ЛЕССИНГ (Lessing) Готхольд Эфраим (1729—81), немецкий драматург, теоретик искусства и литературный критик Просвещения, основоположник немецкой классической литературы. В борьбе за демократическую национальную культуру как средство политического обновления Германии создал первую немецкую “мещанскую” драму “Мисс Сара Сампсон” (1755), просветительскую комедию “Минна фон Барнхельм” (1767). В трагедии “Эмилия Галотти” (1772) осудил социальный произвол, в драме “Натан Мудрый” (1779) выступил сторонником религиозной терпимости и гуманности. Отстаивал эстетические принципы просветительского реализма (книга “Лаокоон”, 1766; “Гамбургская драматургия”, 1767—69).    ФИХТЕ (Fichte) Иоганн Готлиб (1762—1814), немецкий философ, представитель немецкой классической философии. Профессор Йенского университета (1794—99), был вынужден оставить его из-за обвинения в атеизме. В “Речах к немецкой нации” (1808) призывал немецкий народ к моральному возрождению и объединению. Профессор (1810) и первый выборный ректор Берлинского университета. Отверг кантовскую “вещь в себе”; центральное понятие “учения о науке” Фихте (цикл сочинений “Наукоучение”) — деятельность безличного всеобщего “самосознания”, “Я”, полагающего себя и свою противоположность — мир объектов, “не-Я”. Диалектика бесконечного процесса творческого самополагания “Я” в переработанном виде была воспринята Ф. В. Шеллингом и Г. В. Ф. Гегелем.    ШЕФТСБЕРИ (Shaftesbury) Антони Эшли Купер (1671—1713), граф, английский философ, эстетик и моралист, представитель деизма. Развил учение о гармонии, царящей в мире и человеке, источник которой — Бог. В своих диалогах утверждал идею достоинства и внутренней свободы человека (“Моралисты”, 1709).    ВЕТРИНСКИЙ (Иродион Яковлевич), воспитывался в Санкт-Петербургской духовной академии и кончил курс бакалавром в 1814 г.; затем был там же преподавателем, а с 1818 г. ординарным профессором; в 1814 – 1822 гг. преподавал историю философии, а в 1823 – 1826 гг. – философию; с 1826 г. был цензором главного цензурного комитета, а с 1834 г. — директором могилевской гимназии. Труды его: “Виргилиевой Енеиды песнь первая” (с латинского, СПб., 1820); “Надгробные слова Флешиера” (с французского, СПб., 1824); “На кончину императора Александра I” (элегия, СПб., 1825); “На кончину государыни Елисаветы Алексеевны” (СПб., 1826); “На кончину императрицы Марии Феодоровны” (СПб., 1828); “Памятники древней христианской церкви или христианские древности” (СПб., 1829 – 1845); “Русские письма о счастливой жизни по ее возрастам” (СПб., 1848); “Methaphysica” (СПб., 1821). Кроме того, Ветринский издал “Правила высшего красноречия,” графа Сперанского (с биографией автора, СПб., 1844). М. М.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

М., 1832. Кн. 2. С. 27). Ср.: “Так в собственно Русских пословицах выражается свойственный народу склад ума, способ суждения, особенность воззрения Коренную их основу составляет многовековой, наследственный опыт, этот задний ум, которым крепок Русский…” (Снегирев И. Русские народные пословицы и притчи. М., 1848. C. XV). Измайлов Александр Ефимович (1779 — 1831) — поэт и прозаик, издатель журнала “Благонамеренный”. Речь идет о басне “Осел” (1830). Имеется в виду басня “Пушки и паруса” (1827). Подразумеваются участники декабристского движения Басня И. А. Крылова “Бритвы” (1828). Имеется в виду басня И. А. Крылова “Музыканты” (1808). В “Мертвых душах” Гоголь воспользовался пословицей, которой заканчивается басня. Учитель Чичикова не любил Крылова за то, что тот сказал: “По мне, уж лучше пей, да дело разумей”. Басня И. А. Крылова называется “Пруд и река” (1814). Содержание ее отзывается в строках из шестой, “плюшкинской”, главы “Мертвых душ”: “…Забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!” Мораль этой басни слышится в словах Гоголя из его “Завещания”: “Стонет весь умирающий состав мой, чуя исполинские возрастанья и плоды, которых семена мы сеяли в жизни, не прозревая и не слыша, какие страшилища от них подымутся…” (см. наст. изд., с. 42). Гоголь ошибочно приписывает И. А. Крылову аполог И. И. Дмитриева “Узда и конь” (1826), цитируя его по памяти. У Дмитриева: “Властитель! хочешь ли спокойно обладать?” Из басни И. А. Крылова “Орел и пчела” (1811). Имеется в виду поэт и драматург Иван Михайлович Долгорукий (1764 — 1823). Антиох Дмитриевич Кантемир (1708 — 1744), поэт и дипломат, автор девяти сатир (“На хулящих учение”, “На зависть и гордость дворян злонравных…” и др.), имевших широкое хождение в списках (опубл. 1762). Подразумеваются сатирические произведения поэта и драматурга Дмитрия Петровича Горчакова (1758 — 1824), снискавшего репутацию “русского Ювенала”. Это сатирическое произведение поэта и критика Александра Федоровича Воейкова (1778 или 1779 — 1838) было запрещено цензурой (опубл.

http://azbyka.ru/fiction/vybrannye-mesta...

Екатеринославская Учреждена 9 сентября 1775 года Славянская и Херсонская Кафедра в Полтаве Евгений (Булгарис) архиепископ, рукоположен с 1.10.1775 по август 1779 на покое; † 27.05.1806 Никифор (Феотоки) архиепископ, рукоположен с 6.08.1779 по 28.11.1786 архиеп. Астраханский и Ставропольский Екатеринославская и Херсонская (Екатеринославская и Херсонеса Таврического) С 1786 года Амвросий (Серебренников) архиепископ, бывший еп. Олонецкий и Каргопольский с 28.11.1786 с 22.12.1789 – местоблюститель Молдо-Влахийской митрополии †13.10.1792 (убит) Гавриил (Банулеско-Бодони) митрополит, бывший митр. Молдо-Влахийский, экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии с 10.05.1793 по 21.12.1797 переименован митр. Новороссийский и Днепровский Новороссийская и Днепровская С 21 декабря 1797 года Кафедра в Новомиргороде Гавриил (Банулеско-Бодони) митрополит, бывший митр. Екатеринославский и Херсонеса Таврического, экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии с 21.12.1797 по 29.09.1799 митр. Киевский и Галицкий Афанасий (Иванов) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский, с 1.10.1799 архиепископ с 15.09.1801 по 4.12.1803 переименован архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический Екатеринославская, Херсонская и Таврическая С 4 декабря 1803 года Кафедра с 1804 года в Екатеринославе Афанасий (Иванов) архиепископ, бывший архиеп. Новороссийский и Днепропетровский с 4.12.1803 по 18.08.1805 архиеп. Астраханский и Кавказский †18.08.1805 Платон (Любарский) архиепископ, бывший архиеп. Астраханский и Кавказский с 18.08.1805 †20.10.1811 Иов (Потемкин) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Литовский с 7.02.1812 †28.03.1823 Феофил (Татарский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский, с 19.05.1823 архиепископ с 22.08.1826 по 15.10.1827 на покое; †14.11.1830 Онисифор (Боровик) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский, с 28.11.1827 архиепископ с 24.12.1827 †20.04.1828 Гавриил (Розанов) епископ, бывший еп. Орловский и Севский, с 22.05.1828 архиепископ с 31.12.1832 по 9.05.1837 архиеп. Херсонский и Таврический

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Цоневъ – Цоневъ Б. История на български език. Т. 1–3. – София, 1919–1937. III. Журналы, газеты, альманахи. Труды научных обществ Аврора – Аврора. – М., 1805–1806. Академ изв. – Академические известия. – СПб., 1779–1781. Беседующий гражданин – Беседующий гражданин, ежемесячное издание. – СПб., 1789. Библиотека для чтения – Библиотека для чтения: Журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод. – СПб., 1834–1865. Вестн. Европы – Вестник Европы, издаваемый М. Каченовским: – М., 1802–1830. Вестник Европы: Журнал науки, политики и литературы, основанный М. М. Стасюлевичем. – СПб., 1866–1918. Голос минувшего – Голос минувшего: Журнал истории литературы. – М., 1913–1923. Гражданин – Гражданин. Политический и литературный журнал-газета. – СПб., 1872–1879. Дамский журнал – Дамский журнал: Лит-ра. Проза. – М., 1823–1833. Древности – Древности: Труды славянской комиссии имп. московск. археплотич. общества. Т. 1–5. – М., 1895–1911. Древности: Труды Имп. Московск. археологии, общества. Т. 1–25. – М., 1865–1916. Живая старина – Живая старина: Периодическое издание отделения этнографии имп. русск. географич. общества. – СПб., 1890–1917 Журн. изящн. искусств – Журнал изящных искусств, издаваемый В. Григоровичем. – СПб., 1823, 1825. Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1834–1917. Зап. АН – Записки имп. АН. Т. 1–75. – 1862–1895. Зап. русск. геогр. об-ва – Записки русск. геогр. общества по отделению этнографии. Т. 1–44. – СПб., 1867–1925. Изв. АН СССР, Известия АН СССР. Отделение общественных наук. – М., 1936–1938. Изв. ОРЯС АН – Известия Имп. АН по ОРЯС. Т. 1–10. – СПб., 1852–1863. Известия ОРЯС Российской АН. – СПб., 1896–1927. Искра – Искра. Сатирич. журнал с карикатурами. – СПб., 1859–1873. Календарь муз – Календарь муз на 1826 г., изданный А. Измайловым и П. Яковлевым. – СПб., 1826 Летопись археогр. комиссии – Летопись занятий археографической комиссии. Вып. 1–35. – СПб., 1862–1929. Летопись ист.-фил. о-ва Новоросс. ун-та – Летопись историко-филологич. общества при имп. Новороссийском ун-те. Вып. 1–25. – Одесса, 1890–1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

На этот раз судьбины злоба послала ему новые испытания – шесть лет службы (а по сути – ссылки) в Финляндии. Об его освобождении из «финского заточения» хлопотали В.А. Жуковский, Денис Давыдов. Возвращение состоялось в 1826 году почти одновременно с возвращением Пушкина из Михайловской ссылки. В 1820 году они были отправлены в ссылку тоже почти одновременно: Пушкин – в южную, Баратынский – в северную. В 1827 году выйдет его первый поэтический сборник, но к этому времени его имя уже прочно вошло в литературу рядом с именами Пушкина и Дельвига, став своеобразной эмблемой дружеского поэтического братства. «Дельвиг, Пушкин, Баратынский//Русской музы близнецы», – писал Петр Вяземский. Пушкин признает его первенство в элегиях, выделив основные черты: «он у нас оригинален – ибо мыслит», «он шел своей дорогой один и независим». Баратынский стал основоположником «поэзии мысли», которая найдет свое высшее воплощение в творчестве столь же одинокого и независимого Федора Тютчева. Особое место в романсной лирике Золотого пушкинского века занимает романсный шедевр «Не искушай меня без нужды» Баратынского – Глинки. А в русской молитвенной поэзии – «Царь Небес! Успокой!..» Молитва Царь Небес! Успокой Дух болезненный мой! Заблуждений земли Мне забвенье пошли, И на строгий Твой рай Силы сердцу подай. Александр Измайлов Измайлов Александр Ефимович (1779–1831) – поэт-сатирик, прозаик, критик, издатель. В истории русской литературы известен прежде всего как поэт-баснописец, входивший в знаменитую басенную «троицу»: Дмитриев – Измайлов – Крылов. Его издание «Песен и сказок» с 1814 по 1826 год выдержало пять изданий. Многие годы был председателем Вольного общества любителей россйской словесности (ВОАРС) и издателем журнала «Благонамеренный», принимая активное участие в литературной полемике, в определенной мере предвосхитив борьбу пушкинских изданий с «торговым направлением» в литературе. В песенной лирике был близок к карамзинистам. Наибольшей известностью пользовалась его «чувствительная» песня «Таврический сад» (1805).

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

116  Ioh. Henr.Verschuir de argumento libelli Inoae ejusque vertitate historica в его Opuscula ed. Lotze. Utrecht. 1810. 117  Die Sendungsgeschichte des Propheten Ionas nach Ninivie, eine exegetisch-historihsche und typoligische Abhandlung von G. C. Reindl. Bamberg. 1826. 119  Handbuch der historisch-kritischen Einleitung in das Alte Testament von Dr. H.A. Gavernick. 2 Thl. 2 Abthl.1844 § 242 u.w. 120  Einleitung in die heilig. Schriften d.Alt. u. Neu. Testamentes von Dr. I.M.Scholz. Leipz. 1848. 3 Thl. §186 u.w. 121  Über Allegorie und Mythologie in der Bibel, insonderheit in Absicht auf den Proph. Iona und andere Wundergebenheiten, von I. B. Luderwald. Heimst. 1786. 122  Christologie des Alt. Testamentes und Commentar über die messianisch. Weissagungen, von E.W.Hengstenberg. 1 Bd. 2 Ausg. Berl. 1854. S.467. u.w. 123  Über das Zeichen des Proph. lonas von Baumgarten в Zeitschrift für d. gesamm. Literatur Theologie und Kirche, herausg. Rudelbach 1844. 11, S.1. u.w. 124  Biblischer Commentar über d. alt. Testament, herausg. K. Fr. Keil u. Fr. Delitzsch 3 Thl. 4 Bd. 2 Aufi. Leipz. 1873. ср. Lephrbuch der historisch-kritischen Einleitung in die kan. u. apokryph. Schriften des A. Testamentes von K. Fr. Keil. 3 Aufl. Frankfurt a. M. 1873. S. 291 u. w. 125  Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Die heil. Schriften A. u. N. Testam. Von L. P. Lange A. T. XIX Thl. von Dr. Kleinert. § 13 u.w. 126  Praktische Einleitung in die Bücher d. A. u. Testamentes von O.Schumann 1848. S. 219. Относительно этого сочинения нелишне заметить, что оно в некоторых наших духовных журналах почему-то рекомендовалось в качестве пособия при изучении Св. Писания в дух. семинариях(!). 130  Его лекции, составленные по Гофману, не в рукописях, а печатные, под заглавием: «Краткое руководство к чтению книг в. ин. зав.Амвросия, еп.Севского, 1779. 132  Таковы: «Знамение пр.Ионы», в Воскресном чтении I, стр.49 и далее; «Новозаветные события, предуказанные в истории пр. Ионы», в Хр. чтении 1853, стр. 229 и далее; «Прообразовательное значение событий, описанных в книге пр. Ионы» в Воскресном чтении XVIII, 17–47. Во всех этих статьях к каждой отдельной черте содержания книги пр. Ионы подыскивается прообразованное им новозаветное событие. Затем «Св.пророк Иона» С. Писарева , в Душеполезном чтении 1860 г. ч.2, стр.65 и др., где делается анализ содержания книги Ионы с присовокуплением биографических сведений о нём из предания, и наконец: «Беседы о книге пр.Ионы», Х.Орды, 1870, в которых предлагается анализ содержания книги (по славянскому тексту) с психологической и нравственной точек зрения. Здесь, между прочим, обращает на себя внимание изображение поведения пр.Ионы, не раз называемого несчастным и виновным (!).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

На очереди стоял и греческий вопрос, в отношении которого Император Александр проявлял большую нерешительность, находясь под полным влиянием австрийского министра Меттерниха. Последнему выгодно было придавать национальному движению греков исключительно революционный вид. Император Николай и в данном случае проявил определенность, выявив ее в беседе с присланным в марте 1826 г. из Лондона в Санкт-Петербург победителем Наполеона герцогом Веллингтоном. 24 июня(6 июля) заключен был в Лондоне относительно Греции договор между Россией, Англией и Францией. Меттерних негодовал. «Континентальный союз, на котором покоились тишина и благоденствие Европы, перестал существовать», – заявил он русскому послу Д.П. Татищеву. Султан Махмуд II отверг предложение трех держав о посредничестве между турками и греками. Ибрагим, сын паши египетского Магомета Али, свирепствовал в Морее и на Архипелагских островах. Не воздействовало на Ибрагима и обращение к нему адмиралов русского, английскрго и французского флотов, находившихся вблизи гавани Наварин. 8 октября 1827 г. английский вице-адмирал Кодрингтон (1779–1851), как старший в чине, двинул в гавань союзный флот. Русскими командовал контр- адмирал граф Гейден 32 , французами – контр-адмирал Риньи. Начался бой. Особенно отличился адмиральский корабль «Азов» под командой храброго капитана М. П. Лазарева. Турецкий флот был уничтожен. Разгром турецкого флота в Наваринской бухте произвел огромное впечатление в Европе. Австрийский император Франц I называл Кодрингтона и других адмиралов убийцами. В Англии, где незадолго до Наварина скончался Джордж Каннинг и изменился политический курс, раздавались даже голоса о привлечении к суду доблестного адмирала. Бой назывался «досадной случайностью». Король Георг IV, открывая парламент, назвал Наваринскую битву «неприятным событием». В 1828 г. адмирал Кодрингтон был уволен, хотя «решительность действий» предписывалась ему в указаниях, данных первым лордом адмиралтейства принцем Кларенским. Только когда последний в 1830 г. стал королем Вильгельмом IV, адмирал был снова привлечен к активной деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

«Solange Dichter leben», S. 104. Ebd. S. 46–55. Ebd. S. 57. Ebd. S. 33. «D. grosse Brockhaus». «Solange Dichter leben», S. 9. Ор. cit.S. 6–7. «Weltliteratur», Miinchen, 1949, S. 528–529. «Schiksal und Liebe in “Jewgenij Onegin”», Berlin, 1947, S. 150. Кто не почитает нас за пророков (данных от) богов, тот полон отвратительной гордыни. И боги его презирают. Ин. 1:1 . См.: Пс. 110:10 . Мистический акт, совершаемый в «Пророке», автор книги крайне произвольно соотносит с семью Таинствами (Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Бракосочетание, Священство, Елеосвящение), совершаемыми при посредстве Церкви. Из письма П. Я. Чаадаева к Пушкину от марта — апреля 1829 г. (подлинник на фр.). Бахуса и Венеры (лат.). Из «Последних стихов» (1827) Д. В. Веневитинова. В послании, адресованном поэту-слепцу Ивану Ивановичу Козлову (1779–1840) — «Козлову (По получении от него «Чернеца»)» (1825): Небесным пением своим Он усыпил земные муки… Отк. 3:18 . «А поэзия, прости Господи, должна быть глуповата»,— из письма к П. А. Вяземскому (вторая половина мая 1826 г., XIII, 278). Reinhard Buchtvald. Op. cit., S. 113. Ebd. S. 114–117. Ebd. «D. grosse Brockhaus», Bd. 4. Так в тексте. Ebd. «D. grosse Brockhaus», Bd 4. «Поэт и толпа» (1828). См.: Рим. 13:14 . Диотима — мантинейская жрица, на которую Сократ (в «Пире» Платона) ссылается, излагая учение о любви. Название книги Н. Н. Страхова — «Борьба с Западом в нашей литературе» (тт. 1–3, 1882–1896). Здесь, очевидно, недоразумение. Называя Ю. А. Веселовского (1872–1919), прозаика, переводчика, автор имеет в виду его отца Алексея Николаевича Веселовского (1843–1918), крупнейшего ученого, с 1906 г. почетного академика, автора ряда исследований по русской и зарубежной литературе, в том числе книги о Байроне (М., 1902). Возможно, имеется в виду юбилейная статья Б. К. Зайцева «О Лермонтове», опубликованная в парижской газете «Возрождение» (1939, 4211, 24 ноября), где есть ряд «трезвых» мыслей об авторе «Героя нашего времени». Позднее Б. К. Зайцев развил эти мысли и в других работах, хотя специально о Лермонтове, кажется, больше не писал.

http://azbyka.ru/fiction/metafizika-push...

Янаушек Ф. (1830–1904) — немецкая трагическая актриса. 50 Гаррик Давид (1717–1779) — английский актер, один из создателей реалистической манеры игры на европейской сцене; основное место в его репертуаре занимали пьесы Шекспира. 51 Дависон Богумил (1818–1872) — знаменитый немецкий трагический актер, выступал в Петербурге. 52 Олридж Айра (1804–1867) — знаменитый трагический актер, по происхождению негр. Впервые посетив Россию в 1858 году, Олридж затем приезжал почти каждый год с шекспировскими спектаклями, в которых играл с огромным успехом. 53 …наш Василий Васильевич — Самойлов В. В. (1813–1887) — артист петербургского театра. 54 «О, защитите нас, святые силы неба!»— слова Лира в трагедии Шекспира «Король Лир». 55 Осип Афанасьевич — Петров О. А. (1807–1878) — выдающийся русский певец-бас, создатель русской вокальной школы. Одна из его лучших партий — Бертрам в опере Мейербера «Роберт-Дьявол». 56 Самойлов… Ришелье этакой…— В сезон 1865–1866 гг. Самойлов с большим успехом играл роль кардинала Ришелье в одноименной исторической драме Бульвера. 57 Коломяги — дачное место под Петербургом. 58 Леонова Д. М. (1835–1896) — русская оперная певица-контральто. 59 Анна Денман. — Английский скульптор и рисовальщик Джон Флаксман (1755–1826) женился в 1781 году на Анне Денман, которая оказала огромное влияние на развитие его таланта; вместе с нею он отправился в Рим, где пробыл семь лет, и первым из английских скульпторов обратился к изучению античных образцов. Как художник, Флаксман приобрел общеевропейскую известность своими иллюстрациями к Гомеру и Данте. 60 Спекулянты пенькового буяна. — Пеньковый буян в Петербурге — так называлась пристань на Неве для выгрузки кож, масла, сала, пеньки и т. д. 61 И мир существовать; никто б не стал… — стихи из «Моцарта и Сальери» А. С. Пушкина. 62 Канаус — персидская шелковая ткань. 63 «Трубят голубые гусары» — первая строка стихотворения Г. Гейне («Es blasen die blaue Husaren») в переводе М. Михайлова (1858). На слова этого перевода композитором Кюи был написан романс. 64

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

В 1670 году Гомель получил Магдебургское право. К середине XVII века город пришёл в упадок. Он подвергся значительным разрушениям, число жителей сильно сократились, многие ремёсла исчезли. В 1730 - 1772 годы владельцем Гомеля был подканцлер, а затем канцлер литовский Ф.М. Чарторыйский. При его владении городом замок был перестроен в довольно мощную крепость (воздвигнута новая деревянная стена и дубовые башни с бойницами, через ров были переброшены подъёмные мосты). В составе Российской империи В 1772 году при первом разделе Речи Посполитой Гомель вошел в состав Российской империи . Через три года Екатерина II подарила " деревню Гомий в пять тысяч душ " известному военначальнику и государственному деятелю графу П.А. Румянцеву-Задунайскому. По его распоряжению в конце XVIII века на берегу реки Сож закладывается дворец, а вокруг него разбивается парк. В 1796 - 1826 годах владельцем Гомеля был Н.П. Румянцев, канцлер, министр иностранных дел России. В 1779 году староство включало 82 деревни с 12665 дворами. Н.П. Румянцев, не желая присутствия в своём городе уездных чиновников, добился превращения Гомеля в частнособственническое местечко при условии постройки им нового города, где бы разместится уездный центр. В 1796 году создана Белорусская губерния. Город стал уездным городом Рогачёвской провинции. В 1802 году губернию разделили на две - Витебскую и Могилёвскую. Значительная часть Гомельской области и Гомель были включены в Могилёвскую губернию. При образовании в составе Могилёвской губернии уездов, Гомель вошёл в Белицкий уезд. Строительство Н.П. Румянцевым нового уездного центра Новая Белица осуществлялось в 1777 - 1786 годах на левом берегу реки Сож в 3 верстах от Гомеля. В 1834 году дворцовая часть Гомеля была приобретена И.Ф. Паскевичем, а в 1837 году император Николай I подарил ему оставшуюся часть города с прилегающими землями. В 1852 году новый владелец Гомеля князь И.Ф. Паскевич перевёл уездный центр в Гомель с переименованием уезда в Гомельский, объявив Новую Белицу заштатным городом, а в 1854 году она была присоединена к Гомелю в качестве предместья (ныне - Новобелицкий район Гомеля). Он также частично перестраивает дворец. Гомельский дворцово-парковый ансамбль Румянцевых - Паскевичей стал " одной из самых объемных и весомых частей богатого культурного наследия республики " .

http://drevo-info.ru/articles/17874.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010