Москва. Церковь Спаса Преображения в Преображенском (воссозданная). Петропавловская церковь; Главный храм Сухопутных войск Карта и ближайшие объекты Село Преображенское впервые упоминается в XVII веке, когда царь Алексей Михайлович распорядился построить здесь летний дворец. Широкую известность Преображенское получило во времена Петра I. Здесь базировались потешные войска, сформированные для забав царевича. В 1687 году из потешных войск были сформированы Преображенский и Семёновский полки. Из значимых событий того периода можно отметить основание здесь в 1686 году Преображенского приказа. В 1747 году сержант Преображенского полка приобрел по соседству, в Семеновском, здание старой деревянной церкви. Сруб перевезли в Преображенское и установили на полковом дворе Преображенского полка, на месте полотняной временной церкви. 19 июля 1747 года церковь была освящена в честь небесных покровителей Петра I — апостолов Петра и Павла. Престол во имя Спаса Преображения, ставший впоследствии главным, был освящён в 1800 году. В 1763 году прихожане решили построить новый каменный храм, начался сбор пожертвований. Строительство нового храма было начато через два года, рядом со старой деревянной церковью. К 1768 году строительство было завершено и храм заработал. В 1781 году к нему пристроили придел Петра и Павла и колокольню. Во время московского пожара 1812 года церковь не пострадала, службы в ней не прекращались всё время пребывания в Москве французской армии. Начиная с 1830 года, при активном участии купца Котова, избранного церковным старостой, храм начал благоустраиваться и богатеть. В 1856 году Преображенский полк пожертвовал церкви икону Преображения Господня. 23 мая 1883 года, перед празднованием 200-летия полка, церковь посетил Александр III. После посещения императора в Спасо-Преображенском храме был сооружён второй придел во имя Александра Невского. После революции храм оставался действующим. Прихожанам храма удалось сохранить все церковные ценности, включая колокола. Во времена массового закрытия церквей сюда приносили на сохранение иконы из других храмов. Во время Великой Отечественной войны прихожане собирали пожертвования для фронта. С 1944 года в храме находидась кафедра митрополита Крутицкого Николая (Ярушевича).

http://sobory.ru/article/?object=23532

Холмы. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты «…Ознакомимся с интересным памятником зодчества – Знаменской церковью. Древнее село начиная с XVI века переходит из рук в руки: его владельцами были Салтыковы, Тюменские, Шаховские, Голицыны и Бове. С 1690 года Холм находится во владении Головиных, при которых на месте ветхой деревянной церкви около 1697 года возводится каменная, являющаяся прекрасным образцом стиля московского барокко. С запада к бесстолпному храму примыкает обширная, с двумя приделами, трапезная и поздняя, в стиле классицизма, трехъярусная колокольня. Но если композиция объемов Знаменской церкви традиционна – восьмерик на четверике, то декор ее фасадов далеко не зауряден. Отмечающие угла восьмерика витые колонки, оконные наличники, особенно те, что на стенах трехчастной апсиды, восьмигранные окна, красиво нарисованы и живописно скомпонованы. Внутри храма от былого, по-видимому, нарядного убранства ничего не сохранилось: ценный памятник зодчества пустует и разрушается». Источник: В.Я.Либсон «По берегам Истры и ее притоков», М., 1974 Ныне существующая каменная церковь Знамения Божией Матери построена в 1696 г. Дмитрием Никитичем Головиным. В 1825-1830 г. на средства владельцы села Авдотьи Семёновны Бове (1786-1781) сооружены колокольня с приделом в ней преподобного Сергия и южный придел (Знаменский храм стал четырёхпрестольным; другие приделы- святого страстотерпца царевича Дмитрия и святителя Николая Мирликийского). Видимо, колокольня и южный придел выполнены по проекту О.В.Бове, знаменитого зодчего. Клировая ведомость 1847 г. С.Знаменское, Холм тож. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Престолов четыре: в холодном-Знамения, в приделах-Святого благоверного князя великомученика Димитрия, Чудотворца Николая, на колокольне, в приделе холодном- Преподобного Сергия Радонежского. Храм разоренный в советское время,уже в наше время возвращён верующим и восстанавливается. Из книги ХРАМЫ ИСТРИНСКОГО РАЙОНА, протоиерей Олег Пэнэжко, Владимир 2009г.

http://sobory.ru/article/?object=07790

Последний шатровый храм Заонежья – Вознесенский в селе Типиницы. Он погиб относительно недавно и среди несохранившихся лучше всего освещен в различных документах. Церковь описана в работах Э. С. Смирновой, В. П. Орфинского и М. И. Мильчика, Л. Петтерссоном были опубликованы его обмерные чертежи (план, разрез и аксонометрия). Первое упоминание в писцовых книгах церкви в Типиницах относится к 1646 г. Тогда здесь стоял храм во имя пророка Ильи. Известно, что непосредственным предшественником Вознесенской церкви был так же Ильинский однопрестольный шатровый храм, построенный в 1660 г. и сгоревший от молнии, простояв около 100 лет. Важно отметить, что в старейшем из обнаруженных документов – Приходно-расходной книге Типиницкой церкви 1769 г. речь идет о единственном храме на погосте – Ильи пророка. Это обстоятельство помогает несколько прояснить вопрос датировки Вознесенской церкви. В формулярных ведомостях, начиная с 1831 г., указывается, что церковь «окончена постройкою» в 1781 г. Но в деле 1867 г. появляется дата 1761 г., повторенная затем и в некоторых других документах. Обе эти даты указаны в метрике 1887 г., где говорится о надписи на иконе Великомученицы Варвары, хранившейся в храме: «настоящая церковь построена около 1760-1781 года… и освящена 1781 года, марта 26 дня». Принимая во внимание тот факт, что в 1769 г. еще была цела Ильинская церковь, можно уточнить датировку церкви Вознесения, и считать, что она была построена в промежуток времени с 1769 по 1781 гг., а освящена только в 1781 г. Храм стоял посреди селения на возвышенности, примерно в километре от берега Онежского озера. Его окружала невысокая ограда, сложенная из камня. Церковь была трехпрестольной: два придела – Вознесения и пророка Ильи – помещались в алтаре и были первоначальными, а третий во имя Богоявления был устроен в трапезной в 1807 г. и освящен в 1808 г. В 1829-1830 гг. «вместо ветхой, деревянной выстроена новая, деревянная, столпообразная шатровая колокольня», перестроенная затем в 1836 г. В период с 1847 г. по 1851 г. храм постепенно ремонтировался: был «поправлен» шатер и главка, перекрыты все кровли, произведена обшивка тесом храма и колокольни, «исправлены небеса внутри церкви». В 1873-1874 гг. был устроен вход в храм с запада через четверик колокольни и сделан переход, соединяющий колокольню с сенями. До этого в них с западной стороны вело традиционное для Заонежья двувсходное крыльцо, опиравшееся на рундук. К началу XX в. церковь опять потребовала проведения ремонтных работ. Ю. Н. Дмитриев пишет, что, по словам священника церкви, «незадолго до войны», при ее ремонте была понижена колокольня за счет разборки нескольких верхних венцов «для экономии при окраске». В 1950-х гг. Типиницкая церковь реставрировалась, а в начале 1970-х гг. сгорела.

http://sobory.ru/article/?object=55779

Кострецы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1876 г. Престолов пять: в холодной: главный Успения Божией Матери, правый Преображения Господня, левый Мученицы Параскевы; в теплой: правый Святого Василия Великого, левый Святителя Николая. Приписная часовня: Преображения Господня – д. Овсяники Максатихинский р. п/о Кострецы. Источник: сайт Тверской епархии Погост Кострецы ныне Максатихинского района, от Твери 100 верст, от Бежецка 65 верст, от Максатихи 14 километров. Успенская церковь каменная, построена в 1876 году с пятью престолами: Успенской Божьей Матери, Преображения Господня, мученицы Параскевы, святого Василия Великого, святителя Николая. Были построены церковно-приходская школа, сторожка, амбар и 40 лавок. В приходе 23 деревни, 1830 мужчин и 1924 женщины, все карелы. Построены четыре часовни: Перевесы - проповедников Зосима и Савватия, Полугино - великомученика Георгия построена в 1850 году, Овсянники - Преображения Господня, Батуриха - святителя Николая. Успенская церковь, построена в 1876 году, никогда не закрывалась, действует до настоящего времени. По данным Тверской епархии, храм закрыт в 1932 году, вновь открыт в 1992 году. Церковный участок расположен на северной окраине села. В церкви хранится значительное количество икон, свезенных в 30-е годы ХХ века из других церквей после их закрытия. До каменной церкви в селе Кострецы была деревянная церковь. В архиве сохранился интересный документ. 25 марта 1781 года священник Кострецкого погоста Зиновий Емельянов обругал непотребными словами строителя иеромонаха Никольской Теребенской пустыни Иеронима и иеродьякона Михаила. В августе 1781 года братья пустыни вынесли братский приговор, подписанный тремя иеромонахами и тремя монахами. За эти действия из кружки Кострецкой церкви поп Зиновий Емельянов должен был одновременно заплатить иеромонаху Иерониму 10 рублей, иеромонахам по 5 рублей, иеродьяконам по 4 рубля, монахам по 3 рубля. Дополнительно он должен был заплатить годовые: строителю иеромонаху Иерониму два рубля, иеромонахам по два рубля, иеромонахам по одному рублю, иеродьяконам по 18 копеек, монахам по 16 копеек. Из этой суммы предлагалось передать строителю иеромонаху Иерониму 1/3 часть всех денег братии для сбора казны. Братский приговор был утвержден епископом Тверским и Кашинским Арсением 2 сентября 1781 года.

http://sobory.ru/article/?object=22578

Бараит. Церковь Троицы Живоначальной. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты В 1778 году в деревне Бараицкой, ныне – посёлке Бараит – при реке Июс была заложена церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Храм был построена в августе 1780 года, а в январе 1781 года его освятили. Спустя 50 лет взамен одноимённой деревянной начали строить каменную, чтобы надолго, на века. По грамоте иркутского архиепископа Мелетия новое здание было заложено 4 августа 1830 года. За долгие десять лет постройки менялся и проект храма, и его строители. Величественную белокаменную красавицу, исполненную в формах позднего классицизма, освятили в феврале 1841-го. Здание Троицкой церкви заложено 4 августа 1830 г. по грамоте иркутского архиепископа Мелетия, взамен деревянной одноименной церкви, срубленной в 1780-81 гг. Строительство по проекту неустановленного архитектора началось в 1832 г. под руководством подрядчика Антонова. Первыми выборными строителями были крестьяне Анашкин и Полежаев, с 1834 г. были выбраны новые строители – крестьяне Е. Прокушев и А. Белянин. В апреле 1839 г. архиепископом иркутским Михаилом был утвержден новый проект церкви, выполненный енисейским губернским архитектором Маковецким Д.А. Проект иконостаса был разработан помощником енисейского губернского архитектора Шаровым П.А. Резные и иконописные работы выполняли красноярские мещане Ростовых Я. и Белозеров С. Освящение церкви состоялось в феврале 1841 г. В 1845-53 гг. церковь была расширена пристройкой южного теплого придела Казанской Богоматери и обнесена оградой. Проект придела и ограды составил Шаров П.А. Проект иконостаса разработал енисейский губернский архитектор Алфеев Я.И. Строительством придельного храма руководил подрядчик Андронов Л. Резные и иконописные работы выполняли енисейские мещане Попов М.С. и Бутусин И.С. Придел освящен в сентябре 1853 г. Храмов в приходе два: один каменный, построен в 1841 г. стараниями прихожан. Престолов в храме два - главный во имя Св. Троицы и второй придельный в честь иконы Божией Матери Казанской. Пожарам храм не подвергался, перестроек не было. Последний ремонт был в 1912 г. летом. Настоятельная нужда в настилке новых полов. Настоящий каменный храм начат постройкой в 1832 г., а окончен в 1841 г., и в феврале месяце того же года освящен. Постройка придельного храма, каменной церковной ограды и такой же церковной сторожки разрешена в 1846 г. Преосвященнейшим Афанасием, Епископом Томским и Енисейским и тем же Епископом в сентябре месяце 1853 г. был освящен придельный храм. При церкви имеется библиотека, но особо замечательных книг не имеется. В приходе имеется молитвенный дом в деревне Больше-Имышенской, во имя Св. Николая, который был освящен в 1903 г. 2 октября.

http://sobory.ru/article/?object=45093

Долгое (Долговский с/с). Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Из книги священника Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1888 г. том 3. Долгое, расположенное на большой Скопинской дороге, при реке Дон в качестве села с церковью Михаила Архангелаупоминается в окладной книге 1676 г., где при той церкви в приходе показано «семьдесят три двора детей боярских, двадцать четыре двора бобыльских и всего (с 4 дв. причта) сто один двор». Архангельская церковь, по храмозданной грамоте, данной 20 мая 1781 г., была заново перестроена, а в 1782 г. ноября 28-го иерей Ал. Григорьев с причтом и прихожанами просил дозволения освятить перестроенную за ветхостию церковь присутствующему в Донковском духовном правлении Анд. Васильеву с выдачею нового антиминса, так как «прежний имеется древен, потемнел и выдан в 1601 году». По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священнослужителей означенной церкви известны: Даниил, уп. в 1675 г. Иларион Филимонов р. в 1694 г. июл. 28. Малахия Филимонов р. в 1702 г. мая 3. Лукиллиан Иларионов уп. в 1734 г. Григорий Никифоров р. в 1734 г. сент. 15. Алексей Григорьев уп. в 1782 г. Тимофей Трифонов уп. с 1793 – 1830 г. Иоанн Семеонов Князевский уп. с 23 ноябр. 1830-42 г. Иоанн Васильев Муретов уп. с 1842-63 г. Иоанн Иоаннов Муретов сост. с 29 июн.1863 г. Последним священников был Голубев Иван Иванович, 1903 г.р., уроженец г. Данкова. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 08.09.32 по ст. 58-10 приговорен к 5 годам лишения свободы, реабилитирован определением Липец. обл. прокуратуры от 22.05.89. Церковь возведена в начале XVIII века на средства прихожан. Более обширные колокольня и трапезная возведены в 1865 году на месте разобранных в 1861 году первоначальных. От первоначального здания сохранился объём прямоугольной в плане трапезной в три световых оси и квадратный в плане первый ярус колокольни. Фасады трапезной по углам обработаны филенчатыми лопатками. По центральным осям северного и южного фасада их венчают трёхчастные аттики с полуциркульным завершением. Прямоугольные с полуциркульным завершением оконные проемы декорированы рамочными наличниками с профилированными архивольтами. Северный, западный и южный фасады сохранившегося первого яруса колокольни декорированы ложными круглыми слуховыми окнами.

http://sobory.ru/article/?object=15345

Огульцы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский строящийся храм Фотографий пока нет При ручье Крутове, на северо-восток от Валок, в 15 верстах. Слобода Огульцы в древних актах называется Угольцами, и это название при­лично местности ее, так как она рас­положена в углу, образуемом здесь воз­вышенностью Курскою; уже в делах 1708 и 1717 г. видим сотню Угольчанскую. Потому население Угольцев надобно признать близким ко времени населения Валок. Древняя Угольчанская церковь Покрова Богоматери, по преданию, сожжена была татарами; и это было без сомнения в 1711 г., когда пострадали Водолага, Мерефа и другие поселения харьковского полку. В нынешнем храме сохранились два древние памятника. Это Евангелие изд. в М. 1697 г. и цветная Триодь изд. в М. 1722 г. По делу 1754 г. видно, что в Угольчанской церкви кроме этих двух книг были: Октоих изд. Льв. 1686 г., Триодь постная изд. М. 1678 г., Апостол изд. М. 1688. Ныне существующей деревянный храма построен в 1773 г. Помещица Надежда Соколовская в 1821 г. пожертвовала на ризы с прибором 145 р. сер., в 1825 г. на возобновление храма 140 р. сер., 1828 г. на сооружение новой деревянной колокольни 1145 р. сер. а в 1830 г. на дароносный и напрестольный кресты 100 р. сер. Протоиереем сей цер­кви Григорием Михайловским (+1828) в 1827 г. пожертвовано на покупку гробницы и напрестольного креста 286 р. сер. В консисторском архиве сохранилась “запись младенческая с. Угольцев”, за 1704 г. подписанная священ. Андреем; далее следуют метрики с 1722 г. Из числа преждепочивших помещица Надежда Соколовская была попечительною матерью крестьян своих и твердо пом­нила, что надобно всем явиться на суд Божий. Ныне в приходе, причисленном по последнему штату к 3-му классу, состоит казенных крестьян 1560 д. м. 1600 ж., а в прежние времена было: в 1730 г. 533 м. 492 ж., в 1750 г. 578 м. 560 ж., в 1770 г. 623 м. 590 ж., в 1790 г. 1160 м. 1100 ж., в 1810 г. 1343 м. 1472 ж., в 1830 г. 1591 м. 1742 ж. п. Ни одна слобода губернии не занимает такой счастливой местности, как Угольцы. Кроме того, что почва самая благодарная за труды хлебопашца, дворы крестьян все в садах; большая часть их составляет отдельные хуторки с садом, пасекою и лесом. На самих полях стоят грушевые деревья. Крестьяне таким образом имеют в садах своих до­статочный источник продовольствия. Сло­бода Угольцы в настоящее время остает­ся почти единственною, которая еще удерживает в себе характер древней сло­бодской жизни черкасов. В 1781 г. путешественник Зуев писал о черкасских поселениях: “селений, поелику многие домы стоят отдельно на своей земле, не составляя ни деревни, на приселка, изчислить не можно, как разве по числу домов”. Самая значительная часть Огульчанских прихожан поныне живут точно так, каждый на своей зем­ле. В весеннее и летнее время эти ху­тора тонут в садах, и под тенью деревьев картина очаровательная! Жителям есть за что благодарить Господа.

http://sobory.ru/article/?object=56690

Семидесятное. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:приблизительно 2002 - 2013. Адрес: Ворнежская область. Хохольский район. Село Семидесятное, ул. Бабенко д. 7а Координаты: 51.338243, 38.748625 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В хохольском селе Семидесятное построили новый храм через 78 лет после разрушения старого. Закладной камень в основание будущей церкви митрополит Воронежский и Лискинский Сергий освятил в 2003 году. В 2015 году освятили кресты и колокола храма. Новая церковь освящена в честь Архистратига Михаила. Строящаяся церковь имеет размер 12 на 12 метров с колокольней. Первая литургия прошла в престольный праздник 21 ноября 2020 года. Существовавшая церковь Архангела Михаила в селе Семидесятом Село Семидесятое принадлежит к древнейшим в уезде, оно упоминается в окладных книгах Рязанской митрополии 1676 г. и в переписных книгах 1705 г. В 1802 г. в селе было 114 дворов, муж. и жен. пола 1128 душ. В 1904 г. в приходе насчитывалось 914 дворов, а в них 3849 душ муж. пола и 3782 души жен. пола. В 1676 г. в Семидесятом была часовня во имя Архистратига Михаила, около 1680 г. была уже деревянная церковь во имя того же Архистратига Михаила. Архангельская церковь упоминается и в переписных книгах 1705 г. С 1781 г., вероятно, вместо этой деревянной церкви строится «на другом приличном месте» каменный храм. Деревянный храм был продан в 1782 г. в село Знаменское на починку церкви. В 1806 г. храм был перекрыт и оштукатурен. В 1807 г. сильный ветер сломил главу и крест на церкви и привел их в совершенную негодность; они, конечно, были заменены новыми. В 1827 г. алтарь расписан живописной работой. В 1830-32 гг. церковь была распространена пристройкой 4 столбов с небольшими восьмериками над ними. В 1837 г. местный благочинный доносит в Консисторию, что иконостас в настоящей церкви, по причине долговременности, весь полинял и во многих местах так расклеился, что некоторые штуки близки уже к падению, а потому божественную службу отправлять опасно. В придельном же храме во имя св. Николая, построенном, вероятно, при распространении церкви в 1830-32 гг., иконостас, по нерадению прихожан, оставлен недоделанным. Консистория приказала Архангельскую церковь запечатать, а причт прикомандировать к церкви соседнего села Кочетова.

http://sobory.ru/article/?object=24218

Аарон, епископ Архангельский и Холмогорский (Нарциссов Алексей Захарович) Родился в 1781 году в г. Коломне в семье городского священника. Первоначальное образование получил в Коломенском духовном училище. В 1807 году окончил Московскую Славяно-греко-латинскую академию и был назначен катехизатором и проповедником в ней. В 1810 году пострижен в монашество. В 1812 году назначен ректором Пензенской семинарии и настоятелем Пензенского Спасского монастыря. С 1815 года – архимандрит Нижнеломовского Казанского монастыря. С 1821 года – ректор Ярославской семинарии и настоятель Толгского монастыря. 14 февраля 1826 года хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского, но на епископской кафедре был недолго. По доносу священника Калинникова, посланному обер-прокурору Святейшего Синода, установлено, что благословение епископом Аароном закладки англиканской церкви (11 июня 1828 года) является противозаконным, за что он получил выговор от государя, о котором был извещен митрополитом Серафимом 8 ноября 1828 г. 14 сентября 1830 года уволен по прошению на покой в Донской монастырь, где пребывал до самой смерти. Скончался 15 января 1842 года, погребен в Московском ставропигиальном Новоспасском монастыре, в Знаменской церкви. Отпевали его три архиерея: Виталий, Агапит и Дионисий. Епископ Аарон обладал прекрасным знанием древних и новых языков. Митрополит Платон, прочитав его перевод книги «Зрелище Креста Христова», одобрил эту книгу для печати и написал 30 декабря 1808 года резолюцию: «Содержание благоразумно, перевод чист, делает похвалу трудившемуся, достоин видеть свет, а я о таковых трудолюбцах радуюся». Прекрасным языком был написан и первый его труд «Систематический курс катехизического учения». Труды: Систематический курс катехизического учения с истолкованием воскресных Евангелий. – М., 1807. Оригинальные проповеди , изданные отдельно: Слово в неделю Православия. – СПб., 1821. Слово в день рождения Его величества, благочестивейшего государя, императора Александра Павловича... – СПб., 1822.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Анциферово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Верхне-Овсищская церковь Вознесения Господня. Пыталовский уезд (10 храмов). До 1917 г. - часть Островского уезда Псковской губернии. С 1920-1944 гг. в составе Латвии, с 1944 г. и поныне в составе Псковской епархии. Время образования прихода в селе Верхнее-Овсище, ныне Анциферово, теряется в дали веков. По крайней мере из записей Псковской летописи по списку М. Погодина под 1562 годом можно усматривать, что здесь в то время была уже церковь. «... в лето (1562 г.) приходили литовские люди во Псковщину от Улеха городка, Псковские волости воевали: Муравейно до Овсища Обои, Коровий Бор на Седячих, пришли без ведома и потому взяли много скота и людей посекоши и церкви пожгоша и дворы боярския, и земледельцев. Сия беда состалася сентября». Но от тех времён никаких исторических документов не сохранилось. Документальные данные в церковном архиве имеются лишь с 1801 г. Из клировых ведомостей за 1801-1814 гг. видно, что «Верхне-Овсищский древний деревянный храм к началу 19-го века совершенно обветшал; он стоял с правой стороны настоящего каменного храма. На месте его бывшего деревянного Алтаря похоронен священник отец Александр Ильмеников и оно ограждено решёткою. О времени построения этого деревянного храма данных нет. Между тем напрестольное Евангелие, сосуды и напрестольный крест – всё с меткою «1781 г.». Точно так же многие иконы и церковно-богослужебные книги 18-го века (1765, 1766 и 1795 гг.). Об этом же говорят и остатки старинного иконостаса искусной резьбы, старые венцы и др. В метрической книге прихода за 1780 г. настоятелем записан священник Елизар Михайлов. В метрической книге церкви за 1803 г. настоятелем записан Яков Иванов. С декабря 1803 по 1806 гг. священником записан Прокопий Прокопьев, диаконом Стефан Иванов, дьячек Иоанн Павлов, а пономарем Иван Иванов. С 1808 по 1830 гг. священником записан Георгий Петров. В 1830г. священниками записаны Георгий Петров и Косьма Михайлович Вяхновский. С 1831 по май 1844 гг. священником записан Косьма Михайлович Вяхновский. Дьячёк Пётр Прокопьевич Десницкий. Они и помогали строить новую каменную церковь в селе Анциферово в 1843 г. В 1843 г. имеется запись о том, что деревня Анциферово является вотчиной помещицы М.И. Самсоновой. В 1843 г. к церкви были приписаны прихожане из деревень: помещицы Боковой, барона Фитингофа, помещика Лосева, Казённого ведомства, помещицы Самсоновой. С мая 1844 по апрель 1871 г. священник Александр Ильменинов. Благочинный (11.03.1857 г.) священник Андрей Мутовозов.

http://sobory.ru/article/?object=11546

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010