Католич. миссионеры проповедовали не только среди индейцев (в основном чибчаговорящих). После того как в 1605 г. в Картахену привезли первых невольников из Африки, миссионеры начали проповедь среди африкан. рабов. Один из доминиканских миссионеров - св. Петр Клавер считается покровителем невольников и всех угнетенных, а также св. покровителем К. Первые католич. епархии в К. были созданы в 1534 г. В 1564 г. папа Римский Пий IV возвел епархию Боготы в ранг архиепархии, объединившей 11 епархий. В 1610 г. в Картахене был образован инквизиционный трибунал, юрисдикция которого распространялась на всю Нов. Гранаду, включая Венесуэлу, Панаму, Кубу и Пуэрто-Рико. Страшный Суд. XVIII в. Худож. Г. Васкес де Арсе-и-Себальос (Францисканская община в Боготе) Страшный Суд. XVIII в. Худож. Г. Васкес де Арсе-и-Себальос (Францисканская община в Боготе) Основной формой экономического освоения Нов. Гранады была энкомьенда: индейцы, считавшиеся формально свободными, передавались на «попечение» испан. землевладельцам, в т. ч. католич. Церкви; они были обязаны платить оброк, отрабатывать барщину и т. д. К кон. XVII в. католич. Церковь превратилась в крупного землевладельца. На побережье получило распространение плантационное хозяйство (культивировались кофе, бананы, сахарный тростник), в центральном и восточных районах разрабатывались месторождения изумрудов, золота и серебра. К кон. XVIII в. отношения Нов. Гранады с метрополией обострились. В 1781 г. вспыхнуло крупное восстание (т. н. восстание Комунерос), жестоко подавленное испанцами. XIX - нач. XX в. 20 июля 1810 г. началась вооруженная борьба против колониальных властей, в результате повстанцы свергли вице-короля и образовали правительство - революционную хунту. В нояб. 1811 г. был подписан акт о создании конфедерации Соединённых провинций Нов. Гранада. 17 дек. 1819 г. была провозглашена федеративная республика Великая Колумбия (в составе Нов. Гранады и Венесуэлы). Однако экономическая и политическая разобщенность бывш. испан. колоний привела к распаду в 1830 г. Великой Колумбии и образованию самостоятельных гос-в - Венесуэлы, Эквадора и Нов. Гранады.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

Flectere si nequeo superos, Acheronta mouebo! Лишь после этих предварительных шагов мар-Ханна отправил в Рим свое исповедание веры. Но в 1781 и 1782 гг. Рим не выдал своих верных мар-Йосефов и не учредил второй патриаршей кафедры среди халдеев: мар-Ханна был признан только в сане митрополита мосульского. И «патриарш сан хотевш достати» вынужден был подождать – и не немножко! Лишь 5 июля 1830 г. 126 мар-Ханна был признан «халдейским патриархом вавилонским»; ему поручено было перенести патриаршую резиденцию в Багдад. Это Йосеф VII – мар-Ханна и выполнил на деле. Преемником Йосефа-мар-Ханны был епископ хусраваский „Николай-Исаия de Jaccube“; он патриаршествовал в Хусрава и, наконец, «добровольно», «sponte», отрекся от патриаршества. Его преемник Йосеф Авду – один из „отцов“ ватиканского собора. В 1870 г. под его властью состояло 11 епископов. Резиденция этого патриарха – опять Мосуль 127 . Таким образом, история католикосов сиро-халдейских за последние пять столетий представляет следующие основные черты: Линия А, которая имеет наиболее прав считаться продолжением исторического ряда католикосов селевкийско-ктисифонских, прекратилась в 1778–1804 гг. В последние два века католикосы этой ветви неизменно носят имя «мар-Элия " . Обломки этой линии сливаются с линией В и передают этой последней, как бы по наследству, резиденции в Мосуле, Алкоше и монастыре Раббан-Хормуз. Линия Б, папистическая по началу, в своем продолжении постепенно высвобождается от этого прошлого. Постоянное имя в этой ветви »мар-Шимъон«. Нося его, католикосы хотят быт законными продолжателями линии А с последней четверти XVI в. Резиденция «мар-Шимъонов» не имеет для себя освящения в древнейшей истории церкви персидской: это – не достопочтенные «махозе» – Селевкия-Ктисифон, и даже не Багдад, и даже не Мосуль – древняя кафедра митрополитов аторских (ассирийских) – даже наконец и не Диарбакир – древняя Амида, а все новые места в окрестностях урмийского озера или же в горах Курдистана. Линия В, папистическая от начала и до конца, фальшивая монета римского чекана. Постоянное имя этих патриархов – «мар-Йосеф». По злой иронии случая оно словно удостоверяет их неисторическое, чуждое древним преданиям происхождение: только один Йосеф занимал кафедру католикосов в 552–567 гг., но его память у персидских христиан не во благословениях. Это был человек злой и, по всей видимости, сумасшедший; он, напр., лиц, ему не угодных, третировал, как ослов, и приказывал своим диаконам привязывать их к яслям. Наконец, собор лишил этого Йосефа сана.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Аарон, епископ Архангельский и Холмогорский (Нарциссов Алексей Захарович) Родился в 1781 году в г. Коломне в семье городского священника. Первоначальное образование получил в Коломенском духовном училище. В 1807 году окончил Московскую Славяно-греко-латинскую академию и был назначен катехизатором и проповедником в ней. В 1810 году пострижен в монашество. В 1812 году назначен ректором Пензенской семинарии и настоятелем Пензенского Спасского монастыря. С 1815 года – архимандрит Нижнеломовского Казанского монастыря. С 1821 года – ректор Ярославской семинарии и настоятель Толгского монастыря. 14 февраля 1826 года хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского, но на епископской кафедре был недолго. По доносу священника Калинникова, посланному обер-прокурору Святейшего Синода, установлено, что благословение епископом Аароном закладки англиканской церкви (11 июня 1828 года) является противозаконным, за что он получил выговор от государя, о котором был извещен митрополитом Серафимом 8 ноября 1828 г. 14 сентября 1830 года уволен по прошению на покой в Донской монастырь, где пребывал до самой смерти. Скончался 15 января 1842 года, погребен в Московском ставропигиальном Новоспасском монастыре, в Знаменской церкви. Отпевали его три архиерея: Виталий, Агапит и Дионисий. Епископ Аарон обладал прекрасным знанием древних и новых языков. Митрополит Платон, прочитав его перевод книги «Зрелище Креста Христова», одобрил эту книгу для печати и написал 30 декабря 1808 года резолюцию: «Содержание благоразумно, перевод чист, делает похвалу трудившемуся, достоин видеть свет, а я о таковых трудолюбцах радуюся». Прекрасным языком был написан и первый его труд «Систематический курс катехизического учения». Труды: Систематический курс катехизического учения с истолкованием воскресных Евангелий. – М., 1807. Оригинальные проповеди , изданные отдельно: Слово в неделю Православия. – СПб., 1821. Слово в день рождения Его величества, благочестивейшего государя, императора Александра Павловича... – СПб., 1822.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

9 Своей религиозной нетерпимостью папа Николай I породил схизму между греческой и латинской церквями, где 50 тыс. католиков принесены в жертву чрезмерной страсти этого властителя. 11 Французское духовенство имеет более 70 миллионов дохода и с 1814 года его собственность приумножается ежегодно более чем на 7 миллионов. Сборы в церквях Парижа и пожертвования в большие праздники, особенно по четвергам, пятницам и субботам, приносят не менее 500 т. франков в год. Случайный доход священников парижских церквей простирается от 12 до 15 тысяч франков для менее благоприятных и около 40 т. – для богатых. Ежегодно только в столице служат более 700 т. месс по франку. Считают более 600 тысяч дохода, а остальное – на разрешенные расходы, на публикование провозглашений, на еду яиц, скоромного в некоторые дни поста и другие милости для причта... Париж, нечестивый. Париж, он один доставил священникам около 5 миллионов франков. 12 История Петра III. Изданная на основании документа, найденного в бумагах Де-Монморина, бывшего министра иностранных дел и составлен­ная секретным агентом Людовика XV при дворе в С.-Петербурге. 17 Анна Феодоровна, Цесаревна и Великая Княгиня, первая супруга вел. кн. Константина Павловича. Дочь герцога Саксен-Кобурского; род. II сент. 1781 г. в Готе; 2 фев. 1796 г. приняла православие, а 16 февраля соверш. бракосочетание ее с в. кн. Константином Павловичем; в 1801 г. принуж­дена была уехать из России и проживала в Париже и Швейцарии; 20 марта 1820 г. последовал развод ее с Константином Павловичем. Ск. 12 авг. 1860 г. в Эльфенау близ Берна. 18 Каченовский, Лев Яковлевич, протоиерей. Род. в 1794 г.; оконч. курс в Черниговск. семинарии; 1 янв. 1823 г. рукополож. во свящ.; 2 авг. 1828 г. – свящ. 4-го Бугского полка; 6 июня 1830 г. – свящ. при Ясском госпитале; в конце тридцатых годов назнач. свящ. в Швейцарии, где состоял духовником в. к. Анны Феодоровны; в 1847 г. – уволен с пенсией и в том же году скончался. 19 Полисадов Василий Петрович, прот. Род. в 1815 г.; в 1842 г. оконч. Моск. Дух. Академию со степ. магист. богословия; в том же году опред. на кафедру богословия в СПб. Дух. семинар.; в марте 1845 г. рукоположен во священники; 26 мая 1847 г. опред. к церкви в Женеве и духовник, вел. кн. Анны Феодоровны; в 1849 г. – свящ. посольск. церкви в Париже; в 1854 г. – настоятель посольск. церк. в Берлине; в 1858 г. – настоят. Петропавловского собора в СПб. и проф. богословия СПб. универ.; в 1871 г. – свящ. Исаакиевского собора; в 1874 г. – в отставке. Ск. 2 авг. 1878 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После смерти владыки Даниила цетиньскую кафедру в 1735-1781гг. занимал его племянник митрополит Савва (Петрович-Негош), которому помогал другой племянник владыки Даниила – Василий (Петрович-Негош), митрополит Скендерийский и Приморский (1750-1766гг.). В 1781-1784гг. черногорским владыкой был племянник митрополита Саввы - Арсений (Пламенац). В 1784–1830гг. черногорским митрополитом был Петр I (Петрович-Негош) – свт. Пётр Цетиньский. В его отсутствие (владыка был в то время в России) в 1785г. произошло последнее разрушение монастыря при нападении скадарского паши Махмуда Бушатли. Через 11 лет во время нового нападения на Черногорию Махмуд-паша погиб в сражении при с. Крусы. Череп его, как военный трофей, и сейчас хранится в Цетиньском монастыре. Св. Пётр построил в этой обители себе новую келию, которая сохраняется и поныне.Спустя 4 года после его упокоения 18 октября 1834г. состоялось торжество прославления этого Святителя, на которое в Цетинье прибыли православные христиане со всех сербских земель. Только из Приморья, находящегося под властью Австро-Венгрии, прибыло около 15 тысяч православных сербов, несмотря на запрет австрийских властей. Во времена его преемника, - знаменитого черногорского поэта и митрополита (1830-1851) Петра II (Петровича-Негоша), монастырь значительно расширяется. Благодаря полученной из России помощи надстраивается дворовый корпус и строится кухня с трапезной. Но монастырских зданий для всесторонней деятельности черногорского владыки всё равно было недостаточно. В это время в монастыре работали школа (основанная в 1834г.), типография (привезённая Петром II в 1833г. из России, останавливались иностранные гости и даже титулованные особы. В 1838г. рядом с монастырём была построена новая резиденция для Петра II. В 1890-х гг. к монастырской стене снаружи пристраивается открытая усыпальница правящей династии. В 1896г. на верхнем ярусе башни-колокольни устраиваются часы, а над ними – маленькая звонница. В Цетиньском монастыре неоднократно бывали высокопоставленные гости из России, в том числе русские великие князья. В июле 1889г. здесь побывал великий князь Пётр Николаевич (в то время жених черногорской княжны Милицы Николаевны), а в июле 1899г. – великий князь Константин Константинович, написавший здесь стихотворение «Черногория».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Постоянная арм. диаспора региона сформировалась в 30-х гг. XX в. за счет внутренних миграций. Рост численности армян в О. о. произошел в 80-90-х гг. XX в. 29 дек. 1997 г. в Оренбурге был зарегистрирован приход ААЦ Сурб-Рипсимэ (снят с регистрации 4 авг. 2008), а 13 окт. 2005 г.- приход ц. Сурб-Арутюн. В 2014 г. началось строительство храма, на территории к-рого 24 апр. 2015 г., в День памяти жертв геноцида армян в Османской империи, к 100-летию трагедии открыт мемориал погибшим. Приход в Оренбурге подчиняется Российской и Новонахичеванской епархии ААЦ. Протестантские церкви, деноминации и секты Первые лютеране (см. ст. Лютеранство ) появились на Юж. Урале с началом широкомасштабного освоения региона в составе Оренбургской комиссии (экспедиции). Это были как офицеры и гражданские чиновники из прибалт. губерний, так и перешедшие на русскую службу выходцы из германских гос-в, Швеции, Дании, Нидерландов. Среди лютеран были и руководители региона, в т. ч. ген.-губернаторы барон и граф (с 1792) О. А. Игельстром (1784-1792, 1796-1798), А. А. фон Пеутлинг (1792-1794), военный губернатор гр. П. П. Сухтелен (1830-1833), губернаторы И. А. Рейнсдорп (1768-1781), К. И. Глазенап (1799-1802), И. Г. Фризель (1806-1809), Е. И. фон Зенгбуш (1875-1878), барон Ф. Ф. фон Таубе (апр.-нояб. 1906), начальник Оренбургской пограничной комиссии (1825-1844) Г. Ф. Генс, зам. начальника Оренбургской пограничной комиссии барон М. М. Врангель, управляющий Областью оренбургских киргизов (1865-1868) и 1-й военный губернатор (1869-1877) Тургайской обл. Л. Ф. Баллюзек. Кирха св. Екатерины в Оренбурге. 1772–1776 гг., перестройка 1811–1813 и 1908 гг. Фотография. Нач. XX в. Кирха св. Екатерины в Оренбурге. 1772–1776 гг., перестройка 1811–1813 и 1908 гг. Фотография. Нач. XX в. По предложению Военной коллегии указом имп. Екатерины II от 6 нояб. 1767 г. были введены штатные должности полевых пасторов, в т. ч. в Оренбурге. Для обустройства временной кирхи прихожане купили дворовое место с деревянным домом, а необходимую для богослужения серебряную алтарную утварь подарил им командующий Оренбургским корпусом ген.-майор И. Ф. фон Медем. Реальным устроителем оренбургского прихода стал его 3-й пастор И. Г. Гюбнер (1770-1787), при к-ром в 1772-1776 гг. построена кирха, освященная во имя св. Екатерины. На протяжении 2-й пол. XVIII в. лютеран. община была невелика (в 1770-1790 всего к причастию был допущен 471 чел.). Важную роль в развитии прихода сыграл пастор И. Ф. Х. Виерек (1806-1816). В 1808 г. он добился разрешения на сбор добровольных пожертвований для ремонта оренбургской кирхи по всей территории Российской империи (значительную помощь оказали лютеран. общины Прибалтики), в 1811-1813 гг. был основательно перестроен весь комплекс приходских зданий: кирха, дом священника и флигель. В 1810 г. на территории Оренбургской губ. появился 2-й лютеран. приход - в поселке Златоустовского завода.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Иероним Стридонский , блж. 306 Иисус Навин, ветх. 111 Иисус, сын Сирахов, ветх. 114 Иисус Христос (Jesus Christ) 17, 43, 53, 192, 193, 197, 198, 200, 223, 265, 289, 297, 309, 336, 350, 373, 374, 1034, 1089, 1091, 1102, 1104–1107, 1224, 1547, 1584, 1599, 1632, 1639, 1651, 1661, 1676, 1775, 1779, 1781, 1792, 1909, 1917, 1972, 1986, 2021, 2037, 2062, 2127, 2128, 2131, 2184, 2217, 2218, 2271, 2301, 2312, 2327, 2343–2346, 2349, 2352, 2404, 25092520, 2542, 2748, 2987, 3002 Иларий Пиктавийский , (свт.) 431 Иларион, митр. Киевский, Печерский, свт. 307 Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский 314–316, 332, 351, 352, 372–374, 408, 437, 460, 463, 477, 478, 516, 579, 1157, 1396, 1577, 1733,1967, 2071, 2131, 2805 Иларион (ван Эпенхайзен), мон. 1401 Иларион (Лежайский), архим. 780 Иларион Оптинский (Пономарев), иеросхим., прп. 1251 Иларион (Троицкий) , архиеп. Верейский, сщмч. 1320, 1321 Илия II (Шиолашвили), католикос-патриарх всея Грузии 938 Иловайская-Альберти И. А. 2748 Ильин В. Н. 414, 1521, 1875 Ильин И. А. 2860, 3184 Ильминский Н. И. 73 Ильц А., прот. 2761 Иникова С. А. 1812 Иннокентий (Борисов) , архиеп. Херсонский и Таврический, 793–795 Иннокентий (Попов-Вениаминов), митр. Московский и Коломенский, свт. 757, 758, 783, 784, 1246, 1305, 1306 Иннокентий (Павлов), игум. 49, 59, 91, 108, 249, 255, 654, 665, 945, 1075, 1584, 2803,2911 Иннокентий (Просвирнин) , архим. 796, 1298, 1353, 1358, 2228, 2837, 2846 Иннокентий (Смирнов) , еп. Пензенский, свт. 1254 Иннокентий (Суханов), архим. 799 Иоанн, свящ. 1285 Иоанн XXIII, папа Римский 1830 Иоанн Богослов, ап. и евангелист 59, 104, 170, 176, 179, 200, 209212, 214, 227, 378, 453, 941, 1910, 2059, 2361, 2362 Иоанн (Вендланд) , митр. Ярославский и Ростовский 1302, 2151 Иоанн Виленский (Литовский), св. мч. 563, 1243 Иоанн Вишенский, инок 2951 Иоанн Влах Румынский, св. мч. 1249 Иоанн Восторгов , прот., сщмч. 860, 1322 Иоанн Дамаскин , прп. 308, 309, 431а, 2254, 2271 Иоанн (Ермаков), игум. 1057 Иоанн (Зизиулас), митр. Пергамский 460, 1402, 1 462, 1476, 1477, 1497, 1551, 1552, 1733

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сохранившаяся до наших дней кирпичная церковь Спаса Нерукотворного Образа с вычурным декором строилась с 1773 по 1781 годы. Основной объём - двусветный четверик, композиционно близкий к храмам великорецкого типа, перекрытый поздним куполом с главкой, к основному объёму пристроена довольно вместительная трапезная (расширена в 1830 году), надстроенная в начале ХХ века. С запада в объём трапезной встроена восьмигранная колокольня над шпилем. Вход обрамляет позднее пристроенное выносное крыльцо. Ввиду дорогивизны кирпича каменное строительство в XVIII столетии было в основном культовым. Храмы закладывались на средства добровольно " жертвовавших " жителей определённых приходов или " коштом " отдельного лица. На общем сходе, всем " миром " прихожане решали вопросы, связанные со строительными работами, часто сами принимали в них непосредственное участие наряду с наёмными каменщиками. Подрядчик учитывал пожелания заказчиков, которые зачастую указывали на конкретный архитектурный образец, и вникали в процессе строительства во все тонкости созидания " своего " храма. Спасский храм, как мы видим, определил самобытный и красочный язык так называемого " вятского барокко " - местного архитектурного стиля, вобравшего в себя своеобразно интерпретированные формы столичной архитектуры середины XVIII века, старые традиционные мотивы и элементы петербургского зодчества, дополненные новым репертуаром приёмов, выработанных на землях Великого Устюга. В то время здания украшались затейливой кирпичной резьбой с нарядной выдумкой и размахом в духе русского узорочья с присущей уже вятским мастерам самобытностью. В Спасском храме как раз можно видеть эту нарядность за счёт картушей украшающих оконные наличники, а также фасад украшенный полуколонками и всякими резными разнообразными архитектурными деталями окрашенными в синий, бирюзовый цвет на белоснежных стенах. Самобытность архитектурного орнамента, впитавшего колорит и художественные приёмы, веками складывавшиеся в вятских народных промыслах, зодчий органично включает в систему декоративных мотивов архитектурной пластики. Трёхчетвертные колонки, богатые картуши, пышно оформленные окна самого храма и трапезной, сочные консоли, " бровки " , " ширинки " и другие элементы сообщают фасадам безудержную декоративность и ярко выраженную оригинальность.

http://sobory.ru/article/?object=08527

2 Три Новгородские Летописи изд. в 3 Т. Собрания Летописей (Спб. 1841). Четвертая в 4 Т. Собр. Летоп. К Новгородским же относится: Русская Летопись с воскресенского списка, Спб. 1793 Софийский Временник, ч. 1. 2. М. 1820. 3 Псковская Летопись пока издана одна. Погодиным. М. 1830. Лучшее издание ее в 4 Т. Собр. Летоп. Спб. 1848. 4 Летописец Русский, изд. Львовым, ч. 1 – 5. Спб. 1792. Никоновская Летопись ч. I-VIII. Спб. 1767–1792. Летопись о мятежах, М. 1788. Царственный Летописец, Спб. 1772. Продолжение Нестора, М. 1784. Других областей: Летописец Двинский – в Русск. Древн. Вивлиот. Т. XVIII. Летописец Архангельский, М. 1781. Летописец Вятский в РКП. Малорусские Летописи у Маркевича в Истории Малороссии Т. 5 М. 1843. 5 Записки Русских людей (Медведева, Матвеева, Желябужского), изд. Сахаровым (с объяснениями) Спб., 1841. К. Курбского записка о жизни Иоанна Грозного и Письма, Спб. 1840. Сказание об осаде Сергиева монастыря, соч. Авраамия Палицына, М. 1784. 1820. Котошихина о России в царствование Алексея Михайловича, Спб. 1840. Саввы (раскольника) записка о Соборе 1682 г. (ркп.). Записка о Поссевине – в Древ. Вивл. Т. VI. 6 Г. Востоков понимал важность заметок на рукописях, и потому не опускал их в своем Описании Румянцев. Музея (Спб. 1841), несмотря на их краткость и кажущуюся незначительность. Строев, в Описании Библиотеки Общества Истории (М. 1846), поместил несколько таких заметок. Реже они в Описании ркп Гр. Толстого, М. 1822. Зато послесловия и предисловия старопечатных книг Строев выставлял даже с излишней щедростью. См. Описание старопечатных книг: Гр. Толстого, М. 1829; Царского, М. 1836, и Дополнение, М. 1841. В книгах, печатанных в Москве, послесловия отвечают и за предисловие и за послесловие, но в печатанных на юго-западе обыкновенны то и другое. 7 Нельзя не жалеть, что Жития русских Святых, писанные современниками, или близкими к ним по времени, за исключением немногих, остаются неизданными. Даже и те Жития, которые изданы довольно поздно, во время М. Макария, содержат в себе много известий о русской древности. Правда, не много таких биографий, которых содержание не вошло бы в печатные Четьи-Минеи, Пролог и Печерский Патерик. Но в сих книгах древние Жития изменены и сокращены, так что в них недостает многих и весьма важных известий. См. напр. Исследование Кубарева о Патерике Печерском в Чтен. Общ. Ист. М. 1847 Ундольского Библиографические розыскания, в Москвитян. 1846 11. 12. Стр. 181. Изданные Жития: св. Петра, соч. М. Макария в Степ. Кн.; св. К. Александра Невского – в Соф. Вр. и в Лавр. Лет.; св. К. Михаила Черниговского – в Соф. Вр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ААРОН (Нарциссов Алексей Захарович; 1781, г. Коломна Московской губ.- 15.01.1842, Москва), еп. Архангельский и Холмогорский. Род. в семье священника. Окончил Коломенское ДУ и московскую Славяно-греко-латинскую академию (1807). С 1809 г. преподавал в той же академии катехизис и нем. язык. В 1810 г. принял монашество. С 9 окт. 1810 г. ректор Пензенской ДС. С 1812 г. архимандрит, настоятель пензенского Спасского мон-ря, с 1815 г. настоятель нижнеломовского Казанского мон-ря, с 10 сент. 1821 г. ректор Ярославской ДС и настоятель ярославского Толгского мон-ря . Хиротонисан 14 февр. 1826 г. во епископа Архангельского и Холмогорского. Заботами А. выстроено неск. каменных зданий архангельского архиерейского дома («двора»). В 1828 г. А. получил от Святейшего Синода выговор за данное им благословение на закладку англикан. церкви в Архангельске (11 июня 1828) и совершение молебна при ее основании. Святейший Синод «нашел поступок» А. «весьма необдуманным, хотя произошедшим, вероятно, от доброго намерения». С 14 сент. 1830 г. на покое в московском Донском мон-ре , затем в Новоспасском , где и скончался, погребен в монастырской Знаменской ц. А. известен проповедями и переводами нравоучительной лит-ры с нем. и англ. языков, получившими одобрение Московских митрополитов Платона (Левшина) и свт. Филарета (Дроздова) . Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 108. 343, 875, 876, 879, 977, 978; Оп. 109. 1039; Оп. 110. 532; Оп. 111. 561; Здравомыслов. Л. 73. Соч.: Слово в неделю Православия. СПб., 1821; Слово в день рождения Е. И. В. Имп. Александра Павловича. СПб., 1822. Пер.: Тиц И. Зрелище Креста Христова: Пер. с нем. СПб., 1810; Джонес Т. Еммануил: Пер. с англ. М., 1828; Бакстер Р. Пища ежедневная для христиан: Пер. с англ. М., 1831; он же. Воззвание к новообращенным: Пер. с англ. М.,1835; он же. О вечном покое святых: Пер. с англ. М., 1841; Иерузалем И.-Ф. Руководство к познанию Спасителя мира: Пер. с нем. М., 1845. Лит.: Некролог//Москвитянин. 1842. Т. 3. С. 278-279; [Морошкин М. Я.] Заложение английской церкви в Архангельске в 1828 г.//ДНР. 1876. Т. 1. С. 392-395; Филарет (Гумилевский). Обзор. Т. 2. С. 457-458; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 1. А. А. Волков Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/62378.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010