— Казалось бы, тут все просто — эта церковь была первоначально построена как Петропавловская, в Петропавловской крепости. Есть рисунок этой церкви «о трех шпицах». Но оказалось, что Матфиевская уже не была похожа на Петропавловскую. Матфиевскую собрали из материала Петропавловской, но с большими изменениями. Об этом сообщил первый историк Петербурга А.И. Богданов: «Сия церковь, самая первоначальнейшая, была видом крестообразная, о трех шпицах, на среднем был небольшой купол позолоченный, который ныне на Матфиевской колокольне под шпицем». Из этого следует, что изменения были существенными. Главный купол Петропавловской церкви переместился на колокольню Матфиевской. И вместо трех шпицев появились два. Мне еще повезло, что в Музее истории Петербурга удалось посмотреть План Петербурга 1753 года. Он был тогда выставлен для обозрения. Это т.н. «Махаевский план». На карте основные строения и церкви Петербурга изображены не схематично, а в аксонометрии. Есть там и Матфиевская церковь, которая, действительно, совершенно не похожа на Петропавловскую. В самом начале XIX века Матфиевскую церковь разобрали, т.к. она сильно обветшала, а материал употребили «...в пользу настоящей каменной церкви, что к чему годно будет, а паче на дрова для топления печей церковных, так как обветшала она так, что не подлежала уже ремонту». Вот поэтому первое время у меня возникла проблема — как изобразить Матфиевскую церковь?      — Храм какого периода Вы изобразили в результате? — У меня на картинах именно та церковь, которая была при жизни святой Ксении. Именно она изображена на «Махаевском плане» 1753 года. Впоследствии рядом с ней появилась новая Покровская церковь. Затем обе церкви были снесены и построен новый каменный храм, который впоследствии был, увы, взорван при советской власти. В картинах Александра Простева часто увидишь ангела. Ангелы-хранители в его картинах то сопровождают-осеняют святых, то помогают пострадавшим, то вступают в бой с силами зла. Эту приверженность художника хочется назвать «ангельским реализмом». В том смысле, что ангелы являются хоть и бесплотными сущностями, однако, по глубокой уверенности художника, несомненны и представляют собой существенную составляющую, как сказал бы Достоевский, «реализма действительной жизни».

http://pravoslavie.ru/112719.html

Официально храм был закрыт по постановлению Леноблисполкома в 1938 году. Здание было переоборудовано под тюрьму, находившуюся в нём до начала Великой Отечественной войны. Каменная часовня в ограде была снесена. В феврале 1942 года, вскоре после вступления немецких войск в Красное Село, Троицкая церковь была открыта и богослужения в ней проводились до конца 1943 года. Храм пострадал в начале 1944 года во время контрнаступления советских войск. В 1960 году здание было приспособлено под Дом культуры: были снесены купол и верхний ярус колокольни. Современное состояние [ править править код ] В декабре 1994 года была образована православная община, которая, по разрешению администрации Дома культуры, стала частично использовать здание. Малое освящение храма состоялось 25 января 1995 года. Полная передача храма приходу состоялась в 1998 году, после чего начались реставрационные работы: в 1996—1998 годах была полностью восстановлена колокольня, позднее — алтарные апсиды, а в 2002—2003 годах — купол. В 1995 году Троицкая церковь была включена в число объектов исторического и культурного наследия, как памятник архитектуры федерального значения. В 1994—2014 годах в восстановление храма внес большой вклад настоятель Алексий (Ганьжин), что отмечено митрополитом Варсонофием. Архитектура и внутреннее убранство [ править править код ] Каменный храм построен в стиле «аннинского барокко», имеет колокольню со шпилем высотой около 32 метров. С правой стороны от входа в церковь находилась памятная доска о закладке храма. Стены и своды храма были украшены расписными орнаментами. В храме находился высокий пятиярусный иконостас белого цвета с золочёными украшениями (уничтожен при закрытии храма в конце 1930-х годов). В настоящее время поэтапно создаётся его копия. Действует только центральный придел. На колокольне имелось десять колоколов. Большой колокол весил 2,68 тонны и был отлит в 1764 году. Современный большой колокол был отлит в 2002 году. Среди ранее находившихся святынь почитались: Видео [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Троицы_Ж...

До 1917 года при Николаевской церкви работала церковно-приходская школа, которая обучала местных ребятишек грамоте. Свято-Николаевский собор1917 год принес неразбериху, разрушение и новое строительство… В конце 1920-х годов создается в городе союз «Воинствующие безбожники», которые должны были дискредитировать деятельность церкви, проводить разъяснительную работу о «вреде» религии и о пользе закрытия Николаевской церкви. «Разъяснительная работа» привела к тому, что церковь была закрыта, купол и колокольня снесены. По свидетельствам очевидцев, в 30-е годы в храме располагался молокозавод. В начале Великой Отечественной войны, когда наши войска вели кровопролитные бои в районе Дебальцево, храм, как и большинство других православных церквей, оказавшихся в прифронтовой полосе, стал госпиталем. В 1942 году церковь вновь стала действующей, ее открыли оккупировавшие Алчевск немцы. Уже после окончания войны власть не закрыла храмы, тем самым отблагодарив Православную Церковь за ее вклад в Победу. Николаевский храмС этого момента церковь больше не закрывалась, но фактически полным правом свободы вероисповедания верующие могли воспользоваться только с 1989 года. sob6B начале 1990-х годов были приобретены колокола, которые разместили во временной звоннице, и над городом впервые за полвека разнесся колокольный звон. А через два года появились новая колокольня и нынешний купол храма. В 1993 году началось строительство Воскресной школы. В том же году в храме произошел удивительный случай, который был расценен, как знак Вышнего благоволения. В один из зимних вечеров в подвале подсобного помещения была обретена чтимая «Державная» икона Божией Матери – это самый старинный из сохранившихся в храме образов. С тех пор в Свято-Николаевском соборе каждую субботу совершается акафист перед этой святой иконой. 31 мая 2007 года собор стал кафедральным, в 2008 году отметил свое 200-летие. Сегодня Свято-Николаевский кафедральный собор является главным храмом Алчевского Благочиния. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

В 1821 году на Московскую кафедру возводится митрополит Филарет (Дроздов) и домовый храм почти на полстолетия становится местом его молитвенного подвига. Здесь будущий святитель отслужил и свою последнюю Божественную литургию. В 1874 году попечением святителя Иннокентия Московского с восточной стороны церкви был достроен второй придел, освященный 17 сентября 1875 года в честь Иверской иконы Божией Матери. В 1899 году над храмом возводится световой барабан, сооружается купол и устраивается колокольня. После этих капитальных перестроек 1 сентября того же года митрополитом Владимиром (Богоявленским) за Божественной литургией совершается полное переосвящение храма. С 1917 года Митрополичьи палаты становятся резиденцией Патриарха Московского и всея Руси Тихона. По воспоминаниям современников, Святейший Патриарх Тихон в тех случаях, когда не совершал богослужения где-либо в московских или подмосковных храмах, обычно служил или присутствовал в алтаре своего домового храма. Когда Святейший сам совершал богослужения в домовом храме, то по установленной череде ему сослужило все московское духовенство. 14 мая 1922 года будущий святитель, находясь под домовым арестом, в присутствии немногочисленных молящихся и в сослужении братии Московского Подворья Лавры совершил свою последнюю Божественную литургию в домовом храме. По прошествии нескольких дней святителя Тихона перевозят к месту его заточения в Донской монастырь, а Митрополичьи палаты с домовым храмом передают в руки раскольников-обновленцев. В 1929 году храм был разорен, его купол и шатровый верх звонницы снесены, иконы и церковная утварь большей частью утеряны и уничтожены, а само здание передано под детский сад. В 1996 году Митрополичьи палаты были возвращены Русской Православной Церкви, и начался длительный период их восстановления и реставрации домового храма: возведение купола, установка иконостаса, изготовленного палехскими иконописцами, и роспись стен. По прошествии 15 лет домовый храм был чином Малого освящения освящен в честь святителей Московских. 23 июня 2011 года здесь была отслужена первая Божественная литургия. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В 1917 г. был избран Патриарх Московский и всея России. Избрать " Патриарха Московского и всея Руси " предложил в 1943 г. Сталин. О том, что Троицкое подворье досталось в 1922 г.  " в приданое " обновленцам, после совершения ими под руководством ГПУ " церковного переворота " , и почти 10 лет являлось их церковно-административным центом, почему-то стыдливо умалчивается. 19 апреля 2013. По моим сведениям, построена в 1899 году и имела придел Иверской иконы Божией Матери. К Олимпиаде вовсе не реставрировалась, завершения появились в 2000-х гг, до этого " культовых " признаков не имела. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04014

13 мая 1929 года райком Союза металлистов просит отдать здание собора под клуб металлистов. 6 мая 1929 года просьба была удовлетворена и с 4 июля 1929 года решением Президиума Горсовета Спасский собор был закрыт, а в феврале 1930 года здание Спасского собора было передано в распоряжение педагогического института на перестройку под общежитие студентов. Летом 1930 года снесены колокольня и купол собора, а здание внутри перестроено на четыре этажа и разделено на комнаты. По описи 1 декабря 1931 года здание Спасского собора используется как общежитие пединститута. В 1969 году здание бывшего Спасского собора передано институту «Росоргтехстром». Собор пришёл в страшный упадок, почти ничего уже не напоминало о некогда величественной святыне, породнившейся со Спасской башней Московского Кремля и Новоспасским монастырём. Полностью был уничтожен барабан с куполом и своды, на которых стоял купол. Колокольня разобрана наполовину, окна растёсаны, нарушены внутренние связи здания, которые распределяли нагрузку, внутри сделаны многочисленные перегородки и перекрытия. Собор принял вид не храма, а гражданского сооружения. 3 октября 1994 года за 914 решением вятскогогубернатора Десятникова Василия Алексеевича здание собора передано в ведение Вятской Епархии. 19 мая 1995 года за 21 распоряжением Комитета по управлению имуществом Спасский собор передан на баланс церковной общины прихода Спасского собора. Церковная община по восстановлению собора основана 21 марта 1995 года; в неё вошли представители городской интеллигенции, горожане. С января 1996 года начались работы по составлению проектной документации на восстановление здания собора, а затем и разборочные работы. Силами одной церковной общины собор не восстановить, нужны были объединенные усилия всех жителей областного центра. Был утверждён проект восстановления Спасского собора. В планах — восстановление колокольни, внутренняя отделка храма, восстановление придела Рождества Святой Богородицы. Бесценная икона Спаса Нерукотворного, хранившаяся почти 300 лет в московском храме, после событий 1917 года бесследно утеряна. Исчезла икона Спасителя и на Вятской земле. Известно, что иконостас Спасского собора в 1850 году был перевезён в Кумёны, но и там после 1917 года не удалось найти следов пропавшей иконы. Лишь в начале XXI века по незначительным записям и воспоминаниям удалось восстановить «новый» образ Спасителя. Новая икона Спаса Нерукотворного была написана вновь молодым кировским художником Сергеем Кубасовым. Сейчас эта икона занимает достойное место в восстанавливаемом храме.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасский_собор...

По окончании богослужения под звон колоколов по территории тюрьмы  состоялся крестный ход  вокруг храма , во главе которого шли заключенные с иконами святых новомучеников Российских, чей крестный путь начинался в камерах Бутырского тюремного замка. Участники крестного хода пронесли подаренный Покровскому храму ковчег со святыми мощами и список чтимой иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». Покровский храм в Бутырской тюрьме был построен в 1782 году архитектором Михаилом Казаковым. В годы советской власти внутреннее пространство церкви было разделено на три этажа, по периметру были устроены помещения, в которых разместились тюремные камеры. Храмовый купол вместе с крестом были снесены. История возрождения храма в Бутырской тюрьме связана с именем известного церковного писателя, доктора геологических наук, профессора протоиерея Глеба Каледы. 27 апреля 1992 года, в среду Светлой седмицы, он совершил первую Божественную литургию в обустроенном храмовом помещении. Отец Глеб положил начало возрождению храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы, труды по его восстановлению заняли 25 лет, в течение которых были сломаны межэтажные перекрытия, восстановлены церковные своды, над крышей был установлен купол, повторяющий форму и размеры первоначального, а также крест. Был восстановлен иконостас, стены храма были украшены росписью с изображениями новомучеников, находившихся в заключении в Бутырском тюремном замке и отправленых на расстрел в подмосковное Бутово (около ста новомучеников), либо в заключение на Соловки, в Казахстан и другие места. Через заключение в Бутырской тюрьме прошли 218 святых, канонизированных Русской Православной Церковью. В честь 70-ти из них написаны иконы их лики украшают стены тюремного Покровского храма. Пресс-служба Синодального отдела по тюремному служению/ Патриархия.ru за темою У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого бути [Стаття] У день пам " святителя Миколая Чудотворця Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя звернення з нагоди проведення «День милосердя та до хто в ув " : та звернення] Раменського у зв " язку з кончиною голови Синодального з тюремного Раменського : Послання] до Господа голова Синодального з тюремного Раменський Представник Синодального з тюремного взяв участь у VI Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Кирил: У взяли участь понад 800 тисяч людей Голова Синодального з та чернецтва очолив престольне свято монастиря м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4901781...

Церковь освящена 3 ноября 1885 г. Она имела три престола - Иоанна Богослова, во имя Рождества Пресвятой Богородицы (освящен 8 июля 1888 г.), во имя святого Феодосия Угличского, архиепископа Черниговского и преподобного Серафима Саровского (освящение 24 октябрь 1904 г.). Церковь имела приходское кладбище на Лысой горе. Следует еще добавить, что храм является детищем Ф. Данилова, и одним из крупнейших храмов Харькова. Может потому, что храм оказался таким большим, на внутренние росписи не хватило денег, поэтому расписан он был крайне аскетично. Перед началом Первой мировой войны при храме действовала воскресная церковная школа. В Гражданскую войну церковь была закрыта, судьба священников храма неизвестна. Восстановление деятельности общины церкви официально состоялось 17 апреля 1921 г., когда церковная община была зарегистрирована в комиссии по отделению церкви от государства при окрисполкоме Харьковской губернии. В 1924 г. приход храма участвовал в спровоцированных конфликтах между так называемыми «тихоновцами» (сторонниками бывшего патриарха РПЦ Тихона) и представителями «официальной» (Синодальной) церкви с поочередным захватом храма представителями обоих течений. Несмотря на эти скандалы, с 1925 г. по 1927 г. религиозная община храма увеличилась многократно. И это на заводской окраине первой советской столицы Украины! Этому «безобразию» был положен конец в 1930 году, когда Ивановка все-таки вошла в состав города Харькова. В этом же году храм закрыли, приход расформировали, а в 1932 г. здание передали в распоряжение секции транспорта и связи при горсовете до сноса, но не снесли, а превратили в склад хозяйственных товаров. При этом преобразовании были снесены кресты и купол колокольни, а при демонтаже колоколов поврежден ее третий этаж. Во время Второй мировой войны, когда бои шли в самом городе, колокольня храма служила удобной огневой точкой для обстрела железнодорожного пути и городского вокзала, поэтому в результате боев верхний этаж колокольни был разрушен до основания. Среди прихожан бытует легенда, что и сам храм якобы дважды пытались взорвать, но он выстоял, только обсыпалась штукатурка. Так или иначе, но сегодня храм выглядит так, будто он не был оштукатурен никогда. Паперть главного входа сильно разрушена, купол не сохранился, как не сохранились и лестница северного и южного входов. Интерьер церкви также не сохранился, есть лишь фрагментарные следы росписи с растительным орнаментом. Наблюдалось отделение кирпича и выпадение его во многих местах.

http://sobory.ru/article/?object=03890

Бижбуляк. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Считается, что село Бижбуляк зародилось в 60-е годы XVIII века, когда старшина Илькуль-Минской волости передал за оброк часть башкирских земель в постоянное владение крестьянам из Чувашии, которые и основали на берегах реки Курган село Бижбуляк. Но существует легенда, что за сто лет до этого на этих землях поставили свои дома пять братьев-чувашей, которые и были первыми основателями села. Жители села Бижбуляк занимались сельским хозяйством. Базары в селе не устраивались, товары отвозились и привозились из других сел и городов, в частности торговать ездили в Белебей и Самару. В 1862 году на государственные средства в селе начали строить церковь, а 2 ноября 1868 года она была освящена во имя Святой Троицы. В 1869 году при церкви открывается мужское училище, которое имеет один класс и одного учителя в лице священника, а первые занятия проводятся в его доме на кухне. В 1901-1902 учебном году в селе опять при церкви открывается церковно-приходская школа. А мужское училище, где обучались 42 мальчика закрывается. С начала 1900 года существуют две церковные школы, только назывались они по-разному. В Бижбуляке церковно-приходская школа существовала до Октябрьской революции. Церковь закрыли в 1929 году, снесены колокольня и купол, позднее в ней был дом пионеров и дом культуры. В 1991 году церковь возвращена верующим и временно переименована во имя бесср. Космы и Дамиана Ассийских. В мае 1995 году церковь горела, это уже третий пожар за всю историю существования церкви. В 1990 году построена исчезнувшая колокольня, в 2002 году воссоздано крыльцо перед храмом. Позднее произведен наружный и внутренний ремонт, стены храма расписаны иконописью. В 2010 на храме засеял новый купол и на колокольне появился крест. В 2012 году в храме был заменен иконостас. В храме имеется икона нынешних престольных святых весьма интересного письма, а также почитаемая приходом полутораметровая икона свт. Николая. По материалам сайтов: и http://troickay.cerkov.ru/xramy/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44394

Троицкая церковь продолжала действовать и в советское время, первые репрессии против её служителей начались лишь в середине 1930-х годов. Хотя церковь перестала действовать уже фактически с 1937 года, официально она была закрыта по постановлению Леноблисполкома в 1939 году и тогда же переоборудована под клуб, находившийся в ней вплоть до начала Великой Отечественной войны. В это же время была снесена и находившаяся рядом с храмом каменная часовня. В 1941 году, сразу же после оккупации Красного Села, немецкое командование разрешило открыть Троицкую церковь, и в ней на протяжении двух лет совершались богослужения. В начале 1944 года, во время контрнаступления советских войск, ведших по Красному Селу сильный артиллерийский огонь, здание церкви получило частичные разрушения. В 1960-е годы облик храма изуродовали ещё раз - были снесены купол и верхний ярус колокольни. С этого времени вплоть до середины 1990-х годов в здании бывшей Троицкой церкви располагался Красносельский дом культуры. Начиная с 1995 г., когда в Красном Селе была образована православная община, администрация Дома культуры дала разрешение на совместное использование здания. 25 января 1995 года после чина малого освящения в здании были возобновлены богослужения, а в 1998 году оно было полностью возвращено православной общине, и в нем начались капитальные реставрационные работы, продолжающиеся и в настоящее время. В 1996-1998 годах была полностью восстановлена колокольня Троицкой церкви, позже заново сооружены алтарные апсиды, в 2002-2003 гг. восстановлен купол над основным объемом храма. В 1995 году Троицкая церковь была включена в число объектов исторического и культурного наследия, как памятник архитектуры федерального значения. Внутри храма к настоящему времени обустроен лишь главный придел Святой Живоначальной Троицы, где находится деревянный иконостас белого цвета, восстановление которого происходит поэтапно, по сохранившимся старым фотографиям. На стенах и колоннах храма, в застекленных киотах помещены несколько больших икон современного письма.

http://sobory.ru/article/?object=01569

В Финансово-хозяйственном управлении прошло совещание по вопросам реставрации храма вмц. Ирины в Покровском г. Москвы 2 июня 2021 г. 14:55 1 июня 2021 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата прошло совещание, посвященное вопросам реставрации храма великомученицы Ирины в Покровском г. Москвы, расположенного по адресу: ул. Фридриха Энгельса, д. 38. Храм является представительством Белорусского экзархата в г. Москве. В совещании приняли участие помощники советника Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, депутата Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресина Н.А. Сулима и Е.В. Овчаренко, начальник отдела реставрации и ремонта Финансово-хозяйственного управления Е.Г. Инасаридзе, заместитель начальника отдела И.В. Шабанова, главный специалист департамента ЖКХ г. Москвы А.С. Паньшин, заместитель генерального директора ООО «Архэксперт» (технический заказчик) С.И. Марголин. В настоящее время проектная документация по реставрации храма передана на государственную экспертизу. В ходе встречи обсуждались вопросы по реставрации храма, ремонту инженерных систем, а также вопросы, связанные с финансированием предстоящих работ. Каменный храм великомученицы Ирины был возведен в конце XVIII века, здание церкви не раз перестраивалось. В 1934 году в храме разместился клуб «Ворошиловские стрелки» Бауманского района. Купол и колокольня уже были снесены. После Великой Отечественной войны здание переоборудовали в цеха Московского электромеханического завода 1 (жителям СССР этот завод был известен в первую очередь благодаря магнитофону «Яуза», выпускавшемуся в здании бывшего храма с 1956 года). Позже завод переехал на новое место в Колодезный переулок, в храме устроили продовольственный склад со столовой. В 1992 году храм был возвращен Церкви. За прошедшие годы проведена обширная работа по реконструкции разрушенных частей здания, частично очищены от поздних наслоений элементы древней росписи, восстановлены купол и колокольня. В храме шесть приделов: наверху — Живоначальной Троицы, великомученицы Ирины, великомученицы Екатерины; три придела в расчищенной подклети храма — равноапостольного князя Владимира, равноапостольной княгини Ольги, новомучеников и исповедников Церкви Русской. Реставрация храма продолжается. Финансово-хозяйственное управление /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010