Вскоре при монастыре открылась церковноприходская школа, учитель которой М. Соколов, по прошению переведенный их Туруханского края, жалованья получал 25 рублей ежемесячно . Благотворительность также вошла в жизнь Спасского монастыря, особо проявившись в годы I Мировой войны. Так, например, только за октябрь 1915 года для нужд действующей армии было собрано более 100 рублей . С 1780 по 1856 года в боковых помещениях надвратной церкви монастыря находилось училище, сначала общее для всех сословий, c 1803 года - духовное приходское, с 1827 года - уездное с бурсой. В 1856 году училище было переведено в Красноярск. Видными деятелями просвещения были архим. Ксенофонт (1820-1849) и магистр богословия архим. Афанасий (+ 1860). В 1898 году при монастыре действовала церковноприходская одноклассная школа для мальчиков. В 1907 году в монастыре проживали настоятель архим. Савва и 15 насельников. Монастырь в годы советской власти После 1917 года братия скита подверглась репрессиям. По преданию, их утопили в озере, сбросив с крутого берега в воду. В XX веке на берег озера совершались паломничества. В 1920 году монастырь был закрыт и преобразован в Спасскую сельскохозяйственную артель, в которую входили 10 человек.  В 1922 году состоялось изъятие ценностей из церквей бывшего Спасского монастыря: «14 июня представитель Енисейской губернской комиссии по изъятию церковных ценностей с двумя десятками вооруженной силы в Спасском мужском монастыре изъяли 117 килограмм серебра»  . В 1923 году артель была упразднена, как " оплот реакционной общественной мысли " , Спасская и Захариевская церкви переданы верующим в качестве приходских, однако церковь святых Захарии и Елисаветы в том же году была закрыта. В Спасском храме продолжал совершать богослужения иером. Митрофан (Беляев) . К концу 1930-х годов все храмы Енисейска, в т. ч. Спасский, были закрыты. В 1946 - 1947 годах церковь святых Захарии и Елисаветы была уничтожена. В 1961 году на территории монастыря был построен пивзавод, в келейном корпусе разместился пункт общественного питания, сохранилась музейная комната декабристов, отбывавших ссылку в Енисейске.

http://drevo-info.ru/articles/13681464.h...

  Неизвестно когда, но приблизительно: 1785 – 1790 Всехсвятский-Валаамский 1790–1798 Святогорский-Казанский-Коневский около 1815 г. Иоанна – Предтечи – Оптинский-Введенский около 1850 г. Предтечевский-Ордынский 1851 – 1858 Николаевский-Валаамский около 1855 г. Александро-Свирский-Святоостровский около 1859 г. Иоанно – Предтечевский – Валаамский муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. Выборгская „ Калужская Смоленская Выборгская „ „ 144 422 218 386 316 8 220 IV. Учреждение женских общин и принятие их в ведомство епархиального начальства Годы. Название общин. Губернии. по порядку описания. 1780 1799 1820 1826 1833 „ 1837 1841 1842 „ „ „ 1843 1846 1847 „ 1848 „ 1849 „ „ 1851 1852 1854 1855 „ „ 1856 „ 1857 „ 1858 „ 1860 „ „ „ „ 1861 1862 „ „ „ 1863 1864 „ „ „ „ „ „ 1865 „ „ „ „ „ „ 1866 „ „ „ „ 1867 1868 „ „ 1869 „ 1870 „ „ „ 1871 „ 1872 „ 1873 „ „ 1874 „ „ „ 1875 „ „ 1877 „ „ „ 1878 „ 1879 „ „ 1880 „ „ 1881 „ 1882 „ „ 1883 „ „ 1884 „ „ „ „ „ 1885 „ „ 1886 „ 1887 1888 „ „ „ „ 1889 „ „ „ 1890 Аркадиевская-Вяземская Новотихвинская-Екатеринбургская Борисоглебская-Аносина Благовещенская-Уфимская Богородицкая- Тихоновская-Тюнинская-Задонская Спасская-Бородинская Успенская-Краснослободская Троицкая-Одигитриевская-Зосимова пустынь Дивеевская-Серафимова Покровская-Ардатовская Спасская-Зеленогорская Алексеевская-Арзамасская Покровская-Медведевская Богородицкая-Тихвинская-Кирсановская Иоанно-Предтечевская-Мариинская-Ставропольская Тихвинская-Богородицкая-Бузулукская Абабковская-Николаевская Тихвинская-Богородицкая-Керенская Димитриевская-Милостиво-Богородицкая- Кадомская Ивановская-Казанская-Сезеновская Успенская-Нижне-Ломовская Иоанно-Предтечевская-Кунгурская Влахернская-Спасская-Деденевская Одигитриевская-Богородицкая-Челябинская Иверская-Самарская Пророко-Ильинская-Мензелинская Рождество-Богородицкая-Темниковская Богородично-Вехсвятская-Болховская Сретенская-Сызранская Димитриевская-Троекуровская Николаевская-Дальне-Давыдовская Боголюбская-Козловская Никоновская-Сушкинская Вознесенская-Николаевская Покровская-Бугурусланская Преображенская-Каменская Серафимовская-Куриловская Троицкая-Верх-Теченская Богородицкая-Казанская-Мокшанская Александровская-Никитская-Каширская Казанская-Троицкая Скорбященская-Старобельская Троицкая-Раковская Николаевская-Улалинская Боголюбская Боголюбская-Тишениновская Иоанно – Предтечева – Иннокентиевская – Томская Короцкая св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Св. Козма Яхренский, основатель. Пахомий , 11 мар. 1477. Протасий , 17 февр. 1500. Игнатий , 1513. Артемий , 1581. Иоасаф , 1605. Иов , 1608. Иона , 1624. Иов определён 21 окт. 1625. (Наст. грам.). Александр определён 3 июня 1627, и 1628. Феодосий , 1636. Киприан определён 23 мая 1644; до окт. 1659. Иона Минин , 1662–64. Митрофан , из Золотниковской пустыни, 1665–75, перев. в Макариев Унженский. Кирилл , 1675–77. Сергий , 1682–93. Феоктист , 1699 и 1700. Герман определён в окт. 1700 и 1701, отрешён. Лукиан , (в авг.) 1702. Симон определён в дек. 1702; по 1716, отставлен. После в Пищуговской пустыне. Григорий Керженский , 1716–22. После в Дудине. Карион , 1722–25. (После казначей в Московском Даниилове). Виктор , бывший игум. Сновицкий, 1727–29, перев. туда-же. Иаков Польский определён 28 мая 1729–48. Архимандриты Павел определён в мар. 1749, а 18 июля 1754 сослан в Крестный. Товия , 1758 и 59. Ефрем , 1761–66. Манассия , 1766–73. Игумены Иринарх , 1773–80. Сергий , 1780. Нифонт , 1784–88. Арсений , в 1794, перев. из Вязниковского Благовещенского. Гавриил , 1798. Вениамин , 1802. Иоасаф , 1806. Иосиф Березин , 1811–1815, в сент. перев. в Юрьевский Архангельский. Гедеон , 1815. Пахомий , 1830. Амвросий , 1831–48. (В 1849 и 50 вакансия). Доримедонт , 1853–58. Аарон , строит., 1859–62. Герасим 14 апр. 1863 перев. в Вязниковский Благовещенский. Наум , 1863–69. 12 Василиевский, близ Суздаля, существовал в половине XIV века. 203 Далее о нём нет сведений. Заштатный с 1764 г. [III, 503; VI, 954.] Игумены Авраамий , 1582–85. Александр , 1598–1602. Иона , в нояб. 1605. Исаия , 1620–35. Феодосий , 1638–53. Архимандриты Савватий упом. в мае 1660, а 17 февр. 1661 перев. в Голутвин (sic). Герасим , в апр. 1664. Феодосий , в июле, нояб. 1667. Нафанаил 10 янв. 1671 перев. из Шуйского Троицкого. После в Шартомском мнтре. Гавриил 1676 перев. в Колязин. Феодосий , 1679–83. Александр , 1687. Питирим , 1693. Кириак , 1694–1700. В Юрьевском Архангельском? Арсений , с 1701 или 1702 (sic). Упом. в окт. 1708.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От холеры умерло в обоих приходах: в 1830 году 37 человек; в 1847 году 53 человека; в 1848 году 175 человек. Цинга 1849 года до того сильно действовала, особенно в Подгоровке, что несколько домов совсем опустело, много детей осталось без матерей и мужья без жён. Всего умерло 50 душ мужских, 85 женских. ШТОРМОВАЯ Штормовая – на левом берегу Айдара. Земли Штормовой в числе «60 четвертей в поле, а в дву по тому-ж», в 1756 году отданы были Бахмутской провинциальной канцелярией в арендное содержание подполковнику Валуйского ландмилицкого полка Егору Феофилактовичу Шторме, с платежом по 6 рублей в год. Он построил на реке Айдаре мельницу и разные хозяйственные заведения; по его приглашению скоро явились сюда на постоянное житьё Малороссияне. Население увеличилось особенно с 1759 года, когда земли Штормовой проданы генерал-аншефу Глебову. Новые поселенцы причислились к приходу Шульгинской Николаевской церкви. Первый храм перевезен сюда из Евсюга и освящён в честь Рождества Богородицы в 1780 году по благословению Никифора, Архиепископа Херсонского. По тесноте сего храма, скоро заменили его новым, более обширным, который освящён был в 1794 году. В 1837 году, усердием помещика Алексея Николаевича Дьякова, храм распространён приделами. Утварь храма соответствует благолепию храма и, по ценности своей, составляет редкость в крае. Церковной земли 66 десятин. Из прихожан храма, Григорий Никитинков, пожертвовавший храму в 1836 году Евангелие в серебряных досках, известен по жизни благочестивой. Быв управляющим имениями господина Дьякова с 1802– 1824 г. и потом живший более, чем за версту от храма, он не упущал ни одного богослужения, чтобы не быть с семейством в храме; ни зима, ни осень, ни тёмная ночь не удерживали его от св. намерения. Вместе с тем у него было положено оделять каждый год одеждою и обувью от 20 до 30 человек; он делал подаяния церквам и монастырям, особенно Хорошевскому, где подвизалась и скончалась дочь его, девица Варвара , в монашестве Серафима. Боголюбивый Григорий скончался в 1845 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Метрики о ямпольцах начинаются с 1729 г. По Святогорскому Синодику видим, что 1718 г. для жителей Ямполя был весьма грозен, тогда многие из них спешили умилостивить гнев Божий, изливавшийся в страшной моровой язве, благотворениями храму своему в Святогорской обители. В 1833 г. неурожай хлеба и голод так были велики, что богатые делались бедными, а бедные близки были к голодной смерти. Да и в 1848 г. не менее упала хозяйственная часть, а особенно от сильного падежа скота. Холера 1831г. в Ямполе по милости Божьей действовала слабо, в метрике означено за тот год умершими от неё только 5 душ. Милосердная десница Господня соблюла Ямполь от цынги, свирепствующей в 1849 году; ибо хотя и умерло от неё до 5 человек, но то были сторонние люди, а не коренные Ямпольские жители. По переписи 1762 г. в Ямполе 305 душ муж.; затем по церковным ведомостям: в 1750 г. 430 муж., 405 жен.; в 1790 г. 1364 муж., 1475 жен.; в 1810 г. 1706 муж., 1733 жен.; в 1830 г. 1098 муж., 1200 жен.; в 1850 г. 1170 муж., 1248 жен. РАЙГОРОДОК Райгородок – первоначально расположен был при устье р. Торца. Ещё доселе видны остатки бывшего вала и жилищь; там же был храм. По переписным книгам земель Святогорского монастыря 1665 г. видно, что здесь был Крестовский юрт – поселение в виде хутора. Орновский в своей похвальной поэме Захаржевским, пишет: там, где была Казацкая пристань, Константин Захаржевский построил Райгород. За построение его, Константину и Григорию прислана похвальная грамота от царей Иоанна и Петра, это было в 1685 году. Разлив Донца вынудил перенести и храм и поселения жителей в другое место: в апреле 1735 г. Райгородской священник Илья Боярский писал: «В прошлом 714 г. посвящён я в священство Преосвящённым Илларионом, Митрополитом Белгородским, Изюмского полка в село Райгородок к церкви Архангела Михаила; а в прошлом 728 г. оную церковь полая вода разнесла совсем; церковь ещё и поныне не сооружена, а приходские люди по разным местам разошлись, осталось только одиннадцать дворов, в котором приходить, за малолюдством, пропитаться мне не возможно». По такому положению священник просил перевести его на праздное место в с. Гусинку. В 1749 г. «при Архангельской церкви села Райгородка плоказаны 77 дворов» и священник Михаил Боярский. Следовательно, в этом году уже существовал новый храм и, конечно, на новом месте. Ныне существующий храм деревянный построен в честь собора Архистратига Михаила в 1780 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Просьба Изюмского полка царю в сентябре 1699 года: «Великому Государю Царю и Великому Князю Петру Алексеевичу бьют челом Изюмского полка полковая старшина, Судья Иван Воропай, Эсаул Василий Шендригул, Сотник Роман Буцкий», просят о том, чтобы дозволено было не доставлять в казну «пошлины проезжей и с лоток и каюков», которую полковое начальство должно было собирать на Цареборисовском и Маяцком мостах; причины просьбы: а) после опустошения Тора и Маяков Татарами в 1697 году «многие солёные промыслы покинули и соловарные колодези опустели и для соли с Гетманских городов стали ездить в Берда и та Царицынская соль стала приходить многая»; б) в 1699 году «чрез весь год за голодным временем не только для промыслов на Тор и в Маяки или Изюм с городов людей мало приходило, но и хлебных запасов никто не привозил и для такого голодного года многие Маяцкие, Торские и Изюмские люди с жёнами и детьми для прокормления ходили в жилые Московские города; а которые и оставались в домах своих, и те кормились брунью, омелою и берестовою корою». По известию Гюльденштеда не можем сомневаться, что в 1774 году в Передерговке или Шендриголове был уже храм, а по началу населения Шендриголовой очень вероятно, что храм существовал здесь с начала XVII столетия. Ныне существующий деревянный храм Иоанна Богослова построен в 1780 году старанием священника Петра Гришневича; в 1806 году распространён он приделами, в 1824 году поручик Семен Дружинин покрыл храм железом. В 1827 году помещица Марфа Фесенко устроила новый иконостас. Так как Шендриголова не вдали от Маяков, то в старое время татарских набегов Шендриголовцы разделяли участь Маячан, также как и в голодное время 1699 года. В 1831 году от холеры умерло 63 души. В 1833 году ужасный голод оставлял бедных людей в самом жалком состоянии. В 1848 году опять холера, и 55 душ отошли в вечность; потом цинга, от которой умерло 74 человека, о больных же и вспомнить тяжело, не было почти двора, в котором не испытали бы мучительного томления от сей болезни. В то же время был голод, тягостный для людей и пагубный для скота, которого погибло множество. И всё это в одну зиму 1848 – 1849 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

К достопримечательностям храма принадлежат: 1) древняя икона Тихвинской Божией Матери, точная копия с Чудотворной, писанная, как показано на иконе, 7184 г. августа 1, при Федоре Алексеевиче и патр. Иоакиме, при митр. новгородском Корнилии. Внизу подпись: «многогрешный раб Парфенище». Икона украшена ризою с цветными камнями в венце; 2) оловянные ковчег и дароносица; 3) старинные венцы из белой жести; 4) древнее Евангелие 1748 г., обложенное полинявшим от времени бархатом. Из колоколов замечательны два. Один, весом около 6 пуд. с надписью: Gloria in excellsis Deo anno 1645; другой, в 30 фунтов, 1763 г. работы Алексея Кузмина. Документы церковные существуют с 1720 года. Описи церковного имущества имеются от 1780, 1794 и 1809 годов; метрические книги с 1811 г. Причт, как видно по Писцовой книге 1676 года, состоял из священника, дьячка, пономаря и просвирни. В позднейшее время, около 100 лет назад, причт составляли: два священника, диакон, 2 дьячка, 2 пономаря и просвирня. Из священников прежних известны: Тимофей Егоров и Иоанн Феоктистов, подписавшиеся на упомянутой описи; Игнатий Тимофеев, Иван Игнатьев; Евсевий Афиногенов († 1797); диакон Алексей Иванов; Евфимий Евсевиев († 1841); Василий Филиппов († 1836); Иван Саввин Беляев, перемещенный в Ям Ижору в 1847 г.; Иван Петров Верольский, поступивший в 1849 г. в монахи. Потом служили: Матфий Петров Соколов и Иоанн Васильев Молчанов, оба из студентов Спб. дух. семинарии. По смерти Соколова в 1870 г. поступил Валентин Михайлов Кедров, служащий ныне; по смерти Молчанова, в 1868 г. поступил Петр Лабецкий, а по переходе Лабецкого в Рель поступил, служащий ныне, Григорий Петров Певцов. До штатов причт содержался ругою и платою за требы. Руга, в размере четверика хлеба с 2-х душ, собиралась осенью. Плата за требы была ничтожная; за молебен в доме платилось 5 коп. меди; доходъ свечной и кошельковый был не свыше 8 р. асс. в месяц. Священники и причетники жили, главным образом, от земли; домы причта не отличались от крестьянских; рясу священник надевал только по праздникам. В 1844 г. священникам положено по 156 р. 80 к. в год, диакону – 78 р. 40 к., дьячку – 54 р. 48 к., пономарю – 47 р. 2 коп., просвирне 23 р. 52 к. Жалованье платилось в уменьшенном размере потому, что делался вычет за лишнюю пропорцию земли. Но этот вычет был для причта весьма стеснителен, потому что лишняя земля находится в 15 верстах от церкви и мало приносит дохода. За молебны в сельские праздники платится всей деревней, от рубля до трех рублей; в осенний праздник Георгия, священник в течении трех или четырех дней служит молебны в 200 домах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Погост „Черно» находится в 170 вер. от Петербурга, в 55-ти от Гдова, при р. Черновке. Церковь каменная, ветхая, во имя Св. Троицы, с теплым приделом Св. Николая. С 25 мая 1883 года начата новая каменная церковь в 3 престола и уже доведена до карниза. В храме достопримечательны: 1) Евангелие, в лист (М. 1741), Устав церковный (М. 1752), Апостол (М. 1745), триодь постная (М. 1684), Минея праздничная (М. 1780), Минея общая (1797) и 2) старинный колокол в 16 пуд. 10 ф., отлитый в 1770 г. Дмитрием Евдокимовым, на деньги и металл, пожертвованные Коновницыным. В церкви хранятся: метрические книги с 1800 г., кроме 1803 и 1816 годов, исповедные – с 1809 г., также – план и межевые книги на церковную землю На плане сделана следующая выписка: „Геометрич. специальный план Гдов. у., Кушелев. губы, внутри дачи деревни Низов, с деревнями и пустошами, владения конной гвардии поручицы Агафьи Григорьевой, дочери жены Корсаковой, писцовой церковной земли погоста Черного, церкви Живоначальной Троицы, владения той церкви священноцерковно- служителей, межевания, учиненного в 1786 году, июня 25 дня, Гдовским правящим землемерову должность, помощником Рябовым, а внутри того владения отмежевано оное окружною межею, по нынешней мере и по исчислению земли, состоит: пашни 30 десятин 982 саж., сенного покосу 2 дес. 2,200 саж., лесу дровяного 3 дес. 2,300 саж., под поселением 2 тыс. саж., под церковью и кладбищем 1,200 саж., под полуречкою 160 саж., под проселочными дорогами 440 саж.; а всего во всей окружной меже 38 дес. 2,082 саж.; а за исключением неудобности осталось одной удобной 38 дес. 282 саж.“. Причт состоит из священника и псаломщика. Из прежних священников известны: Иоаким Дмитриев († 1813 г.); Иоанн Лавров († 1849 г.); Андрей Иоаннов Власов, вышедший в Боброво в 1851 году; Константин Васильев Семенов, перешедший в 1852 году на другое место; Павел Иоаннов Тихомиров († 1857 г.); Николай Петров Троицкий; ныне священствует Николай Ив. Дамаскинский. До штатов причт содержался на общих основаниях: в 1843 году причислен к 4-му классу и ныне получает в год 290 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

– Russel, Ездра, 1887. – Иоанн Георг Розенмюллер (1736–1815); Scholia in Novum Testamentum edita, 1815–1831. – Эрнст Фридрих Карл Розенмюллер (1768–1835), Scholia in Vetus Testamentum, последнее издание, 23 тома in-8°, 1821–1835, Scholia in compendium redacta, 5 in-8°, 1828–1833. – A. Сабатье, L’Apotre Paul, 2 изд. 1881. – Д. Шенкель (1813–1885), Библейский словарь, 5 in-8°. – Шульц, Теология Ветхого Завета, 1869. – Давид Штраус (1808–1874), Жизнь Иисуса, 1835–1864. – О. Тениус, Книги Самуила, 1842; Книги Царств, Плач, 1855. – Фр. Тух (1806–1867), Бытие, 2 изд. Арнольда и Меркса, 1872. – Умбрейт (1795–1860), Исаия, 2 изд. 1846; Иеремия, 1842; Иезекииль, 1843; двенадцать малых пророков, 1845; Иов, 2 изд. 1832, и т. д. – Фолькмар (1818–1873), Происхождение Евангелий, 1866; Апокалипсис, 1862. – Вейс, Теология Нового Завета, 1868. – Вельгаузен, Введение в историю Израиля, 1883. – Леберехт де Ветте (1780–1849), Псалмы, 5 изд. 1856; Экзегетическое руководство для Нового Завета, многочисленные издания, последние принадлежат Брюкнеру, Месмеру, Мёллеру и Овербеку. – Визелер (1813–1883), Послания к Галатам, 1859, к Евреям, 1861. – Винер (1789–1858), Словарь Библии, 2 in-8°, 3 изд. 1848. 208 .b. – Русские толкователи и авторы трудов по св. Писанию в XIX веке и в начале настоящего столетия Агафангелл Соловьев (1812–1876), архиепископ волынский, почтенный экзегет, очень хорошо сведующий в знании древних языков, особенно еврейского. Ему принадлежат: „Объяснение на послание апостола Павла к Галатам“, С.-Петербург, 1854; „Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова в русском переводе, с краткими объяснениями“, С.-Петербург, 1860; „Книга Иова в русском переводе с краткими объяснениями“, 1861, Вятка. – Александров H., свящ., „История еврейских патриархов (Авраама, Исаака и Иакова) по творениям св. отцов и древних церковных писателей“, Казань, 1901, магистерская диссертация. – Алексий Новоселов († 1880), епископ томский, „Некоторые черты из жизни св. апостола Иакова брата Божия“, Чтен. в Общ.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Воронеж. Церковь Всех Святых на Новостроящемся кладбище. Всесвятская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В июле 1834 г. губернский архитектор Иван Андреевич Блицын (1780-е - после 1841) выполнил проект церкви во имя Всех Святых. Один из приделов решено было посвятить святителю Митрофану Воронежскому, только что канонизированному Русской Церковью. В ноябре 1835 г. чертежи рассмотрели в Петербурге и утвердили, в следующем году началось строительство. 25 мая 1841 г. архимандритом Елпидифором (Бенедиктовым) освящен придел во имя святого Митрофана, находившийся в правой части трапезной, в 1842 г. уже ставший викарным епископом Елпидифор освятил придел во имя преподобной мученицы Евдокии, расположенный в левой части трапезной... Целиком же Всесвятская церковь была завершена к 1851 г. и освящена викарным епископом Феогностом (Лебедевым). По архитектуре церковь была близка к храмовой части нынешнего Покровского собора, да и строились они практически одновременно. Ее тоже относили к образцам «благородного, выдержанного классицизма». Это обстоятельство и дает возможность предположить в обоих случаях авторство одного и того же архитектора И.А. Блицына. Долгое пятнадцатилетнее строительство небольшого храма объясняется тем, что он возводился на частные пожертвования купчихи Евдокии Сергеевны Аврамовой (1782-1867), церковного старосты Ивана Ивановича Аврамова, купцов Александра Петровича Борисова (1781-1869), Антона Родионовича Михайлова (1804-1874), Ивана Михайловича Кривошеина. Их попечительством содержался первое время и церковный причт. Среди горожан церковь приобрела название Новостроящейся, и кладбище, вместо официального названия Новомитрофановское или Всесвятское, тоже именовалось Новостроящимся. В конце 1860-х гг. при ремонте храма стены его трапезной отделали под мрамор. В ноябре 1842 г. на окраинном кладбище был похоронен безвременно ушедший из жизни поэт Алексей Кольцов, чуть позже рядом с ним оказалась сестра Анисья (1820-1847), в замужестве Семенова, потом родители, Василий Петрович (1778-1849) и Прасковья Ивановна (1784-1861). В 1861 г. буквально напротив погребли поэта Ивана Никитина. Так было сделано сразу - поэт упокоился подле поэта, и могилу Никитина не переносили сюда позже, как иногда приходится слышать. На одной из дореволюционных фотографий можно увидеть табличку с надписью: «Дорожка к могилам Кольцова и Никитина».

http://sobory.ru/article/?object=36763

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010