Башарово, урочище. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1872. Адрес: Тверская обл, Краснохолмский район, нежилая местность в 2-х км к северу от дер. Братское Координаты: 58.297338, 37.164811 Проезд:По автодороге Р-84 (Кр. Холм - Весьегонск) до дер. Курниково, в деревне поворот на дер. Тучево, далее до дер. Братское, в Братском найти полевую дорогу " на кладбище " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Башарово, от Твери 180 верст, Весьегонска 40 верст. Церковь Вознесенская, каменная, построена в 1872 году, престола три: в холодной Вознесения Господня, в теплой: Покрова Пресвятой Богородицы и Святого Пророка Илии. Церковные документы: опись 1872 года, метрики с 1782 года, исповедальные с 1828 года. В 1901 году служили: Священник Василий Иванович Богоявленский 58-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1867 года, священником с 1889 года, состоял законоучителем земской школы, членом благочинного совета и духовным следователем, награжден в 1897 году скуфьей. Диакон Димитрий Арсеньевич Никольский 34-х лет, в служении с 1883 года, диаконом с 1890 года. Псаломщик Алексей Петрович Бенефицкий, в должности с 1882 года. Церковный староста крестьянин Василий Никитин в должности с 1886 года. Прихожан в селе Бошарове, в деревнях: Попадьине, Воронове, Лесном Холму, Шемирогове, Горчакове, Василеве, Брацкове, Огибалове, Починке, Чернаве, Никулине, Курикове (Лойке), Тучеве, Дедове, Кожикове - 388 дворов (1336 мужчин, 1471 женщина). В 1914 году служили: Священник Василий Введенский 43-х лет, окончил семинарию, на службе 20 лет, в Вознесенском храме 11 лет. Штатный диакон Алексий Петропавловский 43-х лет, на службе 25 лет, в Вознесенском храме 11 лет. Псаломщик Василий Верзин 46-ти лет, на службе 22 года, в Вознесенском храме 14 лет. Прихожан в деревнях: Попадьино, Шелгигорово, Лесной Холм, Братское, Василево, Горчаково, Вороново, Огибалово, Чернава, Кожанково, Никулино, Дедово, Лойка, Тучево - 1440 мужчин, 1573 женщины. В приходе сей церкви имелось три часовни: 1) в деревне Горчакове, деревянная, Пророка Илии, построена неизвестно когда; 2) в деревне Огибалове, деревянная, Святого Великомученика Георгия, построена неизвестно когда; 3) в деревне Тучеве, деревянная, Святых Апостолов Петра и Павла, построена неизвестно когда. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29332

Сочинения 1) Краткое руководство к оратории российской, сочиненное в лаврской семинарии в пользу юношества красноречию обучающегося, префектом иеромонахом Амвросием Серебренниковым. М. 1778. 2) Краткое историческое описание свято-троицкой Сергиевой лавры. Соч. иеромонаха Павла (Пономарева). Спб. 1782. Сочинение писано, когда Павел был наместником лавры и учителем истории в троицкой семинарии. 3) Краткие правила и словарь простого греческого языка, иеромонаха Мефодия (Смирнова, учителя при семинарии). М. 1783. 4) Сокращениее богослужения древних римлян, с кратким вступлением, содержащим некоторые древности, касающиеся до города Рима. Собрал Иван Рижский. М. 1784. С0ЧИНЕНИЯ РЕКТОРА АПОЛЛОСА БАЙБАКОВА (1775–1783). 1) Иеффай, священная трагедия в прозе. М. 1778. 2) Ураний, лишенный зрения, несчастный государь, священная иносказательная повесть. М. 1779. 3) Афанат и Фнит, или неразрывный союз двух братьев; аллегорическая повесть, изъясняющая сообщение души с телом. М. 1780. 4) Общий способ учения, для всякого состояния свободных людей нужный. М. 1781. 5) Словарь пиитико-исторических примечаний. М. 1781. 6) Загадки увеселительные с нравоучительными отгадками. М. 1781. 7) Евгеонит, или созерцание в натуре видимых Божьих дел. М. 1782. 8) Вера, надежда и любовь, учения богословского состав. М. 1782. 9) Кто есть истинный друг, иносказательное с нравоучением описание. М. 1783. 10) Богословские рассуждения, читанныя в богословских публичных состязаниях в разное время в семинарии святотроицкой Сергиевой лавры, под предводительством семинарии ректора иеромонаха Аполлоса М. 1781 г. В этом сборнике самому Аполлосу принадлежат по подписи: 1) ответ на возражения противу повсемственного звания Божия и 2) возражения на бессмертие души. Сверх того, вероятно, принадлежит Аполлосу же помещенное в том же сборнике рассуждение о древнем славянском богослужении 247 247 Другие сочинения и переводы Аполлоса, которых издание относится ко времени до и после его ректорства в Троицкой семинарии, указаны в словарях преосвящ. Евгения и Филарета. Читать далее Источник: История Троицкой лаврской семинарии/[соч.] С. Смирнова. - Москва : Изд. А.В. Толоконникова; тип. В. Готье, 1867. - 586, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

16 февраля 2007 г. 19:00 16 февраля 2007 года Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет и Московское подворье Троице-Сергиевой лавры проведут в Митрополичьих naлamax XIII Филаретовский семинар. Темы выступлений: А.А. Мастеркова «Женское монашество в Московской епархии в эпоху свт. Филарета (Дроздова) митрополита Московского и Коломенского»; Свящ. Павел Хондзинский «Жизнь и служение свт. Филарета (Дроздова) митрополита Московского и Коломенского. 1782-1800 гг.». Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) (1821-1867) — один из ярчайших деятелей Русской Православной Церкви XIX столетия, необычайно много сделавший для реформирования и развития русской академической учености. С его именем связан перелом в истории русского богословия: оно обрело самостоятельный характер и стало оказывать влияние на богословие западных стран. Таланты богослова, писателя, поэта, ученого, церковного администратора сочетались в нем с высокой духовной подвижнической жизнью. Филаретовский семинар действует в течение трех лет. В 2003 году по инициативе свящ. Павла Ходзинского, Г.В. Бежанидзе и проф. А.И. Яковлева, руководящего Филаретовской группой на историческом факультете ПСТГУ, а также настоятеля Московского подворья Троице-Сергиевой лавры игумена Дионисия был организован семинар, посвященный изучению наследия и жизни митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова). Семинары проводятся четыре раза в год. На заседаниях с докладами выступают не только известные ученые, но и студенты старших курсов. Место проведения семинара — Митрополичьи палаты подворья Троице-Сергиевой лавры — выбрано не случайно, здесь располагалась резиденция святителя в Москве. По материалам докладов, сделанных на Филаретовском семинаре, и исследовательской работы Филаретовской группы Свято-Тихоновского университета издается «Филаретовский альманах», подготовленный в издательстве ПСТГУ. Начало вечера в 19:00. Адрес: м. Цветной бульвар, 2-й Троицкий пер., д. 6-А стр.9. Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/193568.htm...

Еропкино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Автор: Лобготт Пипзам Снято: 12 августа 2014 Добавлено: 1 сентября 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Казанской Пресвятой Богородицы упоминается в окладных книгах 1676 г., где при той церкви показано церковной земли 20 четвертей в поле, а в дву потому ж, сенных покосов на 20 копен; в приходе кроме двора попова, дьячкова, пономарёва и просвирницы, 38 дворов. Под 1734 г. значится 126 дворов, а в 1755 г. – 216. Существующая ныне (прим.: в конце XIXb.), вместо деревянной ветхой, каменная церковь начата постройкой помещиком Михаилом Алексеевичем Еропкиным, по указу, данному 19 мая 1772 г. На построение при ней придела Дмитриевского дана была храмозданная грамота 27 ноября 1779 г., а храмосвятная – 16 декабря 1780 г.; на освящение же настоящей Казанской церкви благословенная грамота дана 27 сентября 1782 г. за 2415. Построение каменной же колокольни начато помещиком Ошаниным 12 июля 1821 г., но за смертью строителя остановилась; вновь начата в 1860 г. и окончена была в 1862 году. Придельная церковь в 1861 г. была значительно распространена, а в 1867 г. вокруг церкви устроена каменная ограда. В настоящее время уникальный образец сельского храма, сооруженного в редком для нашего региона стиле барокко, находится в заброшенном состоянии и лишенный кровли продолжает разрушаться. http://eropkino.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 годов). Михайловское (Еропкино) Данковского уезда, Казанская церковь 1842-1872 - крестьянин Тарас Герасимов 1872-1879 - данковский купец Андрей Некрасов Информация о храме по адресу www.eropkino.ru; www.hrameropkino.ru 23 августа 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17233

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Если спросить не у кого Обращайтесь к закону и откровению. ( Ис. 8:20 ). У нас есть достаточное руководство – совесть, и невозможно, чтобы кто-нибудь был лишен ее помощи. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Поистине, если кто направит сердце свое по воле Божией то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою. Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдет, и пророку положит Бог на сердце отвечать ему сообразно с его развращенным сердцем. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). Руководство писаниями Святых Отцов ведет гораздо медленнее, слабее; на этом пути гораздо больше преткновений: книга, начертанная на бумаге, не может заменить живой книги человека. Чудная книга – ум и сердце, исписанные Святым Духом! так и дышит из нее жизнь! так и сообщается эта жизнь слушающим с верою. Но руководство писаниями отеческими сделалось уже единственным руководством ко спасению по конечном оскудении наставников. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Если же нет руководителя человека, может руководствовать своя совесть и разум. В случае же скудости разума, может наставиться от Писания. Не унывай! Господь близ. Тому возвещай все печали и неумения. Где недостает человеческого пособия ко вразумлению, там Божия помощь непосредственно подает мысль благу, когда обращаемся к Нему, как дети к Отцу. Преподобный Моисей Оптинский (1782–1862). Воля Божия видна в заповедех Его, которые мы и должны стараться исполнять при обращении с ближними, а в случае неисполнения и преступления приносить покаяние. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Не ищи своего пути к Царствию Небесному, а иди тем узким, по которому тебя ведет Господь. Преподобный Иосиф Оптинский (1837–1911). Теперь могут быть такие случаи: последовать своей воле нельзя и спросить не у кого. Как же поступить? Нужно подумать, как Господь поступил бы по Своей кротости... Заповеди Божии были и есть всегда основанием жизни. Что же нужно, чтобы научиться путям Господним? Нужно, чтобы человек был кротким, смиренным, и тогда Господь Сам научит, как идти путем Господним. Знать это особенно важно в настоящее время, когда так заметно оскудение наставников. Преподобный Никон Оптинский (1888–1931). В добром Бог помогает, а в худом – враги, но зависит это и от нашей воли; надо себя понуждать на добро, но умеренно, и знать свою меру. Надо изучить свою душу, что ей полезно; одному более полезно больше молиться, другому читать или писать. Преподобный Силуан Афонский (1866–1938). Руководителем теперь является Сам Господь, да отчасти книги, кто имеет их и может понимать. Как же руководит Господь? Попускает гонения, оскорбления, болезни, длительную старость с тяготой и немощами. Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Упразднена в 1935 г. Именовалась: Орехово-Зуевская; Ореховская. 06(19)11.1929 02(15)09.1930 06.1931 10(23)03.1932 10(23)03.1932 13(26)09.1932 25.09(07.10)1932 26.11(08.12)1932 05(18)12.1932 Тихон Попов 05.1934 Николай II Смирнов 02(15)08.1934 08.1934 09.1935 Софония Яскевич, паки Ореховская, обн. (см. Орехово-Зуевская, обн.) Орджоникидзевская (см. Владикавказская) Орловская Основана 13.01 (по др. 29.05) 1764. Московское викариатство; полусамостоятельная. Самостоятельная с 06.05.1788. Местопребывание – в г. Севск, с 1819 г. – в г. Орел. Именовалась: Севская и Брянская; с 09.1783 – Севская и Орловская; с 06.05.1788 – Орловская и Севская; Орловская и Брянская; с 13(26)02.1994 – Орловская и Ливненская. Викарные кафедры: Елецкая, Брянская, Болховская, Ливненская. 08.08.1764 17.12.1767 Тихон Якубовский 13.01.1768 26.04.1778 05.07.1778 28.04.1782 Амвросий Подобедов 05.07.1782 22.09.1783 Дамаскин Семенов-Руднев 07.01.1784 09.02.1787 Феоктист Мочульский (Могульский) 05.06.1788 26.10.1798 Аполлос Байбаков 26.10.1798 04.06.1817 22.07.1817 21.07.1821 Иона Павинский 18.09.1821 22.05.1828 Гавриил Розанов 15.07.1828 30.12.1839 28.01.1840 25.04.1840 Иннокентий Коровин-Сельнокринов 27.06.1840 12.11.1844 Евлампий Пятницкий 12.11.1844 05.06.1858 Смарагд Крыжановский 12.07.1858 29.08.1867 29.08.1867 25.12.1876 Макарий Миролюбов 25.12.1876 31.12.1882 13.02.1883 03.06.1889 Симеон Линьков 03.06.1889 10.08.1896 Мисаил Крылов 10.08.1896 02.01.1899 Митрофан Невский 02.01.1899 28.03.1902 Никанор Каменский 28.03.1902 10.04.1904 23.04.1904 03.02.1906 Кирион Садзегели 03.02.1906 16.09.1908 31.10.1908 31.12.1910 Александр Головин 31.12.1910 28.01.1917 05.06.1913 07.06.1914 30.08.1914 28.01.1917 26.05.1917 27.05.1917 19.08.1917 19.08.1917 01(14)11.1927 1924 (?) 03(16)09.1927 04.1931 16(29)04.1931 18(31)12.1931 Иоанникий Сперанский 08.1931 12.1931 Даниил Троицкий 29.07(11.08)1931 14(27)07.1932 18(31)12.1931 14(27)07.1932 14(27)07.1932 17(30)09.1935 17(30)09.1935 06(19)10.1935 06(19)10.1935 19.11(02.12)1935

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нашей целью будет раскрыть то содействие, которое оказывал митрополит в процветании «умного делания» и связанного с ним старчества. Для этого нам нужно показать принадлежность самого Филарета к этому духовному движению. Митрополит Филарет был необычайно скрытным во всем, что касалось его лично. Вот отрывок из письма к его духовнику Наместнику Троице-Сергиевой Лавры: «Нужно, чтобы борьба и отвлечения, которые нам доставляют дела, не мешали бы нам уединяться в нашу внутреннюю клеть и втайне молиться Отцу. Да, дела внешнего мира нас расстраивают, нас преследуют и кто входит в свою клеть, недостаточно закрывает за собою дверь. Но Ты, Который сказал: «Я есмь дверь», дай нам войти во внутрь и закрой за нами дверь» (т. I. стр. 168). Дверь, за которой хранились тайники его души была действительно закрыта, но плодом его внутренней жизни на склоне лет был дар чудотворений и дар пророческий, т.е. святость. Где же и как было положено начало этой святости? Некоторый ключ нам дают жития близких ему людей, а именно: старца Филарета Новоспасского, также его школьного сверстника и близкого друга еп. Иннокентия Пензенского – человека исключительной святости – и, наконец, архим. Макария – Алтайского миссионера – его ближайшего ученика. Эти три жития являются среди лучших украшений 14-томного собрания житий Русских подвижников XIX столетия. Василий Дроздов, как уже сказано, родился 26-го дек. 1782 г. в гор. Коломне – пригороде Москвы, и как мы знаем из предыдущего, Москва являлась одним из центральных округов по распространению учения об умном делании. Новоспасский монастырь являлся средоточием, откуда исходило это учение. Здесь жили о.о. Филарет и Александр. Сюда приезжал о. Афанасий Захаров, ротмистр гусарского полка, семь лет живший при старце Паисии. Он имел беседы с o.o. Филаретом и Александром об умном делании, которые имели великую любовь к духовному вождю-старцу Паисию. О. Афанасий переписывал творения св. Отцов, впоследствии переданные в Оптину Пустынь. О. Филарет, в миру Феодор (1758–1842) начал в юности монашескую жизнь в Александро-Невской Лавре, но его старец, видя его рвение к монашеским подвигам, направил его в Саровскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

15 . Житие, страдания и чудеса св. Димитрия царевича, с оригинала подлинного почерка св. Димитрия Ростовского . – М., 1889. 16 . Заметка о служебнике Преподобного Сергия//Моск. цер-ков. ведомости. – 1887. – 13. 17 . Замечания на древлеславянский перевод Псалтири XIII- XTV веков с греческим текстом Феодоритовой Псалтири по древним памятникам: В 2 т. – М., 1874–1877. 18 . Замечания о греческих миниатюрах X века на листах Евангельских чтений//Изв. Имп. археол. о-ва. – 1872. -Т. 7. 19 . Замечания о миниатюрах в греческом сборнике Житий святых и поучений 1063 года//Вестник О-ва древнерус. искусства. – 1875. – Вып. 6–10. 20 . Исследование о Пандекте Антиоха XI века, находящемся в Воскресенской Новоиерусалимской библиотеке архимандрита Ам-филохия, удостоенное Демидовской премии в 1863 году в 714 р. с. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1880. – 184 с., л. ил. – Текст рус., древнегреч. 21 . Исследования о славянской Псалтири XIII-XTV веков библиотеки А.И. Хлудова. – М.: Синод, тип., 1870. – 28 с., л. ил., факс. 22 . Краткая жизнь Ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реке, чтеца Алексея Стефановича (юродивого), с его портретом. – М.: Тип. Чуксина, 1863. – 7 с., л. ил. 23 . Летописные и другие древние сказания о св. благоверном великом князе Данииле Александровиче, сыне св. благоверного великого князя Александра Невского, и о построенном им за Москвою рекою Даниловском монастыре. – М.: Тип. Фальк, 1873. – 376с., л. ил. То же. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1875. – 38 с., л. ил. 24 . Надгробные памятники иноверцев, найденные архимандритом Амфилохием в 1870 году в Московском Даниловом монастыре. – М.: Тип. «Рус. ведомостей», – 6с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. 25 . Находка древностей в юрту станицы Мичулинской на Дону//Древности: Тр. Имп. археол. о-ва в Москве. – 1867. -Т. 1. 26 . О влиянии греческой письменности на славянскую с IX до начала XVI века. – М.: Синод, тип., 1872. – 16 с. – Перепеч. из: Тр. 1-го Археол. съезда в Москве. 27 . О греческих миниатюрах, находящихся на 14-ти листах из Евангельских чтений в Императорской Публичной библиотеке под номером 20-м, X века. – [СПб.]: Тип. Имп. Акад. наук, – 13 с. – Отт. из: Изв. Рус. археол. о-ва. – 1872.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монастыри и приходские церкви г. Торжка и их достопримечательности. - Тверь, 1903 Каменная церковь Иоанна Богослова выстроена в стиле барокко, представляет собой восьмигранный объем, увенчанный куполом и главкой на восьмигранном световом барабане. С востока к основному объему примыкает пятигранная алтарная апсида, а с запада - небольшая трапезная в прямоугольном плане и трехъярусная колокольня, увенчанная вытянутой луковичной главкой и крестом. Каменная ограда вокруг кладбища со Святыми воротами была построена в 1844 году на средства купца Бителева. А на средства другого местного купца Якова Никитича Уварова в 1865-1867 годах здание обновлялось. Каменная церковь Иоанна Богослова возведена в 1778-1782 годах на средства купца Ивана Яковлевича Морозова. На этом месте прежде возвышался деревянный одноименный храм 1684 года постройки, который, в свою очередь, был сооружен на месте бывшего Иоанно-Богословского монастыря, уничтоженного огнем польско-литовскими интервентами в период Смутного времени. Каменная церковь Иоанна Богослова выстроена в стиле барокко, представляет собой восьмигранный объем, увенчанный куполом и главкой на восьмигранном световом барабане. С востока к основному объему примыкает пятигранная алтарная апсида, а с запада - небольшая трапезная в прямоугольном плане и трехъярусная колокольня, увенчанная вытянутой луковичной главкой и крестом. Каменная ограда вокруг кладбища со Святыми воротами была построена в 1844 году на средства купца Бителева. А на средства другого местного купца Якова Никитича Уварова в 1865-1867 годах здание обновлялось. В 1939 году обитель была закрыта. Верующим возвращена в 1990 году. В настоящее время церковь Иоанна Богослова в городе Торжок действует, приписана к Борисоглебскому мужскому монастырю, силами прихожан медленно восстанавливается. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ На северо-западной окраине Торжка расположено одно из старых городских кладбищ с каменной церковью Иоанна Богослова. В XVI веке на этом месте существовал Иоанно-Богословская пустынь (небольшой монастырь). Он был разорён и сожжён в 1604 году во время " Смутного времени "   одним польско-литовским отрядом. По челобитной архимандрита Борисоглебского монастыря Ионы земли и угодья Иоанно-Богословского монастыря были приписаны Торжокскому Борисоглебскому монастырю. Архимандрит Иона на месте утраченной монастырской церкви построил храм во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Этот храм просуществовал до 1684 года, когда по царской грамоте его за ветхостью было велено разобрать. На том месте монахи Борисоглебского установили крест. Он сохранился до наших дней вмонтированным в действующую церковь во имя святого апостола Иоанна Богослова. После упразднения деревянной церкви эта территория пустовала почти 100 лет.

http://sobory.ru/article/?object=02442

  Павел Лунгин . « Я верю в тех людей, которым некомфортно » . Режиссер «Острова» снял новый фильм на музыку митрополита Ил ариона. Подготовила Оксана Головко . Ил.: Кадр из фильма Павла Лунгина «Дирижер»//Фома. - – март 2012. – С.70-71. – (раздел « Культура »). См. также отклик: Юлия Варенцова , специальный корреспондент НТВ. Музыка веры //Фома. - – март 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Патриарх Гермоген: Фигура, залитая светом . Рассказывает доктор исторических наук Дмитрий Володихин . Беседовал Виталий Каплан . Ил.: Патриарх Гермоген в темнице Чудова монастыря (февраль 1612 г.). Р. Штейн. Фото – Чудов монастырь в начале ХХ века//Фома. - – март 2012. – С.72-73,74-75,76. – (раздел « Культура »). Имеется историко-биографическая справка « Патриарх Гермоген » (Ил.: Икона святителя Гермогена Патриарха Московского). – С.73. На врезках к статье – справочная подборка:   «Святые во главе Московской кафедры». [Краткие биографические справки]. Ил.: Икона каждого святого//Фома. - – март 2012. – С. 74, 75. 76. (раздел «Культура»). Представлены: Митрополит Петр (вторая половина XIII в.-21 декабря 1326). С.74; Митрополит Феогност (конец XIII в. – 11 марта 1353). – С.74; Митрополит Алексий (конец XIII- начало XIVb. – 12 февраля 1378). – С.74; Митрополит Иона (90-е гг. XIV в. – 31 марта 1461). - С.74,75; Митрополит Макарий (ок. 1482 – 31 декабря 1563). – С.75; Митрополит Филипп ( Колычев ; 11 февраля 1507 – 23 декабря 1569). – С.75; Патриарх Иов (ок. 1525 – 19 июня 1607). – С.75; Митрополит Филарет ( Дроздов ; 26 декабря 1782 – 19 ноября 1867). – С.75-76; Митрополит Иннокентий ( Попов-Вениаминов ; 26 августа 1797 – 31 марта1879). – С.76; Патриарх Тихон ( Белавин ; 19 января 1865 – 7 апреля 1925). – С.76.   Реклама : С.77.   Галерея : Плач по казачеству. Художник Сергей Гавриляченко: вспоминая об утраченном /Автор статьи – Оксана Головко . Ил.: Репродукции живописных работ художника//Фома. - – март 2012. – С.78-81. – (раздел « Культура », рубрика « Галерея »). Имеется биографическая справка « Сергей Александрович Гавриляченко » (С.79).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-107-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010