Большеустьикинское. Церковь Трёх Святителей. Церковь Илии Пророка Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:1835. Адрес: Россия, республика Башкортостан, Мечетлинский район, село Большеустьикинское, улица Ленина, 18 (перекресток улиц Ленина и Школьная) Координаты: 55.948804, 58.266964 Проезд:от г. Уфы с северного автовокзала на автобусах Уфа–Большеустьикинское или Уфа–Екатеринбург Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Коренные жители села – кунгуряки – потомки выходцев из Пермской, Вятской и Новгородской губерний. Село стоит при речках Нижнем Ике и Шигиле близ впадения в р. Ай. Кирпичная Ильинская церковь была построена в гг. в классическом стиле на средства прихожан с одним престолом в честь святого и славного пророка Божия Илии. Трапезная и колокольня перестроены и поновлены в 1873 г. С того же времени в селе существовала и земская школа. В приходской деревне Бобиной церковно-приходская школа существовала с 1894 г. В начале ХХ в. в окрестных (бывших приходских) деревнях – Малоустьикинском и Бобине возникли свои деревянные церкви. По данным на 1883 год здесь служит о. Василий Фелицын, на 1889 г. – о. Павел Аргентовский, на 1912 и 1915 гг. – о. Кузьма Генерозов, на 1917 г. – о. Иоанн Фадеев. В списках 1934 г. церковь уже не значится как действующая. Вскоре после закрытия храм был изуродован: снесены барабан, купол, колокольня, алтарь – в здании устроен сельский клуб. Здание храма возвращено верующим в 1991 г. Храм восстанавливается долго, уже 13 лет. Старых фотографий не сохранилось. На основании свидетельств старожилов, помнивших прежний вид, и по классическим аналогам архитектор Ю.А. Пацков (ныне покойный) выполнил отчасти благотворительный проект реставрации. К сожалению, реставрация проходит с некоторыми отступлениями от проекта. Одновременно с богослужением ведутся восстановительные работы на пожертвования доброхотов. По словам настоятеля: «Благотворители в основном уфимские организации и частные лица. Все помогают в силу своих возможностей, выделить из общего списка кого-то особенно, значит умолчать о других». В храме имеется воскресная школа и небольшая библиотека; подписка на «Русский дом», «Церковный вестник», «ЖМП». Нового освящения престола ещё не было, завершается реставрация алтарной части. Храм временно именуется " Трёхсвятительским " . Источник: статья историка Уфимской епархии Егорова П.В. на сайте «Православные лики России» Комментарии и обсуждение Большеустьикинское моя горячо любимая родина.К сожалению во времена моей молодости в храме был районный дом культуры.Каюсь,грешна. Жизнь так сложилась ,что я давно живу в другом регионе и приезжаю на родину случшем случае раз в год .Вернулась из Большеустьикинского неделю назад.Уже скучаю.Нет на земле лучше места! 8 октября 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15435

Свято-Успенский женский монастырь (Приморское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский женский монастырь - православный женский монастырь Бердянской епархии УПЦ в селе Приморское Запорожской области, на берегу Каховского моря. В комплекс монастыря входит древний храм свт. Николая Чудотворца. Содержание История [ править править код ] Земля, на которой находится монастырь, императрица Екатерина II подарила во владение графу Скавронскому, от него имение перешло к графу Литта. Екатерина Литта, по историческим сведениям, участвовала в строительстве храма, ныне являющимся монастырским. Селение здесь было основано в 1750 году казаками и беглыми крестьянами, существует предание, что, согласно древнему казацкому обычаю, на новом месте сразу началось строительство церкви, затем атаманской хаты и прочих построек. По неофициальным данным считается что храм был построен около 1780 года. Официальной датой возникновения считается 1805 год (в 2005 году праздновалось 200-летие храма) В Запорожском архиве упоминается о действующем храме (1811 г.) в селе Царичанский Кут или Цар Кут — так называлось село Приморское до 1964 г. Там же имеются сведения о расширении и перестройке храма в 1868 г. (численность прихода — 7 тыс. человек). Сложной история была у храма после 1917 г. С 1930 года церковная община терпит серьёзные притеснения, в 60-е годы храм был окончательно закрыт, колокола сброшены, купол и колокольня снесены. В районный центр Васильевку вывезено три грузовика церковной утвари. Вскоре помещение было занято под склады, и так продолжалось до 1985-86 гг. Монастырский храм в честь свт. Николая в конце 19-го века В апреле 1989 г., при протоиерее Алексее (Кляхине), вновь образовавшаяся церковная двадцатка — Кулич Галина Антоновна, Карась Екатерина Прокоповна, Шевченко Алексей Проко-фьевич, Каплий Клавдия, Гаголенко Валентина Романовна — добилась открытия храма. Первая Литургия была отслужена на улице, а затем, по мере восстановления, постепенно переходили в храм, устанавливая иконостас, клирос. Была построена колокольня, восстановлены купола, настелены полы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛУЖСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Никитская церковь в г. Калуга Калужский храм великомученика Никиты Храм имел массивный четверик с пучками декоративных полуколонн по углам, с наличниками, широким карнизом и ритмично повторяющимися ложными закомарами. По обеим сторонам алтаря, при боковых входах устроены галереи из колоннад, по десяти колонн в каждой. Колокольня была восьмигранная, четырехъярусная. С момента образования самостоятельной Калужской епархии и до завершения строительства Свято-Троицкого кафедрального собора с 1799 г. по 1819 г. в этом храме размещалась кафедра правящих Калужских архиереев. В храме почитались несколько древних икон, в том числе и образ великомученика Никиты (XVII в.). Храм был закрыт в 1920-е годы. Первоначально он использовался военным ведомством под склад. В марте 1929 г. по предложению фракции ВКП(б) городского совета были снесены верхние ярусы колокольни и центральный купол, а сам храм переоборудован. С 1939 г. в храме размещается кинотеатр «Пионер». Решением Калужского облисполкома 35 от 4 апреля 1991 г. Никитский храм является памятником архитектуры и градостроительства местного значения. В 1990-х годы наряду с кинотеатром здесь размещались коммерческие структуры. Калужский Богородице-Рождественский храм (Никитская церковь), фотография с сайта sobory.ru, 2010 год. С 1993 года епархия неоднократно направляла запросы о возвращении храма для восстановления и возобновления в нем богослужений. И только в октябре 2004 года решением Городской Думы г. Калуги храм был передан Калужской епархии. Восстановительные работы в храме начались в апреле 2005 г. Необходимо было разобрать внутренние перегородки, вывести мусор, произвести внутреннюю отделку помещений, укрепить фундамент, восстановить маковки четверика, установить кресты и купола, построить колокольню, приобрести церковную утварь, облагородить сквер рядом с храмом.

http://drevo-info.ru/articles/16034.html

В 1930-е годы храм был закрыт, а колокольня и купола были снесены. Оставшаяся часть здания также постепенно разрушалась. Длительное время в здании Троицкой церкви располагались читальный зал и хранилища Центральной Энгельсской городской библиотеки. В одном из зданий храмового комплекса располагалась станция юных техников. В наши дни: В 1990 году полуразрушенное здание храма было передано в собственность православной общине. 25 марта 1992 года приходу было передано здание, в котором ныне размещаются крестильня, храмовая библиотека, трапезная и подсобные помещения. Степень износа здания составила 100 %, поэтому его, фактически, пришлось полностью перестраивать. Решением Энгельсского городского Совета народных депутатов от 11 июля 1990 года земля общей площадью 3,014 га была передана Троицкой церкви в бессрочное пользование. Ныне эта земля находится в собственности прихода. Труды по восстановлению храма легли на плечи его первого настоятеля, приснопоминаемого протоиерея Александра Керимова (†2003). Он погребен в ограде храма, возвращению которого Церкви отдал столько сил. В 1993г. был заново отстроен купол, позже установлена колокольня. 7 декабря 1997 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины, в Екатерининском приделе храма был установлен и освящен новый иконостас. Чин освящения совершил благочинный центрального округа Саратовской епархии архимандрит Никон (Лысенко). Чин малого освящения придела был совершен в Вербное воскресенье, 12 апреля 1998 года. На Страстной седмице 1998 года был установлен и освящен новый иконостас в Казанском приделе храма. В январе 1999 года в центральном приделе был установлен двухъярусный иконостас, созданный бригадой художников-резчиков под руководством Владимира Шихова, который в дальнейшем был наращен до пяти ярусов. В 2004 году произошло важное событие для города и Свято-Троицкой церкви. Из города Воронежа был привезен колокол (благовест) весом в 900 кг. Колокол освятил епископ Саратовский и Вольский Лонгин. В 2007 году в храме сделана роспись центрального свода. Закончено строительство нового здания воскресной школы. В 2008 году покрашены купола, благоустроена прихрамовая территория. С января 2012 года на территории храма находится здание Епархиального Управления Покровской епархии. В связи с образованием Покровской епархии Указом Патриарха Московской и всея Руси Кирилла от 8 февраля 2012 года Свято-Троицкому храму г. Покровска (Энгельса) присвоен статус кафедрального собора. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство храма При храме действует воскресная школа, церковная библиотека. Преподаются: Закон Божий, катехизис, церковнославянская грамота, изучаются жития святых, духовные песнопения, музыкальная грамота. Также на приходе осуществляется сбор одежды и денежных средств для домов престарелых и детских домов города Энгельса. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

В 1930 г. были произведены самые крупные перестройки в стиле коструктивизма. Над правым крылом надстроены четыре этажа. В таком же стиле был переделан фасад, выходящий на Лихов переулок. Летом того же года снесены колокольня, купол с Владимирского храма. Здание утратило свой первоначальный облик. В годы перестройки здание в Лиховом переулке перешло в частные руки. Более 10 лет велась борьба за возвращение Русской Православной Церкви здания бывшего Епархиального дома. Благодаря совместным усилиям Церкви, Попечительского совета Православного Свято-Тихоновского университета, поддержке Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Президента России в 2004 г. здание было возвращено Русской Православной Церкви и передано для нужд Православного СВято-Тихоновского гуманитарного университета. С душевным волнением после Литургии с моей младшей дочерью я пришел в восстанавливаемую Соборную палату. Поразили ее огромные размеры, торжественность пропорций и архитектурных украшений, великолепная акустика. Невольно ощутил себя присутствующим на заседании Собора. Представил себе многочисленные прения соборян, яркие выступления отцов нашей Церкви, споры о Церковном строении, о духовных учебных заведениях, об отношении к богоборческой власти, об отношении к насильственной кончине некоторых членов Собора. Стены Соборной палаты слышали голос святейшего Патриарха Тихона, священномучеников и исповедников Российских, слышали голос и моего дедушки прот. Константина Аггеева – ведь он выступал здесь более 50 раз! Покидали мы с дочерью Соборную палату с крепкой надеждой на чудодейственную помощь Божию в деле ее восстановления по молитвам русских мучеников ХХ века – ведь на первую Литургию в Епархиальный дом прибыл генерал-губернатор Москвы ИХ Императорское Высочество Великий князь Сергей Александрович с супругой Великой княгиней Елизаветой Федоровной! Верю, что исполнятся слова, произнесенные прот. Иоанном Маневетовым при освящении Епархиального храма в 1902 г.: «Храм этот по своему идейному значению выделяется из ряда других. Он не просто назначается для духовных нужд, подобно приходским храмам. Его значение и назначение выше и шире. Он есть храм просвещения – есть оплот Веры Православной. Под осенением этого святого храма и его покровителя – святого благоверного князя Владимира, просветителя земли Русской в настоящем храме собраны все возможные средства как духовное оружие для предстоящей просветительской и миссионерской деятельности» 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

У северной части древнего фундамента найдена, также совершенно уцелевшая гробница с рельефно высеченными украшениями и крестами, в которой лежал полный остов, прикрытый полуистлевшим покрывалом. Кому принадлежала эта гробница – неизвестно.  Для возведения здания новой Десятинной церкви был назначен строительный комитет, членами которого были: митр. Евгений, киевский губернатор Катеринин и храмостроитель Анненков; чертежи, план и фасад были составлены архитектором Стасовым. Желание Анненкова и Стасова было – пристроить новое здание к старым стенам и, таким, образом, восстановить древний памятник; но другие архитекторы восстали против мысли о включении древних стен в новую постройку, угрожая неравномерною осадкою стен, почему древние стены были снесены до фундамента, да и этот последний остался только на южной и западной стороне.  Закладка новой церкви последовала 2 августа 1828 г., а 19 июля 1842 г. (т.е. почти через 14 лет) она была освящена митр. киевск. Филаретом в сослужении архиеп. Житомирского Никанора и бывшего епископа Смоленского Иосифа. Нынешняя Десятинная церковь представляет собою квадрат с 40-аршинными сторонами. Над храмом высится обширный, византийского стиля, купол, по сторонам которого 4 меньшие купола, все покрыты железом и окрашены зеленою краскою; между окнами куполов помещены изображения святых. Пол церкви составлен из шлифованных плиток красного шифера, яшмы, гранита и мрамора, в значительном количестве найденных в развалинах древней церкви. В главном алтаре, пред престолом и за ним, вделаны части древнего мозаического пола. Над предполагаемою гробницею св. Владимира, внутри церкви, с южной стороны, воздвигнуто изящное надгробие из темно-серого мрамора с бронзовыми позолоченными украшениями и приличною надписью. На надгробии изображен во весь рост почивающий благоверный князь. Вверху надгробия, в сиянии – всевидящее око и под ним – 988 г., год крещения киевлян; ниже – зодиак и под ним означены месяцы, в которые св. Владимир принял крещение и окончил жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=16330

По соседству с палатами архиерея возводится ряд жилых, административных и хозяйственных построек. В Певческом корпусе (1658 г.) располагались жилые палаты, приемная эконома и помещение для спевок архиерейских певчих. Сейчас здание используется также как выставочное помещение (экспозиция «Этнография Рязанского края»). В Консисторском корпусе когда-то хранился архив епархии, располагались казенный приказ архиерея и судебная палата. (Ныне — экспозиция «Природа Рязанской области» и музей-театр «Когда заговорили вещи»).   К Консистории примыкает хозяйственная постройка, где в XVII-XVIII вв. находились «сараи для разной поклажи», кузница и бочарная. Сейчас это помещение заняла администрация музея-заповедника. Рядом расположены конюшни с каретным сараем, построенные в XVII в. и значительно перестроенные в XIX в. Маленький каменный флигель по соседству — хозяйственная архиерейская постройка позднего периода. Немного в стороне от описанных сооружений расположены архиерейские амбары для хранения зерна и прочих запасов (1690 гг.). Они состояли из изолированных между собой помещений и поэтому имели множество деревянных крылец. Во 2-й половине XIX в. амбары были приспособлены под архиерейскую гостиницу (в терминологии музея — «гостиница черни»), в настоящее время в здании размещены экспозиции и выставки по истории Рязанского края в XX в. К южному крылу амбаров примыкала солодежня, позднее, по всей видимости, ее нахождение в кремле было признанно нецелесообразным, по этому задолго до ХХ века была снесена. В XVIII в. вся резиденция архиерея была обнесена каменной оградой с несколькими воротами, фрагмент одних из них восстановлен у Консистории. Постройки архиерейского двора, в частности, являют собой уникальный архитектурный ансамбль XVII в. — единственный в своем роде на территории России. К северу от Архиерейского двора располагался Духовский монастырь. Он впервые упоминается в документах в 1505 г.. Просуществовал до 1783 г., когда, после пожара, его перевели из Рязани. Единственная сохранившаяся постройка монастыря — церковь Святого Духа, возведенная в 1642 г. солигалицким мастером В. Зубовым. Эта двухшатровая церковь уникальна, она поражает исключительностью архитектурных форм, и своей изысканностью и гармоничностью. Колокольня и трапезная были пристроены в XVIII-XIX вв. И эта церковь не избежала печальной участи в ХХ веке: ценности были вынесены, колокольня и купол снесены, на месте алтаря сделали сцену… И до сих пор там расположена научная библиотека музея-заповедника. По сторонам от церкви Святого Духа находятся две постройки начала XX в. — часовня и дом для причта, который ныне сделали административным корпусом музея-заповедника.

http://patriarchia.ru/db/text/235871.htm...

Не забывая о родном селе… Владыка Лонгин и о. Вадим у храма Архангела Михаила в с. Мордовский Белый Ключ Осенью 2022 года иерей Вадим Муругов был назначен благочинным Вешкаймского округа и вместе с тем настоятелем храмов: Бориса и Глеба рабочего поселка Вешкайма, Святой Троицы села Зимненки, Казанской иконы Божией Матери села Вешкайма, Архангела Михаила в селе Мордовский Белый Ключ. Отец Вадим родился в поселке, деревенская жизнь со всеми ее особенностями ему хорошо известна и понятна. В храме Архангела Михаила в с. Мордовский Белый Ключ – Я очень люблю деревню. Мне нравится ее быт. Конечно, пастырское служение в селе протекает иначе, нежели в городском приходе. Здесь надо много трудиться своими руками, – делится батюшка. Ранее отец Вадим на протяжении шести лет служил в храмах Майнского района. Владыка Лонгин и о. Вадим в с. Зимненки Старинный деревянный храм в честь Архангела Михаила был построен на средства прихожан в 1877 году. Как и многие храмы Ульяновской области, он был закрыт в 30-е годы прошлого столетия. Колокольня и купол были снесены, колокола сброшены и отправлены на переплавку, а крышу просто перекрыли в два ската. В годы богоборческой власти многие храмы спасали верующие люди. Прихожане храма во имя Архангела Михаила, желая уберечь иконы от поругания, разбирали их по своим домам. Но многое спасти не удалось – иконы и книги были сожжены. В храме Святой Троицы села Зимненки Из здания храма сделали сельский клуб. Из алтаря, амвона и солеи, как это тогда было принято, – сцену. – Благодаря этому сохранилось само здание. Если бы оно не было клубом, возможно, его бы разобрали до основания, – рассказывает отец Вадим. В советские годы здание было поставлено на каменный блочный фундамент: до этого оно стояло на дубовых пнях и, видимо, стало подкашиваться. За весь период советской власти в нем делали только косметический ремонт: красили пол и белили стены. Казанский храм в р.п. Вешкайма В начале 1980-х годов сход жителей принял решение о восстановлении храма, в 1989 году храм стал действующим, а в 1990 году – признан объектом культурного наследия.

http://pravoslavie.ru/159822.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Екатеринбургский в честь Воздвижения Креста Господня мон-рь. Фотография. 2007 г. Екатеринбургский в честь Воздвижения Креста Господня мон-рь. Фотография. 2007 г. (Екатеринбургской и Верхотурской епархии), находится в г. Екатеринбурге. Основан решением Свящ. Синода от 26 дек. 1995 г. при ц. в честь Воздвижения Креста Господня. Каменный храм с колокольней был построен в 1878-1880 гг. (освящен 24 авг. 1880) на землях, выделенных екатеринбургским купцом В. В. Кривцовым, и действовал как домовая церковь детского приюта городского благотворительного об-ва (основано в 1869). Одновременно до 1919 г. Крестовоздвиженский храм использовался как полковая церковь Екатеринбургского гарнизона, квартировавшего в Оровайских казармах. В храме существовал образцовый хор певчих. В 3-ярусном иконостасе находилось 33 иконы. Среди святынь были пожертвованные горожанином-паломником С. Г. Новиковым частица древа Креста Господня, вставленная в напрестольный серебряно-позолоченный крест, частицы мощей вмч. Пантелеимона, мучеников Трифона, Меркурия, Ореста и Евгения. С 1919 г. Крестовоздвиженская ц. стала приходской, в ней настоятельствовал свящ. А. Здравомыслов. В 1922 г., в ходе изъятия церковных ценностей , из храма было вывезено 19 фунтов серебра. В 1927-1930 гг. Крестовоздвиженская ц., клир и приход к-рой сохранили верность Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) , являлась кафедральным собором. В нем служили 12 священников, отчего прихожане называли храм «собор двенадцати апостолов». Известно, что с 1923 г. в храме служил прот. С. Конев, с 1925 г.- прот. А. Меледин, ставший в 1930 г. благочинным церквей Свердловского окр. В 1926 г. в церкви служили архиеп. Корнилий (Соболев) , прот. А. Здравомыслов. В февр. 1930 г. постановлением горсовета Крестовоздвиженская ц. была закрыта, перестроена (снесены купол, часть колокольни), в ней размещались кинотеатр и др. учреждения. В 1941-1945 гг. в алтаре находился слон из эвакуированного зоопарка. После 50-х гг. основной объем храма был разделен на 2 этажа: 1-й этаж занимали мастерские Художественного фонда, 2-й - различные архитектурные орг-ции.

http://pravenc.ru/text/189625.html

Отсутствие такого пола в апсидах-певницах позволило П. Милонасу предположить, что они появились сравнительно быстро, почти сразу после строительства кафоликона в кон. Х - нач. XI в.; он также высказал мнение, что такой пол мог быть сделан при обновлении здания в 1089 г. игум. Симеоном. Позднее исследователь допускал широкие хронологические границы для сооружения певниц в пределах средневек. периода, но до росписи 1544 г. Колонны в наосе датируются римской эпохой, их коринфские капители раннехристианские, а орнаментальные обкладки средневизантийские. Лити (притвор) на месте прежнего нартекса был возведен ок. 1563 г., когда, судя по датированной надписи, были созданы его росписи. Его также освещает купол, арки которого опираются на западную стену наоса и на 2 колонки, в качестве капителей использованы перевернутые основания античных колонн маленького размера. С правой стороны в лити встроен маленький парекклисион прав. Лазаря. Старый кафоликон мон-ря прп. Ксенофонта. XI в. Старый кафоликон мон-ря прп. Ксенофонта. XI в. С южной стороны старого кафоликона находится древнейший храм обители - парекклисион вмч. Димитрия Солунского. Из-за того что в него вошло пространство южной апсиды наоса старого кафоликона, его южный фасад получил глубокую нишу с арочным завершением, необычную для церковных визант. построек. Благодаря ей здание парекклисиона вмч. Димитрия хорошо различимо на рисунке Григоровича-Барского (1744), на к-ром видна глава с куполом, существовавшим в то время. Новый кафоликон мон-ря Ксенофонта. 30-е гг. XIX в. Новый кафоликон мон-ря Ксенофонта. 30-е гг. XIX в. Рисунок Григоровича-Барского служит ценнейшим свидетельством постепенного развития монастырского комплекса. Территория имела прямоугольные очертания, оборонительные башни уже были снесены, укрепленная ограда в юго-зап. части включала трапезную - обширный зал с конхой, оформленный 2-частными окнами. Она украшена фресками в 1496/97 г. на средства архонта Иоанна, сына Симона, и его детей Димитрия, Феодора, Миха и Иоанна (иногда приводится ошибочная дата: 1475).

http://pravenc.ru/text/2462145.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010