Переяслав. Вознесенский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1695 и 1700. Адрес: Украина, Киевская обл., г. Переяслав-Хмельницкий, ул. Сковороды Координаты: 50.073378, 31.461638 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ансамбль Вознесенского монастыря расположен в центре города. Архитектурный облик монастыря начал формироваться с момента строительства Вознесенского собора (1695-1700 г.г.). В 1738 г. на территории монастыря был открыт коллегиум – высшая школа, разместившийся в деревянном здании. Пожар 1748 г. уничтожил в монастыре все деревянные постройки. Новое кирпичное здание коллегиума построено в 1753-1757 г.г. Ансамбль окончательно оформился после строительства колокольни в 1770-1776 г.г. В 1782 г. к восточной части колокольни пристраивают Варваринскую церковь (разрушена в 1941-1945 г.г.). В конце XVIII-haчaлe XIX в.в. с восточной стороны монастырской территории был построен двухэтажный корпус. В его нижнем этаже располагались торговые ряды с подвалами-складами, в верхнем вначале – общежитие для бурсаков, а в конце XIX в. – монастырская школа. С юга, запада и севера монастырь был обнесен высокой кирпичной стеной. В 1916 г. торговые ряды со школой сгорели и остатки их были разобраны. Теперь ансамбль монастыря состоит из Вознесенского собора, колокольни и коллегиума. В зданиях монастыря разместился филиал Переяслав-Хмельницкого государственного исторического музея. Ансамбль Вознесенского монастыря является одним из лучших в истории украинской архитектуры и каждое его здание представляет большую историческую и художественную ценность. Вместе с другими памятниками Переяслава-Хмельницкого ансамбль играет большую роль в силуэте города. Здания ансамбля пострадали в годы Великой Отечественной войны. Восстановлены в 1954-1964 г.г. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: 1983 г. Монастырь расположен в центре древнего посада Переяслава, севернее территории цитадели. В 1695-1700 г.г. здесь был воздвигнут каменный собор Вознесения Господня. Оплачивал строительство гетман Иван Мазепа. Вместе с деревянными строениями, поставленными в те же годы вокруг собора, храм образовал архитектурный ансамбль нового мужского монастыря. Когда в 1700 г. в городе возродили существовавшую в эпоху Киевской Руси епископскую кафедру, Вознесенский монастырь стал резиденцией правящего архиерея (первую кафедру занял тогда епископ Захария Корнилович). Создание монастыря положило начало образованию нового центра города. До 1733 и с 1785 г.г. епископ Переяславский служил викарием при Митрополите Киевском, а в период между этими датами – архиереем самостоятельной епархии; его ведению подлежала опека не только Переяславщины, но – до 1790-х г.г. – и православного населения Правобережной Украины, которое, за исключением Киева с округой, до конца XVIII в. оставалась под властью католической Польши.

http://sobory.ru/article/?object=29717

Видное. Екатерининский монастырь. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла , Николая Чудотворца , Сергия Радонежского Год постройки:приблизительно 1785 - 1790. Архитектор:Н.А. Антонов Адрес: Россия, Московская область, г.Видное-2, Петровский проезд, монастырь Координаты: 55.536586, 37.665773 Проезд:С Павелецкого вокзала г.Москвы на электропоезде до станции " Расторгуево " . Далее на автобусе 2, 359, 59 – 2 остановки до «Школы милиции». От ст.метро " Домодедовская " на автобусе 471 и 364 до станции " Расторгуево " , далее на автобусе 2, 379, 59,7, до «Школы милиции» Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь отстроена и освящена в конце 1780-х годов на месте обветшавшей трапезной храма св. вмч. Екатерины. Обновлена и заново освящена в 1888 году. Разоренный в годы советской власти храм восстановлен и расписан во второй половине 1990-х годов. Старинное убранство храма не сохранилось. В 1996-1997 годах мастерами-иконописцами Свято-Екатерининского монастыря выполнены новые стенописи. Деревянный резной иконостас установлен в конце 1997 года. Иконы написаны мастерами обители. Текст с официального сайта монастыря http://www.ekaterinamon.ru/index.php3?id=22 Комментарии и обсуждение Храм Петра и Павла над трапезной выстроен заново в 1883 г. по проекту архитектора Н.А.Антонова 14 апреля 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10811

900 АСС., 1789 г., 112, л. 215. – преосвященным Виктором был оставлен в Варшаве уполномоченный для ведения дела в судах. – Агр. Сб., V. 154. 907 М. Н. Кречетников, происходивший из старого дворянского рода, получил образование в сухопутном шляхетском корпусе в С. – Петербурге. В 1742 г. поступил в военную службу, в 1769 г. назначен командиром полка. Участвовал в турецкой войне, где, в сражении под Хотином, выказал примерную храбрость, за то был произведён в генерал-майоры. В 1772 г., по выходе из военной службы, назначен губернатором в Псков. В 1776 г. переведён в Тверь – правителем наместничества. С 1776 по 1790 г. состоял в должности «генерал-губернатора Тульского, Калужского и Рязанского наместничества». В 1790 г. перемещён на должность «генерал-губернатора Киевского, Черниговского и Новгородсеверского наместничества», с командованием всеми расположенными в Малороссии войсками. С 1785 г. состоял сенатором, с 1790 г. – генерал-аншефом. Когда открылась война с Польшей, Кречетников был назначен командиром отдельного корпуса с которым он «покорил всю Литву», за что получил орден св. Андрея Первозванного, и ещё до присоединения западнорусских областей к России был назначен генерал-губернатором Минским, Изяславским и Брацлавским. 6 мая 1793 г. Кречетников был пожалован графским титулом. 9 мая он скоропостижно скончался по дороге в Киев, в одном из самых живописных уголков Малороссии –местечке Меджибоже, в 15 верстах от города Летичева. – «Волынь. Исторические судьбы юго-западного края. С высочайшего соизволения издано при министерстве внутренних дел. П. Н. Батюшковым» Спб. 1888. Объснение к портретам. Стр.56. 911 Карта была готова уже в начале июня 1793 г. По крайней мере, в синодальных делах есть указание, что по определению св. синода 6 июня 1793 г. «куплен в книжных лавках продающийся чертёж новоприобретённым в 1793 г. Россиею от Польши землям» – за 2 р. 50 к. – АКОП., 1226. – Позднее, по определению св. синода 24 апреля 1794 г., куплена «у Клостермана, Невский, 96», «гравированная карта губернии», за 1 р. 25 коп., и « постановлено оную хранить в архиве». – АСС., 1794 г., 379. – АКОП., 1292, лл. 12. –Этой карты ныне не имеется ни в архиве св. синода, ни в академии наук, ни в публичной библиотеке, ни в военноучёном архиве главного штаба. Единственный её экземпляр отыскан автором в сенатском архиве.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Карл-Вильгельм, рождение 1786 † 1788 Фридрих, рождение 16 января 1787 † 28 июля Екатерина-Елена, за Гиршфельтом Генриетта-Христина, за генерал-майором Гарпе Евва, рождение 1780 † 1805; за майором ф. Траубенберг Гертруда-Каролина, за ротмистром ф. Дресслер Шарлотта, за Рейнгольдтом ф. Ренненкампф Анна-Доротея, за Петром Пальшау Христофор-Бернгард, рождение 22 июля 1786; женат на баронессе Магдалине-Вильгельмине-Шарлотте Стакельберг Екатерина-Магдалина, рождение 1778 † 1806; за майором Карлом ф. Крузенштерн Карл-Пётр-Эрнест, рождение 27-го сентября 1772 † 10 мая 1794 Генрих-Иоанн, флота капитан-лейтенант, рождение 19 марта 1775 † 1850; женат 1) на Елене-Маргарите-Софие Бенкендорф, рождение 1784 † 1807; 2) на графине Марие-де-Лагарди (от 1-го брака 2 сына и 2 дочери; от 2-го брака 3 сына и 3 дочери) Георг-Густав, рождение 1781 † 1784 Христофор Иванович, тайный советник, бывший курляндский губернатор, рождение 17 декабря 1782; женат на Юлие ф. Штрандманн, 15 ноября 1790 † 20 июня 1830 Вильгельм-Лудвиг, рождение 1784 † 1786 Конрад-Георг, рождение 28 апреля 1786; женат на баронессе Эмилие Тизенгаузен Екатерина-Маргарита-Елисавета, рождение 1774 † 1836, 1) за Карлом ф. Рамм; 2) за ландратом ф. Клуген Гертруда-Елена Анна-Вильгельмина Юлия-Христина, рождение 1790 † 1841, за Фридрихом ф. Толь Амалия-Елисавета, за майором Квитницким Пётр-Генрих, рождение 1782 † 1822; женат на Софие Клапир-де-Колонг Карл, рождение 1785 † 1806 Германн-Иоанн, рождение 1787 Христофор-Мориц, рождение 1790 † 1825 Магдалина-Анна, за бароном Георгом Стакельберг Генриетта, за Густавом ф. Глазенап КОЛЕНО V: Лудвиг Иванович, подполковник, рождение 5 февраля 1799 Рейнгольд Иванович, рождение 20 июля 1804 Виктор Иванович, рождение 24 ноября 1806, убит в польскую кампанию 1831 Вильгельмина-Беата-Юлия Наталия-Юлия-Екатерина Всеволод Фёдорович, генерал-майор и коломенский уездный предводитель дворянства, рождение 20 августа 1804; женат на Наталье Петровне Глебовой-Стрешневой (у них две дочери) Виктор Фёдорович, рождение 20 августа 1805 † в июне 1823

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

И глаголаша уста его в печали его: «Творяй же волю боящихся желание сердца его даде ему и хотения устну его не лиши . По неколиком бо времени испросив от брата своего Гавриила благословение и коснуся абие пути, от Вышимии в Выгорецию протяженому; и, Богу поспешествующу 1784 , в недолзе времени прейде оного долготу Быв же в Выгорецтей обители Спасове, падает на всепреподобнии отечестии нозе, проливает реки теплейших слез, просит от них милостиво благословен быти. Его же видевше, чадолюбнии отечестии очи, милость с жалостию смесивше, помазаша главу его достойным благословениемь, и тако давше друг другу еже о Господе любезное целование, седоша веселящеся: тако онии о прибытии его к ним из толь далечайших стран, яко той о узрении тех отеческая благости, и не возмогаху дние и нощи наполнити времени к сладости тех словоразглаголствий. Гуляше же Божий раб выну по Выгорецкому селу, и 1785 каждый послушателнаго братства крин подобным ему словопохвалением сладостно оприветоваше и сердоболныя персоны медвенным словоизлиянием сотно утучневаше 1785 . И тако стройне по всему вышимский гость гостяше в Спасове Выгорецтем общежителстве. И егда обеты молитв своих Господеви воздаде, тогда паки на невозвращателный асийский путь уготовляшеся, взимая от отец благословение, от братии последнее прощение, от сестр конечное оприветование, от единоплеменных не ктому уже хотящее быти отпущение, от единоутробных разлучителное навек целование и от преставльшихся отец и братии, лежащих в погребателной кущи 1786 , от нетленных их мощей чюдотворное и мироухателное благословение. И обогатився от всех всеми и конечный всем мир дав, паки возвратися от российский Олонецкия Выгореции в Сибирския пределы. И пришед ко обитающему в помяновеной пещере старейшему своему по духу и по плоти брату, паки живяше, покаряяся тому, якоже и прежде. И по некоторой времени паки благословен от него бывает Иоанн с неколикими 1787 братиею ити во ин град, от пещеры того двема тысящама В онь же тии грядуще и на оном пути от качевых татар едва И егда бывше негде 1788 во окрестности оного града, паки поткоша 1789 жителство, в не же, Богу поспешествующу, ко сту 1000 братии и сестр С ними же пребывая во ономь месте, велие усердие показа елико о содержании древлеблагочестивых преданий, толико о сохранении пустыннаго постническаго жителства. Яже вся изрещи к ползе слышащим, не сего краткаго времене есть и не моего грубаго ума, обаче не премолкнет таковое множество собрания, еже о нем бывшее всеусердное оного прилежание, не помолчат и прежние пустынножителства Кошуция и Вышимиа всекраснейшее добронравие его поведати, не потаит и Выгорециа всесклонное того послушание объявити. Мы же 1790 вся сия молчанием паче, неже повествованием прешедше 1790 , оставляем боголюбивым душам, ведущим о нем таковая, друг другу повествовати. Нас же понуждает слово к концу усердныя его жизни прийти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДРОЙЦ [Гедрайтис; литов. Giedraitis] Иосиф Арнульф (Юозапас Арнульфас) (29.06.1754, Гедройце, ныне Гедрайчяй, Литва - 5(17).07.1838, Ольсяды, ныне Альседжяй, Литва), еп. Самогитский (Жямайтский), переводчик Свящ. Писания на литов. язык. Потомок ветви кн. Фабиана Гедройца, 2-й сын ротмистра литов. войск Йонаса Гедройца и племянник Инфляндского, затем Самогитского еп. Степонаса Йонаса Гедройца. Начальное образование получил в Вильно. С 1771 г. учился в семинарии в Ворне (ныне Варняй, Литва), где располагалась кафедра Самогитского еп-ства. Еще не будучи клириком, получил от дяди должность каноника капитула Инфляндского еп-ства. 24 янв. 1781 г. рукоположен во пресвитера, назначен настоятелем прихода в Лайжеве (ныне Лайжува, Литва). С 1781 по 1785 г. обучался в Риме, куда был направлен по протекции дяди-епископа. В 1785-1786 гг. Г. совершил поездку по Сев. Италии, Франции, останавливался в Париже. Через Нидерланды и Германию вернулся на родину, где в 1786 г. был назначен каноником капитула Самогитского еп-ства. В 1788 г. стал прелатом-архидиаконом, в 1789 г. был комиссаром по сбору средств на общественные нужды. За успешное осуществление этой миссии польск. кор. Станислав Август наградил Г. орденом св. Станислава. В Виленском ун-те Г. получил степень д-ра канонического права (1790) и д-ра богословия (1792). С согласия польск. короля папой Римским Пием VI Г. был утвержден в должности епископа Ортенсийского in partibus infidelium и 11 апр. 1791 г. назначен коадъютором (помощником) епископа Жмудского с правом наследования еп-ства. После 3-го раздела Речи Посполитой Г. в 1795 г. был избран первым делегатом от духовенства и народа Жямайтского княжества и отправлен в С.-Петербург, где его приняла имп. Екатерина II , пожаловавшая Г. крестом с бриллиантами. В 1801 г. в связи с болезнью дяди Г. вступил в управление Самогитским еп-ством и после смерти епископа (13 мая 1802) занял эту кафедру. При Г. в еп-стве открылось ок. 20 новых приходов. Он способствовал духовному просвещению паствы, в чем видел одну из главных задач. По его распоряжению при каждом приходе были организованы школы. Г. сумел установить хорошие отношения с рус. властями и пользовался активной поддержкой министра иностранных дел Российской империи кн. Адама Чарторыйского. При его участии помимо начальных приходских школ Г. смог организовать в поветах гимназии и школы для продолжения образования. Оказывая содействие развитию благотворительной деятельности, Г. помогал в организации лечебных учреждений. Стараниями Г. было построено новое здание кафедрального собора Самогитского еп-ства в Ворне.

http://pravenc.ru/text/161889.html

И. Кант. Гравюра. Кон. XVIII в. И. Кант. Гравюра. Кон. XVIII в. «Критика чистого разума» в силу новизны и сложности идей была ложно истолкована современниками. Нем. философ К. Л. Рейнгольд в соч. «Письма о философии Канта» (Briefe über die Kantische Philosophie, опубл. 1790-1792) составил классификацию ложных толкований идей К. в лит-ре. Правильному восприятию книги не способствовали повторы одной и той же мысли, неясность изложения в отдельных главах, в т. ч. связанная с переработкой нек-рых разделов книги во 2-м изд., попытки автора подвести все содержание под бесконечные рубрики, обозначения и термины, порой вступающие друг с другом в противоречие. Несмотря на эти недостатки, основные идеи и логика этого философского сочинения выражены отчетливо и с исчерпывающей полнотой, что, впрочем, не мешало К. вплоть до последних написанных им сочинений и писем возвращаться к отдельным проблемам «Критики чистого разума» в поисках новых толкований, аргументов и объяснений. В письме нем. философу К. Гарве от 7 авг. 1783 г. К. писал о вышедшей «Критике чистого разума»: «Это совсем не метафизика, а совершенно новая и неизвестная до сих пор наука, а именно критика разума, рассуждающего априорно» (Трактаты и письма. 1980. С. 546; AA. Bd. 10. S. 340). Это утверждение не согласуется ни с тем, что К. писал о «метафизике природы» в предисловии к 1-му изд. «Критики чистого разума» (см.: AA. Bd. 4. S. 13), ни с его рассуждениями в предисловии ко 2-му изданию, где он определял собственную философию как «трактат о методе» и вместе с тем как «полный очерк метафизики (System der Wissenschaft)» (Соч. 1964. Т. 3. С. 91; AA. Bd. 3. S. 15). C 1784 по 1786 г. К. опубликовал ряд небольших сочинений: «Ответ на вопрос: Что такое Просвещение?» (Beantwortung der Frage: Was ist Aufklärung, 1784), «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане» (Idee zu einer allgemeinen Geschichte in weltbürgerlicher Absicht, 1784), «Предполагаемое начало человеческой истории» (Mutmälicher Anfang der Menschengeschichte, 1786), «Что значит ориентироваться в мышлении» (Was heißt: sich im Denken orientieren, 1786), «К определению понятия человеческой расы» (Bestimmung des Begriffs der Menschenrasse, 1785), а также 2 крупные работы: «Основы метафизики нравов» (Grundlegung zur Metaphysik der Sitten, 1785) и «Метафизические начала естествознания» (Metaphysische Anfangsgründe der Naturwissenschaft, 1786). В последнем сочинении К. применил разработанные в «Критике чистого разума» категории рассудка к законам движения, механики, динамики и феноменологии, понимаемой в данном сочинении как движение или покой материи в отношении к способу их представления.

http://pravenc.ru/text/1470269.html

355 Введение в географию с государственными гербами. Мос. 1771. 358 Плещеева Обозрение Российской империи. Спб. 1786 359. Плещеева Обозрение Российской империи. изд. Спб. 1790 (с гербами). 365а. Дорожник, изд. В. Рубаном. Спб. 1777. 366. Memoires de M-r Wagner sur la Russie, à Berne 1790. 372 Древняя Российская гидрография. Соч. Н. Новиковым. 1783. 373. Краткая Российской империи география. 2 изд. с карм. атл. Спб. Соч. Бакмейстера. 1773. 383. Минералогические, географические и другие известия об Алтайских горах. Спб. 1792. 383а. Abrégé de l´histoire de Russie par l´abbé Perin. 2 tomes, à Paris. 1804. 387. Словарь учрежденных в России ярмонок. Москва. 1788. 391. Storchs Gemälde von St. Petersb 2 Theile. 393 Историческое и топографическое описание Московской губернии. Москва. 1787. 398. Историческое известие о всех церквах города Москвы. Москва. 1796. 411. Собрание исторических известий относящихся до Костромы. Соч. И. Васильковым. Москва. 1792. 427. Siberische Anekdoten. Aus dem Engl. Leipzig. 1785. 429b. Une année memorable de la vie de Kozebue. 2 tomes, à Berl. 1802. 429с. Tableau général de la Russie modern par C. 2 tomes Paris. Из смешной политической истории 9.Cours diplomatique par J. F. de Martens, 3 tomes, à Berl 1801. 27. (Raynal) Historie philosophique et politique des établissemens des européens dans les deux Indes T. 3-me et 6-me, à Geneve. 1782. 38. Abrégé de l´histoire des traités des paix etc. par Koch, à Basle, 1796, tome 3-me 76. Memoire de Gibbone. 2 tomes, à Paris. 1797. 76b. L´Inde en rapport avec l´Europe, par Anquetil. 2 vol., à Paris. 1798 76c. Antidot au congrés de Rastadt, à Londres. 1798. 91. Записки Монтекокули. В Москве 1760. 104. Трудов вольного Экономического общества, ч. XXI. Спб 1761. 116. Langue diplomatique par M-r Cameron. Liège. 1794. Из Лифляндской истории 13. Hupels topographische Nachrichten von Ehst. Und Liefland. Riga. 3-ter Theil. Из Прусской истории 10. Caractére де Fréderic II. Вегп 1788. 12. Correspondence de Fréderic avec M-r Duhan, à Berlin. 1791.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Общины Б. имели конфессиональный характер. Побег в глухие необжитые места Сибири традиционно был связан со старообрядчеством : старообрядцы Урала и Сибири оказывали значительную помощь беглецам, предоставляя им убежище, снабжая продовольствием и т. д.; известны случаи, когда такая поддержка приводила мн. беглецов в «старую веру». Сеть тайных старообрядческих укрытий для беглецов существовала в XVIII-XIX вв. на Урале и в Сибири. В документах 30-60-х гг. XVIII в. у руководителей уральских беглопоповцев (напр., у М. Девяшина, друга старообрядческого деятеля Р. Набатова ) находили описания тайных маршрутов в Сибирь с указанием таких убежищ (прообраз «Путешественника» Марка Топозерского XIX в., где излагался путь в Беловодье , реальная часть этого пути завершалась на Алтае - в Барнауле, Бийске, на Бухтарме и Уймоне). Среди первых Б. преобладали беглопоповцы-часовенные (см. Часовенное согласие ), встречались также представители поморского согласия , среди первых поселений было неск. небольших старообрядческих скитов. Беглым священникам добраться до Бухтармы и обосноваться там было практически невозможно, поэтому с 1840 г. урало-сибирские часовенные отказались от священнического окормления. Постепенно богатевшие Б. все более остро ощущали невыгодность нелегального положения. В 80-х гг. XVIII в. на сходах стали обсуждаться возможности его изменения. В 1785 г. в «Камень» бежал драгун И. Быков, к-рый в следующем году поднял на сходе вопрос о легализации «каменщиков». Горячие споры, возникшие в связи с этим, закончились тогда отказом от этой идеи и расправой над Быковым. В 1790/91 г. он вновь поднял этот вопрос, на этот раз соотношение сил было иным: у Быкова появились сторонники, часть его противников ушла с Бухтармы в еще более глухие горные долины. Осенью 1790 г. к представителям властей вышли 11 «каменщиков», заявивших, что ок. 300 Б. желают «сделаться гласными правительству». Начались переговоры об условиях принятия Б. назад в рус. подданство, в результате появились указы имп.

http://pravenc.ru/text/153721.html

– Когда выходил этот журнал? – С 1785-го по 1788-й год, Карамзин и Петров его редактировали с 1786 года. Карамзин публиковал там свои переводы и некоторые оригинальные сочинения. Зрелое творчество Карамзина начинается с его европейского путешествия в 1789–1790 гг. Зрелое творчество Карамзина начинается с его европейского путешествия в 1789–1790 гг Все, наверное, знают его «Письма русского путешественника». Европейское путешествие Карамзина длилось 18 месяцев. Он путешествует за свой счёт, продав родному брату половину своей половины отцовского имения. Зачем он поехал в Европу – вопрос интересный и важный. Не буду пересказывать все версии, но, думаю, главным побудительным мотивом отправиться в путешествие было намерение написать книгу об этом путешествии. Это было литературное путешествие, оно так задумывалось изначально. Были, наверное, и другие цели, но они были побочными. Путешествует Карамзин в очень непростой период истории Европы: это начало Французской революции. В дороге он узнаёт о взятии Бастилии. За 18 месяцев он проезжает через Германию, Швейцарию, Францию, затем приезжает в Англию, а оттуда морем возвращается в Петербург. Для человека, который стремится повидать новые места, хроника его путешествия выглядит странно. Из 18 месяцев он почти 8 месяцев безвыездно сидит в Женеве. Некоторых исследователей это наводило на мысль, что известный нам по книге Карамзина маршрут его путешествия несколько сфальсифицирован. Но есть и другое, более правдоподобное, на мой взгляд, объяснение. Проезжая через Германию и Швейцарию, Карамзин вёл подробные дневники и потом в Женеве на основе этих дневников начал писать свою книгу. То есть в Женеве он занимался именно тем, ради чего и отправился в путешествие. Когда он вернулся в Россию и начал издавать «Московский журнал» в 1791-м году, у него уже была готова первая половина «Писем русского путешественника», охватывающая маршрут по Германии и Швейцарии. Разделы книги, где описаны путешествие по Франции и Англии, будут написаны позднее, а полностью книга будет опубликована только в 1801-м году.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/03/na_dan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010