В изучении новозаветных Евангелий эти методы появились под названием Formgeschichte (нем. – «история формы») или критика формы. Среди тех, кто следовал идеям Генриха Паулюса (Paulus) и Вильгельма Де-Ветте (De Wette; 1780–1849), учёные Тюбингенской школы заложили основы теории источниковедческой критики. Они отстаивали приоритет Евангелия от Марка, как первого из написанных, и наличие у евангелистов множества письменных источников. Вильям Вреде (Wrede; 1859–1906) и другие формологические критики стремились отойти от хронологическо-географических рамок синоптических Евангелий и исследовать двадцатилетний период устной традиции между окончанием новозаветных событий и первым письменным рассказом об этих событиях. Они пытались классифицировать имеющиеся материалы в соответствии с «формами» устной традиции и выявить ту историческую ситуацию (Sitz im Leben) ранней Церкви, которая и обусловила возникновение этих форм. Обычно предполагается, что каждый из таких единичных элементов традиции больше может рассказать о жизни и учении ранней Церкви, чем о жизни и учении исторического Иисуса. Формы, которые принимают эти единичные элементы традиции, дают представление об их сравнительной исторической ценности. Основополагающий набор предпосылок критики форм представлен в трудах Мартина Дибелиуса (Dibelius; 1883–1947) и Бультмана. Дописывая новые изречения и деяния Иисуса в соответствии с требованиями ситуации, евангелисты, преследовавшие собственные цели, создавали искусственный контекст и приспосабливали к нему единичные элементы устной традиции. Опровергая сложившиеся взгляды на авторство, даты создания, структуру и стиль других новозаветных книг, деструктивные критики пришли к сходным выводам. Разрушая единство новозаветного богословия, они отрицают авторство Павла почти для всех традиционно приписываемых ему посланий, за исключением Послания к римлянам, 1 и 2 Коринфянам и Послания к галатам (Hodges, 339–48). Радикальные разновидности критики форм исходят из двух основных посылок: 1) У раннехристианского сообщества не было или почти не было подлинной биографической заинтересованности, стремления к исторической правде, поэтому оно изменяло и дополняло устную традицию в соответствии с собственными потребностями. 2) Евангелисты были компиляторами и редакторами отдельных, изолированных элементов традиции, причём они формулировали и переформулировали их безотносительно к исторической реальности (см. Thomas and Gundry, A Harmony of the Gospels где Дибелиус, Бультман, Бартон С. Истон [Easton], Р. Г. Лайтфут, Винсент Тейлор [Taylorl и Д. Е. Найнхам [Nineham] названы выдающимися представителями новозаветной критики форм).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

книг. Среди представителей таких теорий одно из первых мест принадлежит Вильгельму Мартину Леберехту де-Ветте (1780–1849). Де-Ветте начал свою учёную карьеру в Йене и сначала увлекался теорией Паулюса. Скоро, однако, он оставил эту теорию, убедившись в совершенной неприложимости её к св. книгам. Как и всякий здравомыслящий человек, он не мог поверить, чтобы целое собрание визионеров, какими Паулюс изображал св. писателей, могло не только вращаться среди современного им общества, но даже пользоваться его полным доверием. Но если библейские рассказы о чудесах не выражали собой впечатлений мечтателей, то, как же произошли они? Ужели, с отвержением теорий Эйхгорна и Паулюса, придётся вновь возвратиться к прежней вере в чудо, откровение и вдохновение? Были, действительно, и теперь есть в западной Европе благочестивые души, исполненные терпеливой надежды на возвращение рационалистов в дом веры. Увы! этим надеждам не суждено было сбыться. Разочаровавшись в теории Паулюса, де-Ветте пошёл ещё далее по скользкому пути отрицания боговдохновенного происхождения Слова Божьего. В то время была во славе новая теория, которая производила страшные опустошения в области всемирной литературы и истории. Многие события древней истории были отвергнуты как мифы, как притчи, созданные воображением народов. Известный классик Вольф (1759–1824) применил новую теорию к поэме Гомера: Гомера совершенно не было; его поэма была произведением многих авторов; в век Перикла отдельные песни поэмы были собраны в одну книгу, которая и была приписана воображаемому слепцу – Гомеру. Нибур (1776–1831) применил мифическую теорию к римской истории. Он утверждал, что историки совершенно ошибочно приняли за факты фантастические иллюзии и чисто народные легенды. Дело учёных – отделить действительные события от легендарных рассказов, с которыми они столь долго были соединены. Дух сомнения в фактах овладел учёными историками; туман неверия окутал собой всё, что дошло до нас от древних времён. В этой новой критической школе и старался де-Ветте найти необходимые идеи для того, чтобы разрешить труднейшую проблему о том, что такое представляет собой Библия? Аструк, Вольф и Нибур указали тропинку, по которой смело пошёл де-Ветте, когда ему нужно было объяснить происхождение сверхъестественных элементов Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

В 1701 г. в Россию впервые прибыл один из видных деятелей в борьбе за освобождение арм. народа вардапет Минас. 20 нояб. 1714 г. он обратился к рус. правительству: «Всепокорно прошу, чтобы позволено было построить церковь армянскую в Петербурге». Аналогичные просьбы Минас высказывал в 1722 и 1725 гг. Указом от 29 сент. 1725 г. Святейший Синод РПЦ определил:«Дом молитвенный иметь в Петербурге армянам дозволить» ( Лебедев. С. 8). О постройке церкви «армянского закона» в С.-Петербурге хлопотал Лука Ширванов. На это ходатайство в 1740 г. дано имп. разрешение, отмененное при Елизавете Петровне (1742). В достройке начатой в С.-Петербурге каменной церкви было также отказано (1745). Церковь вмц. Екатерины в С.-Петербурге. 1780 г. Архит. Ю. М. Фельтен Церковь вмц. Екатерины в С.-Петербурге. 1780 г. Архит. Ю. М. Фельтен После упомянутого указа императрицы Екатерины II в С.-Петербурге началось строительство арм. храма вмц. Екатерины на Невском проспекте (1771). Оно велось по инициативе и на средства И. Лазарева и было завершено в нач. 1780 г. Эта однокупольная церковь явилась образцом рус. раннего классицизма. 18 февр. 1780 г. арм. храм освятил архиеп. Иосиф в присутствии кн. Г. А. Потёмкина и мн. высокопоставленных лиц. В 1783 г. в Петербурге открылась первая в России арм. типография, позднее перевезенная в Астрахань. Последние годы XIX в. были тяжелым временем для арм. народа. Гонения со стороны Оттоманской империи особенно усилились с 1894 г.; беженцы-армяне из Турции оседали не только в Юж. России, но и в Киеве и в С.-Петербурге. В 1895 г. С.-Петербург посетил католикос Мкртич I (1892-1907). Этот выдающийся деятель Армянской Церкви был принят императором и присутствовал за богослужениями в арм. храме вмц. Екатерины. В правление имп. Павла I была построена арм. ц. Воскресения Христова на Смоленском арм. кладбище в С.-Петербурге (освящена в 1797). При храме была устроена родовая усыпальница Лебедевых; со временем здесь же были похоронены потомки рода Лорис-Меликовых, проф. тур. языка Ованес Амиди (1788-1849), историк и филолог А. М. Худобашев (1780-1869), сохранилось надгробие проф. К. П. Патканова (1833-1889).

http://pravenc.ru/text/76124.html

Католич. церковь св. Людовика Французского. Архитекторы Д. И. и А. О. Жилярди. 1827–1830 гг. Фотография. 1884 г. Католич. церковь св. Людовика Французского. Архитекторы Д. И. и А. О. Жилярди. 1827–1830 гг. Фотография. 1884 г. Первая католич. церковь, во имя апостолов Петра и Павла, была построена в Немецкой слободе по инициативе полководца П. И. Гордона по личному разрешению царя Петра Алексеевича (1705) и простояла до 1838 г. Новое здание для этого престола было выделено в Мясницкой части города, в Милютинском пер. (1839-1849, архит. А. О. Жилярди; известна также как польская церковь), стиль поздний ампир (впосл. перестроена). Прихожанами нового храма были мн. известные люди - Э. Л. Минелли, дочь музыканта Л. А. Минелли и супруга архит. М. Быковского, «святой доктор» Ф. П. Гааз, меценат А. Л. Шанявский, поэт Ю. К. Балтрушайтис. Погребения с кладбища вокруг прежнего здания были перенесены на Введенское (Немецкое) кладбище в Лефортове, в 1870 г. обветшавший храм был сломан, надгробная плита Гордона передана в Румянцевский музей (ныне в ГИМ). Крупнейшая церковь католиков в М.- во имя Девы Марии (Непорочного зачатия) на М. Грузинской ул., также называвшаяся до 1917 г. польской, получила новое здание в 1910 г. (архит. Ф. О. Богданович-Дворжецкий), представлявшее богато декорированный образец неоготики. Церковь св. Людовика Французского на М. Лубянке для франц. протестантов с 1791 г. была деревянной. Каменное здание (1833-1835, архит. А. О. Жилярди), в плане базилика, решено в стиле позднего классицизма с 2 башнями-звонницами на западном фасаде, соединенными тосканским портиком. Храм в честь Крестовоздвижения (Армянская Апостольская Церковь) в Армянском пер. Архит. Ю. М. Фельтен. 1779–1780 гг. Фотография. 1881 г. Храм в честь Крестовоздвижения (Армянская Апостольская Церковь) в Армянском пер. Архит. Ю. М. Фельтен. 1779–1780 гг. Фотография. 1881 г. Храм в честь Крестовоздвижения, принадлежавший Армянской Апостольской Церкви (1779-1780, архит. Ю. М. Фельтен; не сохр.), напоминал Екатерининскую (Армянскую) ц. на Невском проспекте С.-Петербурга того же архитектора (1771-1776) и был построен на средства тех же покровителей, прежде всего И. Л. Лазарева. Это была однокупольная церковь в стиле классицизма с колокольней над зап. входом, западный фасад был украшен 4-колонным портиком. Ныне главным духовным центром Армянской Церкви в М. является комплекс на Олимпийском проспекте с ц. в честь Преображения Господня (1996-2011), к-рый возведен по канонам средневек. арм. архитектуры. В документах 30-х гг. XX в. упоминаются еще 2 арм. церкви - Успенская на Б. Грузинской, д. 28, и Воскресенская в Ваганьковском пер. (ныне Староваганьковский; обе не сохр., см.: Лавринов В., прот. 2010. С. 230).

http://pravenc.ru/text/Москва.html

16: ИТ. 27–28). Без даты В документах Саровского монастыря впервые упоминается послушник Прохор Машнин, родом из курских купцов. (С. 63). 1780 В этом году у брата преподобного Серафима, Алексея Исидоровича, рождается сын Иван. 1780–1782 Именно о трех годах болезни первым сказал иеромонах Авель в жизнеописании преподобного Серафима 1848 года: «В 1780 году он сделался болен водяною болезнию, которая и продолжалась около трех лет, пришел в крайнее изнеможение сил, так что опасались и за жизнь, его» (ТПЖ. 129). Автор жизнеописания 1849 года иеромонах Иоанн дополняет этот эпизод важными подробностями. Оказывается, из-за сильной болезни старец потерял волосы на голове: «Из раны, которою вылилась мокрота, образовалась впадина, которую я осязал сам неоднократно, потому что отец Серафим при каждом рассказе об этом дивном событии, как бы в удостоверение своего исцеления Божиею Матерью, показывал мне эту впадину: она была так глубока, что почти вся кисть руки моей входила в нее. От этой болезни все волосы свалились с головы отца Серафима, как бы войлок или парик. В такое состояние они пришли как от трехлетней болезни его, так и от того, что он совершенно небрег ими. Свалившиеся волосы висели на стене его кельи, на гвоздике; старец при каждом рассказе указывал на них. Теперь же они хранятся в Саровской пустыне у монаха Феодосия Дружинина, курского уроженца» (ИТ. 28). 1781 Преподобному Серафиму двадцать семь лет. 7 декабря Только теперь по приговору городского головы, купечества, мещанства и по определению курского магистрата Прохор Машнин получил увольнение в Саровскую пустынь для пострижения в монашеский чин. Отпускной аттестат Прохора Машнина: «По Указу Ея Величества Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны, самодержицы всероссийской и прочая, и прочая, и прочая. Императрица Екатерина Из Курскаго городового магистрата дан сей аттестат курскому купцу Прохору Сидорову, сыну Машнину, по прошение ево за имеющимся в нем показавшихся по свидетельству лекаря Петра Горбатовского ломотною в ногах и головною болезнями, от которых он в мирской жизни быть и мирских общенародных тягостей нести не способен по определению онаго магистрата, а по приговору курскаго купечества и мещанства, уволен по желанию вечно к пострижению в монашеской чин Владимирской Епархии в Саровской пустыни или где возможно будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Москва. Домовая церковь Михаила Архангела при 2-ом Кадетском корпусе в Екатерининском дворце. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1849. Адрес: г. Москва, 1-й Краснокурсантский пр., 3/5 Координаты: 55.761768, 37.696505 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Михаила, архангела, при Втором кадетском корпусе церковь (1-й Краснокурсантский проезд, дом 3/5; уничтожена). По распоряжению императрицы Екатерины II в 1773–1776 гг. за Яузой, на месте дважды сгоревшего Головинского дворца по проекту Антонио Ринальди был построен новый дворец, названный Екатерининским. Длина дворца – 220 метров, ширина – 140 метров, объем – 388 тысяч кубических метров. Это было одно из самых больших зданий в Москве XVIII века. Его создателем был архитектор К.И. Бланк. Для составления рисунков внутренней отделки в 1780 г. из Италии был выписан архитектор Д. Кваренги, он украсил фасад дворца длинной колоннадой. Окончательная отделка Екатеринского дворца была закончена в 1796 г. В 1797 г. император Павел I превратил дворец в казарму. В нем поселили восемь батальонов Московского гарнизонного полка. В 1824 г. полк перевели в соседнее здание Красных казарм, а во дворце поместили кадетский корпус. В 1849 г. здесь же был в дополнение к Первому размещен и Второй кадетский корпус, который сразу же устроил свою церковь во имя архангела Михаила, освященную 6 декабря 1849 г. в восточном крыле здания. Высоко над округой поднялась большая глава нового кадетского храма. В западном крыле у Первого кадетского корпуса был уже свой домовый храм во имя святых апостолов Петра и Павла, более скромно отделанный. Пятьдесят лет спустя, к юбилею корпуса, переименованного в честь императора Николая I, Михайловский храм реконструировали. 5 сентября 1899 г. обновленную церковь освятил настоятель храма протоиерей М.М. Воздвиженский. Стены были отделаны под мрамор, двухъярусный иконостас вновь вызолочен, иконы и живопись отреставрированы.

http://sobory.ru/article/?object=25378

? Аркадия , 1849. Адрес-Календарь. Досифея Веревкина 1849 перев. из Тверского Рождественского; до ныне (1872). 8 Иоаннопредтечев, в Казани, основам в исх. XVI века; ныне заштатный. [IV, 309.] Игумены Епифаний (первый) с 1595. Макарий 16 мая 1618 перев. в Спасо-Казанский. Михаил , 1615. Сильвестр , 1621. Сергий , 1628. Пахомий , 1654. Архимандриты Филарет , в февр. 1664. Стефан , в нояб. 1702. Спиридон , 1736 и 37. Патрикий , 1755–57. (Перев. в Зилантов?) Созонт , 1759 и 60. Мефодий Орлов (Соколов) , строитель, определён 4 дек. 1803; с 9 февр. 1811 архим. Лютикова монастыря. 9 Феодоровский Троицкий, в Казани, основан в исх. XVI века: ныне заштатный. [VI, 848.] Строители Макарий , 1594. Лаврентий , 1607–15. Порфирий , 1615 и 16. Игумены Леонтий , 1625, 1633, сент. Павел , 1658, 63, сент., дек. Максим , в дек. 1666. Дамаскин , 25 авг. 1665, 1 июня 1667. Исаия , 1683. Евфимий , 1703. Азарий , 1742. Гермоген , 1750 и 51. Иларион , 1763–66. 10 Кизический, под Казанью, основан в 1691 г.; ныне третьеклассный. [IV, 363.] Игумены Ипатий , 1691–94, 1703 и 4. Иоасаф , 1720. Корнилий , 1728. Павел , в янв. 1740. Иосиф , в янв. 1742–1745. Иоанникий , 1747 и 1748, перев. в Спасский Казанский. Филагрий , 1749 и 50. Леонид , 1765–66. Исаия , 1766–68. Хрисанф , архим., 1768 перев. из Чебоксарского Троицкого; до 1774. Наркис 1774 и 75, перев. в Седмиезерную пустынь. Ювеналий Смирнов 1775 перев. из Зилантова; по 1780. (С 1802 архим. Цареконстантиновский). Амвросий Яковлев-Орлин , с 1785, 1790, 3 февр. перев. в Казанский Спасо-Преображенский. Аввакум , 1790–93. Геннадий Челноков , с 1 янв. 1794. (После архим. Иосифова монастыря). Пётр , 1829. Гурий , 1831–41 (архим.). Антоний , 1842–48. Виталий , 1849. В 1851–55 вакансия. Мелетий , 1854–56; архим. 1857–60. Варсонофий , архим., 1861–64. 11 Седмиезерная Вознесенская пустынь, от Казани в 17 верстах, основана около 1625 г. Заштатная. [VI, 78.] Строители Евфимий , 1625. Протасий , 1644. Игумены ( Дионисий , около 1654, перев. из Зилантова. [Ист. Иер., VI, 77] ??).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 30 годах нынешняго столетия (1830-е годы) при церкви находились 2 каменных богадельни; в одной из них жил сторож и 3 старухи, а в другой помещались дворовые люди гр. А. И. Остермана-Толстаго. Земли состоит ныне под церковью и кладбищем 2¼ дес., усадебной 5 и пахатной, находящейся в отдаленности от церкви и неудобной к обработке, 33 дес. В приходе, состоящем из села и 14 деревень, при 670 дв. числится м.п. 2254, ж.п. 2369, в том числе грамотных м.п. 315, ж.п. 70. В причте при Казанской церкви с 1824 состоит 2 свящ., по штату 1873 г. положено также число священников и 2 псаломщика. (Окладн. кн., л.596, - Ландратск. кн. 1716 г., л.685. Кн. записн. новопост. и 501. – Рап. о пожертвованиях Моск. Купца Ф. В. Рыбакова в Казанскую с. Стрешнева церковь. 1821 г. июля 23. – Клир. вед. с 1805-86 г. Ж. м. в. д. 1837 г. Смесь стр.322. Ряз. губ. 593. Кн. Большаго Чертежа, Спасскаго. стр.44. Истор. Карамз. m.IX, стр.105, 276, примеч. 351, 388, 452 и 835). Из священно-служителей означенной церкви известны: Артемий уп. с 1680 – 1710 г. Малахия Филимонов упом. с 1710-29. Кондрат Малахиев родил. в 1729 г. апр. 8, ум. в 1780 г. Иоанн Малахиев упом. с 8 мая 1747-79 г. Петр Иоаннов р. в 1779 г. февр. 16. Иоанн Герасимов родил. в 1780 июн. 1, ум. 2 окт. 1817 г. Александр Терентиев р. в 1797 г. Борис Иоаннов родил. в 1781 г., грам. дана 2 авг. Иоанн Иаковлев Стрешневский род. в 1809 г. Николай Михайлов Деогенов уп. с 6 дек. 1818-48 г. Иоанн Петров Рудинский уп. с 25 март. 1825-49 г. Дмитрий Иоаннович Муретов уп. с 20 ноябр. 1848-87 г. Михаил Грифцов род. 1849 г. янв. 20, ум. в 1860 (?) г. Феодор Васильевич Соколов сост. с 21 мая 1863 г. Добролюбов " Историко-статистическое описание церквей Рязанской губернии " , 1884 г. Крупная кирпичная церковь в стиле классицизма, построенная графом Ф. А. Остерман-Толстым. Центрический двусветный четырёхстолпный храм, увенчанный ротондой с ризалитами, вероятно, завершавшимися малыми главками. Боковые фасады здания украшены портиками. Приделы Арсения Тверского и Митрофана Воронежского. Многоярусная колокольня пристроена в 1880-х г.г. Закрыта не позже 1930-х г.г., в настоящее время заброшена.

http://sobory.ru/article/?object=12863

…Став нидерландской королевой, Анна Павловна по-преж­нему старалась не терять духовных связей с Росси­ей. По ее просьбе в голландских архивах были отобраны материалы, касавшиеся русско-голландских связей, — это были копии с донесений голландских резидентов, посещавших Россию с 1615 по 1780 гг. 40 . Значительная часть этих написанных на старинном голландском языке документов была снабжена переводами и в 1843 г. была отправлена в Петербург. Перевод этих документов на русский язык был поручен секретарю русского посоль­ства в Гааге Беку. В 1861 г. эта бесценная коллекция поступила в императорскую Академию наук, а в начале 1877 г. документы были пе­реданы в Императорское Русское Историческое общество. Их реше­но было издать, причем это дело было поручено тому же Беку, который за истекшие 35 лет дослужился до чина тайного советника. Так в научный обиход были введены материалы по истории русско-голландских отношений, в том числе и церковных. 17 марта 1849 г. король Вильгельм II, супруг Анны Павловны, скончался. Только после его смерти выяснилось, в какое расстройство он привел семейный бюджет. В бытность свою королем Вильгельм II сорил деньгами направо и налево. Не считаясь с расходами, он собрал внушительную коллекцию живописи, построил дорогие замки. В своих письмах на родину Анна Павловна часто выражала озабоченность финансовым положением дома Оранских. 1 октября 1849 г. вдовствовавшая королева написала об этом своему брату — императору Николаю I. Николай I купил коллекцию картин за 137823 гульдена. Теперь это бесценное собрание картин, среди которых многие принадлежат кисти Рембрандта, — предмет гордости Санкт-Петербургского Эрмитажа. На свои личные средства Анна Павловна приобрела дворец в Сустдейке: “Чтобы этот знак национальной благодарности, подаренный нашему Вильгельму по случаю битвы при Ватерлоо, не попал в руки Бог знает кого” 41 . Вильгельма II на королевском престоле сменил его сын — Вильгельм III (1817–1890). Анна Павловна с этого времени особен­но остро стала ощущать тоску по родине, что усугублялось также семейными неурядицами: отношениями с невесткой Софьей (против воли матери Вильгельм III неожиданно женился на своей родственнице Софье Вюртембергской). Обуреваемая ностальгией, Анна Павловна летом 1853 г. приехала в Россию. Вме­сте со своей свитой она посетила Троице-Сергиеву Лавру. Вечером 19 июля она присутствовала в Троицком соборе за молебном Пресвятой Троице и преподобному Сергию Радонежскому; на следующий день, 20 июля, молилась за Божественной литургией. “Обедня была торжественная, — отмечал один из участников богослужения. — Коро­лева стала за правым клиросом, а не на месте, для нее приготовленном. Богослужение не было поспешное” 42 .

http://pravmir.ru/velikaya-knyaginya-ann...

Приводимое иногда в лит-ре XIX-XX вв. утверждение о том, что 1-й игуменией К. м. стала девочка Матрона, к-рая нашла икону Божией Матери на пепелище ( Малов. 1879. С. 89), не имеет подтверждения в источниках и не могло соответствовать действительности. В Повести митр. Ермогена сказано лишь о пострижении Матроны с именем Мавра вскоре после устроения монастыря (Повесть. 2006. С. 39). В расходной книге ладана Казенного приказа упомянуто, что 29 апр. 1632 г. инокиня (а не игумения) Богородицкого монастыря Мавра, «которой являлась Пречистая Богородица Казанская», приезжала в Москву и по приказу царя Михаила Феодоровича получала для своей обители 3 фунта ладана (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Д. 410. Л. 79-79 об.). В Повести упомянута и 2-я игумения Мария (1-я пол. 90-х гг. XVI в.), к-рая во сне услышала «голос», назвавший средство исцеления жены священника г. Свияжска - во время приступов болезни к женщине прикладывали чудотворную икону (Повесть. 2006. С. 47). В XVII-XVIII вв. настоятельницами К. м. были: Феодосия (1631), Анфиса (Левашова; март 1643 - апр. 1646), Ольга (сент. 1652), Марфа (Кирпевская (Киреевская); 1654-1656), Иулия (1680-1681), Марфа (Воронцова (Воронова); 1699-1704), Марфа (Соловцова; 1735-1764), Евдокия (1764-1778), Александра (1779-1780), Павла. В XIX - нач. XX в. К. м. возглавляли игумении София (Болховская; 1801-1807), Назарета (Шванвичева; 1807-1822), Евфрасия (1822-1827), Евпраксия (1827-1846), Маргарита (1846 - 5 окт. 1847), Аркадия (1847-1849), Досифея (Верёвкина; 1849-1865), Каллиста (1865-1867), Анфия (Тюлькина; 1868-1880), Дорофея (1881-1889), Серафима (Воскресенская; 1890-1903), Маргарита (Максорова; 1904-1910), Варвара (Клесова; 1910-1917). Дважды К. м. возглавляли бывш. насельницы московского во имя прп. Алексия, человека Божия, жен. мон-ря игум. Назарета и игум. Евфрасия, дважды - насельницы симбирского Спасского мон-ря игум. Александра и игум. Аркадия, а также игум. Евпраксия и игум. Каллиста из Свияжского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря . Краткие биографии настоятельниц К. м. представлены в описаниях обители, подготовленных Е. А. Маловым и А. Ф. Зеленецким ( Малов. 1879. С. 89-93; Зеленецкий. 1910. С. 88-109).

http://pravenc.ru/text/1319812.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010