(143) Мартынов – либо Савва Михайлович (1780–1864), дядя убийцы М. Ю. Лермонтова, известный в Москве и Петербурге игрок, у которого бывал Сухозанет, либо Павел Петрович; о нем см. стр. 25 с примечанием к ней и 46. (144) Никитин – либо Павел Ефимович (1785–1842), сенатский чиновник и игрок, наживший карточной игрой миллионное состояние, либо Алексей Петрович (1777–1858), граф, генерал конной артиллерии, представитель аракчеевской военной системы. (145) Бринкен – Р. Е. фон ден Бринкен, подпоручик л. – гв. Семеновского полка, произведший в Петербурге несколько краж в английском и русских магазинах; был судим по распоряжению Николая I курляндским дворянством, но приговор вынес Николай I в особом необнародованном указе, которым Бринкен лишался чинов, дворянства и ссылался в Оренбург рядовым без выслуги с запрещением навсегда носить свою фамилию. (146) Штакельберг – графиня Аделаида Павловна (1807– ум. 7 ноября 1833), племянница Е. М. Хитрово и двоюродная сестра графини Д. Ф. Фикельмон. (147) Les enfants d " Edouard – трагедия Казимира Делавиня, посвященная изображению жизни и убийства сыновей английского короля Эдуарда IV, совершенного по приказанию их дяди герцога Глостерского. Впервые была поставлена французской труппой в только что открытом 8 ноября 1833 г. Михайловском театре в Петербурге. Зрители сближали сюжет пьесы с убийством Павла I, однако она не была снята с репертуара. (148) Экерн – барон Луи Борхард ван Геккерен де Беверваард (1791–1884), нидерландский поверенный в делах в Петербурге с 1823 г. и посланник с 1826 г., приемный отец Жоржа Дантеса. (149) Блай – Джон, в течение четырех лет английский поверенный в делах в России. (150) Бутурлин – Дмитрий Петрович (1790–1849), военный писатель, автор ряда исторических трудов по русской военной истории. (151) Жомини – см. прим. к стр. 22. (152) Карта распространения России. Была приложена к книге Д. П. Бутурлина «Военная история походов россиян в XVIII столетии», 4 тома, 1819–1823. (153) Великий князь – Михаил Павлович (1793–1849), младший брат Николая I.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

В 1888 г. м-рь передан из Синодального ведом. в епархиальное и назначен для местопребывания викариев Ярославских, епископов Углицк. В соборном храме во имя Зачатия св. Анны, существующем с 1691 г., покоятся мощи перед север. дверями алтаря еп. Иакова, а в юго-зап. углу св. Димитрия, бывшего с 1702 г. епископом Ростовским и скончавшегося в 1709 г. 28 октября. На паперти собора находится мраморная гробница, под которою покоится тело инока Амфилохия, бывшего с 1780 г. по смерть свою в 1824 г. 26 мая в должности гробового старца при мощах св. Димитрия; тут же погребен архимандрит Иннокентий, управлявший обителью 29 лет и скончавшийся в 1847 г. 27 февр. “Опис. Ростов. ставропигиального первоклассного Спасо-Яковлевского-Димитриева мон. и приписного к нему Спасского, что на Песках”, Спб., 1849 г.; “Св. Димитрий, митроп. Ростовский”, Москва, 1849 г.; “Опис. жизни иером. Амфилохия”, Москва, 1839 г.; “Жизнь св. отца нашего Димитрия, митроп. Ростовского”, Москва, 1861 г.; “Ист. Росс. Иер.”, II, 527; Ратшин, 550; “Опис. монаст.”, 1817 г., 129; “Свед. о существ. в Росс. лавр. и монаст.”, 95; “Словарь ист. о свят.”, 91, 125; “Путеш. ко свят. мест. Русск.”, I, 61; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.”, в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.”, 1847 г., 2, 35; Журавлев, “Путев. по Ярослав. губ.”, 301; “Памятн. Веры”, 150; Крылов, “Истор. статистич. обозр. Ярославской епархии”, 61; “Ежегодник Владимирск. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 79; Бакмейстер, “Топограф. известия”, 1771 г., 106; “Ярослав. г. в.”, 1847 г., 11 (погребение архим. Иннокентия), 15 (речь по поводу погребения); 1853 года, 50 (Ростов в 1802 г.); “Церковн. вед.”, 1888 г., 16, 79 (о передаче в епарх. вед.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 93 223 (св. Иаков еписк.), 270, 474 (св. Димитрий Ростов.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 365, 25; Ключевский, “Жит. свят.”, 462; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 195, 252 (св. Иаков); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1872 г., IV, Отд. 2, 142 (архим. Феоктист 1775 г.); 1876 г., III, Отд. 2, 49 и 1877 г., V, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Один из первых рус. курсов догматики, «Догматическая богословия» архим. Макария (Петровича) (1780), в изложении учения о таинстве Е. в целом следует «Православному исповеданию...» свт. Петра (Могилы) и «Исповеданию православной веры» патриарха Иерусалимского Досифея II. В то же время в книге архим. Макария содержится запрет причащать поминальными частицами, т. к. они не прелагаются в Тело Христово ( Макарий (Петрович), архим. Собр. соч. М., 1786. Т. 1. С. 189). М. М. Бернацкий Вопросы богословия Е. в православной мысли XIX-XX вв. Тема правосл. богословия Е. не раз становилась предметом обсуждения в XIX-XX вв. Как правило, богословие Е. обсуждалось не само по себе, а в контексте более широкого круга проблем, в первую очередь вопросов о зап. заимствованиях в правосл. богословии, о построении правосл. догматической системы в целом и о правосл. экклезиологии (см. общие обзоры истории развития рус. правосл. богословия в XIX-XX вв.,- на к-рое во 2-й пол. XIX-XX в. во многом ориентировались и богословские традиции греч. и др. Поместных Церквей - в работах: Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии. М., 2002; Флоровский Г. В., прот. Пути рус. богословия. П., 1937; Шапошников Л. Е. Консерватизм, модернизм и новаторство в рус. правосл. мысли XIX-XXI вв. СПб., 20062). Тайная вечеря. 1846–1849 гг. Худож. Ф. А. Бруни (ГРМ) Тайная вечеря. 1846–1849 гг. Худож. Ф. А. Бруни (ГРМ) Ключевой фигурой в истории развития рус. правосл. богословия во 2-й пол. XIX-XX в. стал А. С. Хомяков († 1860), один из главных идеологов славянофильства , строго критиковавший в своих работах (не печатавшихся в России при его жизни) зап. христианство, как утратившее истину и потерявшее путь ее познания. Хомяков считал, что при всем различии между католицизмом и протестантизмом у них очень много общего - в первую очередь их, по его мнению, объединяет недопустимо рационалистический подход к вере. Он говорил, что истины веры надлежит изучать в свете Предания и только находясь в живом теле правосл. Церкви как единственной хранительницы «непрерывного Откровения». Изучая догматы, не следует низводить содержащуюся в них «невыразимую мысль» до уровня простой «логической аргументации», равно как и заниматься «изобретением новых догматов», но следует раскрывать «живое начало» каждого догмата, исследуя «тайны веры», к-рые были даны Церкви изначально, при помощи «последующей работы» - аналитической и исторической (можно отметить, что и общая критика рационализма, и мысль об историческом исследовании вероучения уже высказывались зап. мыслителями 1-й пол. XIX в., в первую очередь нем. философами и деятелями церковной науки).

http://pravenc.ru/text/351651.html

Успенская церковь Каларашовского мон-ря. 1780–1782 гг. Успенская церковь Каларашовского мон-ря. 1780–1782 гг. В 1814 г. Кишинёвская дикастерия запретила инокам свободный выход из мон-рей без письменного разрешения настоятеля, а протопопам и благочинным предписала арестовывать нарушителей и отсылать их к вышестоящим начальникам. По благословению митр. Кишинёвского и Хотинского Гавриила (Банулеску-Бодони) провинившихся отправляли в К. м. и Косоуцкий мон-рь, считавшиеся образцовыми. Неск. монахов, отбывавших наказание в Каларашовке, сбежали. За это 31 янв. 1819 г. игум. Лазарь был снят с должности, обитель возглавил бывш. настоятель Косоуцкого мон-ря игум. Онисифор. Церковь свт. Митрофана Воронежского Каларашовского мон-ря. 1911 г. Церковь свт. Митрофана Воронежского Каларашовского мон-ря. 1911 г. По переписи 1817 г. в К. м. проживали 30 чел. Мон-рь владел 100 фалчами (фалча - мера сельскохозяйственных угодий, равная одному дню покоса (1,43 га)) сенокоса, 20 фалчами выгона, 15 фалчами пахотной земли, 250 фалчами леса, 3 погонами виноградников, прудом, садами и мельницей. При обработке земель монастырской вотчины насельники использовали помимо традиц. орудий труда сеялки, косилки и проч. Это способствовало повышению производительности труда и увеличению количества зерна, отправлявшегося монастырем на продажу: в 1827 г.- 72 четв., в 1833 г.- 116, в 1843 г.- 122, в 1849 г.- 871 четв. Кроме того, К. м. в числе др. мон-рей Бессарабии являлся поставщиком свежих и сушеных фруктов на всероссийский рынок. В 1853 г. К. м. возглавил игум. Гедеон. В том же году при помощи ген.-майора Н. М. Черкеза и его семьи на средства кнг. Елены Михайловны Кантакузины в К. м. была построена 2-я (деревянная) церковь, освященная 6 дек. 1853 г. во имя свт. Митрофана Воронежского. В ней в ковчеге перед храмовой иконой хранилась частица мощей святителя (весной 1944 святыня была утрачена, по-видимому, вывезена в Румынию при отступлении оккупационных войск). В 1872 г. при настоятеле (1865-1886) архим. Германе в Успенскую ц. были перенесены иконы и богослужебные книги из упраздненного старообрядческого Сырковского скита.

http://pravenc.ru/text/1319921.html

Каракулино. Церковь Воскресения Христова (?). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:приблизительно 2006 Адрес: Россия, Удмуртская республика, Каракулинский район, с. Каракулино Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью с. Каракулино Сарапульского уезда. Воскресенская церковь (не уст. – 1780 г.; 1849–1929 гг.) Сведений об открытии прихода и образовании села по документам ЦГА УР не обнаружено. Известно, что дворцовое село Каракулино упоминается в челобитной 1682 г., оно называлось пригородом Каракулино, принадлежало к Уфимской провинции и состояло в ведении Казанской епархии. В 1791 г. село перечислено в Вятскую епархию. В начале XYII в. в селе была первая деревянная церковь – Воскресенская, а затем и вторая – Николаевская. В 1687 г. митрополитом Казанским и Свияжским Андрианом была дана храмозданная грамота на строительство новой деревянной Николаевской церкви из-за пожара, нарушившего престол в прежней Николаевской церкви. Новая Николаевская церковь была летняя (холодная) и называлась собором. Она просуществовала до строительства каменного храма и была разобрана по указу Вятской духовной консистории от 28 октября 1802 г. Воскресенская церковь существовала до 1780 г. С разрешения епархиального начальства она была перевезена во вновь открытое село Пермяково. Одновременно с Николаевским собором с давних лет (в 1718 г. уже ремонтировалась) в селе существовала теплая деревянная церковь в память Явления Казанской иконы Божьей Матери. В 1787 г. церковь была перестроена на основании храмозданной грамоты от 23 марта 1786 г. и существовала до 1827 г. (была разобрана по указу Вятской духовной консистории от 31 января 1825 г.) Каменный храм был построен в 1808 г. с тремя престолами на средства прихожан по храмозданной грамоте, выданной Преосвященным Амвросием, епископом Вятским и Слободским, 30 сентября 1801 г. 2685. В теплом храме правый престол освящен 17 октября 1814 г. во имя Казанской иконы Божьей Матери; левый – 12 октября 1815 г. во имя Св. Николая Чудотворца. Холодный храм освящен в июне 1829 г. во имя Св. Троицы. До освящения главного престола церковь называлась “Николаевская”.

http://sobory.ru/article/?object=37361

В самом верху иконы видны, на одной стороне, три жезла пастырские, соединённые в один треугольник, а на другой стороне – четыре жезла, изображающие в соединении своём букву М. Под первой фигурой начертаны два стиха: Три Святителя тремя своими жезлами Щит Троицы Пресвятыя пишут быти с нами. Под второй фигурой тоже два стиха: Четырёх Святителей жезлы начинают Имя Марии, щит по Троице являют. По ступеням, (на коих стоят Святители) читаются другие надписи, из которых видно, что вся икона изображает представителей четырёх православных патриаршеств. Три Святителя по правую сторону называются утверждением кафедры Константинопольской, Св. Иаков – Иерусалимской, Св. Игнатий Антиохийской , Святые – Афанасий и Кирилл Александрийский . Вероятно, икона составлена уже по изгнанию униатов из Собора, как бы в память торжества православной Церкви. Есть ещё надпись на ризе иконы, показывающая, что эта серебрёная позолоченная риза устроена Воронежским градским главой Самуилом Мещеряковым, тем же, которым устроен оклад и на иконе храмовой. См. в следующем §, сноску 68: «Вероятно, составление иконы древнее времён Петра Могилы ...». 66 В приделе Св. Иоанна Богослова замечательны три иконы – Спасителя, Богоматери и самого Иоанна Богослова, покрытые серебряными ризами. Первые две ризы имеют вес одна 9, другая 12 с лишним фунтов, а последняя более 18. Из надписей на сих ризах видно, что первые две устроены в бывшем женском Богословском монастыре 1780 г. монахинями Иустинией и Евлампией, при игуменье Ксанфии Пратанской, а последняя монахиней Елисаветой, бывшей полковницей Феодосией Донской, устроена в том же монастыре и того же 1780 г. В бывшем приделе Архангельском, на праздничной иконе, тоже серебреная шата, и на ней надпись показывает, что эта шата устроена «коштом священника Мефодия Поплавскаго в Марте 1849 г.». Веса в ней серебра 3 фунта 34 золотника. 67 1) Дар Премудрости изображается книгой с семью висящими на ней печатями, 2) дар разума – семисвечником, 3) дар совета – семью очами, 4) дар крепости – семью трубами,

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Казанского собора, профес. филос. и богословии в университете, доктор философии, автор введения в науку философии» и проч. сочинений; Полисадов, Василий Петрович († августа 1878), профессор богословия в Университете, протоиерей Петропавловского и Исаакиевского соборов; Славинские Андрей Степанович (отец † 1847) Александр Андреевич (сын † 1883), протоиереи Ямской церкви, искренно преданные приходу, всем доступные, добрые, общежительные пастыри; Морошкин, Михаил Яковлевич († 15 апреля 1870), священник Казанского собора, ученый и правдивый деятель среди петербургского духовенства, автор многих ученых сочинений, напр. «Иезуиты в России», «Славянский Именослов» и проч. Из военных здесь погребены: Аничков, Викт. Mux. († 18 февр. 1877) – редактор «Военного Сборника»; Ахвердов, Никол. Измаил., (1754–1817) – преподаватель разных наук вел. князьям Николаю и Михаилу Павловичам; Башуцкий, Павел Яковл. (1771–1836) – комендант Петропавловской крепости; Болдырев, Ник. Вас. († 23 марта 1882) – профессор военной академии; Карнеев, Ег. Вас, – инженер и сенатор (1773–1849); Копъев, Петр Матв. – прославившийся в кампаниях 1807–8 г., тяжело раненый и взятый в плен; Лелякин, Григ. Григ. – отличившийся при взятии Эривани, во время Персидской кампании 1827 – 28 г.; Шильдер Шульднер, Юрий Ив. – прославившийся в последних кампаниях. Из лиц гражданского ведомства здесь погребены: Бутков, Петр Григ., (1775–1857), действ. тайн. сов., сенатор и ординарный академик; Джунковские: Степан Семенович, директор департамента государств. хозяйства и сотрудник Импер. вольного экономического общества (1762 – 1839) и сын его Александр Степанович, действ. статск. советник, (1804–1850); Дружинин, Яков Александр. (1771–1849), профессор в институте путей сообщения; Ермолаев, Александр Ив. (1780–1828) сотрудник Карамзину и Румянцеву в их ученых занятиях; Каркунов, Мих. Андр., ординарный академик (1806–1858); Левиссон, Василий Андреевич, профессор Евр. языка в Спб. дух. академии († 1869); Поленовы: Алексей Вас., (отец 1738–1816) – академик, участник в издании Никоновской летописи, и Василий Алексеевич (сын 1776 – 1851) – участник в трудах росс. академии; Рунич – известный по делу Магницкого и Сперанского; Славинский, Павел Андр. (1809–1881) – сенатор; Сушинский, Менандр Семен. – попечитель человекол. общества († 1874); Чебышев Дмитриев – профессор университета († 1876). Из погребенных здесь врачей более известны: Дерикер – доктор гомеопат; Кинг – доктор Троицкой общины, Ловцов и Тарасов. Из лиц прославившихся на поприще литературы, здесь погребены, между прочим: Авдеев, († 1 февраля 1876), на деревянном кресте, над могилою его, кто-то написал карандашом двустишие: «Где крест разрушенный стоит,

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

БАЖАНОВ Василий Борисович (1800-1883) — протопресвитер; руководил публикацией синодального перевода Библии. Проф. богословия в СПб-университете БОГОРОДСКИЙ Яков Алексеевич (1841-1910) — проф. библейской истории в Казанской Духовной Академии. Главный труд посвящен Книге Бытия (1909) БОНХОФФЕР Дитрих (1906-1945) — протестантский немецкий пастор и богослов. Казнен нацистами. Главная работа по Ветхому Завету — «Творение и искушение» (4-е изд. 1963) БРАЙТ Джон (род. 1908) — протестантский англо-американский библеист и гебраист. Главный труд — «История Израиля» (1-е изд. 1960) БУЙЕ Луи (род. 1914) — католический французский богослов и историк. Главный библейский труд — «О Библии и Евангелии» (русск. пер. 1965) ВВЕДЕНСКИЙ Дмитрий Иванович (1873-1930) — проф. Московской Духовной Академии. Главный труд — «Патриарх Иосиф и Египет» (1914) ВЕЛЛАС Василий (род. 1908) — ведущий греческий православный библеист; поборник историко-критического метода экзегезы ВЕЛЛЬГАУЗЕН Юлиус (1844-1919) — немецкий историк-библеист, основоположник современной библейской критики. Главный труд — «Введение в историю Израиля» (русск. пер. 1909) ВЕТТЕ Вильгельм де (1780-1849) — протестантский немецкий библеист. Главный труд посвящен Второзаконию ВИГУРУ Фулькран (1837-1915) — католический французский экзегет, проф. Парижского Католического института. Главные труды — «Библейский словарь» (1895-1912) и «Руководство к чтению Библии» (русск. пер. 1916) ВИССАРИОН (Нечаев) (1822-1905) — епископ; главный труд по Ветхому Завету — толкование на паремии ВЛАСТОВ Георгий Константинович (1827-1899) — филолог, историк. Главный библейский труд — «Священная летопись» ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849-1918) — проф. Московской Духовной Академии; специалист по истории библейских переводов ГАЛЬБИАТИ Энрико — современный католический итальянский библеист; проф. богословского факультета в Милане. Главный труд — «Трудные страницы Библии» (совместно с А. Пьяцца) ГЛАГОЛЕВ Александр Александрович (1872-1929) — священник, проф. Киевской Духовной Академии по кафедре Ветхого Завета. Главный труд — «Ветхозаветное библейское учение об ангелах» (1900)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Число прихожан: в 1770 году 460 муж., 440 жен.; в 1790 году 525 муж., 541 жен.; в 1810 году 584 муж., 609 жен.; в 1830 году 653 муж., 653 жен.; в 1850 году 600 муж., 684 жен. душ. В 1831 году холера не касалась Чепеля; в 1848 году умерло от неё 36 человек. От цинги в 1849 году умерло 16 человек. Довольно не скудное средство к содержанию жители Чепеля находят в рыбной ловле. Чепельское озеро простирается на 100 сажень в длину и на 40 сажень в ширину, и не скудно рыбою. В нём ловятся: сом, чабак (лещ), короп (карп), голомня (язь), окунь, карась, налим, линь. ВЕЛИКАЯ КАМЫШЕВАХА Великая Камышеваха – на речке Камышеватой, которой берега когда-то очень известны были камышами, в версте от правого берега реки Береки и в 7 верстах от правого берега реки Донца. На правой стороне реки Донца, и при том в значительном расстоянии от берега его, черкассы не смели селиться в XVII столетии. Крымские хищники не давали тогда покоя и на левом берегу Донца, особенно ниже и выше Балыклеи. Примеры Спеваковка и Заводы. Таким образом, на реке Камышеватой стали селиться не прежде 1760 года. Когда запорожцы, в 1733 году отказавшись от власти Крымского хана, снова отдались под власть России, то мало по малу стали они переходить в Слободскую Украйну, и около 1760 года, то есть пред тем, как Сечь их совсем была разорена, явились на земле Великой Камышевахи Иван Гаража и Пётр Паливода с несколькими стами запорожцев. Один письменный документ того, известен и ныне. «Капитан Иван Гаража», в 1780 году писал в Азовскую губернскую канцелярию, что «на владение занятою им ещё по дозволению бывшего Коша, войска Запорожского, Торского уезда, близ слободы Барвенкиной Степки, на вершине Сухого Торца, левадою, дан ему открытый указ»: но так как Барвенковские жители требуют с него поземельные деньги, то Гаража просит обмежевать землю его, а до обмежевания не взыскивать денег. Первый храм, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построен здесь в 1770 году старанием помянутых храбрецов Запорожья – Гаражи и Паливоды. Недавно он возобновлён.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Возми корень послушания, Листвия терпения, Цвет чистоты, Плод добрых дел, Изотри в котле безмолвия И просей в решете рассуждения, Всыпли в горнен смирения. Прилей воды из слез молитвенных, Пригнети огнь Божеств. любви Покрой милостынею, И егда огнь учредится Простуди и посоли братолюбием И вкушай лжицею понятия И тако совершив, будеши здрав». Потом приложено описание лица Списителя, взятое из известного донесения Лентула; 4) чугунный колокол весом в 60 пудов. В церкви находятся приходорасходные книги с 1809 г., обыскные – с 1800 г. Исповедные – с 1802 г. Клир. ведомости с 1837 г.; план церкви и межевые книги – 1781 года, метрические записи – с 1842 года. По хранящимся в Псковской дух. консистории росписям церквей за 1734, 1773 и 1780 годы, причт состоял из священника, дьячка и пономаря. После прибавлена просвирня. По штатам 1843 года причт причислен к 6-му классу. Ныне состоит из священника и псаломщика. Из прежних священников известны: Андроник Евфимиев, умерший, по словам крестьянина Петра Козьмина, в 1790 г.; Иоанн Дмитриев, умерший в 1836 году, 74 лет от роду: Василий Яковлев Зверев, умерший 66 лет, в 1849 году; Дмитрий Орнатский, уволенный от службы в 1850 г.; Александр Петров Успенский, переведенный в 1852 г. в Вейно; Иоанн Семенов Разумовский, перемещенный в 1854 г. в Феофилову пустынь; Василий Васильев Дилигенский, умерший 16 июля 1856 года; Василий Степанов Пелушский, определенный в 1856 г. Ныне священствует Димитрий Федоров Охонский. До штатов причт содержался платою за требы и ругою – по четверику с тягла на весь причт. Средства причта были достаточны по обилию леса и полей. С 1843 года причт стал получать 340 р. с. жалованья; другие средства содержания почти прекратились. Церковного дохода собирается до 200 р. в год. Ныне священник получает 215 руб. 60 коп. в год, псаломщик – 68 р. 60 к. Кроме жалованья и доходов причт получает 5-ю часть дохода с церковных полей, обработываемых крестьянами. Церковная земля, как видно из межевой книги 1781 года принадлежала некогда Псковскому Святогорскому монастырю, Гдовскому Дмитриевскому собору и Псковскому архиерейскому дому. Всей земли 37 десятин, 360 саж. Из них 2 дес. под усадьбой; 25 пахатной, 8 дес. и 360 саж. сенокосной и 2 дес. неудобной. От земли получается дохода 231 р. 25 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010