Гребнево. Церковь Гребневской иконы Божией Матери. Гребневская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Так называемая летняя церковь, она же церковь Гребневской Божьей Матери. Построена в 1786-1791 годах архитектором И.Ветровым (возможно, по проекту М.Ф.Казакова). Информация  с www.proselki.ru Ведомость о церкви Гребневския Божия Матери Богородскаго уезда, что в селе Гребневе за 1872 год Построена первая холодная в 1786 году тщанием и иждивением бываго помещика того села Генерал-майора Гаврила Ильича Бибикова. В ней по обеим сторонам, с разрешения Высоко-преосвященнейшаго Филарета в 1849 году тщанием и иждивением помещика Феодора Феодоровича Пантелеева устроены два придела: на правой стороне во имя преподобнаго Сергия Радонежскаго чудотворца, а на левой во имя великомученика Феодора Стратилата. Вторая теплая в 1823 году тщанием и иждивением князей Александра и Сергия Михайловичей Голициных, на которой устроена колокольня. 1854 года вокруг обоих церквей с разрешения Высокопреосвященнейшего Фмларета сделана каменная с железными решетками ограда, с двумя железными решетчатыми воротами, на правой стороне в углу ограды каменныя: сторожка, а на левой ризница, крытые железом. Усадьба Гребнево как художественный ансамбль создана по заказу генерала Г.И. Бибикова в 1780-1790-х гг. Строгие формы классицизма основных сооружений сочетались в ней с псевдоготической архитектурой многочисленных служебных и хозяйственных построек. Парк с громадным прудом, почти озером, с восемью островами и сейчас свидетельствует о масштабах усадьбы. Летняя Гребневская церковь построена в 1786-91 гг. учеником М. Казакова И. Ветровым. Внутренняя отделка принадлежит С. Грязнову. Имена строителей выгравированы на бронзовой храмозданной доске, находящейся внутри церкви. Кирпичный с белокаменными деталями храм центрического типа выполнен в стиле зрелого классицизма. На крестчатом основании покоится овальная в плане купольная ротонда, увенчанная бронзовой позолоченной фигурой ангела с крестом, заменившей традиционное церковное завершение. Фасады храма обработаны спаренными пилястрами и портиками дорического ордера. Внутреннее убранство отличается исключительным изяществом и красотой форм. Две пары ионических колонн, отделанных под мрамор, поддерживают хоры в западной части здания. Очень хороши белые с тонкой золоченой резьбой иконостасы.

http://sobory.ru/article/?object=00762

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. Де Ветте. Литография. Сер. XIX в. Де Ветте [нем. De Wette] Вильгельм Мартин Леберехт (12.01.1780, Улла, близ Веймара - 16.06.1849, Базель, Швейцария), нем. протестант. богослов и библеист. Богословское образование получил в ун-те Йены (1799-1804), где его профессорами были И. Я. Грисбах , И. Ф. Габлер и Г. Э. Г. Паулус . В 1805 г. приват-доцент в Йене, в 1807-1810 гг. занимал должность профессора на богословском фак-те Гейдельбергского ун-та, где преподавал и ВЗ и НЗ. С 1810 г. по приглашению Ф. Шлейермахера преподавал в Берлинском ун-те, откуда был уволен в 1819 г., потому что выразил соболезнование матери К. Занда, студенческого активиста, убившего писателя А. фон Коцебу. После 3-летнего периода научных исследований в Веймаре. Де В. был приглашен на должность профессора в Базель (1822-1849). По мнению К. Барта , богословие Де В. опирается на философию Я. Ф. Фриса (1773-1843), подчеркивавшего в познании важность религ. чувства и опыта ( Barth K. Die protestantische Theologie des XIX Jh. Zürich, 19603. S. 408-409). Де В. указывает на неизбежную перед ограниченностью и чистой феноменальностью знания (И. Кант) способность человеческого разума к постижению идей, недоступных знанию как таковому, на способность предвосхищения в «чувстве» (нем. Gefühl) вечного бытия вещей. Это чувство, выражающее религ. представление о мире в виде догматов, символов и мифов, становится предметом теологии как критической науки (Dogmatik. Bd. 1. S. 39). В догматических работах Де В. сочетаются методы историко-грамматической школы, послужившей предпосылкой рационализма, с Гердеровым интересом к разнообразию исторической жизни как к основному объекту историко-критического метода ( Barth. Theologie. S. 411). Литературно-поэтическое, эстетическое восприятие религии Де В. позволяет ему находить Откровение там, где его не нашел бы историк-рационалист. Понимание, напр., Пятикнижия как теократического эпоса расширяет наше знание об Откровении, даже если само Пятикнижие в окончательной его форме понимается как произведение, возникшее в результате религиозно-патриотического воодушевления евр. народа в период вавилонского плена. Таким же образом значение пророков и смысл их предсказаний нужно, по Де В., искать в их отношении к совр. им ситуации. Центральной проблемой в НЗ является исследование устного предания, предшествовавшего письменному, и не только развивавшего, но и по-новому формулирующего содержание Откровения. Такая принципиальная открытость по отношению к содержанию, связанная у Де В. с самой радикальной исторической критикой, распространяется и на историю христ. догматов, к-рые Де В. принимает. Он писал, что «моя философия позволяет мне признать систему нашей церкви в ее основах правильной, и нет ни одного важного догмата, под которым я не подписался бы с полной уверенностью» (Dogmatik. Bd. 2. S. X).

http://pravenc.ru/text/Де Ветте.html

Нессельроде-Ересгофен (Nesselrode-Ereshofen). Из этой ветви, Филипп-Вильгельм возведён был Императором Фердинандом III, 3 августа 1655 года, в Баронское Римской Империи достоинство. Внук его, австрийский действительный тайный советник барон Франц-Карл, (рождение 14 ноября 1673 † 10 июля 1750), возведён был Императором Леопольдом I, 4 сентября 1705 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он имел, от брака с баронессою Мариею-Терезиею Шорлеммер (рождение 17 октября 1680 † в февраля 1764), двух сыновей: Карла-Франца и Максимилиана-Юлия- Вильгельма-Франца. Старший, граф Карл-Франц, статс- и конференц-министр Курфирста Пфальцского и канцлер в герцогстве Бергском (рождение 14 ноября 1713 † 11 апреля 1798), женат был на баронессе Анне Лое (рождение 14 августа 1725 † 5 июня 1794); имел сына графа Карла-Фридриха-Александра, который, от брака с графинею Иозефиною Гацфельд-Вильденберг, оставил двух сыновей и двух дочерей: 1) графиня Каролина-Августина, была за графом Иоанном-Вильгельмом Нессельроде-Рейхенштейн (единственным сыном последнего Нессельроде старшей, рейхенштейнской ветви, умершим бездетным двумя годами прежде отца своего); 2) графиня Изабелла, ныне вдова ганноверского генерала от кавалерии, прусского графа Фердинанда Гомпеш-Больгейм; 3) граф Франц-Бертрам, от брака с баронессою Мариею-Луизою Ганкследен оставил трёх сыновей, состоящих в прусском подданстве (см. genealogisches taschenbuch der deutschen gräflichen häuser); 4) граф Фёдор Карлович (рождение 30 декабря 1785), российский генерал-лейтенант и кавалер белого орла, имеет одну дочь, Марию Фёдоровну Калержи (рождение 1820). Младший сын графа Франца-Карла (см. выше), граф Максимилиан-Юлий-Вильгельм-Карл (рождение 24 октября 1724 † 24 февраля 1810), вступил в русскую службу; был посланником в Лиссабоне, потом в Берлине, тайным советником и святого Александра Невского кавалер. Он женат был на Луизе Гонтар († 25 августа 1785), дочери купца, из города Франкфурта на Майне, еврейского происхождения; имел однаго сына, графа Карла Васильевича (Карл-Роберт, рождение 2 декабря 1780), ныне российского государственного канцлера; который, от брака с графинею Мариею Дмитриевною Гурьевою († 7 августа 1849), имеет сына графа Дмитрия Карловича (рождение 11 декабря 1816); женатого на графине Лидие Арсеньевне Закревской, (у них сын граф Анатолий Дмитриевич, рождение 1850), и двух дочерей: графиню Елену Карловну (рождение 31 марта 1813), за тайным советником Михаилом Иринеевичем Хрептовичем, и графиню Марию Карловну (рождение 12 июля 1820), за саксонским посланником в Париже, бароном Львом Зеебах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Каракулино. Церковь Воскресения Христова (?). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:приблизительно 2006 Адрес: Россия, Удмуртская республика, Каракулинский район, с. Каракулино Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью с. Каракулино Сарапульского уезда. Воскресенская церковь (не уст. – 1780 г.; 1849–1929 гг.) Сведений об открытии прихода и образовании села по документам ЦГА УР не обнаружено. Известно, что дворцовое село Каракулино упоминается в челобитной 1682 г., оно называлось пригородом Каракулино, принадлежало к Уфимской провинции и состояло в ведении Казанской епархии. В 1791 г. село перечислено в Вятскую епархию. В начале XYII в. в селе была первая деревянная церковь – Воскресенская, а затем и вторая – Николаевская. В 1687 г. митрополитом Казанским и Свияжским Андрианом была дана храмозданная грамота на строительство новой деревянной Николаевской церкви из-за пожара, нарушившего престол в прежней Николаевской церкви. Новая Николаевская церковь была летняя (холодная) и называлась собором. Она просуществовала до строительства каменного храма и была разобрана по указу Вятской духовной консистории от 28 октября 1802 г. Воскресенская церковь существовала до 1780 г. С разрешения епархиального начальства она была перевезена во вновь открытое село Пермяково. Одновременно с Николаевским собором с давних лет (в 1718 г. уже ремонтировалась) в селе существовала теплая деревянная церковь в память Явления Казанской иконы Божьей Матери. В 1787 г. церковь была перестроена на основании храмозданной грамоты от 23 марта 1786 г. и существовала до 1827 г. (была разобрана по указу Вятской духовной консистории от 31 января 1825 г.) Каменный храм был построен в 1808 г. с тремя престолами на средства прихожан по храмозданной грамоте, выданной Преосвященным Амвросием, епископом Вятским и Слободским, 30 сентября 1801 г. 2685. В теплом храме правый престол освящен 17 октября 1814 г. во имя Казанской иконы Божьей Матери; левый – 12 октября 1815 г. во имя Св. Николая Чудотворца. Холодный храм освящен в июне 1829 г. во имя Св. Троицы. До освящения главного престола церковь называлась “Николаевская”.

http://sobory.ru/article/?object=37361

Москва. Домовая церковь Михаила Архангела при 2-ом Кадетском корпусе в Екатерининском дворце. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Михаила, архангела, при Втором кадетском корпусе церковь (1-й Краснокурсантский проезд, дом 3/5; уничтожена). По распоряжению императрицы Екатерины II в 1773–1776 гг. за Яузой, на месте дважды сгоревшего Головинского дворца по проекту Антонио Ринальди был построен новый дворец, названный Екатерининским. Длина дворца – 220 метров, ширина – 140 метров, объем – 388 тысяч кубических метров. Это было одно из самых больших зданий в Москве XVIII века. Его создателем был архитектор К.И. Бланк. Для составления рисунков внутренней отделки в 1780 г. из Италии был выписан архитектор Д. Кваренги, он украсил фасад дворца длинной колоннадой. Окончательная отделка Екатеринского дворца была закончена в 1796 г. В 1797 г. император Павел I превратил дворец в казарму. В нем поселили восемь батальонов Московского гарнизонного полка. В 1824 г. полк перевели в соседнее здание Красных казарм, а во дворце поместили кадетский корпус. В 1849 г. здесь же был в дополнение к Первому размещен и Второй кадетский корпус, который сразу же устроил свою церковь во имя архангела Михаила, освященную 6 декабря 1849 г. в восточном крыле здания. Высоко над округой поднялась большая глава нового кадетского храма. В западном крыле у Первого кадетского корпуса был уже свой домовый храм во имя святых апостолов Петра и Павла, более скромно отделанный. Пятьдесят лет спустя, к юбилею корпуса, переименованного в честь императора Николая I, Михайловский храм реконструировали. 5 сентября 1899 г. обновленную церковь освятил настоятель храма протоиерей М.М. Воздвиженский. Стены были отделаны под мрамор, двухъярусный иконостас вновь вызолочен, иконы и живопись отреставрированы. Согласно преданию, в этом храме произошла встреча будущего монаха Оптиной пустыни, святого старца Варсонофия со святым праведным Иоанном Кронштадтским, приезжавшим ненадолго в Москву. Эта встреча стала решающей для молодого офицера в выборе своего жизненного пути.

http://sobory.ru/article/?object=25378

Воронеж. Церковь Всех Святых на Новостроящемся кладбище. Всесвятская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В июле 1834 г. губернский архитектор Иван Андреевич Блицын (1780-е - после 1841) выполнил проект церкви во имя Всех Святых. Один из приделов решено было посвятить святителю Митрофану Воронежскому, только что канонизированному Русской Церковью. В ноябре 1835 г. чертежи рассмотрели в Петербурге и утвердили, в следующем году началось строительство. 25 мая 1841 г. архимандритом Елпидифором (Бенедиктовым) освящен придел во имя святого Митрофана, находившийся в правой части трапезной, в 1842 г. уже ставший викарным епископом Елпидифор освятил придел во имя преподобной мученицы Евдокии, расположенный в левой части трапезной... Целиком же Всесвятская церковь была завершена к 1851 г. и освящена викарным епископом Феогностом (Лебедевым). По архитектуре церковь была близка к храмовой части нынешнего Покровского собора, да и строились они практически одновременно. Ее тоже относили к образцам «благородного, выдержанного классицизма». Это обстоятельство и дает возможность предположить в обоих случаях авторство одного и того же архитектора И.А. Блицына. Долгое пятнадцатилетнее строительство небольшого храма объясняется тем, что он возводился на частные пожертвования купчихи Евдокии Сергеевны Аврамовой (1782-1867), церковного старосты Ивана Ивановича Аврамова, купцов Александра Петровича Борисова (1781-1869), Антона Родионовича Михайлова (1804-1874), Ивана Михайловича Кривошеина. Их попечительством содержался первое время и церковный причт. Среди горожан церковь приобрела название Новостроящейся, и кладбище, вместо официального названия Новомитрофановское или Всесвятское, тоже именовалось Новостроящимся. В конце 1860-х гг. при ремонте храма стены его трапезной отделали под мрамор. В ноябре 1842 г. на окраинном кладбище был похоронен безвременно ушедший из жизни поэт Алексей Кольцов, чуть позже рядом с ним оказалась сестра Анисья (1820-1847), в замужестве Семенова, потом родители, Василий Петрович (1778-1849) и Прасковья Ивановна (1784-1861). В 1861 г. буквально напротив погребли поэта Ивана Никитина. Так было сделано сразу - поэт упокоился подле поэта, и могилу Никитина не переносили сюда позже, как иногда приходится слышать. На одной из дореволюционных фотографий можно увидеть табличку с надписью: «Дорожка к могилам Кольцова и Никитина».

http://sobory.ru/article/?object=36763

Гольяны. Церковь Воздвижения Креста Господня (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня , Богоявления Господня , Параскевы Иконийской Год постройки:1802. Год утраты:приблизительно 1930 Архитектор: Ф.М. Росляков Адрес: Республика Удмуртия, Завьяловский район, Гольяны Координаты: 56.763539, 53.744933 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Гольяны Сарапульского уезда. Крестовоздвиженская церковь (не уст. – 1934 г.) Сведений об открытии прихода и строительстве первой церкви в с. Гольяны по документам ЦГА УР не обнаружено. В июле 1754 г. начато строительство новой церкви вместо обветшавшей с тем же названием – во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. 23 января 1780 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 16 на строительство придела в трапезе Крестовоздвиженской церкви в честь Богоявления Господня. 23 мая 1795 г. эта церковь сгорела от удара молнии. 4 октября 1795 г. была получена храмозданная грамота 2195 на строительство каменного храма с тем же названием. До завершения строительства каменной церкви было разрешено построить временную небольшую деревянную церковь во имя Богоявления Господня. В построенной в этом же 1795 г. церкви богослужения совершались до 1801 г. Строительство каменного храма началось в 1798 г. на средства прихожан, а закончено в 1804 г. В 1799 г. были построены и готовы к освящению 2 придела: во имя Богоявления Господня и в честь Св. Великомученицы Параскевы. Главный престол холодной церкви освящен 13 сентября 1832 г. во имя Воздвижения Честного Креста Господня. В 1848 г. теплая церковь была разобрана до основания из-за образовавшейся трещины на своде, и в том же году вновь построена. 20 октября 1849 г. освящен левый придел – в честь Св. Великомученицы Параскевы, в 1851 г. – правый – в честь Богоявления Господня.

http://sobory.ru/article/?object=35023

Кашин. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь при Сергиевском кладбище /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Сергиевская кладбищенская церковь была построена в 1803 г. у северной границы города при Сергиевском кладбище. Храм был двухэтажный. В 1932 г. сняты ограда и кресты, в 1934 г. - колокола, разобран иконостас. В 1938 г. храм уничтожен полностью. http://kashin.ortox.ru/khramy_kashina Сергиевский двухэтажный, каменный, храм, устроен в 1803 г. вместо двух деревянных — Сергиевского, существовавшего с 1702 г., и теплого — Борисо-Гле6ского, существовавшего с 1734 г. Престолов в нем два: в верхней, холодной церкви — во имя препод. Сергия Радонежского и в нижней — во имя свв. бл. кн. Бориса и Глеба. Из древних предметов в храме сохранились: а) антиминс от 1660 г. из упраздненной церкви села Насаткина; б) оловянная чаша и в) древняя икона св. бл. кн. Бориса и Глеба с деяниями. Церковь находится па самой окраине города, при ней с конца XVIII столетия, для большей части городских приходов, имеется кладбище; при церкви есть и свои прихожане. С двух сторон кладбище обнесено оградой. В 1709 г. были две деревянные церкви - Борисоглебская и Сергиевская. В первой половине XVII столетия (1621 г. и далее) Сергиевская церковь не считалась городской, — она в то время обслуживала нужды Сергиевской Слободки, составлявшей вотчину Степана Фёдорова Якимова. Сергиевская церковь, построена в 1803 году, каменная, двухэтажная, престола два: верхний - холодный Преподобного Сергия Радонежского, нижний - теплый Святых Благоверных Князей Бориса и Глеба. Церковные документы: опись 1849 года, метрики с 1780 года, исповедальные с 1830 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Павел Петрович Ушаков 54-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1869 года, священником с 1878 года, состоял законоучителем женской прогимназии, членом благочинного совета, награжден в 1900 году наперсным крестом. Диакон, в должности псаломщика, Иаков Васильевич Соколов 60-ти лет, в служении с 1853 года, диаконом с 1892 года. Церковный староста купец Стефан Юрков в должности с 1891 года. Прихожан в Кашине, в деревнях: Подберезье, Серговке, Гордееве - 55 дворов (154 мужчины, 194 женщины). В 1914 году служили: Протоиерей Павел Ушаков 69-ти лет, окончил семинарию, на службе 45 лет, в Сергиевском храме 30 лет. Псаломщик Василий Вишняков 51-го года, на службе 29 лет, в Сергиевском храме 12 лет. Прихожан в Кашине, в деревнях: Гордеево, Сергиевка, Подберезье - 149 мужчин, 164 женщины.

http://sobory.ru/article/?object=40079

(празд. 18 июня), чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери , по преданию стоявший над воротами г. Пронска. Во время разорения города татарами икона была расколота на 2 половины и брошена в кусты, однако чудесным образом срослась (одна половина оказалась немного выше др.) и была явлена в день Благовещения Пресв. Богородицы. В память об этом чуде на месте явления иконы был возведен Благовещенский храм. Далее сведения об иконе не встречаются вплоть до 1771 г., когда в Центр. России разразилась эпидемия моровой язвы. Одному из заболевших москвичей в тонком сне было указано обрести икону в доме помещика В. А. Лопухина на Пречистенской ул. Икону нашли на чердаке, и после отслуженного молебна больной получил исцеление. Весть о чуде привела в дом помещика огромное число паломников, и икона была передана в храм, где служил духовный отец Лопухина. Ок. 1780 г. икону перевезли в родовое имение Лопухиных - с. Зимарово Раненбургского у. Рязанской губ., где с нею совершались крестные ходы по всей губернии. Особыми чудотворениями Б. З. и. прославилась в 1831, 1848, 1855, 1860, 1871 и 1892 гг., когда в Рязанской губ. свирепствовали эпидемии холеры. Так, напр., известен случай исцеления в 1860 г. насельницы Казанского Явленского девичьего мон-ря в Рязани, о чем свидетельствует надпись, вышитая золотом на ризе списка с чудотворной иконы, выполненного в благодарность за исцеление (РИАМЗ). В 1849 г. икона избежала гибели в пожаре, будучи вывезена накануне в Скопинский у.; деревянный храм, в к-ром она пребывала, полностью сгорел. С 1889 г. чудотворную икону ежегодно привозили в губ. центр на 1-1,5 летних месяца, где она поочередно пребывала в каждом мон-ре и храме, а также в домах горожан. Эта традиция сохранялась и после Октябрьской революции: в дневнике рязанского свящ. И. И. Проходцова имеется запись за 1919 г.: «…19 июля привезли неожиданно Боголюбскую икону в город на лошадях». В 1925 г. прошение о пребывании иконы в Рязани было отклонено управлением милиции (ГАРО. Ф. Р-61. Оп. 1. Д. 204. Л. 15). В наст. время местонахождение иконы неизвестно.

http://pravenc.ru/text/149495.html

Старая Ольшанка. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкий храм Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1787 и 1805. Адрес: с. Старая ольшанка, Семилукский район, Воронежская область Координаты: 51.860565, 38.550167 Проезд:Из Воронежа в сторону Семилук, далее Землянск, Новосильское... Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Старая Ольшанка по берегам реки Ольшанки. Основано в 1660-е гг. мелкими служилыми людьми. В 1670 г. здесь была выстроена деревянная Архангельская церковь. В 1790г. на высоком правом берегу реки Ольшанки на месте деревянной церкви, была выстроена каменная Церковь Святой Троицы, перестроенная в 1881г. Воронежская область. Семилукский район. Старая Ольшанка. Церковь Троицы Живоначальной — православный храм Воронежской и Лискинской епархии Воронежской митрополии. Расположена в селе Старая Ольшанка Семилукского района Воронежской области. Село Старая Ольшанка основано в 1660-е годы мелкими служилыми людьми из Землянска. До 1923 года территориально входило в состав Землянского уезда Воронежской губернии. Строительство каменного храма началось в 1787 году на месте сгоревшей деревянной церкви во имя Архангела Михаила, существовавшей с 1670 г. Поначалу сохранялось прежнее название храма, но в 1805 г., когда было закончено строительство придела во имя Святой Троицы, храм был освящен в честь Святой Живоначальной Троицы. В 1849-1866 годах много пожертвований для храма сделал помещик М.П. Плотников. Среди других жертвователей упоминаются крестьяне Антон Никитин, Григорий Золотарев, Ирина Григорьева. Завершилось строительство храма в 1881 году. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Прежде около 1780 года в этом селе была церковь деревянная в честь Архангела Михаила (от чего и самое село называлось архангельским); эта церковь в 1786 году сгорела и на месте ея была построена в 1790 новая каменная , в тоже наименование, но в 1805 г. при распространении ея, главный храм переименован в честь св. Троицы, а пристроенный придел посвящен архангелу Михаилу». Самбикиным упоминаются священники Архангельской церкви: «при ней в 1731 году поп Тимофей, в 1738 году Феодосий Иванов, в 1763 году Матвей». По данным Воронежской епархии за 1900 год, в штате Троицкой церкви числились: два священника (Иоанн Петрович Скрябин и Николай Иванович Яблоновский), псаломщик-диакон (Михаил Васильевич Карманов) и псаломщик (Попов Василий Александрович).

http://sobory.ru/article/?object=06518

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010