на водяное. Обе печки были снесены(последняя в 1979 году). В том же году была полностью перекрыта крыша летнего храма с заменой обрешётки и балок. В 1947 году,во время грозы, от удара молнии произошёл пожар на колокольне. Пострадал купол колокольни, который был восстановлен уже несколько иначе только в 1998 году. Стены храма расписаны не были, но были отштукатурены и покрашены. Только в 1981 году был расписан алтарь зимнего храма, а в 1985 году обновлены стены, где на южной стороне была нанесена фреска изображающая Успение Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=02232

Когда в 1865 г. в связи с женитьбой Цесаревича Александра Александровича началась новая отделка интерьеров дворца, названные скульптуры были переданы в Таврический дворец. Архитектор К.К. Рахау предложил тогда же переделать церковь в виде византийской базилики, поручив И.А. Монигетти осуществить свой замысел. Колонны в обновленном храме были облицованы красным стюком, потолок и арки расписаны золотыми кругами и крестами. Новый небольшой двухъярусный иконостас был сделан из дуба, иконы на меди написал москвич проф. Е.С. Сорокин. 26 декабря 1866 г. храм был освящен в присутствии Императорской семьи. В 1875-1876 гг. над церковью по проекту Рахау был сделан плоский купол, маковка и звонница. В храме дворца, который до революции был резиденцией вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны (1847–1928 гг.), хранилось довольно много святынь и примечательных произведений: золоченый крест с мощами и частицей Гроба Господня, особый киот с частицами мучеников, дубовый крест с мощами свт. Гурия Казанского, часть ризы свт. Митрофана Воронежского, икона прп. Германа Валаамского с частицей его мощей. Великолепная утварь начала XIX века была исполнена из золоченого серебра; образ свт. Алексия Московского написан на куске железной руды; из чугуна отлита „Тайная вечеря“, подарок германского Императора Фридриха-Вильгельма IV. Кроме того, имелось множество подносных икон, воздуха и пелены, вышитые Императрицей Александрой Феодоровной. Торжественными богослужениями, в присутствии двора, отмечались в храме дни ангела и рождения владелицы дворца. В 1817 г. здесь венчался вел кн. Николай Павлович, в 1830 г. – автор гимна „Боже, Царя храни“ композитор А.Ф. Львов; в 1914 г. – кн. Ф.Ф. Юсупов-Сумароков-Эльстон с вел. кн. Ириной Александровной, племянницей Государя. Настоятелем в 1837-1852 гг. был прот. Иоанн Иоаннович Григорович, известный историк западных областей России. Храм закрыт в январе 1918 г. при прот. Иоанне Гавриловиче Вениаминове. В 1930 г. снесены главки, через пять лет интерьеры перестроены для Дворца пионеров им. Жданова (ныне – Дворец творчества юных). В помещении храма находится музей дворца.

http://sobory.ru/article/?object=24545

Верхотурье. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Знаменская церковь, каменная, двухэтажная, двухпрестольная. Нижний храм в честь иконы Пресвятой Богородицы " Знамение " , освящен 6 ноября 1781 г. Верхний храм во имя муч. Флора и Лавра, освящен 11 мая 1808 г. В 1922 г. изъято 3 пуда 11 фунтов 38 золотников серебра (53,5 кг.). Закрыта в 1935 г., сергиевской ориентации. Снесены купол и колокольня. Пустует. Построена взамен деревянного храма, сгоревшего в 1778 году. В продольно вытянутом двухэтажном объеме Знаменской церкви, усложненном высокой колокольней и храмовым венчанием, просматривались черты сходства с кораблем. В объемном построении Знаменской церкви явно прослеживались отдельные влияния верхотурского Иоанно-Предтеченского храма, вероятно, взятого как исходный образец. Сходство с Иоанно-Предтеченской церковью и кремлевским собором заметно и в элементах фасадной композиции (характерные наличники с парными спиралевидными завитками; колонны, выведенные на высоту этажа). Таким образом, в декоративной пластике фасадов Знаменской церкви проявилось стремление поддержать художественно-стилистическое единство ведущих доминант города - Троицкого собора и Иоанно-Предтеченской церкви. Храм был двухэтажный. К основному объему примыкала трапезная и высокая колокольня. С востока к храму примыкает граненая алтарная апсида. Окна обрамлены наличниками с парными спиралевидными завитками. Углы отмечены изящными полуколоннами. Источник информации - Верхотурье. Знаменская церковь, каменная, двухэтажная, находится в «Ямской» слободе, отделяющейся от города речкой Калачиком, и названной так потому, что жители ея принадлежали к числу «ямских охотников», или ямщиков. Со времени учреждения прихода церковь эта уже третья. Первыя две были деревянныя. Судьба первой из них не известна, а вторая, построенная в 1688 г., сгорела от удара молнии 16 Авг. 1757 года. После того уже воздвигнут настоящий каменный храм с главным престолом «Знамения» - внизу и придельным муч. Флора и Лавра – вверху. Первый был освящен 6 Ноября 1781 г., а второй – только 11 Мая 1808 г.

http://sobory.ru/article/?object=00348

Глава на Преображенском храме одна. Она была деревянная, чешуйчатая, утвержденная на круглой каменной шее, выдавшейся сверх кровли более сажени, с узкими, небольшими с четырех сторон окнами, а в 1786 г. обита английскою полированною жестью; яблоко и утвержденный на нем железный крест вызолочены червонным золотом. Кровля во всем храме также была деревянная до 1816 г., а в этом году весь храм покрыт листом железом и окрашен медянкою, но на притворе крыша деревянная, выкрашенная под один колер с железною. Вышина храма от земли до карнизов 5 саж., а с карнизами, главою и крестом 12 саж., длина его с алтарем 10 саж. 1 арш. 9 верш., ширина 5 саж. 1 арш. и 8 верш. Внутренность Преображенского храма от пристройки новейшего времени отделяется капитальною стеною с тремя арками. Далее к иконостасу поддерживают своды храма и купол два квадратных столба. На западной стене, над арками устроены были архимандритом Иннокентием в 1798 г. хоры для клиросного пения во время храмового праздника и других торжественных дней при многолюдном стечении богомольцев, а в 1837 г. за ветхостью хоры были снесены. Между арками западной стены помещается рака с частицами св. мощей разных угодников Божиих, перенесенных в сей монастырь из новгородского Софийского собора в 1805 г. Иконостас в храме древнего устройства, столярной работы, о пяти ярусах, с резьбою, местами позолоченною. Царские двери сквозной резьбы, позолоченные. Когда и кем иконостас сей устроен – из монастырских дел не видно, но только известно, что в 1837 г. возобновлен архимандритом Антонием. Высота иконостаса 7 саж. 2 арш. и 1 верш., ширина 5 саж. Алтарь полукруглый, разделяется на три части капитальными стенами с арками. Стены храма в 1199 и 1442 гг. были расписаны живописью, о возобновлении коей нет никаких следов в монастырском архиве, но в 1801 г., указом новгородской духовной консистории, разрешено архимандриту Иннокентию расписать стены греческим письмом, а не живописью. В 1837 г. архимандрит Антоний, возобновляя иконостас, вновь произвел стенное писание, которое ныне большей частью обветшало.

http://sobory.ru/article/?object=06903

Гредякино. Церковь Михаила Архангела. Свято-Михайловский храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1886. Адрес: Белгородская область, Красногвардейский р-н, с.Гредякино Координаты: 50.624563, 38.241908 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В конце XIX века в селе Гредякино был построен деревянный с такою же колокольней на каменном фундаменте Свято-Михайловский храм. В 30-е годы XX века он был закрыт, сломана колокольня и само здание переоборудовали под сельский клуб. В 1991 году храм возвращен верующим. В настоящее время в храме полностью завершены ремонтно-восстановительные работы. Проект реконструкции храма выполнен архитектором С.Верютиным. http://blagovest.bel.ru Селение Гредякино основано в конце 17-го века. Деревянный храм построен в 1886 году, взамен обветшавшей деревянной церкви, которая находилась в 100 метрах от ныне существующей. В тридцатых годах 20-го века храм был закрыт. После войны в его стенах расположились сельский клуб и библиотека, при этом были снесены купол и колокольня. После многочисленных обращений верующих, в 1987 году для проведения богослужений в распоряжение Белгородской епархии было передано 2/3 помещения храма. В 2004 году, после многократных просьб жителей села к губернатору Белгородской области Е.Савченко, было принято решение о начале реконструкции и восстановления прежнего облика храма и в 2005 году реставрация была завершена. ОКН регионального значения - постановление Губернатора Белгородской области от 06 декабря 2011 года 129 «О включении объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального значения». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16057

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010