После назначения в Калугу видного московского архитектора и градостроителя П. Р. Никитина (1777) в зодчестве губернии получил распространение ранний классицизм. Должность губ. архитектора в кон. XVIII в. занимал московский архит. И. Д. Ясныгин, ученик В. И. Баженова и М. Ф. Казакова. В этот период по плану строительства уездных городов возвели ряд соборов: во имя св. кн. Александра Невского (1777) в Жиздре (не сохр.), Успения (1777, перестроен в 1824) в Козельске, во имя святых Константина и Елены (1781, сохр. частично) в Медыни, во имя апостолов Петра и Павла (1785-1790, восстановлен в нач. XXI в.) в Тарусе. Соборы с выразительными композициями 2-светных основных объемов, завершенных восьмериком, с пониженными, более узкими западными частями, к которым примыкали стройные колокольни, стали градостроительными доминантами. В XIX в. у соборов Медыни и Тарусы были выстроены широкие трапезные, нарушившие стройность первоначальных композиций; в ХХ в. собор в Медыни остался без верхней части главного объема и верхних ярусов колокольни. Можно предположить, что оба собора создавались на основе одного или близких проектов. Сейчас собор в Медыни имеет в основе план в форме лат. креста с близкими к полукруглым вост., сев. и юж. рукавами, с протяженным зап. рукавом, к к-рому примыкала колокольня, ее формы, как и завершения основного объема, неизвестны. Главный объем тарусского собора также имеет в 2-светной части полукруглые выступы с востока, севера и юга. Церковь святых Космы и Дамиана в Калуге. 1794 г. Фотография. 2005 г. Церковь святых Космы и Дамиана в Калуге. 1794 г. Фотография. 2005 г. В стиле провинциального позднего барокко и раннего классицизма строились храмы с центричными или близкими к таковым главными объемами. Квадратной в плане 2-светной постройкой со скругленными углами и с 4 устоями, несущими высокий восьмерик, является, напр., ц. Сошествия Св. Духа (1767-1781) в Перемышле. Церковь Рождества Пресв. Богородицы (1751?) в с. Столпове (Красном) Перемышльского р-на имеет крестообразный план, образованный центральным квадратным, со скругленными углами объемом, несущим высокий, с куполом и главкой световой восьмерик, и 4 одинаково пониженными рукавами креста с высокими глухими восьмериками с главками.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ И ГЛУХОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Собор в честь Пресв. Богородицы в Новгород-Северском. 2-я пол. XVII - 1-я четв. XVIII в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Пресв. Богородицы в Новгород-Северском. 2-я пол. XVII - 1-я четв. XVIII в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Новгород-Северская и Глуховская епархия существовала в 1785-1797 и в 1924-1926 гг., в 1868-1924 гг. и в 1998-2003 гг.- Новгород-Северское викариатство Черниговской епархии. 1785-1797 гг. Хиротонисанный во епископа 8 марта 1657 г. Лазарь (Баранович) имел титул «Черниговский и Новгород-Северский», такой же титул был у его преемников. В 1657-1785 гг. и с 2008 г. по настоящее время Новгород-Северский (ныне Черниговской обл., Украина) является 2-м кафедральным городом Черниговской и Новгород-Северской епархии . Указом имп. Екатерины II Алексеевны от 31 марта 1785 г. была создана Н.-С. и Г. е., что было связано с учреждением 27 янв. 1782 г. Новгород-Северского наместничества. Указом Синода епископом Новгород-Северским и Глуховским был назначен Иларион (Кондратковский) с предписанием пребывания в новгород-северском в честь Преображения Господня мужском монастыре , ставшем архиерейским домом. 6 июня 1785 г. была образована Новгород-Северская консистория. В том же году еп. Иларион перевел в архиерейский дом из Переяслава (ныне Переяслав-Хмельницкий Киевской обл., Украина) духовную семинарию (коллегиум), в сент. в ней начались занятия. Первым ректором семинарии стал архим. Варлаам (Шишацкий). После перевода архим. Варлаама в 1787 г. обратно в Переяслав ректором семинарии в 1787-1796 гг. являлся архим. Платон (Романовский), в 1796-1797 гг.- архим. Иероним (Загоровский). К 1790 г. в семинарии учились 470 чел. В 1785 г. в Н.-С. и Г. е. насчитывалось 448 церквей и 20 монастырей (14 мужских и 6 женских). Епархия была разделена на 11 уездных протопопий: Глуховскую, Конотопскую, Коропскую, Кролевецкую, Мглинскую, Новгород-Северскую, Новоместскую, Погарскую, Сосницкую, Стародубскую, Суражскую.

http://pravenc.ru/text/2577759.html

В 1779 году в Киевской епархии было – 968 церквей. Тоже число церквей значится в ней по ведомостям 1782 г., хотя при учреждении Киевской губернии в 1781 году в ней числилось – 963 церкви. В 1785 – 1786 гг., за происшедшими тогда переменами в границах Киевской епархии, церквей в ней осталось – 639, по другим сведениям – 677, в 1790 г. – 688 церквей. 1012 При образовании Киевского наместничества (1781 г.) в него вошли города Градижск и Голтва с уездами. Оба города, по церковному управлению, из упраздненной Переяславской епархии поступили в ведение Киевского митрополита вместе с другими киевскими уездными городами. При введении епархиальных границ в соответствие с губернскими, в силу указа от 31 марта 1785 года, г. Градижск (Градище) с 2 церквями, три села в уезде с хуторами, деревнями и слободами с 4 церквами, город Голтва с 4 церквями, одно местечко, 13 сел, в том числе с. Заполье, с слободами, хуторами и 19 церквами из Киевского наместничества отошли к Екатеринославскому, оставшись по церковному управлению в ведении Киевского митрополита. По указу Св. Синода от 5 февраля 1790 г. оба города с частями их уездов, входившими в состав Киевской епархии, отошли к Екатеринославской епархии. 1013 В Градижском уезде к Екатеринославской епархии отошла Певгородская пустынь, упраздненная в 1756 г бывшая приписной к киевскому Николаевскому первоклассному монастырю. По упразднении пустынь назначена для содержания бедных, увечных и требующих призрения нижних чинов и т. п. людей. В 1790 году в Екатеринославской губернии окончательно определился состав монастырей. По ордеру Потемкина и ведомости приложенной при нем от 15 мая 1790 г. в ней значились мужские монастыри: 1. Полтавский Крестовоздвиженский, второго класса, 2. Григорьевская пустынь второго класса, 3. новоназначенный Спасо-Николаевский первого класса. 1. Нефорощенский Свято-Успенский монастырь, по ордеру Потемкина, превращен в штабной двор и полковую церковь , 2. Сокольский Преображенский уничтожен и остался только приходской церковью, 3. Змиевский (а не Злыевский) Николаевский совершенно уничтожен, 4. Самарский Пустынно-Николаевский м. приписан к екатеринославскому архиерейскому дому. Штат Спасо-Николаевского монастыря в 1790 г. не был назначен; число штатной братии предполагалось в нем до 35 человек, во главе с игуменом. Из женских монастырей в Екатеринославской губернии оставался только один – Великобудинский; в нем жили игуменья и 17 штатных монахинь и не менее 50 заштатных черниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

1243. Историческое сведение о Св. Апостоле Варнаве . 1839. II. 419. Жизнь Святого Апостола Павла (соч. Иннокентия, архиеп. Херсонского) 1244. Жизнь его в Иудействе. 1826. XXI. 18. 1245. Обращение в Христианство . 1826. XXI. 43. 1246. Время обращения. 1826. XXI. 63. 1247. Первые подвиги по обращении. 1826. XXI. 71. 1248. Первое Апостольское путешествие. 1826. XXI. 150. 1249. Второе Апостольское путешествие. 1826. XXI. 210. 1250. Узы в Иерусалиме. 1826. XXI. 276. 1251. Плавание в Puм. 1826. XXI. 317 . 1252. Четвертое Апостольское путешествие и последние узы в Риме. 1826. XXI. 331. 1253. Замечание касательно внешнего вида Апостола Павла, его природных дарований, характера, писаний подлинных и подложных, уважения к нему Отцов Церкви, и особенно Златоуста. 1826. XXI. 341. Раздел 4. Основное Богословие и апологетика. Исследования по вопросу об отношении философии и естествознания к Откровению. Богословие догматическое. 1254. Религия. 1821. I. 41. 1255. Религия. 1829. XXXVI. 225. 1256. О непостижимом в Религии. 1824. XIII. 291. 1257. Религия и политика. 1821. IV. 81. 1258. Религия в ее историческом и психологическом основаниях. 1865. II. 97. 1259. Религия есть основание нравственности и общественного благосостояния. 1835. XVIII. 51. 1260. О благотворном влиянии религии на ум и сердце. 1834. II. 187. 1261. О благотворных действиях религии христианской в человеческом роде. 1834. III. 164. 1262. Состав религии. 1846. I. 434. 1263. Состав религии христианской. 1847. 11. 218. 1264. О религии патриархальной. 1847. II. 367. 1265. О религии подзаконной. 1847. III. 67. 250. 371. 1266. О чудесах. 1834. IV. 45. 1267. О необходимости чудес в откровенной религии. 1830. XL. 212. 1268. О течении природы и чудесах описанных в св. Писании. 1821. IV. 212. 1269. О несомненности чудес евангельских. 1838. II. 184. 1270. О чудесах И. Христа. 1835. II. 57. 1271. О чуде в Кане Галилейской. 1837. I. 317. 1272. Исцеление слепорожденного. 1839. II. 296. 1273. Чудеса не только возможны, но и необходимы. И. Е. Троицкого . 1866. II. 708.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

50 тыс. чел.; в П. с 1967), Церкви Бога (Кливленд) (Iglesia de Dios E. C. Panamá; 295 общин, 112 миссий, 21 тыс. чел.; в П. с 1935), Международной церкви четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular; более 30 тыс. чел. (2005); в П. с 1928), Церкви Бога пророчеств (Iglesia de Dios la Profecía; ок. 1,5 тыс. чел. (нач. XXI в.); в П. с 1962). Пятидесятники- унитарии представлены Объединенной пятидесятнической церковью в Панаме (Iglesia Pentecostal Unida de Panamá; ок. 2 тыс. чел. (нач. XXI в.); существует с 1980). В П. действуют также независимые латиноамер. пятидесятнические организации (статистические данные на нач. XXI в.): Национальная пятидесятническая апостолическая церковь (Iglesia Apostólica Pentecostal Nacional; ок. 3 тыс. чел.), Пятидесятническая евангелическая церковь (Iglesia Evangélica Pentecostal; ок. 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь (Iglesia Evangélica; ок. 1,6 тыс. чел.). Евангелики представлены Международной миссионерской орг-цией «Ethnos 360» (основана в 1942 под названием «New Tribes Mission», в П. с 1952; в нач. XXI в. насчитывала ок. 4 тыс. приверженцев) и Евангелической миссией Панамы (Misión Evangélica de Panamá; на нач. XXI в. ок. 700 чел.; основана в 1958). Харизматы входят в орг-цию «Icthus Inmernacional» (возникла в 1964 в Гватемале), появившуюся в П. в 1983 г. и насчитывавшую в нач. XXI в. ок. 850 приверженцев. К Церквам Христа (см. Ученики Христа ) в нач. XXI в. относились ок. 5 тыс. верующих (гл. обр. граждане США, работавшие в г. Панаме). Новоапостольская церковь (с центром в Цюрихе) в нач. XXI в. насчитывала в П. ок. 600 последователей. Иеговы свидетели , по данным самой орг-ции, имели в П. 17,7 тыс. приверженцев в 321 общине (2018). Межденоминационная Центральноамериканская миссия (Central American Mission), созданная в 1890 г. в США для проповеди среди жителей стран Центр. Америки и существующая в П. с 1944 г., в нач. XXI в. насчитывала ок. 1,2 тыс. приверженцев. Межденоминационные англоговорящие общины (Union Churches), изначально возникшие в зоне Панамского канала, в нач.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

4–6 XII. 20–22 XII. 23–36 XII. 37–43 Главы XIII-XVII XIII. 1–3 XIII. 4–11 XIII. 12–20 XIII. 21–30 Проблема Иуды XIII. 30b XIII. 31 – XVI. 33 Построение беседы XIII. 31–38 Гл. XIV. 1 XIV. 2–3 XIV. 15–17 XIV. 26 Возвращение Христа в Духе XIV. 27–31 XV. 1-XVI. 4 XV. 1–8 XV. 9–17 XV. 17-XVI. 4 XV. 26–27 XVI. 5–33 XVI. 7–15 XVI. 16–22 XVI. 23–28 XVI. 29–33 Гл. XVII. Первосвященническая молитва XVII. 1–3 XVII. 4–10 XVII. 11–19 XVII. 17–19 XVII. 20–23 XVII. 24–26 Главы XVIII. I -XX. 18 XVIII. 1 XVIII. 1-ХХ. 18 в контексте Евангелия XVIII. 1–11 XVIII. 12–28 XVIII. 29-XIX. 16a XIX. 1–5 XIX. 6– 16а XIX. 19–22 XIX. 23–27 XIX. 28–30 XIX. 31–37 XIX. 38–42 XX. 1–10 XX. 11–18 XX. 19–23 Возвращение Христа во Святом Духе Эон Церкви Ин, ХХ и Деян. II XX. 24–29 XX. 30–31 Глава XXI Гл. XXI. Критическая проблема Гл. XXI как эпилог Ее деление XXI. 1–14. История и символ Толкование явления Толкование экклезиологическое Толкование евхаристическое Толкование эсхатологическое Проблема апостола Петра Апостол Петр в Ин Диалог XXI. 15–20 XXI. 15 XXI. 16 XXI. 17 Оценка вопросов Петр – пастырь Примат Петра XXI. 20–25 Епископ Кассиан (Безобразов). Водою и кровию и духом Только ли символ? ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА (ТЕКСТ)     Свящ. Франсуа Руло. Епископ Кассиан Безобразов как экзегет Иоанновских писаний Сегодня издание нового толкования на Евангелие от Иоанна не нуждается в каком-то особом оправдании: каждое поколение христиан должно для себя и по-своему прочитать духовное Евангелие. Однако может возникнуть вопрос: почему мы избрали толкование, которое в. основном было составлено между 1958 и 1960 гг., т. е., принимая во внимание ритм, в котором развивается современная экзегетика, очень давно? Действительно, с той поры изменилась проблематика, стала иной природа споров, а прежде всего была проделана огромная работа. Иоанновские штудии – многочисленны и глубоки. И почему бы не обратиться к исследованиям более поздним, учитывающим все современные работы по Евангелию от Иоанна? Например, к исследованиям о. Ксавье Леон-Дюфура.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

3572 ААНЛ. 1766 г. 35, лл. 51. 52. 55. 56; 1785 г. 29, лл. 1–6; 1785 г. 34, лл. 1–58; 1785 г. 35, лл. 1–52; 1786 г. 61, лл. 1–23; 1788 г, 43, л. 12: получены деньги 5-го апрля 1785-го года. 3573 Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 224. – Пушкарев И., «Опис. СПб.» I, 150. – ААНЛ. 1786 г. 60, лл. 1–20. 3576 Амвросий, иером., «История Росс. иер.» II, 224. – Пушкарев И„ «Опис. СПб.» I, 150. Богадельня в углу ограды построена в 1786-м году и распространена в 1789-м году. – ААНЛ. 1790 г. 60, лл. 59–61. 67–69. 3577 ААНЛ. 1790 г. 60, лл. 62–66. 70. – Амвросий, архим., «Ист. Росс. иер.». II, 224. – Пушкарев И., «Опис. СПБ». I, 150. 3579 Здесь погребенного и в ГОАНЛ. I, 197, названного первым возобновителем храма. – Амвросий, архим., «Ист. Росс. иер.» II, 258. 3580 Амвросий, архик., «История Росс, иер.» II, 219: здесь возобновителем Лазаревской церкви назван сенатор, действительный тайный советник Иван Перфильевич Елагин. – Пушкарев И. «Опис. СПБ.» I, 144. – ГОАНЛ. I, 195. 3589 АСС. 1791 г. 19, лл. 1–5. – Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 211. – ААНЛ. 1766 г. 85, лл. 67–69. 71; 1791 г. 14, л. 8. – Тихон, архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 29–32. 3590 Тихон, архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 29. – Пушкарев И., «Опис. СПб.» I, 138–139. – Амвросий, архим., «Истор. Росс. иер.» II, 232. Стоимость бюста указывается в 10.000 рублей. 3624 Строев П., «Списки», 144. – «Списки арх.»., 10. – Богданов А., «Опис. СПб», 360. – «Ист.-свед. о СПб. еп.» V, 1, 115, 131. 3625 Богданов А., «Опис. СПб.», 360 – У Чистовича И. , «История СПб. Д. Ак.», 34, иеродиакон Никодим (Пученков) поставлен в списке ректоров, по-видимому, по недоразумению, так как, будучи иеродиаконом, едва ли мог получить звание ректора. Он показан из воспитанников Александро-Невской Семинарии, в 1755-м–1756 годах занимался пересмотреть Четиих-Миней и Патерика. А по окончании труда поступил в братство Хутынского Монастыря. 3628 Чистович И. , «Ист. Спб. Д. Ак.», 37–38. 34–35. Время поступления в Семинарию определяется указанием прошения воспитанника Страгородского 1743-го года о том, что он пребывает в Семинарии «чрез 8 лет». Фамилия обыкновенно пишется Страгородский, а не Строгородский, как у Богданова. – Строев П., «Списки», 679. 171–172 – «Списки арх.», 12. Здсь он показан архимандритом Высокопетровского Монастыря в 1760-м году, явно, по ошибке. Ср. Строев П., «Списки», 173, – в это время был в Монастыре архимандрит Иосиф (Золотой). – ААНЛ. 1754 г. 20, л. 1. – Богданов А., «Опис. СПБ.», 360.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Вскоре поэтому даже и Провуст, главным образом сомневавшийся в хиротонии Сибури, должен был признать посвящение Сибури действительным, так что уже в 1792 г. все четыре епископа принимали участие в хиротонии пятого епископа американской епископальной церкви Кляггета. К концу XVIII в. американская епископальная церковь таким образом имела уже пять епископов. Этим само собою понятно вызывалось и утверждалось разделение этой церкви на несколько диоцезов или епархий. Обычно каждый вновь посвященный епископ брал под свое ведение тот или иной округ с определенным количеством приходов или общин. Размеры этих вновь образующихся церковных округов большею частью совпадали с размерами внешне юридическими. Т. е. каждый церковный диоцез обыкновенно охватывал тот или иной штат, в котором он утверждался. Так в 1783 году последовало основание первого диоцеза американской епископальной церкви в Коннектикуте (Connecticut), во главе коего с 1784 г. встал первый из епископов американской церкви – Самуил Сибури 3 . В том же 1783 г. последовало образование диоцеза в Мериланде, который долгое время существовал без епископа и только с 1792 года получил последнего в лице Кляггета. В следующем 1784 г. последовало образование пенсильванского диоцеза, во главе коего с 1787 г. встал Вильям Уайт (William White), и массачусетского диоцеза, епископом коего с 1797 г. стал Эд. Басс; позднее годом, т. е. в 1785 г. последовало образование ньюйоркского диоцеза, во главе коего с 1787 г. встал Самуил Провуст; в том же 1785 г. появились диоцезы: в Виргинии, во главе (с 1790 г.) с Джемсом Медисоном, роде-исландский (Rode-Island), образовавшийся в 1790 г. и в том же году получивший епископа в лице Самуила Сибури, который перешел сюда из коннектикутского диоцеза, в Каролине, во главе с Робертом Смитом с 1795 года и пр. Кроме этих диоцезов с епископским управлением около того же времени образовалось несколько диоцезов, которые пока оставались без епископов. Таковы напр. диоцезы: ново-джерсейский (New Jersey), получивший более или менее законченную организацию в 1785 г., фермонтский (Vermonm), образовавшийся в 1790 году, делаварский, образовавшийся в 1791 году и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

1641–1646, 1848–1877 гг. Фотография. Нач. XXI в. (ГПИБ) В 1771 г. в результате поддержки Марией Терезией инициатив униат. еп. Мукачевского Михаила Мануила Ольшавского (1743-1767) и на основании буллы папы Римского Климента XIV была провозглашена независимость Мукачевской епархии от Эгерской епископской канцелярии. Тогда же униат. Церковь стала официально называться греко-католической. Имп. Иосиф II продолжил начатые Марией Терезией реформы. В 1781 г. был издан патент о веротерпимости (толерантный патент), к-рым признавались гражданские права лютеран, кальвинистов и православных. Распускались монашеские ордены и закрывались католич. мон-ри, не способствовавшие делу народного просвещения или призрения больных. Униат. мон-рям в З. (в частности, в Мукачеве) удалось избежать закрытия. В 1785 г. Иосиф II упразднил жесткую феодальную зависимость крестьян. Признавались права свободного перехода крестьян, выбора занятия, распоряжения своим имуществом. В результате резкого неприятия реформ дворянством находившийся на смертном одре Иосиф II был вынужден 26 янв. 1790 г. отменить большинство своих указов. Созванное в июне 1790 г. новым имп. Леопольдом II (1790-1792) Венгерское гос. собрание отменило налоговую реформу и восстановило прежние повинности крестьян. Возвращение барщины привело к значительному росту народно-освободительного движения опришков в З. и соседних регионах. В последнем десятилетии XVIII в. власти, поддерживаемые венг. дворянством, принимали законы (от 10 июня 1790 и 24 мая 1792), направленные на мадьяризацию народностей Венгерского королевства. В 1840 г. офиц. язык деловой переписки - латинский - был заменен венгерским. Владение последним стало условием приема на гос. службу. Важную роль в деле просвещения закарпатского восточнослав. населения сыграл униатский еп. Мукачевский Андрей Бачинский (1773-1809). В 1775-1780 гг. он перенес епископскую резиденцию из Мукачева в Унгвар, основал ряд учебных заведений для буд. священников и учителей, оставил обширную для своего времени б-ку.

http://pravenc.ru/text/182499.html

Армия спасения (Ejército de Salvación), действующая в П. с 1910 г., насчитывает до 100 чел. приверженцев (в 70-х гг. XX в. их было ок. 1 тыс. чел.). П. входит в Вост. территорию Юж. Америки. Плимутские братья (Iglesia de los Hermanos Libres), прибывшие в П. в 1919 г., в нач. XXI в. насчитывали ок. 5 тыс. чел. Ученики Христа (Discípulos de Cristo) приехали в П. в 1886 г. из США; в 2000 г. насчитывали ок. 1 тыс. последователей в 9 общинах (2000). Пятидесятники двух и трех духовных кризисов представлены: Ассамблеями Бога (Asambleas de Dios; ок. 50 тыс. чел. в нач. XXI в.; в П. с 1945), Евангелической церковью «Благодать и Слава» (Iglesia Evangélica Gracia y Gloria; в нач. XXI в. до 10 тыс. чел.; в П. с 50-х гг. XX в. из США и Великобритании), Церковью «Филадельфия» в Асунсьоне (Iglesia Filadelfia Asunción; в нач. XXI в. ок. 2,5 тыс. чел.; основана в 1939 миссионерами из Норвегии и Швеции; одна из первых пятидесятнических церквей П.), Церковью Бога в Парагвае (Iglesia de Dios en el Paraguay; основана Церковью Бога (Кливленд) в 1954, офиц. регистрация - в 1957; в нач. XXI в. ок. 7 тыс. чел.), Церковью Бога пророчеств (Iglesia de Dios de la Profecía; 24 общины, 811 чел. (2019); в П. с 1977), Церковью четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular; в нач. XXI в. 300 чел.; в П. c 1986). Прочие пятидесятнические орг-ции: Пятидесятническая церковь Чили (Iglesia Pentecostal de Chile; 15 тыс. чел.), Церковь евангелических миссионерских ассамблей Бога (Iglesia Evangélica Asambleas de Dios Misionera; в нач. XXI в. 11 тыс. чел.; в П. с 70-х гг. XX в.), Церковь евангелических ассамблей Бога в Парагвае (Iglesia Evangélica Asambleas de Dios en el Paraguay; в нач. XXI в. 3 тыс. чел.; основана в 1970), Евангелическая церковь воплощения «Филадельфия» (Iglesia Evangélica Filadelfia de la Encarnación; 3 тыс. чел.; с 1965), Парагвайская миссионерская церковь (Iglesia Paraguaya Misionera; ок. 5 тыс. чел.; основана в 1935), корейские пятидесятнические церкви (ок. 5 тыс. чел.; в П. с 60-х гг. XX в.) и др. В 2002 г. пятидесятники составляли ок. 3% населения П.

http://pravenc.ru/text/2578963.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010